Решение Новоспасского районного суда от 02.04.2010 г. по жалобе д.л. администрации МО "Новоспасский район"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 12 апреля 2010, 19:06

Дело№ 12-5/2010 год

РЕШЕНИЕ
2 апреля 2010 года                                                                                                                                 р.п. Новоспасское

Судья Новоспасского районного суда Ульяновской области <…>

Рассмотрев в открытом (закрытом) судебном заседании дело по жалобе д.л. Администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Юдина П.Г. от 19 февраля 2010 года, по которому в прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания № 149 от 8 августа 2008 года по ст. 7.30 ч.4 КоАП РФ в отношении д.л. Администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области <…> отказано

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Юдина П.Г. № 149 от 8 августа 2008 года д.л. Администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области <…> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.4 КоАП РФ был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп.
Данное постановление вступило в законную силу, до настоящего времени наказание не исполнено и находится на исполнении в ОСП по Новоспасскому району Ульяновской области.
20.08.2009 года вступил в силу ФЗ от 17.07.2009 года № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты РФ», в соответствии с которым, административное наказание по ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ составляет один процент начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Санкция ч.4 ст.7.30 КоАП РФ применительно к рассматриваемому случаю, согласно вышеуказанного ФЗ, составляет 7654 руб. 93 коп., что значительно меньше, чем наложенное на него наказание в размере 50000 руб. 00 коп. В данном случае принятый закон смягчает административную ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.7.30 КоАП РФ. Согласно ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу, и в отношении которого постановлении о назначении административного наказания не исполнено. С учетом указанных выше обстоятельств и, принимая во внимание факт оплаты  им штрафа в размере, установленном ФЗ от 17 сентября 2009 года № 160-ФЗ, исполнение постановления о назначении административного наказания от 8 августа 2008 года № 149 подлежит прекращению. В соответствии со ст. 31.8 КоАП РФ им в Ульяновское УФАС России было направлено заявление о прекращении исполнения вышеуказанного постановления (№149 от 8 августа 2008 года), которое было получено вышеуказанным органом 14 декабря 2009 года. Постановлением заместителя руководителя Управления ФАС по Ульяновской области Юдина П.Г. от 19 февраля 2010 года в прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания № 149 от 8 августа 2008 года по ст. 7.30 ч.4 КоАП РФ ему было отказано, поскольку с учетом позиции Управления ФАС по Ульяновской области постановление № 149 от 8 августа 2008 года вступило в законную силу 7 октября 2008 года и находится на стадии исполнительного производства в ОСП по Новоспасскому району Ульяновской области, Федеральным Законом от 17 сентября 2009 года № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты РФ» ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ не была отменена и не признана утратившей силу, в связи с чем, положения ч.2 ст. 1.7, 31.7 ч.2 КоАП РФ в данном случае применению не подлежат.
Вместе с тем, по мнению заявителя, согласно ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в законную силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено, что является бесспорным основанием для применения в данном рассматриваемом случае вышеуказанной нормы права (ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ). Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 54 Конституции РФ, в случае, если после совершения правонарушения ответственность за него смягчена, применяется новый закон, в силу чЛ ст. 15 Конституции РФ данный документ имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории РФ, при этом какое-либо ограничение в применении вышеуказанных требований закона (Конституции РФ) не допускается ни при каких обстоятельствах. Полагает, что Управление ФАС по Ульяновской области при оценке положений ст. 31.7 КоАП РФ, нормы Конституции РФ, как акта прямого действия, необоснованно не были учтены. Таким образом, постановление Управления ФАС по Ульяновской области от 19 февраля 2010 года не соответствует требованиям положений ст. ст. 15, 54 Конституции РФ, ч.2 ст. 1.7, ч.4 ст. 7.30, ст. ст. 31.7, 31.8 КоАП РФ и нарушает его права, поскольку необоснованно продблжается исполнение вынесенного в отношении него постановления о назначении административного наказания № 149 от 8 августа 2008 года. Просил суд признать незаконным постановление Управления ФАС по Ульяновской области от 19 февраля 2010 года.
В судебном заседании представитель <…> доводы настоящей жалобы поддержал в полном объеме, и просил отменить вышеуказанное постановление Управления ФАС по Ульяновской области от 19 февраля 2010 года, по приведённым выше основаниям, в дополнение указал, что на настоящий период времени по постановлению № 149 от 8 августа 2008 года <…> оплачен штраф в сумме 17022 руб. 74 коп.
Представитель Управления ФАС по Ульяновской области в судебное заседание не явился и в своем письменном заявлении в адрес суда просил рассмотреть настоящее дело в отсутствие их представителя.
Статья 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.
В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Постановление Управления ФАС по Ульяновской области от 19 февраля 2010 года было получено заявителем согласно оттиска штампа на конверте 1 марта 2010 года. Жалоба на вышеуказанное постановление была изготовлена и направлена заявителем вместе с обжалуемым постановлением в Новоспасский райсуд Ульяновской области 9 марта 2010 года, которое было возвращено заявителю в соответствии со ст. 134 ГПК РФ 11 марта 2010 года, и вновь поступила в суд 26 марта 2010 года. При указанных обстоятельствах заявитель пропустил срок обжалования, установленный ч.1 статьи 30.3 КоАП РФ по уважительной причине, который с учетом вышеизложенных обстоятельств дела подлежит восстановлению.
Выслушав объяснения представителя заявителя <…>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Юдина П.Г. № 149 от 8 августа 2008 года д.л. Администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области <…> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.4 КоАП РФ был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп.
Вышеуказанное постановление вступило в законную силу 7 октября 2008 года и согласно исполнительного производства № 73/27/104/1/2008 находится до настоящего периода времени на исполнении в ОСП по Новоспасскому району Ульяновской области.
Федеральным Законом от 17.07.2009 года № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты РФ» в ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ были внесены изменения, санкция которой на настоящий период времени предусматривает административный штраф в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст. 31.7 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращает исполнение постановления в случае отмены или признания утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Исходя из правового смысла и содержания приведенной нормы закона (ч.2 ст. 31.7 КоАП РФ) исполнение постановления о назначении административного наказания подлежит прекращению только в случае отмены и признания утратившим силу закона или его положения, в данном случае ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ не была отменена и не признана утратившей силу, в нее только были внесены изменения, при чем, только в санкцию вышеуказанной нормы права, соответственно,     прекращение     исполнения     постановления     о назначении административного наказания № 149 от 8 августа 2008 года в соответствии с ч.2 ст. 31.7 КоАП РФ не подлежит.
Нарушений действующих процессуальных норм, влекущих отмену или изменение постановления по делу, в ходе административного производства допущено не было.
Таким образом, суд считает, что указанные выше и другие доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения постановления заместителя руководителя Управления ФАС по Ульяновской области от 19 февраля 2010 года, .поскольку данные доводы являются необоснованными и не основанными на требованиях закона.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 31.7, 31.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Юдина П.Г. от 19 февраля 2010 года об отказе в прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания № 149 от 8 августа 2008 года по ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении д.л. Администрации Муниципального Образования «Новоспасский район» Ульяновской области <…> -оставить без изменения, а жалобу <…> - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток через Новоспасский районный суд с момента получения копии настоящего постановления.

 

stdClass Object ( [vid] => 16327 [uid] => 1 [title] => Решение Новоспасского районного суда от 02.04.2010 г. по жалобе д.л. администрации МО "Новоспасский район" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16328 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело№ 12-5/2010 год

РЕШЕНИЕ
2 апреля 2010 года                                                                                                                                 р.п. Новоспасское

Судья Новоспасского районного суда Ульяновской области <…>

Рассмотрев в открытом (закрытом) судебном заседании дело по жалобе д.л. Администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Юдина П.Г. от 19 февраля 2010 года, по которому в прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания № 149 от 8 августа 2008 года по ст. 7.30 ч.4 КоАП РФ в отношении д.л. Администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области <…> отказано

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Юдина П.Г. № 149 от 8 августа 2008 года д.л. Администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области <…> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.4 КоАП РФ был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп.
Данное постановление вступило в законную силу, до настоящего времени наказание не исполнено и находится на исполнении в ОСП по Новоспасскому району Ульяновской области.
20.08.2009 года вступил в силу ФЗ от 17.07.2009 года № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты РФ», в соответствии с которым, административное наказание по ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ составляет один процент начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Санкция ч.4 ст.7.30 КоАП РФ применительно к рассматриваемому случаю, согласно вышеуказанного ФЗ, составляет 7654 руб. 93 коп., что значительно меньше, чем наложенное на него наказание в размере 50000 руб. 00 коп. В данном случае принятый закон смягчает административную ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.7.30 КоАП РФ. Согласно ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу, и в отношении которого постановлении о назначении административного наказания не исполнено. С учетом указанных выше обстоятельств и, принимая во внимание факт оплаты  им штрафа в размере, установленном ФЗ от 17 сентября 2009 года № 160-ФЗ, исполнение постановления о назначении административного наказания от 8 августа 2008 года № 149 подлежит прекращению. В соответствии со ст. 31.8 КоАП РФ им в Ульяновское УФАС России было направлено заявление о прекращении исполнения вышеуказанного постановления (№149 от 8 августа 2008 года), которое было получено вышеуказанным органом 14 декабря 2009 года. Постановлением заместителя руководителя Управления ФАС по Ульяновской области Юдина П.Г. от 19 февраля 2010 года в прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания № 149 от 8 августа 2008 года по ст. 7.30 ч.4 КоАП РФ ему было отказано, поскольку с учетом позиции Управления ФАС по Ульяновской области постановление № 149 от 8 августа 2008 года вступило в законную силу 7 октября 2008 года и находится на стадии исполнительного производства в ОСП по Новоспасскому району Ульяновской области, Федеральным Законом от 17 сентября 2009 года № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты РФ» ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ не была отменена и не признана утратившей силу, в связи с чем, положения ч.2 ст. 1.7, 31.7 ч.2 КоАП РФ в данном случае применению не подлежат.
Вместе с тем, по мнению заявителя, согласно ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в законную силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено, что является бесспорным основанием для применения в данном рассматриваемом случае вышеуказанной нормы права (ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ). Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 54 Конституции РФ, в случае, если после совершения правонарушения ответственность за него смягчена, применяется новый закон, в силу чЛ ст. 15 Конституции РФ данный документ имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории РФ, при этом какое-либо ограничение в применении вышеуказанных требований закона (Конституции РФ) не допускается ни при каких обстоятельствах. Полагает, что Управление ФАС по Ульяновской области при оценке положений ст. 31.7 КоАП РФ, нормы Конституции РФ, как акта прямого действия, необоснованно не были учтены. Таким образом, постановление Управления ФАС по Ульяновской области от 19 февраля 2010 года не соответствует требованиям положений ст. ст. 15, 54 Конституции РФ, ч.2 ст. 1.7, ч.4 ст. 7.30, ст. ст. 31.7, 31.8 КоАП РФ и нарушает его права, поскольку необоснованно продблжается исполнение вынесенного в отношении него постановления о назначении административного наказания № 149 от 8 августа 2008 года. Просил суд признать незаконным постановление Управления ФАС по Ульяновской области от 19 февраля 2010 года.
В судебном заседании представитель <…> доводы настоящей жалобы поддержал в полном объеме, и просил отменить вышеуказанное постановление Управления ФАС по Ульяновской области от 19 февраля 2010 года, по приведённым выше основаниям, в дополнение указал, что на настоящий период времени по постановлению № 149 от 8 августа 2008 года <…> оплачен штраф в сумме 17022 руб. 74 коп.
Представитель Управления ФАС по Ульяновской области в судебное заседание не явился и в своем письменном заявлении в адрес суда просил рассмотреть настоящее дело в отсутствие их представителя.
Статья 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.
В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Постановление Управления ФАС по Ульяновской области от 19 февраля 2010 года было получено заявителем согласно оттиска штампа на конверте 1 марта 2010 года. Жалоба на вышеуказанное постановление была изготовлена и направлена заявителем вместе с обжалуемым постановлением в Новоспасский райсуд Ульяновской области 9 марта 2010 года, которое было возвращено заявителю в соответствии со ст. 134 ГПК РФ 11 марта 2010 года, и вновь поступила в суд 26 марта 2010 года. При указанных обстоятельствах заявитель пропустил срок обжалования, установленный ч.1 статьи 30.3 КоАП РФ по уважительной причине, который с учетом вышеизложенных обстоятельств дела подлежит восстановлению.
Выслушав объяснения представителя заявителя <…>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Юдина П.Г. № 149 от 8 августа 2008 года д.л. Администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области <…> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.4 КоАП РФ был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп.
Вышеуказанное постановление вступило в законную силу 7 октября 2008 года и согласно исполнительного производства № 73/27/104/1/2008 находится до настоящего периода времени на исполнении в ОСП по Новоспасскому району Ульяновской области.
Федеральным Законом от 17.07.2009 года № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты РФ» в ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ были внесены изменения, санкция которой на настоящий период времени предусматривает административный штраф в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст. 31.7 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращает исполнение постановления в случае отмены или признания утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Исходя из правового смысла и содержания приведенной нормы закона (ч.2 ст. 31.7 КоАП РФ) исполнение постановления о назначении административного наказания подлежит прекращению только в случае отмены и признания утратившим силу закона или его положения, в данном случае ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ не была отменена и не признана утратившей силу, в нее только были внесены изменения, при чем, только в санкцию вышеуказанной нормы права, соответственно,     прекращение     исполнения     постановления     о назначении административного наказания № 149 от 8 августа 2008 года в соответствии с ч.2 ст. 31.7 КоАП РФ не подлежит.
Нарушений действующих процессуальных норм, влекущих отмену или изменение постановления по делу, в ходе административного производства допущено не было.
Таким образом, суд считает, что указанные выше и другие доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения постановления заместителя руководителя Управления ФАС по Ульяновской области от 19 февраля 2010 года, .поскольку данные доводы являются необоснованными и не основанными на требованиях закона.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 31.7, 31.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Юдина П.Г. от 19 февраля 2010 года об отказе в прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания № 149 от 8 августа 2008 года по ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении д.л. Администрации Муниципального Образования «Новоспасский район» Ульяновской области <…> -оставить без изменения, а жалобу <…> - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток через Новоспасский районный суд с момента получения копии настоящего постановления.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Дело№ 12-5/2010 год

РЕШЕНИЕ
2 апреля 2010 года                                                                                                                                 р.п. Новоспасское

Судья Новоспасского районного суда Ульяновской области <…>

Рассмотрев в открытом (закрытом) судебном заседании дело по жалобе д.л. Администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Юдина П.Г. от 19 февраля 2010 года, по которому в прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания № 149 от 8 августа 2008 года по ст. 7.30 ч.4 КоАП РФ в отношении д.л. Администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области <…> отказано

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Юдина П.Г. № 149 от 8 августа 2008 года д.л. Администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области <…> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.4 КоАП РФ был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп.
Данное постановление вступило в законную силу, до настоящего времени наказание не исполнено и находится на исполнении в ОСП по Новоспасскому району Ульяновской области.
20.08.2009 года вступил в силу ФЗ от 17.07.2009 года № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты РФ», в соответствии с которым, административное наказание по ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ составляет один процент начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Санкция ч.4 ст.7.30 КоАП РФ применительно к рассматриваемому случаю, согласно вышеуказанного ФЗ, составляет 7654 руб. 93 коп., что значительно меньше, чем наложенное на него наказание в размере 50000 руб. 00 коп. В данном случае принятый закон смягчает административную ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.7.30 КоАП РФ. Согласно ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу, и в отношении которого постановлении о назначении административного наказания не исполнено. С учетом указанных выше обстоятельств и, принимая во внимание факт оплаты  им штрафа в размере, установленном ФЗ от 17 сентября 2009 года № 160-ФЗ, исполнение постановления о назначении административного наказания от 8 августа 2008 года № 149 подлежит прекращению. В соответствии со ст. 31.8 КоАП РФ им в Ульяновское УФАС России было направлено заявление о прекращении исполнения вышеуказанного постановления (№149 от 8 августа 2008 года), которое было получено вышеуказанным органом 14 декабря 2009 года. Постановлением заместителя руководителя Управления ФАС по Ульяновской области Юдина П.Г. от 19 февраля 2010 года в прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания № 149 от 8 августа 2008 года по ст. 7.30 ч.4 КоАП РФ ему было отказано, поскольку с учетом позиции Управления ФАС по Ульяновской области постановление № 149 от 8 августа 2008 года вступило в законную силу 7 октября 2008 года и находится на стадии исполнительного производства в ОСП по Новоспасскому району Ульяновской области, Федеральным Законом от 17 сентября 2009 года № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты РФ» ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ не была отменена и не признана утратившей силу, в связи с чем, положения ч.2 ст. 1.7, 31.7 ч.2 КоАП РФ в данном случае применению не подлежат.
Вместе с тем, по мнению заявителя, согласно ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в законную силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено, что является бесспорным основанием для применения в данном рассматриваемом случае вышеуказанной нормы права (ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ). Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 54 Конституции РФ, в случае, если после совершения правонарушения ответственность за него смягчена, применяется новый закон, в силу чЛ ст. 15 Конституции РФ данный документ имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории РФ, при этом какое-либо ограничение в применении вышеуказанных требований закона (Конституции РФ) не допускается ни при каких обстоятельствах. Полагает, что Управление ФАС по Ульяновской области при оценке положений ст. 31.7 КоАП РФ, нормы Конституции РФ, как акта прямого действия, необоснованно не были учтены. Таким образом, постановление Управления ФАС по Ульяновской области от 19 февраля 2010 года не соответствует требованиям положений ст. ст. 15, 54 Конституции РФ, ч.2 ст. 1.7, ч.4 ст. 7.30, ст. ст. 31.7, 31.8 КоАП РФ и нарушает его права, поскольку необоснованно продблжается исполнение вынесенного в отношении него постановления о назначении административного наказания № 149 от 8 августа 2008 года. Просил суд признать незаконным постановление Управления ФАС по Ульяновской области от 19 февраля 2010 года.
В судебном заседании представитель <…> доводы настоящей жалобы поддержал в полном объеме, и просил отменить вышеуказанное постановление Управления ФАС по Ульяновской области от 19 февраля 2010 года, по приведённым выше основаниям, в дополнение указал, что на настоящий период времени по постановлению № 149 от 8 августа 2008 года <…> оплачен штраф в сумме 17022 руб. 74 коп.
Представитель Управления ФАС по Ульяновской области в судебное заседание не явился и в своем письменном заявлении в адрес суда просил рассмотреть настоящее дело в отсутствие их представителя.
Статья 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.
В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Постановление Управления ФАС по Ульяновской области от 19 февраля 2010 года было получено заявителем согласно оттиска штампа на конверте 1 марта 2010 года. Жалоба на вышеуказанное постановление была изготовлена и направлена заявителем вместе с обжалуемым постановлением в Новоспасский райсуд Ульяновской области 9 марта 2010 года, которое было возвращено заявителю в соответствии со ст. 134 ГПК РФ 11 марта 2010 года, и вновь поступила в суд 26 марта 2010 года. При указанных обстоятельствах заявитель пропустил срок обжалования, установленный ч.1 статьи 30.3 КоАП РФ по уважительной причине, который с учетом вышеизложенных обстоятельств дела подлежит восстановлению.
Выслушав объяснения представителя заявителя <…>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Юдина П.Г. № 149 от 8 августа 2008 года д.л. Администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области <…> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.4 КоАП РФ был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп.
Вышеуказанное постановление вступило в законную силу 7 октября 2008 года и согласно исполнительного производства № 73/27/104/1/2008 находится до настоящего периода времени на исполнении в ОСП по Новоспасскому району Ульяновской области.
Федеральным Законом от 17.07.2009 года № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты РФ» в ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ были внесены изменения, санкция которой на настоящий период времени предусматривает административный штраф в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст. 31.7 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращает исполнение постановления в случае отмены или признания утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Исходя из правового смысла и содержания приведенной нормы закона (ч.2 ст. 31.7 КоАП РФ) исполнение постановления о назначении административного наказания подлежит прекращению только в случае отмены и признания утратившим силу закона или его положения, в данном случае ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ не была отменена и не признана утратившей силу, в нее только были внесены изменения, при чем, только в санкцию вышеуказанной нормы права, соответственно,     прекращение     исполнения     постановления     о назначении административного наказания № 149 от 8 августа 2008 года в соответствии с ч.2 ст. 31.7 КоАП РФ не подлежит.
Нарушений действующих процессуальных норм, влекущих отмену или изменение постановления по делу, в ходе административного производства допущено не было.
Таким образом, суд считает, что указанные выше и другие доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения постановления заместителя руководителя Управления ФАС по Ульяновской области от 19 февраля 2010 года, .поскольку данные доводы являются необоснованными и не основанными на требованиях закона.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 31.7, 31.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Юдина П.Г. от 19 февраля 2010 года об отказе в прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания № 149 от 8 августа 2008 года по ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении д.л. Администрации Муниципального Образования «Новоспасский район» Ульяновской области <…> -оставить без изменения, а жалобу <…> - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток через Новоспасский районный суд с момента получения копии настоящего постановления.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судья Новоспасского районного суда Ульяновской области <…> Рассмотрев в открытом (закрытом) судебном заседании дело по жалобе д.л. Администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 19 февраля 2010 года, по которому в прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания № 149 от 8 августа 2008 года по ст. 7.30 ч.4 КоАП РФ ...

[format] => full_html [safe_value] =>

Судья Новоспасского районного суда Ульяновской области <…> Рассмотрев в открытом (закрытом) судебном заседании дело по жалобе д.л. Администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 19 февраля 2010 года, по которому в прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания № 149 от 8 августа 2008 года по ст. 7.30 ч.4 КоАП РФ ...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-12 15:06:47 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-12 15:06:47 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )