Решение Ульяновского областного суда от 11.05.2010 г. по жалобе должностного лица администрации МО «Большенагаткинское сельское поселение»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 11 июня 2010, 18:55

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Дело №7-78/2010

Решение
11 мая 2010 года                                                                                                 г. Ульяновск

Судья   судебной   коллегии   по   гражданским   делам   Ульяновского областного суда <…> (единолично),
при секретаре <…> рассмотрев   жалобу   <…>    на   решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 09 апреля 2010 года, по которому суд решил:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 11 марта 2010 года по делу об административном правонарушении по ст. 7.29 ч. 1 КоАП РФ в отношении должностного лица администрации МО «Болыненагаткинское сельское поселение» <…> оставить без изменения, жалобу <…> - без удовлетворения.

установил:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…> № 44 от 11 марта 2010 года <…> признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
В вину ей вменено то, что <…>, будучи должностным лицом администрации МО «Большенагаткинское сельское поселение», 15 декабря 2009 года и 16 декабря 2009 года заключила от имени юридического лица договоры с ИП Кисаметдиновым Р.А. на приобретение одноименных товаров на сумму, превышающую 100 000 рублей.
Указанным выше постановлением д.л. МО «Большенагаткинское сельское поселение» <…> было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с таким постановлением, <…> обжаловала его в Ульяновский районный суд Ульяновской области.
Судом постановлено приведенное выше решение.
Оспаривая решение суда, <…> просит его вместе с постановлением административного органа отменить, а производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.
В обоснование жалобы указывает, что постановление руководителя УФАС по Ульяновской области является суровым и необоснованным.
Не оспаривая факт заключения договоров с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, считает, что её действия могут быть признаны малозначительными, поскольку в результате указанных действий никакого вреда, охраняемым законом общественным отношениям причинено не было. Ссылаемся также, что правонарушение ей было совершено неумышленно, поскольку на момент подписания контракта она не знала, что гирлянды и фигура «Снежинка белая мерцающая» являются товарами одноименной группы, поскольку из названий вышеуказанных товаров невозможно было определить их принадлежность к одной группе товаров.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав <…>, а также выслушав представителя УФАС по Ульяновской области <…>, прихожу к следующему.
Из материалов дела усматривается, что <…> занимает должность <…>МО «Большенагаткинское сельское поселение».
В декабре 2009 года ей были заключены договоры от имени юридического лица с ИП Кисаметдиновым Р.А. купли-продажи гирлянд и ламп на сумму 96 173 рубля и непродовольственных товаров на сумму 82 508 рублей.
В соответствии со спецификацией данными договорами размещен заказ на поставку гирлянд и фигуры «Снежинка белая мерцающая» на сумму 68 375 рублей и 37 638 рублей соответственно, что в общей сложности составляет 106 013 рублей, т.е. было принято решение о размещении заказов на поставку одноименных товаров на сумму, превышающую 100 000 рублей.
Порядок размещения муниципальных заказов предусмотрен Федеральным законом от 27 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным Банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Согласно Указанию Центрального Банка России от 20 июня 2007 №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическими лицами и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в размерах одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 руолей.
Как следует из материалов дела стоимость одноименных товаров, заказанных у единственного поставщика, в четвертом квартале 2009 года составила 106 013 рублей.
МО «Большенагаткинское сельское поселение» является муниципальным заказчиком при закупке товаров, работ, услуг, а <…> МО «Большенагаткинское сельское поселение» <…> должностным лицом органа местного управления, ответственным за соблюдение закона при осуществлении закупок.
В соответствии с п. 6.1 ст. 10 Закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В соответствии с положениями ч. 19 ст. 65 Закона о размещении заказов до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские  свойства товаров,  результатов  работ,  услуг,  являются однородными  по  своему  потребительскому  назначению  и  могут быть взаимозаменяемыми.
Так, в письме Министерства экономического развития РФ от 20 октября 2008 года № Д05-4512 под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Согласно письму Минэкономразвития РФ от 11 мая 2006 года № 6552-Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги определенные вида, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению. При этом, до утверждения номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при планировании закупок и составлении лотов принципы классификации товаров, работ, услуг, применённые в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и оказании услуг, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 06 августа 1993 года № 17 могут быть использованы для определения одноименности товаров, работ, услуг.
Гирлянда представляет собой провод с цветными диодами (лампами), предназначенный для праздничного освещения, а фигура «Снежинка белая мерцающая» является световым проводом с цветными диодами, сложенными в форме звезды, по потребительскому назначению световой провод с цветными диодами представляет собой осветительный набор, предназначенный для праздничного освещения, которые в свою очередь в соответствии Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утверждённым Постановлением Госстандарта РФ от 06 августа 1993 года № 17 отнесены к группе товаров «Осветительные гирлянды (типа елочных гирлянд)» (код 3150340).
С учетом этого Ульяновский районный суд пришёл к обоснованному выводу о том, что размещение заказа на поставку продукции для муниципальных нужд путём заключения д.л. МО «Большенагаткийское сельское поселение» <…> договоров с ИП Кисаметдиновым Р.А. осуществлено с нарушением порядка и положений Федерального закона, а именно без использования процедур, предусмотренных для размещения   заказа   на   сумму,   превышающую   размер,   установленный законодательством РФ, следовательно, в её действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Санкция части 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Таким образом, <…> наказание было назначено с учетом всех правил назначения административного наказания.
Довод жалобы <…> о том, что в результате содеянного какого-либо вреда охраняемым законом общественным отношениям не причинено и производство по делу подлежит прекращению в связи с малозначительностью содеянного, не может быть принят во внимание, поскольку состав совершённого им правонарушения является формальным, административная ответственность за содеянное наступает независимо от наличия или отсутствия в результате совершения правонарушения вредных последствий.
Невозможность применения к совершённому <…> деянию положений ст. 2.9 КоАП РФ подробно мотивирована в решении районного суда. Оснований подвергать сомнению сделанные судом выводы не имеется.
С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 -30.9 КоАП РФ

решил:

Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 09 апреля 2010 года оставить без изменения, а жалобу <…> - без удовлетворения.

stdClass Object ( [vid] => 16333 [uid] => 1 [title] => Решение Ульяновского областного суда от 11.05.2010 г. по жалобе должностного лица администрации МО «Большенагаткинское сельское поселение» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16334 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Дело №7-78/2010

Решение
11 мая 2010 года                                                                                                 г. Ульяновск

Судья   судебной   коллегии   по   гражданским   делам   Ульяновского областного суда <…> (единолично),
при секретаре <…> рассмотрев   жалобу   <…>    на   решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 09 апреля 2010 года, по которому суд решил:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 11 марта 2010 года по делу об административном правонарушении по ст. 7.29 ч. 1 КоАП РФ в отношении должностного лица администрации МО «Болыненагаткинское сельское поселение» <…> оставить без изменения, жалобу <…> - без удовлетворения.

установил:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…> № 44 от 11 марта 2010 года <…> признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
В вину ей вменено то, что <…>, будучи должностным лицом администрации МО «Большенагаткинское сельское поселение», 15 декабря 2009 года и 16 декабря 2009 года заключила от имени юридического лица договоры с ИП Кисаметдиновым Р.А. на приобретение одноименных товаров на сумму, превышающую 100 000 рублей.
Указанным выше постановлением д.л. МО «Большенагаткинское сельское поселение» <…> было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с таким постановлением, <…> обжаловала его в Ульяновский районный суд Ульяновской области.
Судом постановлено приведенное выше решение.
Оспаривая решение суда, <…> просит его вместе с постановлением административного органа отменить, а производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.
В обоснование жалобы указывает, что постановление руководителя УФАС по Ульяновской области является суровым и необоснованным.
Не оспаривая факт заключения договоров с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, считает, что её действия могут быть признаны малозначительными, поскольку в результате указанных действий никакого вреда, охраняемым законом общественным отношениям причинено не было. Ссылаемся также, что правонарушение ей было совершено неумышленно, поскольку на момент подписания контракта она не знала, что гирлянды и фигура «Снежинка белая мерцающая» являются товарами одноименной группы, поскольку из названий вышеуказанных товаров невозможно было определить их принадлежность к одной группе товаров.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав <…>, а также выслушав представителя УФАС по Ульяновской области <…>, прихожу к следующему.
Из материалов дела усматривается, что <…> занимает должность <…>МО «Большенагаткинское сельское поселение».
В декабре 2009 года ей были заключены договоры от имени юридического лица с ИП Кисаметдиновым Р.А. купли-продажи гирлянд и ламп на сумму 96 173 рубля и непродовольственных товаров на сумму 82 508 рублей.
В соответствии со спецификацией данными договорами размещен заказ на поставку гирлянд и фигуры «Снежинка белая мерцающая» на сумму 68 375 рублей и 37 638 рублей соответственно, что в общей сложности составляет 106 013 рублей, т.е. было принято решение о размещении заказов на поставку одноименных товаров на сумму, превышающую 100 000 рублей.
Порядок размещения муниципальных заказов предусмотрен Федеральным законом от 27 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным Банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Согласно Указанию Центрального Банка России от 20 июня 2007 №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическими лицами и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в размерах одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 руолей.
Как следует из материалов дела стоимость одноименных товаров, заказанных у единственного поставщика, в четвертом квартале 2009 года составила 106 013 рублей.
МО «Большенагаткинское сельское поселение» является муниципальным заказчиком при закупке товаров, работ, услуг, а <…> МО «Большенагаткинское сельское поселение» <…> должностным лицом органа местного управления, ответственным за соблюдение закона при осуществлении закупок.
В соответствии с п. 6.1 ст. 10 Закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В соответствии с положениями ч. 19 ст. 65 Закона о размещении заказов до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские  свойства товаров,  результатов  работ,  услуг,  являются однородными  по  своему  потребительскому  назначению  и  могут быть взаимозаменяемыми.
Так, в письме Министерства экономического развития РФ от 20 октября 2008 года № Д05-4512 под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Согласно письму Минэкономразвития РФ от 11 мая 2006 года № 6552-Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги определенные вида, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению. При этом, до утверждения номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при планировании закупок и составлении лотов принципы классификации товаров, работ, услуг, применённые в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и оказании услуг, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 06 августа 1993 года № 17 могут быть использованы для определения одноименности товаров, работ, услуг.
Гирлянда представляет собой провод с цветными диодами (лампами), предназначенный для праздничного освещения, а фигура «Снежинка белая мерцающая» является световым проводом с цветными диодами, сложенными в форме звезды, по потребительскому назначению световой провод с цветными диодами представляет собой осветительный набор, предназначенный для праздничного освещения, которые в свою очередь в соответствии Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утверждённым Постановлением Госстандарта РФ от 06 августа 1993 года № 17 отнесены к группе товаров «Осветительные гирлянды (типа елочных гирлянд)» (код 3150340).
С учетом этого Ульяновский районный суд пришёл к обоснованному выводу о том, что размещение заказа на поставку продукции для муниципальных нужд путём заключения д.л. МО «Большенагаткийское сельское поселение» <…> договоров с ИП Кисаметдиновым Р.А. осуществлено с нарушением порядка и положений Федерального закона, а именно без использования процедур, предусмотренных для размещения   заказа   на   сумму,   превышающую   размер,   установленный законодательством РФ, следовательно, в её действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Санкция части 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Таким образом, <…> наказание было назначено с учетом всех правил назначения административного наказания.
Довод жалобы <…> о том, что в результате содеянного какого-либо вреда охраняемым законом общественным отношениям не причинено и производство по делу подлежит прекращению в связи с малозначительностью содеянного, не может быть принят во внимание, поскольку состав совершённого им правонарушения является формальным, административная ответственность за содеянное наступает независимо от наличия или отсутствия в результате совершения правонарушения вредных последствий.
Невозможность применения к совершённому <…> деянию положений ст. 2.9 КоАП РФ подробно мотивирована в решении районного суда. Оснований подвергать сомнению сделанные судом выводы не имеется.
С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 -30.9 КоАП РФ

решил:

Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 09 апреля 2010 года оставить без изменения, а жалобу <…> - без удовлетворения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Дело №7-78/2010

Решение
11 мая 2010 года                                                                                                 г. Ульяновск

Судья   судебной   коллегии   по   гражданским   делам   Ульяновского областного суда <…> (единолично),
при секретаре <…> рассмотрев   жалобу   <…>    на   решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 09 апреля 2010 года, по которому суд решил:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 11 марта 2010 года по делу об административном правонарушении по ст. 7.29 ч. 1 КоАП РФ в отношении должностного лица администрации МО «Болыненагаткинское сельское поселение» <…> оставить без изменения, жалобу <…> - без удовлетворения.

установил:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…> № 44 от 11 марта 2010 года <…> признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
В вину ей вменено то, что <…>, будучи должностным лицом администрации МО «Большенагаткинское сельское поселение», 15 декабря 2009 года и 16 декабря 2009 года заключила от имени юридического лица договоры с ИП Кисаметдиновым Р.А. на приобретение одноименных товаров на сумму, превышающую 100 000 рублей.
Указанным выше постановлением д.л. МО «Большенагаткинское сельское поселение» <…> было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с таким постановлением, <…> обжаловала его в Ульяновский районный суд Ульяновской области.
Судом постановлено приведенное выше решение.
Оспаривая решение суда, <…> просит его вместе с постановлением административного органа отменить, а производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.
В обоснование жалобы указывает, что постановление руководителя УФАС по Ульяновской области является суровым и необоснованным.
Не оспаривая факт заключения договоров с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, считает, что её действия могут быть признаны малозначительными, поскольку в результате указанных действий никакого вреда, охраняемым законом общественным отношениям причинено не было. Ссылаемся также, что правонарушение ей было совершено неумышленно, поскольку на момент подписания контракта она не знала, что гирлянды и фигура «Снежинка белая мерцающая» являются товарами одноименной группы, поскольку из названий вышеуказанных товаров невозможно было определить их принадлежность к одной группе товаров.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав <…>, а также выслушав представителя УФАС по Ульяновской области <…>, прихожу к следующему.
Из материалов дела усматривается, что <…> занимает должность <…>МО «Большенагаткинское сельское поселение».
В декабре 2009 года ей были заключены договоры от имени юридического лица с ИП Кисаметдиновым Р.А. купли-продажи гирлянд и ламп на сумму 96 173 рубля и непродовольственных товаров на сумму 82 508 рублей.
В соответствии со спецификацией данными договорами размещен заказ на поставку гирлянд и фигуры «Снежинка белая мерцающая» на сумму 68 375 рублей и 37 638 рублей соответственно, что в общей сложности составляет 106 013 рублей, т.е. было принято решение о размещении заказов на поставку одноименных товаров на сумму, превышающую 100 000 рублей.
Порядок размещения муниципальных заказов предусмотрен Федеральным законом от 27 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным Банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Согласно Указанию Центрального Банка России от 20 июня 2007 №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическими лицами и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в размерах одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 руолей.
Как следует из материалов дела стоимость одноименных товаров, заказанных у единственного поставщика, в четвертом квартале 2009 года составила 106 013 рублей.
МО «Большенагаткинское сельское поселение» является муниципальным заказчиком при закупке товаров, работ, услуг, а <…> МО «Большенагаткинское сельское поселение» <…> должностным лицом органа местного управления, ответственным за соблюдение закона при осуществлении закупок.
В соответствии с п. 6.1 ст. 10 Закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В соответствии с положениями ч. 19 ст. 65 Закона о размещении заказов до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские  свойства товаров,  результатов  работ,  услуг,  являются однородными  по  своему  потребительскому  назначению  и  могут быть взаимозаменяемыми.
Так, в письме Министерства экономического развития РФ от 20 октября 2008 года № Д05-4512 под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Согласно письму Минэкономразвития РФ от 11 мая 2006 года № 6552-Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги определенные вида, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению. При этом, до утверждения номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при планировании закупок и составлении лотов принципы классификации товаров, работ, услуг, применённые в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и оказании услуг, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 06 августа 1993 года № 17 могут быть использованы для определения одноименности товаров, работ, услуг.
Гирлянда представляет собой провод с цветными диодами (лампами), предназначенный для праздничного освещения, а фигура «Снежинка белая мерцающая» является световым проводом с цветными диодами, сложенными в форме звезды, по потребительскому назначению световой провод с цветными диодами представляет собой осветительный набор, предназначенный для праздничного освещения, которые в свою очередь в соответствии Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утверждённым Постановлением Госстандарта РФ от 06 августа 1993 года № 17 отнесены к группе товаров «Осветительные гирлянды (типа елочных гирлянд)» (код 3150340).
С учетом этого Ульяновский районный суд пришёл к обоснованному выводу о том, что размещение заказа на поставку продукции для муниципальных нужд путём заключения д.л. МО «Большенагаткийское сельское поселение» <…> договоров с ИП Кисаметдиновым Р.А. осуществлено с нарушением порядка и положений Федерального закона, а именно без использования процедур, предусмотренных для размещения   заказа   на   сумму,   превышающую   размер,   установленный законодательством РФ, следовательно, в её действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Санкция части 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Таким образом, <…> наказание было назначено с учетом всех правил назначения административного наказания.
Довод жалобы <…> о том, что в результате содеянного какого-либо вреда охраняемым законом общественным отношениям не причинено и производство по делу подлежит прекращению в связи с малозначительностью содеянного, не может быть принят во внимание, поскольку состав совершённого им правонарушения является формальным, административная ответственность за содеянное наступает независимо от наличия или отсутствия в результате совершения правонарушения вредных последствий.
Невозможность применения к совершённому <…> деянию положений ст. 2.9 КоАП РФ подробно мотивирована в решении районного суда. Оснований подвергать сомнению сделанные судом выводы не имеется.
С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 -30.9 КоАП РФ

решил:

Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 09 апреля 2010 года оставить без изменения, а жалобу <…> - без удовлетворения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судья   судебной   коллегии   по   гражданским   делам   Ульяновского областного суда <…> (единолично), при секретаре <…> рассмотрев   жалобу   <…>    на   решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 09 апреля 2010 года, по которому суд решил: Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 11 марта 2010 года по делу об административном правонарушении по ст. 7.29 ч. 1 КоАП РФ в отношении должностного лица администрации МО «Болыненагаткинское сельское поселение» <…> оставить без изменения...

[format] => full_html [safe_value] =>

Судья   судебной   коллегии   по   гражданским   делам   Ульяновского областного суда <…> (единолично), при секретаре <…> рассмотрев   жалобу   <…>    на   решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 09 апреля 2010 года, по которому суд решил: Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 11 марта 2010 года по делу об административном правонарушении по ст. 7.29 ч. 1 КоАП РФ в отношении должностного лица администрации МО «Болыненагаткинское сельское поселение» <…> оставить без изменения...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-11 14:55:34 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-11 14:55:34 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )