Решение и предписание в отношении ООО «Торговый дом «Развитие плюс М»

Дата публикации: 28 апреля 2010, 04:00


РЕШЕНИЕ

28.04.2010                                                                                                          г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - заместитель руководителя управления,
члены комиссии             - главный специалист-эксперт,
                                         - ведущий специалист-эксперт,
рассмотрев дело №6276/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы сети магазинов алкогольной продукции «Градус», содержащей признаки нарушения п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
- общества с ограниченной ответственностью «Сладкофф и Ко» (далее – ООО «Сладкофф и Ко»), расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. К. Маркса, д. 39А, – генерального директора ХХХХХ (решение учредителя  от 26.01.2007 №1, паспорт);
- общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Развитие плюс М» (далее - ООО «ТД «Развитие плюс М»), расположенного по адресу: 432008, г. Ульяновск, Западный бульвар,  дом 28А, – директора ХХХХХ (приказ №1-к от 14.02.2008) и ХХХХХ (доверенность б/н от 04.12.2009, паспорт),
УСТАНОВИЛА:
В г. Ульяновске на конструктивных элементах остановочного пункта движения трамвая «Улица Железной Дивизии» размещена реклама сети магазинов алкогольной продукции «Градус», содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка №120 от 29.03.2010).
Ульяновское УФАС России определением от 31.03.2010 возбудило дело №6276/05-2010. К участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Сладкофф и Ко» и общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Развитие плюс М». Рассмотрение дела назначено на 09.04.2010.
На рассмотрении дела 09.04.2010 представитель ООО «Сладкофф и Ко» пояснил, что общество к рекламе «Градус» не имеет никакого отношения.  ООО «Сладкофф и Ко» арендует у индивидуального предпринимателя ХХХХХ часть площадей в нежилом помещении, расположенном на перекрестке улиц Железной Дивизии и К. Либкнехта в г. Ульяновске (остановочный комплекс «Улица Железной Дивизии»).  Часть торговых площадей ООО «Сладкофф и Ко» сдает в субаренду ООО «ТД «Развитие плюс М», которое вправе размещать на объекте субаренды информацию о своей деятельности, в том числе и рекламу.
09.04.2010 на рассмотрении дела представитель ООО «ТД «Развитие плюс М» пояснил, что общество осуществляет реализацию алкогольной продукции на торговых площадях нежилого помещения, расположенного на перекрестке улиц Железной Дивизии и К. Либкнехта в г. Ульяновске (остановочный комплекс «Улица Железной Дивизии»), в соответствии с договором субаренды, заключенным между ООО «Сладкофф и Ко» и ООО «ТД «Развитие плюс М».  С целью информирования населения об открытии в городе сети магазинов алкогольной продукции директор ООО «ТД «Развитие плюс М» заключил договор на изготовление рекламных плакатов «Градус» с последующим их размещением.  Размещая рекламную вывеску сети магазинов алкогольной продукции «Градус», директор ООО «ТД «Развитие плюс М» не учел, что это приведет к нарушению Федерального закона «О рекламе».
Определением  о продлении срока рассмотрения дела №6276/05-2010 от 09.04.2010 рассмотрение дела отложено на 28.04.2010.
28.04.2010 на рассмотрении дела представитель ООО «ТД «Развитие плюс М» пояснил, что указанный плакат «Градус» был размещен на конструктивных элементах остановочного пункта движения трамвая «Улица Железной Дивизии» в качестве вывески. Указанная вывеска изготовлена по договору на оказание услуг от 30.11.2009, заключенному между ХХХХХ и ХХХХХ Размещение вывески на конструктивных элементах остановочного пункта движения трамвая «Улица Железной Дивизии»  осуществлено ХХХХХХХ самостоятельно.
Исследовав материалы дела № 6276/05-2010, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу сети магазинов алкогольной продукции «Градус», размещенную на рекламной конструкции, установленной на конструктивных элементах остановочного пункта движения трамвая «Улица Железной Дивизии»,  ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.
На рекламной конструкции, установленной на конструктивных элементах остановочного пункта движения трамвая «Улица Железной Дивизии», размещен плакат с рекламой сети алкогольных магазинов «Градус». Плакат имеет следующее содержание.
На красном фоне выполнена надпись крупным шрифтом белого цвета: «ГРАДУС», при этом буква «У» в надписи стилизована под изображение рюмки, а буква «С» - под символ «градус по Цельсию» («С0»).  Ниже выполнена надпись: «Сеть магазинов алкогольной продукции». В левом верхнем углу плаката размещен знак «РМ» под ним размещен текст, выполненный мелким шрифтом: «Развитие плюс М». В нижней части плаката помещена надпись: «В магазине  «Сладкофф». Иная информация на плакате отсутствует.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» указанный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Согласно п. 1 ст. 9 Закона Российской Федерации 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
На указанном плакате, размещенном на рекламной конструкции, установленной на конструктивных элементах остановочного пункта движения трамвая «Улица Железной Дивизии», часть фирменного наименования общества – «Развитие плюс М» выполнено мелким, трудночитаемым шрифтом, а иная обязательная информация (место нахождения (адрес) юридического лица и режим его работы) не указана.
Однако указанный плакат информирует неопределенный круг лиц о сети магазинов алкогольной продукции «Градус», которые располагаются в магазинах «Сладкофф».
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная на указанном плакате, является рекламой, объектом рекламирования в которой выступает сеть магазинов алкогольной продукции «Градус», находящихся в магазине «Сладкофф».
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 2 и п. 5 ч. 2 ст. 21  Федерального закона «О рекламе» размещение рекламы  сети магазинов алкогольной продукции «Градус» на рекламной конструкции, располагаемой на внешних конструктивных элементах строения, не допускается.
Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Реклама сети магазинов алкогольной продукции «Градус» подобным предупреждением не сопровождается.
Доводы ООО «ТД «Развитие плюс М» о том, что плакат, размещенный на конструктивных элементах остановочного пункта движения трамвая «Улица Железной Дивизии», является вывеской, Комиссией не могут быть приняты во внимание.
Плакат с рекламой сети магазинов алкогольной продукции «Градус», размещенный на фасаде здания, не содержит в себе информацию о юридическом адресе и режиме работы юридического лица. По сути, плакат предназначен привлечь внимание неопределенного круга лиц к тому, что в г. Ульяновске  работает  сеть магазинов алкогольной продукции «Градус». 
Кроме того, ООО «ТД «Развитие плюс М» представило лицензию на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции (73МЕ № 000439 регистрационный номер 49, выданной 25.04.2008 Министерством сельского хозяйства Ульяновской области), в приложении №44 к которой объект розничной торговли, расположенный по адресу: г. Ульяновск, перекресток улиц Железной Дивизии и К. Либкнехта, остановочный комплекс «Улица Железной Дивизии» не значится.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6-7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона несет рекламораспространитель, а за нарушение ч. 3 ст. 21 закона - рекламодатель и рекламораспространитель.
Торговые площади в торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Ульяновск, перекресток улиц Железной Дивизии и К. Либкнехта предоставлены ООО «ТД «Развитие плюс М» в  субаренду ООО «Сладкофф и Ко». Последнее в свою очередь арендует у ХХХХХХ часть площадей в нежилом помещении, расположенном по адресу: г. Ульяновск, перекресток улиц Железной Дивизии и К. Либкнехта, остановочный комплекс «Улица Железной Дивизии» в соответствии с договором аренды от 01.12.2008 №17. На рассмотрении дела 09.04.2010 представитель ООО «Сладкофф и Ко» пояснил, что размещение плаката сети магазинов алкогольной продукции «Градус» на конструкции, установленной на конструктивных элементах остановочного пункта движения трамвая «Улица Железной Дивизии» осуществлялось ООО «ТД «Развитие плюс М».
Плакаты сети магазинов алкогольной продукции «Градус» были изготовлены индивидуальным предпринимателем ХХХХХХ по заказу  ХХХХХ на основании договора оказания услуг от 30.11.2009. ХХХХХ одновременно является директором ООО «ТД «Развитие плюс М».
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, в силу п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рекламы сети магазинов алкогольной продукции «Градус» в данном случае является ХХХХХ, а рекламораспространителем – ООО «ТД «Развитие плюс М».
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу сети магазинов алкогольной продукции «Градус», размещенную на рекламной конструкции, установленной на конструктивных элементах остановочного пункта движения трамвая «Улица Железной Дивизии», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2  и части 3 статьи 21  Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «ТД «Развитие плюс М» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 14.05.2010.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                         
                                                                                                                                        
ПРЕДПИСАНИЕ № 14
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

28.04.2010                                                                                                          г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - заместитель руководителя управления,
члены комиссии             - главный специалист-эксперт,
                                         - ведущий специалист-эксперт,
на основании своего решения от 28 апреля 2010 года по делу №6276/05-2010 о признании рекламы сети магазинов алкогольной продукции «Градус», размещенной на рекламной конструкции, на конструктивных элементах остановочного пункта движения трамвая «Улица Железной Дивизии», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 5 и 6 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Развитие плюс М», расположенному по адресу: г. Ульяновск, Западный бульвара, дом 28А, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, демонтировать  рекламу сети магазинов алкогольной продукции «Градус» с  рекламной конструкции, установленной на конструктивных элементах остановочного пункта движения трамвая «Улица Железной Дивизии»
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Развитие плюс М», расположенному по адресу: г. Ульяновск, Западный бульвара, дом 28А, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 мая 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

Члены Комиссии                                                                                                    

stdClass Object ( [vid] => 16096 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении ООО «Торговый дом «Развитие плюс М» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16097 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


РЕШЕНИЕ

28.04.2010                                                                                                          г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - заместитель руководителя управления,
члены комиссии             - главный специалист-эксперт,
                                         - ведущий специалист-эксперт,
рассмотрев дело №6276/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы сети магазинов алкогольной продукции «Градус», содержащей признаки нарушения п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
- общества с ограниченной ответственностью «Сладкофф и Ко» (далее – ООО «Сладкофф и Ко»), расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. К. Маркса, д. 39А, – генерального директора ХХХХХ (решение учредителя  от 26.01.2007 №1, паспорт);
- общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Развитие плюс М» (далее - ООО «ТД «Развитие плюс М»), расположенного по адресу: 432008, г. Ульяновск, Западный бульвар,  дом 28А, – директора ХХХХХ (приказ №1-к от 14.02.2008) и ХХХХХ (доверенность б/н от 04.12.2009, паспорт),
УСТАНОВИЛА:
В г. Ульяновске на конструктивных элементах остановочного пункта движения трамвая «Улица Железной Дивизии» размещена реклама сети магазинов алкогольной продукции «Градус», содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка №120 от 29.03.2010).
Ульяновское УФАС России определением от 31.03.2010 возбудило дело №6276/05-2010. К участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Сладкофф и Ко» и общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Развитие плюс М». Рассмотрение дела назначено на 09.04.2010.
На рассмотрении дела 09.04.2010 представитель ООО «Сладкофф и Ко» пояснил, что общество к рекламе «Градус» не имеет никакого отношения.  ООО «Сладкофф и Ко» арендует у индивидуального предпринимателя ХХХХХ часть площадей в нежилом помещении, расположенном на перекрестке улиц Железной Дивизии и К. Либкнехта в г. Ульяновске (остановочный комплекс «Улица Железной Дивизии»).  Часть торговых площадей ООО «Сладкофф и Ко» сдает в субаренду ООО «ТД «Развитие плюс М», которое вправе размещать на объекте субаренды информацию о своей деятельности, в том числе и рекламу.
09.04.2010 на рассмотрении дела представитель ООО «ТД «Развитие плюс М» пояснил, что общество осуществляет реализацию алкогольной продукции на торговых площадях нежилого помещения, расположенного на перекрестке улиц Железной Дивизии и К. Либкнехта в г. Ульяновске (остановочный комплекс «Улица Железной Дивизии»), в соответствии с договором субаренды, заключенным между ООО «Сладкофф и Ко» и ООО «ТД «Развитие плюс М».  С целью информирования населения об открытии в городе сети магазинов алкогольной продукции директор ООО «ТД «Развитие плюс М» заключил договор на изготовление рекламных плакатов «Градус» с последующим их размещением.  Размещая рекламную вывеску сети магазинов алкогольной продукции «Градус», директор ООО «ТД «Развитие плюс М» не учел, что это приведет к нарушению Федерального закона «О рекламе».
Определением  о продлении срока рассмотрения дела №6276/05-2010 от 09.04.2010 рассмотрение дела отложено на 28.04.2010.
28.04.2010 на рассмотрении дела представитель ООО «ТД «Развитие плюс М» пояснил, что указанный плакат «Градус» был размещен на конструктивных элементах остановочного пункта движения трамвая «Улица Железной Дивизии» в качестве вывески. Указанная вывеска изготовлена по договору на оказание услуг от 30.11.2009, заключенному между ХХХХХ и ХХХХХ Размещение вывески на конструктивных элементах остановочного пункта движения трамвая «Улица Железной Дивизии»  осуществлено ХХХХХХХ самостоятельно.
Исследовав материалы дела № 6276/05-2010, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу сети магазинов алкогольной продукции «Градус», размещенную на рекламной конструкции, установленной на конструктивных элементах остановочного пункта движения трамвая «Улица Железной Дивизии»,  ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.
На рекламной конструкции, установленной на конструктивных элементах остановочного пункта движения трамвая «Улица Железной Дивизии», размещен плакат с рекламой сети алкогольных магазинов «Градус». Плакат имеет следующее содержание.
На красном фоне выполнена надпись крупным шрифтом белого цвета: «ГРАДУС», при этом буква «У» в надписи стилизована под изображение рюмки, а буква «С» - под символ «градус по Цельсию» («С0»).  Ниже выполнена надпись: «Сеть магазинов алкогольной продукции». В левом верхнем углу плаката размещен знак «РМ» под ним размещен текст, выполненный мелким шрифтом: «Развитие плюс М». В нижней части плаката помещена надпись: «В магазине  «Сладкофф». Иная информация на плакате отсутствует.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» указанный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Согласно п. 1 ст. 9 Закона Российской Федерации 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
На указанном плакате, размещенном на рекламной конструкции, установленной на конструктивных элементах остановочного пункта движения трамвая «Улица Железной Дивизии», часть фирменного наименования общества – «Развитие плюс М» выполнено мелким, трудночитаемым шрифтом, а иная обязательная информация (место нахождения (адрес) юридического лица и режим его работы) не указана.
Однако указанный плакат информирует неопределенный круг лиц о сети магазинов алкогольной продукции «Градус», которые располагаются в магазинах «Сладкофф».
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная на указанном плакате, является рекламой, объектом рекламирования в которой выступает сеть магазинов алкогольной продукции «Градус», находящихся в магазине «Сладкофф».
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 2 и п. 5 ч. 2 ст. 21  Федерального закона «О рекламе» размещение рекламы  сети магазинов алкогольной продукции «Градус» на рекламной конструкции, располагаемой на внешних конструктивных элементах строения, не допускается.
Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Реклама сети магазинов алкогольной продукции «Градус» подобным предупреждением не сопровождается.
Доводы ООО «ТД «Развитие плюс М» о том, что плакат, размещенный на конструктивных элементах остановочного пункта движения трамвая «Улица Железной Дивизии», является вывеской, Комиссией не могут быть приняты во внимание.
Плакат с рекламой сети магазинов алкогольной продукции «Градус», размещенный на фасаде здания, не содержит в себе информацию о юридическом адресе и режиме работы юридического лица. По сути, плакат предназначен привлечь внимание неопределенного круга лиц к тому, что в г. Ульяновске  работает  сеть магазинов алкогольной продукции «Градус». 
Кроме того, ООО «ТД «Развитие плюс М» представило лицензию на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции (73МЕ № 000439 регистрационный номер 49, выданной 25.04.2008 Министерством сельского хозяйства Ульяновской области), в приложении №44 к которой объект розничной торговли, расположенный по адресу: г. Ульяновск, перекресток улиц Железной Дивизии и К. Либкнехта, остановочный комплекс «Улица Железной Дивизии» не значится.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6-7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона несет рекламораспространитель, а за нарушение ч. 3 ст. 21 закона - рекламодатель и рекламораспространитель.
Торговые площади в торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Ульяновск, перекресток улиц Железной Дивизии и К. Либкнехта предоставлены ООО «ТД «Развитие плюс М» в  субаренду ООО «Сладкофф и Ко». Последнее в свою очередь арендует у ХХХХХХ часть площадей в нежилом помещении, расположенном по адресу: г. Ульяновск, перекресток улиц Железной Дивизии и К. Либкнехта, остановочный комплекс «Улица Железной Дивизии» в соответствии с договором аренды от 01.12.2008 №17. На рассмотрении дела 09.04.2010 представитель ООО «Сладкофф и Ко» пояснил, что размещение плаката сети магазинов алкогольной продукции «Градус» на конструкции, установленной на конструктивных элементах остановочного пункта движения трамвая «Улица Железной Дивизии» осуществлялось ООО «ТД «Развитие плюс М».
Плакаты сети магазинов алкогольной продукции «Градус» были изготовлены индивидуальным предпринимателем ХХХХХХ по заказу  ХХХХХ на основании договора оказания услуг от 30.11.2009. ХХХХХ одновременно является директором ООО «ТД «Развитие плюс М».
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, в силу п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рекламы сети магазинов алкогольной продукции «Градус» в данном случае является ХХХХХ, а рекламораспространителем – ООО «ТД «Развитие плюс М».
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу сети магазинов алкогольной продукции «Градус», размещенную на рекламной конструкции, установленной на конструктивных элементах остановочного пункта движения трамвая «Улица Железной Дивизии», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2  и части 3 статьи 21  Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «ТД «Развитие плюс М» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 14.05.2010.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                         
                                                                                                                                        
ПРЕДПИСАНИЕ № 14
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

28.04.2010                                                                                                          г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - заместитель руководителя управления,
члены комиссии             - главный специалист-эксперт,
                                         - ведущий специалист-эксперт,
на основании своего решения от 28 апреля 2010 года по делу №6276/05-2010 о признании рекламы сети магазинов алкогольной продукции «Градус», размещенной на рекламной конструкции, на конструктивных элементах остановочного пункта движения трамвая «Улица Железной Дивизии», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 5 и 6 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Развитие плюс М», расположенному по адресу: г. Ульяновск, Западный бульвара, дом 28А, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, демонтировать  рекламу сети магазинов алкогольной продукции «Градус» с  рекламной конструкции, установленной на конструктивных элементах остановочного пункта движения трамвая «Улица Железной Дивизии»
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Развитие плюс М», расположенному по адресу: г. Ульяновск, Западный бульвара, дом 28А, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 мая 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

Члены Комиссии                                                                                                    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


РЕШЕНИЕ

28.04.2010                                                                                                          г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - заместитель руководителя управления,
члены комиссии             - главный специалист-эксперт,
                                         - ведущий специалист-эксперт,
рассмотрев дело №6276/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы сети магазинов алкогольной продукции «Градус», содержащей признаки нарушения п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
- общества с ограниченной ответственностью «Сладкофф и Ко» (далее – ООО «Сладкофф и Ко»), расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. К. Маркса, д. 39А, – генерального директора ХХХХХ (решение учредителя  от 26.01.2007 №1, паспорт);
- общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Развитие плюс М» (далее - ООО «ТД «Развитие плюс М»), расположенного по адресу: 432008, г. Ульяновск, Западный бульвар,  дом 28А, – директора ХХХХХ (приказ №1-к от 14.02.2008) и ХХХХХ (доверенность б/н от 04.12.2009, паспорт),
УСТАНОВИЛА:
В г. Ульяновске на конструктивных элементах остановочного пункта движения трамвая «Улица Железной Дивизии» размещена реклама сети магазинов алкогольной продукции «Градус», содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка №120 от 29.03.2010).
Ульяновское УФАС России определением от 31.03.2010 возбудило дело №6276/05-2010. К участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Сладкофф и Ко» и общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Развитие плюс М». Рассмотрение дела назначено на 09.04.2010.
На рассмотрении дела 09.04.2010 представитель ООО «Сладкофф и Ко» пояснил, что общество к рекламе «Градус» не имеет никакого отношения.  ООО «Сладкофф и Ко» арендует у индивидуального предпринимателя ХХХХХ часть площадей в нежилом помещении, расположенном на перекрестке улиц Железной Дивизии и К. Либкнехта в г. Ульяновске (остановочный комплекс «Улица Железной Дивизии»).  Часть торговых площадей ООО «Сладкофф и Ко» сдает в субаренду ООО «ТД «Развитие плюс М», которое вправе размещать на объекте субаренды информацию о своей деятельности, в том числе и рекламу.
09.04.2010 на рассмотрении дела представитель ООО «ТД «Развитие плюс М» пояснил, что общество осуществляет реализацию алкогольной продукции на торговых площадях нежилого помещения, расположенного на перекрестке улиц Железной Дивизии и К. Либкнехта в г. Ульяновске (остановочный комплекс «Улица Железной Дивизии»), в соответствии с договором субаренды, заключенным между ООО «Сладкофф и Ко» и ООО «ТД «Развитие плюс М».  С целью информирования населения об открытии в городе сети магазинов алкогольной продукции директор ООО «ТД «Развитие плюс М» заключил договор на изготовление рекламных плакатов «Градус» с последующим их размещением.  Размещая рекламную вывеску сети магазинов алкогольной продукции «Градус», директор ООО «ТД «Развитие плюс М» не учел, что это приведет к нарушению Федерального закона «О рекламе».
Определением  о продлении срока рассмотрения дела №6276/05-2010 от 09.04.2010 рассмотрение дела отложено на 28.04.2010.
28.04.2010 на рассмотрении дела представитель ООО «ТД «Развитие плюс М» пояснил, что указанный плакат «Градус» был размещен на конструктивных элементах остановочного пункта движения трамвая «Улица Железной Дивизии» в качестве вывески. Указанная вывеска изготовлена по договору на оказание услуг от 30.11.2009, заключенному между ХХХХХ и ХХХХХ Размещение вывески на конструктивных элементах остановочного пункта движения трамвая «Улица Железной Дивизии»  осуществлено ХХХХХХХ самостоятельно.
Исследовав материалы дела № 6276/05-2010, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу сети магазинов алкогольной продукции «Градус», размещенную на рекламной конструкции, установленной на конструктивных элементах остановочного пункта движения трамвая «Улица Железной Дивизии»,  ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.
На рекламной конструкции, установленной на конструктивных элементах остановочного пункта движения трамвая «Улица Железной Дивизии», размещен плакат с рекламой сети алкогольных магазинов «Градус». Плакат имеет следующее содержание.
На красном фоне выполнена надпись крупным шрифтом белого цвета: «ГРАДУС», при этом буква «У» в надписи стилизована под изображение рюмки, а буква «С» - под символ «градус по Цельсию» («С0»).  Ниже выполнена надпись: «Сеть магазинов алкогольной продукции». В левом верхнем углу плаката размещен знак «РМ» под ним размещен текст, выполненный мелким шрифтом: «Развитие плюс М». В нижней части плаката помещена надпись: «В магазине  «Сладкофф». Иная информация на плакате отсутствует.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» указанный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Согласно п. 1 ст. 9 Закона Российской Федерации 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
На указанном плакате, размещенном на рекламной конструкции, установленной на конструктивных элементах остановочного пункта движения трамвая «Улица Железной Дивизии», часть фирменного наименования общества – «Развитие плюс М» выполнено мелким, трудночитаемым шрифтом, а иная обязательная информация (место нахождения (адрес) юридического лица и режим его работы) не указана.
Однако указанный плакат информирует неопределенный круг лиц о сети магазинов алкогольной продукции «Градус», которые располагаются в магазинах «Сладкофф».
В соответствии с п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2  ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная на указанном плакате, является рекламой, объектом рекламирования в которой выступает сеть магазинов алкогольной продукции «Градус», находящихся в магазине «Сладкофф».
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 2 и п. 5 ч. 2 ст. 21  Федерального закона «О рекламе» размещение рекламы  сети магазинов алкогольной продукции «Градус» на рекламной конструкции, располагаемой на внешних конструктивных элементах строения, не допускается.
Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Реклама сети магазинов алкогольной продукции «Градус» подобным предупреждением не сопровождается.
Доводы ООО «ТД «Развитие плюс М» о том, что плакат, размещенный на конструктивных элементах остановочного пункта движения трамвая «Улица Железной Дивизии», является вывеской, Комиссией не могут быть приняты во внимание.
Плакат с рекламой сети магазинов алкогольной продукции «Градус», размещенный на фасаде здания, не содержит в себе информацию о юридическом адресе и режиме работы юридического лица. По сути, плакат предназначен привлечь внимание неопределенного круга лиц к тому, что в г. Ульяновске  работает  сеть магазинов алкогольной продукции «Градус». 
Кроме того, ООО «ТД «Развитие плюс М» представило лицензию на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции (73МЕ № 000439 регистрационный номер 49, выданной 25.04.2008 Министерством сельского хозяйства Ульяновской области), в приложении №44 к которой объект розничной торговли, расположенный по адресу: г. Ульяновск, перекресток улиц Железной Дивизии и К. Либкнехта, остановочный комплекс «Улица Железной Дивизии» не значится.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6-7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона несет рекламораспространитель, а за нарушение ч. 3 ст. 21 закона - рекламодатель и рекламораспространитель.
Торговые площади в торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Ульяновск, перекресток улиц Железной Дивизии и К. Либкнехта предоставлены ООО «ТД «Развитие плюс М» в  субаренду ООО «Сладкофф и Ко». Последнее в свою очередь арендует у ХХХХХХ часть площадей в нежилом помещении, расположенном по адресу: г. Ульяновск, перекресток улиц Железной Дивизии и К. Либкнехта, остановочный комплекс «Улица Железной Дивизии» в соответствии с договором аренды от 01.12.2008 №17. На рассмотрении дела 09.04.2010 представитель ООО «Сладкофф и Ко» пояснил, что размещение плаката сети магазинов алкогольной продукции «Градус» на конструкции, установленной на конструктивных элементах остановочного пункта движения трамвая «Улица Железной Дивизии» осуществлялось ООО «ТД «Развитие плюс М».
Плакаты сети магазинов алкогольной продукции «Градус» были изготовлены индивидуальным предпринимателем ХХХХХХ по заказу  ХХХХХ на основании договора оказания услуг от 30.11.2009. ХХХХХ одновременно является директором ООО «ТД «Развитие плюс М».
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, в силу п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рекламы сети магазинов алкогольной продукции «Градус» в данном случае является ХХХХХ, а рекламораспространителем – ООО «ТД «Развитие плюс М».
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу сети магазинов алкогольной продукции «Градус», размещенную на рекламной конструкции, установленной на конструктивных элементах остановочного пункта движения трамвая «Улица Железной Дивизии», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2  и части 3 статьи 21  Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «ТД «Развитие плюс М» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 14.05.2010.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                         
                                                                                                                                        
ПРЕДПИСАНИЕ № 14
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

28.04.2010                                                                                                          г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - заместитель руководителя управления,
члены комиссии             - главный специалист-эксперт,
                                         - ведущий специалист-эксперт,
на основании своего решения от 28 апреля 2010 года по делу №6276/05-2010 о признании рекламы сети магазинов алкогольной продукции «Градус», размещенной на рекламной конструкции, на конструктивных элементах остановочного пункта движения трамвая «Улица Железной Дивизии», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 5 и 6 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Развитие плюс М», расположенному по адресу: г. Ульяновск, Западный бульвара, дом 28А, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, демонтировать  рекламу сети магазинов алкогольной продукции «Градус» с  рекламной конструкции, установленной на конструктивных элементах остановочного пункта движения трамвая «Улица Железной Дивизии»
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Развитие плюс М», расположенному по адресу: г. Ульяновск, Западный бульвара, дом 28А, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 мая 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

Члены Комиссии                                                                                                    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 6276/05-2010 от 28.04.2010. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель комиссии - заместитель руководителя управления, члены комиссии - главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, рассмотрев дело №6276/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы сети магазинов алкогольной продукции «Градус», содержащей признаки нарушения п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»...

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 6276/05-2010 от 28.04.2010. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель комиссии - заместитель руководителя управления, члены комиссии - главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, рассмотрев дело №6276/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы сети магазинов алкогольной продукции «Градус», содержащей признаки нарушения п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-28 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-28 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )