Решение по делу ООО «Иваноффъ и К», ООО «Авалон-Неон», ООО «Уолт Дисней Студиос Сони»

Дата публикации: 7 октября 2010, 14:04

РЕШЕНИЕ

04.10.2010                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления
члены комиссии:            - главный специалист-эксперт,
                                         - ведущий специалист-эксперт.,
рассмотрев дело № 6622/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы общества с ограниченной ответствен-ностью «Иваноффъ и К» (далее - ООО «Иваноффъ и К») о показе художественного фильма «Уче-ник чародея», размещенной на рекламной конструкции, установленной на наружной стене кино-театра «Крылья», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 15, содержа-щей признаки нарушения пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
- заявителя ХХХХХХХХХХ, – не явился, определение направлено 06.09.2010 исх. 4291-05, представлено письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия Парамонова Е.В. (вх. 7279 от 24.09.2010);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - общества с ограниченной ответственностью «Иваноффъ и К» (далее - ООО «Ива-ноффъ и К»), расположенного по адресу: 432063, г. Ульяновск, ул. Гончарова, дом 24/1:);
заинтересованных лиц:
- общества с ограниченной ответственностью «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Рели-зинг» (далее – ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Релизинг»), расположенного по адресу: 125047, г. Москва, 4-й Лесной переулок, дом 4, - представитель не явился, определение направлено 06.09.2010 исх. 4291-05, представлено письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия об-щества (вх. 7285 от 27.09.2010);

- общества с ограниченной ответственностью «Авалон – Неон» (далее – ООО «Авалон – Неон»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Марата, дом 43 (432071, г. Улья-новск, Молочный переулок, дом 1 А) - представитель не явился, определение направлено 06.09.2010 исх. 4291-05,
УСТАНОВИЛА:
В Ульяновское УФАС России поступило заявление ХХХХХХХХ (вх. № 69/ог от 16.07.2010) о распространении на рекламной конструкции, установленной на наружной стене ки-нотеатра «Крылья», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 15, недосто-верной рекламы о показе в формате 3D художественного фильма «Ученик чародея».  К заявлению приложена фотография рекламы и билет на сеанс в кинотеатре «Крылья» 15.07.2010 в 11 час 40 мин.  Из заявления следует, что фильм «Ученик чародея» демонстрировался в простом формате, а не в формате 3D, как это заявлено в рекламе.
Специалистами Ульяновского УФАС России 21.07.2010 установлен факт распространения указанной рекламы и произведена ее фотосъемка.
Ульяновским УФАС России определением от 12.08.2010 возбуждено дело № 6622/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле привлечены в качестве: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законода-тельства о рекламе - ООО «Иванофф и К», заявителя - ХХХХХХ., заинтересованных лиц - ООО «Авалон-Неон» и ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Релизинг». Рассмотрение дела на-значено на 01.09.2010.
На рассмотрение дела 01.09.2010 представители заинтересованных лиц ООО «Авалон-Неон» и ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Релизинг» не явились.  Определение о воз-буждении дела от 12.08.2010 ООО «Авалон-Неон» направлено заказными письмами с уведомле-нием № 43206829752075 и № 43206829752082, которые обществом не получены по неустанов-ленным причинам.  Заказное письмо с уведомлением № 43206829752099, которым указанное оп-ределение направлено ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Релизинг», обществом получе-но 24.08.2010 (по данным официального сайта ФГУП «Почта России»).  ООО «Авалон-Неон» и ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Релизинг» документы, затребованные определением о возбуждении дела от 12.08.2010, не представлены.  От заявителя ХХХХХХХХХХ. поступило письменное ходатайство (вх. № 6646 от 31.08.2010) о рассмотрении дела без его участия.

В письменных пояснениях (исх. № 72 от 25.08.2010) и на рассмотрении дела 01.09.2010 представители ООО «Иваноффъ и К» пояснили, что общество осуществляет такие виды деятель-ности: показ фильмов, деятельность баров, ресторанов и кафе, рекламные услуги и другое.  Об-ществом был приобретен художественный фильм «Ученик чародея». ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг» предоставлен рекламный макет фильма.  По предоставленному макету арт-менеджером ООО «Иваноффъ и К» был разработан второй макет рекламы фильма «Ученик чародея».  На рекламном плакате имеется надпись: «3D  с 15 июля  Крылья».  Под буквой «D» размещено изображение очков, предназначенных для просмотра фильмов в формате 3D.  Однако, указанная надпись не подразумевает показ фильма «Ученик чародея» в данном формате, а подра-зумевает сам кинотеатр, как оснащенный техническим оборудованием для показа фильмов в цифровом формате 3D.  Также на указанном рекламном плакате сделана надпись: «Фантастиче-ское иллюзион-шоу!», так как был приглашен иллюзионист для небольших выступлений перед сеансами.  Копия фильма ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг» предоставлена для показа в простом цифровом формате 2D и фильм демонстрировался именно в простом фор-мате, а не в 3D.  Цифровые копии фильмов отличаются от копий на плёнке, у цифровых фильмов качество изображения и спецэффектов выше.  Фильм «Ученик чародея» в кинотеатре «Крылья» демонстрировался в течение двух недель.  Так как администрация не успела оформить вывеску «3D» рядом с наименованием кинотеатра «Крылья», решили разместить информацию о кинотеат-ре на рекламном плакате.  По радио «Lоvе радио» фильм «Ученик чародея» ООО «Иваноффъ и К» рекламировался как фильм в простом цифровом формате 2D.  Стоимость билета на просмотр фильмов в формате 3D дороже, чем на простой цифровой фильм.  С 20 мая 2010 года, после уста-новки технического оборудования для показов фильмов в формате 3D демонстрировалось не-сколько фильмов в данном формате, например, «Шрек навсегда» и другие фильмы. 
Из представленных ООО «Иванофф и К» документов следует, между ООО «Иванофф и К», в лице директора ХХХХХХ., (заказчик) и ООО «Авалон-Неон» (исполнитель) заключен договор № 142 от 07.07.2010, в соответствии с которым заказчик поручает исполнителю печать баннера, согласно утвержденному заказчиком эскизу. Согласно счёт - фактуре 000142 от 15.07.2010 и кви-танции к приходному кассовому ордеру № 142 от 15.07.2010 исполнителем изготовлен баннер в количестве 1 штуки, а заказчиком произведена оплата за изготовление баннера в сумме 4600 руб-лей.
Определением от 01.09.2010 срок рассмотрения дела № 6622/05-2010 продлен до 12.10.2010. Рассмотрение дела назначено на 04.10.2010.
Из письменных пояснений и документов, представленных ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг» (вх. № 6980 от 16.09.2010) в ответ на определение Ульяновского УФАС России (исх. № 4291-05 от 01.09.2010), следует, что между обществом (дистрибьютор) и ООО «Иванофф и К» (прокатчик) заключено соглашение о стандартных условиях и положениях пуб-личного показа аудиовизуальных произведений № 3549 от 12.02.2010. В соответствии с данным соглашением дистрибьютор и прокатчик заключают отдельные соглашения о публичном показе аудиовизуальных произведений. Согласно первоначальному соглашению о публичном показе ау-диовизуального произведения № 459804 от 14.07.2010 между дистрибьютором и прокатчиком период проката фильма «Ученик чародея» в кинотеатре «Крылья» установлен с 15.07.2010 до 28.07.2010. Фильм «Ученик чародея» на территории Российской Федерации демонстрировался в формате 2D. ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг» не давало ООО «Иванофф и К» рекламу о демонстрации фильма в формате 3D, а также не уполномочивало своих партнёров рекламировать фильм в указанном формате.
На рассмотрении дела 04.10.2010 представитель ООО «Иванофф и К» полностью поддер-жала письменные пояснения (вх. № 6523 от 25.08.2010) и пояснения, данные на заседании 01.09.2010, также уточнила, что надпись на рекламном плакате фильма «Ученик чародея»: «3D  с 15 июля  Крылья» является имиджевой и не относится к рекламе самого проката фильма.
На рассмотрение дела 04.10.2010 представители заинтересованного лица ООО «Авалон-Неон» не явились. Определение о продлении срока рассмотрения дела от 01.09.2010 ООО «Ава-лон-Неон» направлено заказными письмами с уведомлением № 43206830750442, № 43206830750459, №  43206830750466 и № 43206830750473, которые обществом не получены по неустановленным причинам. ООО «Авалон-Неон» привлечено в качестве заинтересованного ли-ца, поэтому в соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуж-денных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержден-ных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, рассмотрение дела возможно в его отсутствие.
Исследовав материалы дела № 6622/05-2010, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу общества с ограниченной ответственностью «Иваноффъ и К» о показе художественного фильма «Ученик чародея», размещенную на рекламной конструкции, установленной на наружной стене кинотеат-ра «Крылья», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 15, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило заявление ХХХХХХ (вх. № 69/ог от 16.07.2010) о распространении на рекламной конструкции, установленной на наружной стене кинотеатра «Крылья», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 15, недостоверной рекламы о показе в формате 3D художественного фильма «Ученик чародея».  К заявлению при-ложена фотография рекламы и билет на сеанс в кинотеатре «Крылья» 15.07.2010 в 11 час 40 мин.  Из заявления следует, что фильм «Ученик чародея» демонстрировался в простом формате, а не в формате 3D, как это заявлено в рекламе.
Специалистами Ульяновского УФАС России 21.07.2010 установлен факт распространения указанной рекламы и произведена ее фотосъемка.
Реклама фильма «Ученик чародея» имеет следующее содержание.
На чёрном фоне плаката с правой и левой стороны, а также на заднем плане изображены многоэтажные дома, на фоне которых в лучах бело-голубого цвета размещено изображение героя фильма «Ученик чародея» Бальтазара Блейка в исполнении американского актёра Николаса Кей-джа.
Герой Николаса Кейджа одет в черный плащ и обращен спиной, обернувшись лицом, к по-требителям рекламы.  На голове актёра длинные волосы, а в ладони левой руки он держит светя-щийся круглый предмет бело-голубого цвета.
В верхней части рекламного плаката размещена надпись, выполненная печатным шриф-том: «Фантастическое иллюзион-шоу! THE SORGERER».  Внизу плаката под изображением Бальтазара Блейка размещено имя основателя американской мультипликации «Disney» и название фильма «Ученик чародея».  Ниже белыми печатными буквами выполнена надпись: «В главной роли неповторимый Николас Кейдж».  Под фамилией актёра крупными буквами голубого цвета приведена надпись: «3D  с 15 июля  Крылья».  Под буквой «D» размещено изображение очков, предназначенных для просмотра фильмов в формате 3D.
В соответствии с п.п. 1,8 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Деятельность кинотеатра «Крылья», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 15, осуществляет ООО «Иваноффъ и К», расположенное по адресу: 432063, г. Ульяновск, ул. Гончарова, дом 24/1.
Реклама ООО «Иваноффъ и К» направлена на привлечение внимания неограниченного круга потребителей рекламы к тому, что при просмотре в кинотеатре «Крылья» фильма «Ученик чародея» в формате 3D, снятого как фантастическое иллюзион-шоу со зрелищными спецэффектами, они получат большее удовольствие.
3D формат - новый тип кино, воздействующий на зрителя не только на эмоциональном, но и физическом уровне, представляя собой не только фильм, но и захватывающий аттракцион.  Действие фильма выходит из привычной плоскости киноэкрана и разворачивается прямо перед зрителем с помощью специальных 3D-очков, которые выдаются перед сеансом и управляются сигналами цифрового проектора.  Зритель получает эффект виртуального присутствия в действиях фильма.
В рекламе о показе художественного фильма «Ученик чародея» в кинотеатре «Крылья» указан формат демонстрации фильма 3D, то есть при приобретении билета на указанный фильм зрителю перед сеансом обязаны выдать специальные 3D-очки и демонстрировать фильм в ука-занном в рекламе формате.
Рассматриваемая реклама выполнена в сине-черной цветовой гамме. Фигура главного ге-роя освещается сине-голубым светом, название фильма «Ученик чародея» написано синим цве-том, а также ниже расположенная фраза «3D c 15 июля Крылья» выполнена в виде одной стили-стической строки, одним шрифтом и в одной цветовой гамме (синим цветом), поэтому потреби-тели рекламы (в том числе и заявитель ХХХХХХХХ.) воспринимают данную рекламу именно в таком смысле, что с 15 июля в кинотеатре «Крылья» будет показан фильм «Ученик чародея» в формате 3 D.
Однако, фактически художественный фильм «Ученик чародея» транслировался в кинотеатре «Крылья» в простом формате, то есть в рекламе имеются сведения о характеристике, потребительских свойствах и об условиях применения товара, не соответствующие действительности, информация о показе фильма искажена, что вводит потребителей рекламы в заблуждение.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и  вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требо-ваниям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.ч. 3 и 7 ст. 5 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из документов, представленных ООО «Иваноффъ и К» (исх. б/н от 04.08.2010) по запросу Ульяновского УФАС России (исх. №3768-05 от 26.07.2010), следует, что фильм «Ученик чародея» демонстрировался в кинотеатре «Крылья» на основании соглашения о публичном показе аудиовизуального произведения № 459804 от 14.07.2010 на период проката с 15.07.2010 по 28.07.2010, заключенного между ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Релизинг» (дистрибьютор) и ООО «Иваноффъ и К» (прокатчик).
Печать баннера с рекламой и ее монтаж осуществлены ООО «Авалон-Неон» согласно договору № 142 от 07.07.2010, заключенному между ООО «Авалон-Неон» (исполнитель) и ООО «Иваноффъ и К» (заказчик).
В данном случае рекламодателем является ООО «Иваноффъ и К».
Ссылка ООО «Иваноффъ и К» на то, что фраза в рекламе «3D с 15 июля Крылья» является имиджевой рекламой самого кинотеатра «Крылья» и не относится с прокату фильма «Ученик чародея» не может быть принята Комиссией во внимание по следующим основаниям.
Имидж-реклама, как правило, действует шире других видов рекламы. Это реклама «впрок». Она направлена не только на непосредственных покупателей, а на более широкие слои населения для того, чтобы при расширении перечня продукции и сферы деятельности фирма или товар уже вызывали положительные эмоции у покупателей. Как правило, это отдельный вид рек-ламы, поскольку в отличие от товарной рекламы здесь в качестве предмета рекламирования вы-ступает сама фирма. Цель такой рекламы – создание положительного имиджа (образа) фирмы, поддержание благоприятного отношения к ней общественности и предпочтительного отношения покупателя. Роль имиджевой рекламы – создание собственной марки продукта либо производи-теля (например, марка «Сoca Cola»).
В рассматриваемом случае показ фильмов в формате 3 D в кинотеатре «Крылья» начался с 20 мая 2010 года. Таким образом, на июль месяц такая форма демонстрации фильмов была уже не новой, и в данном формате транслировались фильмы в других кинотеатрах города Ульяновска. Фраза «3D с 15 июля Крылья» размещена в рекламе о демонстрации фильма «Ученик чародея» (с 15 июля 2010 года), поэтому не выглядит отдельно информирующей о том, что в кинотеатре «Крылья» осуществляют прокат кинофильмов в формате 3 D. 
На здании кинотеатра было размещено несколько рекламных плакатов о прокате фильмов: «Сумерки Сага Затмение» (с 30 июня),  «Начало», «Повелитель стихий» (с 8 июля). Причем  фильмы «Сумерки Сага Затмение» и «Начало» демонстрировались в простом формате, также как и фильм «Ученик чародея», однако на них отсутствовала так называемая «имиджевая реклама» о возможности просмотра в кинотеатре «Крылья» фильмов в формате 3D. Реклама фильма «Пове-литель стихий» расположена под рекламой фильма «Ученик чародея», имеет схожий порядок расстановки комплектующих образов и надписей  (вверху кадр из фильма с участием главного героя, ниже посередине название фильма, внизу надпись «3 D дата (с 8 июля) Крылья». Данный фильм  транслировался в кинотеатре «Крылья» в формате 3D. Следовательно, потребителю рек-ламы сложно вычленить из одного рекламного плаката «имиджевую рекламу», в то время как на аналогичной рекламе тем же шрифтом и в том же стилистическом исполнении сообщается о трансляции фильма «Повелитель стихий» в 3 D формате с 8 июля (причем фраза «с 8 июля» в от-личие от фразы «с 15 июля» в рекламе фильма «Ученик чародея» выполнена белым шрифтом на черном фоне, а не в сине-голубом исполнении).
Поскольку в кинотеатре «Крылья» демонстрация фильмов в формате 3 D осуществлялась уже с 20 мая 2010 года, то доводы представителей ООО «Иваноффъ и К» о том, что на рекламном плакате о прокате фильма «Ученик чародея» с 15 июля размещена «имиджевая реклама» о воз-можности просмотра в кинотеатре «Крылья»  кинофильмов в формате 3 D являются  не обосно-ванными.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями за-конодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»). Административная ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об ад-министративных правонарушениях.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-42 Пра-вил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения зако-нодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу общества с ограниченной ответственностью «Иваноффъ и К» о показе художественного фильма «Ученик чародея», размещенную на рекламной конструкции, установ-ленной на наружной стене кинотеатра «Крылья», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 15, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Иванофф и К» не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федераль-ной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административ-ном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 07.10.2010.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                        

Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 16127 [uid] => 1 [title] => Решение по делу ООО «Иваноффъ и К», ООО «Авалон-Неон», ООО «Уолт Дисней Студиос Сони» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16128 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

04.10.2010                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления
члены комиссии:            - главный специалист-эксперт,
                                         - ведущий специалист-эксперт.,
рассмотрев дело № 6622/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы общества с ограниченной ответствен-ностью «Иваноффъ и К» (далее - ООО «Иваноффъ и К») о показе художественного фильма «Уче-ник чародея», размещенной на рекламной конструкции, установленной на наружной стене кино-театра «Крылья», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 15, содержа-щей признаки нарушения пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
- заявителя ХХХХХХХХХХ, – не явился, определение направлено 06.09.2010 исх. 4291-05, представлено письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия Парамонова Е.В. (вх. 7279 от 24.09.2010);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - общества с ограниченной ответственностью «Иваноффъ и К» (далее - ООО «Ива-ноффъ и К»), расположенного по адресу: 432063, г. Ульяновск, ул. Гончарова, дом 24/1:);
заинтересованных лиц:
- общества с ограниченной ответственностью «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Рели-зинг» (далее – ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Релизинг»), расположенного по адресу: 125047, г. Москва, 4-й Лесной переулок, дом 4, - представитель не явился, определение направлено 06.09.2010 исх. 4291-05, представлено письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия об-щества (вх. 7285 от 27.09.2010);

- общества с ограниченной ответственностью «Авалон – Неон» (далее – ООО «Авалон – Неон»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Марата, дом 43 (432071, г. Улья-новск, Молочный переулок, дом 1 А) - представитель не явился, определение направлено 06.09.2010 исх. 4291-05,
УСТАНОВИЛА:
В Ульяновское УФАС России поступило заявление ХХХХХХХХ (вх. № 69/ог от 16.07.2010) о распространении на рекламной конструкции, установленной на наружной стене ки-нотеатра «Крылья», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 15, недосто-верной рекламы о показе в формате 3D художественного фильма «Ученик чародея».  К заявлению приложена фотография рекламы и билет на сеанс в кинотеатре «Крылья» 15.07.2010 в 11 час 40 мин.  Из заявления следует, что фильм «Ученик чародея» демонстрировался в простом формате, а не в формате 3D, как это заявлено в рекламе.
Специалистами Ульяновского УФАС России 21.07.2010 установлен факт распространения указанной рекламы и произведена ее фотосъемка.
Ульяновским УФАС России определением от 12.08.2010 возбуждено дело № 6622/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле привлечены в качестве: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законода-тельства о рекламе - ООО «Иванофф и К», заявителя - ХХХХХХ., заинтересованных лиц - ООО «Авалон-Неон» и ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Релизинг». Рассмотрение дела на-значено на 01.09.2010.
На рассмотрение дела 01.09.2010 представители заинтересованных лиц ООО «Авалон-Неон» и ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Релизинг» не явились.  Определение о воз-буждении дела от 12.08.2010 ООО «Авалон-Неон» направлено заказными письмами с уведомле-нием № 43206829752075 и № 43206829752082, которые обществом не получены по неустанов-ленным причинам.  Заказное письмо с уведомлением № 43206829752099, которым указанное оп-ределение направлено ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Релизинг», обществом получе-но 24.08.2010 (по данным официального сайта ФГУП «Почта России»).  ООО «Авалон-Неон» и ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Релизинг» документы, затребованные определением о возбуждении дела от 12.08.2010, не представлены.  От заявителя ХХХХХХХХХХ. поступило письменное ходатайство (вх. № 6646 от 31.08.2010) о рассмотрении дела без его участия.

В письменных пояснениях (исх. № 72 от 25.08.2010) и на рассмотрении дела 01.09.2010 представители ООО «Иваноффъ и К» пояснили, что общество осуществляет такие виды деятель-ности: показ фильмов, деятельность баров, ресторанов и кафе, рекламные услуги и другое.  Об-ществом был приобретен художественный фильм «Ученик чародея». ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг» предоставлен рекламный макет фильма.  По предоставленному макету арт-менеджером ООО «Иваноффъ и К» был разработан второй макет рекламы фильма «Ученик чародея».  На рекламном плакате имеется надпись: «3D  с 15 июля  Крылья».  Под буквой «D» размещено изображение очков, предназначенных для просмотра фильмов в формате 3D.  Однако, указанная надпись не подразумевает показ фильма «Ученик чародея» в данном формате, а подра-зумевает сам кинотеатр, как оснащенный техническим оборудованием для показа фильмов в цифровом формате 3D.  Также на указанном рекламном плакате сделана надпись: «Фантастиче-ское иллюзион-шоу!», так как был приглашен иллюзионист для небольших выступлений перед сеансами.  Копия фильма ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг» предоставлена для показа в простом цифровом формате 2D и фильм демонстрировался именно в простом фор-мате, а не в 3D.  Цифровые копии фильмов отличаются от копий на плёнке, у цифровых фильмов качество изображения и спецэффектов выше.  Фильм «Ученик чародея» в кинотеатре «Крылья» демонстрировался в течение двух недель.  Так как администрация не успела оформить вывеску «3D» рядом с наименованием кинотеатра «Крылья», решили разместить информацию о кинотеат-ре на рекламном плакате.  По радио «Lоvе радио» фильм «Ученик чародея» ООО «Иваноффъ и К» рекламировался как фильм в простом цифровом формате 2D.  Стоимость билета на просмотр фильмов в формате 3D дороже, чем на простой цифровой фильм.  С 20 мая 2010 года, после уста-новки технического оборудования для показов фильмов в формате 3D демонстрировалось не-сколько фильмов в данном формате, например, «Шрек навсегда» и другие фильмы. 
Из представленных ООО «Иванофф и К» документов следует, между ООО «Иванофф и К», в лице директора ХХХХХХ., (заказчик) и ООО «Авалон-Неон» (исполнитель) заключен договор № 142 от 07.07.2010, в соответствии с которым заказчик поручает исполнителю печать баннера, согласно утвержденному заказчиком эскизу. Согласно счёт - фактуре 000142 от 15.07.2010 и кви-танции к приходному кассовому ордеру № 142 от 15.07.2010 исполнителем изготовлен баннер в количестве 1 штуки, а заказчиком произведена оплата за изготовление баннера в сумме 4600 руб-лей.
Определением от 01.09.2010 срок рассмотрения дела № 6622/05-2010 продлен до 12.10.2010. Рассмотрение дела назначено на 04.10.2010.
Из письменных пояснений и документов, представленных ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг» (вх. № 6980 от 16.09.2010) в ответ на определение Ульяновского УФАС России (исх. № 4291-05 от 01.09.2010), следует, что между обществом (дистрибьютор) и ООО «Иванофф и К» (прокатчик) заключено соглашение о стандартных условиях и положениях пуб-личного показа аудиовизуальных произведений № 3549 от 12.02.2010. В соответствии с данным соглашением дистрибьютор и прокатчик заключают отдельные соглашения о публичном показе аудиовизуальных произведений. Согласно первоначальному соглашению о публичном показе ау-диовизуального произведения № 459804 от 14.07.2010 между дистрибьютором и прокатчиком период проката фильма «Ученик чародея» в кинотеатре «Крылья» установлен с 15.07.2010 до 28.07.2010. Фильм «Ученик чародея» на территории Российской Федерации демонстрировался в формате 2D. ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг» не давало ООО «Иванофф и К» рекламу о демонстрации фильма в формате 3D, а также не уполномочивало своих партнёров рекламировать фильм в указанном формате.
На рассмотрении дела 04.10.2010 представитель ООО «Иванофф и К» полностью поддер-жала письменные пояснения (вх. № 6523 от 25.08.2010) и пояснения, данные на заседании 01.09.2010, также уточнила, что надпись на рекламном плакате фильма «Ученик чародея»: «3D  с 15 июля  Крылья» является имиджевой и не относится к рекламе самого проката фильма.
На рассмотрение дела 04.10.2010 представители заинтересованного лица ООО «Авалон-Неон» не явились. Определение о продлении срока рассмотрения дела от 01.09.2010 ООО «Ава-лон-Неон» направлено заказными письмами с уведомлением № 43206830750442, № 43206830750459, №  43206830750466 и № 43206830750473, которые обществом не получены по неустановленным причинам. ООО «Авалон-Неон» привлечено в качестве заинтересованного ли-ца, поэтому в соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуж-денных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержден-ных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, рассмотрение дела возможно в его отсутствие.
Исследовав материалы дела № 6622/05-2010, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу общества с ограниченной ответственностью «Иваноффъ и К» о показе художественного фильма «Ученик чародея», размещенную на рекламной конструкции, установленной на наружной стене кинотеат-ра «Крылья», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 15, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило заявление ХХХХХХ (вх. № 69/ог от 16.07.2010) о распространении на рекламной конструкции, установленной на наружной стене кинотеатра «Крылья», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 15, недостоверной рекламы о показе в формате 3D художественного фильма «Ученик чародея».  К заявлению при-ложена фотография рекламы и билет на сеанс в кинотеатре «Крылья» 15.07.2010 в 11 час 40 мин.  Из заявления следует, что фильм «Ученик чародея» демонстрировался в простом формате, а не в формате 3D, как это заявлено в рекламе.
Специалистами Ульяновского УФАС России 21.07.2010 установлен факт распространения указанной рекламы и произведена ее фотосъемка.
Реклама фильма «Ученик чародея» имеет следующее содержание.
На чёрном фоне плаката с правой и левой стороны, а также на заднем плане изображены многоэтажные дома, на фоне которых в лучах бело-голубого цвета размещено изображение героя фильма «Ученик чародея» Бальтазара Блейка в исполнении американского актёра Николаса Кей-джа.
Герой Николаса Кейджа одет в черный плащ и обращен спиной, обернувшись лицом, к по-требителям рекламы.  На голове актёра длинные волосы, а в ладони левой руки он держит светя-щийся круглый предмет бело-голубого цвета.
В верхней части рекламного плаката размещена надпись, выполненная печатным шриф-том: «Фантастическое иллюзион-шоу! THE SORGERER».  Внизу плаката под изображением Бальтазара Блейка размещено имя основателя американской мультипликации «Disney» и название фильма «Ученик чародея».  Ниже белыми печатными буквами выполнена надпись: «В главной роли неповторимый Николас Кейдж».  Под фамилией актёра крупными буквами голубого цвета приведена надпись: «3D  с 15 июля  Крылья».  Под буквой «D» размещено изображение очков, предназначенных для просмотра фильмов в формате 3D.
В соответствии с п.п. 1,8 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Деятельность кинотеатра «Крылья», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 15, осуществляет ООО «Иваноффъ и К», расположенное по адресу: 432063, г. Ульяновск, ул. Гончарова, дом 24/1.
Реклама ООО «Иваноффъ и К» направлена на привлечение внимания неограниченного круга потребителей рекламы к тому, что при просмотре в кинотеатре «Крылья» фильма «Ученик чародея» в формате 3D, снятого как фантастическое иллюзион-шоу со зрелищными спецэффектами, они получат большее удовольствие.
3D формат - новый тип кино, воздействующий на зрителя не только на эмоциональном, но и физическом уровне, представляя собой не только фильм, но и захватывающий аттракцион.  Действие фильма выходит из привычной плоскости киноэкрана и разворачивается прямо перед зрителем с помощью специальных 3D-очков, которые выдаются перед сеансом и управляются сигналами цифрового проектора.  Зритель получает эффект виртуального присутствия в действиях фильма.
В рекламе о показе художественного фильма «Ученик чародея» в кинотеатре «Крылья» указан формат демонстрации фильма 3D, то есть при приобретении билета на указанный фильм зрителю перед сеансом обязаны выдать специальные 3D-очки и демонстрировать фильм в ука-занном в рекламе формате.
Рассматриваемая реклама выполнена в сине-черной цветовой гамме. Фигура главного ге-роя освещается сине-голубым светом, название фильма «Ученик чародея» написано синим цве-том, а также ниже расположенная фраза «3D c 15 июля Крылья» выполнена в виде одной стили-стической строки, одним шрифтом и в одной цветовой гамме (синим цветом), поэтому потреби-тели рекламы (в том числе и заявитель ХХХХХХХХ.) воспринимают данную рекламу именно в таком смысле, что с 15 июля в кинотеатре «Крылья» будет показан фильм «Ученик чародея» в формате 3 D.
Однако, фактически художественный фильм «Ученик чародея» транслировался в кинотеатре «Крылья» в простом формате, то есть в рекламе имеются сведения о характеристике, потребительских свойствах и об условиях применения товара, не соответствующие действительности, информация о показе фильма искажена, что вводит потребителей рекламы в заблуждение.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и  вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требо-ваниям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.ч. 3 и 7 ст. 5 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из документов, представленных ООО «Иваноффъ и К» (исх. б/н от 04.08.2010) по запросу Ульяновского УФАС России (исх. №3768-05 от 26.07.2010), следует, что фильм «Ученик чародея» демонстрировался в кинотеатре «Крылья» на основании соглашения о публичном показе аудиовизуального произведения № 459804 от 14.07.2010 на период проката с 15.07.2010 по 28.07.2010, заключенного между ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Релизинг» (дистрибьютор) и ООО «Иваноффъ и К» (прокатчик).
Печать баннера с рекламой и ее монтаж осуществлены ООО «Авалон-Неон» согласно договору № 142 от 07.07.2010, заключенному между ООО «Авалон-Неон» (исполнитель) и ООО «Иваноффъ и К» (заказчик).
В данном случае рекламодателем является ООО «Иваноффъ и К».
Ссылка ООО «Иваноффъ и К» на то, что фраза в рекламе «3D с 15 июля Крылья» является имиджевой рекламой самого кинотеатра «Крылья» и не относится с прокату фильма «Ученик чародея» не может быть принята Комиссией во внимание по следующим основаниям.
Имидж-реклама, как правило, действует шире других видов рекламы. Это реклама «впрок». Она направлена не только на непосредственных покупателей, а на более широкие слои населения для того, чтобы при расширении перечня продукции и сферы деятельности фирма или товар уже вызывали положительные эмоции у покупателей. Как правило, это отдельный вид рек-ламы, поскольку в отличие от товарной рекламы здесь в качестве предмета рекламирования вы-ступает сама фирма. Цель такой рекламы – создание положительного имиджа (образа) фирмы, поддержание благоприятного отношения к ней общественности и предпочтительного отношения покупателя. Роль имиджевой рекламы – создание собственной марки продукта либо производи-теля (например, марка «Сoca Cola»).
В рассматриваемом случае показ фильмов в формате 3 D в кинотеатре «Крылья» начался с 20 мая 2010 года. Таким образом, на июль месяц такая форма демонстрации фильмов была уже не новой, и в данном формате транслировались фильмы в других кинотеатрах города Ульяновска. Фраза «3D с 15 июля Крылья» размещена в рекламе о демонстрации фильма «Ученик чародея» (с 15 июля 2010 года), поэтому не выглядит отдельно информирующей о том, что в кинотеатре «Крылья» осуществляют прокат кинофильмов в формате 3 D. 
На здании кинотеатра было размещено несколько рекламных плакатов о прокате фильмов: «Сумерки Сага Затмение» (с 30 июня),  «Начало», «Повелитель стихий» (с 8 июля). Причем  фильмы «Сумерки Сага Затмение» и «Начало» демонстрировались в простом формате, также как и фильм «Ученик чародея», однако на них отсутствовала так называемая «имиджевая реклама» о возможности просмотра в кинотеатре «Крылья» фильмов в формате 3D. Реклама фильма «Пове-литель стихий» расположена под рекламой фильма «Ученик чародея», имеет схожий порядок расстановки комплектующих образов и надписей  (вверху кадр из фильма с участием главного героя, ниже посередине название фильма, внизу надпись «3 D дата (с 8 июля) Крылья». Данный фильм  транслировался в кинотеатре «Крылья» в формате 3D. Следовательно, потребителю рек-ламы сложно вычленить из одного рекламного плаката «имиджевую рекламу», в то время как на аналогичной рекламе тем же шрифтом и в том же стилистическом исполнении сообщается о трансляции фильма «Повелитель стихий» в 3 D формате с 8 июля (причем фраза «с 8 июля» в от-личие от фразы «с 15 июля» в рекламе фильма «Ученик чародея» выполнена белым шрифтом на черном фоне, а не в сине-голубом исполнении).
Поскольку в кинотеатре «Крылья» демонстрация фильмов в формате 3 D осуществлялась уже с 20 мая 2010 года, то доводы представителей ООО «Иваноффъ и К» о том, что на рекламном плакате о прокате фильма «Ученик чародея» с 15 июля размещена «имиджевая реклама» о воз-можности просмотра в кинотеатре «Крылья»  кинофильмов в формате 3 D являются  не обосно-ванными.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями за-конодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»). Административная ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об ад-министративных правонарушениях.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-42 Пра-вил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения зако-нодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу общества с ограниченной ответственностью «Иваноффъ и К» о показе художественного фильма «Ученик чародея», размещенную на рекламной конструкции, установ-ленной на наружной стене кинотеатра «Крылья», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 15, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Иванофф и К» не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федераль-ной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административ-ном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 07.10.2010.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                        

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

04.10.2010                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления
члены комиссии:            - главный специалист-эксперт,
                                         - ведущий специалист-эксперт.,
рассмотрев дело № 6622/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы общества с ограниченной ответствен-ностью «Иваноффъ и К» (далее - ООО «Иваноффъ и К») о показе художественного фильма «Уче-ник чародея», размещенной на рекламной конструкции, установленной на наружной стене кино-театра «Крылья», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 15, содержа-щей признаки нарушения пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
- заявителя ХХХХХХХХХХ, – не явился, определение направлено 06.09.2010 исх. 4291-05, представлено письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия Парамонова Е.В. (вх. 7279 от 24.09.2010);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - общества с ограниченной ответственностью «Иваноффъ и К» (далее - ООО «Ива-ноффъ и К»), расположенного по адресу: 432063, г. Ульяновск, ул. Гончарова, дом 24/1:);
заинтересованных лиц:
- общества с ограниченной ответственностью «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Рели-зинг» (далее – ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Релизинг»), расположенного по адресу: 125047, г. Москва, 4-й Лесной переулок, дом 4, - представитель не явился, определение направлено 06.09.2010 исх. 4291-05, представлено письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия об-щества (вх. 7285 от 27.09.2010);

- общества с ограниченной ответственностью «Авалон – Неон» (далее – ООО «Авалон – Неон»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Марата, дом 43 (432071, г. Улья-новск, Молочный переулок, дом 1 А) - представитель не явился, определение направлено 06.09.2010 исх. 4291-05,
УСТАНОВИЛА:
В Ульяновское УФАС России поступило заявление ХХХХХХХХ (вх. № 69/ог от 16.07.2010) о распространении на рекламной конструкции, установленной на наружной стене ки-нотеатра «Крылья», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 15, недосто-верной рекламы о показе в формате 3D художественного фильма «Ученик чародея».  К заявлению приложена фотография рекламы и билет на сеанс в кинотеатре «Крылья» 15.07.2010 в 11 час 40 мин.  Из заявления следует, что фильм «Ученик чародея» демонстрировался в простом формате, а не в формате 3D, как это заявлено в рекламе.
Специалистами Ульяновского УФАС России 21.07.2010 установлен факт распространения указанной рекламы и произведена ее фотосъемка.
Ульяновским УФАС России определением от 12.08.2010 возбуждено дело № 6622/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле привлечены в качестве: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законода-тельства о рекламе - ООО «Иванофф и К», заявителя - ХХХХХХ., заинтересованных лиц - ООО «Авалон-Неон» и ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Релизинг». Рассмотрение дела на-значено на 01.09.2010.
На рассмотрение дела 01.09.2010 представители заинтересованных лиц ООО «Авалон-Неон» и ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Релизинг» не явились.  Определение о воз-буждении дела от 12.08.2010 ООО «Авалон-Неон» направлено заказными письмами с уведомле-нием № 43206829752075 и № 43206829752082, которые обществом не получены по неустанов-ленным причинам.  Заказное письмо с уведомлением № 43206829752099, которым указанное оп-ределение направлено ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Релизинг», обществом получе-но 24.08.2010 (по данным официального сайта ФГУП «Почта России»).  ООО «Авалон-Неон» и ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Релизинг» документы, затребованные определением о возбуждении дела от 12.08.2010, не представлены.  От заявителя ХХХХХХХХХХ. поступило письменное ходатайство (вх. № 6646 от 31.08.2010) о рассмотрении дела без его участия.

В письменных пояснениях (исх. № 72 от 25.08.2010) и на рассмотрении дела 01.09.2010 представители ООО «Иваноффъ и К» пояснили, что общество осуществляет такие виды деятель-ности: показ фильмов, деятельность баров, ресторанов и кафе, рекламные услуги и другое.  Об-ществом был приобретен художественный фильм «Ученик чародея». ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг» предоставлен рекламный макет фильма.  По предоставленному макету арт-менеджером ООО «Иваноффъ и К» был разработан второй макет рекламы фильма «Ученик чародея».  На рекламном плакате имеется надпись: «3D  с 15 июля  Крылья».  Под буквой «D» размещено изображение очков, предназначенных для просмотра фильмов в формате 3D.  Однако, указанная надпись не подразумевает показ фильма «Ученик чародея» в данном формате, а подра-зумевает сам кинотеатр, как оснащенный техническим оборудованием для показа фильмов в цифровом формате 3D.  Также на указанном рекламном плакате сделана надпись: «Фантастиче-ское иллюзион-шоу!», так как был приглашен иллюзионист для небольших выступлений перед сеансами.  Копия фильма ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг» предоставлена для показа в простом цифровом формате 2D и фильм демонстрировался именно в простом фор-мате, а не в 3D.  Цифровые копии фильмов отличаются от копий на плёнке, у цифровых фильмов качество изображения и спецэффектов выше.  Фильм «Ученик чародея» в кинотеатре «Крылья» демонстрировался в течение двух недель.  Так как администрация не успела оформить вывеску «3D» рядом с наименованием кинотеатра «Крылья», решили разместить информацию о кинотеат-ре на рекламном плакате.  По радио «Lоvе радио» фильм «Ученик чародея» ООО «Иваноффъ и К» рекламировался как фильм в простом цифровом формате 2D.  Стоимость билета на просмотр фильмов в формате 3D дороже, чем на простой цифровой фильм.  С 20 мая 2010 года, после уста-новки технического оборудования для показов фильмов в формате 3D демонстрировалось не-сколько фильмов в данном формате, например, «Шрек навсегда» и другие фильмы. 
Из представленных ООО «Иванофф и К» документов следует, между ООО «Иванофф и К», в лице директора ХХХХХХ., (заказчик) и ООО «Авалон-Неон» (исполнитель) заключен договор № 142 от 07.07.2010, в соответствии с которым заказчик поручает исполнителю печать баннера, согласно утвержденному заказчиком эскизу. Согласно счёт - фактуре 000142 от 15.07.2010 и кви-танции к приходному кассовому ордеру № 142 от 15.07.2010 исполнителем изготовлен баннер в количестве 1 штуки, а заказчиком произведена оплата за изготовление баннера в сумме 4600 руб-лей.
Определением от 01.09.2010 срок рассмотрения дела № 6622/05-2010 продлен до 12.10.2010. Рассмотрение дела назначено на 04.10.2010.
Из письменных пояснений и документов, представленных ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг» (вх. № 6980 от 16.09.2010) в ответ на определение Ульяновского УФАС России (исх. № 4291-05 от 01.09.2010), следует, что между обществом (дистрибьютор) и ООО «Иванофф и К» (прокатчик) заключено соглашение о стандартных условиях и положениях пуб-личного показа аудиовизуальных произведений № 3549 от 12.02.2010. В соответствии с данным соглашением дистрибьютор и прокатчик заключают отдельные соглашения о публичном показе аудиовизуальных произведений. Согласно первоначальному соглашению о публичном показе ау-диовизуального произведения № 459804 от 14.07.2010 между дистрибьютором и прокатчиком период проката фильма «Ученик чародея» в кинотеатре «Крылья» установлен с 15.07.2010 до 28.07.2010. Фильм «Ученик чародея» на территории Российской Федерации демонстрировался в формате 2D. ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг» не давало ООО «Иванофф и К» рекламу о демонстрации фильма в формате 3D, а также не уполномочивало своих партнёров рекламировать фильм в указанном формате.
На рассмотрении дела 04.10.2010 представитель ООО «Иванофф и К» полностью поддер-жала письменные пояснения (вх. № 6523 от 25.08.2010) и пояснения, данные на заседании 01.09.2010, также уточнила, что надпись на рекламном плакате фильма «Ученик чародея»: «3D  с 15 июля  Крылья» является имиджевой и не относится к рекламе самого проката фильма.
На рассмотрение дела 04.10.2010 представители заинтересованного лица ООО «Авалон-Неон» не явились. Определение о продлении срока рассмотрения дела от 01.09.2010 ООО «Ава-лон-Неон» направлено заказными письмами с уведомлением № 43206830750442, № 43206830750459, №  43206830750466 и № 43206830750473, которые обществом не получены по неустановленным причинам. ООО «Авалон-Неон» привлечено в качестве заинтересованного ли-ца, поэтому в соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуж-денных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержден-ных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, рассмотрение дела возможно в его отсутствие.
Исследовав материалы дела № 6622/05-2010, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу общества с ограниченной ответственностью «Иваноффъ и К» о показе художественного фильма «Ученик чародея», размещенную на рекламной конструкции, установленной на наружной стене кинотеат-ра «Крылья», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 15, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило заявление ХХХХХХ (вх. № 69/ог от 16.07.2010) о распространении на рекламной конструкции, установленной на наружной стене кинотеатра «Крылья», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 15, недостоверной рекламы о показе в формате 3D художественного фильма «Ученик чародея».  К заявлению при-ложена фотография рекламы и билет на сеанс в кинотеатре «Крылья» 15.07.2010 в 11 час 40 мин.  Из заявления следует, что фильм «Ученик чародея» демонстрировался в простом формате, а не в формате 3D, как это заявлено в рекламе.
Специалистами Ульяновского УФАС России 21.07.2010 установлен факт распространения указанной рекламы и произведена ее фотосъемка.
Реклама фильма «Ученик чародея» имеет следующее содержание.
На чёрном фоне плаката с правой и левой стороны, а также на заднем плане изображены многоэтажные дома, на фоне которых в лучах бело-голубого цвета размещено изображение героя фильма «Ученик чародея» Бальтазара Блейка в исполнении американского актёра Николаса Кей-джа.
Герой Николаса Кейджа одет в черный плащ и обращен спиной, обернувшись лицом, к по-требителям рекламы.  На голове актёра длинные волосы, а в ладони левой руки он держит светя-щийся круглый предмет бело-голубого цвета.
В верхней части рекламного плаката размещена надпись, выполненная печатным шриф-том: «Фантастическое иллюзион-шоу! THE SORGERER».  Внизу плаката под изображением Бальтазара Блейка размещено имя основателя американской мультипликации «Disney» и название фильма «Ученик чародея».  Ниже белыми печатными буквами выполнена надпись: «В главной роли неповторимый Николас Кейдж».  Под фамилией актёра крупными буквами голубого цвета приведена надпись: «3D  с 15 июля  Крылья».  Под буквой «D» размещено изображение очков, предназначенных для просмотра фильмов в формате 3D.
В соответствии с п.п. 1,8 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Деятельность кинотеатра «Крылья», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 15, осуществляет ООО «Иваноффъ и К», расположенное по адресу: 432063, г. Ульяновск, ул. Гончарова, дом 24/1.
Реклама ООО «Иваноффъ и К» направлена на привлечение внимания неограниченного круга потребителей рекламы к тому, что при просмотре в кинотеатре «Крылья» фильма «Ученик чародея» в формате 3D, снятого как фантастическое иллюзион-шоу со зрелищными спецэффектами, они получат большее удовольствие.
3D формат - новый тип кино, воздействующий на зрителя не только на эмоциональном, но и физическом уровне, представляя собой не только фильм, но и захватывающий аттракцион.  Действие фильма выходит из привычной плоскости киноэкрана и разворачивается прямо перед зрителем с помощью специальных 3D-очков, которые выдаются перед сеансом и управляются сигналами цифрового проектора.  Зритель получает эффект виртуального присутствия в действиях фильма.
В рекламе о показе художественного фильма «Ученик чародея» в кинотеатре «Крылья» указан формат демонстрации фильма 3D, то есть при приобретении билета на указанный фильм зрителю перед сеансом обязаны выдать специальные 3D-очки и демонстрировать фильм в ука-занном в рекламе формате.
Рассматриваемая реклама выполнена в сине-черной цветовой гамме. Фигура главного ге-роя освещается сине-голубым светом, название фильма «Ученик чародея» написано синим цве-том, а также ниже расположенная фраза «3D c 15 июля Крылья» выполнена в виде одной стили-стической строки, одним шрифтом и в одной цветовой гамме (синим цветом), поэтому потреби-тели рекламы (в том числе и заявитель ХХХХХХХХ.) воспринимают данную рекламу именно в таком смысле, что с 15 июля в кинотеатре «Крылья» будет показан фильм «Ученик чародея» в формате 3 D.
Однако, фактически художественный фильм «Ученик чародея» транслировался в кинотеатре «Крылья» в простом формате, то есть в рекламе имеются сведения о характеристике, потребительских свойствах и об условиях применения товара, не соответствующие действительности, информация о показе фильма искажена, что вводит потребителей рекламы в заблуждение.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и  вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требо-ваниям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.ч. 3 и 7 ст. 5 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из документов, представленных ООО «Иваноффъ и К» (исх. б/н от 04.08.2010) по запросу Ульяновского УФАС России (исх. №3768-05 от 26.07.2010), следует, что фильм «Ученик чародея» демонстрировался в кинотеатре «Крылья» на основании соглашения о публичном показе аудиовизуального произведения № 459804 от 14.07.2010 на период проката с 15.07.2010 по 28.07.2010, заключенного между ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Релизинг» (дистрибьютор) и ООО «Иваноффъ и К» (прокатчик).
Печать баннера с рекламой и ее монтаж осуществлены ООО «Авалон-Неон» согласно договору № 142 от 07.07.2010, заключенному между ООО «Авалон-Неон» (исполнитель) и ООО «Иваноффъ и К» (заказчик).
В данном случае рекламодателем является ООО «Иваноффъ и К».
Ссылка ООО «Иваноффъ и К» на то, что фраза в рекламе «3D с 15 июля Крылья» является имиджевой рекламой самого кинотеатра «Крылья» и не относится с прокату фильма «Ученик чародея» не может быть принята Комиссией во внимание по следующим основаниям.
Имидж-реклама, как правило, действует шире других видов рекламы. Это реклама «впрок». Она направлена не только на непосредственных покупателей, а на более широкие слои населения для того, чтобы при расширении перечня продукции и сферы деятельности фирма или товар уже вызывали положительные эмоции у покупателей. Как правило, это отдельный вид рек-ламы, поскольку в отличие от товарной рекламы здесь в качестве предмета рекламирования вы-ступает сама фирма. Цель такой рекламы – создание положительного имиджа (образа) фирмы, поддержание благоприятного отношения к ней общественности и предпочтительного отношения покупателя. Роль имиджевой рекламы – создание собственной марки продукта либо производи-теля (например, марка «Сoca Cola»).
В рассматриваемом случае показ фильмов в формате 3 D в кинотеатре «Крылья» начался с 20 мая 2010 года. Таким образом, на июль месяц такая форма демонстрации фильмов была уже не новой, и в данном формате транслировались фильмы в других кинотеатрах города Ульяновска. Фраза «3D с 15 июля Крылья» размещена в рекламе о демонстрации фильма «Ученик чародея» (с 15 июля 2010 года), поэтому не выглядит отдельно информирующей о том, что в кинотеатре «Крылья» осуществляют прокат кинофильмов в формате 3 D. 
На здании кинотеатра было размещено несколько рекламных плакатов о прокате фильмов: «Сумерки Сага Затмение» (с 30 июня),  «Начало», «Повелитель стихий» (с 8 июля). Причем  фильмы «Сумерки Сага Затмение» и «Начало» демонстрировались в простом формате, также как и фильм «Ученик чародея», однако на них отсутствовала так называемая «имиджевая реклама» о возможности просмотра в кинотеатре «Крылья» фильмов в формате 3D. Реклама фильма «Пове-литель стихий» расположена под рекламой фильма «Ученик чародея», имеет схожий порядок расстановки комплектующих образов и надписей  (вверху кадр из фильма с участием главного героя, ниже посередине название фильма, внизу надпись «3 D дата (с 8 июля) Крылья». Данный фильм  транслировался в кинотеатре «Крылья» в формате 3D. Следовательно, потребителю рек-ламы сложно вычленить из одного рекламного плаката «имиджевую рекламу», в то время как на аналогичной рекламе тем же шрифтом и в том же стилистическом исполнении сообщается о трансляции фильма «Повелитель стихий» в 3 D формате с 8 июля (причем фраза «с 8 июля» в от-личие от фразы «с 15 июля» в рекламе фильма «Ученик чародея» выполнена белым шрифтом на черном фоне, а не в сине-голубом исполнении).
Поскольку в кинотеатре «Крылья» демонстрация фильмов в формате 3 D осуществлялась уже с 20 мая 2010 года, то доводы представителей ООО «Иваноффъ и К» о том, что на рекламном плакате о прокате фильма «Ученик чародея» с 15 июля размещена «имиджевая реклама» о воз-можности просмотра в кинотеатре «Крылья»  кинофильмов в формате 3 D являются  не обосно-ванными.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями за-конодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»). Административная ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об ад-министративных правонарушениях.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-42 Пра-вил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения зако-нодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу общества с ограниченной ответственностью «Иваноффъ и К» о показе художественного фильма «Ученик чародея», размещенную на рекламной конструкции, установ-ленной на наружной стене кинотеатра «Крылья», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 15, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Иванофф и К» не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федераль-ной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административ-ном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 07.10.2010.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                        

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель комиссии - зам. руководителя управления члены комиссии: главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт., рассмотрев дело № 6622/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы общества с ограниченной ответствен-ностью «Иваноффъ и К» (далее - ООО «Иваноффъ и К») о показе художественного фильма «Уче-ник чародея», размещенной на рекламной конструкции, установленной на наружной стене кино-театра «Крылья», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 15, содержа-щей признаки нарушения пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель комиссии - зам. руководителя управления члены комиссии: главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт., рассмотрев дело № 6622/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы общества с ограниченной ответствен-ностью «Иваноффъ и К» (далее - ООО «Иваноффъ и К») о показе художественного фильма «Уче-ник чародея», размещенной на рекламной конструкции, установленной на наружной стене кино-театра «Крылья», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. 40 лет Победы, дом 15, содержа-щей признаки нарушения пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-07 10:04:13 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-07 10:04:13 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )