Постановление о назначении административного наказания от 05.05.2010 по делу № 6270-К/05-2010 по ст. 14.3 КоАП РФ

Дата публикации: 7 мая 2010, 18:04

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 67
о назначении административного наказания

05.05.2010                                                                                                     ДЕЛО № 6270-К/05-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Юдин П.Г., рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «П » (далее – ООО «П»), расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества Б. (доверенность б/н от 05.05.2010, паспорт),
УСТАНОВИЛ:
В Ульяновское УФАС России поступило заявление гр.  С. (далее – С.) (вх. №11/ог от 08.02.2010), в котором указывается, что по почтовым ящикам жилых домов «Нового города» Заволжского района г. Ульяновска распространялись рекламные листовки «Разгром цен!» гипермаркета «Вестер Гипер» о проведении с 03 по 09 февраля 2010 года акции о продаже отдельных товаров по сниженным ценам. Однако в период действия акции заявителю в гипермаркете «Вестер Гипер» продукт «Икра красная лососевая» по указанной в листовке сниженной цене (99 руб. 90 коп.) продан не был, а за товар с него взяли 149руб. 90 коп.
Ульяновским УФАС России определением от 09.03.2010 возбуждено дело №6220/05-2010, в результате рассмотрения которого решением от 26.03.2010 реклама «Разгром цен!» гипермаркета «Вестр Гипер», расположенного по адресу: , о проведении акции с 03 по 09 февраля 2010 года, распространенная в виде каталога, признана ненадлежащей, нарушающей п. 4 ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»). Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
30.03.2010 исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «П» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определение от 30.03.2010 направлено ООО «П» заказным письмом с уведомлением №43200024133967, которое получено 01.04.2010.
20.04.2010 заместителем руководителя – начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. составлен протокол № 127 об административном правонарушении по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «П». Копия протокола № 127 от 20.04. 2010 и определение от 20.04.2010 о назначении рассмотрения дела направлены ООО «П» заказным письмом с уведомлением №43200025104836, которое получено 22.04.2010.
На рассмотрении дела 05.05.2010 представитель ООО «П», не признав факт нарушения, пояснил, что с 03.02.2010 по 09.02.2010 ООО «П» в гипермаркете «Вестер Гипер», расположенном по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, 6, проводилась промо-акция по продаже отдельных товаров по низким ценам. Приказом ООО «П» от 01.02.2010 №2 утвержден перечень товаров группы «Рыба и морепродукты», участвующих в промо-акции с 03.02.2010 по 09.02.2010.  Утвержденные цены на товары по промо-акции внесены в кассовые терминалы ко дню начала промо-акции (03.02.2010).  С целью информирования покупателей о проведении промо-акции был изготовлен и распространен (по адресной рассылке) каталог «Разгром цен!» тиражом 16 000 экземпляров. В число промо-акционных товаров по товарной группе «Рыба и морепродукты» включен и товар «Икра лососевая»  (140 г.) по цене 99 руб. 90 коп.  Указанный товар получен ООО «П» 12.12.2009 от ООО «В» по договору поставки от 01.11.2009 (товарная накладная №УГ10000186 от 12.12.2009). На момент начала работы гипермаркета 03.02.2010 товар «Икра красная лососевая» (140 г.) был выставлен в продажу по цене 99 рублей 90 копеек и находился в продаже течение всего периода проведения промо-акции - до 09.02.2010.  Поэтому невозможно установить причины, по которым С. 04.02.2010 не смог приобрести в гипермаркете «Вестер Гипер» товар «Икра красная лососевая» (140 г.) по цене 99 руб. 90 коп.  Кроме того, возможный факт приобретения С. 04.02.2010 товара «Икра красная лососевая» по цене 149 рублей 90 копеек не доказывает факт отсутствия аналогичного товара по рекламируемой цене.  Наличие в магазине аналогичного товара той же товарной группы по другой цене не подтверждает факт отсутствия товара, заявленного в каталоге по промо-акции.

Из материалов дела усматривается следующее.
Для проведения с 03.02.2010 по 09.02.2010 промо-акции в гипермаркете «Вестер Гипер» по заказу ООО «П» на основании договора оказания услуг от 18.01.2010, заключенного между ООО «П» (заказчик) и ООО «ВТ» (исполнитель), последним изготовлен  каталог «Разгром цен!» (объем - 4 полосы формата А4) тиражом 16 000 экземпляров.  С 01 по 03 февраля 2010 года в соответствии с договором оказания услуг №10 от 18.01.2010, заключенным между ООО «П» (заказчик) и ООО «РЦ» (исполнитель), каталог «Разгром цен!» был распространен по почтовым ящикам жилых домов «Нового города» Заволжского района г. Ульяновска.
Указанный каталог имеет следующее содержание.
На первой странице каталога в верхней части помещена надпись: «Разгром цен! Вестер Гипер. Время действия акции с 3 по 9 февраля».  Ниже  размещены фотографические изображения товаров  с указанием названия продукта, краткой его характеристики, размера скидки и цены до и после снижения: «Масло подсолнечное рафинированное, дезодорированное, в ассортименте. Скидки! – 22%». Было - «4390», стало - «3390»;  «Яйцо, 2 категория, 1 десяток. Скидки! – 33%». Было - «2999», стало - «1999»;  «Ветчина из окорока «Микоян», цена за 600 г. Скидки! – 26%». Было - «14990», стало - «10990»; «Мандарины, цена за 1 кг. Скидки! – 28%». Было - «6990», стало - «4990». В нижней части страницы приведены знак в виде схематического изображения двух людей  и сердца и надпись: «Служба крови» ; левее расположен текст: «Цены в каталоге представлены в рублях РФ. Цены на аналогичные товары в магазине «Вестер» могут быть ниже указанных.  Количество товаров, участвующих в акции, может быть ограничено.  Внешний вид товаров, представленных на фотографиях в каталоге, может несколько отличаться от товаров, выставленных в торговом зале».
На второй странице каталога размещены фотографические изображения товаров  с указанием названия продукта, краткой его характеристики, размера скидки и цены до и после снижения: «Форель/Семга стейк, замороженный, цена за 1 кг.  Скидки! – 26%». Было - «22990», стало - «16990»;  «Багет «Экстра», цена за 1 шт. Скидки! – 27%». Было - «1099», стало - «799», изображение товара сопровождается знаком «Вестер». Свежесть и вкус!»; «Салат «Панагюрский», цена за 100 г. Скидки! – 27%». Было - «1099», стало - «799», изображение товара сопровождается знаком «Вестер». Свежесть и вкус!»;  «Сельдь с луком, цена за 100 г. Скидки! – 23%». Было - «1299», стало - «999», изображение товара сопровождается знаком «Вестер». Свежесть и вкус!»;  «Салат «Итальянский», цена за 100 г. Скидки! – 35%». Было - «2799», стало - «1799», изображение товара сопровождается знаком «Вестер». Свежесть и вкус!»;  «Сосиски «Деревенские» «Сава», в натуральной оболочке, цена за 1 кг. Скидки! – 28%». Было - «13990», стало - «9990»;  «Салями «По-венски», полукопченая, «Сава», цена за 1 кг. Скидки! – 23%». Было - «12990», стало - «9990»;  «Колбаса докторская, «Царицыно», цена за 500 г. Скидки! – 27%». Было - «10990», стало - «7990»; «Сардельки телячьи, «Царицыно», в натуральной оболочке, цена за 1 кг. Скидки! – 26%». Было - «18990», стало - «13990»;  «Рулет куриный, цена за 1 кг. Скидки! – 10%». Было - «18990», стало - «16990»;  «Икра красная лососевая, 140 г. Скидки! – 37%». Было - «15990», стало - «9990»;  «Сок «Tropicana», 1 л, в ассортименте. Скидки! – 16%». Было - «5990», стало - «4990»;  «Вино «Ночь нежна»/ «Рубиновый нектар»/ «Ласковые сети», красное/белое, полусладкое, 0,7 л. Скидки! – 18%». Было - «10990», стало - «8990»;  «Водка «Medoff люкс»/ «Градус»/ «Казенка», 40%, 0,5 л. Скидки! – 26%». Было - «14990», стало - «10990»;  «Коньяк «Российский», 3*/5*, 0,5 л. Скидки! – 24%». Было - «24990», стало - «18990». Алкогольная продукция сопровождается предупредительной надписью: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью».
На третьей странице каталога размещены фотографические изображения товаров  с указанием названия продукта, краткой его характеристики, размера скидки и цены до и после снижения: «Печенье «Особое», 700 г. Скидки! – 25%». Было - «3990», стало - «2990»;  «Печенье «Осень», с жировой прослойкой, 700 г. Скидки! – 18%». Было - «5490», стало - «4490»; «Молоко сгущенное, ГОСТ, 8,5%, 380 г. Скидки! – 33%». Было - «2990», стало - «1990»; «Чай «Maitre», 25 пакетиков , 50 г, в ассортименте. Скидки! – 33%». Было - «5990», стало - «3990»;  «Кофе «Nescafe Classic», 59 г. Скидки! – 16%». Было - «5990», стало - «4990»;  «Мюсли «ОГО!», 400 г, в ассортименте. Скидки! – 24%». Было - «4090», стало - «3090»; «Макароны «Семейный гарнир», 400 г, в ассортименте. Скидки! – 27%». Было - «1090», стало - «790»;  «Сырок глазированный, 23%, 40 г, в ассортименте. Скидки! – 34%». Было - «529», стало - «349»;  «Йогурт «Активия», 125 г, цена за 6 шт., в ассортименте. Скидки! – 25%». Было - «7990», стало - «5990»;  «Масса творожная, 23%,  180 г, в ассортименте. Скидки! – 40%». Было - «2499», стало - «1499»;  «Сметана «Савушкин продукт», 12%, 200 г.  Скидки! – 40%». Было - «2490», стало - «1490»;  «Молоко «Савушкин продукт», 3,1%, 1 л. Скидки! – 24%». Было - «4090», стало - «3090»;  «Сливочное масло «President», 82%, 200 г. Скидки! – 20%». Было - «4990», стало - «3990»; «Овощи для жарки/ Капуста брокколи/ Смесь гавайская, замороженные, «Hortex», 400 г. Скидки! – 38%». Было - «5690», стало - «3690»;  «Торт «Греция», 830 г. Скидки! – 16%». Было - «17990», стало - «14990».
На четвертой странице каталога размещены фотографические изображения товаров  с указанием названия, краткой характеристики, размера скидки и цены до и после снижения: «Яблоки, цена за 1 кг. Скидки! – 46%». Было - «4990», стало - «2990»;  «Грейпфрут, цена за 1 кг. Скидки! – 18%». Было - «5490», стало - «4490»;  «Груша, цена за 1 кг. Скидки! – 16%». Было - «5990», стало - «4990»;  «Сахар, цена за 1 кг. Скидки! – 25%». Было - «3890», стало - «2890»;  «Туалетная бумага «Mola», двухслойная, 4 шт., в ассортименте. Скидки! – 22%». Было - «4499», стало - «3499»; «Освежитель «Chirton», 300 мл, в ассортименте. Скидки! – 20%». Было - «4790», стало - «3790»;  «Бальзам для мытья посуды/ Чистящее средств «Биолан», 500 мл/400 г. Скидки! – 33%». Было - «2999», стало - «1999»; «Полотенце бумажное, 2 шт. Скидки! – 28%». Было - «3490», стало - «2490»;  «Мешки для мусора, 25 л, 20 шт. Скидки! – 27%». Было - «3599», стало - «2599»;  «Перчатки резиновые. Скидки! – 27%». Было - «3699», стало - «2699»;  «Набор емкостей, 3 предмета. Скидки! – 25%». Было - «7999», стало - «5999»;  «Трусы женские/ мужские «Incanto». Скидки! – 42%». Было - «9499», стало - «5499». В нижней части страницы помещена надпись: «Вестер» для всей семьи!», а также адреса и информация о режимах работы магазинов в городах Ижевске, Казани, Набережных Челнах, Ульяновске.
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Следовательно, информация, размещенная в каталоге «Разгром цен!», является рекламой, объектом рекламирования в которой выступает товар по сниженным ценам, в том числе икра красная лососевая в банке весом 140 г. по цене 99 руб. 90 коп., которая до снижения цены на 37% продавалась по цене 159 руб. 90 коп.
В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
04.02.2010 в период проведения промо-акции С. посетил гипермаркет «Вестер Гипер», расположенный по адресу: , с целью приобретения товара «Икра красная лососевая» (140 г.), однако указанный продукт в гипермаркете «Вестер Гипер» он смог приобрести только по цене 149 руб. 90 коп, что подтверждается кассовым чеком №98775 от 04.02.2010 и товарным чеком №98775 от 04.02.2010.  В торговом зале гипермаркета другого похожего продукта «Красная икра» 04.02.2010 в реализации не было.  С. в «Книге жалоб и предложений» 04.02.2010 написано заявление за  №18 о несоответствии фактической цены на продукт «Икра красная» цене, заявленной в рекламе «Разгром цен!», а также об отказе директора гипермаркета предоставить продукт по объявленной в рекламе цене.  До настоящего времени ответ на заявление С. ООО «П» не направлен.  Кроме того, С. 04.02.2010 произведена фотосъемка холодильного оборудования (лотка), в которое выложены жестяные консервные банки зеленного цвета с надписью «Икра лососевая зернистая», а над ним установлен ценник «ООО «П» «Икра красная, 140 г., цена за 1 шт. 14990 руб.».
08.02.2010 С. обратился в Ульяновское УФАС России с заявлением о том,  что в рекламе «Разгром цен!» о проведении в гипермаркете «Вестер Гипер» акции с 03 по 09 февраля 2010 года указана недостоверная информация о ценах на реализуемые товары.
Таким образом, в рекламе «Разгром цен!» о проведении с 03 по 09 февраля 2010 года акции в  гипермаркете «Вестер Гипер» содержатся сведения о ценах на рекламируемые товары, которые не соответствуют действительности, что нарушает п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Реклама, в которой допущены нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации, является ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
Рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).
Деятельность гипермаркета «Вестер Гипер», расположенного по адресу:  осуществляет ООО «П».
Изготовление (печать) каталога с рекламой «Разгром цен!» о проведении промо-акции с 03 по 09 февраля 2010 осуществлялось по договору оказания услуг от 18.01.2010, заключенному между ООО П» (заказчик) и ООО «ВТ» (исполнитель).  При этом макет каталога для печати был подготовлен ООО «П».
Распространение каталогов с рекламой «Разгром цен!» осуществлялось на основании договора оказания услуг №10 от 18.01.2010, заключенного между ООО «П» (заказчик) и ООО «РЦ» (исполнитель).

Таким образом, рекламодателем рекламы «Разгром цен!» о проведении в гипермаркете «Вестер Гипер» с 03 по 09 февраля 2010 года акции является ООО «П».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «П» совершено административное правонарушение, за которое ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей до 31.03.2010) предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «П» административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до 28.06.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления       П.Г. Юдин

stdClass Object ( [vid] => 16206 [uid] => 1 [title] => Постановление о назначении административного наказания от 05.05.2010 по делу № 6270-К/05-2010 по ст. 14.3 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16207 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 67
о назначении административного наказания

05.05.2010                                                                                                     ДЕЛО № 6270-К/05-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Юдин П.Г., рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «П » (далее – ООО «П»), расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества Б. (доверенность б/н от 05.05.2010, паспорт),
УСТАНОВИЛ:
В Ульяновское УФАС России поступило заявление гр.  С. (далее – С.) (вх. №11/ог от 08.02.2010), в котором указывается, что по почтовым ящикам жилых домов «Нового города» Заволжского района г. Ульяновска распространялись рекламные листовки «Разгром цен!» гипермаркета «Вестер Гипер» о проведении с 03 по 09 февраля 2010 года акции о продаже отдельных товаров по сниженным ценам. Однако в период действия акции заявителю в гипермаркете «Вестер Гипер» продукт «Икра красная лососевая» по указанной в листовке сниженной цене (99 руб. 90 коп.) продан не был, а за товар с него взяли 149руб. 90 коп.
Ульяновским УФАС России определением от 09.03.2010 возбуждено дело №6220/05-2010, в результате рассмотрения которого решением от 26.03.2010 реклама «Разгром цен!» гипермаркета «Вестр Гипер», расположенного по адресу: , о проведении акции с 03 по 09 февраля 2010 года, распространенная в виде каталога, признана ненадлежащей, нарушающей п. 4 ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»). Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
30.03.2010 исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «П» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определение от 30.03.2010 направлено ООО «П» заказным письмом с уведомлением №43200024133967, которое получено 01.04.2010.
20.04.2010 заместителем руководителя – начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. составлен протокол № 127 об административном правонарушении по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «П». Копия протокола № 127 от 20.04. 2010 и определение от 20.04.2010 о назначении рассмотрения дела направлены ООО «П» заказным письмом с уведомлением №43200025104836, которое получено 22.04.2010.
На рассмотрении дела 05.05.2010 представитель ООО «П», не признав факт нарушения, пояснил, что с 03.02.2010 по 09.02.2010 ООО «П» в гипермаркете «Вестер Гипер», расположенном по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, 6, проводилась промо-акция по продаже отдельных товаров по низким ценам. Приказом ООО «П» от 01.02.2010 №2 утвержден перечень товаров группы «Рыба и морепродукты», участвующих в промо-акции с 03.02.2010 по 09.02.2010.  Утвержденные цены на товары по промо-акции внесены в кассовые терминалы ко дню начала промо-акции (03.02.2010).  С целью информирования покупателей о проведении промо-акции был изготовлен и распространен (по адресной рассылке) каталог «Разгром цен!» тиражом 16 000 экземпляров. В число промо-акционных товаров по товарной группе «Рыба и морепродукты» включен и товар «Икра лососевая»  (140 г.) по цене 99 руб. 90 коп.  Указанный товар получен ООО «П» 12.12.2009 от ООО «В» по договору поставки от 01.11.2009 (товарная накладная №УГ10000186 от 12.12.2009). На момент начала работы гипермаркета 03.02.2010 товар «Икра красная лососевая» (140 г.) был выставлен в продажу по цене 99 рублей 90 копеек и находился в продаже течение всего периода проведения промо-акции - до 09.02.2010.  Поэтому невозможно установить причины, по которым С. 04.02.2010 не смог приобрести в гипермаркете «Вестер Гипер» товар «Икра красная лососевая» (140 г.) по цене 99 руб. 90 коп.  Кроме того, возможный факт приобретения С. 04.02.2010 товара «Икра красная лососевая» по цене 149 рублей 90 копеек не доказывает факт отсутствия аналогичного товара по рекламируемой цене.  Наличие в магазине аналогичного товара той же товарной группы по другой цене не подтверждает факт отсутствия товара, заявленного в каталоге по промо-акции.

Из материалов дела усматривается следующее.
Для проведения с 03.02.2010 по 09.02.2010 промо-акции в гипермаркете «Вестер Гипер» по заказу ООО «П» на основании договора оказания услуг от 18.01.2010, заключенного между ООО «П» (заказчик) и ООО «ВТ» (исполнитель), последним изготовлен  каталог «Разгром цен!» (объем - 4 полосы формата А4) тиражом 16 000 экземпляров.  С 01 по 03 февраля 2010 года в соответствии с договором оказания услуг №10 от 18.01.2010, заключенным между ООО «П» (заказчик) и ООО «РЦ» (исполнитель), каталог «Разгром цен!» был распространен по почтовым ящикам жилых домов «Нового города» Заволжского района г. Ульяновска.
Указанный каталог имеет следующее содержание.
На первой странице каталога в верхней части помещена надпись: «Разгром цен! Вестер Гипер. Время действия акции с 3 по 9 февраля».  Ниже  размещены фотографические изображения товаров  с указанием названия продукта, краткой его характеристики, размера скидки и цены до и после снижения: «Масло подсолнечное рафинированное, дезодорированное, в ассортименте. Скидки! – 22%». Было - «4390», стало - «3390»;  «Яйцо, 2 категория, 1 десяток. Скидки! – 33%». Было - «2999», стало - «1999»;  «Ветчина из окорока «Микоян», цена за 600 г. Скидки! – 26%». Было - «14990», стало - «10990»; «Мандарины, цена за 1 кг. Скидки! – 28%». Было - «6990», стало - «4990». В нижней части страницы приведены знак в виде схематического изображения двух людей  и сердца и надпись: «Служба крови» ; левее расположен текст: «Цены в каталоге представлены в рублях РФ. Цены на аналогичные товары в магазине «Вестер» могут быть ниже указанных.  Количество товаров, участвующих в акции, может быть ограничено.  Внешний вид товаров, представленных на фотографиях в каталоге, может несколько отличаться от товаров, выставленных в торговом зале».
На второй странице каталога размещены фотографические изображения товаров  с указанием названия продукта, краткой его характеристики, размера скидки и цены до и после снижения: «Форель/Семга стейк, замороженный, цена за 1 кг.  Скидки! – 26%». Было - «22990», стало - «16990»;  «Багет «Экстра», цена за 1 шт. Скидки! – 27%». Было - «1099», стало - «799», изображение товара сопровождается знаком «Вестер». Свежесть и вкус!»; «Салат «Панагюрский», цена за 100 г. Скидки! – 27%». Было - «1099», стало - «799», изображение товара сопровождается знаком «Вестер». Свежесть и вкус!»;  «Сельдь с луком, цена за 100 г. Скидки! – 23%». Было - «1299», стало - «999», изображение товара сопровождается знаком «Вестер». Свежесть и вкус!»;  «Салат «Итальянский», цена за 100 г. Скидки! – 35%». Было - «2799», стало - «1799», изображение товара сопровождается знаком «Вестер». Свежесть и вкус!»;  «Сосиски «Деревенские» «Сава», в натуральной оболочке, цена за 1 кг. Скидки! – 28%». Было - «13990», стало - «9990»;  «Салями «По-венски», полукопченая, «Сава», цена за 1 кг. Скидки! – 23%». Было - «12990», стало - «9990»;  «Колбаса докторская, «Царицыно», цена за 500 г. Скидки! – 27%». Было - «10990», стало - «7990»; «Сардельки телячьи, «Царицыно», в натуральной оболочке, цена за 1 кг. Скидки! – 26%». Было - «18990», стало - «13990»;  «Рулет куриный, цена за 1 кг. Скидки! – 10%». Было - «18990», стало - «16990»;  «Икра красная лососевая, 140 г. Скидки! – 37%». Было - «15990», стало - «9990»;  «Сок «Tropicana», 1 л, в ассортименте. Скидки! – 16%». Было - «5990», стало - «4990»;  «Вино «Ночь нежна»/ «Рубиновый нектар»/ «Ласковые сети», красное/белое, полусладкое, 0,7 л. Скидки! – 18%». Было - «10990», стало - «8990»;  «Водка «Medoff люкс»/ «Градус»/ «Казенка», 40%, 0,5 л. Скидки! – 26%». Было - «14990», стало - «10990»;  «Коньяк «Российский», 3*/5*, 0,5 л. Скидки! – 24%». Было - «24990», стало - «18990». Алкогольная продукция сопровождается предупредительной надписью: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью».
На третьей странице каталога размещены фотографические изображения товаров  с указанием названия продукта, краткой его характеристики, размера скидки и цены до и после снижения: «Печенье «Особое», 700 г. Скидки! – 25%». Было - «3990», стало - «2990»;  «Печенье «Осень», с жировой прослойкой, 700 г. Скидки! – 18%». Было - «5490», стало - «4490»; «Молоко сгущенное, ГОСТ, 8,5%, 380 г. Скидки! – 33%». Было - «2990», стало - «1990»; «Чай «Maitre», 25 пакетиков , 50 г, в ассортименте. Скидки! – 33%». Было - «5990», стало - «3990»;  «Кофе «Nescafe Classic», 59 г. Скидки! – 16%». Было - «5990», стало - «4990»;  «Мюсли «ОГО!», 400 г, в ассортименте. Скидки! – 24%». Было - «4090», стало - «3090»; «Макароны «Семейный гарнир», 400 г, в ассортименте. Скидки! – 27%». Было - «1090», стало - «790»;  «Сырок глазированный, 23%, 40 г, в ассортименте. Скидки! – 34%». Было - «529», стало - «349»;  «Йогурт «Активия», 125 г, цена за 6 шт., в ассортименте. Скидки! – 25%». Было - «7990», стало - «5990»;  «Масса творожная, 23%,  180 г, в ассортименте. Скидки! – 40%». Было - «2499», стало - «1499»;  «Сметана «Савушкин продукт», 12%, 200 г.  Скидки! – 40%». Было - «2490», стало - «1490»;  «Молоко «Савушкин продукт», 3,1%, 1 л. Скидки! – 24%». Было - «4090», стало - «3090»;  «Сливочное масло «President», 82%, 200 г. Скидки! – 20%». Было - «4990», стало - «3990»; «Овощи для жарки/ Капуста брокколи/ Смесь гавайская, замороженные, «Hortex», 400 г. Скидки! – 38%». Было - «5690», стало - «3690»;  «Торт «Греция», 830 г. Скидки! – 16%». Было - «17990», стало - «14990».
На четвертой странице каталога размещены фотографические изображения товаров  с указанием названия, краткой характеристики, размера скидки и цены до и после снижения: «Яблоки, цена за 1 кг. Скидки! – 46%». Было - «4990», стало - «2990»;  «Грейпфрут, цена за 1 кг. Скидки! – 18%». Было - «5490», стало - «4490»;  «Груша, цена за 1 кг. Скидки! – 16%». Было - «5990», стало - «4990»;  «Сахар, цена за 1 кг. Скидки! – 25%». Было - «3890», стало - «2890»;  «Туалетная бумага «Mola», двухслойная, 4 шт., в ассортименте. Скидки! – 22%». Было - «4499», стало - «3499»; «Освежитель «Chirton», 300 мл, в ассортименте. Скидки! – 20%». Было - «4790», стало - «3790»;  «Бальзам для мытья посуды/ Чистящее средств «Биолан», 500 мл/400 г. Скидки! – 33%». Было - «2999», стало - «1999»; «Полотенце бумажное, 2 шт. Скидки! – 28%». Было - «3490», стало - «2490»;  «Мешки для мусора, 25 л, 20 шт. Скидки! – 27%». Было - «3599», стало - «2599»;  «Перчатки резиновые. Скидки! – 27%». Было - «3699», стало - «2699»;  «Набор емкостей, 3 предмета. Скидки! – 25%». Было - «7999», стало - «5999»;  «Трусы женские/ мужские «Incanto». Скидки! – 42%». Было - «9499», стало - «5499». В нижней части страницы помещена надпись: «Вестер» для всей семьи!», а также адреса и информация о режимах работы магазинов в городах Ижевске, Казани, Набережных Челнах, Ульяновске.
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Следовательно, информация, размещенная в каталоге «Разгром цен!», является рекламой, объектом рекламирования в которой выступает товар по сниженным ценам, в том числе икра красная лососевая в банке весом 140 г. по цене 99 руб. 90 коп., которая до снижения цены на 37% продавалась по цене 159 руб. 90 коп.
В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
04.02.2010 в период проведения промо-акции С. посетил гипермаркет «Вестер Гипер», расположенный по адресу: , с целью приобретения товара «Икра красная лососевая» (140 г.), однако указанный продукт в гипермаркете «Вестер Гипер» он смог приобрести только по цене 149 руб. 90 коп, что подтверждается кассовым чеком №98775 от 04.02.2010 и товарным чеком №98775 от 04.02.2010.  В торговом зале гипермаркета другого похожего продукта «Красная икра» 04.02.2010 в реализации не было.  С. в «Книге жалоб и предложений» 04.02.2010 написано заявление за  №18 о несоответствии фактической цены на продукт «Икра красная» цене, заявленной в рекламе «Разгром цен!», а также об отказе директора гипермаркета предоставить продукт по объявленной в рекламе цене.  До настоящего времени ответ на заявление С. ООО «П» не направлен.  Кроме того, С. 04.02.2010 произведена фотосъемка холодильного оборудования (лотка), в которое выложены жестяные консервные банки зеленного цвета с надписью «Икра лососевая зернистая», а над ним установлен ценник «ООО «П» «Икра красная, 140 г., цена за 1 шт. 14990 руб.».
08.02.2010 С. обратился в Ульяновское УФАС России с заявлением о том,  что в рекламе «Разгром цен!» о проведении в гипермаркете «Вестер Гипер» акции с 03 по 09 февраля 2010 года указана недостоверная информация о ценах на реализуемые товары.
Таким образом, в рекламе «Разгром цен!» о проведении с 03 по 09 февраля 2010 года акции в  гипермаркете «Вестер Гипер» содержатся сведения о ценах на рекламируемые товары, которые не соответствуют действительности, что нарушает п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Реклама, в которой допущены нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации, является ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
Рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).
Деятельность гипермаркета «Вестер Гипер», расположенного по адресу:  осуществляет ООО «П».
Изготовление (печать) каталога с рекламой «Разгром цен!» о проведении промо-акции с 03 по 09 февраля 2010 осуществлялось по договору оказания услуг от 18.01.2010, заключенному между ООО П» (заказчик) и ООО «ВТ» (исполнитель).  При этом макет каталога для печати был подготовлен ООО «П».
Распространение каталогов с рекламой «Разгром цен!» осуществлялось на основании договора оказания услуг №10 от 18.01.2010, заключенного между ООО «П» (заказчик) и ООО «РЦ» (исполнитель).

Таким образом, рекламодателем рекламы «Разгром цен!» о проведении в гипермаркете «Вестер Гипер» с 03 по 09 февраля 2010 года акции является ООО «П».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «П» совершено административное правонарушение, за которое ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей до 31.03.2010) предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «П» административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до 28.06.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления       П.Г. Юдин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 67
о назначении административного наказания

05.05.2010                                                                                                     ДЕЛО № 6270-К/05-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Юдин П.Г., рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «П » (далее – ООО «П»), расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества Б. (доверенность б/н от 05.05.2010, паспорт),
УСТАНОВИЛ:
В Ульяновское УФАС России поступило заявление гр.  С. (далее – С.) (вх. №11/ог от 08.02.2010), в котором указывается, что по почтовым ящикам жилых домов «Нового города» Заволжского района г. Ульяновска распространялись рекламные листовки «Разгром цен!» гипермаркета «Вестер Гипер» о проведении с 03 по 09 февраля 2010 года акции о продаже отдельных товаров по сниженным ценам. Однако в период действия акции заявителю в гипермаркете «Вестер Гипер» продукт «Икра красная лососевая» по указанной в листовке сниженной цене (99 руб. 90 коп.) продан не был, а за товар с него взяли 149руб. 90 коп.
Ульяновским УФАС России определением от 09.03.2010 возбуждено дело №6220/05-2010, в результате рассмотрения которого решением от 26.03.2010 реклама «Разгром цен!» гипермаркета «Вестр Гипер», расположенного по адресу: , о проведении акции с 03 по 09 февраля 2010 года, распространенная в виде каталога, признана ненадлежащей, нарушающей п. 4 ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»). Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
30.03.2010 исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «П» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определение от 30.03.2010 направлено ООО «П» заказным письмом с уведомлением №43200024133967, которое получено 01.04.2010.
20.04.2010 заместителем руководителя – начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. составлен протокол № 127 об административном правонарушении по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «П». Копия протокола № 127 от 20.04. 2010 и определение от 20.04.2010 о назначении рассмотрения дела направлены ООО «П» заказным письмом с уведомлением №43200025104836, которое получено 22.04.2010.
На рассмотрении дела 05.05.2010 представитель ООО «П», не признав факт нарушения, пояснил, что с 03.02.2010 по 09.02.2010 ООО «П» в гипермаркете «Вестер Гипер», расположенном по адресу: г. Ульяновск, пр-т Ульяновский, 6, проводилась промо-акция по продаже отдельных товаров по низким ценам. Приказом ООО «П» от 01.02.2010 №2 утвержден перечень товаров группы «Рыба и морепродукты», участвующих в промо-акции с 03.02.2010 по 09.02.2010.  Утвержденные цены на товары по промо-акции внесены в кассовые терминалы ко дню начала промо-акции (03.02.2010).  С целью информирования покупателей о проведении промо-акции был изготовлен и распространен (по адресной рассылке) каталог «Разгром цен!» тиражом 16 000 экземпляров. В число промо-акционных товаров по товарной группе «Рыба и морепродукты» включен и товар «Икра лососевая»  (140 г.) по цене 99 руб. 90 коп.  Указанный товар получен ООО «П» 12.12.2009 от ООО «В» по договору поставки от 01.11.2009 (товарная накладная №УГ10000186 от 12.12.2009). На момент начала работы гипермаркета 03.02.2010 товар «Икра красная лососевая» (140 г.) был выставлен в продажу по цене 99 рублей 90 копеек и находился в продаже течение всего периода проведения промо-акции - до 09.02.2010.  Поэтому невозможно установить причины, по которым С. 04.02.2010 не смог приобрести в гипермаркете «Вестер Гипер» товар «Икра красная лососевая» (140 г.) по цене 99 руб. 90 коп.  Кроме того, возможный факт приобретения С. 04.02.2010 товара «Икра красная лососевая» по цене 149 рублей 90 копеек не доказывает факт отсутствия аналогичного товара по рекламируемой цене.  Наличие в магазине аналогичного товара той же товарной группы по другой цене не подтверждает факт отсутствия товара, заявленного в каталоге по промо-акции.

Из материалов дела усматривается следующее.
Для проведения с 03.02.2010 по 09.02.2010 промо-акции в гипермаркете «Вестер Гипер» по заказу ООО «П» на основании договора оказания услуг от 18.01.2010, заключенного между ООО «П» (заказчик) и ООО «ВТ» (исполнитель), последним изготовлен  каталог «Разгром цен!» (объем - 4 полосы формата А4) тиражом 16 000 экземпляров.  С 01 по 03 февраля 2010 года в соответствии с договором оказания услуг №10 от 18.01.2010, заключенным между ООО «П» (заказчик) и ООО «РЦ» (исполнитель), каталог «Разгром цен!» был распространен по почтовым ящикам жилых домов «Нового города» Заволжского района г. Ульяновска.
Указанный каталог имеет следующее содержание.
На первой странице каталога в верхней части помещена надпись: «Разгром цен! Вестер Гипер. Время действия акции с 3 по 9 февраля».  Ниже  размещены фотографические изображения товаров  с указанием названия продукта, краткой его характеристики, размера скидки и цены до и после снижения: «Масло подсолнечное рафинированное, дезодорированное, в ассортименте. Скидки! – 22%». Было - «4390», стало - «3390»;  «Яйцо, 2 категория, 1 десяток. Скидки! – 33%». Было - «2999», стало - «1999»;  «Ветчина из окорока «Микоян», цена за 600 г. Скидки! – 26%». Было - «14990», стало - «10990»; «Мандарины, цена за 1 кг. Скидки! – 28%». Было - «6990», стало - «4990». В нижней части страницы приведены знак в виде схематического изображения двух людей  и сердца и надпись: «Служба крови» ; левее расположен текст: «Цены в каталоге представлены в рублях РФ. Цены на аналогичные товары в магазине «Вестер» могут быть ниже указанных.  Количество товаров, участвующих в акции, может быть ограничено.  Внешний вид товаров, представленных на фотографиях в каталоге, может несколько отличаться от товаров, выставленных в торговом зале».
На второй странице каталога размещены фотографические изображения товаров  с указанием названия продукта, краткой его характеристики, размера скидки и цены до и после снижения: «Форель/Семга стейк, замороженный, цена за 1 кг.  Скидки! – 26%». Было - «22990», стало - «16990»;  «Багет «Экстра», цена за 1 шт. Скидки! – 27%». Было - «1099», стало - «799», изображение товара сопровождается знаком «Вестер». Свежесть и вкус!»; «Салат «Панагюрский», цена за 100 г. Скидки! – 27%». Было - «1099», стало - «799», изображение товара сопровождается знаком «Вестер». Свежесть и вкус!»;  «Сельдь с луком, цена за 100 г. Скидки! – 23%». Было - «1299», стало - «999», изображение товара сопровождается знаком «Вестер». Свежесть и вкус!»;  «Салат «Итальянский», цена за 100 г. Скидки! – 35%». Было - «2799», стало - «1799», изображение товара сопровождается знаком «Вестер». Свежесть и вкус!»;  «Сосиски «Деревенские» «Сава», в натуральной оболочке, цена за 1 кг. Скидки! – 28%». Было - «13990», стало - «9990»;  «Салями «По-венски», полукопченая, «Сава», цена за 1 кг. Скидки! – 23%». Было - «12990», стало - «9990»;  «Колбаса докторская, «Царицыно», цена за 500 г. Скидки! – 27%». Было - «10990», стало - «7990»; «Сардельки телячьи, «Царицыно», в натуральной оболочке, цена за 1 кг. Скидки! – 26%». Было - «18990», стало - «13990»;  «Рулет куриный, цена за 1 кг. Скидки! – 10%». Было - «18990», стало - «16990»;  «Икра красная лососевая, 140 г. Скидки! – 37%». Было - «15990», стало - «9990»;  «Сок «Tropicana», 1 л, в ассортименте. Скидки! – 16%». Было - «5990», стало - «4990»;  «Вино «Ночь нежна»/ «Рубиновый нектар»/ «Ласковые сети», красное/белое, полусладкое, 0,7 л. Скидки! – 18%». Было - «10990», стало - «8990»;  «Водка «Medoff люкс»/ «Градус»/ «Казенка», 40%, 0,5 л. Скидки! – 26%». Было - «14990», стало - «10990»;  «Коньяк «Российский», 3*/5*, 0,5 л. Скидки! – 24%». Было - «24990», стало - «18990». Алкогольная продукция сопровождается предупредительной надписью: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью».
На третьей странице каталога размещены фотографические изображения товаров  с указанием названия продукта, краткой его характеристики, размера скидки и цены до и после снижения: «Печенье «Особое», 700 г. Скидки! – 25%». Было - «3990», стало - «2990»;  «Печенье «Осень», с жировой прослойкой, 700 г. Скидки! – 18%». Было - «5490», стало - «4490»; «Молоко сгущенное, ГОСТ, 8,5%, 380 г. Скидки! – 33%». Было - «2990», стало - «1990»; «Чай «Maitre», 25 пакетиков , 50 г, в ассортименте. Скидки! – 33%». Было - «5990», стало - «3990»;  «Кофе «Nescafe Classic», 59 г. Скидки! – 16%». Было - «5990», стало - «4990»;  «Мюсли «ОГО!», 400 г, в ассортименте. Скидки! – 24%». Было - «4090», стало - «3090»; «Макароны «Семейный гарнир», 400 г, в ассортименте. Скидки! – 27%». Было - «1090», стало - «790»;  «Сырок глазированный, 23%, 40 г, в ассортименте. Скидки! – 34%». Было - «529», стало - «349»;  «Йогурт «Активия», 125 г, цена за 6 шт., в ассортименте. Скидки! – 25%». Было - «7990», стало - «5990»;  «Масса творожная, 23%,  180 г, в ассортименте. Скидки! – 40%». Было - «2499», стало - «1499»;  «Сметана «Савушкин продукт», 12%, 200 г.  Скидки! – 40%». Было - «2490», стало - «1490»;  «Молоко «Савушкин продукт», 3,1%, 1 л. Скидки! – 24%». Было - «4090», стало - «3090»;  «Сливочное масло «President», 82%, 200 г. Скидки! – 20%». Было - «4990», стало - «3990»; «Овощи для жарки/ Капуста брокколи/ Смесь гавайская, замороженные, «Hortex», 400 г. Скидки! – 38%». Было - «5690», стало - «3690»;  «Торт «Греция», 830 г. Скидки! – 16%». Было - «17990», стало - «14990».
На четвертой странице каталога размещены фотографические изображения товаров  с указанием названия, краткой характеристики, размера скидки и цены до и после снижения: «Яблоки, цена за 1 кг. Скидки! – 46%». Было - «4990», стало - «2990»;  «Грейпфрут, цена за 1 кг. Скидки! – 18%». Было - «5490», стало - «4490»;  «Груша, цена за 1 кг. Скидки! – 16%». Было - «5990», стало - «4990»;  «Сахар, цена за 1 кг. Скидки! – 25%». Было - «3890», стало - «2890»;  «Туалетная бумага «Mola», двухслойная, 4 шт., в ассортименте. Скидки! – 22%». Было - «4499», стало - «3499»; «Освежитель «Chirton», 300 мл, в ассортименте. Скидки! – 20%». Было - «4790», стало - «3790»;  «Бальзам для мытья посуды/ Чистящее средств «Биолан», 500 мл/400 г. Скидки! – 33%». Было - «2999», стало - «1999»; «Полотенце бумажное, 2 шт. Скидки! – 28%». Было - «3490», стало - «2490»;  «Мешки для мусора, 25 л, 20 шт. Скидки! – 27%». Было - «3599», стало - «2599»;  «Перчатки резиновые. Скидки! – 27%». Было - «3699», стало - «2699»;  «Набор емкостей, 3 предмета. Скидки! – 25%». Было - «7999», стало - «5999»;  «Трусы женские/ мужские «Incanto». Скидки! – 42%». Было - «9499», стало - «5499». В нижней части страницы помещена надпись: «Вестер» для всей семьи!», а также адреса и информация о режимах работы магазинов в городах Ижевске, Казани, Набережных Челнах, Ульяновске.
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Следовательно, информация, размещенная в каталоге «Разгром цен!», является рекламой, объектом рекламирования в которой выступает товар по сниженным ценам, в том числе икра красная лососевая в банке весом 140 г. по цене 99 руб. 90 коп., которая до снижения цены на 37% продавалась по цене 159 руб. 90 коп.
В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
04.02.2010 в период проведения промо-акции С. посетил гипермаркет «Вестер Гипер», расположенный по адресу: , с целью приобретения товара «Икра красная лососевая» (140 г.), однако указанный продукт в гипермаркете «Вестер Гипер» он смог приобрести только по цене 149 руб. 90 коп, что подтверждается кассовым чеком №98775 от 04.02.2010 и товарным чеком №98775 от 04.02.2010.  В торговом зале гипермаркета другого похожего продукта «Красная икра» 04.02.2010 в реализации не было.  С. в «Книге жалоб и предложений» 04.02.2010 написано заявление за  №18 о несоответствии фактической цены на продукт «Икра красная» цене, заявленной в рекламе «Разгром цен!», а также об отказе директора гипермаркета предоставить продукт по объявленной в рекламе цене.  До настоящего времени ответ на заявление С. ООО «П» не направлен.  Кроме того, С. 04.02.2010 произведена фотосъемка холодильного оборудования (лотка), в которое выложены жестяные консервные банки зеленного цвета с надписью «Икра лососевая зернистая», а над ним установлен ценник «ООО «П» «Икра красная, 140 г., цена за 1 шт. 14990 руб.».
08.02.2010 С. обратился в Ульяновское УФАС России с заявлением о том,  что в рекламе «Разгром цен!» о проведении в гипермаркете «Вестер Гипер» акции с 03 по 09 февраля 2010 года указана недостоверная информация о ценах на реализуемые товары.
Таким образом, в рекламе «Разгром цен!» о проведении с 03 по 09 февраля 2010 года акции в  гипермаркете «Вестер Гипер» содержатся сведения о ценах на рекламируемые товары, которые не соответствуют действительности, что нарушает п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Реклама, в которой допущены нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации, является ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
Рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).
Деятельность гипермаркета «Вестер Гипер», расположенного по адресу:  осуществляет ООО «П».
Изготовление (печать) каталога с рекламой «Разгром цен!» о проведении промо-акции с 03 по 09 февраля 2010 осуществлялось по договору оказания услуг от 18.01.2010, заключенному между ООО П» (заказчик) и ООО «ВТ» (исполнитель).  При этом макет каталога для печати был подготовлен ООО «П».
Распространение каталогов с рекламой «Разгром цен!» осуществлялось на основании договора оказания услуг №10 от 18.01.2010, заключенного между ООО «П» (заказчик) и ООО «РЦ» (исполнитель).

Таким образом, рекламодателем рекламы «Разгром цен!» о проведении в гипермаркете «Вестер Гипер» с 03 по 09 февраля 2010 года акции является ООО «П».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «П» совершено административное правонарушение, за которое ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей до 31.03.2010) предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «П» административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до 28.06.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления       П.Г. Юдин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Юдин П.Г., рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «П » (далее – ООО «П»), расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества Б...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Юдин П.Г., рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «П » (далее – ООО «П»), расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества Б...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-07 14:04:05 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-07 14:04:05 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )