Решение в отношении ООО «Спектр-У»

Дата публикации: 6 сентября 2010, 04:00

РЕШЕНИЕ

23.08.2010                                                                                                                                    г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:           
рассмотрев дело № 6605/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на рекламных конструкциях (светодиодных экранах), расположенных на улицах Минаева (12 Сентября) и Рябикова (Промышленной) в г. Ульяновске информации «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина»,
в присутствии представителей заинтересованных лиц:
- депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ХХХХХХХХХ (103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, д. 1) - не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом;
- общества с ограниченной ответственностью «Спектр-У», расположенного по адресу: 432063, г. Ульяновск, ул. Бебеля, д. 1а, –ХХХХХХХ  и ХХХХ
- индивидуального предпринимателя ХХХХХХХХХ, зарегистрированного по адресу:, г. Ульяновск, ул. ХХХХХХХХ, - не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ульяновское УФАС России поступило обращение депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ХХХХХХХХХ (исх. № АВК-731 от 26.05.2010).  В обращении сообщается, что в г. Ульяновске на рекламных конструкциях распространяется информация политического характера следующего содержания: «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина».  Учитывая, что Мавзолей Ленина на Красной площади в Москве является для многих святыней, охраняется ЮНЕСКО и не подлежит разрушению, а также перемещению из Москвы в иные города и страны, подобная политическая реклама не безобидна и провокационна.  ХХХХХХХХ. просит Ульяновское УФАС России принять меры по пресечению распространения указанной информации.
На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 2877-05 от 07.06.2010) ООО «Спектр» (исх. № 15 от 15.06.2010) сообщило, что сведения, распространяемые на светодиодных экранах (видеоролик «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина»), отражают политическое мировоззрение и личные взгляды заказчика видеороликов на социально-политическую  роль и место в истории нашего государства вождя мирового пролетариата и нашего земляка В.И. Ульянова-Ленина, то есть является политической рекламой.  Согласно п. 1 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») на политическую рекламу не распространяется действия указанного закона.
По факту размещения на рекламных конструкция (светодиодных экранах), расположенных на улицах Минаева (12 Сентября) и Рябикова (Промышленной), информации «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина» Ульяновским УФАС России определением от 26.07.2010 возбуждено дело № 6605/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ХХХХХХ., ООО «Спектр-У» и ХХХХХХХХХ.  Рассмотрение дела назначено на 23.08.2010.
ИП ХХХХ. на рассмотрение дела не явился. В письменном пояснении (исх. № 16 от 13.08.2010) предприниматель пояснил, что при заказе размещения видеоролика никаких политических целей не преследовал, ни «за», ни «против» кого-либо не агитировал.  Мотивом распространения такой информации явилось желание достичь общественной цели - вернуть тело В.И. Ленина на его родину и предать его земле, как того требуют христианские обычаи.  Кроме того, эти действия существенно повысили бы привлекательность города для развития туристического бизнеса.  При заказе рекламы предприниматель исходил из того, что историческая личность В.И. Ленина является доступной для ее обсуждения.
ХХХХХ. заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела (исх. № 16 от 13.08.2010), в связи с невозможностью явки представителя предпринимателя, находящегося в очередном отпуске, на заседание комиссии 23.08.2010.  В соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.  Согласно п. 24 указанных Правил заинтересованное лицо стороной по делу не является.  Комиссия считает, что рассмотрение дела возможно в отсутствие представителя ИП ХХХХ., поскольку предпринимателю дана возможность заблаговременно представить пояснения письменно.  Указанные пояснения поступили в Ульяновское УФАС России (вх. № 6342 от 18.08.2010). Таким образом, ходатайство ИП ХХХХ. об отложении рассмотрения дела Комиссия не удовлетворяет.
В письменном объяснении (исх. № 17 от 09.08.2010) и на рассмотрении дела 23.08.2010 представителями ООО «Спектр-У» пояснено, что в соответствии с постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20.09.1995 № 18/149-П «Об Инструкции о порядке предоставления эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний избирательным объединениям, избирательным блокам, кандидатам в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях с государственным участием», постановлением ЦИК РФ от 05.04.1996 № 86/716-11 «Об Инструкции о порядке предоставления эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний кандидатам на должность Президента Российской Федерации, избирательным объединениям, инициативным группам избирателей и публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях» и постановлением Избирательной комиссии Ульяновской области от 27.07.1999 № 87/438-П «Об Инструкции о порядке предоставления зарегистрированным кандидатам в депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области второго созыва эфирного времени и печатной площади в государственных, муниципальных средствах массовой информации для проведения предвыборной агитации» политическая реклама - распространение сведений (объявления, призывы, видеоаудиоролики и т.п.) участниками избирательного процесса об избирательных объединениях, избирательных блоках, кандидатах в депутаты с использованием средств и приёмов, отличающих рекламные материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, повторяемость, подчёркивание доминантного достоинства рекламируемого объекта), с целью формирования общественного мнения как в пользу «за», так и «против» тех или иных избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов.  По словам заказчика ИП ХХХХХ., никаких политических целей он не преследовал, мотивом распространения такой информации явилось его желание, как и желание многих других ульяновцев, достичь общественно полезной цели - вернуть тело В.И. Ленина на его родину и предать земле, как того требуют христианские обычаи.  Более того, при разговоре с заказчиком выяснилось, что, по семейной легенде, якобы имеется дальняя родственная связь между предками семьи Ульяновых и предками семьи К.  Таким образом, информация, распространённая по заказу ИП ХХХХХ. посредством видеороликов на светодиодных экранах, расположенных на улицах Минаева (12 Сентября) и Рябикова (Промышленной), является рекламой не политической, а социальной, в связи с чем, вменять в вину ООО «Спектр-У» нарушение законодательства о рекламе необоснованно и неправомерно.
Исследовав материалы дела № 6605/05-2010, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу, что информация «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина» не является рекламой либо социальной рекламой.  При этом Комиссия исходит из следующего.
Согласно п.п. 1, 11 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;  социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Информация «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина» не является рекламой, поскольку не привлекает внимания к объекту рекламирования, которым являются товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О рекламе» рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
Чтобы отнести ту или иную публично распространенную информацию к социальной рекламе необходимо определить, на достижение каких целей она направлена.
Автор учебного пособия «Основы рекламы» (М.: «Гардарики», 2005, с. 85) Пименов П.А. высказал свое видение предмета социальной рекламы: «Предметом и некоммерческой, и общественной рекламы является идея, обладающая социальной ценностью».
Профессор, кандидат экономических наук Романов А.А. в своей работе «Современная реклама: проблемы социально-экономического, статистического и правового анализа» (Монография. - М.: ООО «Финстатинформ», 2003, с. 270), раскрывая понятие социальной рекламы, отмечает: «Главной целью социальной рекламы выступает усиление внимания или изменение отношения к каким-либо социальным проблемам и, в конечном счете, формирование новых социальных ценностей.  Такая реклама, как правило, затрагивает интересы очень широких слоев населения, которых волнуют общечеловеческие проблемы: борьба с насилием, заболеваемостью, защита детей, охрана природы и др.».
Таким образом, социальная реклама представляет собой вид взаимодействия, направленный на привлечение внимания населения к наиболее важным общественным (социальным) проблемам и морально-нравственным ценностям.

Перенос тела В.И. Ленина и Мавзолея В.И. Ленина в г. Ульяновск не относится к социальной проблеме, стоящей перед обществом.
В соответствии со ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Мавзолей В.И. Ленина является неотъемлемой частью уникального ансамбля Красной площади, которая решением XIV сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО, состоявшейся в Канаде в 1990 году, включена в список всемирного культурного и природного наследия и находится под охраной ЮНЕСКО.
Следовательно, призыв о переносе Мавзолея В.И. Ленина в Симбирск противоречит ст. 44 Конституции Российской Федерации.
В 2008 году Аналитическим центром Юрия Левады («Левада-Центр») проводился  опрос российских граждан «Судьба тела Ленина и Мавзолея».  По результатам опроса, более половины граждан (55%) уверены, что тело В.И. Ленина должно остаться на Красной площади в Москве, 34% - считают, что оно должно остаться в Мавзолее, а 21% - выступают за то, чтобы захоронить его на Красной площади.  64% опрошенных высказались за то, чтобы Мавзолей остался на Красной площади.
Кроме того, в сообщениях «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина» Ульяновское УФАС России не усматривает призывов к захоронению тела В.И. Ленина.  Из буквального смысла сообщений, распространявшихся на одних и тех же рекламных конструкциях, следует, что речь в них идет о переносе Мавзолея В.И. Ленина в Ульяновск (Симбирск).  При этом, речь идет о городе с названием «Симбирск», а не «Ульяновск».  С учетом того, что в обществе существует неоднозначное мнение по вопросу переименования г. Ульяновска в г. Симбирск, использование неофициального названия города рассматриваемым сообщениям придает определенную провокационность.
Следовательно, ошибочно утверждать, что тема, поднятая в информации «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина», преследует общественно-полезные цели.  Высказывания  о переносе Мавзолея и тела В.И. Ленина с Красной площади касаются веры и чувств десятков миллионов людей, что может привести к возникновению общественных разногласий и расколу общества.
Рассматриваемая информация не направлена и на обеспечение интересов государства.
Исходя из вышеизложенного, информация «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина» не является ни рекламой, ни социальной рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований указанной статьи.
В соответствии  с ч. 2 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Таким образом, размещение на рекламных конструкциях иной информации кроме рекламы, социальной рекламы не допускается согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона «О рекламе».
Светодиодный экран (рекламная конструкция) по адресу: г. Ульяновск, ул. Минаева (южнее дома № 13/6) установлен на основании разрешения на установку рекламной конструкции № 368, выданному ООО «Спектр-У» на период с 07.06.2008 по 07.06.2013.
Светодиодный экран (рекламная конструкция) по адресу: г. Ульяновск, перекресток улиц Промышленная и Рябикова (юго-западнее здания по ул. Станкостроителей, 124) установлен на основании разрешения на установку рекламной конструкции № 369, выданному ООО «Спектр-У» на период с 07.06.2008 по 07.06.2013.
Согласно  ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Следовательно, распространителем рассматриваемой информации является ООО «Спектр-У».
Ст. 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований ч. 2 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» не возложена  ответственность ни на рекламодателя, ни на рекламораспространителя, ни на рекламопроизводителя, а также владельца рекламной конструкции.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
В ходе рассмотрения дела № 6605/05-2010 установлено, что распространение информации «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина» на рекламных конструкциях ООО «Спектр-У» прекращено.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать распространение информации «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина» на рекламных конструкциях общества с ограниченной ответственностью «Спектр-У» в г. Ульяновске нарушением части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение информации прекращено.

Решение изготовлено в полном объеме 06.09.2010.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                                    


stdClass Object ( [vid] => 16122 [uid] => 1 [title] => Решение в отношении ООО «Спектр-У» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16123 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

23.08.2010                                                                                                                                    г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:           
рассмотрев дело № 6605/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на рекламных конструкциях (светодиодных экранах), расположенных на улицах Минаева (12 Сентября) и Рябикова (Промышленной) в г. Ульяновске информации «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина»,
в присутствии представителей заинтересованных лиц:
- депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ХХХХХХХХХ (103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, д. 1) - не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом;
- общества с ограниченной ответственностью «Спектр-У», расположенного по адресу: 432063, г. Ульяновск, ул. Бебеля, д. 1а, –ХХХХХХХ  и ХХХХ
- индивидуального предпринимателя ХХХХХХХХХ, зарегистрированного по адресу:, г. Ульяновск, ул. ХХХХХХХХ, - не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ульяновское УФАС России поступило обращение депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ХХХХХХХХХ (исх. № АВК-731 от 26.05.2010).  В обращении сообщается, что в г. Ульяновске на рекламных конструкциях распространяется информация политического характера следующего содержания: «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина».  Учитывая, что Мавзолей Ленина на Красной площади в Москве является для многих святыней, охраняется ЮНЕСКО и не подлежит разрушению, а также перемещению из Москвы в иные города и страны, подобная политическая реклама не безобидна и провокационна.  ХХХХХХХХ. просит Ульяновское УФАС России принять меры по пресечению распространения указанной информации.
На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 2877-05 от 07.06.2010) ООО «Спектр» (исх. № 15 от 15.06.2010) сообщило, что сведения, распространяемые на светодиодных экранах (видеоролик «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина»), отражают политическое мировоззрение и личные взгляды заказчика видеороликов на социально-политическую  роль и место в истории нашего государства вождя мирового пролетариата и нашего земляка В.И. Ульянова-Ленина, то есть является политической рекламой.  Согласно п. 1 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») на политическую рекламу не распространяется действия указанного закона.
По факту размещения на рекламных конструкция (светодиодных экранах), расположенных на улицах Минаева (12 Сентября) и Рябикова (Промышленной), информации «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина» Ульяновским УФАС России определением от 26.07.2010 возбуждено дело № 6605/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ХХХХХХ., ООО «Спектр-У» и ХХХХХХХХХ.  Рассмотрение дела назначено на 23.08.2010.
ИП ХХХХ. на рассмотрение дела не явился. В письменном пояснении (исх. № 16 от 13.08.2010) предприниматель пояснил, что при заказе размещения видеоролика никаких политических целей не преследовал, ни «за», ни «против» кого-либо не агитировал.  Мотивом распространения такой информации явилось желание достичь общественной цели - вернуть тело В.И. Ленина на его родину и предать его земле, как того требуют христианские обычаи.  Кроме того, эти действия существенно повысили бы привлекательность города для развития туристического бизнеса.  При заказе рекламы предприниматель исходил из того, что историческая личность В.И. Ленина является доступной для ее обсуждения.
ХХХХХ. заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела (исх. № 16 от 13.08.2010), в связи с невозможностью явки представителя предпринимателя, находящегося в очередном отпуске, на заседание комиссии 23.08.2010.  В соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.  Согласно п. 24 указанных Правил заинтересованное лицо стороной по делу не является.  Комиссия считает, что рассмотрение дела возможно в отсутствие представителя ИП ХХХХ., поскольку предпринимателю дана возможность заблаговременно представить пояснения письменно.  Указанные пояснения поступили в Ульяновское УФАС России (вх. № 6342 от 18.08.2010). Таким образом, ходатайство ИП ХХХХ. об отложении рассмотрения дела Комиссия не удовлетворяет.
В письменном объяснении (исх. № 17 от 09.08.2010) и на рассмотрении дела 23.08.2010 представителями ООО «Спектр-У» пояснено, что в соответствии с постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20.09.1995 № 18/149-П «Об Инструкции о порядке предоставления эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний избирательным объединениям, избирательным блокам, кандидатам в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях с государственным участием», постановлением ЦИК РФ от 05.04.1996 № 86/716-11 «Об Инструкции о порядке предоставления эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний кандидатам на должность Президента Российской Федерации, избирательным объединениям, инициативным группам избирателей и публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях» и постановлением Избирательной комиссии Ульяновской области от 27.07.1999 № 87/438-П «Об Инструкции о порядке предоставления зарегистрированным кандидатам в депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области второго созыва эфирного времени и печатной площади в государственных, муниципальных средствах массовой информации для проведения предвыборной агитации» политическая реклама - распространение сведений (объявления, призывы, видеоаудиоролики и т.п.) участниками избирательного процесса об избирательных объединениях, избирательных блоках, кандидатах в депутаты с использованием средств и приёмов, отличающих рекламные материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, повторяемость, подчёркивание доминантного достоинства рекламируемого объекта), с целью формирования общественного мнения как в пользу «за», так и «против» тех или иных избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов.  По словам заказчика ИП ХХХХХ., никаких политических целей он не преследовал, мотивом распространения такой информации явилось его желание, как и желание многих других ульяновцев, достичь общественно полезной цели - вернуть тело В.И. Ленина на его родину и предать земле, как того требуют христианские обычаи.  Более того, при разговоре с заказчиком выяснилось, что, по семейной легенде, якобы имеется дальняя родственная связь между предками семьи Ульяновых и предками семьи К.  Таким образом, информация, распространённая по заказу ИП ХХХХХ. посредством видеороликов на светодиодных экранах, расположенных на улицах Минаева (12 Сентября) и Рябикова (Промышленной), является рекламой не политической, а социальной, в связи с чем, вменять в вину ООО «Спектр-У» нарушение законодательства о рекламе необоснованно и неправомерно.
Исследовав материалы дела № 6605/05-2010, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу, что информация «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина» не является рекламой либо социальной рекламой.  При этом Комиссия исходит из следующего.
Согласно п.п. 1, 11 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;  социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Информация «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина» не является рекламой, поскольку не привлекает внимания к объекту рекламирования, которым являются товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О рекламе» рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
Чтобы отнести ту или иную публично распространенную информацию к социальной рекламе необходимо определить, на достижение каких целей она направлена.
Автор учебного пособия «Основы рекламы» (М.: «Гардарики», 2005, с. 85) Пименов П.А. высказал свое видение предмета социальной рекламы: «Предметом и некоммерческой, и общественной рекламы является идея, обладающая социальной ценностью».
Профессор, кандидат экономических наук Романов А.А. в своей работе «Современная реклама: проблемы социально-экономического, статистического и правового анализа» (Монография. - М.: ООО «Финстатинформ», 2003, с. 270), раскрывая понятие социальной рекламы, отмечает: «Главной целью социальной рекламы выступает усиление внимания или изменение отношения к каким-либо социальным проблемам и, в конечном счете, формирование новых социальных ценностей.  Такая реклама, как правило, затрагивает интересы очень широких слоев населения, которых волнуют общечеловеческие проблемы: борьба с насилием, заболеваемостью, защита детей, охрана природы и др.».
Таким образом, социальная реклама представляет собой вид взаимодействия, направленный на привлечение внимания населения к наиболее важным общественным (социальным) проблемам и морально-нравственным ценностям.

Перенос тела В.И. Ленина и Мавзолея В.И. Ленина в г. Ульяновск не относится к социальной проблеме, стоящей перед обществом.
В соответствии со ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Мавзолей В.И. Ленина является неотъемлемой частью уникального ансамбля Красной площади, которая решением XIV сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО, состоявшейся в Канаде в 1990 году, включена в список всемирного культурного и природного наследия и находится под охраной ЮНЕСКО.
Следовательно, призыв о переносе Мавзолея В.И. Ленина в Симбирск противоречит ст. 44 Конституции Российской Федерации.
В 2008 году Аналитическим центром Юрия Левады («Левада-Центр») проводился  опрос российских граждан «Судьба тела Ленина и Мавзолея».  По результатам опроса, более половины граждан (55%) уверены, что тело В.И. Ленина должно остаться на Красной площади в Москве, 34% - считают, что оно должно остаться в Мавзолее, а 21% - выступают за то, чтобы захоронить его на Красной площади.  64% опрошенных высказались за то, чтобы Мавзолей остался на Красной площади.
Кроме того, в сообщениях «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина» Ульяновское УФАС России не усматривает призывов к захоронению тела В.И. Ленина.  Из буквального смысла сообщений, распространявшихся на одних и тех же рекламных конструкциях, следует, что речь в них идет о переносе Мавзолея В.И. Ленина в Ульяновск (Симбирск).  При этом, речь идет о городе с названием «Симбирск», а не «Ульяновск».  С учетом того, что в обществе существует неоднозначное мнение по вопросу переименования г. Ульяновска в г. Симбирск, использование неофициального названия города рассматриваемым сообщениям придает определенную провокационность.
Следовательно, ошибочно утверждать, что тема, поднятая в информации «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина», преследует общественно-полезные цели.  Высказывания  о переносе Мавзолея и тела В.И. Ленина с Красной площади касаются веры и чувств десятков миллионов людей, что может привести к возникновению общественных разногласий и расколу общества.
Рассматриваемая информация не направлена и на обеспечение интересов государства.
Исходя из вышеизложенного, информация «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина» не является ни рекламой, ни социальной рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований указанной статьи.
В соответствии  с ч. 2 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Таким образом, размещение на рекламных конструкциях иной информации кроме рекламы, социальной рекламы не допускается согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона «О рекламе».
Светодиодный экран (рекламная конструкция) по адресу: г. Ульяновск, ул. Минаева (южнее дома № 13/6) установлен на основании разрешения на установку рекламной конструкции № 368, выданному ООО «Спектр-У» на период с 07.06.2008 по 07.06.2013.
Светодиодный экран (рекламная конструкция) по адресу: г. Ульяновск, перекресток улиц Промышленная и Рябикова (юго-западнее здания по ул. Станкостроителей, 124) установлен на основании разрешения на установку рекламной конструкции № 369, выданному ООО «Спектр-У» на период с 07.06.2008 по 07.06.2013.
Согласно  ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Следовательно, распространителем рассматриваемой информации является ООО «Спектр-У».
Ст. 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований ч. 2 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» не возложена  ответственность ни на рекламодателя, ни на рекламораспространителя, ни на рекламопроизводителя, а также владельца рекламной конструкции.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
В ходе рассмотрения дела № 6605/05-2010 установлено, что распространение информации «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина» на рекламных конструкциях ООО «Спектр-У» прекращено.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать распространение информации «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина» на рекламных конструкциях общества с ограниченной ответственностью «Спектр-У» в г. Ульяновске нарушением части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение информации прекращено.

Решение изготовлено в полном объеме 06.09.2010.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                                    


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

23.08.2010                                                                                                                                    г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:           
рассмотрев дело № 6605/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на рекламных конструкциях (светодиодных экранах), расположенных на улицах Минаева (12 Сентября) и Рябикова (Промышленной) в г. Ульяновске информации «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина»,
в присутствии представителей заинтересованных лиц:
- депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ХХХХХХХХХ (103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, д. 1) - не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом;
- общества с ограниченной ответственностью «Спектр-У», расположенного по адресу: 432063, г. Ульяновск, ул. Бебеля, д. 1а, –ХХХХХХХ  и ХХХХ
- индивидуального предпринимателя ХХХХХХХХХ, зарегистрированного по адресу:, г. Ульяновск, ул. ХХХХХХХХ, - не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ульяновское УФАС России поступило обращение депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ХХХХХХХХХ (исх. № АВК-731 от 26.05.2010).  В обращении сообщается, что в г. Ульяновске на рекламных конструкциях распространяется информация политического характера следующего содержания: «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина».  Учитывая, что Мавзолей Ленина на Красной площади в Москве является для многих святыней, охраняется ЮНЕСКО и не подлежит разрушению, а также перемещению из Москвы в иные города и страны, подобная политическая реклама не безобидна и провокационна.  ХХХХХХХХ. просит Ульяновское УФАС России принять меры по пресечению распространения указанной информации.
На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 2877-05 от 07.06.2010) ООО «Спектр» (исх. № 15 от 15.06.2010) сообщило, что сведения, распространяемые на светодиодных экранах (видеоролик «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина»), отражают политическое мировоззрение и личные взгляды заказчика видеороликов на социально-политическую  роль и место в истории нашего государства вождя мирового пролетариата и нашего земляка В.И. Ульянова-Ленина, то есть является политической рекламой.  Согласно п. 1 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») на политическую рекламу не распространяется действия указанного закона.
По факту размещения на рекламных конструкция (светодиодных экранах), расположенных на улицах Минаева (12 Сентября) и Рябикова (Промышленной), информации «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина» Ульяновским УФАС России определением от 26.07.2010 возбуждено дело № 6605/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ХХХХХХ., ООО «Спектр-У» и ХХХХХХХХХ.  Рассмотрение дела назначено на 23.08.2010.
ИП ХХХХ. на рассмотрение дела не явился. В письменном пояснении (исх. № 16 от 13.08.2010) предприниматель пояснил, что при заказе размещения видеоролика никаких политических целей не преследовал, ни «за», ни «против» кого-либо не агитировал.  Мотивом распространения такой информации явилось желание достичь общественной цели - вернуть тело В.И. Ленина на его родину и предать его земле, как того требуют христианские обычаи.  Кроме того, эти действия существенно повысили бы привлекательность города для развития туристического бизнеса.  При заказе рекламы предприниматель исходил из того, что историческая личность В.И. Ленина является доступной для ее обсуждения.
ХХХХХ. заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела (исх. № 16 от 13.08.2010), в связи с невозможностью явки представителя предпринимателя, находящегося в очередном отпуске, на заседание комиссии 23.08.2010.  В соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.  Согласно п. 24 указанных Правил заинтересованное лицо стороной по делу не является.  Комиссия считает, что рассмотрение дела возможно в отсутствие представителя ИП ХХХХ., поскольку предпринимателю дана возможность заблаговременно представить пояснения письменно.  Указанные пояснения поступили в Ульяновское УФАС России (вх. № 6342 от 18.08.2010). Таким образом, ходатайство ИП ХХХХ. об отложении рассмотрения дела Комиссия не удовлетворяет.
В письменном объяснении (исх. № 17 от 09.08.2010) и на рассмотрении дела 23.08.2010 представителями ООО «Спектр-У» пояснено, что в соответствии с постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20.09.1995 № 18/149-П «Об Инструкции о порядке предоставления эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний избирательным объединениям, избирательным блокам, кандидатам в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях с государственным участием», постановлением ЦИК РФ от 05.04.1996 № 86/716-11 «Об Инструкции о порядке предоставления эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний кандидатам на должность Президента Российской Федерации, избирательным объединениям, инициативным группам избирателей и публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях» и постановлением Избирательной комиссии Ульяновской области от 27.07.1999 № 87/438-П «Об Инструкции о порядке предоставления зарегистрированным кандидатам в депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области второго созыва эфирного времени и печатной площади в государственных, муниципальных средствах массовой информации для проведения предвыборной агитации» политическая реклама - распространение сведений (объявления, призывы, видеоаудиоролики и т.п.) участниками избирательного процесса об избирательных объединениях, избирательных блоках, кандидатах в депутаты с использованием средств и приёмов, отличающих рекламные материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, повторяемость, подчёркивание доминантного достоинства рекламируемого объекта), с целью формирования общественного мнения как в пользу «за», так и «против» тех или иных избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов.  По словам заказчика ИП ХХХХХ., никаких политических целей он не преследовал, мотивом распространения такой информации явилось его желание, как и желание многих других ульяновцев, достичь общественно полезной цели - вернуть тело В.И. Ленина на его родину и предать земле, как того требуют христианские обычаи.  Более того, при разговоре с заказчиком выяснилось, что, по семейной легенде, якобы имеется дальняя родственная связь между предками семьи Ульяновых и предками семьи К.  Таким образом, информация, распространённая по заказу ИП ХХХХХ. посредством видеороликов на светодиодных экранах, расположенных на улицах Минаева (12 Сентября) и Рябикова (Промышленной), является рекламой не политической, а социальной, в связи с чем, вменять в вину ООО «Спектр-У» нарушение законодательства о рекламе необоснованно и неправомерно.
Исследовав материалы дела № 6605/05-2010, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу, что информация «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина» не является рекламой либо социальной рекламой.  При этом Комиссия исходит из следующего.
Согласно п.п. 1, 11 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;  социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Информация «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина» не является рекламой, поскольку не привлекает внимания к объекту рекламирования, которым являются товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О рекламе» рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
Чтобы отнести ту или иную публично распространенную информацию к социальной рекламе необходимо определить, на достижение каких целей она направлена.
Автор учебного пособия «Основы рекламы» (М.: «Гардарики», 2005, с. 85) Пименов П.А. высказал свое видение предмета социальной рекламы: «Предметом и некоммерческой, и общественной рекламы является идея, обладающая социальной ценностью».
Профессор, кандидат экономических наук Романов А.А. в своей работе «Современная реклама: проблемы социально-экономического, статистического и правового анализа» (Монография. - М.: ООО «Финстатинформ», 2003, с. 270), раскрывая понятие социальной рекламы, отмечает: «Главной целью социальной рекламы выступает усиление внимания или изменение отношения к каким-либо социальным проблемам и, в конечном счете, формирование новых социальных ценностей.  Такая реклама, как правило, затрагивает интересы очень широких слоев населения, которых волнуют общечеловеческие проблемы: борьба с насилием, заболеваемостью, защита детей, охрана природы и др.».
Таким образом, социальная реклама представляет собой вид взаимодействия, направленный на привлечение внимания населения к наиболее важным общественным (социальным) проблемам и морально-нравственным ценностям.

Перенос тела В.И. Ленина и Мавзолея В.И. Ленина в г. Ульяновск не относится к социальной проблеме, стоящей перед обществом.
В соответствии со ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Мавзолей В.И. Ленина является неотъемлемой частью уникального ансамбля Красной площади, которая решением XIV сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО, состоявшейся в Канаде в 1990 году, включена в список всемирного культурного и природного наследия и находится под охраной ЮНЕСКО.
Следовательно, призыв о переносе Мавзолея В.И. Ленина в Симбирск противоречит ст. 44 Конституции Российской Федерации.
В 2008 году Аналитическим центром Юрия Левады («Левада-Центр») проводился  опрос российских граждан «Судьба тела Ленина и Мавзолея».  По результатам опроса, более половины граждан (55%) уверены, что тело В.И. Ленина должно остаться на Красной площади в Москве, 34% - считают, что оно должно остаться в Мавзолее, а 21% - выступают за то, чтобы захоронить его на Красной площади.  64% опрошенных высказались за то, чтобы Мавзолей остался на Красной площади.
Кроме того, в сообщениях «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина» Ульяновское УФАС России не усматривает призывов к захоронению тела В.И. Ленина.  Из буквального смысла сообщений, распространявшихся на одних и тех же рекламных конструкциях, следует, что речь в них идет о переносе Мавзолея В.И. Ленина в Ульяновск (Симбирск).  При этом, речь идет о городе с названием «Симбирск», а не «Ульяновск».  С учетом того, что в обществе существует неоднозначное мнение по вопросу переименования г. Ульяновска в г. Симбирск, использование неофициального названия города рассматриваемым сообщениям придает определенную провокационность.
Следовательно, ошибочно утверждать, что тема, поднятая в информации «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина», преследует общественно-полезные цели.  Высказывания  о переносе Мавзолея и тела В.И. Ленина с Красной площади касаются веры и чувств десятков миллионов людей, что может привести к возникновению общественных разногласий и расколу общества.
Рассматриваемая информация не направлена и на обеспечение интересов государства.
Исходя из вышеизложенного, информация «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина» не является ни рекламой, ни социальной рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований указанной статьи.
В соответствии  с ч. 2 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Таким образом, размещение на рекламных конструкциях иной информации кроме рекламы, социальной рекламы не допускается согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона «О рекламе».
Светодиодный экран (рекламная конструкция) по адресу: г. Ульяновск, ул. Минаева (южнее дома № 13/6) установлен на основании разрешения на установку рекламной конструкции № 368, выданному ООО «Спектр-У» на период с 07.06.2008 по 07.06.2013.
Светодиодный экран (рекламная конструкция) по адресу: г. Ульяновск, перекресток улиц Промышленная и Рябикова (юго-западнее здания по ул. Станкостроителей, 124) установлен на основании разрешения на установку рекламной конструкции № 369, выданному ООО «Спектр-У» на период с 07.06.2008 по 07.06.2013.
Согласно  ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Следовательно, распространителем рассматриваемой информации является ООО «Спектр-У».
Ст. 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований ч. 2 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» не возложена  ответственность ни на рекламодателя, ни на рекламораспространителя, ни на рекламопроизводителя, а также владельца рекламной конструкции.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
В ходе рассмотрения дела № 6605/05-2010 установлено, что распространение информации «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина» на рекламных конструкциях ООО «Спектр-У» прекращено.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать распространение информации «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина» на рекламных конструкциях общества с ограниченной ответственностью «Спектр-У» в г. Ульяновске нарушением части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение информации прекращено.

Решение изготовлено в полном объеме 06.09.2010.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                                    


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель комиссии - члены комиссии: рассмотрев дело № 6605/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения на рекламных конструкциях (светодиодных экранах), расположенных на улицах Минаева (12 Сентября) и Рябикова (Промышленной) в г. Ульяновске ин-формации «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина», в присутствии представителей заинтересованных лиц...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель комиссии - члены комиссии: рассмотрев дело № 6605/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения на рекламных конструкциях (светодиодных экранах), расположенных на улицах Минаева (12 Сентября) и Рябикова (Промышленной) в г. Ульяновске ин-формации «Ленина – на родину Ленина», «Ленина – в Симбирск», «Мавзолей Ленина – на родину Ленина», в присутствии представителей заинтересованных лиц...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-06 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-06 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )