Решение о прекращении производства по делу в отношении МОУ Лаишевская средняя общеобразовательная школа

Номер дела: 7754/04-2011
Дата публикации: 17 октября 2011, 09:01

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                             ДЕЛО № 7754/04-2011

                                                                                                                                                     г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена "03" октября 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено "17" октября 2011 г.

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

- заместитель руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

- нач. отдела М.С. Степанова,

- специалист-эксперт А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 7754/04-2011 по признакам нарушения МОУ Лаишевская средняя общеобразовательная школа (433306, г. Ульяновск, Ленинский район, c. Лаишевка, ул. Школьная, д.1) пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ульяновское УФАС России 20.07.2011 поступило заявление ОАО «Ульяновскэнерго» о нарушении антимонопольного законодательства МОУ Лаишевская средняя общеобразовательная школа (далее – МОУ Лаишевская СОШ) при заключении договора аренды инженерных сооружений и кабельных сетей (объектов энергетики) от 01.07.2011 № 28 – АС.

На основании данного заявления приказом руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 22.08.2011 № 347/1 возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении МОУ Лаишевская СОШ пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в заключении договора аренды инженерных сооружений и кабельных сетей (объектов энергетики) от 01.07.2011 № 28-АС с нарушением требований статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании комиссии 09.09.2011 представитель заявителя пояснила, что 06.07.2011 в адрес ОАО «Ульяновскэнерго» поступило письмо ООО «ИНЗА СЕРВИС» с просьбой внести изменения в приложение № 2 к договору поставки электрической энергии № 000682КП от 01.01.2011, заключенного между ООО «ИНЗА СЕРВИС» и ОАО «Ульяновскэнерго» в целях компенсации потерь. В качестве правового основания внесения изменений предоставлена копия договора аренды инженерных сооружений и кабельных сетей (объектов энергетики) от 01.07.2011 № 28-АС, заключенного между МОУ Лаишевская СОШ и ООО «ИНЗА СЕРВИС».

При оценке предоставленных документов ОАО «Ульяновскэнерго» обратило внимание на неправомерность заключения указанного договора аренды. Для принятия решения по вопросу внесения изменения в приложение № 2 к договору поставки электрической энергии № 000682КП от 01.01.2011 ОАО «Ульяновскэнерго» обратилось за соответствующими разъяснениями в Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска и Управление образования мэрии города Ульяновска.

Добавила, что вопрос о действительности договора имеет правовое значение для правильного определения:

лица, ответственного за состояние объектов электроэнергетики (КТП № 1868п/100кВА, ответвление ВЛ-10кВ от опоры № 338ВЛ-10кВ №2 110/ЮкВ ПС «Бирючевская» до КТП № 1868п/100кВА, протяженностью 350 м.);

лица, ответственного за бесперебойное снабжение электрической энергией потребителей, присоединенных к данному участку сети (МОУ Лаишевская СОШ);

лица, имеющего право требовать оплаты за оказание услуг по передаче электрической энергии по данному участку сети.

Дополнила, что на сегодняшний день на обращение ОАО «Ульяновскэнерго» получен ответ из Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска без указания на принятие каких-либо мер реагирования. Ответа из Управления образования мэрии города Ульяновска не получено.

Добавила, что никаких документальных оснований, пояснений о том, что действие договора аренды инженерных сооружений и кабельных сетей (объектов энергетики) от 01.07.2011 № 28-АС приостановлено в адрес ОАО «Ульяновскэнерго» не поступало.

 Представитель ответчика пояснила, что 24.05.2011 МДОУ детский сад «Гномик» с. Лаишевка Ульяновского района Ульяновской области был реорганизован в форме присоединения к МОУ Лаишевская СОШ постановлением мэрии г.Ульяновска от 27.01.2011 №199 «О реорганизации муниципального образовательного учреждения» (приказ Управления образования мэрии г.Ульяновска от 02.02.2011 №108 «О реорганизации муниципального образовательного учреждения»). 16.06.2011 на ответвлении ВЛ 10кВ опоры № 338 ВЛ - 10 кВ 110/10 кВ ПС «Бирючевская» возникла аварийная ситуация, в результате которой вышли из строя в дошкольном отделении школы: компьютер, стиральная машина, с перебоями работали варочные плиты. Добавила, что директор школы МОУ Лаишевская СОШ по телефону обращалась за помощью к главному инженеру электросети Ульяновского района, филиала Ульяновского МРСК «Волга» А. в с просьбой устранения аварии. На данное обращение был дан отказ, поскольку данные ВЛ находятся в собственности бывшего детского садика «Гномик» и Ульяновскому филиалу МРСК «Волга» не подведомственны.

Поскольку создалась чрезвычайная ситуация, возникла угроза жизни и безопасности детей, директор школы МОУ Лаишевская СОШ обращалась за помощью к главному специалисту Ленинской администрации по с. Лаишевка Ульяновского района Ульяновской области Б., который пригласил специалистов ООО «ИНЗА СЕРВИС».

Дополнила, что между МОУ Лаишевская СОШ и ООО «ИНЗА СЕРВИС» был подписан проект договора аренды инженерных сооружений и кабельных сетей (объектов энергетики) № 28-АС от 01.07.2011.

Пояснила, что в связи с возникшими противоречиями данного договора действующему законодательству директор школы МОУ Лаишевская СОШ известила юридическую и инженерную службу ООО «ИНЗА СЕРВИС» о невозможности считать заключённый договор действительным. Технического обслуживания, финансовых расчетов с ООО «ИНЗА СЕРВИС» не производилось.

Указала, что документального подтверждения обращения МОУ Лаишевская СОШ в адрес Ульяновского филиала МРСК «Волга» не имеется, поскольку все переговоры осуществлялись посредством телефонной связи.

Представитель ООО «ИНЗА СЕРВИС» пояснил, что в июне 2011 года в адрес ООО «ИНЗА СЕРВИС» поступило обращение по вопросу обеспечения безопасности эксплуатации трансформаторной подстанции, принадлежавшей МОУ Лаишевская СОШ.

Со стороны ООО «ИНЗА СЕРВИС» были даны разъяснения по возможности эксплуатации электрооборудования специализированной организацией на основании договора технического обслуживания или договора аренды объектов энергетики.

Добавил, что в связи с тем, что бюджетом МОУ Лаишевская СОШ не предусмотрены затраты на техническое обслуживание трансформаторной подстанции, МОУ Лаишевская СОШ вышла с предложением заключения договора аренды объектов энергетики.

На данный момент действие договора приостановлено до выяснения правомерности его заключения. Арендная плата не оплачивается, регламентные работы не производятся.

На заседании комиссии 03.10.2011 представители ООО «ИНЗА СЕРВИС» пояснили, что в связи с обнаружением несоответствия действующему законодательству РФ договора аренды инженерных сооружений и кабельных сетей (объектов энергетики) от 01.07.2011 № 28-АС, стороны данного договора решили признать его недействительным с момента подписания, что подтверждается дополнительным соглашением от 09.09.2011 № 1 к указанному договору.

Представитель Мэрии г. Ульяновска и Управления образования мэрии г. Ульяновска пояснила, что МОУ Лаишевская СОШ не обращалась с заявлением в мэрию г. Ульяновска о даче согласия на заключение договора аренды инженерных сооружений и кабельных сетей (объектов энергетики) от 01.07.2011 № 28-АС.

Представители ОАО «Ульяновскэнерго» просят  прекратить производство по делу № 7754/04-2011, в связи с вышеназванными обстоятельствами.

Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия пришла к выводу о необходимости прекращения рассмотрения дела № 7754/04-2011, возбуждённого в отношении МОУ Лаишевская СОШ по признакам нарушения пункта 3 части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», в связи с отсутствием в рассматриваемых комиссией действиях нарушения антимонопольного законодательства.

При этом комиссия исходит из следующего.

06.07.2011 в адрес ОАО «Ульяновскэнерго» поступило письмо ООО «Инза Сервис» с просьбой внести изменения в приложение № 2 к договору поставки электрической энергии от 01.01.2011 № 000682 КП, заключенного между ООО «Инза Сервис» и ОАО «Ульяновскэнерго» в целях компенсации потерь. В качестве правового основания внесения изменений предоставлена копия договора аренды инженерных сооружений и кабельных сетей (объектов энергетики) от 01.07.2011 № 28-АС (далее – договор от 01.07.2011 № 28-АС),заключенного МОУ Лаишевская СОШ с ООО «ИНЗА СЕРВИС».  

В соответствии с договором от 01.07.2011 № 28-АС МОУ Лаишевская СОШ (Арендодатель) обязуется передать во временное пользование и владение объекты энергетики, а именно:

1)КТП № 1868п/100 кВА;

2) ответвление ВЛ – 10 кВ от опоры № 338 ВЛ – 10 кВ № 2 110/10 кВ ПС «Бирючевская» до КТП № 1868П/100 кВА, протяженностью 350м.,

а ООО «ИНЗА СЕРВИС» (Арендатор) принять в аренду и эксплуатацию, оплатить пользование, владение и своевременно возвратить вышеназванные объекты в исправном состоянии с учётом нормального износа в соответствии с перечнем, технической характеристикой, прилагаемой к договору и являющейся его неотъемлемой частью (приложение № 2), сопровождаемой технической документацией.

Согласно ст.608 ГК РФ «право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду».

В соответствии с п.4 ст. 12 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 (далее - Закон об образовании), общеобразовательные учреждения относятся к образовательным учреждениям.

Согласно п. 9. ст. 9.2. ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом. Собственником имущества бюджетного учреждения является РФ, субъект РФ, муниципальное образование.

Пункт 39 Закона об образовании устанавливает, что объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

В соответствии с п. 1.4 раздела 1 Устава, учредителем  МОУ Лаишевская СОШ по поручению Главы г. Ульяновска являются органы местного самоуправления в лице Управления образования мэрии г. Ульяновска и Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии г. Ульяновска.

Из анализа предоставленного договора аренды от 01.07.2011 № 28-АС следует, что арендодателем согласие собственника на сдачу объектов электроэнергетики в аренду не получено.

Также на заседаниях комиссии представители Управления образования мэрии г. Ульяновска и  Мэрии г. Ульяновска пояснили, что МОУ Лаишевская СОШ с заявлением в адрес Управления образования мэрии г. Ульяновска и  мэрии г. Ульяновска о даче согласия на заключение договора от 01.07.2011 № 28-АС, не обращалось.

Таким образом, МОУ Лаишевская СОШ владеет объектами движимого и недвижимого имущества на праве оперативного управления и не может каким - либо образом распоряжаться имуществом без согласия собственника.

В соответствии с частью 3 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Исключением из этого правила является передача имущества по договору аренды лицу, обладающему правами владения, и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно - технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Однако, ООО «Инза Сервис» не удовлетворяет указанным требованиям.

Право государственного или муниципального учреждения на распоряжение имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, в соответствии со статьей 296 ГК РФ, осуществляется в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности учреждения, заданиями собственника и назначением имущества. Пунктом 1 статья 298 ГК РФ предусмотрено, что учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов, перечень имущества, в отношении которого должен проводиться конкурс (аукцион) установлен Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утверждён Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67. В соответствии с указанными Правилами заключение договора аренды в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии может осуществляться по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права путем проведения торгов в форме конкурса.

В тоже время, на основании п. 11 ст.39 Закона об образовании образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

Таким образом, в нарушение статьи 296 ГК РФ МОУ Лаишевской СОШ был подписан договор аренды от 01.07.2011 № 28 - АС с ООО «Инза - Сервис» (отсутствие согласия собственника в лице МО «город Ульяновск» на распоряжение недвижимым имуществом, находящимся в оперативном управлении учреждения).

Вместе с тем, в соответствии со статьей 4 Закона «О защите конкуренции» предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем рынке3 путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке является государственной или муниципальной преференцией, которая может быть предоставлена исключительно в целях, предусмотренных статьей 19 Закона «О защите конкуренции», и в порядке установленном статьей 20 Закона «О защите конкуренции». При этом, согласно части 2 статьи 19 Закона «О защите конкуренции» государственной  ли муниципальной преференцией не является предоставление преимуществ отдельному лицу, в том числе по результатам торгов.

Кроме того, в силу пункта 1 статьи 420 Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011)  (далее – ГК РФ) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Согласно пункту 1 статьи 434 ГК РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

Пунктом 1 статьи 651 ГК РФ предусмотрено, что договор аренды здания или сооружения заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Кроме того, несоблюдение формы договора аренды здания или сооружения влечет его недействительность (подпункт 1 пункта 1 статьи 651 ГК РФ).

В силу пункта 2 статьи 433 ГК РФ, если в соответствии с законом для заключения договора необходима передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества.

Указанное правило распространяется на договор аренды, относящийся к категории реальных договоров.                                                                                                         

Согласно пункту 8.1 части 8 договора от 01.07.2011 № 28 – АС «договор считается заключённым с момента передачи ООО «ИНЗА СЕРВИС» (Арендатору) «объектов» по акту приёма-передачи…».

В соответствии с ч. 1 ст. 655 ГК РФ передача здания или сооружения арендодателем и принятие его арендатором осуществляются по передаточному акту или иному документу о передаче, подписываемому сторонами.

Установлено, что к вышеназванному договору 01.07.2011 сторонами подписан акт приёма-передачи объекты энергетики (приложение № 1).

Согласно п. 8.5 договора от 01.07.2011 № 28 – АС « к договору прилагаются: приложения № 1, № 2, № 3, № 4, которые являются неотъемлемой частью настоящего договора».

Однако установлено, что при подписании акта приёма-передачи от 01.07.2011 несоблюдена форма его заключения, поскольку данный акт приёма – передачи  не скреплён печатью МОУ Лаишевской СОШ.

В соответствии с пунктом 3.24 Государственного стандарта РФ «Требования к оформлению документов» № Р 6.30-97, принятого и введённого в действие постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1997 № 273, печать заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, предусмотренных специальными нормативными актами, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами. Документы заверяют печатью организации.

Если иное не предусмотрено законом или договором аренды здания или сооружения, обязательство арендодателя передать здание или сооружение арендатору считается исполненным после предоставления его арендатору во владение или пользование и подписания сторонами соответствующего документа о передаче.

Соответственно, данный договор считается незаключённым, так как фактически передача  имущества по акту приёма – передачи от 01.07.2011 не осуществлялась, исходя из отсутствия печати на нём, и отсутствием подтверждения осуществления ООО «ИНЗА СЕРВИС» каких-либо полномочий арендатора в отношении спорного имущества.

На основании вышеизложенного, договор от 01.07.2011 № 28 – АС считается недействительным и, соответственно, данный договор не влечет никаких правовых последствий.

Соответственно, и дополнительное соглашение от 09.09.2011 № 1 к вышеназванному договору также считается недействительным.

Таким образом, вышеназванные факты не повлекли ограничение конкуренции и нарушений пункта 3 части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Следовательно, в действиях МОУ Лаишевская СОШ признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях МОУ Лаишевская средняя общеобразовательная школа дело № 7754/04-2011 о нарушении  пункта 3 части 3 статьи 17.1 «О защите конкуренции» в отношении  МОУ Лаишевская средняя общеобразовательная школа производством прекратить. 

 

 

Председатель комиссии

           К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

           М.С. Степанова

 

           А.В. Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 16597 [uid] => 5 [title] => Решение о прекращении производства по делу в отношении МОУ Лаишевская средняя общеобразовательная школа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16598 [type] => solution [language] => ru [created] => 1321942449 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                             ДЕЛО № 7754/04-2011

                                                                                                                                                     г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена "03" октября 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено "17" октября 2011 г.

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

- заместитель руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

- нач. отдела М.С. Степанова,

- специалист-эксперт А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 7754/04-2011 по признакам нарушения МОУ Лаишевская средняя общеобразовательная школа (433306, г. Ульяновск, Ленинский район, c. Лаишевка, ул. Школьная, д.1) пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ульяновское УФАС России 20.07.2011 поступило заявление ОАО «Ульяновскэнерго» о нарушении антимонопольного законодательства МОУ Лаишевская средняя общеобразовательная школа (далее – МОУ Лаишевская СОШ) при заключении договора аренды инженерных сооружений и кабельных сетей (объектов энергетики) от 01.07.2011 № 28 – АС.

На основании данного заявления приказом руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 22.08.2011 № 347/1 возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении МОУ Лаишевская СОШ пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в заключении договора аренды инженерных сооружений и кабельных сетей (объектов энергетики) от 01.07.2011 № 28-АС с нарушением требований статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании комиссии 09.09.2011 представитель заявителя пояснила, что 06.07.2011 в адрес ОАО «Ульяновскэнерго» поступило письмо ООО «ИНЗА СЕРВИС» с просьбой внести изменения в приложение № 2 к договору поставки электрической энергии № 000682КП от 01.01.2011, заключенного между ООО «ИНЗА СЕРВИС» и ОАО «Ульяновскэнерго» в целях компенсации потерь. В качестве правового основания внесения изменений предоставлена копия договора аренды инженерных сооружений и кабельных сетей (объектов энергетики) от 01.07.2011 № 28-АС, заключенного между МОУ Лаишевская СОШ и ООО «ИНЗА СЕРВИС».

При оценке предоставленных документов ОАО «Ульяновскэнерго» обратило внимание на неправомерность заключения указанного договора аренды. Для принятия решения по вопросу внесения изменения в приложение № 2 к договору поставки электрической энергии № 000682КП от 01.01.2011 ОАО «Ульяновскэнерго» обратилось за соответствующими разъяснениями в Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска и Управление образования мэрии города Ульяновска.

Добавила, что вопрос о действительности договора имеет правовое значение для правильного определения:

лица, ответственного за состояние объектов электроэнергетики (КТП № 1868п/100кВА, ответвление ВЛ-10кВ от опоры № 338ВЛ-10кВ №2 110/ЮкВ ПС «Бирючевская» до КТП № 1868п/100кВА, протяженностью 350 м.);

лица, ответственного за бесперебойное снабжение электрической энергией потребителей, присоединенных к данному участку сети (МОУ Лаишевская СОШ);

лица, имеющего право требовать оплаты за оказание услуг по передаче электрической энергии по данному участку сети.

Дополнила, что на сегодняшний день на обращение ОАО «Ульяновскэнерго» получен ответ из Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска без указания на принятие каких-либо мер реагирования. Ответа из Управления образования мэрии города Ульяновска не получено.

Добавила, что никаких документальных оснований, пояснений о том, что действие договора аренды инженерных сооружений и кабельных сетей (объектов энергетики) от 01.07.2011 № 28-АС приостановлено в адрес ОАО «Ульяновскэнерго» не поступало.

 Представитель ответчика пояснила, что 24.05.2011 МДОУ детский сад «Гномик» с. Лаишевка Ульяновского района Ульяновской области был реорганизован в форме присоединения к МОУ Лаишевская СОШ постановлением мэрии г.Ульяновска от 27.01.2011 №199 «О реорганизации муниципального образовательного учреждения» (приказ Управления образования мэрии г.Ульяновска от 02.02.2011 №108 «О реорганизации муниципального образовательного учреждения»). 16.06.2011 на ответвлении ВЛ 10кВ опоры № 338 ВЛ - 10 кВ 110/10 кВ ПС «Бирючевская» возникла аварийная ситуация, в результате которой вышли из строя в дошкольном отделении школы: компьютер, стиральная машина, с перебоями работали варочные плиты. Добавила, что директор школы МОУ Лаишевская СОШ по телефону обращалась за помощью к главному инженеру электросети Ульяновского района, филиала Ульяновского МРСК «Волга» А. в с просьбой устранения аварии. На данное обращение был дан отказ, поскольку данные ВЛ находятся в собственности бывшего детского садика «Гномик» и Ульяновскому филиалу МРСК «Волга» не подведомственны.

Поскольку создалась чрезвычайная ситуация, возникла угроза жизни и безопасности детей, директор школы МОУ Лаишевская СОШ обращалась за помощью к главному специалисту Ленинской администрации по с. Лаишевка Ульяновского района Ульяновской области Б., который пригласил специалистов ООО «ИНЗА СЕРВИС».

Дополнила, что между МОУ Лаишевская СОШ и ООО «ИНЗА СЕРВИС» был подписан проект договора аренды инженерных сооружений и кабельных сетей (объектов энергетики) № 28-АС от 01.07.2011.

Пояснила, что в связи с возникшими противоречиями данного договора действующему законодательству директор школы МОУ Лаишевская СОШ известила юридическую и инженерную службу ООО «ИНЗА СЕРВИС» о невозможности считать заключённый договор действительным. Технического обслуживания, финансовых расчетов с ООО «ИНЗА СЕРВИС» не производилось.

Указала, что документального подтверждения обращения МОУ Лаишевская СОШ в адрес Ульяновского филиала МРСК «Волга» не имеется, поскольку все переговоры осуществлялись посредством телефонной связи.

Представитель ООО «ИНЗА СЕРВИС» пояснил, что в июне 2011 года в адрес ООО «ИНЗА СЕРВИС» поступило обращение по вопросу обеспечения безопасности эксплуатации трансформаторной подстанции, принадлежавшей МОУ Лаишевская СОШ.

Со стороны ООО «ИНЗА СЕРВИС» были даны разъяснения по возможности эксплуатации электрооборудования специализированной организацией на основании договора технического обслуживания или договора аренды объектов энергетики.

Добавил, что в связи с тем, что бюджетом МОУ Лаишевская СОШ не предусмотрены затраты на техническое обслуживание трансформаторной подстанции, МОУ Лаишевская СОШ вышла с предложением заключения договора аренды объектов энергетики.

На данный момент действие договора приостановлено до выяснения правомерности его заключения. Арендная плата не оплачивается, регламентные работы не производятся.

На заседании комиссии 03.10.2011 представители ООО «ИНЗА СЕРВИС» пояснили, что в связи с обнаружением несоответствия действующему законодательству РФ договора аренды инженерных сооружений и кабельных сетей (объектов энергетики) от 01.07.2011 № 28-АС, стороны данного договора решили признать его недействительным с момента подписания, что подтверждается дополнительным соглашением от 09.09.2011 № 1 к указанному договору.

Представитель Мэрии г. Ульяновска и Управления образования мэрии г. Ульяновска пояснила, что МОУ Лаишевская СОШ не обращалась с заявлением в мэрию г. Ульяновска о даче согласия на заключение договора аренды инженерных сооружений и кабельных сетей (объектов энергетики) от 01.07.2011 № 28-АС.

Представители ОАО «Ульяновскэнерго» просят  прекратить производство по делу № 7754/04-2011, в связи с вышеназванными обстоятельствами.

Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия пришла к выводу о необходимости прекращения рассмотрения дела № 7754/04-2011, возбуждённого в отношении МОУ Лаишевская СОШ по признакам нарушения пункта 3 части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», в связи с отсутствием в рассматриваемых комиссией действиях нарушения антимонопольного законодательства.

При этом комиссия исходит из следующего.

06.07.2011 в адрес ОАО «Ульяновскэнерго» поступило письмо ООО «Инза Сервис» с просьбой внести изменения в приложение № 2 к договору поставки электрической энергии от 01.01.2011 № 000682 КП, заключенного между ООО «Инза Сервис» и ОАО «Ульяновскэнерго» в целях компенсации потерь. В качестве правового основания внесения изменений предоставлена копия договора аренды инженерных сооружений и кабельных сетей (объектов энергетики) от 01.07.2011 № 28-АС (далее – договор от 01.07.2011 № 28-АС),заключенного МОУ Лаишевская СОШ с ООО «ИНЗА СЕРВИС».  

В соответствии с договором от 01.07.2011 № 28-АС МОУ Лаишевская СОШ (Арендодатель) обязуется передать во временное пользование и владение объекты энергетики, а именно:

1)КТП № 1868п/100 кВА;

2) ответвление ВЛ – 10 кВ от опоры № 338 ВЛ – 10 кВ № 2 110/10 кВ ПС «Бирючевская» до КТП № 1868П/100 кВА, протяженностью 350м.,

а ООО «ИНЗА СЕРВИС» (Арендатор) принять в аренду и эксплуатацию, оплатить пользование, владение и своевременно возвратить вышеназванные объекты в исправном состоянии с учётом нормального износа в соответствии с перечнем, технической характеристикой, прилагаемой к договору и являющейся его неотъемлемой частью (приложение № 2), сопровождаемой технической документацией.

Согласно ст.608 ГК РФ «право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду».

В соответствии с п.4 ст. 12 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 (далее - Закон об образовании), общеобразовательные учреждения относятся к образовательным учреждениям.

Согласно п. 9. ст. 9.2. ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом. Собственником имущества бюджетного учреждения является РФ, субъект РФ, муниципальное образование.

Пункт 39 Закона об образовании устанавливает, что объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

В соответствии с п. 1.4 раздела 1 Устава, учредителем  МОУ Лаишевская СОШ по поручению Главы г. Ульяновска являются органы местного самоуправления в лице Управления образования мэрии г. Ульяновска и Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии г. Ульяновска.

Из анализа предоставленного договора аренды от 01.07.2011 № 28-АС следует, что арендодателем согласие собственника на сдачу объектов электроэнергетики в аренду не получено.

Также на заседаниях комиссии представители Управления образования мэрии г. Ульяновска и  Мэрии г. Ульяновска пояснили, что МОУ Лаишевская СОШ с заявлением в адрес Управления образования мэрии г. Ульяновска и  мэрии г. Ульяновска о даче согласия на заключение договора от 01.07.2011 № 28-АС, не обращалось.

Таким образом, МОУ Лаишевская СОШ владеет объектами движимого и недвижимого имущества на праве оперативного управления и не может каким - либо образом распоряжаться имуществом без согласия собственника.

В соответствии с частью 3 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Исключением из этого правила является передача имущества по договору аренды лицу, обладающему правами владения, и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно - технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Однако, ООО «Инза Сервис» не удовлетворяет указанным требованиям.

Право государственного или муниципального учреждения на распоряжение имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, в соответствии со статьей 296 ГК РФ, осуществляется в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности учреждения, заданиями собственника и назначением имущества. Пунктом 1 статья 298 ГК РФ предусмотрено, что учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов, перечень имущества, в отношении которого должен проводиться конкурс (аукцион) установлен Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утверждён Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67. В соответствии с указанными Правилами заключение договора аренды в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии может осуществляться по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права путем проведения торгов в форме конкурса.

В тоже время, на основании п. 11 ст.39 Закона об образовании образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

Таким образом, в нарушение статьи 296 ГК РФ МОУ Лаишевской СОШ был подписан договор аренды от 01.07.2011 № 28 - АС с ООО «Инза - Сервис» (отсутствие согласия собственника в лице МО «город Ульяновск» на распоряжение недвижимым имуществом, находящимся в оперативном управлении учреждения).

Вместе с тем, в соответствии со статьей 4 Закона «О защите конкуренции» предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем рынке3 путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке является государственной или муниципальной преференцией, которая может быть предоставлена исключительно в целях, предусмотренных статьей 19 Закона «О защите конкуренции», и в порядке установленном статьей 20 Закона «О защите конкуренции». При этом, согласно части 2 статьи 19 Закона «О защите конкуренции» государственной  ли муниципальной преференцией не является предоставление преимуществ отдельному лицу, в том числе по результатам торгов.

Кроме того, в силу пункта 1 статьи 420 Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011)  (далее – ГК РФ) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Согласно пункту 1 статьи 434 ГК РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

Пунктом 1 статьи 651 ГК РФ предусмотрено, что договор аренды здания или сооружения заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Кроме того, несоблюдение формы договора аренды здания или сооружения влечет его недействительность (подпункт 1 пункта 1 статьи 651 ГК РФ).

В силу пункта 2 статьи 433 ГК РФ, если в соответствии с законом для заключения договора необходима передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества.

Указанное правило распространяется на договор аренды, относящийся к категории реальных договоров.                                                                                                         

Согласно пункту 8.1 части 8 договора от 01.07.2011 № 28 – АС «договор считается заключённым с момента передачи ООО «ИНЗА СЕРВИС» (Арендатору) «объектов» по акту приёма-передачи…».

В соответствии с ч. 1 ст. 655 ГК РФ передача здания или сооружения арендодателем и принятие его арендатором осуществляются по передаточному акту или иному документу о передаче, подписываемому сторонами.

Установлено, что к вышеназванному договору 01.07.2011 сторонами подписан акт приёма-передачи объекты энергетики (приложение № 1).

Согласно п. 8.5 договора от 01.07.2011 № 28 – АС « к договору прилагаются: приложения № 1, № 2, № 3, № 4, которые являются неотъемлемой частью настоящего договора».

Однако установлено, что при подписании акта приёма-передачи от 01.07.2011 несоблюдена форма его заключения, поскольку данный акт приёма – передачи  не скреплён печатью МОУ Лаишевской СОШ.

В соответствии с пунктом 3.24 Государственного стандарта РФ «Требования к оформлению документов» № Р 6.30-97, принятого и введённого в действие постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1997 № 273, печать заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, предусмотренных специальными нормативными актами, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами. Документы заверяют печатью организации.

Если иное не предусмотрено законом или договором аренды здания или сооружения, обязательство арендодателя передать здание или сооружение арендатору считается исполненным после предоставления его арендатору во владение или пользование и подписания сторонами соответствующего документа о передаче.

Соответственно, данный договор считается незаключённым, так как фактически передача  имущества по акту приёма – передачи от 01.07.2011 не осуществлялась, исходя из отсутствия печати на нём, и отсутствием подтверждения осуществления ООО «ИНЗА СЕРВИС» каких-либо полномочий арендатора в отношении спорного имущества.

На основании вышеизложенного, договор от 01.07.2011 № 28 – АС считается недействительным и, соответственно, данный договор не влечет никаких правовых последствий.

Соответственно, и дополнительное соглашение от 09.09.2011 № 1 к вышеназванному договору также считается недействительным.

Таким образом, вышеназванные факты не повлекли ограничение конкуренции и нарушений пункта 3 части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Следовательно, в действиях МОУ Лаишевская СОШ признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях МОУ Лаишевская средняя общеобразовательная школа дело № 7754/04-2011 о нарушении  пункта 3 части 3 статьи 17.1 «О защите конкуренции» в отношении  МОУ Лаишевская средняя общеобразовательная школа производством прекратить. 

 

 

Председатель комиссии

           К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

           М.С. Степанова

 

           А.В. Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                             ДЕЛО № 7754/04-2011

                                                                                                                                                     г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена "03" октября 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено "17" октября 2011 г.

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

- заместитель руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

- нач. отдела М.С. Степанова,

- специалист-эксперт А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 7754/04-2011 по признакам нарушения МОУ Лаишевская средняя общеобразовательная школа (433306, г. Ульяновск, Ленинский район, c. Лаишевка, ул. Школьная, д.1) пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ульяновское УФАС России 20.07.2011 поступило заявление ОАО «Ульяновскэнерго» о нарушении антимонопольного законодательства МОУ Лаишевская средняя общеобразовательная школа (далее – МОУ Лаишевская СОШ) при заключении договора аренды инженерных сооружений и кабельных сетей (объектов энергетики) от 01.07.2011 № 28 – АС.

На основании данного заявления приказом руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 22.08.2011 № 347/1 возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении МОУ Лаишевская СОШ пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в заключении договора аренды инженерных сооружений и кабельных сетей (объектов энергетики) от 01.07.2011 № 28-АС с нарушением требований статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании комиссии 09.09.2011 представитель заявителя пояснила, что 06.07.2011 в адрес ОАО «Ульяновскэнерго» поступило письмо ООО «ИНЗА СЕРВИС» с просьбой внести изменения в приложение № 2 к договору поставки электрической энергии № 000682КП от 01.01.2011, заключенного между ООО «ИНЗА СЕРВИС» и ОАО «Ульяновскэнерго» в целях компенсации потерь. В качестве правового основания внесения изменений предоставлена копия договора аренды инженерных сооружений и кабельных сетей (объектов энергетики) от 01.07.2011 № 28-АС, заключенного между МОУ Лаишевская СОШ и ООО «ИНЗА СЕРВИС».

При оценке предоставленных документов ОАО «Ульяновскэнерго» обратило внимание на неправомерность заключения указанного договора аренды. Для принятия решения по вопросу внесения изменения в приложение № 2 к договору поставки электрической энергии № 000682КП от 01.01.2011 ОАО «Ульяновскэнерго» обратилось за соответствующими разъяснениями в Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска и Управление образования мэрии города Ульяновска.

Добавила, что вопрос о действительности договора имеет правовое значение для правильного определения:

лица, ответственного за состояние объектов электроэнергетики (КТП № 1868п/100кВА, ответвление ВЛ-10кВ от опоры № 338ВЛ-10кВ №2 110/ЮкВ ПС «Бирючевская» до КТП № 1868п/100кВА, протяженностью 350 м.);

лица, ответственного за бесперебойное снабжение электрической энергией потребителей, присоединенных к данному участку сети (МОУ Лаишевская СОШ);

лица, имеющего право требовать оплаты за оказание услуг по передаче электрической энергии по данному участку сети.

Дополнила, что на сегодняшний день на обращение ОАО «Ульяновскэнерго» получен ответ из Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска без указания на принятие каких-либо мер реагирования. Ответа из Управления образования мэрии города Ульяновска не получено.

Добавила, что никаких документальных оснований, пояснений о том, что действие договора аренды инженерных сооружений и кабельных сетей (объектов энергетики) от 01.07.2011 № 28-АС приостановлено в адрес ОАО «Ульяновскэнерго» не поступало.

 Представитель ответчика пояснила, что 24.05.2011 МДОУ детский сад «Гномик» с. Лаишевка Ульяновского района Ульяновской области был реорганизован в форме присоединения к МОУ Лаишевская СОШ постановлением мэрии г.Ульяновска от 27.01.2011 №199 «О реорганизации муниципального образовательного учреждения» (приказ Управления образования мэрии г.Ульяновска от 02.02.2011 №108 «О реорганизации муниципального образовательного учреждения»). 16.06.2011 на ответвлении ВЛ 10кВ опоры № 338 ВЛ - 10 кВ 110/10 кВ ПС «Бирючевская» возникла аварийная ситуация, в результате которой вышли из строя в дошкольном отделении школы: компьютер, стиральная машина, с перебоями работали варочные плиты. Добавила, что директор школы МОУ Лаишевская СОШ по телефону обращалась за помощью к главному инженеру электросети Ульяновского района, филиала Ульяновского МРСК «Волга» А. в с просьбой устранения аварии. На данное обращение был дан отказ, поскольку данные ВЛ находятся в собственности бывшего детского садика «Гномик» и Ульяновскому филиалу МРСК «Волга» не подведомственны.

Поскольку создалась чрезвычайная ситуация, возникла угроза жизни и безопасности детей, директор школы МОУ Лаишевская СОШ обращалась за помощью к главному специалисту Ленинской администрации по с. Лаишевка Ульяновского района Ульяновской области Б., который пригласил специалистов ООО «ИНЗА СЕРВИС».

Дополнила, что между МОУ Лаишевская СОШ и ООО «ИНЗА СЕРВИС» был подписан проект договора аренды инженерных сооружений и кабельных сетей (объектов энергетики) № 28-АС от 01.07.2011.

Пояснила, что в связи с возникшими противоречиями данного договора действующему законодательству директор школы МОУ Лаишевская СОШ известила юридическую и инженерную службу ООО «ИНЗА СЕРВИС» о невозможности считать заключённый договор действительным. Технического обслуживания, финансовых расчетов с ООО «ИНЗА СЕРВИС» не производилось.

Указала, что документального подтверждения обращения МОУ Лаишевская СОШ в адрес Ульяновского филиала МРСК «Волга» не имеется, поскольку все переговоры осуществлялись посредством телефонной связи.

Представитель ООО «ИНЗА СЕРВИС» пояснил, что в июне 2011 года в адрес ООО «ИНЗА СЕРВИС» поступило обращение по вопросу обеспечения безопасности эксплуатации трансформаторной подстанции, принадлежавшей МОУ Лаишевская СОШ.

Со стороны ООО «ИНЗА СЕРВИС» были даны разъяснения по возможности эксплуатации электрооборудования специализированной организацией на основании договора технического обслуживания или договора аренды объектов энергетики.

Добавил, что в связи с тем, что бюджетом МОУ Лаишевская СОШ не предусмотрены затраты на техническое обслуживание трансформаторной подстанции, МОУ Лаишевская СОШ вышла с предложением заключения договора аренды объектов энергетики.

На данный момент действие договора приостановлено до выяснения правомерности его заключения. Арендная плата не оплачивается, регламентные работы не производятся.

На заседании комиссии 03.10.2011 представители ООО «ИНЗА СЕРВИС» пояснили, что в связи с обнаружением несоответствия действующему законодательству РФ договора аренды инженерных сооружений и кабельных сетей (объектов энергетики) от 01.07.2011 № 28-АС, стороны данного договора решили признать его недействительным с момента подписания, что подтверждается дополнительным соглашением от 09.09.2011 № 1 к указанному договору.

Представитель Мэрии г. Ульяновска и Управления образования мэрии г. Ульяновска пояснила, что МОУ Лаишевская СОШ не обращалась с заявлением в мэрию г. Ульяновска о даче согласия на заключение договора аренды инженерных сооружений и кабельных сетей (объектов энергетики) от 01.07.2011 № 28-АС.

Представители ОАО «Ульяновскэнерго» просят  прекратить производство по делу № 7754/04-2011, в связи с вышеназванными обстоятельствами.

Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия пришла к выводу о необходимости прекращения рассмотрения дела № 7754/04-2011, возбуждённого в отношении МОУ Лаишевская СОШ по признакам нарушения пункта 3 части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», в связи с отсутствием в рассматриваемых комиссией действиях нарушения антимонопольного законодательства.

При этом комиссия исходит из следующего.

06.07.2011 в адрес ОАО «Ульяновскэнерго» поступило письмо ООО «Инза Сервис» с просьбой внести изменения в приложение № 2 к договору поставки электрической энергии от 01.01.2011 № 000682 КП, заключенного между ООО «Инза Сервис» и ОАО «Ульяновскэнерго» в целях компенсации потерь. В качестве правового основания внесения изменений предоставлена копия договора аренды инженерных сооружений и кабельных сетей (объектов энергетики) от 01.07.2011 № 28-АС (далее – договор от 01.07.2011 № 28-АС),заключенного МОУ Лаишевская СОШ с ООО «ИНЗА СЕРВИС».  

В соответствии с договором от 01.07.2011 № 28-АС МОУ Лаишевская СОШ (Арендодатель) обязуется передать во временное пользование и владение объекты энергетики, а именно:

1)КТП № 1868п/100 кВА;

2) ответвление ВЛ – 10 кВ от опоры № 338 ВЛ – 10 кВ № 2 110/10 кВ ПС «Бирючевская» до КТП № 1868П/100 кВА, протяженностью 350м.,

а ООО «ИНЗА СЕРВИС» (Арендатор) принять в аренду и эксплуатацию, оплатить пользование, владение и своевременно возвратить вышеназванные объекты в исправном состоянии с учётом нормального износа в соответствии с перечнем, технической характеристикой, прилагаемой к договору и являющейся его неотъемлемой частью (приложение № 2), сопровождаемой технической документацией.

Согласно ст.608 ГК РФ «право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду».

В соответствии с п.4 ст. 12 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 (далее - Закон об образовании), общеобразовательные учреждения относятся к образовательным учреждениям.

Согласно п. 9. ст. 9.2. ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом. Собственником имущества бюджетного учреждения является РФ, субъект РФ, муниципальное образование.

Пункт 39 Закона об образовании устанавливает, что объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

В соответствии с п. 1.4 раздела 1 Устава, учредителем  МОУ Лаишевская СОШ по поручению Главы г. Ульяновска являются органы местного самоуправления в лице Управления образования мэрии г. Ульяновска и Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии г. Ульяновска.

Из анализа предоставленного договора аренды от 01.07.2011 № 28-АС следует, что арендодателем согласие собственника на сдачу объектов электроэнергетики в аренду не получено.

Также на заседаниях комиссии представители Управления образования мэрии г. Ульяновска и  Мэрии г. Ульяновска пояснили, что МОУ Лаишевская СОШ с заявлением в адрес Управления образования мэрии г. Ульяновска и  мэрии г. Ульяновска о даче согласия на заключение договора от 01.07.2011 № 28-АС, не обращалось.

Таким образом, МОУ Лаишевская СОШ владеет объектами движимого и недвижимого имущества на праве оперативного управления и не может каким - либо образом распоряжаться имуществом без согласия собственника.

В соответствии с частью 3 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Исключением из этого правила является передача имущества по договору аренды лицу, обладающему правами владения, и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно - технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Однако, ООО «Инза Сервис» не удовлетворяет указанным требованиям.

Право государственного или муниципального учреждения на распоряжение имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, в соответствии со статьей 296 ГК РФ, осуществляется в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности учреждения, заданиями собственника и назначением имущества. Пунктом 1 статья 298 ГК РФ предусмотрено, что учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов, перечень имущества, в отношении которого должен проводиться конкурс (аукцион) установлен Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утверждён Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67. В соответствии с указанными Правилами заключение договора аренды в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии может осуществляться по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права путем проведения торгов в форме конкурса.

В тоже время, на основании п. 11 ст.39 Закона об образовании образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

Таким образом, в нарушение статьи 296 ГК РФ МОУ Лаишевской СОШ был подписан договор аренды от 01.07.2011 № 28 - АС с ООО «Инза - Сервис» (отсутствие согласия собственника в лице МО «город Ульяновск» на распоряжение недвижимым имуществом, находящимся в оперативном управлении учреждения).

Вместе с тем, в соответствии со статьей 4 Закона «О защите конкуренции» предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем рынке3 путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке является государственной или муниципальной преференцией, которая может быть предоставлена исключительно в целях, предусмотренных статьей 19 Закона «О защите конкуренции», и в порядке установленном статьей 20 Закона «О защите конкуренции». При этом, согласно части 2 статьи 19 Закона «О защите конкуренции» государственной  ли муниципальной преференцией не является предоставление преимуществ отдельному лицу, в том числе по результатам торгов.

Кроме того, в силу пункта 1 статьи 420 Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011)  (далее – ГК РФ) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Согласно пункту 1 статьи 434 ГК РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

Пунктом 1 статьи 651 ГК РФ предусмотрено, что договор аренды здания или сооружения заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Кроме того, несоблюдение формы договора аренды здания или сооружения влечет его недействительность (подпункт 1 пункта 1 статьи 651 ГК РФ).

В силу пункта 2 статьи 433 ГК РФ, если в соответствии с законом для заключения договора необходима передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества.

Указанное правило распространяется на договор аренды, относящийся к категории реальных договоров.                                                                                                         

Согласно пункту 8.1 части 8 договора от 01.07.2011 № 28 – АС «договор считается заключённым с момента передачи ООО «ИНЗА СЕРВИС» (Арендатору) «объектов» по акту приёма-передачи…».

В соответствии с ч. 1 ст. 655 ГК РФ передача здания или сооружения арендодателем и принятие его арендатором осуществляются по передаточному акту или иному документу о передаче, подписываемому сторонами.

Установлено, что к вышеназванному договору 01.07.2011 сторонами подписан акт приёма-передачи объекты энергетики (приложение № 1).

Согласно п. 8.5 договора от 01.07.2011 № 28 – АС « к договору прилагаются: приложения № 1, № 2, № 3, № 4, которые являются неотъемлемой частью настоящего договора».

Однако установлено, что при подписании акта приёма-передачи от 01.07.2011 несоблюдена форма его заключения, поскольку данный акт приёма – передачи  не скреплён печатью МОУ Лаишевской СОШ.

В соответствии с пунктом 3.24 Государственного стандарта РФ «Требования к оформлению документов» № Р 6.30-97, принятого и введённого в действие постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1997 № 273, печать заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, предусмотренных специальными нормативными актами, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами. Документы заверяют печатью организации.

Если иное не предусмотрено законом или договором аренды здания или сооружения, обязательство арендодателя передать здание или сооружение арендатору считается исполненным после предоставления его арендатору во владение или пользование и подписания сторонами соответствующего документа о передаче.

Соответственно, данный договор считается незаключённым, так как фактически передача  имущества по акту приёма – передачи от 01.07.2011 не осуществлялась, исходя из отсутствия печати на нём, и отсутствием подтверждения осуществления ООО «ИНЗА СЕРВИС» каких-либо полномочий арендатора в отношении спорного имущества.

На основании вышеизложенного, договор от 01.07.2011 № 28 – АС считается недействительным и, соответственно, данный договор не влечет никаких правовых последствий.

Соответственно, и дополнительное соглашение от 09.09.2011 № 1 к вышеназванному договору также считается недействительным.

Таким образом, вышеназванные факты не повлекли ограничение конкуренции и нарушений пункта 3 части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Следовательно, в действиях МОУ Лаишевская СОШ признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях МОУ Лаишевская средняя общеобразовательная школа дело № 7754/04-2011 о нарушении  пункта 3 части 3 статьи 17.1 «О защите конкуренции» в отношении  МОУ Лаишевская средняя общеобразовательная школа производством прекратить. 

 

 

Председатель комиссии

           К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

           М.С. Степанова

 

           А.В. Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7754/04-2011 [format] => [safe_value] => 7754/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-17 05:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-03 05:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321942449 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )