Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 19.04.2010 по заявлению ООО "СМУ-16"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 26 апреля 2010, 18:21

 АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422)30-19-05 Факс (8422)32-54-54 E-mail:
normative@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
г. Ульяновск
«19» апреля 2010 года Дело №А72-1378/2010

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи <…>,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление- 16», г. Ульяновск,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:
- Министерство экономики Ульяновской области, г. Ульяновск;
- Областное государственное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», г. Ульяновск;
о признании незаконным решения по делу №6073/03-2009 от 23.12.2009
при участии в судебном заседании представителей:
<…>

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление - 16» (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по делу №6073/03-2009 от 23.12.2009 незаконным.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 26.02.2010 суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство экономики Ульяновской области (далее -Уполномоченный орган) и Областное государственное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее - Заказчик).
Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом по правилам ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при данных обстоятельствах, дело в порядке ст.ст.136, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации слушается в отсутствие представителя указанного лица по имеющимся в деле доказательствам.
Как следует из материалов дела, 17.12.2009 вх.№9459 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении открытого аукциона №508.ОА-2009 на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них по Ульяновской области в 2010 году (дата окончания срока подачи заявок - 18.12.2009, начальная (максимальная) цена контракта - 115 902 000 руб.) по признакам нарушения Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №94-ФЗ).
Жалоба (равно как и заявление при обращении в суд) была мотивирована, в том числе следующим.
На официальном сайте была размещена документация о проведении открытого аукциона №508.ОА-2009. В аукционной документации - п.п.4 п.27 информационной карты, установлены требования к участнику размещения заказа, не предусмотренные действующим законодательством и ведущие к ограничению конкуренции: от участника размещения заказа требовалось наличие лицензии или допуска СРО для выполнения этих работ.
Общество не имеет лицензию и допуск СРО. Допуск СРО можно требовать только в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Содержание автодорог не лицензируется и не регулируется Градостроительным кодексом РФ. Аналогичные выводы содержатся и в письме Государственного комитета РФ по строительству и ЖКХ № НМ-4707/19 от 19 августа 2002 года, в котором прямо указано, что на содержание автомобильных дорог не требуется лицензия. Следовательно, требования Заказчика являются незаконными.
Оспариваемым решением Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области признало жалобу Общества необоснованной.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно частям 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п.п «б» пункта 3 части 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ №94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Заказчик представил в Уполномоченный орган технико-экономическое задание (далее - ТЭЗ) на проведение открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них по Ульяновской области в 2010 году.
Согласно ст. 34 ФЗ №94-ФЗ исключительно к компетенции Заказчика относится установление (определение) требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчиком, согласно ТЭЗ, предоставленного Уполномоченному органу, было установлено требование о наличии свидетельства о допуске. При этом, данное требование установлено Заказчиком исходя из состава работ, подлежащих выполнению, согласно расчету начальной цены контракта и локальной смете. Локальная смета была составлена в соответствии с Приказом Минтранса РФ №160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», который предусматривает перечень работ, входящих в содержание автомобильных работ (часть 12 Приказа), и ценовыми сборниками ГЭСНр (государственные элементные строительные нормы и расценки).
Предоставленные Заказчиком утвержденные расчет начальной цены контракта и локальная смета были включены Уполномоченным органом в документацию об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ №94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливаются обязательные требования, в том числе «соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов».
Предметом открытого аукциона является выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них по Ульяновской области в 2010 году согласно расчету начальной цены контракта и локальной смете.
Таким образом, в рамках контракта необходимо выполнить целый комплекс работ по содержанию автомобильных дорог в соответствии с требованиями нормативно-технической документации по содержанию автодорог и искусственных сооружений:
- ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;
- СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы»;
- ВСН 4-81 «Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах»;
- Рекомендации по содержанию и ремонту металлических пролетных строений автодорожных мостов»;
- Руководство по структуре и организации службы эксплуатации искусственных сооружений на автомобильных дорогах»;
- Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденное распоряжением Минтранса РФ от 16.06.2003 № ОС-548-р;
- ОДН 218.017-2003 «Руководство по оценке транспортного эксплуатационного состояния Объектовых конструкций», утвержденного Распоряжением Министерства транспорта РФ № ОС-198-р от 29.03.2003.
Так, в соответствии с локальной сметой подлежат выполнению следующие виды работ (влияющие на безопасность и требующие допуска):
-устройство подстилающего слоя из песка толщиной 20 см (пункт 16, 49 локальной сметы) - ОКВЭД 4510463;
- устройство оснований из щебня (пункты 17, 18, 50, 51 локальной сметы) ОКВЭД 4510464;
- разработка грунта в отвал экскаваторами (пункт 14 локальной сметы) ОКВЭД 4510411;
- устройство дренажных прорезей. Разработка грунта в отвал экскаваторами (п.24 локальной сметы) ОКВЭД 4510411;
- разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами (п.45 локальной сметы) ОКВЭД 4510412;
- устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей (п. 12, 54 локальной сметы) ОКВЭД 4540246;
- разработка грунта с перемещением бульдозерами (п.76 локальной сметы) ОКВЭД 4510413;
-уплотнение грунта пневмотрамбовками (п. 163 локальной сметы) ОКВЭД 4510427.
Данные виды работ относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее -Перечень), утвержденный приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 №274 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.01.2009 №13086), а именно:
часть 3 - Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту пункты:
3. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода (4510205 - 4510209, 4510461 - 4510467).
4. Работы по разработке выемок, вертикальной планировке (4510411 - 4510414, 4510417, 4510419, 4510433, 4510434).
5. Работы по устройству насыпей и обратным засыпкам (4510427)
31. Работы по строительству автомобильных дорог (4510221, 4540243 - 4540246, 4540382-45403185).
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ №257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (п.1).
Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (п.2).
Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства (п.3).
Министерством транспорта Российской Федерации был утвержден 12.11.2007 Приказ №160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них».
Пунктом 4 Приказа установлено, что вид, сроки и состав дорожных работ по каждому участку автомобильной дороги, а также по каждому дорожному сооружению устанавливают на основании ведомостей дефектов, диагностики, инженерных изысканий, проектной документации и других документов, содержащих оценку фактического состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений.
Согласно пункту 7 Приказа при проведении капитального ремонта участка автомобильной дороги могут выполняться отдельные работы по ремонту и содержанию элементов автомобильной дороги и (или) дорожных сооружений, состояние которых не требует капитального ремонта, если указанные работы необходимы для приведения ремонтируемого участка в надлежащее техническое состояние, но не были выполнены до начала капитального ремонта.
Из анализа Приказа следует, что один и тот же вид работы может быть отнесен к одной из 3-х классификаций Приказа.
В силу подпункта 12 статьи 3 ФЗ №257-ФЗ содержание автомобильной дороги -комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется статьей 52 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ «виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Учитывая, что в предмет аукциона, включены работы, которые вошли в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в ТЭЗ и документацию об аукционе обоснованно включено требование о предоставлении в составе заявки копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства,     реконструкции,     капитального    ремонта    объектов     капитального строительства в  порядке,  установленном Градостроительным  кодексом  Российской Федерации.
Суд отклоняет ссылку заявителя на письмо Госстроя РФ от 19.08.2002 N НМ-4707/19 «О лицензировании деятельности в области проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них», так как оно не было опубликовано, не зарегистрировано в Минюсте, не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.
Суд считает, что Заказчиком было установлено правомерное требование к участникам размещения заказа.
Учитывая все вышеизложенное, суд считает решение по делу №6073/03-2009 от 23.12.2009 Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области законным и обоснованным, а заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Расходы по госпошлине возложить на заявителя.
Руководствуясь ст. 110, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «СМУ-16» в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 2 000 (две тысячи) рублей 00 коп.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение в силу ст.201 АПК РФ подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.

stdClass Object ( [vid] => 16328 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 19.04.2010 по заявлению ООО "СМУ-16" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16329 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422)30-19-05 Факс (8422)32-54-54 E-mail:
normative@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
г. Ульяновск
«19» апреля 2010 года Дело №А72-1378/2010

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи <…>,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление- 16», г. Ульяновск,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:
- Министерство экономики Ульяновской области, г. Ульяновск;
- Областное государственное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», г. Ульяновск;
о признании незаконным решения по делу №6073/03-2009 от 23.12.2009
при участии в судебном заседании представителей:
<…>

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление - 16» (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по делу №6073/03-2009 от 23.12.2009 незаконным.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 26.02.2010 суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство экономики Ульяновской области (далее -Уполномоченный орган) и Областное государственное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее - Заказчик).
Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом по правилам ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при данных обстоятельствах, дело в порядке ст.ст.136, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации слушается в отсутствие представителя указанного лица по имеющимся в деле доказательствам.
Как следует из материалов дела, 17.12.2009 вх.№9459 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении открытого аукциона №508.ОА-2009 на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них по Ульяновской области в 2010 году (дата окончания срока подачи заявок - 18.12.2009, начальная (максимальная) цена контракта - 115 902 000 руб.) по признакам нарушения Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №94-ФЗ).
Жалоба (равно как и заявление при обращении в суд) была мотивирована, в том числе следующим.
На официальном сайте была размещена документация о проведении открытого аукциона №508.ОА-2009. В аукционной документации - п.п.4 п.27 информационной карты, установлены требования к участнику размещения заказа, не предусмотренные действующим законодательством и ведущие к ограничению конкуренции: от участника размещения заказа требовалось наличие лицензии или допуска СРО для выполнения этих работ.
Общество не имеет лицензию и допуск СРО. Допуск СРО можно требовать только в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Содержание автодорог не лицензируется и не регулируется Градостроительным кодексом РФ. Аналогичные выводы содержатся и в письме Государственного комитета РФ по строительству и ЖКХ № НМ-4707/19 от 19 августа 2002 года, в котором прямо указано, что на содержание автомобильных дорог не требуется лицензия. Следовательно, требования Заказчика являются незаконными.
Оспариваемым решением Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области признало жалобу Общества необоснованной.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно частям 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п.п «б» пункта 3 части 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ №94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Заказчик представил в Уполномоченный орган технико-экономическое задание (далее - ТЭЗ) на проведение открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них по Ульяновской области в 2010 году.
Согласно ст. 34 ФЗ №94-ФЗ исключительно к компетенции Заказчика относится установление (определение) требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчиком, согласно ТЭЗ, предоставленного Уполномоченному органу, было установлено требование о наличии свидетельства о допуске. При этом, данное требование установлено Заказчиком исходя из состава работ, подлежащих выполнению, согласно расчету начальной цены контракта и локальной смете. Локальная смета была составлена в соответствии с Приказом Минтранса РФ №160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», который предусматривает перечень работ, входящих в содержание автомобильных работ (часть 12 Приказа), и ценовыми сборниками ГЭСНр (государственные элементные строительные нормы и расценки).
Предоставленные Заказчиком утвержденные расчет начальной цены контракта и локальная смета были включены Уполномоченным органом в документацию об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ №94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливаются обязательные требования, в том числе «соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов».
Предметом открытого аукциона является выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них по Ульяновской области в 2010 году согласно расчету начальной цены контракта и локальной смете.
Таким образом, в рамках контракта необходимо выполнить целый комплекс работ по содержанию автомобильных дорог в соответствии с требованиями нормативно-технической документации по содержанию автодорог и искусственных сооружений:
- ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;
- СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы»;
- ВСН 4-81 «Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах»;
- Рекомендации по содержанию и ремонту металлических пролетных строений автодорожных мостов»;
- Руководство по структуре и организации службы эксплуатации искусственных сооружений на автомобильных дорогах»;
- Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденное распоряжением Минтранса РФ от 16.06.2003 № ОС-548-р;
- ОДН 218.017-2003 «Руководство по оценке транспортного эксплуатационного состояния Объектовых конструкций», утвержденного Распоряжением Министерства транспорта РФ № ОС-198-р от 29.03.2003.
Так, в соответствии с локальной сметой подлежат выполнению следующие виды работ (влияющие на безопасность и требующие допуска):
-устройство подстилающего слоя из песка толщиной 20 см (пункт 16, 49 локальной сметы) - ОКВЭД 4510463;
- устройство оснований из щебня (пункты 17, 18, 50, 51 локальной сметы) ОКВЭД 4510464;
- разработка грунта в отвал экскаваторами (пункт 14 локальной сметы) ОКВЭД 4510411;
- устройство дренажных прорезей. Разработка грунта в отвал экскаваторами (п.24 локальной сметы) ОКВЭД 4510411;
- разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами (п.45 локальной сметы) ОКВЭД 4510412;
- устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей (п. 12, 54 локальной сметы) ОКВЭД 4540246;
- разработка грунта с перемещением бульдозерами (п.76 локальной сметы) ОКВЭД 4510413;
-уплотнение грунта пневмотрамбовками (п. 163 локальной сметы) ОКВЭД 4510427.
Данные виды работ относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее -Перечень), утвержденный приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 №274 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.01.2009 №13086), а именно:
часть 3 - Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту пункты:
3. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода (4510205 - 4510209, 4510461 - 4510467).
4. Работы по разработке выемок, вертикальной планировке (4510411 - 4510414, 4510417, 4510419, 4510433, 4510434).
5. Работы по устройству насыпей и обратным засыпкам (4510427)
31. Работы по строительству автомобильных дорог (4510221, 4540243 - 4540246, 4540382-45403185).
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ №257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (п.1).
Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (п.2).
Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства (п.3).
Министерством транспорта Российской Федерации был утвержден 12.11.2007 Приказ №160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них».
Пунктом 4 Приказа установлено, что вид, сроки и состав дорожных работ по каждому участку автомобильной дороги, а также по каждому дорожному сооружению устанавливают на основании ведомостей дефектов, диагностики, инженерных изысканий, проектной документации и других документов, содержащих оценку фактического состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений.
Согласно пункту 7 Приказа при проведении капитального ремонта участка автомобильной дороги могут выполняться отдельные работы по ремонту и содержанию элементов автомобильной дороги и (или) дорожных сооружений, состояние которых не требует капитального ремонта, если указанные работы необходимы для приведения ремонтируемого участка в надлежащее техническое состояние, но не были выполнены до начала капитального ремонта.
Из анализа Приказа следует, что один и тот же вид работы может быть отнесен к одной из 3-х классификаций Приказа.
В силу подпункта 12 статьи 3 ФЗ №257-ФЗ содержание автомобильной дороги -комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется статьей 52 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ «виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Учитывая, что в предмет аукциона, включены работы, которые вошли в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в ТЭЗ и документацию об аукционе обоснованно включено требование о предоставлении в составе заявки копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства,     реконструкции,     капитального    ремонта    объектов     капитального строительства в  порядке,  установленном Градостроительным  кодексом  Российской Федерации.
Суд отклоняет ссылку заявителя на письмо Госстроя РФ от 19.08.2002 N НМ-4707/19 «О лицензировании деятельности в области проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них», так как оно не было опубликовано, не зарегистрировано в Минюсте, не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.
Суд считает, что Заказчиком было установлено правомерное требование к участникам размещения заказа.
Учитывая все вышеизложенное, суд считает решение по делу №6073/03-2009 от 23.12.2009 Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области законным и обоснованным, а заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Расходы по госпошлине возложить на заявителя.
Руководствуясь ст. 110, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «СМУ-16» в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 2 000 (две тысячи) рублей 00 коп.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение в силу ст.201 АПК РФ подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422)30-19-05 Факс (8422)32-54-54 E-mail:
normative@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
г. Ульяновск
«19» апреля 2010 года Дело №А72-1378/2010

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи <…>,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление- 16», г. Ульяновск,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:
- Министерство экономики Ульяновской области, г. Ульяновск;
- Областное государственное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», г. Ульяновск;
о признании незаконным решения по делу №6073/03-2009 от 23.12.2009
при участии в судебном заседании представителей:
<…>

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление - 16» (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по делу №6073/03-2009 от 23.12.2009 незаконным.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 26.02.2010 суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство экономики Ульяновской области (далее -Уполномоченный орган) и Областное государственное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее - Заказчик).
Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом по правилам ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при данных обстоятельствах, дело в порядке ст.ст.136, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации слушается в отсутствие представителя указанного лица по имеющимся в деле доказательствам.
Как следует из материалов дела, 17.12.2009 вх.№9459 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении открытого аукциона №508.ОА-2009 на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них по Ульяновской области в 2010 году (дата окончания срока подачи заявок - 18.12.2009, начальная (максимальная) цена контракта - 115 902 000 руб.) по признакам нарушения Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №94-ФЗ).
Жалоба (равно как и заявление при обращении в суд) была мотивирована, в том числе следующим.
На официальном сайте была размещена документация о проведении открытого аукциона №508.ОА-2009. В аукционной документации - п.п.4 п.27 информационной карты, установлены требования к участнику размещения заказа, не предусмотренные действующим законодательством и ведущие к ограничению конкуренции: от участника размещения заказа требовалось наличие лицензии или допуска СРО для выполнения этих работ.
Общество не имеет лицензию и допуск СРО. Допуск СРО можно требовать только в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Содержание автодорог не лицензируется и не регулируется Градостроительным кодексом РФ. Аналогичные выводы содержатся и в письме Государственного комитета РФ по строительству и ЖКХ № НМ-4707/19 от 19 августа 2002 года, в котором прямо указано, что на содержание автомобильных дорог не требуется лицензия. Следовательно, требования Заказчика являются незаконными.
Оспариваемым решением Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области признало жалобу Общества необоснованной.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно частям 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п.п «б» пункта 3 части 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ №94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Заказчик представил в Уполномоченный орган технико-экономическое задание (далее - ТЭЗ) на проведение открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них по Ульяновской области в 2010 году.
Согласно ст. 34 ФЗ №94-ФЗ исключительно к компетенции Заказчика относится установление (определение) требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчиком, согласно ТЭЗ, предоставленного Уполномоченному органу, было установлено требование о наличии свидетельства о допуске. При этом, данное требование установлено Заказчиком исходя из состава работ, подлежащих выполнению, согласно расчету начальной цены контракта и локальной смете. Локальная смета была составлена в соответствии с Приказом Минтранса РФ №160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», который предусматривает перечень работ, входящих в содержание автомобильных работ (часть 12 Приказа), и ценовыми сборниками ГЭСНр (государственные элементные строительные нормы и расценки).
Предоставленные Заказчиком утвержденные расчет начальной цены контракта и локальная смета были включены Уполномоченным органом в документацию об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ №94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливаются обязательные требования, в том числе «соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов».
Предметом открытого аукциона является выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них по Ульяновской области в 2010 году согласно расчету начальной цены контракта и локальной смете.
Таким образом, в рамках контракта необходимо выполнить целый комплекс работ по содержанию автомобильных дорог в соответствии с требованиями нормативно-технической документации по содержанию автодорог и искусственных сооружений:
- ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;
- СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы»;
- ВСН 4-81 «Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах»;
- Рекомендации по содержанию и ремонту металлических пролетных строений автодорожных мостов»;
- Руководство по структуре и организации службы эксплуатации искусственных сооружений на автомобильных дорогах»;
- Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденное распоряжением Минтранса РФ от 16.06.2003 № ОС-548-р;
- ОДН 218.017-2003 «Руководство по оценке транспортного эксплуатационного состояния Объектовых конструкций», утвержденного Распоряжением Министерства транспорта РФ № ОС-198-р от 29.03.2003.
Так, в соответствии с локальной сметой подлежат выполнению следующие виды работ (влияющие на безопасность и требующие допуска):
-устройство подстилающего слоя из песка толщиной 20 см (пункт 16, 49 локальной сметы) - ОКВЭД 4510463;
- устройство оснований из щебня (пункты 17, 18, 50, 51 локальной сметы) ОКВЭД 4510464;
- разработка грунта в отвал экскаваторами (пункт 14 локальной сметы) ОКВЭД 4510411;
- устройство дренажных прорезей. Разработка грунта в отвал экскаваторами (п.24 локальной сметы) ОКВЭД 4510411;
- разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами (п.45 локальной сметы) ОКВЭД 4510412;
- устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей (п. 12, 54 локальной сметы) ОКВЭД 4540246;
- разработка грунта с перемещением бульдозерами (п.76 локальной сметы) ОКВЭД 4510413;
-уплотнение грунта пневмотрамбовками (п. 163 локальной сметы) ОКВЭД 4510427.
Данные виды работ относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее -Перечень), утвержденный приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 №274 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.01.2009 №13086), а именно:
часть 3 - Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту пункты:
3. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода (4510205 - 4510209, 4510461 - 4510467).
4. Работы по разработке выемок, вертикальной планировке (4510411 - 4510414, 4510417, 4510419, 4510433, 4510434).
5. Работы по устройству насыпей и обратным засыпкам (4510427)
31. Работы по строительству автомобильных дорог (4510221, 4540243 - 4540246, 4540382-45403185).
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ №257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (п.1).
Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (п.2).
Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства (п.3).
Министерством транспорта Российской Федерации был утвержден 12.11.2007 Приказ №160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них».
Пунктом 4 Приказа установлено, что вид, сроки и состав дорожных работ по каждому участку автомобильной дороги, а также по каждому дорожному сооружению устанавливают на основании ведомостей дефектов, диагностики, инженерных изысканий, проектной документации и других документов, содержащих оценку фактического состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений.
Согласно пункту 7 Приказа при проведении капитального ремонта участка автомобильной дороги могут выполняться отдельные работы по ремонту и содержанию элементов автомобильной дороги и (или) дорожных сооружений, состояние которых не требует капитального ремонта, если указанные работы необходимы для приведения ремонтируемого участка в надлежащее техническое состояние, но не были выполнены до начала капитального ремонта.
Из анализа Приказа следует, что один и тот же вид работы может быть отнесен к одной из 3-х классификаций Приказа.
В силу подпункта 12 статьи 3 ФЗ №257-ФЗ содержание автомобильной дороги -комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется статьей 52 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ «виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Учитывая, что в предмет аукциона, включены работы, которые вошли в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в ТЭЗ и документацию об аукционе обоснованно включено требование о предоставлении в составе заявки копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства,     реконструкции,     капитального    ремонта    объектов     капитального строительства в  порядке,  установленном Градостроительным  кодексом  Российской Федерации.
Суд отклоняет ссылку заявителя на письмо Госстроя РФ от 19.08.2002 N НМ-4707/19 «О лицензировании деятельности в области проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них», так как оно не было опубликовано, не зарегистрировано в Минюсте, не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.
Суд считает, что Заказчиком было установлено правомерное требование к участникам размещения заказа.
Учитывая все вышеизложенное, суд считает решение по делу №6073/03-2009 от 23.12.2009 Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области законным и обоснованным, а заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Расходы по госпошлине возложить на заявителя.
Руководствуясь ст. 110, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «СМУ-16» в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 2 000 (две тысячи) рублей 00 коп.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение в силу ст.201 АПК РФ подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи <…>, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление- 16», г. Ульяновск, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск ...

[format] => full_html [safe_value] =>

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи <…>, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление- 16», г. Ульяновск, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск ...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-26 14:21:57 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-26 14:21:57 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )