Решение в отношении ГОУ ВПО «Ульяновский государственный технический университет»

Номер дела: 7786/04-2011
Дата публикации: 11 октября 2011, 09:23

                                                                РЕШЕНИЕ                                                        г.Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "_27_" сентября 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено "_11_" октября 2011 г.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

- зам. руководителя управления К.Ю. Попов,

члены

- нач. отдела М.С. Степанова,

- специалист-эксперт А.В.Федорова,

 

рассмотрев дело №  7786/04-2011 по признакам нарушения ГОУ ВПО «Ульяновский государственный технический университет» (г. Ульяновск, ул. Северный Венец, 32, 432027) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.05.2011 в адрес СУ СК России по Ульяновской области поступило обращение гражданина, в котором указывается о противоправных, по мнению заявителя, действиях со стороны руководства Ульяновского государственного технического университета (далее – УлГТУ) при организации и проведении аукциона на оказание услуг по международной стажировке сотрудников университета в США.

Данное обращение СУ СК России по Ульяновской области было направлено в Ульяновское УФАС России (вх. от 10.06.2011 № 5512).

   На основании данных материалов приказом руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 12.09.2011 № 364 возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении УлГТУ пункта 2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в создании ООО «Научно-технический центр развития инновационных проектов «Перспектива» (далее – ООО «НТЦ «Перспектива») преимущественных условий участия в торгах путём доступа к информации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации международной стажировки для 15 сотрудников УлГТУ по теме: «Развитие инновационной инфраструктуры вуза, частно-государственное партнёрство в сфере внедрения новых технологий в системе ЖКХ города» (США, г. Нью – Йорк, период с 21.05.2011 по 28.05.2011).

На заседании комиссии 27.09.2011 представители ответчика пояснили, что УлГТУ стало призёром открытого конкурса по отбору программ развития инновационной инфраструктуры. Заявка Ульяновского государственного технического университета «Развитие инновационной инфраструктуры ВУЗа», ориентированной на ресурсосберегающие и инфокоммуникационные технологии городской среды на базе частно-государственного партнерства», стала победителем. По результатам конкурса Мэрией г. Ульяновска и УлГТУ был заключен договор от 22.10.2010 № 13.G37.31.0019 «Развите инновационной инфраструктуры вуза, ориентированной на ресурсосберегающие и инфокоммуникацинные технологии городской среды на базе частно-государственного партнёрства» (договор от 22.10.2010 № 13.G37.37.0019).

Стажировка сотрудников УлГТУ по теме «Развитие инновационной инфраструктуры вуза, частно-государственное партнёрство в сфере внедрения новых технологий в системе ЖКХ города» (США, г. Нью – Йорк, период с 21.05.2011 по 28.05.2011) была проведена в соответствии с вышеназванным договором. В п. 2.1.2 договора от 22.10.2010 № 13.G37.37.0019 приведено задание по договору в форме достижения целевых индикаторов. Индикатор 9 «Численность профессорско- преподавательского состава и сотрудников получателя, прошедших стажировки и программы повышения квалификации в сфере инновационного предпринимательства и трансферта технологий на базе объектов инновационной инфраструктуры ведущих иностранных университетов» установлен на конец 2011 – 30 (значение достигнуто в 2010). Таким образом, приращение показателя за 2011 год должно составить 20 сотрудников. Было принято решение о проведении стажировки 15 сотрудников в первом полугодии и 5 – во втором. Добавила, что Д. было отказано в визе посольства США без объяснения причин. В результате было принято решение провести стажировку в первом полугодии на 14 сотрудников и на 6 сотрудников во втором полугодии, а также обеспечивает достижение целевого значения показателя.

Дополнили, что на участие в данных торгах поступила одна заявка от ООО «НТЦ «Перспектива».

Пояснили, что о том, что Д. в ходе собеседования было отказано в выдаче визы СШАУлГТУ стало известно за 5-10 дней до отъезда сотрудников на стажировку в США.

Представитель ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» пояснил, что о вышеназванных торгах ООО «НТЦ «Перспектива» стало известно из информационного сообщения, опубликованного на сайте: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=532008.

Персональные данные сотрудников УлГТУ, необходимые для заполнения электронных форм на сайте иммиграционной службы США для подачи документов на визу США, были предоставлены самими сотрудниками УлГТУ.

Дополнил, что документы, необходимые для получения сотрудниками УлГТУ визы США, ООО «НТЦ «Перспектива» направлены до подачи заявки на участие в торгах.

Пояснил, что рентабельность оказанных ООО «НТЦ «Перспектива» услуг по контракту, заключенному по результатам торгов, проведённых 25.04.2011, составила около 10%.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о нарушении УлГТУ пункта 2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в создании ООО «НТЦ «Перспектива» преимущественных условий участия в торгах путём доступа к информации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации международной стажировки для 15 сотрудников УлГТУ по теме: «Развитие инновационной инфраструктуры вуза, частно-государственное партнёрство в сфере внедрения новых технологий в системе ЖКХ города» (США, г. Нью – Йорк, период с 21.05.2011 по 28.05.2011).

При этом комиссия исходила из следующего.

23.07.2002 УлГТУ внесён в Единый государственный реестр юридических лиц как государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет», который приказом Министерства образования и науки РФ от 23.05.2011 № 1716 переименован в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессио.нального образования «Ульяновский государственный технический университет»

УлГТУ наделено полномочиями на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счёт бюджетных средств в силу приказа Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ от 10.02.2006 № 68 «Об уполномочивании подведомственных Рособразованию учреждений к организаций на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счёт бюджетных средств»

Во исполнение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов») приказом ректора УлГТУ «О создании единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд университета» от 21.12.2010 № 2153 создана постоянно действующая единая комиссия, осуществляющая вышеназванные полномочия.

Установлено, что 15.04.2011 УлГТУ на сайте: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=532008 опубликовало информационное сообщение о проведении 25.04.2011 торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации международной стажировки для 15 сотрудников УлГТУ по теме: «Развитие инновационной инфраструктуры вуза, частно-государственное партнёрство в сфере внедрения новых технологий в системе ЖКХ города» (США, г. Нью – Йорк, период с 21.05.2011 по 28.05.2011).

 На участие в вышеназванных торгах была подана 1 заявка: заявка № 1 (ООО «Научно-технический центр развития инновационных проектов «ПЕРСПЕКТИВА»)  (далее – ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА»

Cогласно протоколу № 22 от 22.04.2011 рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном аукционе Заявка № 1 допущена к участию в аукционе и признана участником аукциона.

На основании ч. 7 ст. 41.9 ФЗ «О размещении заказов» данный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с протоколом № 23 от 22.04.2011 подведения итогов аукциона единая комиссия постановила: заключить договор (контракт) с ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» на сумму 3 000 000,00 (Три миллиона) рублей 00 копеек.

Нарушений ФЗ «О размещении заказов» в процедуре проведения аукциона выявлено не было.

Согласно договору (контракту) от 10.05.2011 № 0368100005311000044-0000632-01, заключённому Государственным образовательным учреждением профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет»  («Заказчик»), в лице проректора по научной работе Я., с одной стороны, и ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» («Исполнитель»), в лице директора К. Исполнитель обязуется оказать для Заказчика услуги по организации международной стажировки для 15 сотрудников 3аказчика по теме: «Развитие инновационной инфраструктуры вуза, частно-государственное партнёрство в сфере внедрения новых технологий в системе ЖКХ города» (США, г. Нью – Йорк, период с 21.05.2011 по 28.05.2011) согласно техническому заданию, которое является неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение № 1), а Заказчик обязуется оплатить Исполнителю оказанные услуги.

В соответствии с извещением срок оказания данных услуг: с момента заключения контракта до 21.05.2011, следовательно, услуги по организации международной стажировки для 15 сотрудников 3аказчика необходимо было оказать в период с 10.05.2011 по 21.05.2011, что составляет 10 дней.

Установлено, что победителем открытого аукциона ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» был заключён договор от 10.05.2011 № СТ 05 с ООО «Гефест – Ульяновск», который согласно представленным документам ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» является субъектом, организующим и гарантирующим исполнение договора (контракта) от 10.05.2011 № 0368100005311000044-0000632-01.

В соответствии с п.1 договора от 10.05.2011 № СТ 05 ООО «Гефест – Ульяновск» обязуется оказать ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» услуги по организации международной стажировки для 14 человек по теме: «Развитие инновационной инфраструктуры вуза, частно-государственное партнёрство в сфере внедрения новых технологий в системе ЖКХ города» (США, г. Нью – Йорк, период с 21.05.2011 по 28.05.2011) согласно техническому заданию, которое является неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение № 1), а ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА»  обязуется оплатить ООО «Гефест – Ульяновск»  оказанные услуги.

Из анализа технического задания к договору от 10.05.2011 № СТ 05 следует, что данное техническое задание предусматривает оказание услуг по организации международной стажировки для 14 сотрудников  УлГТУ, техническое задание же к договору (контракту) от 10.05.2011 № 0368100005311000044-0000632-01 предусматривает оказание услуг по организации международной стажировки для 15 сотрудников  УлГТУ.

В состав сотрудников УлГТУ,  прошедших международную стажировку по  договору (контракту) от 10.05.2011 № 0368100005311000044-0000632-01, в соответствии со списком участников стажировки, представленным ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА»,  входили 14 человек.

Согласно пояснениям, представленным  ООО «НТЦ «Перспектива» (вх. от 23.08.2011 № 7655), одному из потенциальных участников (Д.) в ходе собеседования было отказано в выдаче визы США. В соответствии с политикой посольства США, причины отказа не сообщаются (наличие родственников в США, нарушение иммиграционного законодательства США ранее, наличие судимостей, работа по тематикам из перечня закрытых для въезда, служба в армии, низкая заработная плата, субъективное мнение консула и т.д.).

Также сообщено, что специальных документальных подтверждений об отказе в выдаче, посольство не предоставило. Все необходимые документы по данному сотруднику были направлены в посольство в полном объёме, консульские сборы оплачены, документы доставлены, отказ произошёл на финальной стадии в момент личного собеседования с консулом.

В результате анализа представленных документов (вх. от 23.08.2011 № 7655) установлено, что условия, предусмотренные пп. 1-3 пункта 2 технического задания «визовая поддержка»  к договору (контракту) от 10.05.2011 № 0368100005311000044-0000632 , а именно:

подготовка приглашений от принимающей стороны в поддержку получения визы США (15 человек);

оплата всех консульских сборов, для получения визы США(15 человек);

заполнение всех необходимых электронных форм на сайте иммиграционной службы США для подачи документов на визу США(15 человек),

выполнены ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» в лице директора К.

Данные факты подтверждаются накладными и кассовыми чеками об оплате консульских, визовых и почтовых сборов.

Также установлено, что оплата конкульских, визовых и почтовых сборов ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» произведена 13.04.2011 (накладная № 9137998А, № 9137996А, № 9138008А, № 9138001А, № 9137997А).

Кроме того, представитель ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» пояснил, что документы, необходимые для получения сотрудниками УлГТУ визы США, ООО «НТЦ «Перспектива» были направлены до подачи заявки на участие в торгах.

Заполнение необходимых электронных форм на сайте иммиграционной службы США (Nonimmigrant Visa Appiication) для подачи документов на визу осуществлено 12.04.2011 (представлены Подтверждения на 14 лиц).

Окончание вышеназванной составляющей контракта осуществлено до его заключения, поскольку, в результате анализа представленных документов установлено, что одиннадцати сотрудникам УлГТУ неиммиграционная виза США (категории В-1/В-2) выдана 22.04.2011, одному сотруднику – 27.04.2011. Двое из четырнадцати сотрудников УлГТУ неиммиграционную визу США получали самостоятельно.

Следовательно, подготовка к открытому аукциону ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА»  осуществлялась до его объявления (15.04.2011) и назначенной даты проведения (22.04.2011).

 Таким образом, ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» обладало информацией о проведении открытого аукциона.

Кроме того, поскольку для заполнения электронных форм на сайте иммиграционной службы США для подачи документов на визу США необходимы перечень и персональные данные лиц, которые будут проходить обучение, то данная информация могла быть получена только от организатора торгов.

Поскольку для получения неиммиграционной визы США необходимо совершить ряд дейсвий, а именно: уплатить консульские сборы, заполнить электронное заявление о выдаче неиммиграционной визы, записаться на собеседование с целью получения приглашения на него и пройти само собеседование в посольстве или консульстве США, то установление УлГТУ, как организатором торгов, сокращенного срока исполнения контракта (c 10.05.2011 по 21.05.2011), явилось условием, ограничивающим доступ к торгам, так как добросовестный участник не мог получить необходимую информацию и совершить вышеназванные действия ранее 10.05.2011, т.е. до заключения контракта, и, соответственно, исполнить контракт надлежащим образом до 21.05.2011.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» «…при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом».

Cоответственно, УлГТУ при проведении данных торгов создало ООО «НТЦ «Перспектива» преимущественных условий участия в них путём доступа к информации о персональных данных о лицах, которые будут проходить обучение, необходимых для заполнения электронных форм на сайте иммиграционной службы США для подачи документов на визу США, и как следствие, ограничило участие в данных торгах иных претендентов.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать действия ГОУ ВПО «Ульяновский государственный технический университет», выразившиеся в создании ООО «Научно-технический центр развития инновационных проектов «Перспектива» преимущественных условий участия в торгах путём доступа к информации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации международной стажировки для 15 сотрудников УлГТУ по теме: «Развитие инновационной инфраструктуры вуза, частно-государственное партнёрство в сфере внедрения новых технологий в системе ЖКХ города» (США, г. Нью – Йорк, период с 21.05.2011 по 28.05.2011), нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Направить материалы дела в правоохранительные органы Ульяновской области для рассмотрения вопроса о наличии в рассматриваемых действиях уголовно-наказуемого деяния.

 

Председатель комиссии

          К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

          М.С. Степанова

 

          А.В.Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 16598 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ГОУ ВПО «Ульяновский государственный технический университет» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16599 [type] => solution [language] => ru [created] => 1321943124 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                РЕШЕНИЕ                                                        г.Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "_27_" сентября 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено "_11_" октября 2011 г.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

- зам. руководителя управления К.Ю. Попов,

члены

- нач. отдела М.С. Степанова,

- специалист-эксперт А.В.Федорова,

 

рассмотрев дело №  7786/04-2011 по признакам нарушения ГОУ ВПО «Ульяновский государственный технический университет» (г. Ульяновск, ул. Северный Венец, 32, 432027) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.05.2011 в адрес СУ СК России по Ульяновской области поступило обращение гражданина, в котором указывается о противоправных, по мнению заявителя, действиях со стороны руководства Ульяновского государственного технического университета (далее – УлГТУ) при организации и проведении аукциона на оказание услуг по международной стажировке сотрудников университета в США.

Данное обращение СУ СК России по Ульяновской области было направлено в Ульяновское УФАС России (вх. от 10.06.2011 № 5512).

   На основании данных материалов приказом руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 12.09.2011 № 364 возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении УлГТУ пункта 2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в создании ООО «Научно-технический центр развития инновационных проектов «Перспектива» (далее – ООО «НТЦ «Перспектива») преимущественных условий участия в торгах путём доступа к информации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации международной стажировки для 15 сотрудников УлГТУ по теме: «Развитие инновационной инфраструктуры вуза, частно-государственное партнёрство в сфере внедрения новых технологий в системе ЖКХ города» (США, г. Нью – Йорк, период с 21.05.2011 по 28.05.2011).

На заседании комиссии 27.09.2011 представители ответчика пояснили, что УлГТУ стало призёром открытого конкурса по отбору программ развития инновационной инфраструктуры. Заявка Ульяновского государственного технического университета «Развитие инновационной инфраструктуры ВУЗа», ориентированной на ресурсосберегающие и инфокоммуникационные технологии городской среды на базе частно-государственного партнерства», стала победителем. По результатам конкурса Мэрией г. Ульяновска и УлГТУ был заключен договор от 22.10.2010 № 13.G37.31.0019 «Развите инновационной инфраструктуры вуза, ориентированной на ресурсосберегающие и инфокоммуникацинные технологии городской среды на базе частно-государственного партнёрства» (договор от 22.10.2010 № 13.G37.37.0019).

Стажировка сотрудников УлГТУ по теме «Развитие инновационной инфраструктуры вуза, частно-государственное партнёрство в сфере внедрения новых технологий в системе ЖКХ города» (США, г. Нью – Йорк, период с 21.05.2011 по 28.05.2011) была проведена в соответствии с вышеназванным договором. В п. 2.1.2 договора от 22.10.2010 № 13.G37.37.0019 приведено задание по договору в форме достижения целевых индикаторов. Индикатор 9 «Численность профессорско- преподавательского состава и сотрудников получателя, прошедших стажировки и программы повышения квалификации в сфере инновационного предпринимательства и трансферта технологий на базе объектов инновационной инфраструктуры ведущих иностранных университетов» установлен на конец 2011 – 30 (значение достигнуто в 2010). Таким образом, приращение показателя за 2011 год должно составить 20 сотрудников. Было принято решение о проведении стажировки 15 сотрудников в первом полугодии и 5 – во втором. Добавила, что Д. было отказано в визе посольства США без объяснения причин. В результате было принято решение провести стажировку в первом полугодии на 14 сотрудников и на 6 сотрудников во втором полугодии, а также обеспечивает достижение целевого значения показателя.

Дополнили, что на участие в данных торгах поступила одна заявка от ООО «НТЦ «Перспектива».

Пояснили, что о том, что Д. в ходе собеседования было отказано в выдаче визы СШАУлГТУ стало известно за 5-10 дней до отъезда сотрудников на стажировку в США.

Представитель ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» пояснил, что о вышеназванных торгах ООО «НТЦ «Перспектива» стало известно из информационного сообщения, опубликованного на сайте: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=532008.

Персональные данные сотрудников УлГТУ, необходимые для заполнения электронных форм на сайте иммиграционной службы США для подачи документов на визу США, были предоставлены самими сотрудниками УлГТУ.

Дополнил, что документы, необходимые для получения сотрудниками УлГТУ визы США, ООО «НТЦ «Перспектива» направлены до подачи заявки на участие в торгах.

Пояснил, что рентабельность оказанных ООО «НТЦ «Перспектива» услуг по контракту, заключенному по результатам торгов, проведённых 25.04.2011, составила около 10%.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о нарушении УлГТУ пункта 2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в создании ООО «НТЦ «Перспектива» преимущественных условий участия в торгах путём доступа к информации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации международной стажировки для 15 сотрудников УлГТУ по теме: «Развитие инновационной инфраструктуры вуза, частно-государственное партнёрство в сфере внедрения новых технологий в системе ЖКХ города» (США, г. Нью – Йорк, период с 21.05.2011 по 28.05.2011).

При этом комиссия исходила из следующего.

23.07.2002 УлГТУ внесён в Единый государственный реестр юридических лиц как государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет», который приказом Министерства образования и науки РФ от 23.05.2011 № 1716 переименован в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессио.нального образования «Ульяновский государственный технический университет»

УлГТУ наделено полномочиями на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счёт бюджетных средств в силу приказа Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ от 10.02.2006 № 68 «Об уполномочивании подведомственных Рособразованию учреждений к организаций на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счёт бюджетных средств»

Во исполнение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов») приказом ректора УлГТУ «О создании единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд университета» от 21.12.2010 № 2153 создана постоянно действующая единая комиссия, осуществляющая вышеназванные полномочия.

Установлено, что 15.04.2011 УлГТУ на сайте: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=532008 опубликовало информационное сообщение о проведении 25.04.2011 торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации международной стажировки для 15 сотрудников УлГТУ по теме: «Развитие инновационной инфраструктуры вуза, частно-государственное партнёрство в сфере внедрения новых технологий в системе ЖКХ города» (США, г. Нью – Йорк, период с 21.05.2011 по 28.05.2011).

 На участие в вышеназванных торгах была подана 1 заявка: заявка № 1 (ООО «Научно-технический центр развития инновационных проектов «ПЕРСПЕКТИВА»)  (далее – ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА»

Cогласно протоколу № 22 от 22.04.2011 рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном аукционе Заявка № 1 допущена к участию в аукционе и признана участником аукциона.

На основании ч. 7 ст. 41.9 ФЗ «О размещении заказов» данный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с протоколом № 23 от 22.04.2011 подведения итогов аукциона единая комиссия постановила: заключить договор (контракт) с ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» на сумму 3 000 000,00 (Три миллиона) рублей 00 копеек.

Нарушений ФЗ «О размещении заказов» в процедуре проведения аукциона выявлено не было.

Согласно договору (контракту) от 10.05.2011 № 0368100005311000044-0000632-01, заключённому Государственным образовательным учреждением профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет»  («Заказчик»), в лице проректора по научной работе Я., с одной стороны, и ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» («Исполнитель»), в лице директора К. Исполнитель обязуется оказать для Заказчика услуги по организации международной стажировки для 15 сотрудников 3аказчика по теме: «Развитие инновационной инфраструктуры вуза, частно-государственное партнёрство в сфере внедрения новых технологий в системе ЖКХ города» (США, г. Нью – Йорк, период с 21.05.2011 по 28.05.2011) согласно техническому заданию, которое является неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение № 1), а Заказчик обязуется оплатить Исполнителю оказанные услуги.

В соответствии с извещением срок оказания данных услуг: с момента заключения контракта до 21.05.2011, следовательно, услуги по организации международной стажировки для 15 сотрудников 3аказчика необходимо было оказать в период с 10.05.2011 по 21.05.2011, что составляет 10 дней.

Установлено, что победителем открытого аукциона ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» был заключён договор от 10.05.2011 № СТ 05 с ООО «Гефест – Ульяновск», который согласно представленным документам ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» является субъектом, организующим и гарантирующим исполнение договора (контракта) от 10.05.2011 № 0368100005311000044-0000632-01.

В соответствии с п.1 договора от 10.05.2011 № СТ 05 ООО «Гефест – Ульяновск» обязуется оказать ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» услуги по организации международной стажировки для 14 человек по теме: «Развитие инновационной инфраструктуры вуза, частно-государственное партнёрство в сфере внедрения новых технологий в системе ЖКХ города» (США, г. Нью – Йорк, период с 21.05.2011 по 28.05.2011) согласно техническому заданию, которое является неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение № 1), а ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА»  обязуется оплатить ООО «Гефест – Ульяновск»  оказанные услуги.

Из анализа технического задания к договору от 10.05.2011 № СТ 05 следует, что данное техническое задание предусматривает оказание услуг по организации международной стажировки для 14 сотрудников  УлГТУ, техническое задание же к договору (контракту) от 10.05.2011 № 0368100005311000044-0000632-01 предусматривает оказание услуг по организации международной стажировки для 15 сотрудников  УлГТУ.

В состав сотрудников УлГТУ,  прошедших международную стажировку по  договору (контракту) от 10.05.2011 № 0368100005311000044-0000632-01, в соответствии со списком участников стажировки, представленным ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА»,  входили 14 человек.

Согласно пояснениям, представленным  ООО «НТЦ «Перспектива» (вх. от 23.08.2011 № 7655), одному из потенциальных участников (Д.) в ходе собеседования было отказано в выдаче визы США. В соответствии с политикой посольства США, причины отказа не сообщаются (наличие родственников в США, нарушение иммиграционного законодательства США ранее, наличие судимостей, работа по тематикам из перечня закрытых для въезда, служба в армии, низкая заработная плата, субъективное мнение консула и т.д.).

Также сообщено, что специальных документальных подтверждений об отказе в выдаче, посольство не предоставило. Все необходимые документы по данному сотруднику были направлены в посольство в полном объёме, консульские сборы оплачены, документы доставлены, отказ произошёл на финальной стадии в момент личного собеседования с консулом.

В результате анализа представленных документов (вх. от 23.08.2011 № 7655) установлено, что условия, предусмотренные пп. 1-3 пункта 2 технического задания «визовая поддержка»  к договору (контракту) от 10.05.2011 № 0368100005311000044-0000632 , а именно:

подготовка приглашений от принимающей стороны в поддержку получения визы США (15 человек);

оплата всех консульских сборов, для получения визы США(15 человек);

заполнение всех необходимых электронных форм на сайте иммиграционной службы США для подачи документов на визу США(15 человек),

выполнены ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» в лице директора К.

Данные факты подтверждаются накладными и кассовыми чеками об оплате консульских, визовых и почтовых сборов.

Также установлено, что оплата конкульских, визовых и почтовых сборов ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» произведена 13.04.2011 (накладная № 9137998А, № 9137996А, № 9138008А, № 9138001А, № 9137997А).

Кроме того, представитель ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» пояснил, что документы, необходимые для получения сотрудниками УлГТУ визы США, ООО «НТЦ «Перспектива» были направлены до подачи заявки на участие в торгах.

Заполнение необходимых электронных форм на сайте иммиграционной службы США (Nonimmigrant Visa Appiication) для подачи документов на визу осуществлено 12.04.2011 (представлены Подтверждения на 14 лиц).

Окончание вышеназванной составляющей контракта осуществлено до его заключения, поскольку, в результате анализа представленных документов установлено, что одиннадцати сотрудникам УлГТУ неиммиграционная виза США (категории В-1/В-2) выдана 22.04.2011, одному сотруднику – 27.04.2011. Двое из четырнадцати сотрудников УлГТУ неиммиграционную визу США получали самостоятельно.

Следовательно, подготовка к открытому аукциону ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА»  осуществлялась до его объявления (15.04.2011) и назначенной даты проведения (22.04.2011).

 Таким образом, ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» обладало информацией о проведении открытого аукциона.

Кроме того, поскольку для заполнения электронных форм на сайте иммиграционной службы США для подачи документов на визу США необходимы перечень и персональные данные лиц, которые будут проходить обучение, то данная информация могла быть получена только от организатора торгов.

Поскольку для получения неиммиграционной визы США необходимо совершить ряд дейсвий, а именно: уплатить консульские сборы, заполнить электронное заявление о выдаче неиммиграционной визы, записаться на собеседование с целью получения приглашения на него и пройти само собеседование в посольстве или консульстве США, то установление УлГТУ, как организатором торгов, сокращенного срока исполнения контракта (c 10.05.2011 по 21.05.2011), явилось условием, ограничивающим доступ к торгам, так как добросовестный участник не мог получить необходимую информацию и совершить вышеназванные действия ранее 10.05.2011, т.е. до заключения контракта, и, соответственно, исполнить контракт надлежащим образом до 21.05.2011.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» «…при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом».

Cоответственно, УлГТУ при проведении данных торгов создало ООО «НТЦ «Перспектива» преимущественных условий участия в них путём доступа к информации о персональных данных о лицах, которые будут проходить обучение, необходимых для заполнения электронных форм на сайте иммиграционной службы США для подачи документов на визу США, и как следствие, ограничило участие в данных торгах иных претендентов.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать действия ГОУ ВПО «Ульяновский государственный технический университет», выразившиеся в создании ООО «Научно-технический центр развития инновационных проектов «Перспектива» преимущественных условий участия в торгах путём доступа к информации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации международной стажировки для 15 сотрудников УлГТУ по теме: «Развитие инновационной инфраструктуры вуза, частно-государственное партнёрство в сфере внедрения новых технологий в системе ЖКХ города» (США, г. Нью – Йорк, период с 21.05.2011 по 28.05.2011), нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Направить материалы дела в правоохранительные органы Ульяновской области для рассмотрения вопроса о наличии в рассматриваемых действиях уголовно-наказуемого деяния.

 

Председатель комиссии

          К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

          М.С. Степанова

 

          А.В.Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                РЕШЕНИЕ                                                        г.Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "_27_" сентября 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено "_11_" октября 2011 г.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

- зам. руководителя управления К.Ю. Попов,

члены

- нач. отдела М.С. Степанова,

- специалист-эксперт А.В.Федорова,

 

рассмотрев дело №  7786/04-2011 по признакам нарушения ГОУ ВПО «Ульяновский государственный технический университет» (г. Ульяновск, ул. Северный Венец, 32, 432027) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.05.2011 в адрес СУ СК России по Ульяновской области поступило обращение гражданина, в котором указывается о противоправных, по мнению заявителя, действиях со стороны руководства Ульяновского государственного технического университета (далее – УлГТУ) при организации и проведении аукциона на оказание услуг по международной стажировке сотрудников университета в США.

Данное обращение СУ СК России по Ульяновской области было направлено в Ульяновское УФАС России (вх. от 10.06.2011 № 5512).

   На основании данных материалов приказом руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 12.09.2011 № 364 возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении УлГТУ пункта 2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в создании ООО «Научно-технический центр развития инновационных проектов «Перспектива» (далее – ООО «НТЦ «Перспектива») преимущественных условий участия в торгах путём доступа к информации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации международной стажировки для 15 сотрудников УлГТУ по теме: «Развитие инновационной инфраструктуры вуза, частно-государственное партнёрство в сфере внедрения новых технологий в системе ЖКХ города» (США, г. Нью – Йорк, период с 21.05.2011 по 28.05.2011).

На заседании комиссии 27.09.2011 представители ответчика пояснили, что УлГТУ стало призёром открытого конкурса по отбору программ развития инновационной инфраструктуры. Заявка Ульяновского государственного технического университета «Развитие инновационной инфраструктуры ВУЗа», ориентированной на ресурсосберегающие и инфокоммуникационные технологии городской среды на базе частно-государственного партнерства», стала победителем. По результатам конкурса Мэрией г. Ульяновска и УлГТУ был заключен договор от 22.10.2010 № 13.G37.31.0019 «Развите инновационной инфраструктуры вуза, ориентированной на ресурсосберегающие и инфокоммуникацинные технологии городской среды на базе частно-государственного партнёрства» (договор от 22.10.2010 № 13.G37.37.0019).

Стажировка сотрудников УлГТУ по теме «Развитие инновационной инфраструктуры вуза, частно-государственное партнёрство в сфере внедрения новых технологий в системе ЖКХ города» (США, г. Нью – Йорк, период с 21.05.2011 по 28.05.2011) была проведена в соответствии с вышеназванным договором. В п. 2.1.2 договора от 22.10.2010 № 13.G37.37.0019 приведено задание по договору в форме достижения целевых индикаторов. Индикатор 9 «Численность профессорско- преподавательского состава и сотрудников получателя, прошедших стажировки и программы повышения квалификации в сфере инновационного предпринимательства и трансферта технологий на базе объектов инновационной инфраструктуры ведущих иностранных университетов» установлен на конец 2011 – 30 (значение достигнуто в 2010). Таким образом, приращение показателя за 2011 год должно составить 20 сотрудников. Было принято решение о проведении стажировки 15 сотрудников в первом полугодии и 5 – во втором. Добавила, что Д. было отказано в визе посольства США без объяснения причин. В результате было принято решение провести стажировку в первом полугодии на 14 сотрудников и на 6 сотрудников во втором полугодии, а также обеспечивает достижение целевого значения показателя.

Дополнили, что на участие в данных торгах поступила одна заявка от ООО «НТЦ «Перспектива».

Пояснили, что о том, что Д. в ходе собеседования было отказано в выдаче визы СШАУлГТУ стало известно за 5-10 дней до отъезда сотрудников на стажировку в США.

Представитель ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» пояснил, что о вышеназванных торгах ООО «НТЦ «Перспектива» стало известно из информационного сообщения, опубликованного на сайте: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?not....

Персональные данные сотрудников УлГТУ, необходимые для заполнения электронных форм на сайте иммиграционной службы США для подачи документов на визу США, были предоставлены самими сотрудниками УлГТУ.

Дополнил, что документы, необходимые для получения сотрудниками УлГТУ визы США, ООО «НТЦ «Перспектива» направлены до подачи заявки на участие в торгах.

Пояснил, что рентабельность оказанных ООО «НТЦ «Перспектива» услуг по контракту, заключенному по результатам торгов, проведённых 25.04.2011, составила около 10%.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о нарушении УлГТУ пункта 2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в создании ООО «НТЦ «Перспектива» преимущественных условий участия в торгах путём доступа к информации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации международной стажировки для 15 сотрудников УлГТУ по теме: «Развитие инновационной инфраструктуры вуза, частно-государственное партнёрство в сфере внедрения новых технологий в системе ЖКХ города» (США, г. Нью – Йорк, период с 21.05.2011 по 28.05.2011).

При этом комиссия исходила из следующего.

23.07.2002 УлГТУ внесён в Единый государственный реестр юридических лиц как государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет», который приказом Министерства образования и науки РФ от 23.05.2011 № 1716 переименован в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессио.нального образования «Ульяновский государственный технический университет»

УлГТУ наделено полномочиями на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счёт бюджетных средств в силу приказа Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ от 10.02.2006 № 68 «Об уполномочивании подведомственных Рособразованию учреждений к организаций на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счёт бюджетных средств»

Во исполнение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов») приказом ректора УлГТУ «О создании единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд университета» от 21.12.2010 № 2153 создана постоянно действующая единая комиссия, осуществляющая вышеназванные полномочия.

Установлено, что 15.04.2011 УлГТУ на сайте: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=532008 опубликовало информационное сообщение о проведении 25.04.2011 торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации международной стажировки для 15 сотрудников УлГТУ по теме: «Развитие инновационной инфраструктуры вуза, частно-государственное партнёрство в сфере внедрения новых технологий в системе ЖКХ города» (США, г. Нью – Йорк, период с 21.05.2011 по 28.05.2011).

 На участие в вышеназванных торгах была подана 1 заявка: заявка № 1 (ООО «Научно-технический центр развития инновационных проектов «ПЕРСПЕКТИВА»)  (далее – ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА»

Cогласно протоколу № 22 от 22.04.2011 рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном аукционе Заявка № 1 допущена к участию в аукционе и признана участником аукциона.

На основании ч. 7 ст. 41.9 ФЗ «О размещении заказов» данный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с протоколом № 23 от 22.04.2011 подведения итогов аукциона единая комиссия постановила: заключить договор (контракт) с ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» на сумму 3 000 000,00 (Три миллиона) рублей 00 копеек.

Нарушений ФЗ «О размещении заказов» в процедуре проведения аукциона выявлено не было.

Согласно договору (контракту) от 10.05.2011 № 0368100005311000044-0000632-01, заключённому Государственным образовательным учреждением профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет»  («Заказчик»), в лице проректора по научной работе Я., с одной стороны, и ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» («Исполнитель»), в лице директора К. Исполнитель обязуется оказать для Заказчика услуги по организации международной стажировки для 15 сотрудников 3аказчика по теме: «Развитие инновационной инфраструктуры вуза, частно-государственное партнёрство в сфере внедрения новых технологий в системе ЖКХ города» (США, г. Нью – Йорк, период с 21.05.2011 по 28.05.2011) согласно техническому заданию, которое является неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение № 1), а Заказчик обязуется оплатить Исполнителю оказанные услуги.

В соответствии с извещением срок оказания данных услуг: с момента заключения контракта до 21.05.2011, следовательно, услуги по организации международной стажировки для 15 сотрудников 3аказчика необходимо было оказать в период с 10.05.2011 по 21.05.2011, что составляет 10 дней.

Установлено, что победителем открытого аукциона ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» был заключён договор от 10.05.2011 № СТ 05 с ООО «Гефест – Ульяновск», который согласно представленным документам ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» является субъектом, организующим и гарантирующим исполнение договора (контракта) от 10.05.2011 № 0368100005311000044-0000632-01.

В соответствии с п.1 договора от 10.05.2011 № СТ 05 ООО «Гефест – Ульяновск» обязуется оказать ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» услуги по организации международной стажировки для 14 человек по теме: «Развитие инновационной инфраструктуры вуза, частно-государственное партнёрство в сфере внедрения новых технологий в системе ЖКХ города» (США, г. Нью – Йорк, период с 21.05.2011 по 28.05.2011) согласно техническому заданию, которое является неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение № 1), а ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА»  обязуется оплатить ООО «Гефест – Ульяновск»  оказанные услуги.

Из анализа технического задания к договору от 10.05.2011 № СТ 05 следует, что данное техническое задание предусматривает оказание услуг по организации международной стажировки для 14 сотрудников  УлГТУ, техническое задание же к договору (контракту) от 10.05.2011 № 0368100005311000044-0000632-01 предусматривает оказание услуг по организации международной стажировки для 15 сотрудников  УлГТУ.

В состав сотрудников УлГТУ,  прошедших международную стажировку по  договору (контракту) от 10.05.2011 № 0368100005311000044-0000632-01, в соответствии со списком участников стажировки, представленным ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА»,  входили 14 человек.

Согласно пояснениям, представленным  ООО «НТЦ «Перспектива» (вх. от 23.08.2011 № 7655), одному из потенциальных участников (Д.) в ходе собеседования было отказано в выдаче визы США. В соответствии с политикой посольства США, причины отказа не сообщаются (наличие родственников в США, нарушение иммиграционного законодательства США ранее, наличие судимостей, работа по тематикам из перечня закрытых для въезда, служба в армии, низкая заработная плата, субъективное мнение консула и т.д.).

Также сообщено, что специальных документальных подтверждений об отказе в выдаче, посольство не предоставило. Все необходимые документы по данному сотруднику были направлены в посольство в полном объёме, консульские сборы оплачены, документы доставлены, отказ произошёл на финальной стадии в момент личного собеседования с консулом.

В результате анализа представленных документов (вх. от 23.08.2011 № 7655) установлено, что условия, предусмотренные пп. 1-3 пункта 2 технического задания «визовая поддержка»  к договору (контракту) от 10.05.2011 № 0368100005311000044-0000632 , а именно:

подготовка приглашений от принимающей стороны в поддержку получения визы США (15 человек);

оплата всех консульских сборов, для получения визы США(15 человек);

заполнение всех необходимых электронных форм на сайте иммиграционной службы США для подачи документов на визу США(15 человек),

выполнены ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» в лице директора К.

Данные факты подтверждаются накладными и кассовыми чеками об оплате консульских, визовых и почтовых сборов.

Также установлено, что оплата конкульских, визовых и почтовых сборов ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» произведена 13.04.2011 (накладная № 9137998А, № 9137996А, № 9138008А, № 9138001А, № 9137997А).

Кроме того, представитель ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» пояснил, что документы, необходимые для получения сотрудниками УлГТУ визы США, ООО «НТЦ «Перспектива» были направлены до подачи заявки на участие в торгах.

Заполнение необходимых электронных форм на сайте иммиграционной службы США (Nonimmigrant Visa Appiication) для подачи документов на визу осуществлено 12.04.2011 (представлены Подтверждения на 14 лиц).

Окончание вышеназванной составляющей контракта осуществлено до его заключения, поскольку, в результате анализа представленных документов установлено, что одиннадцати сотрудникам УлГТУ неиммиграционная виза США (категории В-1/В-2) выдана 22.04.2011, одному сотруднику – 27.04.2011. Двое из четырнадцати сотрудников УлГТУ неиммиграционную визу США получали самостоятельно.

Следовательно, подготовка к открытому аукциону ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА»  осуществлялась до его объявления (15.04.2011) и назначенной даты проведения (22.04.2011).

 Таким образом, ООО НТЦ «ПЕРСПЕКТИВА» обладало информацией о проведении открытого аукциона.

Кроме того, поскольку для заполнения электронных форм на сайте иммиграционной службы США для подачи документов на визу США необходимы перечень и персональные данные лиц, которые будут проходить обучение, то данная информация могла быть получена только от организатора торгов.

Поскольку для получения неиммиграционной визы США необходимо совершить ряд дейсвий, а именно: уплатить консульские сборы, заполнить электронное заявление о выдаче неиммиграционной визы, записаться на собеседование с целью получения приглашения на него и пройти само собеседование в посольстве или консульстве США, то установление УлГТУ, как организатором торгов, сокращенного срока исполнения контракта (c 10.05.2011 по 21.05.2011), явилось условием, ограничивающим доступ к торгам, так как добросовестный участник не мог получить необходимую информацию и совершить вышеназванные действия ранее 10.05.2011, т.е. до заключения контракта, и, соответственно, исполнить контракт надлежащим образом до 21.05.2011.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» «…при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом».

Cоответственно, УлГТУ при проведении данных торгов создало ООО «НТЦ «Перспектива» преимущественных условий участия в них путём доступа к информации о персональных данных о лицах, которые будут проходить обучение, необходимых для заполнения электронных форм на сайте иммиграционной службы США для подачи документов на визу США, и как следствие, ограничило участие в данных торгах иных претендентов.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать действия ГОУ ВПО «Ульяновский государственный технический университет», выразившиеся в создании ООО «Научно-технический центр развития инновационных проектов «Перспектива» преимущественных условий участия в торгах путём доступа к информации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации международной стажировки для 15 сотрудников УлГТУ по теме: «Развитие инновационной инфраструктуры вуза, частно-государственное партнёрство в сфере внедрения новых технологий в системе ЖКХ города» (США, г. Нью – Йорк, период с 21.05.2011 по 28.05.2011), нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Направить материалы дела в правоохранительные органы Ульяновской области для рассмотрения вопроса о наличии в рассматриваемых действиях уголовно-наказуемого деяния.

 

Председатель комиссии

          К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

          М.С. Степанова

 

          А.В.Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7786/04-2011 [format] => [safe_value] => 7786/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-11 05:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-27 05:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321943124 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )