Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 19.09.2011 по заявлению ООО «ЭКО-Нефть»

Дата публикации: 22 сентября 2011, 17:35

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail:
normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск                                                                                                  Дело №А72-5681/2011
19.09.2011

Резолютивная часть решения объявлена 15.09.2011г.
Полный текст решения изготовлен 19.09.2011г.

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина Сергея
Петровича, при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем
судебного заседания Кузьминой К.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «ЭКО-Нефть» (ОГРН
1067321005421)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
о признании недействительным решения от 18.05.2011 по делу № 7431/05-2011 и
постановления №163 от 30.06.2011 о привлечении к административной
ответственности
при участии в заседании:
от заявителя – Зинина Л.Ю., представитель по доверенности от 02.09.2011;
от ответчика – Хлыкина М.Е., представитель по доверенности от 25.02.2011;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «ЭКО-Нефть» (далее по тексту –
ООО «ЭКО-Нефть», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с
заявлением о признании недействительным решения от 18.05.2011 Управления
Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее по тексту -
УФАС) по делу № 7431/05-2011 и постановления №163 от 30.06.2011 Управления
Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о привлечении ООО
«ЭКО-Нефть» к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя настаивает на заявленных
требованиях в полном объеме.
Представитель ответчика возражает против удовлетворения заявленных
требований по основаниям, изложенным в отзыве; считает оспариваемые решение от
18.05.2011 и постановления №163 от 30.06.2011 о привлечении ООО «ЭКО-Нефть» к
административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ законным и
обоснованным.
Из материалов дела следует, в Ульяновское УФАС России поступило заявление
Гамова С.Н. (вх. № 85/ог от 25.03.2011), в котором сообщается, что в г. Ульяновске в
декабре 2010 года распространялась наружная реклама, ин формирующая население об
открытии в г. Ульяновске по проспекту Нариманова, 75 автозаправочной станции
«Лукойл», на которой реализуется топливо Евро-5.
Гамов С.Н. 26.01.2011 решил заправиться бензином Аи-92 Евро-5 на АЗС, распо-
ложенной по пр-ту Нариманова, 75. При расчете за бензин Гамову С.Н. предоставили
чек, в котором было указано: «Аи 92 Евро» (не Евро-5), а также наименование
продавца ООО «ЭКО-Нефть».
По мнению Гамова С.Н., приведенная на рекламных конструкциях ин формация не
соответствует действительности и является недостоверной рекламой, так как в ней не
конкретизируется, какой вид топлива, реализуемый на АЗС «Лукойл», соответствует
стандарту Евро-5, следовательно, ООО «ЭКО-Нефть» намеренно вводит
потребителей в заблуждение относительно реализуемых на АЗС «Лукойл»
нефтепродуктов. При продаже топлива Гамову С.Н. не была предоставлена
информация о качестве имеющегося в наличии товара, в связи с чем он приобрел не тот
товар, из-за которого приехал из Засвияжского района в Ленинский район г.
Ульяновска.
УФАС по заявлению Гамова С.Н. возбуждено дело №7489-К/05-2011 по
признакам нарушения ООО «ЭКО-Нефть» пункта 10 части 3 и части 7 статьи 5
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
По результатам рассмотрения дела №7489-К/05-2011 о нарушении
законодательства о рекламе УФАС приняло решение (18.05.2011 – дата объявления
резолютивной части решения, 31.05.2011 - дата изготовления решения в полном
объеме), которым:
1. Признало рекламу «Лукойл» Евро-5», размещенную на рекламных
конструкциях, установленных в г. Ульяновске, ненадлежащей, нарушением пункта 10
части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
2. Решило выдать ООО «ЭКО-Нефть» предписание о прекращении нарушения
законодательства о рекламе.
Выданным по делу №7489-К/05-2011 Предписанием №11 от 18.05.2011 УФАС
предписало ООО «ЭКО-Нефть» в срок до 20.06.2011 прекратить нарушение пункта 10
части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О
рекламе».
Постановлением № 163 от 30.06.2011 о назначении административного наказания
по делу №7489-К/05-2011 в действиях ООО «ЭКО-Нефть» установлено нарушение
ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ и обществ у назначено административное наказание в виде
штрафа в размере 100 000 руб.
ООО «ЭКО-Нефть», не согласившись с вынесенными решением и предписанием,
обратилось в суд с настоящим заявлением.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные
доказательства, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих
в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»
(введен Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации от 14.10.2010 № 52) дело рассматривается по правилам, определенным
частью 1 статьи 200 АПК РФ.
Согласно ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в
арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных
правовых актов, если полагают, что оспариваемые ненормативные правовые акты не
соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и
законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности,
незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для
осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании
ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет
проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их
соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие
полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также
устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в
сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
ООО «ЭКО-Нефть» разместило рекламу в целях привлечения внимания
потребителей к автозаправочной станции, расположенной по адресу: г. Ульяновск, пр -т
Нариманова, д. 75, формированию и поддержанию интереса к данной АЗС, как к одной
из первых АЗС «ЛУКОЙЛ», появившейся в нашем городе, и продвижению продукции,
реализуемой на данной АЗС на потребительском рынке.
В верхней части рекламы выполнена надпись: «Ведущие автопроизводители
рекомендуют». Ниже, в левой части рекламы, размещен логотип «Лукойл». Под
логотипом помещена надпись: «Евро 5». В правой части рекламы помещена надпись,
выполненная крупным шрифтом: «Лукойл», ниже указан адрес: «пр-т Нариманова, 75»
(также ООО «ЭКО-Нефть» распространялась реклама с указанием адресов других АЗС
в г. Ульяновске, что подтверждается копиями макетов рекламы).
В соответствии с п.п. 1,2 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О
рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама - информация,
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему
и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства
индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец
товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе
спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры,
пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация,
размещенная на рекламных конструкциях, является рекламой, объектом
рекламирования в которой выступают автозаправочная станция, в данном случае,
расположенная по адресу: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 75, а также автомобильное
топливо «Евро 5», реализуемое на указанной АЗС, которое рекомендуют ведущие
автопроизводители.
На запрос УФАС (исх. № 1862-05 от 07.04.2011) ООО «ЭКО-Нефть» (исх. № 35
от 21.04.2011) сообщило, что Евро 5 - экологический стандарт топлива, регулирующий
содержание вредных веществ в выхлопных газах. Данный вид топлива производится на
нефтеперерабатывающи х заводах компании «Лукойл» в Нижнем Новгороде, Перми,
Ухте и продается под маркой «ЭКТО Diesel». Топливо с вышеуказанным
экологическим стандартом представлено для розничной реализации на АЗС ООО
«ЭКО-Нефть», находящейся по адресу: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, 75, в двух видах:
- топливо дизельное ЭКТО Diesel, класс 3, вид II (паспорт продукции № 325-3-01-
11);
- топливо дизельное ЭКТО Diesel, класс 2, вид II (паспорт продукции № 417-3-12-
10).
Ульяновским УФАС России определением от 25.04.2011 возбуждено дело №
7431/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о
рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 18.05.2011 реклама ООО
«ЭКО-Нефть» «Лукойл» Евро 5», размещенная на рекламных конструкциях в г.
Ульяновске, признана ненадлежащей нарушающей п. 10 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального
закона «О рекламе». Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу
Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном
правонарушении по факту нарушения законодательства о рекламе по ч. 1 ст. 14.3
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением от 20.05.2011 заместителем руководителя - начальником отдела
Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «ЭКО -Нефть»
возбуждено дело об административном правонарушении № 7489-К/05-2011 по ч. 1 ст.
14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное определение направлено ООО «ЭКО-Нефть» заказным письмом с
уведомлением от 20.05.2011, которое получено обществом 24.05.2011.
16.06.2011 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского
УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «ЭКО-Нефть» в присутствии
представителя общества Александровой Ю.А. (доверенность № 01 от 17.01.2011)
составлен протокол №235 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением от 16.06.2011 копия протокола об административном
правонарушении № 235 от 16.06.2011 направлена ООО «ЭКО-Нефть», с котором ООО
«ЭКО-Нефть» не согласилось и считает, что в рекламе «Лукойл» Евро 5» отсутствует
нарушение п.10 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 10 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной
признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения
о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта
рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.
В рекламе «Лукойл» Евро 5» содержится фраза: «Ведущие автопроизводители
рекомендуют», которая в контексте распространения на всю информационную
составляющую рекламы понимается так, что общепризнанные производители
автомобилей рекомендуют пользоваться нефтепродуктами, соответствующими
стандарту «Евро 5», реализуемыми на, автозаправочной станции компании «Лукойл»
по конкретному адресу: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, 75 (или на других АЗС - в
зависимости от содержания рекламы). Документального подтверждения официальных
заявлений с указанными рекомендациями общеизвестных автомобилестроительных
компаний (ведущих автопроизводителей) заявитель не представил. Информация,
приведенная в виде статей и неофициальных рекомендаций на сайтах в сети Интернет,
в том числе на сайте компании «BMW» не могут считаться официальными
рекомендациями ведущих производителей автомобильной техники.
В соответствии с п.п. 9, 14 Технического регламента «О требованиях к
автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118, изготовитель (продавец)
обязан указывать в сопроводительных документах к автомобильному бензину, в
паспорте на него и его рекламе марку это го бензина и экологический класс
автомобильной техники, для которой он предназначен. Из готовитель (продавец) обязан
указывать в сопроводительных документах к дизельному топливу, в паспорте на него и
его рекламе марку этого топлива и экологический класс автомобиль ной техники, для
которой оно предназначено.
Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в
которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об
условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл
информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламе «Лукойл» Евро-5», размещенной на рекламных конструкциях,
установленных в г. Ульяновске, отсутствует существенная информация о том, что на
заправках компании «Лукойл» (конкретно определенных через приведенные в рекламе
адреса) имеется только дизельное топливо стандарта «Евро 5». В совокупности с
фразой : «Ведущие автопроизводители рекомендуют» (которые рекомендуют все более
прогрессивное, новаторское) данная информация вводит потребителей в заблуждение
относительно предлагаемого на заправках «Лукойл» в г. Ульяновске автомобильного
топлива.
Отсутствие существенной информации в рекламе ввело заявителя Гамова С.Н. в
заблуждение относительно свойств товара (фактически - дизельное топливо, а не
бензин), за которым он приехал из другой части г. Ульяновска.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не
соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является
ненадлежащей.
Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение
ч.ч. 3 и 7 ст. 5 указанного Федерального закона несёт рекламодатель.
Доводы ООО «ЭКО-Нефть» об отсутствии правонарушения суд не принимает во
внимание как несостоятельные.
Суд, руководствуясь статьями 65, 71 АПК РФ, проанализировав представленные
в материалы дела доказательства, заслушав лиц, участвующих в деле, считает, что
оспариваемые решение и предписание не противоречат вышеприведенным нормам
законов, вынесены УФАС в рамках полномочий при полном исследовании всех
обстоятельств, материалов дела №7489-К/05-2011 .
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель,
изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и
(или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее
распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств.
Нарушение рекламодателями законодательства Российской Федерации о рекламе
влечет за собой ответственность в соответствии законодательством Российской
Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 Федерального закона «О
рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции
Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем,
рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в
том числе ст. 5 Федерального закона «О рекламе») влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч
рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В отношении заявителя по факту нарушения законодательства о рекламе
16.06.2011 г. был составлен протокол №235, на основании которого впоследствии было
вынесено оспариваемое постановление №163 от 30.06.2011 о привлечении к
административной ответственности.
Факт нарушения требований законодательства о рекламе нашел подтверждение в
рамках настоящего судебного разбирательства, процедура привлечения к
административной ответственности административным органом соблюдена,
надлежащие уведомления о времени и месте составления протокола об
административном правонарушении и рассмотрении дела об административном
правонарушении в материалах дела представлены, штраф назначен в минимальном
размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
В данном случае несоответствие рекламы ООО «ЭКО-Нефть» требованиям
законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на
получение полной и достоверной информации о рекламируемом товаре, что
представляет собой существенную угрозу охраняемым правом общественным
отношениям в сфере потребительского рынка.
Размещая рекламу о продаже на автозаправке автомобильного топлива, ООО
«ЭКО-Нефть» привлекал внимание неограниченного круга лиц. Таким образом,
учитывая социальную значимость совершенного правонарушения и то обстоятельство,
что у заявителя имелись условия для соблюдения требований Закона «О рекламе»,
оснований для признания указанного правонарушения в силу статьи 2.9 КоАП РФ
малозначительным не имеется.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных
требований в части, касающейся постановления о привлечении к административной
ответственности, также не имеется.
С учетом изложенного, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Расходы по госпошлине в силу положений ст.110 АПК РФ следует возложить на
заявителя.
Возвратить обществ у с ограниченной ответственностью «ЭКО-Нефть» из
федерального бюджета сумму госпошлины в размер 2 000 рублей, излишне
уплаченную по платежному поручению № 669 от 29.07.2011 на сумму 4 000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 200-201, 210-211 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Отказать обществу с ограниченной ответственностью «ЭКО-Нефть» (ОГРН
1067321005421) в удовлетворении заявления о признании незаконным решения
Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 18 мая
2010 года по делу №7431/05-2011.
В удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной
ответственностью «ЭКО-Нефть» о признании незаконным постановления Управления
Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области №163 от 30.06.2011 о
назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере
100 000 рублей отказать.
Возвратить обществ у с ограниченной ответственностью «ЭКО-Нефть» (ОГРН
1067321005421) из федерального бюджета излишне уплаченную сумму госпошлины в
размер 2 000 (Две тысячи) рублей. Справку выдать после вступления решения в
законную силу.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока с момента
принятия.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный
суд в месячный срок.

Судья С.П. Рогожин

stdClass Object ( [vid] => 16367 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 19.09.2011 по заявлению ООО «ЭКО-Нефть» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16368 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail:
normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск                                                                                                  Дело №А72-5681/2011
19.09.2011

Резолютивная часть решения объявлена 15.09.2011г.
Полный текст решения изготовлен 19.09.2011г.

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина Сергея
Петровича, при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем
судебного заседания Кузьминой К.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «ЭКО-Нефть» (ОГРН
1067321005421)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
о признании недействительным решения от 18.05.2011 по делу № 7431/05-2011 и
постановления №163 от 30.06.2011 о привлечении к административной
ответственности
при участии в заседании:
от заявителя – Зинина Л.Ю., представитель по доверенности от 02.09.2011;
от ответчика – Хлыкина М.Е., представитель по доверенности от 25.02.2011;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «ЭКО-Нефть» (далее по тексту –
ООО «ЭКО-Нефть», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с
заявлением о признании недействительным решения от 18.05.2011 Управления
Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее по тексту -
УФАС) по делу № 7431/05-2011 и постановления №163 от 30.06.2011 Управления
Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о привлечении ООО
«ЭКО-Нефть» к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя настаивает на заявленных
требованиях в полном объеме.
Представитель ответчика возражает против удовлетворения заявленных
требований по основаниям, изложенным в отзыве; считает оспариваемые решение от
18.05.2011 и постановления №163 от 30.06.2011 о привлечении ООО «ЭКО-Нефть» к
административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ законным и
обоснованным.
Из материалов дела следует, в Ульяновское УФАС России поступило заявление
Гамова С.Н. (вх. № 85/ог от 25.03.2011), в котором сообщается, что в г. Ульяновске в
декабре 2010 года распространялась наружная реклама, ин формирующая население об
открытии в г. Ульяновске по проспекту Нариманова, 75 автозаправочной станции
«Лукойл», на которой реализуется топливо Евро-5.
Гамов С.Н. 26.01.2011 решил заправиться бензином Аи-92 Евро-5 на АЗС, распо-
ложенной по пр-ту Нариманова, 75. При расчете за бензин Гамову С.Н. предоставили
чек, в котором было указано: «Аи 92 Евро» (не Евро-5), а также наименование
продавца ООО «ЭКО-Нефть».
По мнению Гамова С.Н., приведенная на рекламных конструкциях ин формация не
соответствует действительности и является недостоверной рекламой, так как в ней не
конкретизируется, какой вид топлива, реализуемый на АЗС «Лукойл», соответствует
стандарту Евро-5, следовательно, ООО «ЭКО-Нефть» намеренно вводит
потребителей в заблуждение относительно реализуемых на АЗС «Лукойл»
нефтепродуктов. При продаже топлива Гамову С.Н. не была предоставлена
информация о качестве имеющегося в наличии товара, в связи с чем он приобрел не тот
товар, из-за которого приехал из Засвияжского района в Ленинский район г.
Ульяновска.
УФАС по заявлению Гамова С.Н. возбуждено дело №7489-К/05-2011 по
признакам нарушения ООО «ЭКО-Нефть» пункта 10 части 3 и части 7 статьи 5
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
По результатам рассмотрения дела №7489-К/05-2011 о нарушении
законодательства о рекламе УФАС приняло решение (18.05.2011 – дата объявления
резолютивной части решения, 31.05.2011 - дата изготовления решения в полном
объеме), которым:
1. Признало рекламу «Лукойл» Евро-5», размещенную на рекламных
конструкциях, установленных в г. Ульяновске, ненадлежащей, нарушением пункта 10
части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
2. Решило выдать ООО «ЭКО-Нефть» предписание о прекращении нарушения
законодательства о рекламе.
Выданным по делу №7489-К/05-2011 Предписанием №11 от 18.05.2011 УФАС
предписало ООО «ЭКО-Нефть» в срок до 20.06.2011 прекратить нарушение пункта 10
части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О
рекламе».
Постановлением № 163 от 30.06.2011 о назначении административного наказания
по делу №7489-К/05-2011 в действиях ООО «ЭКО-Нефть» установлено нарушение
ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ и обществ у назначено административное наказание в виде
штрафа в размере 100 000 руб.
ООО «ЭКО-Нефть», не согласившись с вынесенными решением и предписанием,
обратилось в суд с настоящим заявлением.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные
доказательства, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих
в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»
(введен Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации от 14.10.2010 № 52) дело рассматривается по правилам, определенным
частью 1 статьи 200 АПК РФ.
Согласно ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в
арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных
правовых актов, если полагают, что оспариваемые ненормативные правовые акты не
соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и
законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности,
незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для
осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании
ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет
проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их
соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие
полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также
устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в
сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
ООО «ЭКО-Нефть» разместило рекламу в целях привлечения внимания
потребителей к автозаправочной станции, расположенной по адресу: г. Ульяновск, пр -т
Нариманова, д. 75, формированию и поддержанию интереса к данной АЗС, как к одной
из первых АЗС «ЛУКОЙЛ», появившейся в нашем городе, и продвижению продукции,
реализуемой на данной АЗС на потребительском рынке.
В верхней части рекламы выполнена надпись: «Ведущие автопроизводители
рекомендуют». Ниже, в левой части рекламы, размещен логотип «Лукойл». Под
логотипом помещена надпись: «Евро 5». В правой части рекламы помещена надпись,
выполненная крупным шрифтом: «Лукойл», ниже указан адрес: «пр-т Нариманова, 75»
(также ООО «ЭКО-Нефть» распространялась реклама с указанием адресов других АЗС
в г. Ульяновске, что подтверждается копиями макетов рекламы).
В соответствии с п.п. 1,2 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О
рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама - информация,
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему
и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства
индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец
товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе
спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры,
пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация,
размещенная на рекламных конструкциях, является рекламой, объектом
рекламирования в которой выступают автозаправочная станция, в данном случае,
расположенная по адресу: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 75, а также автомобильное
топливо «Евро 5», реализуемое на указанной АЗС, которое рекомендуют ведущие
автопроизводители.
На запрос УФАС (исх. № 1862-05 от 07.04.2011) ООО «ЭКО-Нефть» (исх. № 35
от 21.04.2011) сообщило, что Евро 5 - экологический стандарт топлива, регулирующий
содержание вредных веществ в выхлопных газах. Данный вид топлива производится на
нефтеперерабатывающи х заводах компании «Лукойл» в Нижнем Новгороде, Перми,
Ухте и продается под маркой «ЭКТО Diesel». Топливо с вышеуказанным
экологическим стандартом представлено для розничной реализации на АЗС ООО
«ЭКО-Нефть», находящейся по адресу: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, 75, в двух видах:
- топливо дизельное ЭКТО Diesel, класс 3, вид II (паспорт продукции № 325-3-01-
11);
- топливо дизельное ЭКТО Diesel, класс 2, вид II (паспорт продукции № 417-3-12-
10).
Ульяновским УФАС России определением от 25.04.2011 возбуждено дело №
7431/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о
рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 18.05.2011 реклама ООО
«ЭКО-Нефть» «Лукойл» Евро 5», размещенная на рекламных конструкциях в г.
Ульяновске, признана ненадлежащей нарушающей п. 10 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального
закона «О рекламе». Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу
Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном
правонарушении по факту нарушения законодательства о рекламе по ч. 1 ст. 14.3
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением от 20.05.2011 заместителем руководителя - начальником отдела
Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «ЭКО -Нефть»
возбуждено дело об административном правонарушении № 7489-К/05-2011 по ч. 1 ст.
14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное определение направлено ООО «ЭКО-Нефть» заказным письмом с
уведомлением от 20.05.2011, которое получено обществом 24.05.2011.
16.06.2011 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского
УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «ЭКО-Нефть» в присутствии
представителя общества Александровой Ю.А. (доверенность № 01 от 17.01.2011)
составлен протокол №235 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением от 16.06.2011 копия протокола об административном
правонарушении № 235 от 16.06.2011 направлена ООО «ЭКО-Нефть», с котором ООО
«ЭКО-Нефть» не согласилось и считает, что в рекламе «Лукойл» Евро 5» отсутствует
нарушение п.10 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 10 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной
признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения
о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта
рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.
В рекламе «Лукойл» Евро 5» содержится фраза: «Ведущие автопроизводители
рекомендуют», которая в контексте распространения на всю информационную
составляющую рекламы понимается так, что общепризнанные производители
автомобилей рекомендуют пользоваться нефтепродуктами, соответствующими
стандарту «Евро 5», реализуемыми на, автозаправочной станции компании «Лукойл»
по конкретному адресу: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, 75 (или на других АЗС - в
зависимости от содержания рекламы). Документального подтверждения официальных
заявлений с указанными рекомендациями общеизвестных автомобилестроительных
компаний (ведущих автопроизводителей) заявитель не представил. Информация,
приведенная в виде статей и неофициальных рекомендаций на сайтах в сети Интернет,
в том числе на сайте компании «BMW» не могут считаться официальными
рекомендациями ведущих производителей автомобильной техники.
В соответствии с п.п. 9, 14 Технического регламента «О требованиях к
автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118, изготовитель (продавец)
обязан указывать в сопроводительных документах к автомобильному бензину, в
паспорте на него и его рекламе марку это го бензина и экологический класс
автомобильной техники, для которой он предназначен. Из готовитель (продавец) обязан
указывать в сопроводительных документах к дизельному топливу, в паспорте на него и
его рекламе марку этого топлива и экологический класс автомобиль ной техники, для
которой оно предназначено.
Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в
которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об
условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл
информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламе «Лукойл» Евро-5», размещенной на рекламных конструкциях,
установленных в г. Ульяновске, отсутствует существенная информация о том, что на
заправках компании «Лукойл» (конкретно определенных через приведенные в рекламе
адреса) имеется только дизельное топливо стандарта «Евро 5». В совокупности с
фразой : «Ведущие автопроизводители рекомендуют» (которые рекомендуют все более
прогрессивное, новаторское) данная информация вводит потребителей в заблуждение
относительно предлагаемого на заправках «Лукойл» в г. Ульяновске автомобильного
топлива.
Отсутствие существенной информации в рекламе ввело заявителя Гамова С.Н. в
заблуждение относительно свойств товара (фактически - дизельное топливо, а не
бензин), за которым он приехал из другой части г. Ульяновска.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не
соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является
ненадлежащей.
Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение
ч.ч. 3 и 7 ст. 5 указанного Федерального закона несёт рекламодатель.
Доводы ООО «ЭКО-Нефть» об отсутствии правонарушения суд не принимает во
внимание как несостоятельные.
Суд, руководствуясь статьями 65, 71 АПК РФ, проанализировав представленные
в материалы дела доказательства, заслушав лиц, участвующих в деле, считает, что
оспариваемые решение и предписание не противоречат вышеприведенным нормам
законов, вынесены УФАС в рамках полномочий при полном исследовании всех
обстоятельств, материалов дела №7489-К/05-2011 .
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель,
изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и
(или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее
распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств.
Нарушение рекламодателями законодательства Российской Федерации о рекламе
влечет за собой ответственность в соответствии законодательством Российской
Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 Федерального закона «О
рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции
Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем,
рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в
том числе ст. 5 Федерального закона «О рекламе») влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч
рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В отношении заявителя по факту нарушения законодательства о рекламе
16.06.2011 г. был составлен протокол №235, на основании которого впоследствии было
вынесено оспариваемое постановление №163 от 30.06.2011 о привлечении к
административной ответственности.
Факт нарушения требований законодательства о рекламе нашел подтверждение в
рамках настоящего судебного разбирательства, процедура привлечения к
административной ответственности административным органом соблюдена,
надлежащие уведомления о времени и месте составления протокола об
административном правонарушении и рассмотрении дела об административном
правонарушении в материалах дела представлены, штраф назначен в минимальном
размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
В данном случае несоответствие рекламы ООО «ЭКО-Нефть» требованиям
законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на
получение полной и достоверной информации о рекламируемом товаре, что
представляет собой существенную угрозу охраняемым правом общественным
отношениям в сфере потребительского рынка.
Размещая рекламу о продаже на автозаправке автомобильного топлива, ООО
«ЭКО-Нефть» привлекал внимание неограниченного круга лиц. Таким образом,
учитывая социальную значимость совершенного правонарушения и то обстоятельство,
что у заявителя имелись условия для соблюдения требований Закона «О рекламе»,
оснований для признания указанного правонарушения в силу статьи 2.9 КоАП РФ
малозначительным не имеется.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных
требований в части, касающейся постановления о привлечении к административной
ответственности, также не имеется.
С учетом изложенного, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Расходы по госпошлине в силу положений ст.110 АПК РФ следует возложить на
заявителя.
Возвратить обществ у с ограниченной ответственностью «ЭКО-Нефть» из
федерального бюджета сумму госпошлины в размер 2 000 рублей, излишне
уплаченную по платежному поручению № 669 от 29.07.2011 на сумму 4 000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 200-201, 210-211 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Отказать обществу с ограниченной ответственностью «ЭКО-Нефть» (ОГРН
1067321005421) в удовлетворении заявления о признании незаконным решения
Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 18 мая
2010 года по делу №7431/05-2011.
В удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной
ответственностью «ЭКО-Нефть» о признании незаконным постановления Управления
Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области №163 от 30.06.2011 о
назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере
100 000 рублей отказать.
Возвратить обществ у с ограниченной ответственностью «ЭКО-Нефть» (ОГРН
1067321005421) из федерального бюджета излишне уплаченную сумму госпошлины в
размер 2 000 (Две тысячи) рублей. Справку выдать после вступления решения в
законную силу.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока с момента
принятия.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный
суд в месячный срок.

Судья С.П. Рогожин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail:
normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск                                                                                                  Дело №А72-5681/2011
19.09.2011

Резолютивная часть решения объявлена 15.09.2011г.
Полный текст решения изготовлен 19.09.2011г.

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина Сергея
Петровича, при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем
судебного заседания Кузьминой К.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «ЭКО-Нефть» (ОГРН
1067321005421)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
о признании недействительным решения от 18.05.2011 по делу № 7431/05-2011 и
постановления №163 от 30.06.2011 о привлечении к административной
ответственности
при участии в заседании:
от заявителя – Зинина Л.Ю., представитель по доверенности от 02.09.2011;
от ответчика – Хлыкина М.Е., представитель по доверенности от 25.02.2011;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «ЭКО-Нефть» (далее по тексту –
ООО «ЭКО-Нефть», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с
заявлением о признании недействительным решения от 18.05.2011 Управления
Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее по тексту -
УФАС) по делу № 7431/05-2011 и постановления №163 от 30.06.2011 Управления
Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о привлечении ООО
«ЭКО-Нефть» к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя настаивает на заявленных
требованиях в полном объеме.
Представитель ответчика возражает против удовлетворения заявленных
требований по основаниям, изложенным в отзыве; считает оспариваемые решение от
18.05.2011 и постановления №163 от 30.06.2011 о привлечении ООО «ЭКО-Нефть» к
административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ законным и
обоснованным.
Из материалов дела следует, в Ульяновское УФАС России поступило заявление
Гамова С.Н. (вх. № 85/ог от 25.03.2011), в котором сообщается, что в г. Ульяновске в
декабре 2010 года распространялась наружная реклама, ин формирующая население об
открытии в г. Ульяновске по проспекту Нариманова, 75 автозаправочной станции
«Лукойл», на которой реализуется топливо Евро-5.
Гамов С.Н. 26.01.2011 решил заправиться бензином Аи-92 Евро-5 на АЗС, распо-
ложенной по пр-ту Нариманова, 75. При расчете за бензин Гамову С.Н. предоставили
чек, в котором было указано: «Аи 92 Евро» (не Евро-5), а также наименование
продавца ООО «ЭКО-Нефть».
По мнению Гамова С.Н., приведенная на рекламных конструкциях ин формация не
соответствует действительности и является недостоверной рекламой, так как в ней не
конкретизируется, какой вид топлива, реализуемый на АЗС «Лукойл», соответствует
стандарту Евро-5, следовательно, ООО «ЭКО-Нефть» намеренно вводит
потребителей в заблуждение относительно реализуемых на АЗС «Лукойл»
нефтепродуктов. При продаже топлива Гамову С.Н. не была предоставлена
информация о качестве имеющегося в наличии товара, в связи с чем он приобрел не тот
товар, из-за которого приехал из Засвияжского района в Ленинский район г.
Ульяновска.
УФАС по заявлению Гамова С.Н. возбуждено дело №7489-К/05-2011 по
признакам нарушения ООО «ЭКО-Нефть» пункта 10 части 3 и части 7 статьи 5
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
По результатам рассмотрения дела №7489-К/05-2011 о нарушении
законодательства о рекламе УФАС приняло решение (18.05.2011 – дата объявления
резолютивной части решения, 31.05.2011 - дата изготовления решения в полном
объеме), которым:
1. Признало рекламу «Лукойл» Евро-5», размещенную на рекламных
конструкциях, установленных в г. Ульяновске, ненадлежащей, нарушением пункта 10
части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
2. Решило выдать ООО «ЭКО-Нефть» предписание о прекращении нарушения
законодательства о рекламе.
Выданным по делу №7489-К/05-2011 Предписанием №11 от 18.05.2011 УФАС
предписало ООО «ЭКО-Нефть» в срок до 20.06.2011 прекратить нарушение пункта 10
части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О
рекламе».
Постановлением № 163 от 30.06.2011 о назначении административного наказания
по делу №7489-К/05-2011 в действиях ООО «ЭКО-Нефть» установлено нарушение
ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ и обществ у назначено административное наказание в виде
штрафа в размере 100 000 руб.
ООО «ЭКО-Нефть», не согласившись с вынесенными решением и предписанием,
обратилось в суд с настоящим заявлением.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные
доказательства, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих
в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»
(введен Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации от 14.10.2010 № 52) дело рассматривается по правилам, определенным
частью 1 статьи 200 АПК РФ.
Согласно ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в
арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных
правовых актов, если полагают, что оспариваемые ненормативные правовые акты не
соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и
законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности,
незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для
осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании
ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет
проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их
соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие
полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также
устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в
сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
ООО «ЭКО-Нефть» разместило рекламу в целях привлечения внимания
потребителей к автозаправочной станции, расположенной по адресу: г. Ульяновск, пр -т
Нариманова, д. 75, формированию и поддержанию интереса к данной АЗС, как к одной
из первых АЗС «ЛУКОЙЛ», появившейся в нашем городе, и продвижению продукции,
реализуемой на данной АЗС на потребительском рынке.
В верхней части рекламы выполнена надпись: «Ведущие автопроизводители
рекомендуют». Ниже, в левой части рекламы, размещен логотип «Лукойл». Под
логотипом помещена надпись: «Евро 5». В правой части рекламы помещена надпись,
выполненная крупным шрифтом: «Лукойл», ниже указан адрес: «пр-т Нариманова, 75»
(также ООО «ЭКО-Нефть» распространялась реклама с указанием адресов других АЗС
в г. Ульяновске, что подтверждается копиями макетов рекламы).
В соответствии с п.п. 1,2 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О
рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама - информация,
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему
и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства
индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец
товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе
спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры,
пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация,
размещенная на рекламных конструкциях, является рекламой, объектом
рекламирования в которой выступают автозаправочная станция, в данном случае,
расположенная по адресу: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 75, а также автомобильное
топливо «Евро 5», реализуемое на указанной АЗС, которое рекомендуют ведущие
автопроизводители.
На запрос УФАС (исх. № 1862-05 от 07.04.2011) ООО «ЭКО-Нефть» (исх. № 35
от 21.04.2011) сообщило, что Евро 5 - экологический стандарт топлива, регулирующий
содержание вредных веществ в выхлопных газах. Данный вид топлива производится на
нефтеперерабатывающи х заводах компании «Лукойл» в Нижнем Новгороде, Перми,
Ухте и продается под маркой «ЭКТО Diesel». Топливо с вышеуказанным
экологическим стандартом представлено для розничной реализации на АЗС ООО
«ЭКО-Нефть», находящейся по адресу: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, 75, в двух видах:
- топливо дизельное ЭКТО Diesel, класс 3, вид II (паспорт продукции № 325-3-01-
11);
- топливо дизельное ЭКТО Diesel, класс 2, вид II (паспорт продукции № 417-3-12-
10).
Ульяновским УФАС России определением от 25.04.2011 возбуждено дело №
7431/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о
рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 18.05.2011 реклама ООО
«ЭКО-Нефть» «Лукойл» Евро 5», размещенная на рекламных конструкциях в г.
Ульяновске, признана ненадлежащей нарушающей п. 10 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального
закона «О рекламе». Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу
Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном
правонарушении по факту нарушения законодательства о рекламе по ч. 1 ст. 14.3
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением от 20.05.2011 заместителем руководителя - начальником отдела
Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «ЭКО -Нефть»
возбуждено дело об административном правонарушении № 7489-К/05-2011 по ч. 1 ст.
14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное определение направлено ООО «ЭКО-Нефть» заказным письмом с
уведомлением от 20.05.2011, которое получено обществом 24.05.2011.
16.06.2011 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского
УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «ЭКО-Нефть» в присутствии
представителя общества Александровой Ю.А. (доверенность № 01 от 17.01.2011)
составлен протокол №235 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением от 16.06.2011 копия протокола об административном
правонарушении № 235 от 16.06.2011 направлена ООО «ЭКО-Нефть», с котором ООО
«ЭКО-Нефть» не согласилось и считает, что в рекламе «Лукойл» Евро 5» отсутствует
нарушение п.10 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 10 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной
признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения
о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта
рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.
В рекламе «Лукойл» Евро 5» содержится фраза: «Ведущие автопроизводители
рекомендуют», которая в контексте распространения на всю информационную
составляющую рекламы понимается так, что общепризнанные производители
автомобилей рекомендуют пользоваться нефтепродуктами, соответствующими
стандарту «Евро 5», реализуемыми на, автозаправочной станции компании «Лукойл»
по конкретному адресу: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, 75 (или на других АЗС - в
зависимости от содержания рекламы). Документального подтверждения официальных
заявлений с указанными рекомендациями общеизвестных автомобилестроительных
компаний (ведущих автопроизводителей) заявитель не представил. Информация,
приведенная в виде статей и неофициальных рекомендаций на сайтах в сети Интернет,
в том числе на сайте компании «BMW» не могут считаться официальными
рекомендациями ведущих производителей автомобильной техники.
В соответствии с п.п. 9, 14 Технического регламента «О требованиях к
автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118, изготовитель (продавец)
обязан указывать в сопроводительных документах к автомобильному бензину, в
паспорте на него и его рекламе марку это го бензина и экологический класс
автомобильной техники, для которой он предназначен. Из готовитель (продавец) обязан
указывать в сопроводительных документах к дизельному топливу, в паспорте на него и
его рекламе марку этого топлива и экологический класс автомобиль ной техники, для
которой оно предназначено.
Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в
которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об
условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл
информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламе «Лукойл» Евро-5», размещенной на рекламных конструкциях,
установленных в г. Ульяновске, отсутствует существенная информация о том, что на
заправках компании «Лукойл» (конкретно определенных через приведенные в рекламе
адреса) имеется только дизельное топливо стандарта «Евро 5». В совокупности с
фразой : «Ведущие автопроизводители рекомендуют» (которые рекомендуют все более
прогрессивное, новаторское) данная информация вводит потребителей в заблуждение
относительно предлагаемого на заправках «Лукойл» в г. Ульяновске автомобильного
топлива.
Отсутствие существенной информации в рекламе ввело заявителя Гамова С.Н. в
заблуждение относительно свойств товара (фактически - дизельное топливо, а не
бензин), за которым он приехал из другой части г. Ульяновска.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не
соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является
ненадлежащей.
Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение
ч.ч. 3 и 7 ст. 5 указанного Федерального закона несёт рекламодатель.
Доводы ООО «ЭКО-Нефть» об отсутствии правонарушения суд не принимает во
внимание как несостоятельные.
Суд, руководствуясь статьями 65, 71 АПК РФ, проанализировав представленные
в материалы дела доказательства, заслушав лиц, участвующих в деле, считает, что
оспариваемые решение и предписание не противоречат вышеприведенным нормам
законов, вынесены УФАС в рамках полномочий при полном исследовании всех
обстоятельств, материалов дела №7489-К/05-2011 .
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель,
изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и
(или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее
распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств.
Нарушение рекламодателями законодательства Российской Федерации о рекламе
влечет за собой ответственность в соответствии законодательством Российской
Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 Федерального закона «О
рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции
Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем,
рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в
том числе ст. 5 Федерального закона «О рекламе») влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч
рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В отношении заявителя по факту нарушения законодательства о рекламе
16.06.2011 г. был составлен протокол №235, на основании которого впоследствии было
вынесено оспариваемое постановление №163 от 30.06.2011 о привлечении к
административной ответственности.
Факт нарушения требований законодательства о рекламе нашел подтверждение в
рамках настоящего судебного разбирательства, процедура привлечения к
административной ответственности административным органом соблюдена,
надлежащие уведомления о времени и месте составления протокола об
административном правонарушении и рассмотрении дела об административном
правонарушении в материалах дела представлены, штраф назначен в минимальном
размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
В данном случае несоответствие рекламы ООО «ЭКО-Нефть» требованиям
законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на
получение полной и достоверной информации о рекламируемом товаре, что
представляет собой существенную угрозу охраняемым правом общественным
отношениям в сфере потребительского рынка.
Размещая рекламу о продаже на автозаправке автомобильного топлива, ООО
«ЭКО-Нефть» привлекал внимание неограниченного круга лиц. Таким образом,
учитывая социальную значимость совершенного правонарушения и то обстоятельство,
что у заявителя имелись условия для соблюдения требований Закона «О рекламе»,
оснований для признания указанного правонарушения в силу статьи 2.9 КоАП РФ
малозначительным не имеется.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных
требований в части, касающейся постановления о привлечении к административной
ответственности, также не имеется.
С учетом изложенного, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Расходы по госпошлине в силу положений ст.110 АПК РФ следует возложить на
заявителя.
Возвратить обществ у с ограниченной ответственностью «ЭКО-Нефть» из
федерального бюджета сумму госпошлины в размер 2 000 рублей, излишне
уплаченную по платежному поручению № 669 от 29.07.2011 на сумму 4 000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 200-201, 210-211 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Отказать обществу с ограниченной ответственностью «ЭКО-Нефть» (ОГРН
1067321005421) в удовлетворении заявления о признании незаконным решения
Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 18 мая
2010 года по делу №7431/05-2011.
В удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной
ответственностью «ЭКО-Нефть» о признании незаконным постановления Управления
Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области №163 от 30.06.2011 о
назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере
100 000 рублей отказать.
Возвратить обществ у с ограниченной ответственностью «ЭКО-Нефть» (ОГРН
1067321005421) из федерального бюджета излишне уплаченную сумму госпошлины в
размер 2 000 (Две тысячи) рублей. Справку выдать после вступления решения в
законную силу.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока с момента
принятия.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный
суд в месячный срок.

Судья С.П. Рогожин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина Сергея Петровича, при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного заседания Кузьминой К.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЭКО-Нефть» (ОГРН 1067321005421) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о признании недействительным решения от 18.05.2011 по делу № 7431/05-2011 и постановления №163 от 30.06.2011 о привлечении к административной ответственности при участии в заседании...

[format] => full_html [safe_value] =>

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина Сергея Петровича, при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного заседания Кузьминой К.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЭКО-Нефть» (ОГРН 1067321005421) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о признании недействительным решения от 18.05.2011 по делу № 7431/05-2011 и постановления №163 от 30.06.2011 о привлечении к административной ответственности при участии в заседании...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-22 13:35:49 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-22 13:35:49 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )