Постановление о назначении административного наказания от 16.11.2010 по делу № 6835-К/05-2010

Дата публикации: 19 ноября 2010, 06:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 183
о назначении административного наказания

16.11.2010                                                                                                        ДЕЛО № 6835-К/05-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «ТМТ» (далее - ООО «ТМТ», общество), ОГРН , ИНН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии директора общества К. (протокол № , решение от , паспорт),
УСТАНОВИЛ:


В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 09.09.2010 установлен факт распространения рекламы  клиники «ВЛ», размещенной с обеих сторон рекламного пилона, установленного по ул. в г. Ульяновске  (служебная записка № 382 от 17.09.2010).
Согласно разрешению № 670 от 26.06.2008 на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования «Город Ульяновск» на период с 26.06.2008 по 26.06.2013 пилон, установленный по ул. , принадлежит ООО «ТМТ».
Деятельность  клиники «ВЛ» осуществляет общество с ограниченной ответственностью  «ВЛ» (далее - ООО  «ВЛ»).

Определением от 20.09.2010 Ульяновским УФАС России возбуждено дело № 6717/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 15.10.2010 реклама  клиники «ВЛ», размещенная на двустороннем пилоне (с обеих сторон) по ул.  в г. Ульяновске , признана ненадлежащей, нарушающей ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Согласно указанному решению материалы дела № 6717/05-2010 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения законодательства о рекламе.
18.10.2010 заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Юдиным П.Г. вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «ТМТ» дела № 6835-К/05-2010 об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Определение направлено ООО «ТМТ» заказным письмом с уведомлением № 43200031082890, которое получено 21.10.2010.
02.11.2010 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «ТМТ» в присутствии директора общества К. (протокол № , решение от ) составлен протокол № 362 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола об административном правонарушении № 362 от 02.11.2010 и определение от 02.11.2010 о назначении рассмотрения дела № 6835-К/05-2010 на 16.11.2010 в 15 час. 00 мин. получены лично К. под роспись 02.11.2010.
ООО «ТМТ» представлены письменные пояснения и иные документы, касающиеся обстоятельств дела (исх. № 20 от 21.10.2010 и № 22 от 15.11.2010).
На рассмотрении дела 16.11.2010 директор ООО «ТМТ» К., признав факт нарушения законодательства о рекламе, пояснил, что, к сожалению, оно произошло вследствие технической ошибки работников общества.  В августе 2010 года от генерального директора ООО  «ВЛ» поступил заказ на изготовление плакатов с рекламой клиники и аренду пилона по адресу: г. Ульяновск, ул. .  Оригинал-макет рекламы ООО  «ВитаЛия» ООО «ТМТ» получило в утвержденном виде.  В нижней части макета имелась предупредительная надпись о наличии противопоказаний и необходимости проконсультироваться со специалистом. Рекламные плакаты ООО «ТМТ» изготовило по утвержденному оригинал-макету, после чего разместило с двух сторон рекламного пилона, расположенного в Ульяновске.  При монтаже рекламных плакатов на рекламную конструкцию строка с предупредительной надписью попала под рамку пилона, в связи с чем прочитать её стало невозможно.  После получения определения Ульяновского УФАС России о возбуждении дела № 6717/05-2010 по признакам нарушения законодательства о рекламе (22.09.2010) обществом рекламный плакат  клиники «ВЛ» был откорректирован, и предупредительная надпись перенесена из нижней части плаката вверх ближе к центру.
 
Из материалов дела № 6835-К/05-2010 усматривается следующее.
В соответствии с п.п. 1-2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1-2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» плакаты с информацией о клинике «ВЛ», размещенные с одной и с другой стороны пилона, установленного по ул. в г. Ульяновске, являются рекламой.  Указанные рекламные плакаты идентичны и имеют следующее содержание.
На красном фоне в верхней части плаката имеется квадрат светло-бежевого цвета с изображением мужчины с разведенными в стороны четырьмя руками.  Поверх данного изображения приведено наименование клиники: «ВЛ»  клиника».
Ниже, под наименованием клиники, крупным шрифтом белого цвета выполнена надпись: «БОЛИТ СПИНА ТЕБЕ СЮДА!».  Под этой надписью имеется стрелка желтого цвета, на которой выполнена надпись шрифтом красного цвета: «КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО».  Под стрелкой белыми буквами указано: «КОМПЛЕКСНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА И СУСТАВОВ».
В нижней части рекламы на белом фоне буквами красного цвета приведены адрес местонахождения и телефон клиники: «».
Факт распространения рекламы подтверждается фотографиями и иными материалам дел № 6717/05-2010 и № 6835-К/05-2010.
Согласно «Толковому словарю русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой (М.: Азбуковник, 2001):
- «клиника» - стационарное лечебное учреждение, при котором ведётся научная и учебная работа (стр. 277);
- «лечение» - применение медицинских средств для восстановления здоровья, применение мер к прекращению болезни (стр.325).
Согласно лицензии № , выданной Министерством здравоохранения Ульяновской области на срок до 09.06.2015, ООО «ВЛ» оказывает следующие услуги: «1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинскому массажу, сестринскому делу, физиотерапии; 2) при осуществлении амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: неврологии, кардиологии».
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст, рекламируемые услуги  клиники «ВЛ» относятся к коду 85.12 «Врачебная практика» класса 85 «Здравоохранение и предоставление социальных услуг».
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), принятому и введенному постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163, к медицинским услугам (код 081000) относятся: постановка диагноза (код 081201), консультации и лечение врачами-специалистами и хирургами-специалистами (код 081203), процедуры, выполняемые врачами (код 081205), услуги, оказываемые средними медицинскими работниками (код 081206) и др.
 В соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, подлежащих обязательному лицензированию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», к медицинской деятельности относятся услуги по: кардиологии, неврологии, физиотерапии, медицинскому массажу, мануальной терапии, сестринскому делу и др.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004, к простым медицинским услугам отнесены услуги следующего типа: «Лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)» (код А 21), в том числе общий массаж (код 21.01.001), массаж при переломе костей (код 21.03.001),  массаж при заболеваниях позвоночника (код 21.03.002) и др.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе внимание потребителей направлено к медицинским услугам, оказываемым клиникой «ВЛ», а также к самой клинике «ВЛ», оказывающей медицинские услуги согласно лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В рекламе клиники «ВЛ» предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов отсутствует.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая  требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей.
В соответствии с ч.ч. 6-8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель, рекламопроизводитель несет ответственность в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Между ООО «ВЛ» (арендатор) и ООО «ТМТ» (арендодатель) заключен договор № 58 от 09.08.2010 о предоставлении в аренду рекламной конструкции (стороны (части) стационарного технического средства) по ул.  в г. Ульяновске на срок с 10.08.2010 по 31.12.2010 (приложение №  от  к договору).  Согласно п. 1.3 договора № 58 от 09.08.2010 работы по монтажу/демонтажу рекламно-информационных материалов выполняются исключительно силами арендодателя.
Согласно ч. 9.3 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
Однако подобное уведомление после заключения договора № 58 от 09.08.2010 ООО «ТМТ» направило в соответствующие органы местного самоуправления только 09.11.2010 - после составления в отношении общества протокола об административном правонарушении № 362 от 02.11.2010 и получения определения от 02.11.2010 о назначении дела № 6835-К/05-2010 к рассмотрению на 16.11.2010, которым у общества истребовано документальное подтверждение уведомления органа местного самоуправления о передаче рекламной конструкции в аренду ООО «ВЛ».
В ходе рассмотрения дела № 6717/05-2010 установлено, что ООО «ВЛ» согласован оригинал-макет, отвечающий требованиям законодательства о рекламе, который впоследствии передан ООО «ТМТ» для изготовления (печати) рекламных плакатов и их размещения на рекламной конструкции.
Таким образом, в данном случае рекламодателем является ООО «ВЛ», а рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ООО «ТМТ».
Изготовление и распространение ненадлежащей рекламы произошло по вине рекламопроизводителя и рекламораспространителя ООО «ТМТ», которое изготовило рекламный плакат, не помещающийся в размеры пилона, а затем разместило плакаты таким образом, что предупредительная надпись осталась вне обозрения с обеих сторон пилона.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В частности, учитывается то, что правонарушение, совершенное ООО «ТМТ», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку затрагивает аспекты, связанные с жизнью и здоровьем граждан.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О рекламе» целями указанного закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В данном случае потребители рекламы лишены возможности получения предупреждения о наличии противопоказаний к использованию медицинских услуг и необходимости прохождения дополнительного консультирования у специалистов.
Кроме того, в результате нарушения законодательства о рекламе ООО «ВЛ» получило необоснованное конкурентное преимущество по сравнению с иными участниками рынка медицинских услуг г. Ульяновска, добросовестно предупреждающими в рекламе о наличии противопоказаний к использованию медицинских услуг, поскольку из рассматриваемой ненадлежащей рекламы следует, что медицинские услуги  «ВЛ» противопоказаний не имеют.
Таким образом, рассматриваемое правонарушение не может быть квалифицировано в качестве малозначительного.
В соответствии с п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Согласно п. 18.1 указанного постановления Пленума ВАС РФ квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Ненадлежащая реклама в рассматриваемом случае распространялась с двух сторон рекламной конструкции на одной из центральных улиц г. Ульяновска в течение длительного периода времени.  Данные обстоятельства свидетельствую о действенности ненадлежащей рекламы, ее доступности очень большому кругу потребителей рекламы, права которых нарушены в результате распространения рекламы с нарушением рекламного законодательства.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 Кодекса (1 год со дня окончания исполнения постановления), признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
 21.06.2010 ООО «ТМТ» привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: постановлением Ульяновского УФАС России № 98 от 21.06.2010 по делу № 6435-К/05-2010 обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.  По ходатайству ООО «ТМТ» определением от 16.08.2010 Ульяновским УФАС России обществу предоставлена рассрочка в исполнении указанного постановления в связи с тяжелым финансовым положением.  Во исполнение постановления № 98 от 21.06.2010, ООО «ТМТ» на момент вынесения настоящего постановления в бюджет перечислено 60 000 рублей (платежное поручение № 772 от 13.08.2010 - 20 000 рублей; платежное поручение № 793 от 02.09.2010 - 20 000 рублей; платежное поручение № 810 от 27.09.2010 - 20 000 рублей).
Согласно представленному ООО «ТМТ» отчету о прибылях и убытках по состоянию на последнюю отчетную дату в результате хозяйственной деятельности за период с января по сентябрь 2010 года обществом получено 376 тысяч рублей чистой прибыли.
Вместе с тем, назначение административного штрафа в размере, значительно превышающем минимальный размер штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (100 000 рублей), затруднит деятельность ООО «ТМТ», которым уже исполняется постановление антимонопольного органа о назначении административного наказания.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «ТМТ» административное наказание в виде штрафа в размере 105 000 (Сто пять тысяч)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до 11.01.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.


Заместитель руководителя управления -
начальник отдела      

stdClass Object ( [vid] => 16228 [uid] => 1 [title] => Постановление о назначении административного наказания от 16.11.2010 по делу № 6835-К/05-2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16229 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 183
о назначении административного наказания

16.11.2010                                                                                                        ДЕЛО № 6835-К/05-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «ТМТ» (далее - ООО «ТМТ», общество), ОГРН , ИНН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии директора общества К. (протокол № , решение от , паспорт),
УСТАНОВИЛ:


В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 09.09.2010 установлен факт распространения рекламы  клиники «ВЛ», размещенной с обеих сторон рекламного пилона, установленного по ул. в г. Ульяновске  (служебная записка № 382 от 17.09.2010).
Согласно разрешению № 670 от 26.06.2008 на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования «Город Ульяновск» на период с 26.06.2008 по 26.06.2013 пилон, установленный по ул. , принадлежит ООО «ТМТ».
Деятельность  клиники «ВЛ» осуществляет общество с ограниченной ответственностью  «ВЛ» (далее - ООО  «ВЛ»).

Определением от 20.09.2010 Ульяновским УФАС России возбуждено дело № 6717/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 15.10.2010 реклама  клиники «ВЛ», размещенная на двустороннем пилоне (с обеих сторон) по ул.  в г. Ульяновске , признана ненадлежащей, нарушающей ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Согласно указанному решению материалы дела № 6717/05-2010 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения законодательства о рекламе.
18.10.2010 заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Юдиным П.Г. вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «ТМТ» дела № 6835-К/05-2010 об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Определение направлено ООО «ТМТ» заказным письмом с уведомлением № 43200031082890, которое получено 21.10.2010.
02.11.2010 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «ТМТ» в присутствии директора общества К. (протокол № , решение от ) составлен протокол № 362 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола об административном правонарушении № 362 от 02.11.2010 и определение от 02.11.2010 о назначении рассмотрения дела № 6835-К/05-2010 на 16.11.2010 в 15 час. 00 мин. получены лично К. под роспись 02.11.2010.
ООО «ТМТ» представлены письменные пояснения и иные документы, касающиеся обстоятельств дела (исх. № 20 от 21.10.2010 и № 22 от 15.11.2010).
На рассмотрении дела 16.11.2010 директор ООО «ТМТ» К., признав факт нарушения законодательства о рекламе, пояснил, что, к сожалению, оно произошло вследствие технической ошибки работников общества.  В августе 2010 года от генерального директора ООО  «ВЛ» поступил заказ на изготовление плакатов с рекламой клиники и аренду пилона по адресу: г. Ульяновск, ул. .  Оригинал-макет рекламы ООО  «ВитаЛия» ООО «ТМТ» получило в утвержденном виде.  В нижней части макета имелась предупредительная надпись о наличии противопоказаний и необходимости проконсультироваться со специалистом. Рекламные плакаты ООО «ТМТ» изготовило по утвержденному оригинал-макету, после чего разместило с двух сторон рекламного пилона, расположенного в Ульяновске.  При монтаже рекламных плакатов на рекламную конструкцию строка с предупредительной надписью попала под рамку пилона, в связи с чем прочитать её стало невозможно.  После получения определения Ульяновского УФАС России о возбуждении дела № 6717/05-2010 по признакам нарушения законодательства о рекламе (22.09.2010) обществом рекламный плакат  клиники «ВЛ» был откорректирован, и предупредительная надпись перенесена из нижней части плаката вверх ближе к центру.
 
Из материалов дела № 6835-К/05-2010 усматривается следующее.
В соответствии с п.п. 1-2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1-2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» плакаты с информацией о клинике «ВЛ», размещенные с одной и с другой стороны пилона, установленного по ул. в г. Ульяновске, являются рекламой.  Указанные рекламные плакаты идентичны и имеют следующее содержание.
На красном фоне в верхней части плаката имеется квадрат светло-бежевого цвета с изображением мужчины с разведенными в стороны четырьмя руками.  Поверх данного изображения приведено наименование клиники: «ВЛ»  клиника».
Ниже, под наименованием клиники, крупным шрифтом белого цвета выполнена надпись: «БОЛИТ СПИНА ТЕБЕ СЮДА!».  Под этой надписью имеется стрелка желтого цвета, на которой выполнена надпись шрифтом красного цвета: «КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО».  Под стрелкой белыми буквами указано: «КОМПЛЕКСНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА И СУСТАВОВ».
В нижней части рекламы на белом фоне буквами красного цвета приведены адрес местонахождения и телефон клиники: «».
Факт распространения рекламы подтверждается фотографиями и иными материалам дел № 6717/05-2010 и № 6835-К/05-2010.
Согласно «Толковому словарю русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой (М.: Азбуковник, 2001):
- «клиника» - стационарное лечебное учреждение, при котором ведётся научная и учебная работа (стр. 277);
- «лечение» - применение медицинских средств для восстановления здоровья, применение мер к прекращению болезни (стр.325).
Согласно лицензии № , выданной Министерством здравоохранения Ульяновской области на срок до 09.06.2015, ООО «ВЛ» оказывает следующие услуги: «1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинскому массажу, сестринскому делу, физиотерапии; 2) при осуществлении амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: неврологии, кардиологии».
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст, рекламируемые услуги  клиники «ВЛ» относятся к коду 85.12 «Врачебная практика» класса 85 «Здравоохранение и предоставление социальных услуг».
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), принятому и введенному постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163, к медицинским услугам (код 081000) относятся: постановка диагноза (код 081201), консультации и лечение врачами-специалистами и хирургами-специалистами (код 081203), процедуры, выполняемые врачами (код 081205), услуги, оказываемые средними медицинскими работниками (код 081206) и др.
 В соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, подлежащих обязательному лицензированию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», к медицинской деятельности относятся услуги по: кардиологии, неврологии, физиотерапии, медицинскому массажу, мануальной терапии, сестринскому делу и др.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004, к простым медицинским услугам отнесены услуги следующего типа: «Лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)» (код А 21), в том числе общий массаж (код 21.01.001), массаж при переломе костей (код 21.03.001),  массаж при заболеваниях позвоночника (код 21.03.002) и др.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе внимание потребителей направлено к медицинским услугам, оказываемым клиникой «ВЛ», а также к самой клинике «ВЛ», оказывающей медицинские услуги согласно лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В рекламе клиники «ВЛ» предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов отсутствует.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая  требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей.
В соответствии с ч.ч. 6-8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель, рекламопроизводитель несет ответственность в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Между ООО «ВЛ» (арендатор) и ООО «ТМТ» (арендодатель) заключен договор № 58 от 09.08.2010 о предоставлении в аренду рекламной конструкции (стороны (части) стационарного технического средства) по ул.  в г. Ульяновске на срок с 10.08.2010 по 31.12.2010 (приложение №  от  к договору).  Согласно п. 1.3 договора № 58 от 09.08.2010 работы по монтажу/демонтажу рекламно-информационных материалов выполняются исключительно силами арендодателя.
Согласно ч. 9.3 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
Однако подобное уведомление после заключения договора № 58 от 09.08.2010 ООО «ТМТ» направило в соответствующие органы местного самоуправления только 09.11.2010 - после составления в отношении общества протокола об административном правонарушении № 362 от 02.11.2010 и получения определения от 02.11.2010 о назначении дела № 6835-К/05-2010 к рассмотрению на 16.11.2010, которым у общества истребовано документальное подтверждение уведомления органа местного самоуправления о передаче рекламной конструкции в аренду ООО «ВЛ».
В ходе рассмотрения дела № 6717/05-2010 установлено, что ООО «ВЛ» согласован оригинал-макет, отвечающий требованиям законодательства о рекламе, который впоследствии передан ООО «ТМТ» для изготовления (печати) рекламных плакатов и их размещения на рекламной конструкции.
Таким образом, в данном случае рекламодателем является ООО «ВЛ», а рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ООО «ТМТ».
Изготовление и распространение ненадлежащей рекламы произошло по вине рекламопроизводителя и рекламораспространителя ООО «ТМТ», которое изготовило рекламный плакат, не помещающийся в размеры пилона, а затем разместило плакаты таким образом, что предупредительная надпись осталась вне обозрения с обеих сторон пилона.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В частности, учитывается то, что правонарушение, совершенное ООО «ТМТ», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку затрагивает аспекты, связанные с жизнью и здоровьем граждан.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О рекламе» целями указанного закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В данном случае потребители рекламы лишены возможности получения предупреждения о наличии противопоказаний к использованию медицинских услуг и необходимости прохождения дополнительного консультирования у специалистов.
Кроме того, в результате нарушения законодательства о рекламе ООО «ВЛ» получило необоснованное конкурентное преимущество по сравнению с иными участниками рынка медицинских услуг г. Ульяновска, добросовестно предупреждающими в рекламе о наличии противопоказаний к использованию медицинских услуг, поскольку из рассматриваемой ненадлежащей рекламы следует, что медицинские услуги  «ВЛ» противопоказаний не имеют.
Таким образом, рассматриваемое правонарушение не может быть квалифицировано в качестве малозначительного.
В соответствии с п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Согласно п. 18.1 указанного постановления Пленума ВАС РФ квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Ненадлежащая реклама в рассматриваемом случае распространялась с двух сторон рекламной конструкции на одной из центральных улиц г. Ульяновска в течение длительного периода времени.  Данные обстоятельства свидетельствую о действенности ненадлежащей рекламы, ее доступности очень большому кругу потребителей рекламы, права которых нарушены в результате распространения рекламы с нарушением рекламного законодательства.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 Кодекса (1 год со дня окончания исполнения постановления), признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
 21.06.2010 ООО «ТМТ» привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: постановлением Ульяновского УФАС России № 98 от 21.06.2010 по делу № 6435-К/05-2010 обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.  По ходатайству ООО «ТМТ» определением от 16.08.2010 Ульяновским УФАС России обществу предоставлена рассрочка в исполнении указанного постановления в связи с тяжелым финансовым положением.  Во исполнение постановления № 98 от 21.06.2010, ООО «ТМТ» на момент вынесения настоящего постановления в бюджет перечислено 60 000 рублей (платежное поручение № 772 от 13.08.2010 - 20 000 рублей; платежное поручение № 793 от 02.09.2010 - 20 000 рублей; платежное поручение № 810 от 27.09.2010 - 20 000 рублей).
Согласно представленному ООО «ТМТ» отчету о прибылях и убытках по состоянию на последнюю отчетную дату в результате хозяйственной деятельности за период с января по сентябрь 2010 года обществом получено 376 тысяч рублей чистой прибыли.
Вместе с тем, назначение административного штрафа в размере, значительно превышающем минимальный размер штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (100 000 рублей), затруднит деятельность ООО «ТМТ», которым уже исполняется постановление антимонопольного органа о назначении административного наказания.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «ТМТ» административное наказание в виде штрафа в размере 105 000 (Сто пять тысяч)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до 11.01.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.


Заместитель руководителя управления -
начальник отдела      

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 183
о назначении административного наказания

16.11.2010                                                                                                        ДЕЛО № 6835-К/05-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «ТМТ» (далее - ООО «ТМТ», общество), ОГРН , ИНН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии директора общества К. (протокол № , решение от , паспорт),
УСТАНОВИЛ:


В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 09.09.2010 установлен факт распространения рекламы  клиники «ВЛ», размещенной с обеих сторон рекламного пилона, установленного по ул. в г. Ульяновске  (служебная записка № 382 от 17.09.2010).
Согласно разрешению № 670 от 26.06.2008 на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования «Город Ульяновск» на период с 26.06.2008 по 26.06.2013 пилон, установленный по ул. , принадлежит ООО «ТМТ».
Деятельность  клиники «ВЛ» осуществляет общество с ограниченной ответственностью  «ВЛ» (далее - ООО  «ВЛ»).

Определением от 20.09.2010 Ульяновским УФАС России возбуждено дело № 6717/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 15.10.2010 реклама  клиники «ВЛ», размещенная на двустороннем пилоне (с обеих сторон) по ул.  в г. Ульяновске , признана ненадлежащей, нарушающей ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Согласно указанному решению материалы дела № 6717/05-2010 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения законодательства о рекламе.
18.10.2010 заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Юдиным П.Г. вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «ТМТ» дела № 6835-К/05-2010 об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Определение направлено ООО «ТМТ» заказным письмом с уведомлением № 43200031082890, которое получено 21.10.2010.
02.11.2010 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «ТМТ» в присутствии директора общества К. (протокол № , решение от ) составлен протокол № 362 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола об административном правонарушении № 362 от 02.11.2010 и определение от 02.11.2010 о назначении рассмотрения дела № 6835-К/05-2010 на 16.11.2010 в 15 час. 00 мин. получены лично К. под роспись 02.11.2010.
ООО «ТМТ» представлены письменные пояснения и иные документы, касающиеся обстоятельств дела (исх. № 20 от 21.10.2010 и № 22 от 15.11.2010).
На рассмотрении дела 16.11.2010 директор ООО «ТМТ» К., признав факт нарушения законодательства о рекламе, пояснил, что, к сожалению, оно произошло вследствие технической ошибки работников общества.  В августе 2010 года от генерального директора ООО  «ВЛ» поступил заказ на изготовление плакатов с рекламой клиники и аренду пилона по адресу: г. Ульяновск, ул. .  Оригинал-макет рекламы ООО  «ВитаЛия» ООО «ТМТ» получило в утвержденном виде.  В нижней части макета имелась предупредительная надпись о наличии противопоказаний и необходимости проконсультироваться со специалистом. Рекламные плакаты ООО «ТМТ» изготовило по утвержденному оригинал-макету, после чего разместило с двух сторон рекламного пилона, расположенного в Ульяновске.  При монтаже рекламных плакатов на рекламную конструкцию строка с предупредительной надписью попала под рамку пилона, в связи с чем прочитать её стало невозможно.  После получения определения Ульяновского УФАС России о возбуждении дела № 6717/05-2010 по признакам нарушения законодательства о рекламе (22.09.2010) обществом рекламный плакат  клиники «ВЛ» был откорректирован, и предупредительная надпись перенесена из нижней части плаката вверх ближе к центру.
 
Из материалов дела № 6835-К/05-2010 усматривается следующее.
В соответствии с п.п. 1-2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1-2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» плакаты с информацией о клинике «ВЛ», размещенные с одной и с другой стороны пилона, установленного по ул. в г. Ульяновске, являются рекламой.  Указанные рекламные плакаты идентичны и имеют следующее содержание.
На красном фоне в верхней части плаката имеется квадрат светло-бежевого цвета с изображением мужчины с разведенными в стороны четырьмя руками.  Поверх данного изображения приведено наименование клиники: «ВЛ»  клиника».
Ниже, под наименованием клиники, крупным шрифтом белого цвета выполнена надпись: «БОЛИТ СПИНА ТЕБЕ СЮДА!».  Под этой надписью имеется стрелка желтого цвета, на которой выполнена надпись шрифтом красного цвета: «КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО».  Под стрелкой белыми буквами указано: «КОМПЛЕКСНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА И СУСТАВОВ».
В нижней части рекламы на белом фоне буквами красного цвета приведены адрес местонахождения и телефон клиники: «».
Факт распространения рекламы подтверждается фотографиями и иными материалам дел № 6717/05-2010 и № 6835-К/05-2010.
Согласно «Толковому словарю русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой (М.: Азбуковник, 2001):
- «клиника» - стационарное лечебное учреждение, при котором ведётся научная и учебная работа (стр. 277);
- «лечение» - применение медицинских средств для восстановления здоровья, применение мер к прекращению болезни (стр.325).
Согласно лицензии № , выданной Министерством здравоохранения Ульяновской области на срок до 09.06.2015, ООО «ВЛ» оказывает следующие услуги: «1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинскому массажу, сестринскому делу, физиотерапии; 2) при осуществлении амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: неврологии, кардиологии».
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст, рекламируемые услуги  клиники «ВЛ» относятся к коду 85.12 «Врачебная практика» класса 85 «Здравоохранение и предоставление социальных услуг».
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), принятому и введенному постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163, к медицинским услугам (код 081000) относятся: постановка диагноза (код 081201), консультации и лечение врачами-специалистами и хирургами-специалистами (код 081203), процедуры, выполняемые врачами (код 081205), услуги, оказываемые средними медицинскими работниками (код 081206) и др.
 В соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, подлежащих обязательному лицензированию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», к медицинской деятельности относятся услуги по: кардиологии, неврологии, физиотерапии, медицинскому массажу, мануальной терапии, сестринскому делу и др.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004, к простым медицинским услугам отнесены услуги следующего типа: «Лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)» (код А 21), в том числе общий массаж (код 21.01.001), массаж при переломе костей (код 21.03.001),  массаж при заболеваниях позвоночника (код 21.03.002) и др.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе внимание потребителей направлено к медицинским услугам, оказываемым клиникой «ВЛ», а также к самой клинике «ВЛ», оказывающей медицинские услуги согласно лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В рекламе клиники «ВЛ» предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов отсутствует.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая  требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей.
В соответствии с ч.ч. 6-8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель, рекламопроизводитель несет ответственность в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Между ООО «ВЛ» (арендатор) и ООО «ТМТ» (арендодатель) заключен договор № 58 от 09.08.2010 о предоставлении в аренду рекламной конструкции (стороны (части) стационарного технического средства) по ул.  в г. Ульяновске на срок с 10.08.2010 по 31.12.2010 (приложение №  от  к договору).  Согласно п. 1.3 договора № 58 от 09.08.2010 работы по монтажу/демонтажу рекламно-информационных материалов выполняются исключительно силами арендодателя.
Согласно ч. 9.3 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
Однако подобное уведомление после заключения договора № 58 от 09.08.2010 ООО «ТМТ» направило в соответствующие органы местного самоуправления только 09.11.2010 - после составления в отношении общества протокола об административном правонарушении № 362 от 02.11.2010 и получения определения от 02.11.2010 о назначении дела № 6835-К/05-2010 к рассмотрению на 16.11.2010, которым у общества истребовано документальное подтверждение уведомления органа местного самоуправления о передаче рекламной конструкции в аренду ООО «ВЛ».
В ходе рассмотрения дела № 6717/05-2010 установлено, что ООО «ВЛ» согласован оригинал-макет, отвечающий требованиям законодательства о рекламе, который впоследствии передан ООО «ТМТ» для изготовления (печати) рекламных плакатов и их размещения на рекламной конструкции.
Таким образом, в данном случае рекламодателем является ООО «ВЛ», а рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ООО «ТМТ».
Изготовление и распространение ненадлежащей рекламы произошло по вине рекламопроизводителя и рекламораспространителя ООО «ТМТ», которое изготовило рекламный плакат, не помещающийся в размеры пилона, а затем разместило плакаты таким образом, что предупредительная надпись осталась вне обозрения с обеих сторон пилона.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В частности, учитывается то, что правонарушение, совершенное ООО «ТМТ», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку затрагивает аспекты, связанные с жизнью и здоровьем граждан.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О рекламе» целями указанного закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В данном случае потребители рекламы лишены возможности получения предупреждения о наличии противопоказаний к использованию медицинских услуг и необходимости прохождения дополнительного консультирования у специалистов.
Кроме того, в результате нарушения законодательства о рекламе ООО «ВЛ» получило необоснованное конкурентное преимущество по сравнению с иными участниками рынка медицинских услуг г. Ульяновска, добросовестно предупреждающими в рекламе о наличии противопоказаний к использованию медицинских услуг, поскольку из рассматриваемой ненадлежащей рекламы следует, что медицинские услуги  «ВЛ» противопоказаний не имеют.
Таким образом, рассматриваемое правонарушение не может быть квалифицировано в качестве малозначительного.
В соответствии с п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Согласно п. 18.1 указанного постановления Пленума ВАС РФ квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Ненадлежащая реклама в рассматриваемом случае распространялась с двух сторон рекламной конструкции на одной из центральных улиц г. Ульяновска в течение длительного периода времени.  Данные обстоятельства свидетельствую о действенности ненадлежащей рекламы, ее доступности очень большому кругу потребителей рекламы, права которых нарушены в результате распространения рекламы с нарушением рекламного законодательства.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 Кодекса (1 год со дня окончания исполнения постановления), признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
 21.06.2010 ООО «ТМТ» привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: постановлением Ульяновского УФАС России № 98 от 21.06.2010 по делу № 6435-К/05-2010 обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.  По ходатайству ООО «ТМТ» определением от 16.08.2010 Ульяновским УФАС России обществу предоставлена рассрочка в исполнении указанного постановления в связи с тяжелым финансовым положением.  Во исполнение постановления № 98 от 21.06.2010, ООО «ТМТ» на момент вынесения настоящего постановления в бюджет перечислено 60 000 рублей (платежное поручение № 772 от 13.08.2010 - 20 000 рублей; платежное поручение № 793 от 02.09.2010 - 20 000 рублей; платежное поручение № 810 от 27.09.2010 - 20 000 рублей).
Согласно представленному ООО «ТМТ» отчету о прибылях и убытках по состоянию на последнюю отчетную дату в результате хозяйственной деятельности за период с января по сентябрь 2010 года обществом получено 376 тысяч рублей чистой прибыли.
Вместе с тем, назначение административного штрафа в размере, значительно превышающем минимальный размер штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (100 000 рублей), затруднит деятельность ООО «ТМТ», которым уже исполняется постановление антимонопольного органа о назначении административного наказания.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «ТМТ» административное наказание в виде штрафа в размере 105 000 (Сто пять тысяч)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до 11.01.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.


Заместитель руководителя управления -
начальник отдела      

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонополь-ной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о соверше-нии обществом с ограниченной ответственностью «ТМТ» (далее - ООО «ТМТ», общество), ОГРН , ИНН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 ста-тьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в при-сутствии директора общества К. (протокол № , решение от , паспорт)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонополь-ной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о соверше-нии обществом с ограниченной ответственностью «ТМТ» (далее - ООО «ТМТ», общество), ОГРН , ИНН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 ста-тьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в при-сутствии директора общества К. (протокол № , решение от , паспорт)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-19 03:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-19 03:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )