УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело №7-78/2010
Решение
11 мая 2010 года г. Ульяновск
Судья судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда <…> (единолично),
при секретаре <…> рассмотрев жалобу <…> на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 09 апреля 2010 года, по которому суд решил:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 11 марта 2010 года по делу об административном правонарушении по ст. 7.29 ч. 1 КоАП РФ в отношении должностного лица администрации МО «Болыненагаткинское сельское поселение» <…> оставить без изменения, жалобу <…> - без удовлетворения.
установил:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…> № 44 от 11 марта 2010 года <…> признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
В вину ей вменено то, что <…>, будучи должностным лицом администрации МО «Большенагаткинское сельское поселение», 15 декабря 2009 года и 16 декабря 2009 года заключила от имени юридического лица договоры с ИП Кисаметдиновым Р.А. на приобретение одноименных товаров на сумму, превышающую 100 000 рублей.
Указанным выше постановлением д.л. МО «Большенагаткинское сельское поселение» <…> было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с таким постановлением, <…> обжаловала его в Ульяновский районный суд Ульяновской области.
Судом постановлено приведенное выше решение.
Оспаривая решение суда, <…> просит его вместе с постановлением административного органа отменить, а производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.
В обоснование жалобы указывает, что постановление руководителя УФАС по Ульяновской области является суровым и необоснованным.
Не оспаривая факт заключения договоров с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, считает, что её действия могут быть признаны малозначительными, поскольку в результате указанных действий никакого вреда, охраняемым законом общественным отношениям причинено не было. Ссылаемся также, что правонарушение ей было совершено неумышленно, поскольку на момент подписания контракта она не знала, что гирлянды и фигура «Снежинка белая мерцающая» являются товарами одноименной группы, поскольку из названий вышеуказанных товаров невозможно было определить их принадлежность к одной группе товаров.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав <…>, а также выслушав представителя УФАС по Ульяновской области <…>, прихожу к следующему.
Из материалов дела усматривается, что <…> занимает должность <…>МО «Большенагаткинское сельское поселение».
В декабре 2009 года ей были заключены договоры от имени юридического лица с ИП Кисаметдиновым Р.А. купли-продажи гирлянд и ламп на сумму 96 173 рубля и непродовольственных товаров на сумму 82 508 рублей.
В соответствии со спецификацией данными договорами размещен заказ на поставку гирлянд и фигуры «Снежинка белая мерцающая» на сумму 68 375 рублей и 37 638 рублей соответственно, что в общей сложности составляет 106 013 рублей, т.е. было принято решение о размещении заказов на поставку одноименных товаров на сумму, превышающую 100 000 рублей.
Порядок размещения муниципальных заказов предусмотрен Федеральным законом от 27 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным Банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Согласно Указанию Центрального Банка России от 20 июня 2007 №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическими лицами и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в размерах одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 руолей.
Как следует из материалов дела стоимость одноименных товаров, заказанных у единственного поставщика, в четвертом квартале 2009 года составила 106 013 рублей.
МО «Большенагаткинское сельское поселение» является муниципальным заказчиком при закупке товаров, работ, услуг, а <…> МО «Большенагаткинское сельское поселение» <…> должностным лицом органа местного управления, ответственным за соблюдение закона при осуществлении закупок.
В соответствии с п. 6.1 ст. 10 Закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В соответствии с положениями ч. 19 ст. 65 Закона о размещении заказов до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Так, в письме Министерства экономического развития РФ от 20 октября 2008 года № Д05-4512 под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Согласно письму Минэкономразвития РФ от 11 мая 2006 года № 6552-Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги определенные вида, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению. При этом, до утверждения номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при планировании закупок и составлении лотов принципы классификации товаров, работ, услуг, применённые в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и оказании услуг, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 06 августа 1993 года № 17 могут быть использованы для определения одноименности товаров, работ, услуг.
Гирлянда представляет собой провод с цветными диодами (лампами), предназначенный для праздничного освещения, а фигура «Снежинка белая мерцающая» является световым проводом с цветными диодами, сложенными в форме звезды, по потребительскому назначению световой провод с цветными диодами представляет собой осветительный набор, предназначенный для праздничного освещения, которые в свою очередь в соответствии Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утверждённым Постановлением Госстандарта РФ от 06 августа 1993 года № 17 отнесены к группе товаров «Осветительные гирлянды (типа елочных гирлянд)» (код 3150340).
С учетом этого Ульяновский районный суд пришёл к обоснованному выводу о том, что размещение заказа на поставку продукции для муниципальных нужд путём заключения д.л. МО «Большенагаткийское сельское поселение» <…> договоров с ИП Кисаметдиновым Р.А. осуществлено с нарушением порядка и положений Федерального закона, а именно без использования процедур, предусмотренных для размещения заказа на сумму, превышающую размер, установленный законодательством РФ, следовательно, в её действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Санкция части 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Таким образом, <…> наказание было назначено с учетом всех правил назначения административного наказания.
Довод жалобы <…> о том, что в результате содеянного какого-либо вреда охраняемым законом общественным отношениям не причинено и производство по делу подлежит прекращению в связи с малозначительностью содеянного, не может быть принят во внимание, поскольку состав совершённого им правонарушения является формальным, административная ответственность за содеянное наступает независимо от наличия или отсутствия в результате совершения правонарушения вредных последствий.
Невозможность применения к совершённому <…> деянию положений ст. 2.9 КоАП РФ подробно мотивирована в решении районного суда. Оснований подвергать сомнению сделанные судом выводы не имеется.
С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 -30.9 КоАП РФ
решил:
Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 09 апреля 2010 года оставить без изменения, а жалобу <…> - без удовлетворения.
stdClass Object
(
[vid] => 16333
[uid] => 1
[title] => Решение Ульяновского областного суда от 11.05.2010 г. по жалобе должностного лица администрации МО «Большенагаткинское сельское поселение»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 16334
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320766544
[changed] => 1370526493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370526493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело №7-78/2010
Решение
11 мая 2010 года г. Ульяновск
Судья судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда <…> (единолично),
при секретаре <…> рассмотрев жалобу <…> на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 09 апреля 2010 года, по которому суд решил:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 11 марта 2010 года по делу об административном правонарушении по ст. 7.29 ч. 1 КоАП РФ в отношении должностного лица администрации МО «Болыненагаткинское сельское поселение» <…> оставить без изменения, жалобу <…> - без удовлетворения.
установил:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…> № 44 от 11 марта 2010 года <…> признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
В вину ей вменено то, что <…>, будучи должностным лицом администрации МО «Большенагаткинское сельское поселение», 15 декабря 2009 года и 16 декабря 2009 года заключила от имени юридического лица договоры с ИП Кисаметдиновым Р.А. на приобретение одноименных товаров на сумму, превышающую 100 000 рублей.
Указанным выше постановлением д.л. МО «Большенагаткинское сельское поселение» <…> было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с таким постановлением, <…> обжаловала его в Ульяновский районный суд Ульяновской области.
Судом постановлено приведенное выше решение.
Оспаривая решение суда, <…> просит его вместе с постановлением административного органа отменить, а производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.
В обоснование жалобы указывает, что постановление руководителя УФАС по Ульяновской области является суровым и необоснованным.
Не оспаривая факт заключения договоров с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, считает, что её действия могут быть признаны малозначительными, поскольку в результате указанных действий никакого вреда, охраняемым законом общественным отношениям причинено не было. Ссылаемся также, что правонарушение ей было совершено неумышленно, поскольку на момент подписания контракта она не знала, что гирлянды и фигура «Снежинка белая мерцающая» являются товарами одноименной группы, поскольку из названий вышеуказанных товаров невозможно было определить их принадлежность к одной группе товаров.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав <…>, а также выслушав представителя УФАС по Ульяновской области <…>, прихожу к следующему.
Из материалов дела усматривается, что <…> занимает должность <…>МО «Большенагаткинское сельское поселение».
В декабре 2009 года ей были заключены договоры от имени юридического лица с ИП Кисаметдиновым Р.А. купли-продажи гирлянд и ламп на сумму 96 173 рубля и непродовольственных товаров на сумму 82 508 рублей.
В соответствии со спецификацией данными договорами размещен заказ на поставку гирлянд и фигуры «Снежинка белая мерцающая» на сумму 68 375 рублей и 37 638 рублей соответственно, что в общей сложности составляет 106 013 рублей, т.е. было принято решение о размещении заказов на поставку одноименных товаров на сумму, превышающую 100 000 рублей.
Порядок размещения муниципальных заказов предусмотрен Федеральным законом от 27 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным Банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Согласно Указанию Центрального Банка России от 20 июня 2007 №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическими лицами и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в размерах одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 руолей.
Как следует из материалов дела стоимость одноименных товаров, заказанных у единственного поставщика, в четвертом квартале 2009 года составила 106 013 рублей.
МО «Большенагаткинское сельское поселение» является муниципальным заказчиком при закупке товаров, работ, услуг, а <…> МО «Большенагаткинское сельское поселение» <…> должностным лицом органа местного управления, ответственным за соблюдение закона при осуществлении закупок.
В соответствии с п. 6.1 ст. 10 Закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В соответствии с положениями ч. 19 ст. 65 Закона о размещении заказов до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Так, в письме Министерства экономического развития РФ от 20 октября 2008 года № Д05-4512 под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Согласно письму Минэкономразвития РФ от 11 мая 2006 года № 6552-Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги определенные вида, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению. При этом, до утверждения номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при планировании закупок и составлении лотов принципы классификации товаров, работ, услуг, применённые в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и оказании услуг, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 06 августа 1993 года № 17 могут быть использованы для определения одноименности товаров, работ, услуг.
Гирлянда представляет собой провод с цветными диодами (лампами), предназначенный для праздничного освещения, а фигура «Снежинка белая мерцающая» является световым проводом с цветными диодами, сложенными в форме звезды, по потребительскому назначению световой провод с цветными диодами представляет собой осветительный набор, предназначенный для праздничного освещения, которые в свою очередь в соответствии Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утверждённым Постановлением Госстандарта РФ от 06 августа 1993 года № 17 отнесены к группе товаров «Осветительные гирлянды (типа елочных гирлянд)» (код 3150340).
С учетом этого Ульяновский районный суд пришёл к обоснованному выводу о том, что размещение заказа на поставку продукции для муниципальных нужд путём заключения д.л. МО «Большенагаткийское сельское поселение» <…> договоров с ИП Кисаметдиновым Р.А. осуществлено с нарушением порядка и положений Федерального закона, а именно без использования процедур, предусмотренных для размещения заказа на сумму, превышающую размер, установленный законодательством РФ, следовательно, в её действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Санкция части 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Таким образом, <…> наказание было назначено с учетом всех правил назначения административного наказания.
Довод жалобы <…> о том, что в результате содеянного какого-либо вреда охраняемым законом общественным отношениям не причинено и производство по делу подлежит прекращению в связи с малозначительностью содеянного, не может быть принят во внимание, поскольку состав совершённого им правонарушения является формальным, административная ответственность за содеянное наступает независимо от наличия или отсутствия в результате совершения правонарушения вредных последствий.
Невозможность применения к совершённому <…> деянию положений ст. 2.9 КоАП РФ подробно мотивирована в решении районного суда. Оснований подвергать сомнению сделанные судом выводы не имеется.
С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 -30.9 КоАП РФ
решил:
Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 09 апреля 2010 года оставить без изменения, а жалобу <…> - без удовлетворения.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело №7-78/2010
Решение
11 мая 2010 года г. Ульяновск
Судья судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда <…> (единолично),
при секретаре <…> рассмотрев жалобу <…> на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 09 апреля 2010 года, по которому суд решил:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 11 марта 2010 года по делу об административном правонарушении по ст. 7.29 ч. 1 КоАП РФ в отношении должностного лица администрации МО «Болыненагаткинское сельское поселение» <…> оставить без изменения, жалобу <…> - без удовлетворения.
установил:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…> № 44 от 11 марта 2010 года <…> признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
В вину ей вменено то, что <…>, будучи должностным лицом администрации МО «Большенагаткинское сельское поселение», 15 декабря 2009 года и 16 декабря 2009 года заключила от имени юридического лица договоры с ИП Кисаметдиновым Р.А. на приобретение одноименных товаров на сумму, превышающую 100 000 рублей.
Указанным выше постановлением д.л. МО «Большенагаткинское сельское поселение» <…> было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с таким постановлением, <…> обжаловала его в Ульяновский районный суд Ульяновской области.
Судом постановлено приведенное выше решение.
Оспаривая решение суда, <…> просит его вместе с постановлением административного органа отменить, а производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.
В обоснование жалобы указывает, что постановление руководителя УФАС по Ульяновской области является суровым и необоснованным.
Не оспаривая факт заключения договоров с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, считает, что её действия могут быть признаны малозначительными, поскольку в результате указанных действий никакого вреда, охраняемым законом общественным отношениям причинено не было. Ссылаемся также, что правонарушение ей было совершено неумышленно, поскольку на момент подписания контракта она не знала, что гирлянды и фигура «Снежинка белая мерцающая» являются товарами одноименной группы, поскольку из названий вышеуказанных товаров невозможно было определить их принадлежность к одной группе товаров.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав <…>, а также выслушав представителя УФАС по Ульяновской области <…>, прихожу к следующему.
Из материалов дела усматривается, что <…> занимает должность <…>МО «Большенагаткинское сельское поселение».
В декабре 2009 года ей были заключены договоры от имени юридического лица с ИП Кисаметдиновым Р.А. купли-продажи гирлянд и ламп на сумму 96 173 рубля и непродовольственных товаров на сумму 82 508 рублей.
В соответствии со спецификацией данными договорами размещен заказ на поставку гирлянд и фигуры «Снежинка белая мерцающая» на сумму 68 375 рублей и 37 638 рублей соответственно, что в общей сложности составляет 106 013 рублей, т.е. было принято решение о размещении заказов на поставку одноименных товаров на сумму, превышающую 100 000 рублей.
Порядок размещения муниципальных заказов предусмотрен Федеральным законом от 27 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным Банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Согласно Указанию Центрального Банка России от 20 июня 2007 №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическими лицами и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в размерах одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 руолей.
Как следует из материалов дела стоимость одноименных товаров, заказанных у единственного поставщика, в четвертом квартале 2009 года составила 106 013 рублей.
МО «Большенагаткинское сельское поселение» является муниципальным заказчиком при закупке товаров, работ, услуг, а <…> МО «Большенагаткинское сельское поселение» <…> должностным лицом органа местного управления, ответственным за соблюдение закона при осуществлении закупок.
В соответствии с п. 6.1 ст. 10 Закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В соответствии с положениями ч. 19 ст. 65 Закона о размещении заказов до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Так, в письме Министерства экономического развития РФ от 20 октября 2008 года № Д05-4512 под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Согласно письму Минэкономразвития РФ от 11 мая 2006 года № 6552-Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги определенные вида, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению. При этом, до утверждения номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при планировании закупок и составлении лотов принципы классификации товаров, работ, услуг, применённые в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и оказании услуг, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 06 августа 1993 года № 17 могут быть использованы для определения одноименности товаров, работ, услуг.
Гирлянда представляет собой провод с цветными диодами (лампами), предназначенный для праздничного освещения, а фигура «Снежинка белая мерцающая» является световым проводом с цветными диодами, сложенными в форме звезды, по потребительскому назначению световой провод с цветными диодами представляет собой осветительный набор, предназначенный для праздничного освещения, которые в свою очередь в соответствии Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утверждённым Постановлением Госстандарта РФ от 06 августа 1993 года № 17 отнесены к группе товаров «Осветительные гирлянды (типа елочных гирлянд)» (код 3150340).
С учетом этого Ульяновский районный суд пришёл к обоснованному выводу о том, что размещение заказа на поставку продукции для муниципальных нужд путём заключения д.л. МО «Большенагаткийское сельское поселение» <…> договоров с ИП Кисаметдиновым Р.А. осуществлено с нарушением порядка и положений Федерального закона, а именно без использования процедур, предусмотренных для размещения заказа на сумму, превышающую размер, установленный законодательством РФ, следовательно, в её действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Санкция части 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Таким образом, <…> наказание было назначено с учетом всех правил назначения административного наказания.
Довод жалобы <…> о том, что в результате содеянного какого-либо вреда охраняемым законом общественным отношениям не причинено и производство по делу подлежит прекращению в связи с малозначительностью содеянного, не может быть принят во внимание, поскольку состав совершённого им правонарушения является формальным, административная ответственность за содеянное наступает независимо от наличия или отсутствия в результате совершения правонарушения вредных последствий.
Невозможность применения к совершённому <…> деянию положений ст. 2.9 КоАП РФ подробно мотивирована в решении районного суда. Оснований подвергать сомнению сделанные судом выводы не имеется.
С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 -30.9 КоАП РФ
решил:
Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 09 апреля 2010 года оставить без изменения, а жалобу <…> - без удовлетворения.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Судья судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда <…> (единолично), при секретаре <…> рассмотрев жалобу <…> на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 09 апреля 2010 года, по которому суд решил: Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 11 марта 2010 года по делу об административном правонарушении по ст. 7.29 ч. 1 КоАП РФ в отношении должностного лица администрации МО «Болыненагаткинское сельское поселение» <…> оставить без изменения...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Судья судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда <…> (единолично), при секретаре <…> рассмотрев жалобу <…> на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 09 апреля 2010 года, по которому суд решил: Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 11 марта 2010 года по делу об административном правонарушении по ст. 7.29 ч. 1 КоАП РФ в отношении должностного лица администрации МО «Болыненагаткинское сельское поселение» <…> оставить без изменения...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 13
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 13
[vid] => 3
[name] => Судебные решения
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-11 14:55:34
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-11 14:55:34
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320766544
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ульяновское УФАС России
)