Решение в отношение Х

Дата публикации: 27 января 2011, 17:10

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление
по Ульяновской области

ул. Советская, 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП
тел./факс (8422) 41-32-03
e-mail:
to73@fas.gov.ru
www.ulyanovsk.fas.gov.ru

Исх. №  434-05 от 27.01.2011


РЕШЕНИЕ

14.01.2011                                                                                                                                  г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела XXX
члены комиссии:            - главный специалист-эксперт XXX.,
                                         - специалист-эксперт XXX.,
рассмотрев дело № 6905/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «SPORT PARTY», размещенной в г. Ульяновске на рекламной конструкции по ул. Октябрьской (около остановочного пункта «Путепровод»), содержащей признаки нарушения п. 1 ч. 5, ч. 6 и ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- общества с ограниченной ответственностью «АвтоКлуб» (далее - ООО «АвтоКлуб»), расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 22, стр. 17, - Булычевой О.Г. (XXX, паспорт);
- XXX (далее - XXX.), проживающего по адресу: XXX (паспорт),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 07.10.2010 обнаружена реклама о проведении в клубе «ХХL AUTOCLUB» вечеринки «SPORT PARTY», размещенная в г. Ульяновске на рекламной конструкции по ул. Октябрьской (около остановочного пункта «Путепровод»), содержащая признаки нарушения п. 1 ч. 5, ч. 6 и ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка № 513 от 12.11.2010).
По запросу Ульяновского УФАС России (исх. № 5017-05 от 12.10.2010) ООО «АвтоКлуб» представлена информация (исх. № 104 от 20.10.2010), из которой следует, что деятельность клуба «ХХL AUTOCLUB» осуществляет ООО «АвтоКлуб».
Ульяновским УФАС России определением от 12.11.2010 возбуждено дело № 6905/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «АвтоКлуб».  Рассмотрение дела назначено на 03.12.2010.
На рассмотрении дела 03.12.2010 представитель ООО «АвтоКлуб» пояснил, что общество арендует у компании «СимбирскРосТорг» помещение по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 22, стр. 17, для осуществления автосервисной и развлекательной деятельности (шиномонтаж, автомойка, клуб, дискозал, кафе и другое).  Между ООО «АвтоКлуб» и физическим лицом XXX. заключен договор субаренды XXX банкетного зала для проведения музыкального вечера.  Договор заключен на период с 21 часа 09.10.2010 до 3-х часов ночи 10.10.2010.  Реклама о проведении музыкального вечера «SPORT PARTY» размещена XXX самостоятельно.
Определением от 03.12.2010 срок рассмотрения дела № 6905/05-2010 продлен до 11.02.2011, рассмотрение дела отложено на 14.01.2011, к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечен XXX.
На рассмотрении дела 14.01.2011 представитель ООО «АвтоКлуб» поддержал данные обществом ранее пояснения, добавив, что ООО «АвтоКлуб» никакого отношения к размещению рекламы «SPORT PARTY» не имеет, так как полностью организацией музыкального вечера занимался XXX  Музыкальное сопровождение вечера организовано также XXX, так как в клубе отсутствует музыкальное оборудование в связи с его поломкой.  Самим обществом при проведении каких-либо мероприятий реклама размещается только внутри арендуемого помещения.
Из письменных объяснений (вх. № 232 от 14.01.2011) и устных пояснений XXX на заседании Комиссии 14.01.2011 следует, что в целях организации и проведения вечеринки «SPORT PARTY» XXX заключил с ООО «АвтоКлуб» договор № 64 от 01.10.2010 на субаренду банкетного зала для проведения музыкального вечера на период с 21 часа 09.10.2010 до 3-х часов ночи 10.10.2010.  Для привлечения внимания к указанному мероприятию он собственноручно изготовил рекламный плакат, сам разместил его на рекламной конструкции, сделанной из металлических труб, спаянных между собой в форме прямоугольника.  Реклама распространялась в течение нескольких дней до проведения вечеринки и 10.10.2010 была убрана.  Девушки, изображенные на рекламном плакате, никакого отношения к проведению вечеринки «SPORT PARTY» в здании клуба «ХХL AUTOCLUB» не имеют.  Их образы XXX взял из сети Интернет.  О том, что подобные действия повлекут нарушение законодательства Российской Федерации, XXX не знал и не предполагал.
Исследовав материалы дела № 6905/05-2010, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «SPORT PARTY», размещенную в г. Ульяновске на рекламной конструкции по ул. Октябрьской (около остановочного пункта «Путепровод»), ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В начале октября 2010 года в г. Ульяновске на рекламной конструкции по ул. Октябрьской (около остановочного пункта «Путепровод») распространялась реклама о проведении вечеринки «SPORT PARTY» следующего содержания.
На чёрно-зелёном фоне, изображающем футбольное поле, и на фоне футбольного мяча в правой части рекламы шрифтом белого цвета выполнена надпись: «9 октября ХХL AUTOCLUB» с языками пламени белого цвета.  Ниже шрифтом темного цвета выполнена надпись на английском языке, каждая буква которой обведена белым цветом: «SPORT PARTY».  Под данной надписью размещен текст, выполненный шрифтом белого цвета: «Олимпийцы: DJ STAS MANKOV, DJ DASHA BIONIKA, DJ TOPTUN.  Группа поддержки: Go-Go «GoLo GiRLs».  Вклад в олимпийскую копилку 100 р*.», а также «*со спортивной медалью вход 50 р.».
В правой нижней части рекламного плаката имеется фотографическое изображение (от головы до середины бедер) девушки, которая держит в левой руке мяч белого цвета, прижимая его к бедру.  На девушку одета майка (топ) синего цвета, слегка прикрывающая грудь.  Из-под майки слегка выглядывает нижняя часть женской груди.  Девушка также одета в нижнее белье (трусы) белого цвета.
В левой части рекламного плаката имеется фотографическое изображение девушки в полный рост, стоящей в футбольных воротах и обращена к потребителям рекламы спиной, обернувшись лицом в правую сторону.  У ног девушки, с левой стороны, лежит футбольный мяч бело-красного цвета.  На голову девушки надет широкий ободок белого цвета.  Девушка одета в короткую майку (топ) белого цвета с надписью синего цвета на спине.  На девушку надеты стринги в виде тонких полосок на бедрах.  На ногах девушки белые гольфы и кроссовки.  Под изображением девушки имеется надпись белого цвета, выполненная наполовину буквами латиницы: «STARтуем: 21.00; FiNisHируем: 03.00».
В соответствии с п.п. 1, 2, 8 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации  юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Рекламный плакат с изображением полуобнаженных девушек, размещенный в г. Ульяновске на рекламной конструкции по ул. Октябрьской (около остановочного пункта «Путепровод»), является рекламой клуба «ХХL AUTOCLUB», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, дом 22, стр. 17.
Согласно ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Согласно «Толковому словарю русского языка» Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю. (М., Азбуковник, 2001, стр. 411, 594) «непристойный» - неприличный, бесстыдный; «неприличный» - противоречащий правилам приличия; «приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.
В рекламе вечеринки «SPORT PARTY», размещенной в г. Ульяновске на рекламной конструкции по ул. Октябрьской (около остановочного пункта «Путепровод»), используются непристойные образы девушек, изображенных в полуобнаженном виде и вызывающих позах.  Указанная реклама провоцирует сексуальное возбуждение, в том числе и у подростков, что свидетельствует о побудительно-эротическом воздействии изображения на психику человека.
Указанная реклама размещена на рекламной конструкции, установленной на ул. Октябрьской г. Ульяновска, - объекте наружной рекламы.  Наружная реклама предназначена для широкого круга потребителей рекламы и доступна обозрению неограниченному кругу лиц, в том числе, несовершеннолетним.
Также в рекламе вечеринки «SPORT PARTY» в клубе «ХХL AUTOCLUB» использованы иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации, а также нарушают требования законодательства Российской Федерации о государственном языке Российской Федерации.  В рекламе на русском языке выполнена только часть слов.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.  В соответствии с ч. 1 ст. 68 Конституции Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.
В соответствии с п. 1 ч. 5 и ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации; при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 1 ч. 5 и ч. 6 ст. 5 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
Согласно п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
В ходе рассмотрения дела № 6905/05-2010 установлено, что рекламодателем, рекламопроизводителем  и рекламораспространителем рекламы вечеринки  «SPORT PARTY» в клубе «ХХL AUTOCLUB» является физическое лицо - XXX
Ст. 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» ответственность на рекламодателя, рекламораспространителя либо рекламопроизводителя не возложена.  Однако, согласно ч. 1 ст. 38 Федерального законодательства «О рекламе» нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Учитывая, что распространение рекламы прекращено, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1-2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «SPORT PARTY», размещенную в г. Ульяновске на рекламной конструкции по ул. Октябрьской (около остановочного пункта «Путепровод»), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 5, части 6 и части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 27.01.2011.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                           XXX

Члены Комиссии                                                                                                       XXX

                                                                                                                                       XXX

stdClass Object ( [vid] => 16078 [uid] => 1 [title] => Решение в отношение Х [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16079 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление
по Ульяновской области

ул. Советская, 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП
тел./факс (8422) 41-32-03
e-mail:
to73@fas.gov.ru
www.ulyanovsk.fas.gov.ru

Исх. №  434-05 от 27.01.2011


РЕШЕНИЕ

14.01.2011                                                                                                                                  г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела XXX
члены комиссии:            - главный специалист-эксперт XXX.,
                                         - специалист-эксперт XXX.,
рассмотрев дело № 6905/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «SPORT PARTY», размещенной в г. Ульяновске на рекламной конструкции по ул. Октябрьской (около остановочного пункта «Путепровод»), содержащей признаки нарушения п. 1 ч. 5, ч. 6 и ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- общества с ограниченной ответственностью «АвтоКлуб» (далее - ООО «АвтоКлуб»), расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 22, стр. 17, - Булычевой О.Г. (XXX, паспорт);
- XXX (далее - XXX.), проживающего по адресу: XXX (паспорт),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 07.10.2010 обнаружена реклама о проведении в клубе «ХХL AUTOCLUB» вечеринки «SPORT PARTY», размещенная в г. Ульяновске на рекламной конструкции по ул. Октябрьской (около остановочного пункта «Путепровод»), содержащая признаки нарушения п. 1 ч. 5, ч. 6 и ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка № 513 от 12.11.2010).
По запросу Ульяновского УФАС России (исх. № 5017-05 от 12.10.2010) ООО «АвтоКлуб» представлена информация (исх. № 104 от 20.10.2010), из которой следует, что деятельность клуба «ХХL AUTOCLUB» осуществляет ООО «АвтоКлуб».
Ульяновским УФАС России определением от 12.11.2010 возбуждено дело № 6905/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «АвтоКлуб».  Рассмотрение дела назначено на 03.12.2010.
На рассмотрении дела 03.12.2010 представитель ООО «АвтоКлуб» пояснил, что общество арендует у компании «СимбирскРосТорг» помещение по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 22, стр. 17, для осуществления автосервисной и развлекательной деятельности (шиномонтаж, автомойка, клуб, дискозал, кафе и другое).  Между ООО «АвтоКлуб» и физическим лицом XXX. заключен договор субаренды XXX банкетного зала для проведения музыкального вечера.  Договор заключен на период с 21 часа 09.10.2010 до 3-х часов ночи 10.10.2010.  Реклама о проведении музыкального вечера «SPORT PARTY» размещена XXX самостоятельно.
Определением от 03.12.2010 срок рассмотрения дела № 6905/05-2010 продлен до 11.02.2011, рассмотрение дела отложено на 14.01.2011, к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечен XXX.
На рассмотрении дела 14.01.2011 представитель ООО «АвтоКлуб» поддержал данные обществом ранее пояснения, добавив, что ООО «АвтоКлуб» никакого отношения к размещению рекламы «SPORT PARTY» не имеет, так как полностью организацией музыкального вечера занимался XXX  Музыкальное сопровождение вечера организовано также XXX, так как в клубе отсутствует музыкальное оборудование в связи с его поломкой.  Самим обществом при проведении каких-либо мероприятий реклама размещается только внутри арендуемого помещения.
Из письменных объяснений (вх. № 232 от 14.01.2011) и устных пояснений XXX на заседании Комиссии 14.01.2011 следует, что в целях организации и проведения вечеринки «SPORT PARTY» XXX заключил с ООО «АвтоКлуб» договор № 64 от 01.10.2010 на субаренду банкетного зала для проведения музыкального вечера на период с 21 часа 09.10.2010 до 3-х часов ночи 10.10.2010.  Для привлечения внимания к указанному мероприятию он собственноручно изготовил рекламный плакат, сам разместил его на рекламной конструкции, сделанной из металлических труб, спаянных между собой в форме прямоугольника.  Реклама распространялась в течение нескольких дней до проведения вечеринки и 10.10.2010 была убрана.  Девушки, изображенные на рекламном плакате, никакого отношения к проведению вечеринки «SPORT PARTY» в здании клуба «ХХL AUTOCLUB» не имеют.  Их образы XXX взял из сети Интернет.  О том, что подобные действия повлекут нарушение законодательства Российской Федерации, XXX не знал и не предполагал.
Исследовав материалы дела № 6905/05-2010, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «SPORT PARTY», размещенную в г. Ульяновске на рекламной конструкции по ул. Октябрьской (около остановочного пункта «Путепровод»), ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В начале октября 2010 года в г. Ульяновске на рекламной конструкции по ул. Октябрьской (около остановочного пункта «Путепровод») распространялась реклама о проведении вечеринки «SPORT PARTY» следующего содержания.
На чёрно-зелёном фоне, изображающем футбольное поле, и на фоне футбольного мяча в правой части рекламы шрифтом белого цвета выполнена надпись: «9 октября ХХL AUTOCLUB» с языками пламени белого цвета.  Ниже шрифтом темного цвета выполнена надпись на английском языке, каждая буква которой обведена белым цветом: «SPORT PARTY».  Под данной надписью размещен текст, выполненный шрифтом белого цвета: «Олимпийцы: DJ STAS MANKOV, DJ DASHA BIONIKA, DJ TOPTUN.  Группа поддержки: Go-Go «GoLo GiRLs».  Вклад в олимпийскую копилку 100 р*.», а также «*со спортивной медалью вход 50 р.».
В правой нижней части рекламного плаката имеется фотографическое изображение (от головы до середины бедер) девушки, которая держит в левой руке мяч белого цвета, прижимая его к бедру.  На девушку одета майка (топ) синего цвета, слегка прикрывающая грудь.  Из-под майки слегка выглядывает нижняя часть женской груди.  Девушка также одета в нижнее белье (трусы) белого цвета.
В левой части рекламного плаката имеется фотографическое изображение девушки в полный рост, стоящей в футбольных воротах и обращена к потребителям рекламы спиной, обернувшись лицом в правую сторону.  У ног девушки, с левой стороны, лежит футбольный мяч бело-красного цвета.  На голову девушки надет широкий ободок белого цвета.  Девушка одета в короткую майку (топ) белого цвета с надписью синего цвета на спине.  На девушку надеты стринги в виде тонких полосок на бедрах.  На ногах девушки белые гольфы и кроссовки.  Под изображением девушки имеется надпись белого цвета, выполненная наполовину буквами латиницы: «STARтуем: 21.00; FiNisHируем: 03.00».
В соответствии с п.п. 1, 2, 8 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации  юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Рекламный плакат с изображением полуобнаженных девушек, размещенный в г. Ульяновске на рекламной конструкции по ул. Октябрьской (около остановочного пункта «Путепровод»), является рекламой клуба «ХХL AUTOCLUB», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, дом 22, стр. 17.
Согласно ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Согласно «Толковому словарю русского языка» Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю. (М., Азбуковник, 2001, стр. 411, 594) «непристойный» - неприличный, бесстыдный; «неприличный» - противоречащий правилам приличия; «приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.
В рекламе вечеринки «SPORT PARTY», размещенной в г. Ульяновске на рекламной конструкции по ул. Октябрьской (около остановочного пункта «Путепровод»), используются непристойные образы девушек, изображенных в полуобнаженном виде и вызывающих позах.  Указанная реклама провоцирует сексуальное возбуждение, в том числе и у подростков, что свидетельствует о побудительно-эротическом воздействии изображения на психику человека.
Указанная реклама размещена на рекламной конструкции, установленной на ул. Октябрьской г. Ульяновска, - объекте наружной рекламы.  Наружная реклама предназначена для широкого круга потребителей рекламы и доступна обозрению неограниченному кругу лиц, в том числе, несовершеннолетним.
Также в рекламе вечеринки «SPORT PARTY» в клубе «ХХL AUTOCLUB» использованы иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации, а также нарушают требования законодательства Российской Федерации о государственном языке Российской Федерации.  В рекламе на русском языке выполнена только часть слов.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.  В соответствии с ч. 1 ст. 68 Конституции Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.
В соответствии с п. 1 ч. 5 и ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации; при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 1 ч. 5 и ч. 6 ст. 5 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
Согласно п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
В ходе рассмотрения дела № 6905/05-2010 установлено, что рекламодателем, рекламопроизводителем  и рекламораспространителем рекламы вечеринки  «SPORT PARTY» в клубе «ХХL AUTOCLUB» является физическое лицо - XXX
Ст. 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» ответственность на рекламодателя, рекламораспространителя либо рекламопроизводителя не возложена.  Однако, согласно ч. 1 ст. 38 Федерального законодательства «О рекламе» нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Учитывая, что распространение рекламы прекращено, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1-2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «SPORT PARTY», размещенную в г. Ульяновске на рекламной конструкции по ул. Октябрьской (около остановочного пункта «Путепровод»), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 5, части 6 и части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 27.01.2011.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                           XXX

Члены Комиссии                                                                                                       XXX

                                                                                                                                       XXX

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление
по Ульяновской области

ул. Советская, 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП
тел./факс (8422) 41-32-03
e-mail:
to73@fas.gov.ru
www.ulyanovsk.fas.gov.ru

Исх. №  434-05 от 27.01.2011


РЕШЕНИЕ

14.01.2011                                                                                                                                  г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела XXX
члены комиссии:            - главный специалист-эксперт XXX.,
                                         - специалист-эксперт XXX.,
рассмотрев дело № 6905/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «SPORT PARTY», размещенной в г. Ульяновске на рекламной конструкции по ул. Октябрьской (около остановочного пункта «Путепровод»), содержащей признаки нарушения п. 1 ч. 5, ч. 6 и ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- общества с ограниченной ответственностью «АвтоКлуб» (далее - ООО «АвтоКлуб»), расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 22, стр. 17, - Булычевой О.Г. (XXX, паспорт);
- XXX (далее - XXX.), проживающего по адресу: XXX (паспорт),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 07.10.2010 обнаружена реклама о проведении в клубе «ХХL AUTOCLUB» вечеринки «SPORT PARTY», размещенная в г. Ульяновске на рекламной конструкции по ул. Октябрьской (около остановочного пункта «Путепровод»), содержащая признаки нарушения п. 1 ч. 5, ч. 6 и ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка № 513 от 12.11.2010).
По запросу Ульяновского УФАС России (исх. № 5017-05 от 12.10.2010) ООО «АвтоКлуб» представлена информация (исх. № 104 от 20.10.2010), из которой следует, что деятельность клуба «ХХL AUTOCLUB» осуществляет ООО «АвтоКлуб».
Ульяновским УФАС России определением от 12.11.2010 возбуждено дело № 6905/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «АвтоКлуб».  Рассмотрение дела назначено на 03.12.2010.
На рассмотрении дела 03.12.2010 представитель ООО «АвтоКлуб» пояснил, что общество арендует у компании «СимбирскРосТорг» помещение по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 22, стр. 17, для осуществления автосервисной и развлекательной деятельности (шиномонтаж, автомойка, клуб, дискозал, кафе и другое).  Между ООО «АвтоКлуб» и физическим лицом XXX. заключен договор субаренды XXX банкетного зала для проведения музыкального вечера.  Договор заключен на период с 21 часа 09.10.2010 до 3-х часов ночи 10.10.2010.  Реклама о проведении музыкального вечера «SPORT PARTY» размещена XXX самостоятельно.
Определением от 03.12.2010 срок рассмотрения дела № 6905/05-2010 продлен до 11.02.2011, рассмотрение дела отложено на 14.01.2011, к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечен XXX.
На рассмотрении дела 14.01.2011 представитель ООО «АвтоКлуб» поддержал данные обществом ранее пояснения, добавив, что ООО «АвтоКлуб» никакого отношения к размещению рекламы «SPORT PARTY» не имеет, так как полностью организацией музыкального вечера занимался XXX  Музыкальное сопровождение вечера организовано также XXX, так как в клубе отсутствует музыкальное оборудование в связи с его поломкой.  Самим обществом при проведении каких-либо мероприятий реклама размещается только внутри арендуемого помещения.
Из письменных объяснений (вх. № 232 от 14.01.2011) и устных пояснений XXX на заседании Комиссии 14.01.2011 следует, что в целях организации и проведения вечеринки «SPORT PARTY» XXX заключил с ООО «АвтоКлуб» договор № 64 от 01.10.2010 на субаренду банкетного зала для проведения музыкального вечера на период с 21 часа 09.10.2010 до 3-х часов ночи 10.10.2010.  Для привлечения внимания к указанному мероприятию он собственноручно изготовил рекламный плакат, сам разместил его на рекламной конструкции, сделанной из металлических труб, спаянных между собой в форме прямоугольника.  Реклама распространялась в течение нескольких дней до проведения вечеринки и 10.10.2010 была убрана.  Девушки, изображенные на рекламном плакате, никакого отношения к проведению вечеринки «SPORT PARTY» в здании клуба «ХХL AUTOCLUB» не имеют.  Их образы XXX взял из сети Интернет.  О том, что подобные действия повлекут нарушение законодательства Российской Федерации, XXX не знал и не предполагал.
Исследовав материалы дела № 6905/05-2010, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «SPORT PARTY», размещенную в г. Ульяновске на рекламной конструкции по ул. Октябрьской (около остановочного пункта «Путепровод»), ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В начале октября 2010 года в г. Ульяновске на рекламной конструкции по ул. Октябрьской (около остановочного пункта «Путепровод») распространялась реклама о проведении вечеринки «SPORT PARTY» следующего содержания.
На чёрно-зелёном фоне, изображающем футбольное поле, и на фоне футбольного мяча в правой части рекламы шрифтом белого цвета выполнена надпись: «9 октября ХХL AUTOCLUB» с языками пламени белого цвета.  Ниже шрифтом темного цвета выполнена надпись на английском языке, каждая буква которой обведена белым цветом: «SPORT PARTY».  Под данной надписью размещен текст, выполненный шрифтом белого цвета: «Олимпийцы: DJ STAS MANKOV, DJ DASHA BIONIKA, DJ TOPTUN.  Группа поддержки: Go-Go «GoLo GiRLs».  Вклад в олимпийскую копилку 100 р*.», а также «*со спортивной медалью вход 50 р.».
В правой нижней части рекламного плаката имеется фотографическое изображение (от головы до середины бедер) девушки, которая держит в левой руке мяч белого цвета, прижимая его к бедру.  На девушку одета майка (топ) синего цвета, слегка прикрывающая грудь.  Из-под майки слегка выглядывает нижняя часть женской груди.  Девушка также одета в нижнее белье (трусы) белого цвета.
В левой части рекламного плаката имеется фотографическое изображение девушки в полный рост, стоящей в футбольных воротах и обращена к потребителям рекламы спиной, обернувшись лицом в правую сторону.  У ног девушки, с левой стороны, лежит футбольный мяч бело-красного цвета.  На голову девушки надет широкий ободок белого цвета.  Девушка одета в короткую майку (топ) белого цвета с надписью синего цвета на спине.  На девушку надеты стринги в виде тонких полосок на бедрах.  На ногах девушки белые гольфы и кроссовки.  Под изображением девушки имеется надпись белого цвета, выполненная наполовину буквами латиницы: «STARтуем: 21.00; FiNisHируем: 03.00».
В соответствии с п.п. 1, 2, 8 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации  юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Рекламный плакат с изображением полуобнаженных девушек, размещенный в г. Ульяновске на рекламной конструкции по ул. Октябрьской (около остановочного пункта «Путепровод»), является рекламой клуба «ХХL AUTOCLUB», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, дом 22, стр. 17.
Согласно ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Согласно «Толковому словарю русского языка» Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю. (М., Азбуковник, 2001, стр. 411, 594) «непристойный» - неприличный, бесстыдный; «неприличный» - противоречащий правилам приличия; «приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.
В рекламе вечеринки «SPORT PARTY», размещенной в г. Ульяновске на рекламной конструкции по ул. Октябрьской (около остановочного пункта «Путепровод»), используются непристойные образы девушек, изображенных в полуобнаженном виде и вызывающих позах.  Указанная реклама провоцирует сексуальное возбуждение, в том числе и у подростков, что свидетельствует о побудительно-эротическом воздействии изображения на психику человека.
Указанная реклама размещена на рекламной конструкции, установленной на ул. Октябрьской г. Ульяновска, - объекте наружной рекламы.  Наружная реклама предназначена для широкого круга потребителей рекламы и доступна обозрению неограниченному кругу лиц, в том числе, несовершеннолетним.
Также в рекламе вечеринки «SPORT PARTY» в клубе «ХХL AUTOCLUB» использованы иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации, а также нарушают требования законодательства Российской Федерации о государственном языке Российской Федерации.  В рекламе на русском языке выполнена только часть слов.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.  В соответствии с ч. 1 ст. 68 Конституции Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.
В соответствии с п. 1 ч. 5 и ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации; при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 1 ч. 5 и ч. 6 ст. 5 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
Согласно п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
В ходе рассмотрения дела № 6905/05-2010 установлено, что рекламодателем, рекламопроизводителем  и рекламораспространителем рекламы вечеринки  «SPORT PARTY» в клубе «ХХL AUTOCLUB» является физическое лицо - XXX
Ст. 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» ответственность на рекламодателя, рекламораспространителя либо рекламопроизводителя не возложена.  Однако, согласно ч. 1 ст. 38 Федерального законодательства «О рекламе» нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Учитывая, что распространение рекламы прекращено, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1-2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «SPORT PARTY», размещенную в г. Ульяновске на рекламной конструкции по ул. Октябрьской (около остановочного пункта «Путепровод»), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 5, части 6 и части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 27.01.2011.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                           XXX

Члены Комиссии                                                                                                       XXX

                                                                                                                                       XXX

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела XXX члены комиссии: - главный специалист-эксперт XXX., - специалист-эксперт XXX., рассмотрев дело № 6905/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «SPORT PARTY»...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела XXX члены комиссии: - главный специалист-эксперт XXX., - специалист-эксперт XXX., рассмотрев дело № 6905/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «SPORT PARTY»...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-27 14:10:01 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-27 14:10:01 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )