Постановление о назначении административного наказания от 29.04.2010 по делу № 6245-К/05-2010 по ст. 14.3 КоАП РФ

Дата публикации: 3 мая 2010, 18:12

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 65
о назначении административного наказания

29.04.2010                                                                                                  ДЕЛО № 6245-К/05-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Юдин П.Г., рассмотрев материалы дела о совершении  генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «В» (далее - ООО «В») С. (паспорт) (далее – С.), проживающим по адресу: , правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие С.,
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 09.01.2010 специалистами Ульяновского УФАС России произведена запись видеоролика «Оптика» ООО «В», транслировавшегося на телеканале «ТВ-3 Россия» в рекламном блоке «Стрим» (служебная записка №67 от 26.02.2010).
Ульяновским УФАС России определением от 26.02.2010 возбуждено дело №6209/05-2010, в результате рассмотрения которого решением от 19.03.2010 реклама «Оптика» ООО «В», транслировавшаяся в рекламном блоке «Стрим» на канале «ТВ-3 Россия» (в том числе 09.01.2010), признана ненадлежащей, нарушающей ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»). Материалы дела №6209/05-2010 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела №6209/05-2010 установлено, что рекламный видеоролик «Оптика» изготовлен лично генеральным директором ООО «В» С.  Кроме того, установлено, что размещением рекламы ООО «В» на телеканале «ТВ-3 Россия» в рекламном блоке «Стрим» занимался непосредственно С.
22.03.2010 Ульяновским УФАС России вынесено определение о возбуждении дела и проведении административного расследования в отношении С. по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определение  от 22.03.2010 направлено С. заказным письмом с уведомлением № 43200024109504, которое получено 30.03.2010.
15.04.2010 исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. составлен протокол № 118 об административном правонарушении по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении С. Копия протокола № 118 от 15.04.2010 и определение о назначении рассмотрения дела от 15.04.2010 вручены С. лично под роспись 15.04.2010.
В протоколе С. указал, что нарушение законодательства о рекламе совершено  неумышленно, поскольку он считал, что юридическое сопровождение ролика должен осуществлять рекламораспространитель. Распространение ролика в настоящее время прекращено.
Из материалов дела усматривается следующее.
09.01.2010 специалистами Ульяновского УФАС России произведена запись видеоролика «Оптика» ООО «В».  Видеоролик имеет следующее содержание.
Сменяющиеся кадры, показывающие работу персонала салона оптики за авторефкеротометром, оказание услуг по подбору очков пациенту, здание, в котором располагается салон, а также текст: «Очки - за час!   Сертифицировано», сопровождаются голосом за кадром: «Контактная коррекция, компьютерный подбор очков. Качественное изготовление и ремонт. Оптика  Очки - за час!». Иная информация в рекламном ролике отсутствует.
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона  «О рекламе»  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, представленная в указанном видеоролике, является рекламой, объектом рекламирования в которой являются оптика в целом, контактные линзы, очки, услуги по подбору очков, контактная коррекция зрения.
Деятельность по розничной торговле медицинскими товарами и ортопедическими изделиями  согласно ст. 17  Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не лицензируется.  Однако, согласно приказу Минздрава России от 10.04.2001 №113 «О введении в действие Отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» к простым медицинским услугам относятся: «Рефрактометрия» (код 03.26.008), «Офтальмометрия» (код 03.26.009), «Определение параметров контактной коррекции» (код 03.26.010) и др.
Кроме того, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 №301, к изделиям медицинской техники (код 94 0000) относятся очки (код 94 4260), линзы для коррекции зрения контактные мягкие (код 94 8870) и др.
Подбор  очков и контактных линз осуществляется врачом-офтальмологом.  Таким образом, для назначения очков и контактных линз необходимо получение консультации врача-офтальмолога.
Если к назначению очков абсолютных медицинских противопоказаний не имеется, то к назначению контактных линз имеются и абсолютные, и относительные медицинские противопоказания.
Противопоказаниями к назначению мягких контактных линз являются: психические заболевания (в том числе психоэмоциональная неустойчивость); эндокринные офтальмопатии (диабет, тиреотоксикоз, беременность, климакс); синдром «сухого глаза»; лагофтальм; глаукома; острые воспалительные заболевания конъюнктивы, роговицы и сосудистого тракта (на весь период лечения). 
Кроме того, при ношении мягких контактных линз могут развиться синдром «красного глаза»; эрозия роговицы; неоваскуляризация роговицы; отек роговицы; фолликулярный конъюнктивит; синдром «сухого глаза».
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Таким образом, реклама очков, контактных линз, услуг по их подбору должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.  Однако, в рекламе «Оптика» предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию и необходимости получения консультации врача-офтальмолога отсутствует, что является нарушением ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно п.п. 6-7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ЗАО «С» на основании договора №СТ-14/07 от 01.02.2007 осуществляет прием по спутниковому каналу связи программ «ТВ-3 Россия» ЗАО «Т» и их ретрансляцию (доставку) посредством кабельной сети абонентам г. Ульяновска.  Также ЗАО «С» осуществляет трансляцию рекламы на телеканале «ТВ-3 Россия» в г. Ульяновске.
Рекламный видеоролик «Оптика» для трансляции представлен ООО «В» в готовом виде.
Таким образом, рекламодателем рекламы «Оптика» является ООО «В», а рекламораспространителем - ЗАО «С».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Следовательно, ответственность за данное правонарушение лежит на генеральном директоре ООО «В».
Таким образом, генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «В» С. совершено административное правонарушение, за которое ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей до 31.03.2010) предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить генеральному директору общества с ограниченной ответственностью «В» С. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до 25.06.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления       П.Г. Юдин

stdClass Object ( [vid] => 16208 [uid] => 1 [title] => Постановление о назначении административного наказания от 29.04.2010 по делу № 6245-К/05-2010 по ст. 14.3 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16209 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 65
о назначении административного наказания

29.04.2010                                                                                                  ДЕЛО № 6245-К/05-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Юдин П.Г., рассмотрев материалы дела о совершении  генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «В» (далее - ООО «В») С. (паспорт) (далее – С.), проживающим по адресу: , правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие С.,
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 09.01.2010 специалистами Ульяновского УФАС России произведена запись видеоролика «Оптика» ООО «В», транслировавшегося на телеканале «ТВ-3 Россия» в рекламном блоке «Стрим» (служебная записка №67 от 26.02.2010).
Ульяновским УФАС России определением от 26.02.2010 возбуждено дело №6209/05-2010, в результате рассмотрения которого решением от 19.03.2010 реклама «Оптика» ООО «В», транслировавшаяся в рекламном блоке «Стрим» на канале «ТВ-3 Россия» (в том числе 09.01.2010), признана ненадлежащей, нарушающей ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»). Материалы дела №6209/05-2010 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела №6209/05-2010 установлено, что рекламный видеоролик «Оптика» изготовлен лично генеральным директором ООО «В» С.  Кроме того, установлено, что размещением рекламы ООО «В» на телеканале «ТВ-3 Россия» в рекламном блоке «Стрим» занимался непосредственно С.
22.03.2010 Ульяновским УФАС России вынесено определение о возбуждении дела и проведении административного расследования в отношении С. по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определение  от 22.03.2010 направлено С. заказным письмом с уведомлением № 43200024109504, которое получено 30.03.2010.
15.04.2010 исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. составлен протокол № 118 об административном правонарушении по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении С. Копия протокола № 118 от 15.04.2010 и определение о назначении рассмотрения дела от 15.04.2010 вручены С. лично под роспись 15.04.2010.
В протоколе С. указал, что нарушение законодательства о рекламе совершено  неумышленно, поскольку он считал, что юридическое сопровождение ролика должен осуществлять рекламораспространитель. Распространение ролика в настоящее время прекращено.
Из материалов дела усматривается следующее.
09.01.2010 специалистами Ульяновского УФАС России произведена запись видеоролика «Оптика» ООО «В».  Видеоролик имеет следующее содержание.
Сменяющиеся кадры, показывающие работу персонала салона оптики за авторефкеротометром, оказание услуг по подбору очков пациенту, здание, в котором располагается салон, а также текст: «Очки - за час!   Сертифицировано», сопровождаются голосом за кадром: «Контактная коррекция, компьютерный подбор очков. Качественное изготовление и ремонт. Оптика  Очки - за час!». Иная информация в рекламном ролике отсутствует.
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона  «О рекламе»  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, представленная в указанном видеоролике, является рекламой, объектом рекламирования в которой являются оптика в целом, контактные линзы, очки, услуги по подбору очков, контактная коррекция зрения.
Деятельность по розничной торговле медицинскими товарами и ортопедическими изделиями  согласно ст. 17  Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не лицензируется.  Однако, согласно приказу Минздрава России от 10.04.2001 №113 «О введении в действие Отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» к простым медицинским услугам относятся: «Рефрактометрия» (код 03.26.008), «Офтальмометрия» (код 03.26.009), «Определение параметров контактной коррекции» (код 03.26.010) и др.
Кроме того, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 №301, к изделиям медицинской техники (код 94 0000) относятся очки (код 94 4260), линзы для коррекции зрения контактные мягкие (код 94 8870) и др.
Подбор  очков и контактных линз осуществляется врачом-офтальмологом.  Таким образом, для назначения очков и контактных линз необходимо получение консультации врача-офтальмолога.
Если к назначению очков абсолютных медицинских противопоказаний не имеется, то к назначению контактных линз имеются и абсолютные, и относительные медицинские противопоказания.
Противопоказаниями к назначению мягких контактных линз являются: психические заболевания (в том числе психоэмоциональная неустойчивость); эндокринные офтальмопатии (диабет, тиреотоксикоз, беременность, климакс); синдром «сухого глаза»; лагофтальм; глаукома; острые воспалительные заболевания конъюнктивы, роговицы и сосудистого тракта (на весь период лечения). 
Кроме того, при ношении мягких контактных линз могут развиться синдром «красного глаза»; эрозия роговицы; неоваскуляризация роговицы; отек роговицы; фолликулярный конъюнктивит; синдром «сухого глаза».
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Таким образом, реклама очков, контактных линз, услуг по их подбору должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.  Однако, в рекламе «Оптика» предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию и необходимости получения консультации врача-офтальмолога отсутствует, что является нарушением ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно п.п. 6-7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ЗАО «С» на основании договора №СТ-14/07 от 01.02.2007 осуществляет прием по спутниковому каналу связи программ «ТВ-3 Россия» ЗАО «Т» и их ретрансляцию (доставку) посредством кабельной сети абонентам г. Ульяновска.  Также ЗАО «С» осуществляет трансляцию рекламы на телеканале «ТВ-3 Россия» в г. Ульяновске.
Рекламный видеоролик «Оптика» для трансляции представлен ООО «В» в готовом виде.
Таким образом, рекламодателем рекламы «Оптика» является ООО «В», а рекламораспространителем - ЗАО «С».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Следовательно, ответственность за данное правонарушение лежит на генеральном директоре ООО «В».
Таким образом, генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «В» С. совершено административное правонарушение, за которое ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей до 31.03.2010) предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить генеральному директору общества с ограниченной ответственностью «В» С. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до 25.06.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления       П.Г. Юдин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 65
о назначении административного наказания

29.04.2010                                                                                                  ДЕЛО № 6245-К/05-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Юдин П.Г., рассмотрев материалы дела о совершении  генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «В» (далее - ООО «В») С. (паспорт) (далее – С.), проживающим по адресу: , правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие С.,
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 09.01.2010 специалистами Ульяновского УФАС России произведена запись видеоролика «Оптика» ООО «В», транслировавшегося на телеканале «ТВ-3 Россия» в рекламном блоке «Стрим» (служебная записка №67 от 26.02.2010).
Ульяновским УФАС России определением от 26.02.2010 возбуждено дело №6209/05-2010, в результате рассмотрения которого решением от 19.03.2010 реклама «Оптика» ООО «В», транслировавшаяся в рекламном блоке «Стрим» на канале «ТВ-3 Россия» (в том числе 09.01.2010), признана ненадлежащей, нарушающей ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»). Материалы дела №6209/05-2010 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела №6209/05-2010 установлено, что рекламный видеоролик «Оптика» изготовлен лично генеральным директором ООО «В» С.  Кроме того, установлено, что размещением рекламы ООО «В» на телеканале «ТВ-3 Россия» в рекламном блоке «Стрим» занимался непосредственно С.
22.03.2010 Ульяновским УФАС России вынесено определение о возбуждении дела и проведении административного расследования в отношении С. по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определение  от 22.03.2010 направлено С. заказным письмом с уведомлением № 43200024109504, которое получено 30.03.2010.
15.04.2010 исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. составлен протокол № 118 об административном правонарушении по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении С. Копия протокола № 118 от 15.04.2010 и определение о назначении рассмотрения дела от 15.04.2010 вручены С. лично под роспись 15.04.2010.
В протоколе С. указал, что нарушение законодательства о рекламе совершено  неумышленно, поскольку он считал, что юридическое сопровождение ролика должен осуществлять рекламораспространитель. Распространение ролика в настоящее время прекращено.
Из материалов дела усматривается следующее.
09.01.2010 специалистами Ульяновского УФАС России произведена запись видеоролика «Оптика» ООО «В».  Видеоролик имеет следующее содержание.
Сменяющиеся кадры, показывающие работу персонала салона оптики за авторефкеротометром, оказание услуг по подбору очков пациенту, здание, в котором располагается салон, а также текст: «Очки - за час!   Сертифицировано», сопровождаются голосом за кадром: «Контактная коррекция, компьютерный подбор очков. Качественное изготовление и ремонт. Оптика  Очки - за час!». Иная информация в рекламном ролике отсутствует.
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона  «О рекламе»  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, представленная в указанном видеоролике, является рекламой, объектом рекламирования в которой являются оптика в целом, контактные линзы, очки, услуги по подбору очков, контактная коррекция зрения.
Деятельность по розничной торговле медицинскими товарами и ортопедическими изделиями  согласно ст. 17  Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не лицензируется.  Однако, согласно приказу Минздрава России от 10.04.2001 №113 «О введении в действие Отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» к простым медицинским услугам относятся: «Рефрактометрия» (код 03.26.008), «Офтальмометрия» (код 03.26.009), «Определение параметров контактной коррекции» (код 03.26.010) и др.
Кроме того, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 №301, к изделиям медицинской техники (код 94 0000) относятся очки (код 94 4260), линзы для коррекции зрения контактные мягкие (код 94 8870) и др.
Подбор  очков и контактных линз осуществляется врачом-офтальмологом.  Таким образом, для назначения очков и контактных линз необходимо получение консультации врача-офтальмолога.
Если к назначению очков абсолютных медицинских противопоказаний не имеется, то к назначению контактных линз имеются и абсолютные, и относительные медицинские противопоказания.
Противопоказаниями к назначению мягких контактных линз являются: психические заболевания (в том числе психоэмоциональная неустойчивость); эндокринные офтальмопатии (диабет, тиреотоксикоз, беременность, климакс); синдром «сухого глаза»; лагофтальм; глаукома; острые воспалительные заболевания конъюнктивы, роговицы и сосудистого тракта (на весь период лечения). 
Кроме того, при ношении мягких контактных линз могут развиться синдром «красного глаза»; эрозия роговицы; неоваскуляризация роговицы; отек роговицы; фолликулярный конъюнктивит; синдром «сухого глаза».
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Таким образом, реклама очков, контактных линз, услуг по их подбору должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.  Однако, в рекламе «Оптика» предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию и необходимости получения консультации врача-офтальмолога отсутствует, что является нарушением ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно п.п. 6-7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ЗАО «С» на основании договора №СТ-14/07 от 01.02.2007 осуществляет прием по спутниковому каналу связи программ «ТВ-3 Россия» ЗАО «Т» и их ретрансляцию (доставку) посредством кабельной сети абонентам г. Ульяновска.  Также ЗАО «С» осуществляет трансляцию рекламы на телеканале «ТВ-3 Россия» в г. Ульяновске.
Рекламный видеоролик «Оптика» для трансляции представлен ООО «В» в готовом виде.
Таким образом, рекламодателем рекламы «Оптика» является ООО «В», а рекламораспространителем - ЗАО «С».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Следовательно, ответственность за данное правонарушение лежит на генеральном директоре ООО «В».
Таким образом, генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «В» С. совершено административное правонарушение, за которое ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей до 31.03.2010) предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить генеральному директору общества с ограниченной ответственностью «В» С. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до 25.06.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления       П.Г. Юдин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Юдин П.Г., рассмотрев материалы дела о совершении генеральным дирек-тором общества с ограниченной ответственностью «В» (далее - ООО «В») С. (паспорт) (далее – С.), проживающим по адресу: , правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие С...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Юдин П.Г., рассмотрев материалы дела о совершении генеральным дирек-тором общества с ограниченной ответственностью «В» (далее - ООО «В») С. (паспорт) (далее – С.), проживающим по адресу: , правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие С...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-03 14:12:21 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-03 14:12:21 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )