Решение и предписание в отношении заказчика (заказчик – Министерство здравоохранения Ульяновской области)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 8005/03-2011
Дата публикации: 22 ноября 2011, 15:37

 

 

РЕШЕНИЕ

17.11.2011 г.                                                                                                           Дело № 8005/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 8005/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строй - М» (далее - ООО «Строй - М», заявитель) на действия заказчика (заказчик – Министерство здравоохранения Ульяновской области, далее -  заказчик; уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411002883 на право заключить государственный контракт на поставку интегрированных наркозно - дыхательных систем в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 475 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 16.11.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

                       

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9716 от 10.11.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба «Строй - М» на действия заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

По мнению заявителя, в нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, в том числе: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика изложены заказчиком таким образом, что им соответствует оборудование только одного производителя.

Наименование параметра

Наличие функции или величина параметра

Возможность использования шприцев от 2/3 до 60 мл. известных производителей

наличие

Вес пациента

В диапазоне не уже от 0,3 до 300 кг.

 

Также заявитель указывает, что формирование технических характеристик документации об аукционе указанным образом произведено заказчиком, уполномоченным органом с целью ограничения конкуренции между участниками торгов.

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.

Кроме того, в технической части аукционной документации объединены в один предмет поставки технологически и функционально не взаимосвязанные друг с другом товары, такие как: монитор давления и термопринтер, что противоречит требованиям ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (ред. от 18.07.2011 г.) «О защите конкуренции».

Кроме того, заявитель указывает, что требования, изложенные в аукционной документации противоречат ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и направлены на сужение конкурентною пространства.

В ст. 1 Закона о размещении заказов закреплено, что Закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участим, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Формирование технических характеристик открытого аукциона в электронной форме не соответствует целям размещения заказа, установленным ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, нарушает права ООО «Строй-М» и других участников размещения заказа, незаконно сужает круг потенциальных участников размещения заказа, ограничивает конкуренцию между участниками.

 

На заседании Комиссии 16.11.2011 г. представитель заявителя поддержала доводы изложенные в жалобе.

 

На заседании Комиссии 16.11.2011 г. представитель заказчика с доводами изложенными  в жалобе не согласилась, представила запрашиваемые документы, а также письменные возражения на жалобу (вх. от 16.11.2011 г. № 9953), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Специалистами Министерства здравоохранения Ульяновской области при разработке технического задания на оборудование учтены технические и функциональные характеристики нескольких аппаратов искусственной вентиляции легких известных производителей. После изучения предлагаемых на рынке медицинского оборудования наркозно - дыхательных систем и анализа их характеристик и мониторинга цен, а также, учитывая, что закупаемое оборудование предназначается для центральных районных больниц, где лечение проходят различные категории пациентов, было принято решение о необходимости приобретения наркозно - дыхательных систем со следующими характеристиками:

56.    Возможность использования шприцев от 2/3 до 60 мл известных производителей.

Широко распространенный диапазон, представлен, в том числе, у таких производителей как - BBraun (Infusomat Space), Aitecs (2016), Fresenius (Agilia).

57.    Вес пациента: в диапазоне не уже от 0,3 до 300 кг.

Широко распространенный диапазон, представлен, в том числе, у таких производителей как - BBraun (Infusomat Space), Aitecs (2016), Fresenius (Agilia).

Оборудование данных производителей соответствуют техническому заданию данного аукциона.

 

На заседании Комиссии 16.11.2011 г. представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал пояснения заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 17.11.2011 г. в связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов по делу. У Министерства здравоохранения Ульяновской области были запрошены доказательства наличия товаров нескольких производителей, соответствующих характеристикам товаров, установленным в аукционной документации, письменные пояснения относительно объединения в один лот термопринтера и монитора давления.

 

На заседании Комиссии в 13:30 17.11.2011 г. Министерством здравоохранения Ульяновской области были предоставлены письма ООО «Нейромед Волга» (исх. № 37 от 16.11.2011 г.), ЗАО «Санте Медикал Системс» (исх. № 16/11-05 от 16.11.2011 г.),  о соответствии требованиям аукционной документации ряда наркозно - дыхательных аппаратов.

 

Представители ООО «Строй – М» указали, что отказываются от доводов жалобы в части объединения в один лот поставки технологически и функционально не взаимосвязанных друг с другом товаров, а именно: монитора давления и термопринтера.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:45 17.11.2011 г.  для документального анализа материалов по дела, а также в связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов. У Министерства здравоохранения Ульяновской области были запрошены сведения о медицинском оборудовании (с документальным подтверждением), соответствующее характеристикам, заявленным в документации по позиции № 2.

 

На заседании Комиссии в 15:45 17.11.2011 г. после перерыва представителем Министерства здравоохранения Ульяновской области были представлены все запрашиваемые документы.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Строй - М» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

                 Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Вместе с тем, в ходе анализа аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411002883 на право заключить государственный контракт на поставку интегрированных наркозно - дыхательных систем в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 475 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 16.11.2011 г.)  Комиссией Ульяновского УФАС России  было установлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Раздел 2 «Техническая часть» аукционной документации содержит подробные функциональные характеристики предлагаемого к поставке насоса (помпы) для инфузии шприцевой с принадлежностями, которые соответствуют конкретной шприцевой инфузионной помпе Aitecs 2016, в том числе:

п. 56 Возможность использования шприцев от 2/3 до 60 мл. известных производителей;

п. 60 Скорость инфузии – в диапазоне не уже от 0,01 до 2200 мл/ч.;

п. 61 Объем инфузии – в диапазоне не уже от 0,1 до 9999 мл.;

п. 62 Скорость болюса – в диапазоне не уже от 1 до 2200 мл/ч.

Характеристики указанного заказчиком в качестве возможного к поставке оборудования - BBraun (Infusomat Space), Fresenius (Agilia), не соответствуют в совокупности всем требованиям аукционной документации, в том числе, по указанным параметрам.

Таким образом, заказчиком были установлены требования к товару влекущие ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, жалоба ООО «Строй - М» обоснованна.

 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Строй - М» обоснованной.

2.      Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.      Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, на что выдать предписание.

4.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

<….>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 135

 

17.11.2011 г.                                                                                                                        г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 17.11.2011 г. по делу № 8005/03-2011, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строй-М» (далее - ООО «Строй-М», Заявитель) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Ульяновской области (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411002883 на право заключить государственный контракт на поставку интегрированных наркозно - дыхательных систем в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 475 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 16.11.2011 г.) по признакам нарушения части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Министерству здравоохранения Ульяновской области в срок до 25.11.2011 г. устранить допущенное нарушение части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

В срок до 02.12.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Оператору электронной торговой площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

 

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 16863 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении заказчика (заказчик – Министерство здравоохранения Ульяновской области) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16864 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324122044 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

17.11.2011 г.                                                                                                           Дело № 8005/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 8005/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строй - М» (далее - ООО «Строй - М», заявитель) на действия заказчика (заказчик – Министерство здравоохранения Ульяновской области, далее -  заказчик; уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411002883 на право заключить государственный контракт на поставку интегрированных наркозно - дыхательных систем в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 475 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 16.11.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

                       

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9716 от 10.11.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба «Строй - М» на действия заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

По мнению заявителя, в нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, в том числе: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика изложены заказчиком таким образом, что им соответствует оборудование только одного производителя.

Наименование параметра

Наличие функции или величина параметра

Возможность использования шприцев от 2/3 до 60 мл. известных производителей

наличие

Вес пациента

В диапазоне не уже от 0,3 до 300 кг.

 

Также заявитель указывает, что формирование технических характеристик документации об аукционе указанным образом произведено заказчиком, уполномоченным органом с целью ограничения конкуренции между участниками торгов.

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.

Кроме того, в технической части аукционной документации объединены в один предмет поставки технологически и функционально не взаимосвязанные друг с другом товары, такие как: монитор давления и термопринтер, что противоречит требованиям ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (ред. от 18.07.2011 г.) «О защите конкуренции».

Кроме того, заявитель указывает, что требования, изложенные в аукционной документации противоречат ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и направлены на сужение конкурентною пространства.

В ст. 1 Закона о размещении заказов закреплено, что Закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участим, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Формирование технических характеристик открытого аукциона в электронной форме не соответствует целям размещения заказа, установленным ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, нарушает права ООО «Строй-М» и других участников размещения заказа, незаконно сужает круг потенциальных участников размещения заказа, ограничивает конкуренцию между участниками.

 

На заседании Комиссии 16.11.2011 г. представитель заявителя поддержала доводы изложенные в жалобе.

 

На заседании Комиссии 16.11.2011 г. представитель заказчика с доводами изложенными  в жалобе не согласилась, представила запрашиваемые документы, а также письменные возражения на жалобу (вх. от 16.11.2011 г. № 9953), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Специалистами Министерства здравоохранения Ульяновской области при разработке технического задания на оборудование учтены технические и функциональные характеристики нескольких аппаратов искусственной вентиляции легких известных производителей. После изучения предлагаемых на рынке медицинского оборудования наркозно - дыхательных систем и анализа их характеристик и мониторинга цен, а также, учитывая, что закупаемое оборудование предназначается для центральных районных больниц, где лечение проходят различные категории пациентов, было принято решение о необходимости приобретения наркозно - дыхательных систем со следующими характеристиками:

56.    Возможность использования шприцев от 2/3 до 60 мл известных производителей.

Широко распространенный диапазон, представлен, в том числе, у таких производителей как - BBraun (Infusomat Space), Aitecs (2016), Fresenius (Agilia).

57.    Вес пациента: в диапазоне не уже от 0,3 до 300 кг.

Широко распространенный диапазон, представлен, в том числе, у таких производителей как - BBraun (Infusomat Space), Aitecs (2016), Fresenius (Agilia).

Оборудование данных производителей соответствуют техническому заданию данного аукциона.

 

На заседании Комиссии 16.11.2011 г. представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал пояснения заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 17.11.2011 г. в связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов по делу. У Министерства здравоохранения Ульяновской области были запрошены доказательства наличия товаров нескольких производителей, соответствующих характеристикам товаров, установленным в аукционной документации, письменные пояснения относительно объединения в один лот термопринтера и монитора давления.

 

На заседании Комиссии в 13:30 17.11.2011 г. Министерством здравоохранения Ульяновской области были предоставлены письма ООО «Нейромед Волга» (исх. № 37 от 16.11.2011 г.), ЗАО «Санте Медикал Системс» (исх. № 16/11-05 от 16.11.2011 г.),  о соответствии требованиям аукционной документации ряда наркозно - дыхательных аппаратов.

 

Представители ООО «Строй – М» указали, что отказываются от доводов жалобы в части объединения в один лот поставки технологически и функционально не взаимосвязанных друг с другом товаров, а именно: монитора давления и термопринтера.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:45 17.11.2011 г.  для документального анализа материалов по дела, а также в связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов. У Министерства здравоохранения Ульяновской области были запрошены сведения о медицинском оборудовании (с документальным подтверждением), соответствующее характеристикам, заявленным в документации по позиции № 2.

 

На заседании Комиссии в 15:45 17.11.2011 г. после перерыва представителем Министерства здравоохранения Ульяновской области были представлены все запрашиваемые документы.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Строй - М» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

                 Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Вместе с тем, в ходе анализа аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411002883 на право заключить государственный контракт на поставку интегрированных наркозно - дыхательных систем в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 475 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 16.11.2011 г.)  Комиссией Ульяновского УФАС России  было установлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Раздел 2 «Техническая часть» аукционной документации содержит подробные функциональные характеристики предлагаемого к поставке насоса (помпы) для инфузии шприцевой с принадлежностями, которые соответствуют конкретной шприцевой инфузионной помпе Aitecs 2016, в том числе:

п. 56 Возможность использования шприцев от 2/3 до 60 мл. известных производителей;

п. 60 Скорость инфузии – в диапазоне не уже от 0,01 до 2200 мл/ч.;

п. 61 Объем инфузии – в диапазоне не уже от 0,1 до 9999 мл.;

п. 62 Скорость болюса – в диапазоне не уже от 1 до 2200 мл/ч.

Характеристики указанного заказчиком в качестве возможного к поставке оборудования - BBraun (Infusomat Space), Fresenius (Agilia), не соответствуют в совокупности всем требованиям аукционной документации, в том числе, по указанным параметрам.

Таким образом, заказчиком были установлены требования к товару влекущие ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, жалоба ООО «Строй - М» обоснованна.

 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Строй - М» обоснованной.

2.      Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.      Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, на что выдать предписание.

4.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

<….>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 135

 

17.11.2011 г.                                                                                                                        г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 17.11.2011 г. по делу № 8005/03-2011, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строй-М» (далее - ООО «Строй-М», Заявитель) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Ульяновской области (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411002883 на право заключить государственный контракт на поставку интегрированных наркозно - дыхательных систем в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 475 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 16.11.2011 г.) по признакам нарушения части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Министерству здравоохранения Ульяновской области в срок до 25.11.2011 г. устранить допущенное нарушение части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

В срок до 02.12.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Оператору электронной торговой площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

 

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

17.11.2011 г.                                                                                                           Дело № 8005/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 8005/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строй - М» (далее - ООО «Строй - М», заявитель) на действия заказчика (заказчик – Министерство здравоохранения Ульяновской области, далее -  заказчик; уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411002883 на право заключить государственный контракт на поставку интегрированных наркозно - дыхательных систем в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 475 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 16.11.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

                       

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9716 от 10.11.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба «Строй - М» на действия заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

По мнению заявителя, в нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, в том числе: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика изложены заказчиком таким образом, что им соответствует оборудование только одного производителя.

Наименование параметра

Наличие функции или величина параметра

Возможность использования шприцев от 2/3 до 60 мл. известных производителей

наличие

Вес пациента

В диапазоне не уже от 0,3 до 300 кг.

 

Также заявитель указывает, что формирование технических характеристик документации об аукционе указанным образом произведено заказчиком, уполномоченным органом с целью ограничения конкуренции между участниками торгов.

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.

Кроме того, в технической части аукционной документации объединены в один предмет поставки технологически и функционально не взаимосвязанные друг с другом товары, такие как: монитор давления и термопринтер, что противоречит требованиям ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (ред. от 18.07.2011 г.) «О защите конкуренции».

Кроме того, заявитель указывает, что требования, изложенные в аукционной документации противоречат ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и направлены на сужение конкурентною пространства.

В ст. 1 Закона о размещении заказов закреплено, что Закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участим, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Формирование технических характеристик открытого аукциона в электронной форме не соответствует целям размещения заказа, установленным ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, нарушает права ООО «Строй-М» и других участников размещения заказа, незаконно сужает круг потенциальных участников размещения заказа, ограничивает конкуренцию между участниками.

 

На заседании Комиссии 16.11.2011 г. представитель заявителя поддержала доводы изложенные в жалобе.

 

На заседании Комиссии 16.11.2011 г. представитель заказчика с доводами изложенными  в жалобе не согласилась, представила запрашиваемые документы, а также письменные возражения на жалобу (вх. от 16.11.2011 г. № 9953), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Специалистами Министерства здравоохранения Ульяновской области при разработке технического задания на оборудование учтены технические и функциональные характеристики нескольких аппаратов искусственной вентиляции легких известных производителей. После изучения предлагаемых на рынке медицинского оборудования наркозно - дыхательных систем и анализа их характеристик и мониторинга цен, а также, учитывая, что закупаемое оборудование предназначается для центральных районных больниц, где лечение проходят различные категории пациентов, было принято решение о необходимости приобретения наркозно - дыхательных систем со следующими характеристиками:

56.    Возможность использования шприцев от 2/3 до 60 мл известных производителей.

Широко распространенный диапазон, представлен, в том числе, у таких производителей как - BBraun (Infusomat Space), Aitecs (2016), Fresenius (Agilia).

57.    Вес пациента: в диапазоне не уже от 0,3 до 300 кг.

Широко распространенный диапазон, представлен, в том числе, у таких производителей как - BBraun (Infusomat Space), Aitecs (2016), Fresenius (Agilia).

Оборудование данных производителей соответствуют техническому заданию данного аукциона.

 

На заседании Комиссии 16.11.2011 г. представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал пояснения заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 17.11.2011 г. в связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов по делу. У Министерства здравоохранения Ульяновской области были запрошены доказательства наличия товаров нескольких производителей, соответствующих характеристикам товаров, установленным в аукционной документации, письменные пояснения относительно объединения в один лот термопринтера и монитора давления.

 

На заседании Комиссии в 13:30 17.11.2011 г. Министерством здравоохранения Ульяновской области были предоставлены письма ООО «Нейромед Волга» (исх. № 37 от 16.11.2011 г.), ЗАО «Санте Медикал Системс» (исх. № 16/11-05 от 16.11.2011 г.),  о соответствии требованиям аукционной документации ряда наркозно - дыхательных аппаратов.

 

Представители ООО «Строй – М» указали, что отказываются от доводов жалобы в части объединения в один лот поставки технологически и функционально не взаимосвязанных друг с другом товаров, а именно: монитора давления и термопринтера.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:45 17.11.2011 г.  для документального анализа материалов по дела, а также в связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов. У Министерства здравоохранения Ульяновской области были запрошены сведения о медицинском оборудовании (с документальным подтверждением), соответствующее характеристикам, заявленным в документации по позиции № 2.

 

На заседании Комиссии в 15:45 17.11.2011 г. после перерыва представителем Министерства здравоохранения Ульяновской области были представлены все запрашиваемые документы.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Строй - М» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

                 Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Вместе с тем, в ходе анализа аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411002883 на право заключить государственный контракт на поставку интегрированных наркозно - дыхательных систем в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 475 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 16.11.2011 г.)  Комиссией Ульяновского УФАС России  было установлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Раздел 2 «Техническая часть» аукционной документации содержит подробные функциональные характеристики предлагаемого к поставке насоса (помпы) для инфузии шприцевой с принадлежностями, которые соответствуют конкретной шприцевой инфузионной помпе Aitecs 2016, в том числе:

п. 56 Возможность использования шприцев от 2/3 до 60 мл. известных производителей;

п. 60 Скорость инфузии – в диапазоне не уже от 0,01 до 2200 мл/ч.;

п. 61 Объем инфузии – в диапазоне не уже от 0,1 до 9999 мл.;

п. 62 Скорость болюса – в диапазоне не уже от 1 до 2200 мл/ч.

Характеристики указанного заказчиком в качестве возможного к поставке оборудования - BBraun (Infusomat Space), Fresenius (Agilia), не соответствуют в совокупности всем требованиям аукционной документации, в том числе, по указанным параметрам.

Таким образом, заказчиком были установлены требования к товару влекущие ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, жалоба ООО «Строй - М» обоснованна.

 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Строй - М» обоснованной.

2.      Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.      Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, на что выдать предписание.

4.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

<….>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 135

 

17.11.2011 г.                                                                                                                        г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 17.11.2011 г. по делу № 8005/03-2011, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строй-М» (далее - ООО «Строй-М», Заявитель) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Ульяновской области (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411002883 на право заключить государственный контракт на поставку интегрированных наркозно - дыхательных систем в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 475 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 16.11.2011 г.) по признакам нарушения части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Министерству здравоохранения Ульяновской области в срок до 25.11.2011 г. устранить допущенное нарушение части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

В срок до 02.12.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Оператору электронной торговой площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

 

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8005/03-2011 [format] => [safe_value] => 8005/03-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>рассмотрев дело № 8005/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строй - М» (далее - ООО «Строй - М», заявитель) на действия заказчика (заказчик – Министерство здравоохранения Ульяновской области, далее -  заказчик; уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411002883 на право заключить государственный контракт на поставку интегрированных наркозно - дыхательных систем в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 475 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 16.11.2011 г.)...

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>рассмотрев дело № 8005/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строй - М» (далее - ООО «Строй - М», заявитель) на действия заказчика (заказчик – Министерство здравоохранения Ульяновской области, далее -  заказчик; уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411002883 на право заключить государственный контракт на поставку интегрированных наркозно - дыхательных систем в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 475 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 16.11.2011 г.)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 203 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 203 [vid] => 1 [name] => Министерство здравоохранения Ульяновской области [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-22 11:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-17 11:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324122044 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )