Постановление о назначении административного наказания от 24.06.2010 по делу № 6439-К/05-2010 по ст. 14.3 КоАП РФ

Дата публикации: 28 июня 2010, 19:50

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 102
о назначении административного наказания

24.06.2010                                                                                    ДЕЛО № 6439-К/05-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении В. (далее -.В.), паспорт г. Ульяновска, родившейся, проживающей по адресу:, правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии В. (паспорт),
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 27.02.2010 специалистами Ульяновского УФАС России обнаружен факт распространения информации о сети магазинов алкогольной продукции «Г», размещенной на ограждении рынка «У»,  расположенного в Заволжском районе  г. Ульяновска на пересечении пр-та Ленинского Комсомола и пр-та Ульяновского (служебная записка №95 от 19.03.2010) без предупредительной надписи  о вреде потребления алкогольной продукции.
Деятельность рынка «У» осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Л» (далее - ООО «Л»).
Ульяновским УФАС России определением от 24.03.2010 возбуждено дело № 6253/05-2010 по признакам нарушения законодательства о рекламе, в результате рассмотрения которого решением от 20.05.2010 реклама «Г», размещенная на ограждении рынка «У» ООО «Л», признана ненадлежащей, нарушающей п. 5 ч. 2  и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»). Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения законодательства о рекламе.
В ходе рассмотрения дела № 6253/05-2010 установлено, что между ООО «Л» и индивидуальным предпринимателем К. (далее - ИП К..) заключен договор оказания долгосрочных услуг рынка П №0026-32 от 01.01.2010.  В пользование ИП К. переданы торговые места №№ 24, 25 общей площадью 6,6 кв.м. в павильоне «Продукты», расположенном в г. Ульяновске на рынке по пр-ту Ленинского Комсомола (торговые места находятся в непосредственной близости от размещенной рекламы «Г»).
Реклама «Г» была размещена по собственной инициативе и своими силами физическим лицом В., работающей у ИП К. по трудовому договору с 01.02.2010. 
21.05.2010 заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Юдиным П.Г.  вынесено определение о возбуждении в отношении В. дела  № 6439-К/05-2010 об административном правонарушении по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования.  Определение от 21.05.2010 направлено В. заказным письмом с уведомлением №43200026091913, которое получено 27.05.2010.
10.06.2010 исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении В. составлен протокол № 185 об административном правонарушении по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 185 от 10.06.2010 и определение от 10.06.2010 о назначении рассмотрения дела на 24.06.2010 на 15 час 00 мин вручены лично В. 10.06.2010.
На рассмотрении дела 24.06.2010 В., признав факт нарушения, пояснила, что работает в качестве управляющего у ИП К. по трудовому договору, заключенному 01.02.2010. Решив проявить инициативу для продвижения реализуемых в магазине «Г» товаров, она разместила по собственной инициативе и своими силами рекламу «Г». Данную рекламу Воронова О.В.  заказала у индивидуального предпринимателя Ж (далее - ИП Ж.) по договору от 25.02.2010 на изготовление рекламного плаката. В известность ИП К. и ООО «Л» не поставила.  С марта 2010 года указанная реклама не распространяется.

Из материалов дела № 6439-К/05-2010 усматривается следующее.
На ограждении (с левой со стороны от входа) рынка «У»,  расположенного в Заволжском районе  г. Ульяновска на пересечении пр-та Ленинского Комсомола и пр-та Ульяновского, в феврале 2010 года распространялась информация следующего содержания.
На красном фоне выполнена надпись крупным шрифтом белого цвета: «Г», при этом буква « » в надписи стилизована под изображение рюмки, а буква «  » - под символ «градус по Цельсию» («С0»). Ниже выполнена надпись: «Сеть магазинов алкогольной продукции». В левом верхнем углу плаката размещен знак «СБП».  Иная информация на плакате отсутствует.
В соответствии с п.п. 1-2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу  п.п. 1-2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная на указанном плакате, является рекламой, объектом рекламирования в которой выступают магазины алкогольной продукции «Г».
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, с учетом требований ч. 4 ст. 2 и п. 5 ч. 2 ст. 21  Федерального закона «О рекламе» размещение рекламы магазинов алкогольной продукции «Г» на рекламной конструкции, располагаемой на внешних конструктивных элементах строения, не допускается.
Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Реклама магазинов алкогольной продукции «Г» подобным предупреждением не сопровождается.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6-7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона несет рекламораспространитель, а за нарушение ч. 3 ст. 21 закона - рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Реклама «Градус» размещена физическим лицом В. по собственной инициативе и своими силами. В. заключила с ИП Ж. договор оказания услуг от 25.02.2010, согласно которому  была изготовлена реклама о магазинах алкогольной продукции «Г».
Следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является В.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, В.  совершено административное правонарушение, за которое предусмотрена ответственность:
- по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действовавшей на момент обнаружения ненадлежащей рекламы - 27.02.2010: в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей;
- по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующей с 31.03.2010 - в редакции Федерального закона от 28.12.2009 №380-ФЗ: в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:

Назначить В.   административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (Две тысячи)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с гражданским процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до 16.08.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов

stdClass Object ( [vid] => 16201 [uid] => 1 [title] => Постановление о назначении административного наказания от 24.06.2010 по делу № 6439-К/05-2010 по ст. 14.3 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16202 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 102
о назначении административного наказания

24.06.2010                                                                                    ДЕЛО № 6439-К/05-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении В. (далее -.В.), паспорт г. Ульяновска, родившейся, проживающей по адресу:, правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии В. (паспорт),
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 27.02.2010 специалистами Ульяновского УФАС России обнаружен факт распространения информации о сети магазинов алкогольной продукции «Г», размещенной на ограждении рынка «У»,  расположенного в Заволжском районе  г. Ульяновска на пересечении пр-та Ленинского Комсомола и пр-та Ульяновского (служебная записка №95 от 19.03.2010) без предупредительной надписи  о вреде потребления алкогольной продукции.
Деятельность рынка «У» осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Л» (далее - ООО «Л»).
Ульяновским УФАС России определением от 24.03.2010 возбуждено дело № 6253/05-2010 по признакам нарушения законодательства о рекламе, в результате рассмотрения которого решением от 20.05.2010 реклама «Г», размещенная на ограждении рынка «У» ООО «Л», признана ненадлежащей, нарушающей п. 5 ч. 2  и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»). Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения законодательства о рекламе.
В ходе рассмотрения дела № 6253/05-2010 установлено, что между ООО «Л» и индивидуальным предпринимателем К. (далее - ИП К..) заключен договор оказания долгосрочных услуг рынка П №0026-32 от 01.01.2010.  В пользование ИП К. переданы торговые места №№ 24, 25 общей площадью 6,6 кв.м. в павильоне «Продукты», расположенном в г. Ульяновске на рынке по пр-ту Ленинского Комсомола (торговые места находятся в непосредственной близости от размещенной рекламы «Г»).
Реклама «Г» была размещена по собственной инициативе и своими силами физическим лицом В., работающей у ИП К. по трудовому договору с 01.02.2010. 
21.05.2010 заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Юдиным П.Г.  вынесено определение о возбуждении в отношении В. дела  № 6439-К/05-2010 об административном правонарушении по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования.  Определение от 21.05.2010 направлено В. заказным письмом с уведомлением №43200026091913, которое получено 27.05.2010.
10.06.2010 исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении В. составлен протокол № 185 об административном правонарушении по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 185 от 10.06.2010 и определение от 10.06.2010 о назначении рассмотрения дела на 24.06.2010 на 15 час 00 мин вручены лично В. 10.06.2010.
На рассмотрении дела 24.06.2010 В., признав факт нарушения, пояснила, что работает в качестве управляющего у ИП К. по трудовому договору, заключенному 01.02.2010. Решив проявить инициативу для продвижения реализуемых в магазине «Г» товаров, она разместила по собственной инициативе и своими силами рекламу «Г». Данную рекламу Воронова О.В.  заказала у индивидуального предпринимателя Ж (далее - ИП Ж.) по договору от 25.02.2010 на изготовление рекламного плаката. В известность ИП К. и ООО «Л» не поставила.  С марта 2010 года указанная реклама не распространяется.

Из материалов дела № 6439-К/05-2010 усматривается следующее.
На ограждении (с левой со стороны от входа) рынка «У»,  расположенного в Заволжском районе  г. Ульяновска на пересечении пр-та Ленинского Комсомола и пр-та Ульяновского, в феврале 2010 года распространялась информация следующего содержания.
На красном фоне выполнена надпись крупным шрифтом белого цвета: «Г», при этом буква « » в надписи стилизована под изображение рюмки, а буква «  » - под символ «градус по Цельсию» («С0»). Ниже выполнена надпись: «Сеть магазинов алкогольной продукции». В левом верхнем углу плаката размещен знак «СБП».  Иная информация на плакате отсутствует.
В соответствии с п.п. 1-2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу  п.п. 1-2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная на указанном плакате, является рекламой, объектом рекламирования в которой выступают магазины алкогольной продукции «Г».
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, с учетом требований ч. 4 ст. 2 и п. 5 ч. 2 ст. 21  Федерального закона «О рекламе» размещение рекламы магазинов алкогольной продукции «Г» на рекламной конструкции, располагаемой на внешних конструктивных элементах строения, не допускается.
Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Реклама магазинов алкогольной продукции «Г» подобным предупреждением не сопровождается.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6-7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона несет рекламораспространитель, а за нарушение ч. 3 ст. 21 закона - рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Реклама «Градус» размещена физическим лицом В. по собственной инициативе и своими силами. В. заключила с ИП Ж. договор оказания услуг от 25.02.2010, согласно которому  была изготовлена реклама о магазинах алкогольной продукции «Г».
Следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является В.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, В.  совершено административное правонарушение, за которое предусмотрена ответственность:
- по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действовавшей на момент обнаружения ненадлежащей рекламы - 27.02.2010: в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей;
- по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующей с 31.03.2010 - в редакции Федерального закона от 28.12.2009 №380-ФЗ: в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:

Назначить В.   административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (Две тысячи)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с гражданским процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до 16.08.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 102
о назначении административного наказания

24.06.2010                                                                                    ДЕЛО № 6439-К/05-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении В. (далее -.В.), паспорт г. Ульяновска, родившейся, проживающей по адресу:, правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии В. (паспорт),
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 27.02.2010 специалистами Ульяновского УФАС России обнаружен факт распространения информации о сети магазинов алкогольной продукции «Г», размещенной на ограждении рынка «У»,  расположенного в Заволжском районе  г. Ульяновска на пересечении пр-та Ленинского Комсомола и пр-та Ульяновского (служебная записка №95 от 19.03.2010) без предупредительной надписи  о вреде потребления алкогольной продукции.
Деятельность рынка «У» осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Л» (далее - ООО «Л»).
Ульяновским УФАС России определением от 24.03.2010 возбуждено дело № 6253/05-2010 по признакам нарушения законодательства о рекламе, в результате рассмотрения которого решением от 20.05.2010 реклама «Г», размещенная на ограждении рынка «У» ООО «Л», признана ненадлежащей, нарушающей п. 5 ч. 2  и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»). Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения законодательства о рекламе.
В ходе рассмотрения дела № 6253/05-2010 установлено, что между ООО «Л» и индивидуальным предпринимателем К. (далее - ИП К..) заключен договор оказания долгосрочных услуг рынка П №0026-32 от 01.01.2010.  В пользование ИП К. переданы торговые места №№ 24, 25 общей площадью 6,6 кв.м. в павильоне «Продукты», расположенном в г. Ульяновске на рынке по пр-ту Ленинского Комсомола (торговые места находятся в непосредственной близости от размещенной рекламы «Г»).
Реклама «Г» была размещена по собственной инициативе и своими силами физическим лицом В., работающей у ИП К. по трудовому договору с 01.02.2010. 
21.05.2010 заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Юдиным П.Г.  вынесено определение о возбуждении в отношении В. дела  № 6439-К/05-2010 об административном правонарушении по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования.  Определение от 21.05.2010 направлено В. заказным письмом с уведомлением №43200026091913, которое получено 27.05.2010.
10.06.2010 исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении В. составлен протокол № 185 об административном правонарушении по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 185 от 10.06.2010 и определение от 10.06.2010 о назначении рассмотрения дела на 24.06.2010 на 15 час 00 мин вручены лично В. 10.06.2010.
На рассмотрении дела 24.06.2010 В., признав факт нарушения, пояснила, что работает в качестве управляющего у ИП К. по трудовому договору, заключенному 01.02.2010. Решив проявить инициативу для продвижения реализуемых в магазине «Г» товаров, она разместила по собственной инициативе и своими силами рекламу «Г». Данную рекламу Воронова О.В.  заказала у индивидуального предпринимателя Ж (далее - ИП Ж.) по договору от 25.02.2010 на изготовление рекламного плаката. В известность ИП К. и ООО «Л» не поставила.  С марта 2010 года указанная реклама не распространяется.

Из материалов дела № 6439-К/05-2010 усматривается следующее.
На ограждении (с левой со стороны от входа) рынка «У»,  расположенного в Заволжском районе  г. Ульяновска на пересечении пр-та Ленинского Комсомола и пр-та Ульяновского, в феврале 2010 года распространялась информация следующего содержания.
На красном фоне выполнена надпись крупным шрифтом белого цвета: «Г», при этом буква « » в надписи стилизована под изображение рюмки, а буква «  » - под символ «градус по Цельсию» («С0»). Ниже выполнена надпись: «Сеть магазинов алкогольной продукции». В левом верхнем углу плаката размещен знак «СБП».  Иная информация на плакате отсутствует.
В соответствии с п.п. 1-2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу  п.п. 1-2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная на указанном плакате, является рекламой, объектом рекламирования в которой выступают магазины алкогольной продукции «Г».
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, с учетом требований ч. 4 ст. 2 и п. 5 ч. 2 ст. 21  Федерального закона «О рекламе» размещение рекламы магазинов алкогольной продукции «Г» на рекламной конструкции, располагаемой на внешних конструктивных элементах строения, не допускается.
Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Реклама магазинов алкогольной продукции «Г» подобным предупреждением не сопровождается.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6-7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона несет рекламораспространитель, а за нарушение ч. 3 ст. 21 закона - рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Реклама «Градус» размещена физическим лицом В. по собственной инициативе и своими силами. В. заключила с ИП Ж. договор оказания услуг от 25.02.2010, согласно которому  была изготовлена реклама о магазинах алкогольной продукции «Г».
Следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является В.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, В.  совершено административное правонарушение, за которое предусмотрена ответственность:
- по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действовавшей на момент обнаружения ненадлежащей рекламы - 27.02.2010: в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей;
- по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующей с 31.03.2010 - в редакции Федерального закона от 28.12.2009 №380-ФЗ: в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:

Назначить В.   административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (Две тысячи)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с гражданским процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до 16.08.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении В. (далее -.В.), паспорт г. Ульяновска, родившейся, проживающей по адресу:, правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии В. (паспорт)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении В. (далее -.В.), паспорт г. Ульяновска, родившейся, проживающей по адресу:, правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии В. (паспорт)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-28 15:50:10 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-28 15:50:10 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )