Решение о прекращении рассмотрения дела в отношении Министерством экономики Ульяновской области

Номер дела: 7811/04-2011
Дата публикации: 19 октября 2011, 18:07

 

РЕШЕНИЕ

 

 Резолютивная часть решения объявлена 05.10.2011                                                                                                                                                   В полном объеме решение изготовлено 19.10.2011                                                                                          г. Ульяновск

                                                                                                                                                                    

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

Председатель

Комиссии

зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

Члены

Комиссии

нач. отдела М.С. Степанова,

специалист-эксперт А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 7811/04-2011 по признакам нарушения Министерством экономики Ульяновской области (далее – Министерство) (432017, г. Ульяновск, пл. Ленина, 1) пункта 2 части  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ульяновское УФАС России поступило заявление ЗАО «Тандер» (вх. от 11.07.2011 №6493) по нераспространению установленных Приказом от 18.04.2011 №06-109 единых котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 16.09.2011   № 369   возбуждено   дело  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством экономики Ульяновской области пункта 2 части 1 статьи 15, выразившегося в нераспространении действия тарифов, утвержденных приказом Министерства экономики Ульяновской области от 18.04.2011 №06-109, на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.

На заседание комиссии 05.10.2011 представители ЗАО «Тандер» не явились, надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения дела.

Представители Министерства подержали ранее представленные письменные пояснения, факт нарушения антимонопольного законодательства не признали по следующим основаниям. 

В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-Ф3 государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109, тарифы и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года.

Действие настоящего пункта не распространяется:

-на решения регулирующих органов, направленные на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов или их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации;

-на решения об установлении цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности;

-на решения регулирующих органов об установлении тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;

-на решения регулирующих органов об установлении тарифов на 2011 год для организаций, которым в установленном порядке переданы в аренду объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть (при условии обеспечения уровня роста среднеотпускной цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность) в субъекте Российской Федерации не выше 115 процентов по сравнению с уровнем 2010 года);

-на решения регулирующих органов об установлении размера платы за технологическое присоединение.

В соответствии с п. 9 постановления Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в обязательном порядке предписано пересмотреть с 1 мая 2011 г. установленные на 2011 год тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, а также сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков исходя из увеличения среднего по субъекту Российской Федерации одноставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков не более чем на 15 процентов.

Указанным Постановлением Правительства РФ органам исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов одновременно предоставлено право распространить действие решений о снижении данных тарифов и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г., по согласованию с Федеральной службой по тарифам.

Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 18.04.2011 № 06-109 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства экономики Ульяновской области» были установлены новые тарифы на услуги по передаче электрической энергии (единые (котловые) и индивидуальные), которые введены в действие с 01 мая 2011 г.

Таким образом, определив начало действия пересмотренных тарифов на услуги по передаче электрической энергии датой 1 мая 2011 г. Министерство экономики Ульяновской области исполнено возложенную Правительством РФ на органы регулирования субъектов Российской Федерации обязанность в полном объеме. Обязанности ввести сниженные тарифы с 1 января 2011 г. на региональные регулирующие органы не возлагалось.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» одним из общих принципов организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики является соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии. Достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, согласно ст. 20 данного закона, является также одними основных принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике.

Кроме того, при рассмотрении возможности введения сниженных тарифов на услуги по передаче электроэнергии принималось во внимание, что установленные ранее действующим приказом Министерства экономики Ульяновской области от 27.12.2010 № 06-503 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2011 год» с 1 января 2011 г. тарифы на услуги по передаче электрической энергии являлись экономическими обоснованными, рассчитанные с учетом минимально необходимых затрат на осуществление регулируемой деятельности.

Изменения данных тарифов в сторону снижения с 1 января 2011г. означало бы возникновение у сетевых организаций недополученных доходов. При этом, согласно п. 10 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109, если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен), в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).

Введение новых пониженных тарифов с 1 мая 2011 г. позволяет уменьшить размер недополученных доходов сетевых организаций, а значит - уменьшить размер обязательно учитываемых затрат в следующем периоде регулирования, что ограничит рост тарифов на услуги по передаче электроэнергии.

Дополнительно пояснил, что уменьшение тарифов означает уменьшение необходимой валовой выручки (далее – НВВ) сетевых организаций. При уменьшении тарифов с 01.05.2011 были уменьшены затраты, не влияющие на обеспечение надежности электрических сетей. Уменьшение же тарифов с 01.01.2011 означало бы сокращение НВВ сетевых организаций до уровня, когда ставится под угрозу поддержание надежности передачи электрической энергии по сетям.

Единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии применяются для всех потребителей услуг по передаче электрической энергии на территории области, независимо от сетевой организации, фактически оказывающей данную услугу конкретному потребителю. Таким образом, все потребители находятся в равных условиях при оплате услуг по передаче электроэнергии.

Введение пониженных тарифов на услуги по передаче электроэнергии с 01.05.2011 осуществлено также и иных субъектах Российской Федерации (Пензенская область, Ярославская область, Оренбургская область, Тюменская область).

На основании изложенного, просят прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства экономики Ульяновской области по части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях Министерства экономики Ульяновской области, выразившегося в нераспространении действия тарифов, утвержденных приказом Министерства экономики Ульяновской области от 18.04.2011 №06-109, на правоотношения, возникшие с 01.01.2011 .

Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 18.04.2011 № 06-109 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства экономики Ульяновской области», установлено, что  тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2011 год, оказываемые электросетевыми организациями, расположенными на территории Ульяновской области, вступившие в силу с 01.05.2011. До введения в действие данных тарифов с 01.01.2011 по 30.04.2011 действовали тарифы, утвержденные приказом  Министерства экономики Ульяновской области от 27.12.2010 №06-503.

В соответствии с п. 5 ст. 23 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» срок действия утвержденных цен (тарифов) не может составлять менее чем двенадцать месяцев, если иное не установлено решением Правительства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6  Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 №109, тарифы и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года, а действие настоящего пункта не распространяется на решения регулирующих органов, направленные на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов или их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 9 постановления Правительства РФ от 27.12.2010 №1172 «Об  утверждении правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с 1 мая 2011 г. пересмотреть установленные на 2011 год тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, а также сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков с учетом подпункта "а", абзацев первого и второго подпункта "б" пункта 6 настоящего Постановления и исходя из увеличения среднего по субъекту Российской Федерации одноставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков не более чем на 15 процентов. По согласованию с Федеральной службой по тарифам органы исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов вправе распространить действие решений о снижении указанных в настоящем пункте тарифов и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

В соответствии с подпунктом б) пункта 6 данных Правил с 1 апреля 2011 г. предписано:

- пересмотреть на 2011 год цены на мощность для генерирующих объектов, поставляющих мощность в вынужденном режиме, индикативные цены на электрическую энергию и мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка для покупателей - субъектов оптового рынка электрической энергии и мощности по договорам, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации с гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей), а также с определенными Правительством Российской Федерации субъектами оптового рынка - покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков. Указанные цены применяются к правоотношениям, возникшим с 1 апреля 2011 г.;

- скорректировать по годам параметры изменения необходимой валовой выручки открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" в целях сглаживания тарифов, обеспечив снижение необходимой валовой выручки на содержание объектов электросетевого хозяйства, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, в 2011 году в размере до 5 млрд. рублей, и пересмотреть установленные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые открытым акционерным обществом "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы".

Таким образом, Приказ от 18.04.2011 № 06-109 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства экономики Ульяновской области» Министерством экономики Ульяновской области, принят во исполнение Постановления Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172.

Следует отметить, что  распространение действия решений о снижении указанных в настоящем пункте тарифов и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г., является правом, а не обязанностью уполномоченного органа в сфере регулирования тарифов.

Кроме того, заявителем не представлены доказательства, подтверждающие ограничение конкуренции указанными действиями Министерства.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органом исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Следовательно, действия Министерства экономики Ульяновской области, выразившегося в нераспространении действия тарифов, утвержденных приказом Министерства экономики Ульяновской области от 18.04.2011 №06-109, на правоотношения, возникшие с 01.01.2011, не нарушают норм антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции).

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Министерства экономики Ульяновской области  дело № 7811/04-2011 о нарушении пункта 2 части 1 статьи 15  Закона «О защите конкуренции» в отношении  Министерство экономики Ульяновской области производством прекратить. 

 

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

Члены комиссии

М.С. Степанова

 

А.В. Федерова

 

 

                            

stdClass Object ( [vid] => 16766 [uid] => 5 [title] => Решение о прекращении рассмотрения дела в отношении Министерством экономики Ульяновской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16767 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323961963 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

 Резолютивная часть решения объявлена 05.10.2011                                                                                                                                                   В полном объеме решение изготовлено 19.10.2011                                                                                          г. Ульяновск

                                                                                                                                                                    

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

Председатель

Комиссии

зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

Члены

Комиссии

нач. отдела М.С. Степанова,

специалист-эксперт А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 7811/04-2011 по признакам нарушения Министерством экономики Ульяновской области (далее – Министерство) (432017, г. Ульяновск, пл. Ленина, 1) пункта 2 части  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ульяновское УФАС России поступило заявление ЗАО «Тандер» (вх. от 11.07.2011 №6493) по нераспространению установленных Приказом от 18.04.2011 №06-109 единых котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 16.09.2011   № 369   возбуждено   дело  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством экономики Ульяновской области пункта 2 части 1 статьи 15, выразившегося в нераспространении действия тарифов, утвержденных приказом Министерства экономики Ульяновской области от 18.04.2011 №06-109, на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.

На заседание комиссии 05.10.2011 представители ЗАО «Тандер» не явились, надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения дела.

Представители Министерства подержали ранее представленные письменные пояснения, факт нарушения антимонопольного законодательства не признали по следующим основаниям. 

В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-Ф3 государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109, тарифы и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года.

Действие настоящего пункта не распространяется:

-на решения регулирующих органов, направленные на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов или их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации;

-на решения об установлении цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности;

-на решения регулирующих органов об установлении тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;

-на решения регулирующих органов об установлении тарифов на 2011 год для организаций, которым в установленном порядке переданы в аренду объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть (при условии обеспечения уровня роста среднеотпускной цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность) в субъекте Российской Федерации не выше 115 процентов по сравнению с уровнем 2010 года);

-на решения регулирующих органов об установлении размера платы за технологическое присоединение.

В соответствии с п. 9 постановления Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в обязательном порядке предписано пересмотреть с 1 мая 2011 г. установленные на 2011 год тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, а также сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков исходя из увеличения среднего по субъекту Российской Федерации одноставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков не более чем на 15 процентов.

Указанным Постановлением Правительства РФ органам исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов одновременно предоставлено право распространить действие решений о снижении данных тарифов и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г., по согласованию с Федеральной службой по тарифам.

Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 18.04.2011 № 06-109 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства экономики Ульяновской области» были установлены новые тарифы на услуги по передаче электрической энергии (единые (котловые) и индивидуальные), которые введены в действие с 01 мая 2011 г.

Таким образом, определив начало действия пересмотренных тарифов на услуги по передаче электрической энергии датой 1 мая 2011 г. Министерство экономики Ульяновской области исполнено возложенную Правительством РФ на органы регулирования субъектов Российской Федерации обязанность в полном объеме. Обязанности ввести сниженные тарифы с 1 января 2011 г. на региональные регулирующие органы не возлагалось.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» одним из общих принципов организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики является соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии. Достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, согласно ст. 20 данного закона, является также одними основных принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике.

Кроме того, при рассмотрении возможности введения сниженных тарифов на услуги по передаче электроэнергии принималось во внимание, что установленные ранее действующим приказом Министерства экономики Ульяновской области от 27.12.2010 № 06-503 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2011 год» с 1 января 2011 г. тарифы на услуги по передаче электрической энергии являлись экономическими обоснованными, рассчитанные с учетом минимально необходимых затрат на осуществление регулируемой деятельности.

Изменения данных тарифов в сторону снижения с 1 января 2011г. означало бы возникновение у сетевых организаций недополученных доходов. При этом, согласно п. 10 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109, если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен), в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).

Введение новых пониженных тарифов с 1 мая 2011 г. позволяет уменьшить размер недополученных доходов сетевых организаций, а значит - уменьшить размер обязательно учитываемых затрат в следующем периоде регулирования, что ограничит рост тарифов на услуги по передаче электроэнергии.

Дополнительно пояснил, что уменьшение тарифов означает уменьшение необходимой валовой выручки (далее – НВВ) сетевых организаций. При уменьшении тарифов с 01.05.2011 были уменьшены затраты, не влияющие на обеспечение надежности электрических сетей. Уменьшение же тарифов с 01.01.2011 означало бы сокращение НВВ сетевых организаций до уровня, когда ставится под угрозу поддержание надежности передачи электрической энергии по сетям.

Единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии применяются для всех потребителей услуг по передаче электрической энергии на территории области, независимо от сетевой организации, фактически оказывающей данную услугу конкретному потребителю. Таким образом, все потребители находятся в равных условиях при оплате услуг по передаче электроэнергии.

Введение пониженных тарифов на услуги по передаче электроэнергии с 01.05.2011 осуществлено также и иных субъектах Российской Федерации (Пензенская область, Ярославская область, Оренбургская область, Тюменская область).

На основании изложенного, просят прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства экономики Ульяновской области по части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях Министерства экономики Ульяновской области, выразившегося в нераспространении действия тарифов, утвержденных приказом Министерства экономики Ульяновской области от 18.04.2011 №06-109, на правоотношения, возникшие с 01.01.2011 .

Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 18.04.2011 № 06-109 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства экономики Ульяновской области», установлено, что  тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2011 год, оказываемые электросетевыми организациями, расположенными на территории Ульяновской области, вступившие в силу с 01.05.2011. До введения в действие данных тарифов с 01.01.2011 по 30.04.2011 действовали тарифы, утвержденные приказом  Министерства экономики Ульяновской области от 27.12.2010 №06-503.

В соответствии с п. 5 ст. 23 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» срок действия утвержденных цен (тарифов) не может составлять менее чем двенадцать месяцев, если иное не установлено решением Правительства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6  Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 №109, тарифы и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года, а действие настоящего пункта не распространяется на решения регулирующих органов, направленные на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов или их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 9 постановления Правительства РФ от 27.12.2010 №1172 «Об  утверждении правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с 1 мая 2011 г. пересмотреть установленные на 2011 год тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, а также сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков с учетом подпункта "а", абзацев первого и второго подпункта "б" пункта 6 настоящего Постановления и исходя из увеличения среднего по субъекту Российской Федерации одноставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков не более чем на 15 процентов. По согласованию с Федеральной службой по тарифам органы исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов вправе распространить действие решений о снижении указанных в настоящем пункте тарифов и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

В соответствии с подпунктом б) пункта 6 данных Правил с 1 апреля 2011 г. предписано:

- пересмотреть на 2011 год цены на мощность для генерирующих объектов, поставляющих мощность в вынужденном режиме, индикативные цены на электрическую энергию и мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка для покупателей - субъектов оптового рынка электрической энергии и мощности по договорам, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации с гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей), а также с определенными Правительством Российской Федерации субъектами оптового рынка - покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков. Указанные цены применяются к правоотношениям, возникшим с 1 апреля 2011 г.;

- скорректировать по годам параметры изменения необходимой валовой выручки открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" в целях сглаживания тарифов, обеспечив снижение необходимой валовой выручки на содержание объектов электросетевого хозяйства, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, в 2011 году в размере до 5 млрд. рублей, и пересмотреть установленные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые открытым акционерным обществом "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы".

Таким образом, Приказ от 18.04.2011 № 06-109 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства экономики Ульяновской области» Министерством экономики Ульяновской области, принят во исполнение Постановления Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172.

Следует отметить, что  распространение действия решений о снижении указанных в настоящем пункте тарифов и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г., является правом, а не обязанностью уполномоченного органа в сфере регулирования тарифов.

Кроме того, заявителем не представлены доказательства, подтверждающие ограничение конкуренции указанными действиями Министерства.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органом исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Следовательно, действия Министерства экономики Ульяновской области, выразившегося в нераспространении действия тарифов, утвержденных приказом Министерства экономики Ульяновской области от 18.04.2011 №06-109, на правоотношения, возникшие с 01.01.2011, не нарушают норм антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции).

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Министерства экономики Ульяновской области  дело № 7811/04-2011 о нарушении пункта 2 части 1 статьи 15  Закона «О защите конкуренции» в отношении  Министерство экономики Ульяновской области производством прекратить. 

 

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

Члены комиссии

М.С. Степанова

 

А.В. Федерова

 

 

                            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

 Резолютивная часть решения объявлена 05.10.2011                                                                                                                                                   В полном объеме решение изготовлено 19.10.2011                                                                                          г. Ульяновск

                                                                                                                                                                    

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

Председатель

Комиссии

зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

Члены

Комиссии

нач. отдела М.С. Степанова,

специалист-эксперт А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 7811/04-2011 по признакам нарушения Министерством экономики Ульяновской области (далее – Министерство) (432017, г. Ульяновск, пл. Ленина, 1) пункта 2 части  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ульяновское УФАС России поступило заявление ЗАО «Тандер» (вх. от 11.07.2011 №6493) по нераспространению установленных Приказом от 18.04.2011 №06-109 единых котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 16.09.2011   № 369   возбуждено   дело  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством экономики Ульяновской области пункта 2 части 1 статьи 15, выразившегося в нераспространении действия тарифов, утвержденных приказом Министерства экономики Ульяновской области от 18.04.2011 №06-109, на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.

На заседание комиссии 05.10.2011 представители ЗАО «Тандер» не явились, надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения дела.

Представители Министерства подержали ранее представленные письменные пояснения, факт нарушения антимонопольного законодательства не признали по следующим основаниям. 

В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-Ф3 государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109, тарифы и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года.

Действие настоящего пункта не распространяется:

-на решения регулирующих органов, направленные на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов или их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации;

-на решения об установлении цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности;

-на решения регулирующих органов об установлении тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;

-на решения регулирующих органов об установлении тарифов на 2011 год для организаций, которым в установленном порядке переданы в аренду объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть (при условии обеспечения уровня роста среднеотпускной цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность) в субъекте Российской Федерации не выше 115 процентов по сравнению с уровнем 2010 года);

-на решения регулирующих органов об установлении размера платы за технологическое присоединение.

В соответствии с п. 9 постановления Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в обязательном порядке предписано пересмотреть с 1 мая 2011 г. установленные на 2011 год тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, а также сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков исходя из увеличения среднего по субъекту Российской Федерации одноставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков не более чем на 15 процентов.

Указанным Постановлением Правительства РФ органам исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов одновременно предоставлено право распространить действие решений о снижении данных тарифов и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г., по согласованию с Федеральной службой по тарифам.

Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 18.04.2011 № 06-109 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства экономики Ульяновской области» были установлены новые тарифы на услуги по передаче электрической энергии (единые (котловые) и индивидуальные), которые введены в действие с 01 мая 2011 г.

Таким образом, определив начало действия пересмотренных тарифов на услуги по передаче электрической энергии датой 1 мая 2011 г. Министерство экономики Ульяновской области исполнено возложенную Правительством РФ на органы регулирования субъектов Российской Федерации обязанность в полном объеме. Обязанности ввести сниженные тарифы с 1 января 2011 г. на региональные регулирующие органы не возлагалось.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» одним из общих принципов организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики является соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии. Достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, согласно ст. 20 данного закона, является также одними основных принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике.

Кроме того, при рассмотрении возможности введения сниженных тарифов на услуги по передаче электроэнергии принималось во внимание, что установленные ранее действующим приказом Министерства экономики Ульяновской области от 27.12.2010 № 06-503 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2011 год» с 1 января 2011 г. тарифы на услуги по передаче электрической энергии являлись экономическими обоснованными, рассчитанные с учетом минимально необходимых затрат на осуществление регулируемой деятельности.

Изменения данных тарифов в сторону снижения с 1 января 2011г. означало бы возникновение у сетевых организаций недополученных доходов. При этом, согласно п. 10 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109, если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен), в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).

Введение новых пониженных тарифов с 1 мая 2011 г. позволяет уменьшить размер недополученных доходов сетевых организаций, а значит - уменьшить размер обязательно учитываемых затрат в следующем периоде регулирования, что ограничит рост тарифов на услуги по передаче электроэнергии.

Дополнительно пояснил, что уменьшение тарифов означает уменьшение необходимой валовой выручки (далее – НВВ) сетевых организаций. При уменьшении тарифов с 01.05.2011 были уменьшены затраты, не влияющие на обеспечение надежности электрических сетей. Уменьшение же тарифов с 01.01.2011 означало бы сокращение НВВ сетевых организаций до уровня, когда ставится под угрозу поддержание надежности передачи электрической энергии по сетям.

Единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии применяются для всех потребителей услуг по передаче электрической энергии на территории области, независимо от сетевой организации, фактически оказывающей данную услугу конкретному потребителю. Таким образом, все потребители находятся в равных условиях при оплате услуг по передаче электроэнергии.

Введение пониженных тарифов на услуги по передаче электроэнергии с 01.05.2011 осуществлено также и иных субъектах Российской Федерации (Пензенская область, Ярославская область, Оренбургская область, Тюменская область).

На основании изложенного, просят прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства экономики Ульяновской области по части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях Министерства экономики Ульяновской области, выразившегося в нераспространении действия тарифов, утвержденных приказом Министерства экономики Ульяновской области от 18.04.2011 №06-109, на правоотношения, возникшие с 01.01.2011 .

Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 18.04.2011 № 06-109 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства экономики Ульяновской области», установлено, что  тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2011 год, оказываемые электросетевыми организациями, расположенными на территории Ульяновской области, вступившие в силу с 01.05.2011. До введения в действие данных тарифов с 01.01.2011 по 30.04.2011 действовали тарифы, утвержденные приказом  Министерства экономики Ульяновской области от 27.12.2010 №06-503.

В соответствии с п. 5 ст. 23 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» срок действия утвержденных цен (тарифов) не может составлять менее чем двенадцать месяцев, если иное не установлено решением Правительства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6  Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 №109, тарифы и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года, а действие настоящего пункта не распространяется на решения регулирующих органов, направленные на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов или их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 9 постановления Правительства РФ от 27.12.2010 №1172 «Об  утверждении правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с 1 мая 2011 г. пересмотреть установленные на 2011 год тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, а также сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков с учетом подпункта "а", абзацев первого и второго подпункта "б" пункта 6 настоящего Постановления и исходя из увеличения среднего по субъекту Российской Федерации одноставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков не более чем на 15 процентов. По согласованию с Федеральной службой по тарифам органы исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов вправе распространить действие решений о снижении указанных в настоящем пункте тарифов и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

В соответствии с подпунктом б) пункта 6 данных Правил с 1 апреля 2011 г. предписано:

- пересмотреть на 2011 год цены на мощность для генерирующих объектов, поставляющих мощность в вынужденном режиме, индикативные цены на электрическую энергию и мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка для покупателей - субъектов оптового рынка электрической энергии и мощности по договорам, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации с гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей), а также с определенными Правительством Российской Федерации субъектами оптового рынка - покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков. Указанные цены применяются к правоотношениям, возникшим с 1 апреля 2011 г.;

- скорректировать по годам параметры изменения необходимой валовой выручки открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" в целях сглаживания тарифов, обеспечив снижение необходимой валовой выручки на содержание объектов электросетевого хозяйства, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, в 2011 году в размере до 5 млрд. рублей, и пересмотреть установленные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые открытым акционерным обществом "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы".

Таким образом, Приказ от 18.04.2011 № 06-109 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства экономики Ульяновской области» Министерством экономики Ульяновской области, принят во исполнение Постановления Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172.

Следует отметить, что  распространение действия решений о снижении указанных в настоящем пункте тарифов и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г., является правом, а не обязанностью уполномоченного органа в сфере регулирования тарифов.

Кроме того, заявителем не представлены доказательства, подтверждающие ограничение конкуренции указанными действиями Министерства.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органом исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Следовательно, действия Министерства экономики Ульяновской области, выразившегося в нераспространении действия тарифов, утвержденных приказом Министерства экономики Ульяновской области от 18.04.2011 №06-109, на правоотношения, возникшие с 01.01.2011, не нарушают норм антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции).

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Министерства экономики Ульяновской области  дело № 7811/04-2011 о нарушении пункта 2 части 1 статьи 15  Закона «О защите конкуренции» в отношении  Министерство экономики Ульяновской области производством прекратить. 

 

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

Члены комиссии

М.С. Степанова

 

А.В. Федерова

 

 

                            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5734-04 [format] => [safe_value] => 5734-04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7811/04-2011 [format] => [safe_value] => 7811/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,рассмотрев дело № 7811/04-2011 по признакам нарушения Министерством экономики Ульяновской области (далее – Министерство) (432017, г. Ульяновск, пл. Ленина, 1) пункта 2 части  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»)...

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,рассмотрев дело № 7811/04-2011 по признакам нарушения Министерством экономики Ульяновской области (далее – Министерство) (432017, г. Ульяновск, пл. Ленина, 1) пункта 2 части  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-19 14:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-05 14:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323961963 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )