Решение в отношении котировочной комиссии (уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7518/03-2011
Дата публикации: 10 июня 2011, 14:51

 

 

РЕШЕНИЕ

07.06.2011 г.                                                                                                                 Дело № 7518/03-2011

г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 7518/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Тульская Гармонь» (далее – ООО «Тульская Гармонь», заявитель) на действия котировочной комиссии (уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган, заказчик – Областное государственное учреждение культуры «Центр народной культуры Ульяновской области», далее – ОГУК «Центр народной культуры Ульяновской области», заказчик) при проведении запроса котировок № 0168200002411001061 на поставку баяна для вокального коллектива «Илем» в рамках подготовки и проведения чувашского национального праздника «Всероссийский Акатуй 2011» (начальная (максимальная) цена контракта – 100 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 24.05.2011 г.), по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

           

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5157 от 31.05.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Тульская Гармонь» на действия котировочной комиссии при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

По мнению заявителя, котировочная заявка ООО «Тульская Гармонь» была необоснованно отклонена котировочной комиссией в связи с тем, что характеристики товара указаны не в полном объеме.

Не согласившись с решением комиссии, заявитель 25.05.2011 г. направил в адрес заказчика, уполномоченного органа запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок с просьбой разъяснить, какие именно характеристики отсутствуют в заявке ООО «Тульская Гармонь».

27.05.2011 г. в адрес заявителя по электронной почте поступил ответ на запрос, в котором содержалась сравнительная таблица конкретных показателей, указанных в извещении о проведении запроса котировок (полированный до зеркального глянца, целлулоид) и показатели, указанные в котировочной заявке заявителя (полированный целлулоид).

Как указывает заявитель, ООО «Тульская Гармонь» в котировочной заявке предлагает к поставке баян, соответствующий ГОСТ 25992-83. В соответствии с ГОСТ 25992-83 поверхность любого баяна, облицованного целлулоидом, полируется до блеска, в т.ч. и баян, предлагаемый к поставке заявителем.

 

На заседание Комиссии 06.06.2011 г. представитель заявителя не явился (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия заявителя вх. № 5273 от 06.06.2011 г.).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 06.06.2011 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. № 5279 от 06.06.2011 г.), содержащие указание на следующее.

Согласно части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Также запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки.

В соответствии с приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок установлена форма котировочной заявки, согласно которой в графе характеристики товара указываются конкретные показатели товара в объеме, не менее требуемого в извещении о проведении запроса котировок.

При анализе котировочных заявок котировочной комиссией было установлено, что в заявке заявителя характеристики товара были указаны не в полном объеме – не были частично указаны характеристики материала корпуса баяна, то есть заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок или предложенная в котировочных заявках цена превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение по иным основаниям не допускается.

Котировочная комиссия, руководствуясь частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, законно и обоснованно отклонило котировочную заявку заявителя, так как она не соответствовала требования извещения о проведении запроса котировок.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 07.06.2011 г. для предоставления дополнительных материалов по делу. У заказчика  были запрошены копия государственного контракта, заключенный с победителем запроса котировок, платежные документы, подтверждающие оплату товара, а также сведения о производителях товара, соответствующего заявленным в запросе котировок характеристикам. На заседание Комиссии 07.06.2011 г. ОГУК «Центр народной культуры Ульяновской области» были представлены запрашиваемые материалы.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Тульская Гармонь» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика

В Приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров» указаны требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, где также установлено требование к покрытию корпуса – черный, полированный до зеркального глянца, целлулоид. В то же время, установлено требование о соответствии товара ГОСТ 25992-83.

Согласно пункту 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу № 07-03-05/0168200002411001061-1 от 24.05.2011 г. котировочная заявка ООО «Тульская Гармонь» была отклонена как не соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно – характеристики товара указаны не в полном объеме.

Вместе с тем, в ходе документального анализа котировочной заявки ООО «Тульская Гармонь» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что характеристики покрытия корпуса товара указаны как  – черный, полированный целлулоид. Так же указано, что товар соответствует ГОСТ 25992-83.

Согласно пункту 2.16 ГОСТ 25992-83 «Инструменты музыкальные язычковые. Общие технические условия» лицевые поверхности корпусов аккордеонов, баянов и гармоний должны быть облицованы целлулоидом по ГОСТ 21228 – 75 импортным целлулоидом или другими декоративными материалами и полированы до ровного глянца.

Исходя из изложенного, указание заявителем характеристики корпуса баяна как полированный целлулоид  и соответствие ГОСТ 25992 – 83 предполагает соответствие характеристик предлагаемого к поставке товара заявленным в приложении № 3 требованиям, так как в совокупности указанных в заявке данных объем характеристик соответствует установленному в извещении.

Следовательно, котировочная заявка ООО «Тульская Гармонь» в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов была необоснованно отклонена котировочной комиссией.

Таким образом, жалоба ООО «Тульская Гармонь» является обоснованной.

 

Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, были установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов при размещении указанного заказа.

 

1. Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика

В Приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров» указаны требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, где также установлено требование к покрытию корпуса – черный, полированный до зеркального глянца, целлулоид. В то же время, установлено требование о соответствии товара ГОСТ 25992-83.

Согласно пункту 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу № 07-03-05/0168200002411001061-1 от 24.05.2011 г. котировочная заявка индивидуального предпринимателя Поляковой А.Ю. была отклонена как не соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно – характеристики товара указаны не в полном объеме.

Вместе с тем, в ходе документального анализа котировочной заявки ИП Поляковой А.Ю. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что характеристики покрытия корпуса товара указаны как  – черный, полированный целлулоид. Так же указано, что товар соответствует ГОСТ 25992-83.

Согласно пункту 2.16 ГОСТ 25992-83 «Инструменты музыкальные язычковые. Общие технические условия» лицевые поверхности корпусов аккордеонов, баянов и гармоний должны быть облицованы целлулоидом по ГОСТ 21228 – 75 импортным целлулоидом или другими декоративными материалами и полированы до ровного глянца.

Исходя из изложенного, указание заявителем характеристики корпуса баяна как полированный целлулоид  и соответствие ГОСТ 25992 – 83 предполагает соответствие характеристик предлагаемого к поставке товара заявленным в приложении № 3 требованиям, так как в совокупности указанных в заявке данных объем характеристик соответствует установленному в извещении.

Следовательно, котировочная заявка ИП Поляковой А.Ю. в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов была необоснованно отклонена котировочной комиссией.

 

2.В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В пункте 9 извещения о проведении запроса котировок «Обоснование максимальной цены муниципального контракта» указано, что максимальная цена контракта сформирована на основании заседания комиссии заказчика № 3 от 05.05.2011г. Ценовые предложения на данный вид товара: - ООО «Арт-Мьюзик» б/н от 28.04.2011г.; - ООО «Инфо-Джаз» б/н от 28.04.2011г.; - ООО «Электро-С» б/н от 29.04.2011г.

Таким образом, в указанном запросе котировок содержатся сведения об источниках информации, но отсутствует информация о ценах, на основании которых была сформирована начальная (максимальная) цена контракта.

Учитывая, что в соответствии с подпунктом 3.2  пункта 3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 № 29/478 (в ред. от 01.04.2009 № 128-П) государственный заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе определяет начальную цену контракта, путем формирования технико-экономического задания - ОГУК «Центр народной культуры Ульяновской области» нарушен пункт 8 статьи 43 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Тульская Гармонь» обоснованной.

2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов.

4. Учитывая, что государственный контракт заключен, предписание не выдавать.

5.. Передать материалы дела № 7518/03-2011 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 16791 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении котировочной комиссии (уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16792 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324036519 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

07.06.2011 г.                                                                                                                 Дело № 7518/03-2011

г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 7518/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Тульская Гармонь» (далее – ООО «Тульская Гармонь», заявитель) на действия котировочной комиссии (уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган, заказчик – Областное государственное учреждение культуры «Центр народной культуры Ульяновской области», далее – ОГУК «Центр народной культуры Ульяновской области», заказчик) при проведении запроса котировок № 0168200002411001061 на поставку баяна для вокального коллектива «Илем» в рамках подготовки и проведения чувашского национального праздника «Всероссийский Акатуй 2011» (начальная (максимальная) цена контракта – 100 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 24.05.2011 г.), по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

           

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5157 от 31.05.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Тульская Гармонь» на действия котировочной комиссии при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

По мнению заявителя, котировочная заявка ООО «Тульская Гармонь» была необоснованно отклонена котировочной комиссией в связи с тем, что характеристики товара указаны не в полном объеме.

Не согласившись с решением комиссии, заявитель 25.05.2011 г. направил в адрес заказчика, уполномоченного органа запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок с просьбой разъяснить, какие именно характеристики отсутствуют в заявке ООО «Тульская Гармонь».

27.05.2011 г. в адрес заявителя по электронной почте поступил ответ на запрос, в котором содержалась сравнительная таблица конкретных показателей, указанных в извещении о проведении запроса котировок (полированный до зеркального глянца, целлулоид) и показатели, указанные в котировочной заявке заявителя (полированный целлулоид).

Как указывает заявитель, ООО «Тульская Гармонь» в котировочной заявке предлагает к поставке баян, соответствующий ГОСТ 25992-83. В соответствии с ГОСТ 25992-83 поверхность любого баяна, облицованного целлулоидом, полируется до блеска, в т.ч. и баян, предлагаемый к поставке заявителем.

 

На заседание Комиссии 06.06.2011 г. представитель заявителя не явился (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия заявителя вх. № 5273 от 06.06.2011 г.).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 06.06.2011 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. № 5279 от 06.06.2011 г.), содержащие указание на следующее.

Согласно части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Также запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки.

В соответствии с приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок установлена форма котировочной заявки, согласно которой в графе характеристики товара указываются конкретные показатели товара в объеме, не менее требуемого в извещении о проведении запроса котировок.

При анализе котировочных заявок котировочной комиссией было установлено, что в заявке заявителя характеристики товара были указаны не в полном объеме – не были частично указаны характеристики материала корпуса баяна, то есть заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок или предложенная в котировочных заявках цена превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение по иным основаниям не допускается.

Котировочная комиссия, руководствуясь частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, законно и обоснованно отклонило котировочную заявку заявителя, так как она не соответствовала требования извещения о проведении запроса котировок.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 07.06.2011 г. для предоставления дополнительных материалов по делу. У заказчика  были запрошены копия государственного контракта, заключенный с победителем запроса котировок, платежные документы, подтверждающие оплату товара, а также сведения о производителях товара, соответствующего заявленным в запросе котировок характеристикам. На заседание Комиссии 07.06.2011 г. ОГУК «Центр народной культуры Ульяновской области» были представлены запрашиваемые материалы.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Тульская Гармонь» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика

В Приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров» указаны требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, где также установлено требование к покрытию корпуса – черный, полированный до зеркального глянца, целлулоид. В то же время, установлено требование о соответствии товара ГОСТ 25992-83.

Согласно пункту 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу № 07-03-05/0168200002411001061-1 от 24.05.2011 г. котировочная заявка ООО «Тульская Гармонь» была отклонена как не соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно – характеристики товара указаны не в полном объеме.

Вместе с тем, в ходе документального анализа котировочной заявки ООО «Тульская Гармонь» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что характеристики покрытия корпуса товара указаны как  – черный, полированный целлулоид. Так же указано, что товар соответствует ГОСТ 25992-83.

Согласно пункту 2.16 ГОСТ 25992-83 «Инструменты музыкальные язычковые. Общие технические условия» лицевые поверхности корпусов аккордеонов, баянов и гармоний должны быть облицованы целлулоидом по ГОСТ 21228 – 75 импортным целлулоидом или другими декоративными материалами и полированы до ровного глянца.

Исходя из изложенного, указание заявителем характеристики корпуса баяна как полированный целлулоид  и соответствие ГОСТ 25992 – 83 предполагает соответствие характеристик предлагаемого к поставке товара заявленным в приложении № 3 требованиям, так как в совокупности указанных в заявке данных объем характеристик соответствует установленному в извещении.

Следовательно, котировочная заявка ООО «Тульская Гармонь» в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов была необоснованно отклонена котировочной комиссией.

Таким образом, жалоба ООО «Тульская Гармонь» является обоснованной.

 

Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, были установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов при размещении указанного заказа.

 

1. Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика

В Приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров» указаны требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, где также установлено требование к покрытию корпуса – черный, полированный до зеркального глянца, целлулоид. В то же время, установлено требование о соответствии товара ГОСТ 25992-83.

Согласно пункту 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу № 07-03-05/0168200002411001061-1 от 24.05.2011 г. котировочная заявка индивидуального предпринимателя Поляковой А.Ю. была отклонена как не соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно – характеристики товара указаны не в полном объеме.

Вместе с тем, в ходе документального анализа котировочной заявки ИП Поляковой А.Ю. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что характеристики покрытия корпуса товара указаны как  – черный, полированный целлулоид. Так же указано, что товар соответствует ГОСТ 25992-83.

Согласно пункту 2.16 ГОСТ 25992-83 «Инструменты музыкальные язычковые. Общие технические условия» лицевые поверхности корпусов аккордеонов, баянов и гармоний должны быть облицованы целлулоидом по ГОСТ 21228 – 75 импортным целлулоидом или другими декоративными материалами и полированы до ровного глянца.

Исходя из изложенного, указание заявителем характеристики корпуса баяна как полированный целлулоид  и соответствие ГОСТ 25992 – 83 предполагает соответствие характеристик предлагаемого к поставке товара заявленным в приложении № 3 требованиям, так как в совокупности указанных в заявке данных объем характеристик соответствует установленному в извещении.

Следовательно, котировочная заявка ИП Поляковой А.Ю. в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов была необоснованно отклонена котировочной комиссией.

 

2.В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В пункте 9 извещения о проведении запроса котировок «Обоснование максимальной цены муниципального контракта» указано, что максимальная цена контракта сформирована на основании заседания комиссии заказчика № 3 от 05.05.2011г. Ценовые предложения на данный вид товара: - ООО «Арт-Мьюзик» б/н от 28.04.2011г.; - ООО «Инфо-Джаз» б/н от 28.04.2011г.; - ООО «Электро-С» б/н от 29.04.2011г.

Таким образом, в указанном запросе котировок содержатся сведения об источниках информации, но отсутствует информация о ценах, на основании которых была сформирована начальная (максимальная) цена контракта.

Учитывая, что в соответствии с подпунктом 3.2  пункта 3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 № 29/478 (в ред. от 01.04.2009 № 128-П) государственный заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе определяет начальную цену контракта, путем формирования технико-экономического задания - ОГУК «Центр народной культуры Ульяновской области» нарушен пункт 8 статьи 43 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Тульская Гармонь» обоснованной.

2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов.

4. Учитывая, что государственный контракт заключен, предписание не выдавать.

5.. Передать материалы дела № 7518/03-2011 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

07.06.2011 г.                                                                                                                 Дело № 7518/03-2011

г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 7518/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Тульская Гармонь» (далее – ООО «Тульская Гармонь», заявитель) на действия котировочной комиссии (уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган, заказчик – Областное государственное учреждение культуры «Центр народной культуры Ульяновской области», далее – ОГУК «Центр народной культуры Ульяновской области», заказчик) при проведении запроса котировок № 0168200002411001061 на поставку баяна для вокального коллектива «Илем» в рамках подготовки и проведения чувашского национального праздника «Всероссийский Акатуй 2011» (начальная (максимальная) цена контракта – 100 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 24.05.2011 г.), по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

           

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5157 от 31.05.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Тульская Гармонь» на действия котировочной комиссии при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

По мнению заявителя, котировочная заявка ООО «Тульская Гармонь» была необоснованно отклонена котировочной комиссией в связи с тем, что характеристики товара указаны не в полном объеме.

Не согласившись с решением комиссии, заявитель 25.05.2011 г. направил в адрес заказчика, уполномоченного органа запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок с просьбой разъяснить, какие именно характеристики отсутствуют в заявке ООО «Тульская Гармонь».

27.05.2011 г. в адрес заявителя по электронной почте поступил ответ на запрос, в котором содержалась сравнительная таблица конкретных показателей, указанных в извещении о проведении запроса котировок (полированный до зеркального глянца, целлулоид) и показатели, указанные в котировочной заявке заявителя (полированный целлулоид).

Как указывает заявитель, ООО «Тульская Гармонь» в котировочной заявке предлагает к поставке баян, соответствующий ГОСТ 25992-83. В соответствии с ГОСТ 25992-83 поверхность любого баяна, облицованного целлулоидом, полируется до блеска, в т.ч. и баян, предлагаемый к поставке заявителем.

 

На заседание Комиссии 06.06.2011 г. представитель заявителя не явился (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия заявителя вх. № 5273 от 06.06.2011 г.).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 06.06.2011 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. № 5279 от 06.06.2011 г.), содержащие указание на следующее.

Согласно части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Также запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки.

В соответствии с приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок установлена форма котировочной заявки, согласно которой в графе характеристики товара указываются конкретные показатели товара в объеме, не менее требуемого в извещении о проведении запроса котировок.

При анализе котировочных заявок котировочной комиссией было установлено, что в заявке заявителя характеристики товара были указаны не в полном объеме – не были частично указаны характеристики материала корпуса баяна, то есть заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок или предложенная в котировочных заявках цена превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение по иным основаниям не допускается.

Котировочная комиссия, руководствуясь частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, законно и обоснованно отклонило котировочную заявку заявителя, так как она не соответствовала требования извещения о проведении запроса котировок.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 07.06.2011 г. для предоставления дополнительных материалов по делу. У заказчика  были запрошены копия государственного контракта, заключенный с победителем запроса котировок, платежные документы, подтверждающие оплату товара, а также сведения о производителях товара, соответствующего заявленным в запросе котировок характеристикам. На заседание Комиссии 07.06.2011 г. ОГУК «Центр народной культуры Ульяновской области» были представлены запрашиваемые материалы.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Тульская Гармонь» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика

В Приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров» указаны требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, где также установлено требование к покрытию корпуса – черный, полированный до зеркального глянца, целлулоид. В то же время, установлено требование о соответствии товара ГОСТ 25992-83.

Согласно пункту 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу № 07-03-05/0168200002411001061-1 от 24.05.2011 г. котировочная заявка ООО «Тульская Гармонь» была отклонена как не соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно – характеристики товара указаны не в полном объеме.

Вместе с тем, в ходе документального анализа котировочной заявки ООО «Тульская Гармонь» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что характеристики покрытия корпуса товара указаны как  – черный, полированный целлулоид. Так же указано, что товар соответствует ГОСТ 25992-83.

Согласно пункту 2.16 ГОСТ 25992-83 «Инструменты музыкальные язычковые. Общие технические условия» лицевые поверхности корпусов аккордеонов, баянов и гармоний должны быть облицованы целлулоидом по ГОСТ 21228 – 75 импортным целлулоидом или другими декоративными материалами и полированы до ровного глянца.

Исходя из изложенного, указание заявителем характеристики корпуса баяна как полированный целлулоид  и соответствие ГОСТ 25992 – 83 предполагает соответствие характеристик предлагаемого к поставке товара заявленным в приложении № 3 требованиям, так как в совокупности указанных в заявке данных объем характеристик соответствует установленному в извещении.

Следовательно, котировочная заявка ООО «Тульская Гармонь» в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов была необоснованно отклонена котировочной комиссией.

Таким образом, жалоба ООО «Тульская Гармонь» является обоснованной.

 

Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, были установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов при размещении указанного заказа.

 

1. Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика

В Приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров» указаны требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, где также установлено требование к покрытию корпуса – черный, полированный до зеркального глянца, целлулоид. В то же время, установлено требование о соответствии товара ГОСТ 25992-83.

Согласно пункту 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу № 07-03-05/0168200002411001061-1 от 24.05.2011 г. котировочная заявка индивидуального предпринимателя Поляковой А.Ю. была отклонена как не соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно – характеристики товара указаны не в полном объеме.

Вместе с тем, в ходе документального анализа котировочной заявки ИП Поляковой А.Ю. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что характеристики покрытия корпуса товара указаны как  – черный, полированный целлулоид. Так же указано, что товар соответствует ГОСТ 25992-83.

Согласно пункту 2.16 ГОСТ 25992-83 «Инструменты музыкальные язычковые. Общие технические условия» лицевые поверхности корпусов аккордеонов, баянов и гармоний должны быть облицованы целлулоидом по ГОСТ 21228 – 75 импортным целлулоидом или другими декоративными материалами и полированы до ровного глянца.

Исходя из изложенного, указание заявителем характеристики корпуса баяна как полированный целлулоид  и соответствие ГОСТ 25992 – 83 предполагает соответствие характеристик предлагаемого к поставке товара заявленным в приложении № 3 требованиям, так как в совокупности указанных в заявке данных объем характеристик соответствует установленному в извещении.

Следовательно, котировочная заявка ИП Поляковой А.Ю. в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов была необоснованно отклонена котировочной комиссией.

 

2.В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В пункте 9 извещения о проведении запроса котировок «Обоснование максимальной цены муниципального контракта» указано, что максимальная цена контракта сформирована на основании заседания комиссии заказчика № 3 от 05.05.2011г. Ценовые предложения на данный вид товара: - ООО «Арт-Мьюзик» б/н от 28.04.2011г.; - ООО «Инфо-Джаз» б/н от 28.04.2011г.; - ООО «Электро-С» б/н от 29.04.2011г.

Таким образом, в указанном запросе котировок содержатся сведения об источниках информации, но отсутствует информация о ценах, на основании которых была сформирована начальная (максимальная) цена контракта.

Учитывая, что в соответствии с подпунктом 3.2  пункта 3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 № 29/478 (в ред. от 01.04.2009 № 128-П) государственный заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе определяет начальную цену контракта, путем формирования технико-экономического задания - ОГУК «Центр народной культуры Ульяновской области» нарушен пункт 8 статьи 43 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Тульская Гармонь» обоснованной.

2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов.

4. Учитывая, что государственный контракт заключен, предписание не выдавать.

5.. Передать материалы дела № 7518/03-2011 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7518/03-2011 [format] => [safe_value] => 7518/03-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>рассмотрев дело № 7518/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Тульская Гармонь» (далее – ООО «Тульская Гармонь», заявитель) на действия котировочной комиссии (уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган, заказчик – Областное государственное учреждение культуры «Центр народной культуры Ульяновской области», далее – ОГУК «Центр народной культуры Ульяновской области», заказчик) при проведении запроса котировок № 0168200002411001061 на поставку баяна для вокального коллектива «Илем» в рамках подготовки и проведения чувашского национального праздника «Всероссийский Акатуй 2011» (начальная (максимальная) цена контракта – 100 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 24.05.2011 г.)...

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>рассмотрев дело № 7518/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Тульская Гармонь» (далее – ООО «Тульская Гармонь», заявитель) на действия котировочной комиссии (уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган, заказчик – Областное государственное учреждение культуры «Центр народной культуры Ульяновской области», далее – ОГУК «Центр народной культуры Ульяновской области», заказчик) при проведении запроса котировок № 0168200002411001061 на поставку баяна для вокального коллектива «Илем» в рамках подготовки и проведения чувашского национального праздника «Всероссийский Акатуй 2011» (начальная (максимальная) цена контракта – 100 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 24.05.2011 г.)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 210 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 210 [vid] => 1 [name] => Министерство экономики Ульяновской области [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-10 10:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-07 10:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324036519 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )