Решение в отношении уполномоченного органа – отдела эконом. мониторинга, прогнозирования и планирования адм. МО «Радищевский район» (муниципальный заказчик – Управление образования адм. МО «Радищевский район»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 23 ноября 2010, 13:25

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ

18.11.2010 г.                                                                                                           Дело № 6919/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 6919/03-2010, возбужденное по жалобе Почечуева А.Е. (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа (муниципальный заказчик – Управление образования ад-министрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, далее - заказчик, уполномоченный орган – Отдел экономического мониторинга, прогнозирования и планирования Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульянов-ской области, далее – уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 178 на приобретение и поставку канцелярских товаров для Управления образования Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области (начальная (макси-мальная) цена контракта – 3 828,19 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 18.11.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на постав-ки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в по-рядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС Рос-сии от 14.11.2007 г. № 379,


УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8718 от 15.11.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба Почечуева А.Е. на действия уполномоченного органа при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Содержание жалобы составляет указание следующее.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документ. Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса коти-ровок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального зако-на. Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о размещении заказов, в пункте 9 извеще-ния о проведении запроса котировок № 178 «Место подачи котировочных заявок, срок их пода-чи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок» не указана возмож-ность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.

На заседание Комиссии 18.11.2010 г. заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседание комиссии 18.11.2010 г. не явился, представил хода-тайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 8809 от 18.11.2010 г.).

На заседании Комиссии 18.11.2010 г. представитель уполномоченного органа не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие (вх. № 8825 от 18.11.2010 г.), пред-ставил письменные возражения на жалобу (вх. № 8832 от 18.11.2010 г.), содержащие указание на следующее.
Нарушение части 3 статьи 43 Закона о размещении заказов допущено по причине того, что в администрации нет программного обеспечения для приема заявок в форме электронного  документа. Финансовые средства на установку автоматизированной системы должны были по-ступить по областной программе «Реформирование муниципальных финансов» в 2009 году, но в связи с финансовым кризисом району не были выделены. В муниципальном образовании также недостаточно средств на эти цели.
Кроме того, уполномоченный орган обращает внимание на то, что участниками данного запроса котировок могут являться только субъекты малого предпринимательства. Заявитель яв-ляется физическим лицом, не является индивидуальным предпринимателем, следовательно, по-тенциальным участником данного запроса котировок не является.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу Почечуева А.Е. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного докумен-та.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов, в пункте 9 извещения о проведении запроса котировок № 178 «Место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок» не преду-смотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного до-кумента.
В соответствии пунктом 7 части 4 «Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков» Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» от 16.09.2009 г. № 13/96) уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию котировочных заявок. Следовательно, нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов допущено уполномоченным органом.
Таким образом, жалоба Почечуева А.Е. является обоснованной.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссией была проведена внепла-новая проверка, в результате которой было установлено следующее.

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть ука-заны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техниче-ским характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функ-циональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с оп-ределением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг по-требностям заказчика.
Вместе с тем, в приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок № 178 от 13.11.2010 г. указано, что:
- поставляемый товар должен соответствовать государственным стандартам РФ.
- товар должен быть упакован в соответствии с требованиями ГОСТов.
При этом, в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов заказчиком не установле-ны каким именно ГОСТам должен соответствовать товар. Таким образом, невозможно опреде-лить каким требованиям должен соответствовать товар.
В соответствии подпунктом 3 пункта 1 части 4 Порядка формирования, обеспечения раз-мещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (утвержденного Ре-шением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» от 16.09.2009 г. № 13/96) заказчик устанавливает требования к товарам, работам, услугам, являющимся предме-том размещения заказа.
Таким образом, муниципальным заказчиком нарушены требования п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Почечуева А.Е. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем отмены запроса котировок № 178, на что выдать предписание.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Управление образования адм. МО «Радищевский район» Ульяновской области
_______________________________________
433910, Ульяновская область, р.п. Радищево, ул. Свердлова, д. 15

Отдел экономического мониторинга, прогнозирования и планирования

адм. МО «Радищевский район» Ульяновской об-ласти
_______________________________________
                                                                 433910, Ульяновская область,
                                                                                    р.п. Радищево, пл. 50 лет ВЛКСМ, д. 11.

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 118

18.11.2010 г.                                                                                                                         г. Ульяновск


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание ус-луг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о разме-щении заказов) и на основании своего решения от 18.11.2010 г. по делу № 6919/03-2010, возбужден-ного по жалобе Почечуева А.Е. на действия уполномоченного органа (муниципальный заказчик – Управление образования администрации муниципального образования «Радищевский район» Улья-новской области, уполномоченный орган – Отдел экономического мониторинга, прогнозирования и планирования Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области) при проведении запроса котировок № 178 на приобретение и поставку канцелярских това-ров для Управления образования Администрации муниципального образования «Радищевский рай-он» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 828,19 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 18.11.2010 г.) по признакам нарушения пункта 3, 4 статьи 43 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению образования администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области и отделу экономического мониторинга, прогнозирования, пла-нирования и размещения муниципального заказа администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области в срок до 02.12.2010 г. устранить нарушение пункта 3, 4 статьи 43 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок № 178 от 13.11.2010 г.

В срок до 10.12.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 16049 [uid] => 1 [title] => Решение в отношении уполномоченного органа – отдела эконом. мониторинга, прогнозирования и планирования адм. МО «Радищевский район» (муниципальный заказчик – Управление образования адм. МО «Радищевский район») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16050 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ

18.11.2010 г.                                                                                                           Дело № 6919/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 6919/03-2010, возбужденное по жалобе Почечуева А.Е. (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа (муниципальный заказчик – Управление образования ад-министрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, далее - заказчик, уполномоченный орган – Отдел экономического мониторинга, прогнозирования и планирования Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульянов-ской области, далее – уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 178 на приобретение и поставку канцелярских товаров для Управления образования Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области (начальная (макси-мальная) цена контракта – 3 828,19 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 18.11.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на постав-ки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в по-рядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС Рос-сии от 14.11.2007 г. № 379,


УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8718 от 15.11.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба Почечуева А.Е. на действия уполномоченного органа при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Содержание жалобы составляет указание следующее.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документ. Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса коти-ровок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального зако-на. Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о размещении заказов, в пункте 9 извеще-ния о проведении запроса котировок № 178 «Место подачи котировочных заявок, срок их пода-чи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок» не указана возмож-ность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.

На заседание Комиссии 18.11.2010 г. заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседание комиссии 18.11.2010 г. не явился, представил хода-тайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 8809 от 18.11.2010 г.).

На заседании Комиссии 18.11.2010 г. представитель уполномоченного органа не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие (вх. № 8825 от 18.11.2010 г.), пред-ставил письменные возражения на жалобу (вх. № 8832 от 18.11.2010 г.), содержащие указание на следующее.
Нарушение части 3 статьи 43 Закона о размещении заказов допущено по причине того, что в администрации нет программного обеспечения для приема заявок в форме электронного  документа. Финансовые средства на установку автоматизированной системы должны были по-ступить по областной программе «Реформирование муниципальных финансов» в 2009 году, но в связи с финансовым кризисом району не были выделены. В муниципальном образовании также недостаточно средств на эти цели.
Кроме того, уполномоченный орган обращает внимание на то, что участниками данного запроса котировок могут являться только субъекты малого предпринимательства. Заявитель яв-ляется физическим лицом, не является индивидуальным предпринимателем, следовательно, по-тенциальным участником данного запроса котировок не является.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу Почечуева А.Е. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного докумен-та.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов, в пункте 9 извещения о проведении запроса котировок № 178 «Место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок» не преду-смотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного до-кумента.
В соответствии пунктом 7 части 4 «Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков» Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» от 16.09.2009 г. № 13/96) уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию котировочных заявок. Следовательно, нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов допущено уполномоченным органом.
Таким образом, жалоба Почечуева А.Е. является обоснованной.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссией была проведена внепла-новая проверка, в результате которой было установлено следующее.

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть ука-заны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техниче-ским характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функ-циональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с оп-ределением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг по-требностям заказчика.
Вместе с тем, в приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок № 178 от 13.11.2010 г. указано, что:
- поставляемый товар должен соответствовать государственным стандартам РФ.
- товар должен быть упакован в соответствии с требованиями ГОСТов.
При этом, в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов заказчиком не установле-ны каким именно ГОСТам должен соответствовать товар. Таким образом, невозможно опреде-лить каким требованиям должен соответствовать товар.
В соответствии подпунктом 3 пункта 1 части 4 Порядка формирования, обеспечения раз-мещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (утвержденного Ре-шением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» от 16.09.2009 г. № 13/96) заказчик устанавливает требования к товарам, работам, услугам, являющимся предме-том размещения заказа.
Таким образом, муниципальным заказчиком нарушены требования п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Почечуева А.Е. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем отмены запроса котировок № 178, на что выдать предписание.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Управление образования адм. МО «Радищевский район» Ульяновской области
_______________________________________
433910, Ульяновская область, р.п. Радищево, ул. Свердлова, д. 15

Отдел экономического мониторинга, прогнозирования и планирования

адм. МО «Радищевский район» Ульяновской об-ласти
_______________________________________
                                                                 433910, Ульяновская область,
                                                                                    р.п. Радищево, пл. 50 лет ВЛКСМ, д. 11.

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 118

18.11.2010 г.                                                                                                                         г. Ульяновск


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание ус-луг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о разме-щении заказов) и на основании своего решения от 18.11.2010 г. по делу № 6919/03-2010, возбужден-ного по жалобе Почечуева А.Е. на действия уполномоченного органа (муниципальный заказчик – Управление образования администрации муниципального образования «Радищевский район» Улья-новской области, уполномоченный орган – Отдел экономического мониторинга, прогнозирования и планирования Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области) при проведении запроса котировок № 178 на приобретение и поставку канцелярских това-ров для Управления образования Администрации муниципального образования «Радищевский рай-он» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 828,19 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 18.11.2010 г.) по признакам нарушения пункта 3, 4 статьи 43 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению образования администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области и отделу экономического мониторинга, прогнозирования, пла-нирования и размещения муниципального заказа администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области в срок до 02.12.2010 г. устранить нарушение пункта 3, 4 статьи 43 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок № 178 от 13.11.2010 г.

В срок до 10.12.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ

18.11.2010 г.                                                                                                           Дело № 6919/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 6919/03-2010, возбужденное по жалобе Почечуева А.Е. (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа (муниципальный заказчик – Управление образования ад-министрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, далее - заказчик, уполномоченный орган – Отдел экономического мониторинга, прогнозирования и планирования Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульянов-ской области, далее – уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 178 на приобретение и поставку канцелярских товаров для Управления образования Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области (начальная (макси-мальная) цена контракта – 3 828,19 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 18.11.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на постав-ки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в по-рядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС Рос-сии от 14.11.2007 г. № 379,


УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8718 от 15.11.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба Почечуева А.Е. на действия уполномоченного органа при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Содержание жалобы составляет указание следующее.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документ. Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса коти-ровок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального зако-на. Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о размещении заказов, в пункте 9 извеще-ния о проведении запроса котировок № 178 «Место подачи котировочных заявок, срок их пода-чи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок» не указана возмож-ность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.

На заседание Комиссии 18.11.2010 г. заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседание комиссии 18.11.2010 г. не явился, представил хода-тайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 8809 от 18.11.2010 г.).

На заседании Комиссии 18.11.2010 г. представитель уполномоченного органа не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие (вх. № 8825 от 18.11.2010 г.), пред-ставил письменные возражения на жалобу (вх. № 8832 от 18.11.2010 г.), содержащие указание на следующее.
Нарушение части 3 статьи 43 Закона о размещении заказов допущено по причине того, что в администрации нет программного обеспечения для приема заявок в форме электронного  документа. Финансовые средства на установку автоматизированной системы должны были по-ступить по областной программе «Реформирование муниципальных финансов» в 2009 году, но в связи с финансовым кризисом району не были выделены. В муниципальном образовании также недостаточно средств на эти цели.
Кроме того, уполномоченный орган обращает внимание на то, что участниками данного запроса котировок могут являться только субъекты малого предпринимательства. Заявитель яв-ляется физическим лицом, не является индивидуальным предпринимателем, следовательно, по-тенциальным участником данного запроса котировок не является.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу Почечуева А.Е. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного докумен-та.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов, в пункте 9 извещения о проведении запроса котировок № 178 «Место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок» не преду-смотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного до-кумента.
В соответствии пунктом 7 части 4 «Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков» Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» от 16.09.2009 г. № 13/96) уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию котировочных заявок. Следовательно, нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов допущено уполномоченным органом.
Таким образом, жалоба Почечуева А.Е. является обоснованной.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссией была проведена внепла-новая проверка, в результате которой было установлено следующее.

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть ука-заны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техниче-ским характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функ-циональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с оп-ределением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг по-требностям заказчика.
Вместе с тем, в приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок № 178 от 13.11.2010 г. указано, что:
- поставляемый товар должен соответствовать государственным стандартам РФ.
- товар должен быть упакован в соответствии с требованиями ГОСТов.
При этом, в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов заказчиком не установле-ны каким именно ГОСТам должен соответствовать товар. Таким образом, невозможно опреде-лить каким требованиям должен соответствовать товар.
В соответствии подпунктом 3 пункта 1 части 4 Порядка формирования, обеспечения раз-мещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (утвержденного Ре-шением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» от 16.09.2009 г. № 13/96) заказчик устанавливает требования к товарам, работам, услугам, являющимся предме-том размещения заказа.
Таким образом, муниципальным заказчиком нарушены требования п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Почечуева А.Е. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем отмены запроса котировок № 178, на что выдать предписание.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Управление образования адм. МО «Радищевский район» Ульяновской области
_______________________________________
433910, Ульяновская область, р.п. Радищево, ул. Свердлова, д. 15

Отдел экономического мониторинга, прогнозирования и планирования

адм. МО «Радищевский район» Ульяновской об-ласти
_______________________________________
                                                                 433910, Ульяновская область,
                                                                                    р.п. Радищево, пл. 50 лет ВЛКСМ, д. 11.

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 118

18.11.2010 г.                                                                                                                         г. Ульяновск


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание ус-луг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о разме-щении заказов) и на основании своего решения от 18.11.2010 г. по делу № 6919/03-2010, возбужден-ного по жалобе Почечуева А.Е. на действия уполномоченного органа (муниципальный заказчик – Управление образования администрации муниципального образования «Радищевский район» Улья-новской области, уполномоченный орган – Отдел экономического мониторинга, прогнозирования и планирования Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области) при проведении запроса котировок № 178 на приобретение и поставку канцелярских това-ров для Управления образования Администрации муниципального образования «Радищевский рай-он» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 828,19 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 18.11.2010 г.) по признакам нарушения пункта 3, 4 статьи 43 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению образования администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области и отделу экономического мониторинга, прогнозирования, пла-нирования и размещения муниципального заказа администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области в срок до 02.12.2010 г. устранить нарушение пункта 3, 4 статьи 43 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок № 178 от 13.11.2010 г.

В срок до 10.12.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

при проведении запроса котировок № 178 на приобретение и поставку канцелярских товаров для Управления образования Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 828,19 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 18.11.2010 г.) ...

[format] => full_html [safe_value] =>

при проведении запроса котировок № 178 на приобретение и поставку канцелярских товаров для Управления образования Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 828,19 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 18.11.2010 г.) ...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-23 10:25:42 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-23 10:25:42 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )