Решение и предписание в отношении ИП*

Дата публикации: 14 сентября 2010, 19:32


ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление
по Ульяновской области

ул. Советская, 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП
тел./факс (8422) 41-32-03
e-mail:
to73@fas.gov.ru, www.ulyanovsk.fas.gov.ru

Исх. № 4426-05  от _14.09.2010_

 

РЕШЕНИЕ

08.09.2010                                                                                                                                   г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления -.,
члены комиссии:            - главный специалист-эксперт
                                              - ведущий специалист-эксперт.,
рассмотрев дело № 6633/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива, размещенной на оконных стеклах павильона минимаркета «Соки, воды, мороженное», расположенного в г. Ульяновске между Цен-тром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Совет-ская), содержащей признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии:
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - индивидуального предпринимателя ХХХХХХ, зарегистрированной по адресу:),

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Ульяновского УФАС России 21.07.2010 установлен факт распространения рекламы пива, размещенной на оконных стеклах павильона минимаркета «Соки, воды, мороженное», расположенного в г. Ульяновске между Центром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Советская), в которой содержатся признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка № 343 от 19.08.2010).
Ульяновским УФАС России определением от 20.08.2010 возбуждено дело № 6633/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Россий-ской Федерации о рекламе, привлечена ИП ХХХХХХ., осуществляющая реализацию продовольст-венных товаров в минимаркете «Соки, воды, мороженное», расположенном в г. Ульяновске между Центром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Со-ветская).  Рассмотрение дела назначено на 08.09.2010.
В письменных пояснениях по делу (вх. № 6728 от 06.09.2010) и на рассмотрении дела 08.09.2010 ИП ХХХХ. пояснила, что в минимаркете «Соки, воды, мороженное», расположенном в г. Ульяновске между Центром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Советская), осуществляет розничную реализацию пива, алкогольных и безалкогольных напитков, а также различных продуктов.  Иногда организации-поставщики за заказанный у них товар для продажи в минимаркете делают различные подарки.  В связи с жарким летом 2010 года представители одной из таких организаций подарили для минимаркета сетчатые шторы с рекламой пива и повесили их на окна минимаркета.  Какая организация подарила шторы с рекламой пива ИП ХХХХ. пояснить не смогла, пояснила, что документы на данный подарок не оформлялись.  ИП ХХХХ. признала, что нарушила законодательство о рекламе, повесив шторы с рекламой пива около Центра народной культуры.  ИП ХХХХХХХ. пояснила также, что на момент рассмотрения дела шторы с изображением рекламы пива сняты, но соответствующих документальных доказательств не представила.

Исследовав материалы дела № 6633/05-2010, заслушав пояснения ИП ХХХХХХХ., Комис-сия приходит к выводу о необходимости признать рекламу пива, размещенную на оконных стеклах павильона минимаркета «Соки, воды, мороженное», расположенного в г. Ульяновске между Цен-тром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Совет-ская), ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 21.07.2010 установлен факт распространения рекламы пива, размещенной на оконных стеклах павильона минимаркета «Соки, воды, мороженное», расположенного в г. Ульяновске между Центром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Советская).
Плакат, размещенный на торцевом фасаде минимаркета «Соки, воды, мороженное» со стороны трамвайных путей по ул. Советской, имеет следующее содержание.
На зеленом фоне в брызгах белого цвета изображена бутылка светло-коричневого цвета с этикетками зелёного цвета, наклеенными на горлышко и по центру бутылки, на которых выполнена надпись шрифтом белого цвета «Клинское».  В верхней части плаката приведена надпись крупным шрифтом белого цвета: «Клинское - совсем другая тема!».  В нижней части плаката выполнена предупредительная надпись: «Предупреждаем о вреде употребления пива».
Плакат, размещенный слева от входа в минимаркет «Соки, воды, мороженное», имеет следующее содержание.
На фоне голубого неба с белыми облаками и поля со злаками светло-коричневого цвета в левой стороне плаката изображена бутылка коричневого цвета.  На горлышке и самой бутылке имеются этикетки синего цвета с изображением товарного знака «Балтика» и надписью, выполненной шрифтом белого цвета: «Балтика 3 классическое».  Рядом с бутылкой изображен бокал, наполненный пивом светло-коричневого цвета с пеной белого цвета.  Около бокала выполнена надпись: «Там, где Россия».  В центре плаката имеются три круглых знака, под которыми приведены надписи: «Чистейшая вода», «Лучший солод», «Душистый хмель».  В верхней части плаката выполнена надпись крупным шрифтом белого цвета: «Балтика № 3 классический вкус».  В нижней части плаката приведена предупредительная надпись: «Употребление пива может нанести вред вашему здоровью».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная на указанных плакатах, является рекламой, объектом рекламирования в которой является товар - пиво.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно - курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
На минимаркете «Соки, воды, мороженное» реклама размещена в непосредственной близости (на расстоянии ближе, чем 100 метров) от концертного зала областного государственного учреждения культуры «Центр народной культуры Ульяновской области» (г. Ульяновск, К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 2 ст. 22 указанного Федерального закона несет рекламораспространитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использо-ванием любых средств.
Деятельность минимаркета «Соки, воды, мороженное» осуществляет индивидуальный предприниматель ХХХХХХХХХХХХ (ОГРН 304732525100078, ИНН 732500060909).
ХХХХХХХХХХ зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 17.07.1995 Администрацией Ленинского р-на г. Ульяновска.  ИП ХХХХХХХХХХХХ. внесена в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 07.09.2004 Инспекцией МНС России по Ленинскому р-ну г. Ульяновска (свидетельство - серия 73 № 000679305).
ИП ХХХХ. заключен договор аренды земли для несельскохозяйственных нужд № 3152 от 18.03.1998 с Администрацией (мэрией) г. Ульяновска, согласно которому предпринимателем арен-дован земельный участок для установки торгового павильона площадью 30,0 кв. м, в том числе под павильоном - 24,0 кв. м, для благоустройства и поддержания санитарного состояния - 6,0 кв. м., по адресу: г. Ульяновск, ул. Советская (у ОЦКМ).  ИП ХХХХХХХХХ. и Мэрией г. Ульяновска за-ключено соглашение № 3202 от 06.04.2009 к договору аренды земельного участка № 24-4-003152 от 18.03.1998.  Согласно указанному соглашению договор аренды земельного участка продлен до 31.03.2014.  На арендованном земельном участке установлен павильон минимаркета «Соки, воды, мороженное» ИП ХХХХХ..
Таким образом, в данном случае  рекламораспространителем является ИП ХХХХХХХХХ.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями за-конодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Фе-дерального закона «О рекламе»).  Административная ответственность за нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ИП ХХХХХХХХХХХХ. предписа-ния об устранении нарушения законодательства о рекламе в целях предотвращения дальнейшего распространения рекламы с нарушением п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».

С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, час-тями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу пива, размещенную на оконных стеклах принадлежащего индиви-дуальному предпринимателю ХХХХХХХ павильона минимаркета «Соки, воды, мороженное», рас-положенного в г. Ульяновске между Центром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Советская), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю ХХХХХХХХХХХ предписание о пре-кращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Феде-ральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об администра-тивном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 14.09.2010.


Председатель комиссии                                                                                              

Члены комиссии                                                                                                          

                                                                                                                                         

Исх. № 4427-05 от 14.09.2010

ПРЕДПИСАНИЕ № 26
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе


08.09.2010                                                                                                                                г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии  - зам. руководителя управления -.,
члены комиссии:             - главный специалист-эксперт.,
                                          - ведущий специалист-эксперт.,
на основании своего решения от 08.09.2010 по делу № 6633/05-2010 о признании рекламы пива, размещенной на оконных стеклах павильона минимаркета «Соки, воды, мороженное», располо-женного в г. Ульяновске между Центром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Советская), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунк-та 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам наруше-ния законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Прави-тельства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю ХХХХХХХХ, в семидневный срок со дня полу-чения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы пива, размещенной на оконных стеклах павильона минимаркета «Соки, воды, мороженное», расположенного в г. Ульяновске между Цен-тром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Совет-ская).
2. Индивидуальному предпринимателю ХХХХХХХХХХХ, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 04 октября 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения за-конодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на долж-ностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       
Члены Комиссии                                                                                                   

 

stdClass Object ( [vid] => 16128 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении ИП* [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16129 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление
по Ульяновской области

ул. Советская, 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП
тел./факс (8422) 41-32-03
e-mail:
to73@fas.gov.ru, www.ulyanovsk.fas.gov.ru

Исх. № 4426-05  от _14.09.2010_

 

РЕШЕНИЕ

08.09.2010                                                                                                                                   г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления -.,
члены комиссии:            - главный специалист-эксперт
                                              - ведущий специалист-эксперт.,
рассмотрев дело № 6633/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива, размещенной на оконных стеклах павильона минимаркета «Соки, воды, мороженное», расположенного в г. Ульяновске между Цен-тром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Совет-ская), содержащей признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии:
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - индивидуального предпринимателя ХХХХХХ, зарегистрированной по адресу:),

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Ульяновского УФАС России 21.07.2010 установлен факт распространения рекламы пива, размещенной на оконных стеклах павильона минимаркета «Соки, воды, мороженное», расположенного в г. Ульяновске между Центром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Советская), в которой содержатся признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка № 343 от 19.08.2010).
Ульяновским УФАС России определением от 20.08.2010 возбуждено дело № 6633/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Россий-ской Федерации о рекламе, привлечена ИП ХХХХХХ., осуществляющая реализацию продовольст-венных товаров в минимаркете «Соки, воды, мороженное», расположенном в г. Ульяновске между Центром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Со-ветская).  Рассмотрение дела назначено на 08.09.2010.
В письменных пояснениях по делу (вх. № 6728 от 06.09.2010) и на рассмотрении дела 08.09.2010 ИП ХХХХ. пояснила, что в минимаркете «Соки, воды, мороженное», расположенном в г. Ульяновске между Центром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Советская), осуществляет розничную реализацию пива, алкогольных и безалкогольных напитков, а также различных продуктов.  Иногда организации-поставщики за заказанный у них товар для продажи в минимаркете делают различные подарки.  В связи с жарким летом 2010 года представители одной из таких организаций подарили для минимаркета сетчатые шторы с рекламой пива и повесили их на окна минимаркета.  Какая организация подарила шторы с рекламой пива ИП ХХХХ. пояснить не смогла, пояснила, что документы на данный подарок не оформлялись.  ИП ХХХХ. признала, что нарушила законодательство о рекламе, повесив шторы с рекламой пива около Центра народной культуры.  ИП ХХХХХХХ. пояснила также, что на момент рассмотрения дела шторы с изображением рекламы пива сняты, но соответствующих документальных доказательств не представила.

Исследовав материалы дела № 6633/05-2010, заслушав пояснения ИП ХХХХХХХ., Комис-сия приходит к выводу о необходимости признать рекламу пива, размещенную на оконных стеклах павильона минимаркета «Соки, воды, мороженное», расположенного в г. Ульяновске между Цен-тром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Совет-ская), ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 21.07.2010 установлен факт распространения рекламы пива, размещенной на оконных стеклах павильона минимаркета «Соки, воды, мороженное», расположенного в г. Ульяновске между Центром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Советская).
Плакат, размещенный на торцевом фасаде минимаркета «Соки, воды, мороженное» со стороны трамвайных путей по ул. Советской, имеет следующее содержание.
На зеленом фоне в брызгах белого цвета изображена бутылка светло-коричневого цвета с этикетками зелёного цвета, наклеенными на горлышко и по центру бутылки, на которых выполнена надпись шрифтом белого цвета «Клинское».  В верхней части плаката приведена надпись крупным шрифтом белого цвета: «Клинское - совсем другая тема!».  В нижней части плаката выполнена предупредительная надпись: «Предупреждаем о вреде употребления пива».
Плакат, размещенный слева от входа в минимаркет «Соки, воды, мороженное», имеет следующее содержание.
На фоне голубого неба с белыми облаками и поля со злаками светло-коричневого цвета в левой стороне плаката изображена бутылка коричневого цвета.  На горлышке и самой бутылке имеются этикетки синего цвета с изображением товарного знака «Балтика» и надписью, выполненной шрифтом белого цвета: «Балтика 3 классическое».  Рядом с бутылкой изображен бокал, наполненный пивом светло-коричневого цвета с пеной белого цвета.  Около бокала выполнена надпись: «Там, где Россия».  В центре плаката имеются три круглых знака, под которыми приведены надписи: «Чистейшая вода», «Лучший солод», «Душистый хмель».  В верхней части плаката выполнена надпись крупным шрифтом белого цвета: «Балтика № 3 классический вкус».  В нижней части плаката приведена предупредительная надпись: «Употребление пива может нанести вред вашему здоровью».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная на указанных плакатах, является рекламой, объектом рекламирования в которой является товар - пиво.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно - курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
На минимаркете «Соки, воды, мороженное» реклама размещена в непосредственной близости (на расстоянии ближе, чем 100 метров) от концертного зала областного государственного учреждения культуры «Центр народной культуры Ульяновской области» (г. Ульяновск, К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 2 ст. 22 указанного Федерального закона несет рекламораспространитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использо-ванием любых средств.
Деятельность минимаркета «Соки, воды, мороженное» осуществляет индивидуальный предприниматель ХХХХХХХХХХХХ (ОГРН 304732525100078, ИНН 732500060909).
ХХХХХХХХХХ зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 17.07.1995 Администрацией Ленинского р-на г. Ульяновска.  ИП ХХХХХХХХХХХХ. внесена в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 07.09.2004 Инспекцией МНС России по Ленинскому р-ну г. Ульяновска (свидетельство - серия 73 № 000679305).
ИП ХХХХ. заключен договор аренды земли для несельскохозяйственных нужд № 3152 от 18.03.1998 с Администрацией (мэрией) г. Ульяновска, согласно которому предпринимателем арен-дован земельный участок для установки торгового павильона площадью 30,0 кв. м, в том числе под павильоном - 24,0 кв. м, для благоустройства и поддержания санитарного состояния - 6,0 кв. м., по адресу: г. Ульяновск, ул. Советская (у ОЦКМ).  ИП ХХХХХХХХХ. и Мэрией г. Ульяновска за-ключено соглашение № 3202 от 06.04.2009 к договору аренды земельного участка № 24-4-003152 от 18.03.1998.  Согласно указанному соглашению договор аренды земельного участка продлен до 31.03.2014.  На арендованном земельном участке установлен павильон минимаркета «Соки, воды, мороженное» ИП ХХХХХ..
Таким образом, в данном случае  рекламораспространителем является ИП ХХХХХХХХХ.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями за-конодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Фе-дерального закона «О рекламе»).  Административная ответственность за нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ИП ХХХХХХХХХХХХ. предписа-ния об устранении нарушения законодательства о рекламе в целях предотвращения дальнейшего распространения рекламы с нарушением п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».

С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, час-тями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу пива, размещенную на оконных стеклах принадлежащего индиви-дуальному предпринимателю ХХХХХХХ павильона минимаркета «Соки, воды, мороженное», рас-положенного в г. Ульяновске между Центром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Советская), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю ХХХХХХХХХХХ предписание о пре-кращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Феде-ральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об администра-тивном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 14.09.2010.


Председатель комиссии                                                                                              

Члены комиссии                                                                                                          

                                                                                                                                         

Исх. № 4427-05 от 14.09.2010

ПРЕДПИСАНИЕ № 26
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе


08.09.2010                                                                                                                                г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии  - зам. руководителя управления -.,
члены комиссии:             - главный специалист-эксперт.,
                                          - ведущий специалист-эксперт.,
на основании своего решения от 08.09.2010 по делу № 6633/05-2010 о признании рекламы пива, размещенной на оконных стеклах павильона минимаркета «Соки, воды, мороженное», располо-женного в г. Ульяновске между Центром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Советская), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунк-та 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам наруше-ния законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Прави-тельства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю ХХХХХХХХ, в семидневный срок со дня полу-чения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы пива, размещенной на оконных стеклах павильона минимаркета «Соки, воды, мороженное», расположенного в г. Ульяновске между Цен-тром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Совет-ская).
2. Индивидуальному предпринимателю ХХХХХХХХХХХ, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 04 октября 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения за-конодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на долж-ностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       
Члены Комиссии                                                                                                   

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление
по Ульяновской области

ул. Советская, 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП
тел./факс (8422) 41-32-03
e-mail:
to73@fas.gov.ru, www.ulyanovsk.fas.gov.ru

Исх. № 4426-05  от _14.09.2010_

 

РЕШЕНИЕ

08.09.2010                                                                                                                                   г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления -.,
члены комиссии:            - главный специалист-эксперт
                                              - ведущий специалист-эксперт.,
рассмотрев дело № 6633/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива, размещенной на оконных стеклах павильона минимаркета «Соки, воды, мороженное», расположенного в г. Ульяновске между Цен-тром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Совет-ская), содержащей признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии:
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - индивидуального предпринимателя ХХХХХХ, зарегистрированной по адресу:),

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Ульяновского УФАС России 21.07.2010 установлен факт распространения рекламы пива, размещенной на оконных стеклах павильона минимаркета «Соки, воды, мороженное», расположенного в г. Ульяновске между Центром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Советская), в которой содержатся признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка № 343 от 19.08.2010).
Ульяновским УФАС России определением от 20.08.2010 возбуждено дело № 6633/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Россий-ской Федерации о рекламе, привлечена ИП ХХХХХХ., осуществляющая реализацию продовольст-венных товаров в минимаркете «Соки, воды, мороженное», расположенном в г. Ульяновске между Центром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Со-ветская).  Рассмотрение дела назначено на 08.09.2010.
В письменных пояснениях по делу (вх. № 6728 от 06.09.2010) и на рассмотрении дела 08.09.2010 ИП ХХХХ. пояснила, что в минимаркете «Соки, воды, мороженное», расположенном в г. Ульяновске между Центром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Советская), осуществляет розничную реализацию пива, алкогольных и безалкогольных напитков, а также различных продуктов.  Иногда организации-поставщики за заказанный у них товар для продажи в минимаркете делают различные подарки.  В связи с жарким летом 2010 года представители одной из таких организаций подарили для минимаркета сетчатые шторы с рекламой пива и повесили их на окна минимаркета.  Какая организация подарила шторы с рекламой пива ИП ХХХХ. пояснить не смогла, пояснила, что документы на данный подарок не оформлялись.  ИП ХХХХ. признала, что нарушила законодательство о рекламе, повесив шторы с рекламой пива около Центра народной культуры.  ИП ХХХХХХХ. пояснила также, что на момент рассмотрения дела шторы с изображением рекламы пива сняты, но соответствующих документальных доказательств не представила.

Исследовав материалы дела № 6633/05-2010, заслушав пояснения ИП ХХХХХХХ., Комис-сия приходит к выводу о необходимости признать рекламу пива, размещенную на оконных стеклах павильона минимаркета «Соки, воды, мороженное», расположенного в г. Ульяновске между Цен-тром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Совет-ская), ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 21.07.2010 установлен факт распространения рекламы пива, размещенной на оконных стеклах павильона минимаркета «Соки, воды, мороженное», расположенного в г. Ульяновске между Центром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Советская).
Плакат, размещенный на торцевом фасаде минимаркета «Соки, воды, мороженное» со стороны трамвайных путей по ул. Советской, имеет следующее содержание.
На зеленом фоне в брызгах белого цвета изображена бутылка светло-коричневого цвета с этикетками зелёного цвета, наклеенными на горлышко и по центру бутылки, на которых выполнена надпись шрифтом белого цвета «Клинское».  В верхней части плаката приведена надпись крупным шрифтом белого цвета: «Клинское - совсем другая тема!».  В нижней части плаката выполнена предупредительная надпись: «Предупреждаем о вреде употребления пива».
Плакат, размещенный слева от входа в минимаркет «Соки, воды, мороженное», имеет следующее содержание.
На фоне голубого неба с белыми облаками и поля со злаками светло-коричневого цвета в левой стороне плаката изображена бутылка коричневого цвета.  На горлышке и самой бутылке имеются этикетки синего цвета с изображением товарного знака «Балтика» и надписью, выполненной шрифтом белого цвета: «Балтика 3 классическое».  Рядом с бутылкой изображен бокал, наполненный пивом светло-коричневого цвета с пеной белого цвета.  Около бокала выполнена надпись: «Там, где Россия».  В центре плаката имеются три круглых знака, под которыми приведены надписи: «Чистейшая вода», «Лучший солод», «Душистый хмель».  В верхней части плаката выполнена надпись крупным шрифтом белого цвета: «Балтика № 3 классический вкус».  В нижней части плаката приведена предупредительная надпись: «Употребление пива может нанести вред вашему здоровью».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная на указанных плакатах, является рекламой, объектом рекламирования в которой является товар - пиво.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно - курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
На минимаркете «Соки, воды, мороженное» реклама размещена в непосредственной близости (на расстоянии ближе, чем 100 метров) от концертного зала областного государственного учреждения культуры «Центр народной культуры Ульяновской области» (г. Ульяновск, К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 2 ст. 22 указанного Федерального закона несет рекламораспространитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использо-ванием любых средств.
Деятельность минимаркета «Соки, воды, мороженное» осуществляет индивидуальный предприниматель ХХХХХХХХХХХХ (ОГРН 304732525100078, ИНН 732500060909).
ХХХХХХХХХХ зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 17.07.1995 Администрацией Ленинского р-на г. Ульяновска.  ИП ХХХХХХХХХХХХ. внесена в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 07.09.2004 Инспекцией МНС России по Ленинскому р-ну г. Ульяновска (свидетельство - серия 73 № 000679305).
ИП ХХХХ. заключен договор аренды земли для несельскохозяйственных нужд № 3152 от 18.03.1998 с Администрацией (мэрией) г. Ульяновска, согласно которому предпринимателем арен-дован земельный участок для установки торгового павильона площадью 30,0 кв. м, в том числе под павильоном - 24,0 кв. м, для благоустройства и поддержания санитарного состояния - 6,0 кв. м., по адресу: г. Ульяновск, ул. Советская (у ОЦКМ).  ИП ХХХХХХХХХ. и Мэрией г. Ульяновска за-ключено соглашение № 3202 от 06.04.2009 к договору аренды земельного участка № 24-4-003152 от 18.03.1998.  Согласно указанному соглашению договор аренды земельного участка продлен до 31.03.2014.  На арендованном земельном участке установлен павильон минимаркета «Соки, воды, мороженное» ИП ХХХХХ..
Таким образом, в данном случае  рекламораспространителем является ИП ХХХХХХХХХ.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями за-конодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Фе-дерального закона «О рекламе»).  Административная ответственность за нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ИП ХХХХХХХХХХХХ. предписа-ния об устранении нарушения законодательства о рекламе в целях предотвращения дальнейшего распространения рекламы с нарушением п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».

С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, час-тями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу пива, размещенную на оконных стеклах принадлежащего индиви-дуальному предпринимателю ХХХХХХХ павильона минимаркета «Соки, воды, мороженное», рас-положенного в г. Ульяновске между Центром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Советская), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю ХХХХХХХХХХХ предписание о пре-кращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Феде-ральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об администра-тивном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 14.09.2010.


Председатель комиссии                                                                                              

Члены комиссии                                                                                                          

                                                                                                                                         

Исх. № 4427-05 от 14.09.2010

ПРЕДПИСАНИЕ № 26
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе


08.09.2010                                                                                                                                г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии  - зам. руководителя управления -.,
члены комиссии:             - главный специалист-эксперт.,
                                          - ведущий специалист-эксперт.,
на основании своего решения от 08.09.2010 по делу № 6633/05-2010 о признании рекламы пива, размещенной на оконных стеклах павильона минимаркета «Соки, воды, мороженное», располо-женного в г. Ульяновске между Центром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Советская), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунк-та 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам наруше-ния законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Прави-тельства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю ХХХХХХХХ, в семидневный срок со дня полу-чения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы пива, размещенной на оконных стеклах павильона минимаркета «Соки, воды, мороженное», расположенного в г. Ульяновске между Цен-тром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Совет-ская).
2. Индивидуальному предпринимателю ХХХХХХХХХХХ, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 04 октября 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения за-конодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на долж-ностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       
Члены Комиссии                                                                                                   

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель комиссии - зам. руководителя управления -., члены комиссии: - главный специалист-эксперт - ведущий специалист-эксперт., рассмотрев дело № 6633/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива, размещенной на оконных стеклах павильона минимаркета «Соки, воды, мороженное», расположенного в г. Ульяновске между Цен-тром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Совет-ская), содержащей признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель комиссии - зам. руководителя управления -., члены комиссии: - главный специалист-эксперт - ведущий специалист-эксперт., рассмотрев дело № 6633/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива, размещенной на оконных стеклах павильона минимаркета «Соки, воды, мороженное», расположенного в г. Ульяновске между Цен-тром народной культуры (ул. К. Маркса, 2 / ул. Советская, 13) и трамвайными путями (ул. Совет-ская), содержащей признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-14 15:32:07 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-14 15:32:07 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )