Постановление о назначении административного наказания от 11.01.2010 г. по делу №6079-К/05-2009 по ст. 14.3 КоАП РФ

Дата публикации: 14 января 2010, 03:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  1
о назначении административного наказания

11.01.2010                                                                                       ДЕЛО № 6079-К/05-2009
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимоно-польной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о со-вершении закрытым акционерным обществом «Р» (далее - ЗАО «Р», банк), ОГРН , ИНН , расположенным по адресу:  Ульяновская область, правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя банка Я. (доверенность № от , паспорт), в отсутствие представите-ля прокуратуры ,


УСТАНОВИЛ:


Исполняющим обязанности прокурора г. Димитровграда Ульяновской области млад-шим советником юстиции  Муллиным Н.Ю. 21.12.2009 вынесено постановление о возбужде-нии в отношении ЗАО «Р» дела об административном правонарушении по  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту распространения ненадлежащей рекламы.
Исходящим № 07-04-2009 от 21.12.2009 указанное постановление, а также другие мате-риалы административного дела (на 18 листах с приложением подлинного экземпляра инфор-мационно-рекламного еженедельника за 02.12.2009 № 31 (381)) направлены  в Ульяновское УФАС России и получены управлением 25.12.2009.
Определением Ульяновского УФАС России от 28.12.2009 рассмотрение дела назначено на 11.01.2010.  Указанное определение 28.12.2009 направлено ЗАО «Р» по факсу, а также за-казным письмом с уведомлением №43200021152725, которое получено банком 30.12.2009.
В прокуратуру г. Димитровграда Ульяновской области извещение о рассмотрении дела 11.01.2010 направлено 28.12.2009 по факсу (84235) 2-62-89, а также заказным письмом с уве-домлением №43200021152701, которое вручено 30.12.2009.
На рассмотрении дела представитель ЗАО «Р» пояснил, что банком размещена реклама о приеме денежных средств граждан во вклады в информационно-рекламном еженедельнике  за 02.12.2009 № 31 (381).  При разработке рекламы сотрудниками банка была представлена исчерпывающая информация о порядке размещения денежных средств во вклады.  В рекламе указывается, что процентная ставка может достигать величину до 14,3 % годовых, при этом под сноской разъясняется, что данная доходность рассчитана исходя из суммы вклада 1 500 000 рублей, размещенной сроком на 1 год с ежемесячной капитализацией процентов во вклад.  Для других сумм, привлеченных на иные сроки, предусмотрены соответственно иные про-центные ставки.  Условия открытия и ведения вкладов физических лиц определены в прото-коле заседания Правления ЗАО «Р» № 26 от 22.12.2008 и протоколе заседания Правления бан-ка № 32 от 26.11.2009.
Из материалов дела усматривается следующее.
В информационно-рекламном еженедельнике  за 02.12.2009 № 31 (381) общества с ог-раниченной ответственностью «К» размещена реклама ЗАО «Р» о приеме денежных средств физических лиц во вклады следующего содержания.
На белом фоне рекламного модуля вверху размещены логотип ЗАО «Р» (прописные за-главные буквы  темно-зеленого цвета, помещенные в круг серо-зеленого цвета) и надпись, вы-полненная зеленым цветом, а также мелким шрифтом - «закрытое акционерное общество».  Ниже следует надпись шрифтом черного цвета: «ВКЛАДЫ физическим лицам до 14,3*% го-довых», при этом символы «14,3 %» выполнены крупным шрифтом и выделены красным цве-том.  Ниже следует значок системы страхования вкладов и надпись со сноской * : «Данная до-ходность рассчитана исходя из суммы вклада 1 500 000 рублей сроком на 1 год с ежемесячным (ой) присоединением (капитализацией) процентов во вклад.  Возможен прием вкладов от 1000 рублей и более под другие (соответствующие) процентные ставки», выполненная мелким шрифтом черного цвета.  Далее крупным шрифтом  красного цвета по центру приведена над-пись: «НАМ 19 ЛЕТ !!!». Ниже следуют надписи, выполненные шрифтом черного цвета: «ад-рес и телефон», ниже по центру мелким шрифтом - «Лицензия ЦБ РФ ...».
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекла-ме» (далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама банковских, страховых и иных финан-совых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообща-ется хотя бы одно из таких условий.
В статье 834 Гражданского Кодекса Российской Федерации указаны следующие существенные условия договора банковского вклада: предмет договора; проценты, начисляемые на сумму вклада; условия и порядок выплаты процентов; условия и порядок возврата вклада.  Предметом договора банковского вклада является пользование банком денежными средствами физических и юридических лиц на платной основе.  Процентная ставка напрямую зависит от суммы вклада, срока вклада, вида валюты, которые также являются существенными условиями договора и подлежат указанию в рекламе.  Одновременно важными сведениями для потребителя по вкладам является информация о возможности пополнения вклада, досрочном снятии денежных средств со счета, обеспечении возврата вклада, об изменениях условий договора банком в одностороннем порядке, в том числе об изменении процентной ставки, и др.
Таким образом, к условиям, влияющим на сумму доходов, относятся: минимальная сумма вклада, срок размещения вклада, процентная ставка, возможность пополнения вклада, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления и выплаты процентов, изменение процентной ставки в период срока действия договора, процентная ставка при досрочном востребовании вклада и др.
В соответствии со ст. 30  Федерального закона от 02.12.1990 № 395-I «О банках и банковской деятельности» в договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.
Протоколом заседания Правления ЗАО «Р» № 26 от 22.12.2008 утверждены условия приема депозитов физических лиц с 25.12.2008, а  протоколом заседания Правления банка № 32 от 26.11.2009 определены наименования видов вкладов физических лиц.

В рекламе ЗАО «Р», размещенной в информационно-рекламном еженедельнике за 02.12.2009 № 31 (381), указаны только отдельные условия договора банковского вклада - про-цент по вкладу (14,3% годовых), минимальная сумма вклада в рублях (1 500 000 рублей), ми-нимальный срок вклада (1 год), возможность ежемесячного присоединения начисленных про-центов по вкладу к сумме вклада (капитализация), однако иные существенные условия дого-вора, влияющие на сумму доходов, которую получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, отсутствуют.  В част-ности, в рекламе не приведены следующие условия: возможность пополнения вклада, мини-мальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления и выплаты процентов, изменение процентной ставки в период срока действия договора, процентная ставка при дос-рочном расторжении договора вклада и др.
При этом условия, приведенные в рекламе, являются наиболее выгодным с точки зре-ния привлечения внимания потребителей рекламы, создания положительного мнения о рекла-мируемой банковской услуге.  Однако, из материалов дела усматривается, что указанная в рекламе процентная ставка «14,3 % годовых» не предусмотрена условиями договора, утвер-жденными ЗАО «Р».  «14,3 % годовых» образуются из суммы ставки по вкладу при вложении 1 500 000 рублей сроком на 1 год (13,5 % годовых) и дохода от суммы капитализации, выра-женного в процентах.
Следовательно, процентная ставка (14,3 % годовых), указанная в рекламе, вводит по-требителей рекламы в заблуждение, поскольку данный размер доходности не является уста-новленной Правлением ЗАО «Р» ставкой, а представляет собой сумму первоначальной про-центной ставки по вкладу и выраженного в процентах дохода от капитализации по вкладу.

Кроме того, в рекламе ЗАО «Р» приведена информация: «Возможен прием вкладов от 1000 рублей и более под другие (соответствующие) процентные ставки».  То есть, указано од-но из условий, влияющих на сумму дохода по вкладам с иными процентами годовых, - мини-мальная сумма вклада (1000 рублей), однако другие условия, влияющие на сумму дохода, не приводятся.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросове-стной и достоверной, не допускается недобросовестная и недостоверная реклама.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за на-рушение ч. 2 ст. 28 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекла-мы лицо.
Рассматриваемая реклама опубликована в информационно-рекламном еженедельнике за 02.12.2009 № 31 (381) на основании договора № 29/09 от 09.11.2009, заключенного между ООО «К» (исполнитель) и ЗАО «Р» (заказчик). В соответствии с п.п. 2.1 и 2.4 указанного дого-вора заказчик обязуется предоставить оригинал-макет в электронном виде, а исполнитель не корректирует предоставленный заказчиком оригинал-макет.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ЗАО «Р».
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требо-ваниям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соот-ветствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушени-ях.
Таким образом, закрытым акционерным обществом «Р» совершено административ-ное правонарушение, за которое статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч руб-лей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить закрытому акционерному обществу «Р» административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 (Сорок тысяч)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в ар-битражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в те-чение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной анти-монопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до 02.03.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судь-ей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.


Заместитель руководителя управления -
начальник отдела                                                                                        И.И. Спиридонов
 

stdClass Object ( [vid] => 16184 [uid] => 1 [title] => Постановление о назначении административного наказания от 11.01.2010 г. по делу №6079-К/05-2009 по ст. 14.3 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16185 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  1
о назначении административного наказания

11.01.2010                                                                                       ДЕЛО № 6079-К/05-2009
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимоно-польной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о со-вершении закрытым акционерным обществом «Р» (далее - ЗАО «Р», банк), ОГРН , ИНН , расположенным по адресу:  Ульяновская область, правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя банка Я. (доверенность № от , паспорт), в отсутствие представите-ля прокуратуры ,


УСТАНОВИЛ:


Исполняющим обязанности прокурора г. Димитровграда Ульяновской области млад-шим советником юстиции  Муллиным Н.Ю. 21.12.2009 вынесено постановление о возбужде-нии в отношении ЗАО «Р» дела об административном правонарушении по  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту распространения ненадлежащей рекламы.
Исходящим № 07-04-2009 от 21.12.2009 указанное постановление, а также другие мате-риалы административного дела (на 18 листах с приложением подлинного экземпляра инфор-мационно-рекламного еженедельника за 02.12.2009 № 31 (381)) направлены  в Ульяновское УФАС России и получены управлением 25.12.2009.
Определением Ульяновского УФАС России от 28.12.2009 рассмотрение дела назначено на 11.01.2010.  Указанное определение 28.12.2009 направлено ЗАО «Р» по факсу, а также за-казным письмом с уведомлением №43200021152725, которое получено банком 30.12.2009.
В прокуратуру г. Димитровграда Ульяновской области извещение о рассмотрении дела 11.01.2010 направлено 28.12.2009 по факсу (84235) 2-62-89, а также заказным письмом с уве-домлением №43200021152701, которое вручено 30.12.2009.
На рассмотрении дела представитель ЗАО «Р» пояснил, что банком размещена реклама о приеме денежных средств граждан во вклады в информационно-рекламном еженедельнике  за 02.12.2009 № 31 (381).  При разработке рекламы сотрудниками банка была представлена исчерпывающая информация о порядке размещения денежных средств во вклады.  В рекламе указывается, что процентная ставка может достигать величину до 14,3 % годовых, при этом под сноской разъясняется, что данная доходность рассчитана исходя из суммы вклада 1 500 000 рублей, размещенной сроком на 1 год с ежемесячной капитализацией процентов во вклад.  Для других сумм, привлеченных на иные сроки, предусмотрены соответственно иные про-центные ставки.  Условия открытия и ведения вкладов физических лиц определены в прото-коле заседания Правления ЗАО «Р» № 26 от 22.12.2008 и протоколе заседания Правления бан-ка № 32 от 26.11.2009.
Из материалов дела усматривается следующее.
В информационно-рекламном еженедельнике  за 02.12.2009 № 31 (381) общества с ог-раниченной ответственностью «К» размещена реклама ЗАО «Р» о приеме денежных средств физических лиц во вклады следующего содержания.
На белом фоне рекламного модуля вверху размещены логотип ЗАО «Р» (прописные за-главные буквы  темно-зеленого цвета, помещенные в круг серо-зеленого цвета) и надпись, вы-полненная зеленым цветом, а также мелким шрифтом - «закрытое акционерное общество».  Ниже следует надпись шрифтом черного цвета: «ВКЛАДЫ физическим лицам до 14,3*% го-довых», при этом символы «14,3 %» выполнены крупным шрифтом и выделены красным цве-том.  Ниже следует значок системы страхования вкладов и надпись со сноской * : «Данная до-ходность рассчитана исходя из суммы вклада 1 500 000 рублей сроком на 1 год с ежемесячным (ой) присоединением (капитализацией) процентов во вклад.  Возможен прием вкладов от 1000 рублей и более под другие (соответствующие) процентные ставки», выполненная мелким шрифтом черного цвета.  Далее крупным шрифтом  красного цвета по центру приведена над-пись: «НАМ 19 ЛЕТ !!!». Ниже следуют надписи, выполненные шрифтом черного цвета: «ад-рес и телефон», ниже по центру мелким шрифтом - «Лицензия ЦБ РФ ...».
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекла-ме» (далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама банковских, страховых и иных финан-совых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообща-ется хотя бы одно из таких условий.
В статье 834 Гражданского Кодекса Российской Федерации указаны следующие существенные условия договора банковского вклада: предмет договора; проценты, начисляемые на сумму вклада; условия и порядок выплаты процентов; условия и порядок возврата вклада.  Предметом договора банковского вклада является пользование банком денежными средствами физических и юридических лиц на платной основе.  Процентная ставка напрямую зависит от суммы вклада, срока вклада, вида валюты, которые также являются существенными условиями договора и подлежат указанию в рекламе.  Одновременно важными сведениями для потребителя по вкладам является информация о возможности пополнения вклада, досрочном снятии денежных средств со счета, обеспечении возврата вклада, об изменениях условий договора банком в одностороннем порядке, в том числе об изменении процентной ставки, и др.
Таким образом, к условиям, влияющим на сумму доходов, относятся: минимальная сумма вклада, срок размещения вклада, процентная ставка, возможность пополнения вклада, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления и выплаты процентов, изменение процентной ставки в период срока действия договора, процентная ставка при досрочном востребовании вклада и др.
В соответствии со ст. 30  Федерального закона от 02.12.1990 № 395-I «О банках и банковской деятельности» в договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.
Протоколом заседания Правления ЗАО «Р» № 26 от 22.12.2008 утверждены условия приема депозитов физических лиц с 25.12.2008, а  протоколом заседания Правления банка № 32 от 26.11.2009 определены наименования видов вкладов физических лиц.

В рекламе ЗАО «Р», размещенной в информационно-рекламном еженедельнике за 02.12.2009 № 31 (381), указаны только отдельные условия договора банковского вклада - про-цент по вкладу (14,3% годовых), минимальная сумма вклада в рублях (1 500 000 рублей), ми-нимальный срок вклада (1 год), возможность ежемесячного присоединения начисленных про-центов по вкладу к сумме вклада (капитализация), однако иные существенные условия дого-вора, влияющие на сумму доходов, которую получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, отсутствуют.  В част-ности, в рекламе не приведены следующие условия: возможность пополнения вклада, мини-мальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления и выплаты процентов, изменение процентной ставки в период срока действия договора, процентная ставка при дос-рочном расторжении договора вклада и др.
При этом условия, приведенные в рекламе, являются наиболее выгодным с точки зре-ния привлечения внимания потребителей рекламы, создания положительного мнения о рекла-мируемой банковской услуге.  Однако, из материалов дела усматривается, что указанная в рекламе процентная ставка «14,3 % годовых» не предусмотрена условиями договора, утвер-жденными ЗАО «Р».  «14,3 % годовых» образуются из суммы ставки по вкладу при вложении 1 500 000 рублей сроком на 1 год (13,5 % годовых) и дохода от суммы капитализации, выра-женного в процентах.
Следовательно, процентная ставка (14,3 % годовых), указанная в рекламе, вводит по-требителей рекламы в заблуждение, поскольку данный размер доходности не является уста-новленной Правлением ЗАО «Р» ставкой, а представляет собой сумму первоначальной про-центной ставки по вкладу и выраженного в процентах дохода от капитализации по вкладу.

Кроме того, в рекламе ЗАО «Р» приведена информация: «Возможен прием вкладов от 1000 рублей и более под другие (соответствующие) процентные ставки».  То есть, указано од-но из условий, влияющих на сумму дохода по вкладам с иными процентами годовых, - мини-мальная сумма вклада (1000 рублей), однако другие условия, влияющие на сумму дохода, не приводятся.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросове-стной и достоверной, не допускается недобросовестная и недостоверная реклама.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за на-рушение ч. 2 ст. 28 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекла-мы лицо.
Рассматриваемая реклама опубликована в информационно-рекламном еженедельнике за 02.12.2009 № 31 (381) на основании договора № 29/09 от 09.11.2009, заключенного между ООО «К» (исполнитель) и ЗАО «Р» (заказчик). В соответствии с п.п. 2.1 и 2.4 указанного дого-вора заказчик обязуется предоставить оригинал-макет в электронном виде, а исполнитель не корректирует предоставленный заказчиком оригинал-макет.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ЗАО «Р».
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требо-ваниям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соот-ветствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушени-ях.
Таким образом, закрытым акционерным обществом «Р» совершено административ-ное правонарушение, за которое статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч руб-лей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить закрытому акционерному обществу «Р» административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 (Сорок тысяч)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в ар-битражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в те-чение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной анти-монопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до 02.03.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судь-ей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.


Заместитель руководителя управления -
начальник отдела                                                                                        И.И. Спиридонов
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  1
о назначении административного наказания

11.01.2010                                                                                       ДЕЛО № 6079-К/05-2009
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимоно-польной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о со-вершении закрытым акционерным обществом «Р» (далее - ЗАО «Р», банк), ОГРН , ИНН , расположенным по адресу:  Ульяновская область, правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя банка Я. (доверенность № от , паспорт), в отсутствие представите-ля прокуратуры ,


УСТАНОВИЛ:


Исполняющим обязанности прокурора г. Димитровграда Ульяновской области млад-шим советником юстиции  Муллиным Н.Ю. 21.12.2009 вынесено постановление о возбужде-нии в отношении ЗАО «Р» дела об административном правонарушении по  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту распространения ненадлежащей рекламы.
Исходящим № 07-04-2009 от 21.12.2009 указанное постановление, а также другие мате-риалы административного дела (на 18 листах с приложением подлинного экземпляра инфор-мационно-рекламного еженедельника за 02.12.2009 № 31 (381)) направлены  в Ульяновское УФАС России и получены управлением 25.12.2009.
Определением Ульяновского УФАС России от 28.12.2009 рассмотрение дела назначено на 11.01.2010.  Указанное определение 28.12.2009 направлено ЗАО «Р» по факсу, а также за-казным письмом с уведомлением №43200021152725, которое получено банком 30.12.2009.
В прокуратуру г. Димитровграда Ульяновской области извещение о рассмотрении дела 11.01.2010 направлено 28.12.2009 по факсу (84235) 2-62-89, а также заказным письмом с уве-домлением №43200021152701, которое вручено 30.12.2009.
На рассмотрении дела представитель ЗАО «Р» пояснил, что банком размещена реклама о приеме денежных средств граждан во вклады в информационно-рекламном еженедельнике  за 02.12.2009 № 31 (381).  При разработке рекламы сотрудниками банка была представлена исчерпывающая информация о порядке размещения денежных средств во вклады.  В рекламе указывается, что процентная ставка может достигать величину до 14,3 % годовых, при этом под сноской разъясняется, что данная доходность рассчитана исходя из суммы вклада 1 500 000 рублей, размещенной сроком на 1 год с ежемесячной капитализацией процентов во вклад.  Для других сумм, привлеченных на иные сроки, предусмотрены соответственно иные про-центные ставки.  Условия открытия и ведения вкладов физических лиц определены в прото-коле заседания Правления ЗАО «Р» № 26 от 22.12.2008 и протоколе заседания Правления бан-ка № 32 от 26.11.2009.
Из материалов дела усматривается следующее.
В информационно-рекламном еженедельнике  за 02.12.2009 № 31 (381) общества с ог-раниченной ответственностью «К» размещена реклама ЗАО «Р» о приеме денежных средств физических лиц во вклады следующего содержания.
На белом фоне рекламного модуля вверху размещены логотип ЗАО «Р» (прописные за-главные буквы  темно-зеленого цвета, помещенные в круг серо-зеленого цвета) и надпись, вы-полненная зеленым цветом, а также мелким шрифтом - «закрытое акционерное общество».  Ниже следует надпись шрифтом черного цвета: «ВКЛАДЫ физическим лицам до 14,3*% го-довых», при этом символы «14,3 %» выполнены крупным шрифтом и выделены красным цве-том.  Ниже следует значок системы страхования вкладов и надпись со сноской * : «Данная до-ходность рассчитана исходя из суммы вклада 1 500 000 рублей сроком на 1 год с ежемесячным (ой) присоединением (капитализацией) процентов во вклад.  Возможен прием вкладов от 1000 рублей и более под другие (соответствующие) процентные ставки», выполненная мелким шрифтом черного цвета.  Далее крупным шрифтом  красного цвета по центру приведена над-пись: «НАМ 19 ЛЕТ !!!». Ниже следуют надписи, выполненные шрифтом черного цвета: «ад-рес и телефон», ниже по центру мелким шрифтом - «Лицензия ЦБ РФ ...».
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекла-ме» (далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама банковских, страховых и иных финан-совых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообща-ется хотя бы одно из таких условий.
В статье 834 Гражданского Кодекса Российской Федерации указаны следующие существенные условия договора банковского вклада: предмет договора; проценты, начисляемые на сумму вклада; условия и порядок выплаты процентов; условия и порядок возврата вклада.  Предметом договора банковского вклада является пользование банком денежными средствами физических и юридических лиц на платной основе.  Процентная ставка напрямую зависит от суммы вклада, срока вклада, вида валюты, которые также являются существенными условиями договора и подлежат указанию в рекламе.  Одновременно важными сведениями для потребителя по вкладам является информация о возможности пополнения вклада, досрочном снятии денежных средств со счета, обеспечении возврата вклада, об изменениях условий договора банком в одностороннем порядке, в том числе об изменении процентной ставки, и др.
Таким образом, к условиям, влияющим на сумму доходов, относятся: минимальная сумма вклада, срок размещения вклада, процентная ставка, возможность пополнения вклада, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления и выплаты процентов, изменение процентной ставки в период срока действия договора, процентная ставка при досрочном востребовании вклада и др.
В соответствии со ст. 30  Федерального закона от 02.12.1990 № 395-I «О банках и банковской деятельности» в договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.
Протоколом заседания Правления ЗАО «Р» № 26 от 22.12.2008 утверждены условия приема депозитов физических лиц с 25.12.2008, а  протоколом заседания Правления банка № 32 от 26.11.2009 определены наименования видов вкладов физических лиц.

В рекламе ЗАО «Р», размещенной в информационно-рекламном еженедельнике за 02.12.2009 № 31 (381), указаны только отдельные условия договора банковского вклада - про-цент по вкладу (14,3% годовых), минимальная сумма вклада в рублях (1 500 000 рублей), ми-нимальный срок вклада (1 год), возможность ежемесячного присоединения начисленных про-центов по вкладу к сумме вклада (капитализация), однако иные существенные условия дого-вора, влияющие на сумму доходов, которую получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, отсутствуют.  В част-ности, в рекламе не приведены следующие условия: возможность пополнения вклада, мини-мальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления и выплаты процентов, изменение процентной ставки в период срока действия договора, процентная ставка при дос-рочном расторжении договора вклада и др.
При этом условия, приведенные в рекламе, являются наиболее выгодным с точки зре-ния привлечения внимания потребителей рекламы, создания положительного мнения о рекла-мируемой банковской услуге.  Однако, из материалов дела усматривается, что указанная в рекламе процентная ставка «14,3 % годовых» не предусмотрена условиями договора, утвер-жденными ЗАО «Р».  «14,3 % годовых» образуются из суммы ставки по вкладу при вложении 1 500 000 рублей сроком на 1 год (13,5 % годовых) и дохода от суммы капитализации, выра-женного в процентах.
Следовательно, процентная ставка (14,3 % годовых), указанная в рекламе, вводит по-требителей рекламы в заблуждение, поскольку данный размер доходности не является уста-новленной Правлением ЗАО «Р» ставкой, а представляет собой сумму первоначальной про-центной ставки по вкладу и выраженного в процентах дохода от капитализации по вкладу.

Кроме того, в рекламе ЗАО «Р» приведена информация: «Возможен прием вкладов от 1000 рублей и более под другие (соответствующие) процентные ставки».  То есть, указано од-но из условий, влияющих на сумму дохода по вкладам с иными процентами годовых, - мини-мальная сумма вклада (1000 рублей), однако другие условия, влияющие на сумму дохода, не приводятся.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросове-стной и достоверной, не допускается недобросовестная и недостоверная реклама.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за на-рушение ч. 2 ст. 28 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекла-мы лицо.
Рассматриваемая реклама опубликована в информационно-рекламном еженедельнике за 02.12.2009 № 31 (381) на основании договора № 29/09 от 09.11.2009, заключенного между ООО «К» (исполнитель) и ЗАО «Р» (заказчик). В соответствии с п.п. 2.1 и 2.4 указанного дого-вора заказчик обязуется предоставить оригинал-макет в электронном виде, а исполнитель не корректирует предоставленный заказчиком оригинал-макет.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ЗАО «Р».
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требо-ваниям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соот-ветствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушени-ях.
Таким образом, закрытым акционерным обществом «Р» совершено административ-ное правонарушение, за которое статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч руб-лей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить закрытому акционерному обществу «Р» административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 (Сорок тысяч)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в ар-битражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в те-чение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной анти-монопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до 02.03.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судь-ей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.


Заместитель руководителя управления -
начальник отдела                                                                                        И.И. Спиридонов
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о назначении административного наказания по делу   № 6079-К/05-2009 от 11.01.2010 г. Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимоно-польной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о со-вершении закрытым акционерным обществом «Р» ...

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о назначении административного наказания по делу   № 6079-К/05-2009 от 11.01.2010 г. Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимоно-польной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о со-вершении закрытым акционерным обществом «Р» ...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )