Постановление о назначении административного наказания от 29.04.2010 по делу № 6243-К/05-2010 по ст. 14.3 КоАП РФ

Дата публикации: 3 мая 2010, 18:33

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 63
о назначении административного наказания

29.04.2010                                                                                                     ДЕЛО № 6243-К/05-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Юдин П.Г., рассмотрев материалы дела о совершении закрытым акционерным обществом «С» (далее - ЗАО «С»), расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества К. (доверенность № 11 от 26.11.2009, паспорт),
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 09.01.2010 специалистами Ульяновского УФАС России произведена запись видеоролика «Оптика» общества с ограниченной ответственностью «В» (далее - ООО «В»), транслировавшегося на телеканале «ТВ-3 Россия» в рекламном блоке «Стрим» (служебная записка №67 от 26.02.2010).
Ульяновским УФАС России определением от 26.02.2010 возбуждено дело №6209/05-2010, в результате рассмотрения которого решением от 19.03.2010 реклама «Оптика» ООО «В», транслировавшаяся в рекламном блоке «Стрим» на канале «ТВ-3 Россия» (в том числе 09.01.2010), признана ненадлежащей, нарушающей ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»). Материалы дела №6209/05-2010 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
22.03.2010 Ульяновским УФАС России вынесено определение о возбуждении дела и проведении административного расследования в отношении ЗАО «С» по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
15.04.2010 исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. составлен протокол № 116 об административном правонарушении по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении ЗАО «С».
На рассмотрении дела № 6242-К/05-2010 29.04.2010 представитель ЗАО «С» пояснил, что общество осуществляло только распространение готового видеоролика на основании договора на оказание рекламных услуг №РКЛ 6/10 от 08.01.2010, заключенного между ЗАО «С» (исполнитель) и ООО «В» (заказчик).  Рекламный видеоролик вышел в эфир с 09 января 2010 года.  После получения определения Ульяновского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в рекламный ролик «Оптика» внесены изменения - добавлено предупреждение. На сегодняшний день трансляция ролика прекращена.


Из материалов дела усматривается следующее.
09.01.2010 специалистами Ульяновского УФАС России произведена запись видеоролика «Оптика» ООО «В».  Видеоролик имеет следующее содержание.
Сменяющиеся кадры, показывающие работу персонала салона оптики за авторефкеротометром, оказание услуг по подбору очков пациенту, здание, в котором располагается салон, а также текст: «Очки - за час!    Сертифицировано», сопровождаются голосом за кадром: «Контактная коррекция, компьютерный подбор очков. Качественное изготовление и ремонт. Оптика  Очки - за час!». Иная информация в рекламном ролике отсутствует.
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона  «О рекламе»  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, представленная в указанном видеоролике, является рекламой, объектом рекламирования в которой являются оптика в целом, контактные линзы, очки, услуги по подбору очков, контактная коррекция зрения.
Деятельность по розничной торговле медицинскими товарами и ортопедическими изделиями  согласно ст. 17  Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не лицензируется.  Однако, согласно приказу Минздрава России от 10.04.2001 №113 «О введении в действие Отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» к простым медицинским услугам относятся: «Рефрактометрия» (код 03.26.008), «Офтальмометрия» (код 03.26.009), «Определение параметров контактной коррекции» (код 03.26.010) и др.
Кроме того, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 №301, к изделиям медицинской техники (код 94 0000) относятся очки (код 94 4260), линзы для коррекции зрения контактные мягкие (код 94 8870) и др.
Подбор  очков и контактных линз осуществляется врачом-офтальмологом.  Таким образом, для назначения очков и контактных линз необходимо получение консультации врача-офтальмолога.
Если к назначению очков абсолютных медицинских противопоказаний не имеется, то к назначению контактных линз имеются и абсолютные, и относительные медицинские противопоказания.
Противопоказаниями к назначению мягких контактных линз являются: психические заболевания (в том числе психоэмоциональная неустойчивость); эндокринные офтальмопатии (диабет, тиреотоксикоз, беременность, климакс); синдром «сухого глаза»; лагофтальм; глаукома; острые воспалительные заболевания конъюнктивы, роговицы и сосудистого тракта (на весь период лечения). 
Кроме того, при ношении мягких контактных линз могут развиться синдром «красного глаза»; эрозия роговицы; неоваскуляризация роговицы; отек роговицы; фолликулярный конъюнктивит; синдром «сухого глаза».
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Таким образом, реклама очков, контактных линз, услуг по их подбору должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.  Однако, в рекламе «Оптика» предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию и необходимости получения консультации врача-офтальмолога отсутствует, что является нарушением ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно п.п. 6-7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ЗАО «С» на основании договора №СТ-14/07 от 01.02.2007 осуществляет прием по спутниковому каналу связи программ «ТВ-3 Россия» ЗАО «Т» и их ретрансляцию (доставку) посредством кабельной сети абонентам г. Ульяновска.  Также ЗАО «С» осуществляет трансляцию рекламы на телеканале «ТВ-3 Россия» в г. Ульяновске.
Рекламный видеоролик «Оптика» для трансляции представлен ООО «В» в готовом виде.
Таким образом, рекламодателем рекламы «Оптика» является ООО «В», а рекламораспространителем - ЗАО «С».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, закрытым акционерным обществом «С» совершено административное правонарушение, за которое ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей до 31.03.2010) предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить закрытому акционерному обществу «С» административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 (Сорок тысяч)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до  25.06.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.


Заместитель руководителя управления      П.Г. Юдин

 

stdClass Object ( [vid] => 16209 [uid] => 1 [title] => Постановление о назначении административного наказания от 29.04.2010 по делу № 6243-К/05-2010 по ст. 14.3 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16210 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 63
о назначении административного наказания

29.04.2010                                                                                                     ДЕЛО № 6243-К/05-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Юдин П.Г., рассмотрев материалы дела о совершении закрытым акционерным обществом «С» (далее - ЗАО «С»), расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества К. (доверенность № 11 от 26.11.2009, паспорт),
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 09.01.2010 специалистами Ульяновского УФАС России произведена запись видеоролика «Оптика» общества с ограниченной ответственностью «В» (далее - ООО «В»), транслировавшегося на телеканале «ТВ-3 Россия» в рекламном блоке «Стрим» (служебная записка №67 от 26.02.2010).
Ульяновским УФАС России определением от 26.02.2010 возбуждено дело №6209/05-2010, в результате рассмотрения которого решением от 19.03.2010 реклама «Оптика» ООО «В», транслировавшаяся в рекламном блоке «Стрим» на канале «ТВ-3 Россия» (в том числе 09.01.2010), признана ненадлежащей, нарушающей ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»). Материалы дела №6209/05-2010 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
22.03.2010 Ульяновским УФАС России вынесено определение о возбуждении дела и проведении административного расследования в отношении ЗАО «С» по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
15.04.2010 исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. составлен протокол № 116 об административном правонарушении по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении ЗАО «С».
На рассмотрении дела № 6242-К/05-2010 29.04.2010 представитель ЗАО «С» пояснил, что общество осуществляло только распространение готового видеоролика на основании договора на оказание рекламных услуг №РКЛ 6/10 от 08.01.2010, заключенного между ЗАО «С» (исполнитель) и ООО «В» (заказчик).  Рекламный видеоролик вышел в эфир с 09 января 2010 года.  После получения определения Ульяновского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в рекламный ролик «Оптика» внесены изменения - добавлено предупреждение. На сегодняшний день трансляция ролика прекращена.


Из материалов дела усматривается следующее.
09.01.2010 специалистами Ульяновского УФАС России произведена запись видеоролика «Оптика» ООО «В».  Видеоролик имеет следующее содержание.
Сменяющиеся кадры, показывающие работу персонала салона оптики за авторефкеротометром, оказание услуг по подбору очков пациенту, здание, в котором располагается салон, а также текст: «Очки - за час!    Сертифицировано», сопровождаются голосом за кадром: «Контактная коррекция, компьютерный подбор очков. Качественное изготовление и ремонт. Оптика  Очки - за час!». Иная информация в рекламном ролике отсутствует.
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона  «О рекламе»  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, представленная в указанном видеоролике, является рекламой, объектом рекламирования в которой являются оптика в целом, контактные линзы, очки, услуги по подбору очков, контактная коррекция зрения.
Деятельность по розничной торговле медицинскими товарами и ортопедическими изделиями  согласно ст. 17  Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не лицензируется.  Однако, согласно приказу Минздрава России от 10.04.2001 №113 «О введении в действие Отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» к простым медицинским услугам относятся: «Рефрактометрия» (код 03.26.008), «Офтальмометрия» (код 03.26.009), «Определение параметров контактной коррекции» (код 03.26.010) и др.
Кроме того, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 №301, к изделиям медицинской техники (код 94 0000) относятся очки (код 94 4260), линзы для коррекции зрения контактные мягкие (код 94 8870) и др.
Подбор  очков и контактных линз осуществляется врачом-офтальмологом.  Таким образом, для назначения очков и контактных линз необходимо получение консультации врача-офтальмолога.
Если к назначению очков абсолютных медицинских противопоказаний не имеется, то к назначению контактных линз имеются и абсолютные, и относительные медицинские противопоказания.
Противопоказаниями к назначению мягких контактных линз являются: психические заболевания (в том числе психоэмоциональная неустойчивость); эндокринные офтальмопатии (диабет, тиреотоксикоз, беременность, климакс); синдром «сухого глаза»; лагофтальм; глаукома; острые воспалительные заболевания конъюнктивы, роговицы и сосудистого тракта (на весь период лечения). 
Кроме того, при ношении мягких контактных линз могут развиться синдром «красного глаза»; эрозия роговицы; неоваскуляризация роговицы; отек роговицы; фолликулярный конъюнктивит; синдром «сухого глаза».
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Таким образом, реклама очков, контактных линз, услуг по их подбору должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.  Однако, в рекламе «Оптика» предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию и необходимости получения консультации врача-офтальмолога отсутствует, что является нарушением ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно п.п. 6-7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ЗАО «С» на основании договора №СТ-14/07 от 01.02.2007 осуществляет прием по спутниковому каналу связи программ «ТВ-3 Россия» ЗАО «Т» и их ретрансляцию (доставку) посредством кабельной сети абонентам г. Ульяновска.  Также ЗАО «С» осуществляет трансляцию рекламы на телеканале «ТВ-3 Россия» в г. Ульяновске.
Рекламный видеоролик «Оптика» для трансляции представлен ООО «В» в готовом виде.
Таким образом, рекламодателем рекламы «Оптика» является ООО «В», а рекламораспространителем - ЗАО «С».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, закрытым акционерным обществом «С» совершено административное правонарушение, за которое ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей до 31.03.2010) предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить закрытому акционерному обществу «С» административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 (Сорок тысяч)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до  25.06.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.


Заместитель руководителя управления      П.Г. Юдин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 63
о назначении административного наказания

29.04.2010                                                                                                     ДЕЛО № 6243-К/05-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Юдин П.Г., рассмотрев материалы дела о совершении закрытым акционерным обществом «С» (далее - ЗАО «С»), расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества К. (доверенность № 11 от 26.11.2009, паспорт),
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 09.01.2010 специалистами Ульяновского УФАС России произведена запись видеоролика «Оптика» общества с ограниченной ответственностью «В» (далее - ООО «В»), транслировавшегося на телеканале «ТВ-3 Россия» в рекламном блоке «Стрим» (служебная записка №67 от 26.02.2010).
Ульяновским УФАС России определением от 26.02.2010 возбуждено дело №6209/05-2010, в результате рассмотрения которого решением от 19.03.2010 реклама «Оптика» ООО «В», транслировавшаяся в рекламном блоке «Стрим» на канале «ТВ-3 Россия» (в том числе 09.01.2010), признана ненадлежащей, нарушающей ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»). Материалы дела №6209/05-2010 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
22.03.2010 Ульяновским УФАС России вынесено определение о возбуждении дела и проведении административного расследования в отношении ЗАО «С» по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
15.04.2010 исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. составлен протокол № 116 об административном правонарушении по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении ЗАО «С».
На рассмотрении дела № 6242-К/05-2010 29.04.2010 представитель ЗАО «С» пояснил, что общество осуществляло только распространение готового видеоролика на основании договора на оказание рекламных услуг №РКЛ 6/10 от 08.01.2010, заключенного между ЗАО «С» (исполнитель) и ООО «В» (заказчик).  Рекламный видеоролик вышел в эфир с 09 января 2010 года.  После получения определения Ульяновского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в рекламный ролик «Оптика» внесены изменения - добавлено предупреждение. На сегодняшний день трансляция ролика прекращена.


Из материалов дела усматривается следующее.
09.01.2010 специалистами Ульяновского УФАС России произведена запись видеоролика «Оптика» ООО «В».  Видеоролик имеет следующее содержание.
Сменяющиеся кадры, показывающие работу персонала салона оптики за авторефкеротометром, оказание услуг по подбору очков пациенту, здание, в котором располагается салон, а также текст: «Очки - за час!    Сертифицировано», сопровождаются голосом за кадром: «Контактная коррекция, компьютерный подбор очков. Качественное изготовление и ремонт. Оптика  Очки - за час!». Иная информация в рекламном ролике отсутствует.
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона  «О рекламе»  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, представленная в указанном видеоролике, является рекламой, объектом рекламирования в которой являются оптика в целом, контактные линзы, очки, услуги по подбору очков, контактная коррекция зрения.
Деятельность по розничной торговле медицинскими товарами и ортопедическими изделиями  согласно ст. 17  Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не лицензируется.  Однако, согласно приказу Минздрава России от 10.04.2001 №113 «О введении в действие Отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» к простым медицинским услугам относятся: «Рефрактометрия» (код 03.26.008), «Офтальмометрия» (код 03.26.009), «Определение параметров контактной коррекции» (код 03.26.010) и др.
Кроме того, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 №301, к изделиям медицинской техники (код 94 0000) относятся очки (код 94 4260), линзы для коррекции зрения контактные мягкие (код 94 8870) и др.
Подбор  очков и контактных линз осуществляется врачом-офтальмологом.  Таким образом, для назначения очков и контактных линз необходимо получение консультации врача-офтальмолога.
Если к назначению очков абсолютных медицинских противопоказаний не имеется, то к назначению контактных линз имеются и абсолютные, и относительные медицинские противопоказания.
Противопоказаниями к назначению мягких контактных линз являются: психические заболевания (в том числе психоэмоциональная неустойчивость); эндокринные офтальмопатии (диабет, тиреотоксикоз, беременность, климакс); синдром «сухого глаза»; лагофтальм; глаукома; острые воспалительные заболевания конъюнктивы, роговицы и сосудистого тракта (на весь период лечения). 
Кроме того, при ношении мягких контактных линз могут развиться синдром «красного глаза»; эрозия роговицы; неоваскуляризация роговицы; отек роговицы; фолликулярный конъюнктивит; синдром «сухого глаза».
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Таким образом, реклама очков, контактных линз, услуг по их подбору должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.  Однако, в рекламе «Оптика» предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию и необходимости получения консультации врача-офтальмолога отсутствует, что является нарушением ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно п.п. 6-7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ЗАО «С» на основании договора №СТ-14/07 от 01.02.2007 осуществляет прием по спутниковому каналу связи программ «ТВ-3 Россия» ЗАО «Т» и их ретрансляцию (доставку) посредством кабельной сети абонентам г. Ульяновска.  Также ЗАО «С» осуществляет трансляцию рекламы на телеканале «ТВ-3 Россия» в г. Ульяновске.
Рекламный видеоролик «Оптика» для трансляции представлен ООО «В» в готовом виде.
Таким образом, рекламодателем рекламы «Оптика» является ООО «В», а рекламораспространителем - ЗАО «С».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, закрытым акционерным обществом «С» совершено административное правонарушение, за которое ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей до 31.03.2010) предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить закрытому акционерному обществу «С» административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 (Сорок тысяч)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до  25.06.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.


Заместитель руководителя управления      П.Г. Юдин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Юдин П.Г., рассмотрев материалы дела о совершении закрытым акционерным обществом «С» (далее - ЗАО «С»), расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества К...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Юдин П.Г., рассмотрев материалы дела о совершении закрытым акционерным обществом «С» (далее - ЗАО «С»), расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества К...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-03 14:33:32 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-03 14:33:32 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )