Решение о прекращении рассмотрения дела в отношении ООО «Центр экологических технологий»

Номер дела: 7727/04-2011
Дата публикации: 21 октября 2011, 18:01

 

РЕШЕНИЕ

Дело №  7727/04-2011

г. Ульяновск

Резолютивная часть решения объявлена 21.10.2011

Решение в полном объеме изготовлено 21.10.2011

 

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

Председатель

Комиссии

зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

Члены

Комиссии

нач. отдела М.С. Степанова,

специалист-эксперт Е.С.Канева,

 

рассмотрев дело №7727/04-2011 по признакам нарушения  ООО «Центр экологических технологий» (юридический адрес: 432071, г.Ульяновск, ул.Урицкого, д.96а)  части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.07.2011 в Ульяновское УФАС России поступило заявление гр.О*а Н.И.   о  нарушении ООО    «Центр    экологических технологий» (далее также ООО «ЦЭТ»)  антимонопольного законодательства путём взимания платы в период с 2006 по 2009 год с  гр.О*а Н.И.   платы не за фактический     объем  твердых бытовых отходов (далее - ТБО), доставленных для утилизации  (захоронения) на  Баратаевском карьере, а исходя  из расчета объема  непрессованного мусора и коэффициентов.

На основании данного обращения приказом №340 от 12.08.2011 Ульяновское УФАС России возбудило дело в отношении ООО «Центр экологических технологий», что  выразилось  в применении не предусмотренных действующим законодательством коэффициентов уплотнения к фактическому объему ТБО для  О*а Н.И.

Определением от 21.09.2011 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах привлечено Средне-Поволжское управление Ростехнадзора России, в качестве заинтересованных лиц – ООО «Группа копианий «Чистый город», УМУП УК ЖКХ «Южное», определением от 10.10.2011 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах привлечено Управление Росприроднадзора  по Ульяновской области.

На заседаниях комиссии О* Н.И. и его представитель пояснили, что ООО «ЦЭТ» в  период с 2006 года по 2009 год с гр.О*а Н.И. взимало плату не за фактический объем ТБО, доставленный для утилизации (захоронения) на Баратаевском карьере, а исходя из расчета объема непрессованного мусора с применением коэффициентов. Договор не расторгался, согласно тексту договора, договор пролонгируется на год, начиная с первого числа каждого года, если одна из сторон не заявила желание его расторгнуть. Со стороны ООО «ЦЭТ» в данный период предложения о расторжении договора не поступали, так что фактически в 2009 году договор действовал. Последняя дата оказания услуг - 03.04.2009 согласно акту приема - передачи. Последний раз  талон на утилизацию ТБО ИП О*у Н.И. выдавался  в мае 2008 года. Талоны выдавать ООО «ЦЭТ»  прекратило с мая 2008 года, в связи с чем заявитель был вынужден оплачивать утилизацию ТБО наличными средствами, неся затраты по обналичиванию денежных средств. В 2008 году был вынужден заключить договор на утилизацию ООО «Контракт+», в связи с чем часть машин уходила на Новоульяновский полигон, часть за наличные денежные средства на Баратаевский карьер.   Пояснил, что если учетчик ООО «ЦЭТ» не выпишет акт приема - передачи, машину на полигон не пустят, соответственно, ООО «ЦЭТ»,  используя свое доминирующее положение, вынуждает подписывать данные акты приема - передач и оплачивать объем ТБО устанавливаемый ООО «ЦЭТ». Ведение Журнала поступающих на полигон ТБО является обязательным. Указал, что ранее в отношении него было рассмотрено уголовное дело по факту занятия деятельностью по утилизации при отсутствии надлежащей лицензии, но по делу был вынесен оправдательный приговор. Кроме ИП О*а Н.И. аналогичные требования предъявлялись к УМУП «УК «Южное», ООО «Экоинком», ООО «Группа компаний «Чистый город». ИП. О*ым Н.И. ведется учет, какое транспортное средство у ИП О*а Н.И. в тот или иной день осуществляло вывоз ТБО на полигон. Представитель ИП О*а Н.И. также пояснил, что при заключении договора считали, что их права не ущемляются, а потом установили, что права ущемляются. Применение ненадлежащих тарифов нанесло ущерб ИП О*у Н.И. Указал, что в ранее рассмотренном арбитражным судом деле по иску ООО «ЦЭТ» о признании недействительным решения Ульяновского УФАС России, спорные коэффициенты уже были предметом рассмотрения и суд делал по ним выводы. Пояснили, что в каждом акте приема-передачи учтен один автомобиль.

На заседаниях комиссии представитель ООО «ЦЭТ»  факт нарушения не признал, пояснил, что  услуги   по утилизации твердых бытовых отходов ИП О*у Н.И.,   ООО «ЦЭТ»  в 2010, 2011 годах не оказывал. Коэффициенты уплотнения к фактическому объему ТБО для  ИП О*а Н.И. не применялись, к утилизации принимались  ТБО в   заявленном  объеме. Пояснил, что  ООО «ЦЭТ» с ИП О*ым Н.И.  работал с 2006 года, но  на начало 2010 года за  ИП О*ым Н.И.  образовалась большая задолженность в размере более 6 млн. руб. по договору от 01.01.2006 №7-06Т, в конце 2010 года по решению двух арбитражных судов, которые вступили в законную силу, с  ИП О*а Н.И.   было взыскано 6 млн.руб. С  2009 года ИП О* Н.И.    привозил ТБО на Баратаевский карьер,  внося  наличные деньги в кассу ООО «ЦЭТ»  за тот объем, который привезен, осуществлял разгрузку ТБО по акту приема-передачи, который подписывал представитель (водитель)  ИП О*а Н.И. Пояснил, что при  заключении договора  на утилизацию ТБО, сторона, которая будет сдавать ТБО, получает в офисе ООО «ЦЭТ» талоны, которые имеют номинал по объему ТБО, серийный номер, дату, срок действия.  По данным талонам проводится въезд на Баратаевский полигон, где осуществляется разгрузка ТБО. Сдача на утилизацию ТБО   на Баратаевском карьере возможна и  иными лицами, которые имеют право на транспортировку ТБО, в этом случае при ввозе ТБО на карьер составляется акт приема-передачи, который подписывается сторонами и оплачивается по тарифам, которые установлены для ООО «ЦЭТ» (через кассовый аппарат), после чего ТБО выгружаются для утилизации.  По договору от 01.01.2006  №7-06Т, заключенному между ООО «ЦЭТ» и ИП О*ым Н.И.,  отношения фактически прекратились, т.е. договор расторгнут, в настоящее время оригинал договора  обществом утрачен.  Сотрудничество с ИП О*ым Н.И   общество прекратило с апреля 2009 года.  Для ООО «ЦЭТ» как для утилизатора важно приведение карьера в первоначальное состояние,  т.к. общество осуществляет рекультивацию данного карьера. Существенным значением является состав ТБО  и  объем, т.к. в проекте указан предельный годовой объем, который ООО «ЦЭТ» должно разместить на полигоне, и установлен предельный срок, когда ООО «ЦЭТ» должно завершить рекультивацию. Объем поступающих отходов ООО «ЦЭТ» учитывает по талонам, актам приема - передачи и поступающим денежным средствам т.к. это является основой для формирования тарифа на следующий год.  Пояснил, что  журнал учета поступающих ТБО не ведется, а  объем фиксируется в талонах, которые хранятся в бухгалтерии (при приеме отрывается часть талона, при этом 1 часть остается у ООО «ЦЭТ», а одна часть у лица, привезшего ТБО). Талоны выдаются на основании действующих договоров на оказание услуг по утилизации. В актах приема – передачи  отражены те объемы, которые были предварительно оплачены, независимо от того, одним или несколькими автомобилями отгружены ТБО.

Из представленных пояснений Средне-Поволжского управления Ростехнадзора России следует, что полномочия по лицензированию деятельности по обращению с отходами с 30.09.2010 переданы Управлению Росприроднадзора по Ульяновской области.

Из пояснений Управления Росприродназдзора по Ульяновской области следует, что отсутствие у организации - лицензиата «Журнала регистрации ТБО» не является несоблюдением лицензионных условий. Наличие или отсутствие указанного журнала не являлось предметом проверок, проводимых Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области в ООО «ЦЭТ», в связи с чем подтвердить факт наличия или отсутствия указанного журнала невозможно.

Рассмотрев материалы дела, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости прекратить производство по делу в отношении ООО «Центр экологических технологий» на основании следующего.

Согласно статье 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ООО «ЦЭТ»  занимает доминирующее положение на рынке услуг по обработке и удалению твёрдых бытовых отходов с долей более чем 50% в географи­ческих границах г. Ульяновск, Правобережье.

Приказом Ульяновского УФАС России от 21.11.2006 № 350 ООО «ЦЭТ»   включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по позиции «Удаление и обработка твердых отходов» (код ОКВЭД 90.00.2),   с долей на рынке указанного товара  более 50 процентов в географических границах г. Ульяновск, Правобережье.

Между ИП О*ым Н.И. и ООО «ЦЭТ» 01.01.2006 заключен   договор № 1/7-06Т на оказание услуг по приему и захоронению   отходов. Согласно пункту 1.1  указанного договора ООО «ЦЭТ»   принимает на себя обязательства по приёму и захоронению твердых бытовых  отходов, а   ИП О* Н.И.  обязуется оплатить эти услуги в объеме и по цене, указанной в расчете стоимости услуг (приложение 1 к договору).

Согласно  приложению №2 к договору ООО «ЦЭТ»   согласован объём принимаемых ТБО для утилизации отходов  по маркам автотранспорта,  исходя из расчета объема непрессованного мусора:

Марка транспортного средства

Объем транспортных средств

1

ГАЗ самосвал, бортовой

4 куб. м.

2

ЗИЛ самосвал

6 куб. м.

3

КАМАЗ самосвал

10 куб. м.

4

Тракторная тележка

5 куб. м.

5

Мусоровозы КО-440-2, КО-440-3, КО-449-20, МКМ-2, МКМ-6601, КО-440, КО-445, МКГ, МКЗ, МКЗ-10

15 куб. м.

6

Мусоровозы КО-440-4, КО-449-10,  КО-449-13

20 куб. м.

7

Мусоровозы КО-440-7, КО-449, КО-449-01, КО-427-32

30 куб. м.

8

Мусоровозы МКМ-35, МКМ-4302, КО-427-03

35 куб. м

9

Мусоровозы: КО-440-5, МКМ-45

40 куб. м.

 

Согласно техническим характеристикам (руководство по эксплуатации - паспорт) полная вместимость кузова мусоровозов составляет:

 

Марка транспортных средств

Объем т/с, м³ по договору с ИП О*ым Н.И.

Объем т/с, м³ по техническим  данным транспортного средства

Коэффициент уплотнения по техническим данным

транспортного средства

Коэффициент применяемый ООО «Центр экологических технологий»

ГАЗ самосвал, бортовой

4 м³

4 м³

 

 

ЗИЛ самосвал

6  м³

6  м³

 

 

КАМАЗ самосвал

10 м³

10 м³

 

 

Тракторная тележка

5 м³

5 м³

 

 

Мусоровозы:

 

 

 

 

КО – 440-2

15 м³

8 м³

1,5 – 4,0

1,875

КО – 440-3

15 м³

8 м³

до 2,0

1,875

КО – 449-20

15 м³

8 м³

до 2,5

1,875

МКМ-2

15 м³

10 м³

2,0 –3,0

1,5

МКМ-6601

15 м³

 

 

 

КО-440

15 м³

 

 

 

КО-445

15 м³

 

 

 

МКГ

15 м³

8,6 м³

2,0

1,744

МКЗ

15 м³

 

 

 

МКЗ-10

15 м³

9,5 м³

2,0

1,579

КО – 440-4

20 м³

10 м³

до 2,5

 2,0

КО – 449-10

20 м³

10 м³

2,5

2,0

КО – 449-13

20 м³

10 м³

до  2,5

 2,0

КО – 440-7

30 м³

16 м³

1,5-6,0

1,875

КО – 449

30 м³

17,5 м³

1,5-6,0

1,714

КО – 449-01

30 м³

15,5 м³

2,5

1,935

КО – 449-31

30 м³

15,5 м³

до 4,0

1,935

КО – 427-02

30 м³

16 м³

до 6,0

1,875

КО – 427-32

30 м³

16 м³

до 6,0

1,875

МКМ-35

35 м³

18 м³

2,0-3,0

1,944

МКМ-4303

35 м³

18 м³

до 2,5

1,944

КО – 427-03

35 м³

18 м³

до 6,0

1,944

КО – 440-5

40 м³

20,6 м³

до 2,5

1,942

 

Таким образом, ООО «ЦЭТ»   объём ТБО для автотранспорта ИП О*а Н.И. рассчитал с учетом  определенного коэффициента.  

Однако, данный коэффициент является характеристикой транспортного средства и указывает лишь на плотность перевозимого мусора, не влияя при этом на объём (вместимость) кузова машины.

Соответственно,  при расчете принимаемого объёма ТБО,  ООО «ЦЭТ»   должен рассчитывать объем принимаемых ТБО  без применения коэффициента  уплотнения, а по  фактическому объему.

Статьёй 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) установлено, что закон устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекс, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ установлено, что тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов подлежат регулированию.

 Пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» установлено, что тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов устанавливаются с применением одноставочного тарифа из расчета платы за 1 куб. метр или 1 тонну твердых бытовых отходов (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 № 750 после слов «1 куб. метр» дополнено словами «или 1 тонну»).

Постановлениями  Городского Комитета по регулированию цен и тарифов города Ульяновска от  25.09.2007 N 201/03-01, от 8 апреля 2008 г. N 21/03-01, от 27 сентября 2008 г. № 172/03-01 «Об установлении тарифа на услуги по утилизации твердых бытовых отходов, оказываемые ООО "Центр экологических технологий", утверждены тарифы на утилизацию для ООО «ЦЭТ», при этом, не учитывались какие-либо коэффициенты  уплотнения.

Соответственно, применение указанных коэффициентов при приеме на полигоне ТБО для утилизации является незаконным.

Однако в ходе рассмотрения дела заявителем представлены документы, подтверждающие факт применения указанных коэффициентов только в 2007 году (талоны, в которых указан номер автомобиля, дата вывоза, номинал талона). За период 2008-2009 годов представлены только акты приема- передачи ТБО, в которых отражается объем принимаемых ТБО без указания марки используемого транспортного средства, что не позволяет сделать вывод о несоответствии выставленных объемов ТБО фактически отгруженным на полигон.

По факту применения коэффициентов в 2007 году комиссия приходит к выводу о необходимости прекратить рассмотрение дела, т.к. в соответствии со статьей 41.1 Закона «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела в отношении ООО «Центр экологических технологий» по факту применения в отношении ИП О*а Н.И. в 2008 году коэффициентов к объемам принимаемых ТБО в связи с истечением срока давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

2. Прекратить производство по делу в отношении ООО «Центр экологических технологий» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях по выставлению платы ИП О*у Н.И. в 2009 году.

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

Члены комиссии

М.С. Степанова

 

Е.С.Канева

 

                                                                      

     Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 16764 [uid] => 5 [title] => Решение о прекращении рассмотрения дела в отношении ООО «Центр экологических технологий» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16765 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323961623 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Дело №  7727/04-2011

г. Ульяновск

Резолютивная часть решения объявлена 21.10.2011

Решение в полном объеме изготовлено 21.10.2011

 

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

Председатель

Комиссии

зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

Члены

Комиссии

нач. отдела М.С. Степанова,

специалист-эксперт Е.С.Канева,

 

рассмотрев дело №7727/04-2011 по признакам нарушения  ООО «Центр экологических технологий» (юридический адрес: 432071, г.Ульяновск, ул.Урицкого, д.96а)  части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.07.2011 в Ульяновское УФАС России поступило заявление гр.О*а Н.И.   о  нарушении ООО    «Центр    экологических технологий» (далее также ООО «ЦЭТ»)  антимонопольного законодательства путём взимания платы в период с 2006 по 2009 год с  гр.О*а Н.И.   платы не за фактический     объем  твердых бытовых отходов (далее - ТБО), доставленных для утилизации  (захоронения) на  Баратаевском карьере, а исходя  из расчета объема  непрессованного мусора и коэффициентов.

На основании данного обращения приказом №340 от 12.08.2011 Ульяновское УФАС России возбудило дело в отношении ООО «Центр экологических технологий», что  выразилось  в применении не предусмотренных действующим законодательством коэффициентов уплотнения к фактическому объему ТБО для  О*а Н.И.

Определением от 21.09.2011 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах привлечено Средне-Поволжское управление Ростехнадзора России, в качестве заинтересованных лиц – ООО «Группа копианий «Чистый город», УМУП УК ЖКХ «Южное», определением от 10.10.2011 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах привлечено Управление Росприроднадзора  по Ульяновской области.

На заседаниях комиссии О* Н.И. и его представитель пояснили, что ООО «ЦЭТ» в  период с 2006 года по 2009 год с гр.О*а Н.И. взимало плату не за фактический объем ТБО, доставленный для утилизации (захоронения) на Баратаевском карьере, а исходя из расчета объема непрессованного мусора с применением коэффициентов. Договор не расторгался, согласно тексту договора, договор пролонгируется на год, начиная с первого числа каждого года, если одна из сторон не заявила желание его расторгнуть. Со стороны ООО «ЦЭТ» в данный период предложения о расторжении договора не поступали, так что фактически в 2009 году договор действовал. Последняя дата оказания услуг - 03.04.2009 согласно акту приема - передачи. Последний раз  талон на утилизацию ТБО ИП О*у Н.И. выдавался  в мае 2008 года. Талоны выдавать ООО «ЦЭТ»  прекратило с мая 2008 года, в связи с чем заявитель был вынужден оплачивать утилизацию ТБО наличными средствами, неся затраты по обналичиванию денежных средств. В 2008 году был вынужден заключить договор на утилизацию ООО «Контракт+», в связи с чем часть машин уходила на Новоульяновский полигон, часть за наличные денежные средства на Баратаевский карьер.   Пояснил, что если учетчик ООО «ЦЭТ» не выпишет акт приема - передачи, машину на полигон не пустят, соответственно, ООО «ЦЭТ»,  используя свое доминирующее положение, вынуждает подписывать данные акты приема - передач и оплачивать объем ТБО устанавливаемый ООО «ЦЭТ». Ведение Журнала поступающих на полигон ТБО является обязательным. Указал, что ранее в отношении него было рассмотрено уголовное дело по факту занятия деятельностью по утилизации при отсутствии надлежащей лицензии, но по делу был вынесен оправдательный приговор. Кроме ИП О*а Н.И. аналогичные требования предъявлялись к УМУП «УК «Южное», ООО «Экоинком», ООО «Группа компаний «Чистый город». ИП. О*ым Н.И. ведется учет, какое транспортное средство у ИП О*а Н.И. в тот или иной день осуществляло вывоз ТБО на полигон. Представитель ИП О*а Н.И. также пояснил, что при заключении договора считали, что их права не ущемляются, а потом установили, что права ущемляются. Применение ненадлежащих тарифов нанесло ущерб ИП О*у Н.И. Указал, что в ранее рассмотренном арбитражным судом деле по иску ООО «ЦЭТ» о признании недействительным решения Ульяновского УФАС России, спорные коэффициенты уже были предметом рассмотрения и суд делал по ним выводы. Пояснили, что в каждом акте приема-передачи учтен один автомобиль.

На заседаниях комиссии представитель ООО «ЦЭТ»  факт нарушения не признал, пояснил, что  услуги   по утилизации твердых бытовых отходов ИП О*у Н.И.,   ООО «ЦЭТ»  в 2010, 2011 годах не оказывал. Коэффициенты уплотнения к фактическому объему ТБО для  ИП О*а Н.И. не применялись, к утилизации принимались  ТБО в   заявленном  объеме. Пояснил, что  ООО «ЦЭТ» с ИП О*ым Н.И.  работал с 2006 года, но  на начало 2010 года за  ИП О*ым Н.И.  образовалась большая задолженность в размере более 6 млн. руб. по договору от 01.01.2006 №7-06Т, в конце 2010 года по решению двух арбитражных судов, которые вступили в законную силу, с  ИП О*а Н.И.   было взыскано 6 млн.руб. С  2009 года ИП О* Н.И.    привозил ТБО на Баратаевский карьер,  внося  наличные деньги в кассу ООО «ЦЭТ»  за тот объем, который привезен, осуществлял разгрузку ТБО по акту приема-передачи, который подписывал представитель (водитель)  ИП О*а Н.И. Пояснил, что при  заключении договора  на утилизацию ТБО, сторона, которая будет сдавать ТБО, получает в офисе ООО «ЦЭТ» талоны, которые имеют номинал по объему ТБО, серийный номер, дату, срок действия.  По данным талонам проводится въезд на Баратаевский полигон, где осуществляется разгрузка ТБО. Сдача на утилизацию ТБО   на Баратаевском карьере возможна и  иными лицами, которые имеют право на транспортировку ТБО, в этом случае при ввозе ТБО на карьер составляется акт приема-передачи, который подписывается сторонами и оплачивается по тарифам, которые установлены для ООО «ЦЭТ» (через кассовый аппарат), после чего ТБО выгружаются для утилизации.  По договору от 01.01.2006  №7-06Т, заключенному между ООО «ЦЭТ» и ИП О*ым Н.И.,  отношения фактически прекратились, т.е. договор расторгнут, в настоящее время оригинал договора  обществом утрачен.  Сотрудничество с ИП О*ым Н.И   общество прекратило с апреля 2009 года.  Для ООО «ЦЭТ» как для утилизатора важно приведение карьера в первоначальное состояние,  т.к. общество осуществляет рекультивацию данного карьера. Существенным значением является состав ТБО  и  объем, т.к. в проекте указан предельный годовой объем, который ООО «ЦЭТ» должно разместить на полигоне, и установлен предельный срок, когда ООО «ЦЭТ» должно завершить рекультивацию. Объем поступающих отходов ООО «ЦЭТ» учитывает по талонам, актам приема - передачи и поступающим денежным средствам т.к. это является основой для формирования тарифа на следующий год.  Пояснил, что  журнал учета поступающих ТБО не ведется, а  объем фиксируется в талонах, которые хранятся в бухгалтерии (при приеме отрывается часть талона, при этом 1 часть остается у ООО «ЦЭТ», а одна часть у лица, привезшего ТБО). Талоны выдаются на основании действующих договоров на оказание услуг по утилизации. В актах приема – передачи  отражены те объемы, которые были предварительно оплачены, независимо от того, одним или несколькими автомобилями отгружены ТБО.

Из представленных пояснений Средне-Поволжского управления Ростехнадзора России следует, что полномочия по лицензированию деятельности по обращению с отходами с 30.09.2010 переданы Управлению Росприроднадзора по Ульяновской области.

Из пояснений Управления Росприродназдзора по Ульяновской области следует, что отсутствие у организации - лицензиата «Журнала регистрации ТБО» не является несоблюдением лицензионных условий. Наличие или отсутствие указанного журнала не являлось предметом проверок, проводимых Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области в ООО «ЦЭТ», в связи с чем подтвердить факт наличия или отсутствия указанного журнала невозможно.

Рассмотрев материалы дела, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости прекратить производство по делу в отношении ООО «Центр экологических технологий» на основании следующего.

Согласно статье 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ООО «ЦЭТ»  занимает доминирующее положение на рынке услуг по обработке и удалению твёрдых бытовых отходов с долей более чем 50% в географи­ческих границах г. Ульяновск, Правобережье.

Приказом Ульяновского УФАС России от 21.11.2006 № 350 ООО «ЦЭТ»   включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по позиции «Удаление и обработка твердых отходов» (код ОКВЭД 90.00.2),   с долей на рынке указанного товара  более 50 процентов в географических границах г. Ульяновск, Правобережье.

Между ИП О*ым Н.И. и ООО «ЦЭТ» 01.01.2006 заключен   договор № 1/7-06Т на оказание услуг по приему и захоронению   отходов. Согласно пункту 1.1  указанного договора ООО «ЦЭТ»   принимает на себя обязательства по приёму и захоронению твердых бытовых  отходов, а   ИП О* Н.И.  обязуется оплатить эти услуги в объеме и по цене, указанной в расчете стоимости услуг (приложение 1 к договору).

Согласно  приложению №2 к договору ООО «ЦЭТ»   согласован объём принимаемых ТБО для утилизации отходов  по маркам автотранспорта,  исходя из расчета объема непрессованного мусора:

Марка транспортного средства

Объем транспортных средств

1

ГАЗ самосвал, бортовой

4 куб. м.

2

ЗИЛ самосвал

6 куб. м.

3

КАМАЗ самосвал

10 куб. м.

4

Тракторная тележка

5 куб. м.

5

Мусоровозы КО-440-2, КО-440-3, КО-449-20, МКМ-2, МКМ-6601, КО-440, КО-445, МКГ, МКЗ, МКЗ-10

15 куб. м.

6

Мусоровозы КО-440-4, КО-449-10,  КО-449-13

20 куб. м.

7

Мусоровозы КО-440-7, КО-449, КО-449-01, КО-427-32

30 куб. м.

8

Мусоровозы МКМ-35, МКМ-4302, КО-427-03

35 куб. м

9

Мусоровозы: КО-440-5, МКМ-45

40 куб. м.

 

Согласно техническим характеристикам (руководство по эксплуатации - паспорт) полная вместимость кузова мусоровозов составляет:

 

Марка транспортных средств

Объем т/с, м³ по договору с ИП О*ым Н.И.

Объем т/с, м³ по техническим  данным транспортного средства

Коэффициент уплотнения по техническим данным

транспортного средства

Коэффициент применяемый ООО «Центр экологических технологий»

ГАЗ самосвал, бортовой

4 м³

4 м³

 

 

ЗИЛ самосвал

6  м³

6  м³

 

 

КАМАЗ самосвал

10 м³

10 м³

 

 

Тракторная тележка

5 м³

5 м³

 

 

Мусоровозы:

 

 

 

 

КО – 440-2

15 м³

8 м³

1,5 – 4,0

1,875

КО – 440-3

15 м³

8 м³

до 2,0

1,875

КО – 449-20

15 м³

8 м³

до 2,5

1,875

МКМ-2

15 м³

10 м³

2,0 –3,0

1,5

МКМ-6601

15 м³

 

 

 

КО-440

15 м³

 

 

 

КО-445

15 м³

 

 

 

МКГ

15 м³

8,6 м³

2,0

1,744

МКЗ

15 м³

 

 

 

МКЗ-10

15 м³

9,5 м³

2,0

1,579

КО – 440-4

20 м³

10 м³

до 2,5

 2,0

КО – 449-10

20 м³

10 м³

2,5

2,0

КО – 449-13

20 м³

10 м³

до  2,5

 2,0

КО – 440-7

30 м³

16 м³

1,5-6,0

1,875

КО – 449

30 м³

17,5 м³

1,5-6,0

1,714

КО – 449-01

30 м³

15,5 м³

2,5

1,935

КО – 449-31

30 м³

15,5 м³

до 4,0

1,935

КО – 427-02

30 м³

16 м³

до 6,0

1,875

КО – 427-32

30 м³

16 м³

до 6,0

1,875

МКМ-35

35 м³

18 м³

2,0-3,0

1,944

МКМ-4303

35 м³

18 м³

до 2,5

1,944

КО – 427-03

35 м³

18 м³

до 6,0

1,944

КО – 440-5

40 м³

20,6 м³

до 2,5

1,942

 

Таким образом, ООО «ЦЭТ»   объём ТБО для автотранспорта ИП О*а Н.И. рассчитал с учетом  определенного коэффициента.  

Однако, данный коэффициент является характеристикой транспортного средства и указывает лишь на плотность перевозимого мусора, не влияя при этом на объём (вместимость) кузова машины.

Соответственно,  при расчете принимаемого объёма ТБО,  ООО «ЦЭТ»   должен рассчитывать объем принимаемых ТБО  без применения коэффициента  уплотнения, а по  фактическому объему.

Статьёй 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) установлено, что закон устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекс, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ установлено, что тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов подлежат регулированию.

 Пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» установлено, что тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов устанавливаются с применением одноставочного тарифа из расчета платы за 1 куб. метр или 1 тонну твердых бытовых отходов (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 № 750 после слов «1 куб. метр» дополнено словами «или 1 тонну»).

Постановлениями  Городского Комитета по регулированию цен и тарифов города Ульяновска от  25.09.2007 N 201/03-01, от 8 апреля 2008 г. N 21/03-01, от 27 сентября 2008 г. № 172/03-01 «Об установлении тарифа на услуги по утилизации твердых бытовых отходов, оказываемые ООО "Центр экологических технологий", утверждены тарифы на утилизацию для ООО «ЦЭТ», при этом, не учитывались какие-либо коэффициенты  уплотнения.

Соответственно, применение указанных коэффициентов при приеме на полигоне ТБО для утилизации является незаконным.

Однако в ходе рассмотрения дела заявителем представлены документы, подтверждающие факт применения указанных коэффициентов только в 2007 году (талоны, в которых указан номер автомобиля, дата вывоза, номинал талона). За период 2008-2009 годов представлены только акты приема- передачи ТБО, в которых отражается объем принимаемых ТБО без указания марки используемого транспортного средства, что не позволяет сделать вывод о несоответствии выставленных объемов ТБО фактически отгруженным на полигон.

По факту применения коэффициентов в 2007 году комиссия приходит к выводу о необходимости прекратить рассмотрение дела, т.к. в соответствии со статьей 41.1 Закона «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела в отношении ООО «Центр экологических технологий» по факту применения в отношении ИП О*а Н.И. в 2008 году коэффициентов к объемам принимаемых ТБО в связи с истечением срока давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

2. Прекратить производство по делу в отношении ООО «Центр экологических технологий» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях по выставлению платы ИП О*у Н.И. в 2009 году.

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

Члены комиссии

М.С. Степанова

 

Е.С.Канева

 

                                                                      

     Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Дело №  7727/04-2011

г. Ульяновск

Резолютивная часть решения объявлена 21.10.2011

Решение в полном объеме изготовлено 21.10.2011

 

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

Председатель

Комиссии

зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

Члены

Комиссии

нач. отдела М.С. Степанова,

специалист-эксперт Е.С.Канева,

 

рассмотрев дело №7727/04-2011 по признакам нарушения  ООО «Центр экологических технологий» (юридический адрес: 432071, г.Ульяновск, ул.Урицкого, д.96а)  части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.07.2011 в Ульяновское УФАС России поступило заявление гр.О*а Н.И.   о  нарушении ООО    «Центр    экологических технологий» (далее также ООО «ЦЭТ»)  антимонопольного законодательства путём взимания платы в период с 2006 по 2009 год с  гр.О*а Н.И.   платы не за фактический     объем  твердых бытовых отходов (далее - ТБО), доставленных для утилизации  (захоронения) на  Баратаевском карьере, а исходя  из расчета объема  непрессованного мусора и коэффициентов.

На основании данного обращения приказом №340 от 12.08.2011 Ульяновское УФАС России возбудило дело в отношении ООО «Центр экологических технологий», что  выразилось  в применении не предусмотренных действующим законодательством коэффициентов уплотнения к фактическому объему ТБО для  О*а Н.И.

Определением от 21.09.2011 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах привлечено Средне-Поволжское управление Ростехнадзора России, в качестве заинтересованных лиц – ООО «Группа копианий «Чистый город», УМУП УК ЖКХ «Южное», определением от 10.10.2011 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах привлечено Управление Росприроднадзора  по Ульяновской области.

На заседаниях комиссии О* Н.И. и его представитель пояснили, что ООО «ЦЭТ» в  период с 2006 года по 2009 год с гр.О*а Н.И. взимало плату не за фактический объем ТБО, доставленный для утилизации (захоронения) на Баратаевском карьере, а исходя из расчета объема непрессованного мусора с применением коэффициентов. Договор не расторгался, согласно тексту договора, договор пролонгируется на год, начиная с первого числа каждого года, если одна из сторон не заявила желание его расторгнуть. Со стороны ООО «ЦЭТ» в данный период предложения о расторжении договора не поступали, так что фактически в 2009 году договор действовал. Последняя дата оказания услуг - 03.04.2009 согласно акту приема - передачи. Последний раз  талон на утилизацию ТБО ИП О*у Н.И. выдавался  в мае 2008 года. Талоны выдавать ООО «ЦЭТ»  прекратило с мая 2008 года, в связи с чем заявитель был вынужден оплачивать утилизацию ТБО наличными средствами, неся затраты по обналичиванию денежных средств. В 2008 году был вынужден заключить договор на утилизацию ООО «Контракт+», в связи с чем часть машин уходила на Новоульяновский полигон, часть за наличные денежные средства на Баратаевский карьер.   Пояснил, что если учетчик ООО «ЦЭТ» не выпишет акт приема - передачи, машину на полигон не пустят, соответственно, ООО «ЦЭТ»,  используя свое доминирующее положение, вынуждает подписывать данные акты приема - передач и оплачивать объем ТБО устанавливаемый ООО «ЦЭТ». Ведение Журнала поступающих на полигон ТБО является обязательным. Указал, что ранее в отношении него было рассмотрено уголовное дело по факту занятия деятельностью по утилизации при отсутствии надлежащей лицензии, но по делу был вынесен оправдательный приговор. Кроме ИП О*а Н.И. аналогичные требования предъявлялись к УМУП «УК «Южное», ООО «Экоинком», ООО «Группа компаний «Чистый город». ИП. О*ым Н.И. ведется учет, какое транспортное средство у ИП О*а Н.И. в тот или иной день осуществляло вывоз ТБО на полигон. Представитель ИП О*а Н.И. также пояснил, что при заключении договора считали, что их права не ущемляются, а потом установили, что права ущемляются. Применение ненадлежащих тарифов нанесло ущерб ИП О*у Н.И. Указал, что в ранее рассмотренном арбитражным судом деле по иску ООО «ЦЭТ» о признании недействительным решения Ульяновского УФАС России, спорные коэффициенты уже были предметом рассмотрения и суд делал по ним выводы. Пояснили, что в каждом акте приема-передачи учтен один автомобиль.

На заседаниях комиссии представитель ООО «ЦЭТ»  факт нарушения не признал, пояснил, что  услуги   по утилизации твердых бытовых отходов ИП О*у Н.И.,   ООО «ЦЭТ»  в 2010, 2011 годах не оказывал. Коэффициенты уплотнения к фактическому объему ТБО для  ИП О*а Н.И. не применялись, к утилизации принимались  ТБО в   заявленном  объеме. Пояснил, что  ООО «ЦЭТ» с ИП О*ым Н.И.  работал с 2006 года, но  на начало 2010 года за  ИП О*ым Н.И.  образовалась большая задолженность в размере более 6 млн. руб. по договору от 01.01.2006 №7-06Т, в конце 2010 года по решению двух арбитражных судов, которые вступили в законную силу, с  ИП О*а Н.И.   было взыскано 6 млн.руб. С  2009 года ИП О* Н.И.    привозил ТБО на Баратаевский карьер,  внося  наличные деньги в кассу ООО «ЦЭТ»  за тот объем, который привезен, осуществлял разгрузку ТБО по акту приема-передачи, который подписывал представитель (водитель)  ИП О*а Н.И. Пояснил, что при  заключении договора  на утилизацию ТБО, сторона, которая будет сдавать ТБО, получает в офисе ООО «ЦЭТ» талоны, которые имеют номинал по объему ТБО, серийный номер, дату, срок действия.  По данным талонам проводится въезд на Баратаевский полигон, где осуществляется разгрузка ТБО. Сдача на утилизацию ТБО   на Баратаевском карьере возможна и  иными лицами, которые имеют право на транспортировку ТБО, в этом случае при ввозе ТБО на карьер составляется акт приема-передачи, который подписывается сторонами и оплачивается по тарифам, которые установлены для ООО «ЦЭТ» (через кассовый аппарат), после чего ТБО выгружаются для утилизации.  По договору от 01.01.2006  №7-06Т, заключенному между ООО «ЦЭТ» и ИП О*ым Н.И.,  отношения фактически прекратились, т.е. договор расторгнут, в настоящее время оригинал договора  обществом утрачен.  Сотрудничество с ИП О*ым Н.И   общество прекратило с апреля 2009 года.  Для ООО «ЦЭТ» как для утилизатора важно приведение карьера в первоначальное состояние,  т.к. общество осуществляет рекультивацию данного карьера. Существенным значением является состав ТБО  и  объем, т.к. в проекте указан предельный годовой объем, который ООО «ЦЭТ» должно разместить на полигоне, и установлен предельный срок, когда ООО «ЦЭТ» должно завершить рекультивацию. Объем поступающих отходов ООО «ЦЭТ» учитывает по талонам, актам приема - передачи и поступающим денежным средствам т.к. это является основой для формирования тарифа на следующий год.  Пояснил, что  журнал учета поступающих ТБО не ведется, а  объем фиксируется в талонах, которые хранятся в бухгалтерии (при приеме отрывается часть талона, при этом 1 часть остается у ООО «ЦЭТ», а одна часть у лица, привезшего ТБО). Талоны выдаются на основании действующих договоров на оказание услуг по утилизации. В актах приема – передачи  отражены те объемы, которые были предварительно оплачены, независимо от того, одним или несколькими автомобилями отгружены ТБО.

Из представленных пояснений Средне-Поволжского управления Ростехнадзора России следует, что полномочия по лицензированию деятельности по обращению с отходами с 30.09.2010 переданы Управлению Росприроднадзора по Ульяновской области.

Из пояснений Управления Росприродназдзора по Ульяновской области следует, что отсутствие у организации - лицензиата «Журнала регистрации ТБО» не является несоблюдением лицензионных условий. Наличие или отсутствие указанного журнала не являлось предметом проверок, проводимых Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области в ООО «ЦЭТ», в связи с чем подтвердить факт наличия или отсутствия указанного журнала невозможно.

Рассмотрев материалы дела, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости прекратить производство по делу в отношении ООО «Центр экологических технологий» на основании следующего.

Согласно статье 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ООО «ЦЭТ»  занимает доминирующее положение на рынке услуг по обработке и удалению твёрдых бытовых отходов с долей более чем 50% в географи­ческих границах г. Ульяновск, Правобережье.

Приказом Ульяновского УФАС России от 21.11.2006 № 350 ООО «ЦЭТ»   включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по позиции «Удаление и обработка твердых отходов» (код ОКВЭД 90.00.2),   с долей на рынке указанного товара  более 50 процентов в географических границах г. Ульяновск, Правобережье.

Между ИП О*ым Н.И. и ООО «ЦЭТ» 01.01.2006 заключен   договор № 1/7-06Т на оказание услуг по приему и захоронению   отходов. Согласно пункту 1.1  указанного договора ООО «ЦЭТ»   принимает на себя обязательства по приёму и захоронению твердых бытовых  отходов, а   ИП О* Н.И.  обязуется оплатить эти услуги в объеме и по цене, указанной в расчете стоимости услуг (приложение 1 к договору).

Согласно  приложению №2 к договору ООО «ЦЭТ»   согласован объём принимаемых ТБО для утилизации отходов  по маркам автотранспорта,  исходя из расчета объема непрессованного мусора:

Марка транспортного средства

Объем транспортных средств

1

ГАЗ самосвал, бортовой

4 куб. м.

2

ЗИЛ самосвал

6 куб. м.

3

КАМАЗ самосвал

10 куб. м.

4

Тракторная тележка

5 куб. м.

5

Мусоровозы КО-440-2, КО-440-3, КО-449-20, МКМ-2, МКМ-6601, КО-440, КО-445, МКГ, МКЗ, МКЗ-10

15 куб. м.

6

Мусоровозы КО-440-4, КО-449-10,  КО-449-13

20 куб. м.

7

Мусоровозы КО-440-7, КО-449, КО-449-01, КО-427-32

30 куб. м.

8

Мусоровозы МКМ-35, МКМ-4302, КО-427-03

35 куб. м

9

Мусоровозы: КО-440-5, МКМ-45

40 куб. м.

 

Согласно техническим характеристикам (руководство по эксплуатации - паспорт) полная вместимость кузова мусоровозов составляет:

 

Марка транспортных средств

Объем т/с, м³ по договору с ИП О*ым Н.И.

Объем т/с, м³ по техническим  данным транспортного средства

Коэффициент уплотнения по техническим данным

транспортного средства

Коэффициент применяемый ООО «Центр экологических технологий»

ГАЗ самосвал, бортовой

4 м³

4 м³

 

 

ЗИЛ самосвал

6  м³

6  м³

 

 

КАМАЗ самосвал

10 м³

10 м³

 

 

Тракторная тележка

5 м³

5 м³

 

 

Мусоровозы:

 

 

 

 

КО – 440-2

15 м³

8 м³

1,5 – 4,0

1,875

КО – 440-3

15 м³

8 м³

до 2,0

1,875

КО – 449-20

15 м³

8 м³

до 2,5

1,875

МКМ-2

15 м³

10 м³

2,0 –3,0

1,5

МКМ-6601

15 м³

 

 

 

КО-440

15 м³

 

 

 

КО-445

15 м³

 

 

 

МКГ

15 м³

8,6 м³

2,0

1,744

МКЗ

15 м³

 

 

 

МКЗ-10

15 м³

9,5 м³

2,0

1,579

КО – 440-4

20 м³

10 м³

до 2,5

 2,0

КО – 449-10

20 м³

10 м³

2,5

2,0

КО – 449-13

20 м³

10 м³

до  2,5

 2,0

КО – 440-7

30 м³

16 м³

1,5-6,0

1,875

КО – 449

30 м³

17,5 м³

1,5-6,0

1,714

КО – 449-01

30 м³

15,5 м³

2,5

1,935

КО – 449-31

30 м³

15,5 м³

до 4,0

1,935

КО – 427-02

30 м³

16 м³

до 6,0

1,875

КО – 427-32

30 м³

16 м³

до 6,0

1,875

МКМ-35

35 м³

18 м³

2,0-3,0

1,944

МКМ-4303

35 м³

18 м³

до 2,5

1,944

КО – 427-03

35 м³

18 м³

до 6,0

1,944

КО – 440-5

40 м³

20,6 м³

до 2,5

1,942

 

Таким образом, ООО «ЦЭТ»   объём ТБО для автотранспорта ИП О*а Н.И. рассчитал с учетом  определенного коэффициента.  

Однако, данный коэффициент является характеристикой транспортного средства и указывает лишь на плотность перевозимого мусора, не влияя при этом на объём (вместимость) кузова машины.

Соответственно,  при расчете принимаемого объёма ТБО,  ООО «ЦЭТ»   должен рассчитывать объем принимаемых ТБО  без применения коэффициента  уплотнения, а по  фактическому объему.

Статьёй 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) установлено, что закон устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекс, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ установлено, что тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов подлежат регулированию.

 Пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» установлено, что тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов устанавливаются с применением одноставочного тарифа из расчета платы за 1 куб. метр или 1 тонну твердых бытовых отходов (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 № 750 после слов «1 куб. метр» дополнено словами «или 1 тонну»).

Постановлениями  Городского Комитета по регулированию цен и тарифов города Ульяновска от  25.09.2007 N 201/03-01, от 8 апреля 2008 г. N 21/03-01, от 27 сентября 2008 г. № 172/03-01 «Об установлении тарифа на услуги по утилизации твердых бытовых отходов, оказываемые ООО "Центр экологических технологий", утверждены тарифы на утилизацию для ООО «ЦЭТ», при этом, не учитывались какие-либо коэффициенты  уплотнения.

Соответственно, применение указанных коэффициентов при приеме на полигоне ТБО для утилизации является незаконным.

Однако в ходе рассмотрения дела заявителем представлены документы, подтверждающие факт применения указанных коэффициентов только в 2007 году (талоны, в которых указан номер автомобиля, дата вывоза, номинал талона). За период 2008-2009 годов представлены только акты приема- передачи ТБО, в которых отражается объем принимаемых ТБО без указания марки используемого транспортного средства, что не позволяет сделать вывод о несоответствии выставленных объемов ТБО фактически отгруженным на полигон.

По факту применения коэффициентов в 2007 году комиссия приходит к выводу о необходимости прекратить рассмотрение дела, т.к. в соответствии со статьей 41.1 Закона «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела в отношении ООО «Центр экологических технологий» по факту применения в отношении ИП О*а Н.И. в 2008 году коэффициентов к объемам принимаемых ТБО в связи с истечением срока давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

2. Прекратить производство по делу в отношении ООО «Центр экологических технологий» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях по выставлению платы ИП О*у Н.И. в 2009 году.

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

Члены комиссии

М.С. Степанова

 

Е.С.Канева

 

                                                                      

     Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5783-04 [format] => [safe_value] => 5783-04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7727/04-2011 [format] => [safe_value] => 7727/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,рассмотрев дело №7727/04-2011 по признакам нарушения  ООО «Центр экологических технологий» (юридический адрес: 432071, г.Ульяновск, ул.Урицкого, д.96а)  части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»)....

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,рассмотрев дело №7727/04-2011 по признакам нарушения  ООО «Центр экологических технологий» (юридический адрес: 432071, г.Ульяновск, ул.Урицкого, д.96а)  части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»)....

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-21 14:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-21 14:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323961623 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )