Решение Ульяновского районного суда от 09.04.2010 г. по жалобе д.л. администрации МО "Большенагаткинское сельское поселение"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 16 апреля 2010, 04:00

РЕШЕНИЕ
09 апреля 2010 года                                                                                                       с. Б. Нагаткино

Ульяновский районный суд Ульяновской области в составе
<…>
рассмотрев, в открытом судебном заседании жалобу д.л. администрации МО :. «Большенагаткинское сельское поселение» <…> на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 11.03.2010 года, которым <…> признана виновной в совершении, административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.29 ч.1 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в размере 30 000 рублей,

Установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 11 марта 2010 года <…> признана виновной в принятии должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки - товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Правонарушение состоит в том, что <…>, будучи д.л. МО «Большенагаткинское сельское поселение», 15.12.2009 года и 16.12.2009 года от имени юридического лица заключила с <…> договоры купли-продажи гирлянд и ламп на сумму 96 173 рубля и непродовольственных товаров на сумму 82 508 рублей. В соответствии со спецификацией данными договорами размещен заказ на поставку гирлянд и фигуры «Снежинка белая мерцающая» на сумму 68 375 рублей и 37 638 рублей соответственно, что в общей сложности составляет 106 013 рублей.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…> -. назначено наказание в виде штраф в размере 30 000 рублей.
На указанное постановление <…> принесена жалоба, из которой следует, что с данным постановлением она не согласна, просит его отменить. Жалоба мотивирована тем, что данное правонарушение ею совершено неумышленно, поскольку на момент подписания контракта она не знала и не могла знать, что гирлянды и фигура «Снежинка белая мерцающая» являются товарами одноименной группы, поскольку из самих названий вышеуказанных товаров явно невозможно определить признаки их одноименности и (или) принадлежности к одной группе товаров. Размер штрафа не соответствует тяжести совершенного правонарушения. Никакого вреда от её действий не наступило.
Изучив доводы жалобы, выслушав д.л. Администрации МО «Большенагаткинское сельское поселение» <…>, заключение <…> Прокуратуры района, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей за принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-03 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков, решения о способе, размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Судом установлено, что <…> является д.л. МО «Болыденагаткинское сельское поселение». В декабре 2009 года между администрацией МО «Большенагаткинское сельское поселение» в лице <…> и индивидуальным предпринимателем <…> были заключены договоры-купли гирлянд и ламп на сумму 96 173 рубля и непродовольственных товаров на сумму 82 508 рублей. В соответствии со спецификацией данными договорами размещен заказ на поставку гирлянд и фигуры «Снежинка белая мерцающая» на сумму 68 375 рублей и 37 638 рублей соответственно, что в общей сложности составляет 106 013 рублей, т.е. было принято решение о размещении заказов на поставку одноименных товаров.
Порядок размещения муниципальных заказов предусмотрен Федеральным законом от 27.07.2005 года № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с п. 14 ч.2 ст. 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным Банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Согласно Указанию Центрального Банка России от 20.06.2007 №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическими лицами и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования» юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в размерах одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, стоимость одноименных товаров без соблюдения требований ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров..», в четвертом квартале 2009 года составила 106 013 рублей.
МО «Болыиенагаткинское сельское поселение» является муниципальным заказчиком при закупке товаров, работ, услуг, а д.л. МО «Болыиенагаткинское сельское поселение» <…> должностным лицом органа местного управления, ответственным за соблюдение закона при осуществлении закупок.
Гирлянда представляет собой провод с цветными диодами (лампами), предназначенный для праздничного освещения.
Фигура «Снежинка белая мерцающая» является световым проводом с цветными диодами, сложенными в форме звезды, по потребительскому назначению световой провод с цветными диодами представляет собой осветительный набор, предназначенный для праздничного освещения.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 г. № 17 наряду с прочими видами товаров выделена группа «Осветительные наборы (типа елочных гирлянд) (код 3150340).
Согласно п. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч.19 ст. 65 Закона о размещении заказов до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование, в сфере размещения заказов, номенклатуры работ, товаров, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Поскольку размещение заказа на поставку продукции для муниципальных нужд путём заключения д.л. МО «Болыиенагаткинское сельское поселение» <…> путем заключения договоров осуществлено с нарушением порядка и положений Федерального закона, а именно без использования процедур, предусмотренных для размещения заказа на сумму, превышающую размер, установленный законодательством РФ, в её действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Доводы <…> о незначительном превышении предельного размера муниципального заказа, о не знании изначально, что гирлянда и фигура «мерцающая звезда» относятся к одноименным товарам, а также о малозначительности правонарушения, суд считает несостоятельными.
В соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона заказ признается размещённым со дня заключения государственного или муниципального контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 ч.2 ст. 55 Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 N 12, от 11.11.2008 N 23) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ имеет формальный состав, не предполагает наступление фактического ущерба, причинение какого-либо вреда. Такое правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере размещения государственных и муниципальных заказав уполномоченными Федеральным законом должностными   лицами    государственного   или   муниципального   заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления. Анализ санкции указанной статьи свидетельствует о том, что несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе размещения заказа на   поставку   товаров,    выполнение   работ,    оказание    услуг   для    государственных    или муниципальных нужд обладает высокой степенью опасности.
Следовательно, оснований     для признания     действий     <…>  малозначительными,   не имеется.

Исходя  из  изложенного,  суд приходит к     выводу о  законности  и  обоснованности обжалуемого    постановления. Наказание    <…> назначено в    соответствии с санкцией ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ с учетом  характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя и смягчающих ответственность обстоятельств.
На основании изложенного, суд   считает, что постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области следует оставить без изменения,   жалобу без удовлетворения. Руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 11 марта 2010 года по делу об административном правонарушении по ст. 7.29 ч.1 КоАП РФ в отношении д.л. Администрации МО «Большенагаткинское сельское поселение» <…> оставить без изменения, жалобу <…> - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ульяновский районный суд (с Б. Нагаткино)    в течение  10 суток со дня вручения или получения копии решения.

stdClass Object ( [vid] => 16326 [uid] => 1 [title] => Решение Ульяновского районного суда от 09.04.2010 г. по жалобе д.л. администрации МО "Большенагаткинское сельское поселение" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16327 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
09 апреля 2010 года                                                                                                       с. Б. Нагаткино

Ульяновский районный суд Ульяновской области в составе
<…>
рассмотрев, в открытом судебном заседании жалобу д.л. администрации МО :. «Большенагаткинское сельское поселение» <…> на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 11.03.2010 года, которым <…> признана виновной в совершении, административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.29 ч.1 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в размере 30 000 рублей,

Установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 11 марта 2010 года <…> признана виновной в принятии должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки - товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Правонарушение состоит в том, что <…>, будучи д.л. МО «Большенагаткинское сельское поселение», 15.12.2009 года и 16.12.2009 года от имени юридического лица заключила с <…> договоры купли-продажи гирлянд и ламп на сумму 96 173 рубля и непродовольственных товаров на сумму 82 508 рублей. В соответствии со спецификацией данными договорами размещен заказ на поставку гирлянд и фигуры «Снежинка белая мерцающая» на сумму 68 375 рублей и 37 638 рублей соответственно, что в общей сложности составляет 106 013 рублей.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…> -. назначено наказание в виде штраф в размере 30 000 рублей.
На указанное постановление <…> принесена жалоба, из которой следует, что с данным постановлением она не согласна, просит его отменить. Жалоба мотивирована тем, что данное правонарушение ею совершено неумышленно, поскольку на момент подписания контракта она не знала и не могла знать, что гирлянды и фигура «Снежинка белая мерцающая» являются товарами одноименной группы, поскольку из самих названий вышеуказанных товаров явно невозможно определить признаки их одноименности и (или) принадлежности к одной группе товаров. Размер штрафа не соответствует тяжести совершенного правонарушения. Никакого вреда от её действий не наступило.
Изучив доводы жалобы, выслушав д.л. Администрации МО «Большенагаткинское сельское поселение» <…>, заключение <…> Прокуратуры района, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей за принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-03 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков, решения о способе, размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Судом установлено, что <…> является д.л. МО «Болыденагаткинское сельское поселение». В декабре 2009 года между администрацией МО «Большенагаткинское сельское поселение» в лице <…> и индивидуальным предпринимателем <…> были заключены договоры-купли гирлянд и ламп на сумму 96 173 рубля и непродовольственных товаров на сумму 82 508 рублей. В соответствии со спецификацией данными договорами размещен заказ на поставку гирлянд и фигуры «Снежинка белая мерцающая» на сумму 68 375 рублей и 37 638 рублей соответственно, что в общей сложности составляет 106 013 рублей, т.е. было принято решение о размещении заказов на поставку одноименных товаров.
Порядок размещения муниципальных заказов предусмотрен Федеральным законом от 27.07.2005 года № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с п. 14 ч.2 ст. 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным Банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Согласно Указанию Центрального Банка России от 20.06.2007 №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическими лицами и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования» юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в размерах одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, стоимость одноименных товаров без соблюдения требований ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров..», в четвертом квартале 2009 года составила 106 013 рублей.
МО «Болыиенагаткинское сельское поселение» является муниципальным заказчиком при закупке товаров, работ, услуг, а д.л. МО «Болыиенагаткинское сельское поселение» <…> должностным лицом органа местного управления, ответственным за соблюдение закона при осуществлении закупок.
Гирлянда представляет собой провод с цветными диодами (лампами), предназначенный для праздничного освещения.
Фигура «Снежинка белая мерцающая» является световым проводом с цветными диодами, сложенными в форме звезды, по потребительскому назначению световой провод с цветными диодами представляет собой осветительный набор, предназначенный для праздничного освещения.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 г. № 17 наряду с прочими видами товаров выделена группа «Осветительные наборы (типа елочных гирлянд) (код 3150340).
Согласно п. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч.19 ст. 65 Закона о размещении заказов до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование, в сфере размещения заказов, номенклатуры работ, товаров, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Поскольку размещение заказа на поставку продукции для муниципальных нужд путём заключения д.л. МО «Болыиенагаткинское сельское поселение» <…> путем заключения договоров осуществлено с нарушением порядка и положений Федерального закона, а именно без использования процедур, предусмотренных для размещения заказа на сумму, превышающую размер, установленный законодательством РФ, в её действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Доводы <…> о незначительном превышении предельного размера муниципального заказа, о не знании изначально, что гирлянда и фигура «мерцающая звезда» относятся к одноименным товарам, а также о малозначительности правонарушения, суд считает несостоятельными.
В соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона заказ признается размещённым со дня заключения государственного или муниципального контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 ч.2 ст. 55 Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 N 12, от 11.11.2008 N 23) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ имеет формальный состав, не предполагает наступление фактического ущерба, причинение какого-либо вреда. Такое правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере размещения государственных и муниципальных заказав уполномоченными Федеральным законом должностными   лицами    государственного   или   муниципального   заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления. Анализ санкции указанной статьи свидетельствует о том, что несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе размещения заказа на   поставку   товаров,    выполнение   работ,    оказание    услуг   для    государственных    или муниципальных нужд обладает высокой степенью опасности.
Следовательно, оснований     для признания     действий     <…>  малозначительными,   не имеется.

Исходя  из  изложенного,  суд приходит к     выводу о  законности  и  обоснованности обжалуемого    постановления. Наказание    <…> назначено в    соответствии с санкцией ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ с учетом  характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя и смягчающих ответственность обстоятельств.
На основании изложенного, суд   считает, что постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области следует оставить без изменения,   жалобу без удовлетворения. Руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 11 марта 2010 года по делу об административном правонарушении по ст. 7.29 ч.1 КоАП РФ в отношении д.л. Администрации МО «Большенагаткинское сельское поселение» <…> оставить без изменения, жалобу <…> - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ульяновский районный суд (с Б. Нагаткино)    в течение  10 суток со дня вручения или получения копии решения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
09 апреля 2010 года                                                                                                       с. Б. Нагаткино

Ульяновский районный суд Ульяновской области в составе

рассмотрев, в открытом судебном заседании жалобу д.л. администрации МО :. «Большенагаткинское сельское поселение» на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 11.03.2010 года, которым признана виновной в совершении, административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.29 ч.1 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в размере 30 000 рублей,

Установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 11 марта 2010 года признана виновной в принятии должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки - товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Правонарушение состоит в том, что , будучи д.л. МО «Большенагаткинское сельское поселение», 15.12.2009 года и 16.12.2009 года от имени юридического лица заключила с договоры купли-продажи гирлянд и ламп на сумму 96 173 рубля и непродовольственных товаров на сумму 82 508 рублей. В соответствии со спецификацией данными договорами размещен заказ на поставку гирлянд и фигуры «Снежинка белая мерцающая» на сумму 68 375 рублей и 37 638 рублей соответственно, что в общей сложности составляет 106 013 рублей.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области -. назначено наказание в виде штраф в размере 30 000 рублей.
На указанное постановление принесена жалоба, из которой следует, что с данным постановлением она не согласна, просит его отменить. Жалоба мотивирована тем, что данное правонарушение ею совершено неумышленно, поскольку на момент подписания контракта она не знала и не могла знать, что гирлянды и фигура «Снежинка белая мерцающая» являются товарами одноименной группы, поскольку из самих названий вышеуказанных товаров явно невозможно определить признаки их одноименности и (или) принадлежности к одной группе товаров. Размер штрафа не соответствует тяжести совершенного правонарушения. Никакого вреда от её действий не наступило.
Изучив доводы жалобы, выслушав д.л. Администрации МО «Большенагаткинское сельское поселение» , заключение Прокуратуры района, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей за принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-03 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков, решения о способе, размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Судом установлено, что является д.л. МО «Болыденагаткинское сельское поселение». В декабре 2009 года между администрацией МО «Большенагаткинское сельское поселение» в лице и индивидуальным предпринимателем были заключены договоры-купли гирлянд и ламп на сумму 96 173 рубля и непродовольственных товаров на сумму 82 508 рублей. В соответствии со спецификацией данными договорами размещен заказ на поставку гирлянд и фигуры «Снежинка белая мерцающая» на сумму 68 375 рублей и 37 638 рублей соответственно, что в общей сложности составляет 106 013 рублей, т.е. было принято решение о размещении заказов на поставку одноименных товаров.
Порядок размещения муниципальных заказов предусмотрен Федеральным законом от 27.07.2005 года № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с п. 14 ч.2 ст. 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным Банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Согласно Указанию Центрального Банка России от 20.06.2007 №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическими лицами и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования» юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в размерах одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, стоимость одноименных товаров без соблюдения требований ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров..», в четвертом квартале 2009 года составила 106 013 рублей.
МО «Болыиенагаткинское сельское поселение» является муниципальным заказчиком при закупке товаров, работ, услуг, а д.л. МО «Болыиенагаткинское сельское поселение» должностным лицом органа местного управления, ответственным за соблюдение закона при осуществлении закупок.
Гирлянда представляет собой провод с цветными диодами (лампами), предназначенный для праздничного освещения.
Фигура «Снежинка белая мерцающая» является световым проводом с цветными диодами, сложенными в форме звезды, по потребительскому назначению световой провод с цветными диодами представляет собой осветительный набор, предназначенный для праздничного освещения.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 г. № 17 наряду с прочими видами товаров выделена группа «Осветительные наборы (типа елочных гирлянд) (код 3150340).
Согласно п. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч.19 ст. 65 Закона о размещении заказов до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование, в сфере размещения заказов, номенклатуры работ, товаров, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Поскольку размещение заказа на поставку продукции для муниципальных нужд путём заключения д.л. МО «Болыиенагаткинское сельское поселение» путем заключения договоров осуществлено с нарушением порядка и положений Федерального закона, а именно без использования процедур, предусмотренных для размещения заказа на сумму, превышающую размер, установленный законодательством РФ, в её действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Доводы о незначительном превышении предельного размера муниципального заказа, о не знании изначально, что гирлянда и фигура «мерцающая звезда» относятся к одноименным товарам, а также о малозначительности правонарушения, суд считает несостоятельными.
В соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона заказ признается размещённым со дня заключения государственного или муниципального контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 ч.2 ст. 55 Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 N 12, от 11.11.2008 N 23) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ имеет формальный состав, не предполагает наступление фактического ущерба, причинение какого-либо вреда. Такое правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере размещения государственных и муниципальных заказав уполномоченными Федеральным законом должностными   лицами    государственного   или   муниципального   заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления. Анализ санкции указанной статьи свидетельствует о том, что несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе размещения заказа на   поставку   товаров,    выполнение   работ,    оказание    услуг   для    государственных    или муниципальных нужд обладает высокой степенью опасности.
Следовательно, оснований     для признания     действий       малозначительными,   не имеется.

Исходя  из  изложенного,  суд приходит к     выводу о  законности  и  обоснованности обжалуемого    постановления. Наказание    назначено в    соответствии с санкцией ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ с учетом  характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя и смягчающих ответственность обстоятельств.
На основании изложенного, суд   считает, что постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области следует оставить без изменения,   жалобу без удовлетворения. Руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 11 марта 2010 года по делу об административном правонарушении по ст. 7.29 ч.1 КоАП РФ в отношении д.л. Администрации МО «Большенагаткинское сельское поселение» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ульяновский районный суд (с Б. Нагаткино)    в течение  10 суток со дня вручения или получения копии решения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ульяновский районный суд Ульяновской области в составе <…> рассмотрев, в открытом судебном заседании жалобу д.л. администрации МО :. «Большенагаткинское сельское поселение» <…> на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 11.03.2010 года, которым <…> признана виновной в совершении, административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.29 ч.1 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в размере 30 000 рублей ...

[format] => full_html [safe_value] =>

Ульяновский районный суд Ульяновской области в составе рассмотрев, в открытом судебном заседании жалобу д.л. администрации МО :. «Большенагаткинское сельское поселение» на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 11.03.2010 года, которым признана виновной в совершении, административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.29 ч.1 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в размере 30 000 рублей ...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )