ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
18.11.2010 г. Дело № 6918/03-2010
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 6918/03-2010, возбужденное по жалобе Почечуева А.Е. (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа (муниципальный заказчик – Управление образования администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, да-лее - заказчик, уполномоченный орган – Отдел экономического мониторинга, прогнозирова-ния и планирования Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 179 на приобретение и поставку бумаги для Управления образования Администрации муни-ципального образования «Радищевский район» Ульяновской области (начальная (максималь-ная) цена контракта – 5 970,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 18.11.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на по-ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным прика-зом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 8710 от 15.11.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Почечуева А.Е. на действия уполномоченного органа при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Содержание жалобы составляет указание следующее.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документ. Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса коти-ровок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального за-кона. Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о размещении заказов, в пункте 9 из-вещения о проведении запроса котировок № 179 «Место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок» не указана возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.
На заседание Комиссии 18.11.2010 г. заявитель поддержал доводы, изложенные в жало-бе.
Представитель заказчика на заседание комиссии 18.11.2010 г. не явился, представил хо-датайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 8809 от 18.11.2010 г.).
На заседании Комиссии 18.11.2010 г. представитель уполномоченного органа не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие (вх. № 8825 от 18.11.2010 г.), представил письменные возражения на жалобу (вх. № 8827 от 18.11.2010 г.), содержащие указа-ние на следующее.
Нарушение части 3 статьи 43 Закона о размещении заказов допущено по причине того, что в администрации нет программного обеспечения для приема заявок в форме электронного документа. Финансовые средства на установку автоматизированной системы должны были по-ступить по областной программе «Реформирование муниципальных финансов» в 2009 году, но в связи с финансовым кризисом району не были выделены. В муниципальном образовании также недостаточно средств на эти цели.
Кроме того, уполномоченный орган обращает внимание на то, что участниками данного запроса котировок могут являться только субъекты малого предпринимательства. Заявитель яв-ляется физическим лицом, не является индивидуальным предпринимателем, следовательно, по-тенциальным участником данного запроса котировок не является.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу Почечуева А.Е. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного докумен-та.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов, в пункте 9 извещения о проведении запроса котировок № 179 «Место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок» не преду-смотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного до-кумента.
В соответствии пунктом 7 части 4 «Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков» Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» от 16.09.2009 г. № 13/96) уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию котировочных заявок. Следовательно, нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов допущено уполномоченным органом.
Таким образом, жалоба Почечуева А.Е. является обоснованной.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссией была проведена внепла-новая проверка, в результате которой было установлено следующее.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть ука-заны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техниче-ским характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к разме-рам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг по-требностям заказчика.
Вместе с тем, в приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок № 179 от 13.11.2010 г. указано, что:
- поставляемый товар должен соответствовать государственным стандартам РФ.
- товар должен быть упакован в соответствии с требованиями ГОСТов.
При этом, в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов заказчиком не установле-ны каким именно ГОСТам должен соответствовать товар. Таким образом, невозможно опреде-лить каким требованиям должен соответствовать товар.
В соответствии подпунктом 3 пункта 1 части 4 Порядка формирования, обеспечения раз-мещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (утвержденного Ре-шением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» от 16.09.2009 г. № 13/96) заказчик устанавливает требования к товарам, работам, услугам, являющимся предме-том размещения заказа.
Таким образом, муниципальным заказчиком нарушены требования п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Почечуева А.Е. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем отмены запроса котировок № 179, на что выдать предписание.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Управление образования адм. МО «Радищевский район» Ульяновской области
_______________________________________
433910, Ульяновская область, р.п. Радищево, ул. Свердлова, д. 15
Отдел экономического мониторинга, прогно-зирования и планирования
администрации МО «Радищевский район» Ульяновской об-ласти
_______________________________________
433910, Ульяновская область,
р.п. Радищево, пл. 50 лет ВЛКСМ, д. 11.
ПРЕДПИСАНИЕ № 117
18.11.2010 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание ус-луг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о разме-щении заказов) и на основании своего решения от 18.11.2010 г. по делу № 6918/03-2010, возбужден-ного по жалобе Почечуева А.Е. на действия уполномоченного органа (муниципальный заказчик – Управление образования администрации муниципального образования «Радищевский район» Улья-новской области, уполномоченный орган – Отдел экономического мониторинга, прогнозирования и планирования Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области) при проведении запроса котировок № 179 на приобретение и поставку бумаги для Управ-ления образования Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульянов-ской области (начальная (максимальная) цена контракта – 5 970,00 руб., дата окончания срока пода-чи котировочных заявок – 18.11.2010 г.) по признакам нарушения пункта 3, 4 статьи 43 Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Управлению образования администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области и отделу экономического мониторинга, прогнозирования, пла-нирования и размещения муниципального заказа администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области в срок до 02.12.2010 г. устранить нарушение пункта 3, 4 статьи 43 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок № 179 от 13.11.2010 г.
В срок до 10.12.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 16048
[uid] => 1
[title] => Решение в отношении уполномоченного органа – отдела эконом. мониторинга, прогнозирования и планирования адм. МО «Радищевский район» (муниципальный заказчик – Управление образования адм. МО «Радищевский район»)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 16049
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320766544
[changed] => 1370526493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370526493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
18.11.2010 г. Дело № 6918/03-2010
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 6918/03-2010, возбужденное по жалобе Почечуева А.Е. (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа (муниципальный заказчик – Управление образования администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, да-лее - заказчик, уполномоченный орган – Отдел экономического мониторинга, прогнозирова-ния и планирования Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 179 на приобретение и поставку бумаги для Управления образования Администрации муни-ципального образования «Радищевский район» Ульяновской области (начальная (максималь-ная) цена контракта – 5 970,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 18.11.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на по-ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным прика-зом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 8710 от 15.11.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Почечуева А.Е. на действия уполномоченного органа при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Содержание жалобы составляет указание следующее.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документ. Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса коти-ровок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального за-кона. Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о размещении заказов, в пункте 9 из-вещения о проведении запроса котировок № 179 «Место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок» не указана возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.
На заседание Комиссии 18.11.2010 г. заявитель поддержал доводы, изложенные в жало-бе.
Представитель заказчика на заседание комиссии 18.11.2010 г. не явился, представил хо-датайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 8809 от 18.11.2010 г.).
На заседании Комиссии 18.11.2010 г. представитель уполномоченного органа не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие (вх. № 8825 от 18.11.2010 г.), представил письменные возражения на жалобу (вх. № 8827 от 18.11.2010 г.), содержащие указа-ние на следующее.
Нарушение части 3 статьи 43 Закона о размещении заказов допущено по причине того, что в администрации нет программного обеспечения для приема заявок в форме электронного документа. Финансовые средства на установку автоматизированной системы должны были по-ступить по областной программе «Реформирование муниципальных финансов» в 2009 году, но в связи с финансовым кризисом району не были выделены. В муниципальном образовании также недостаточно средств на эти цели.
Кроме того, уполномоченный орган обращает внимание на то, что участниками данного запроса котировок могут являться только субъекты малого предпринимательства. Заявитель яв-ляется физическим лицом, не является индивидуальным предпринимателем, следовательно, по-тенциальным участником данного запроса котировок не является.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу Почечуева А.Е. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного докумен-та.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов, в пункте 9 извещения о проведении запроса котировок № 179 «Место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок» не преду-смотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного до-кумента.
В соответствии пунктом 7 части 4 «Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков» Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» от 16.09.2009 г. № 13/96) уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию котировочных заявок. Следовательно, нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов допущено уполномоченным органом.
Таким образом, жалоба Почечуева А.Е. является обоснованной.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссией была проведена внепла-новая проверка, в результате которой было установлено следующее.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть ука-заны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техниче-ским характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к разме-рам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг по-требностям заказчика.
Вместе с тем, в приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок № 179 от 13.11.2010 г. указано, что:
- поставляемый товар должен соответствовать государственным стандартам РФ.
- товар должен быть упакован в соответствии с требованиями ГОСТов.
При этом, в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов заказчиком не установле-ны каким именно ГОСТам должен соответствовать товар. Таким образом, невозможно опреде-лить каким требованиям должен соответствовать товар.
В соответствии подпунктом 3 пункта 1 части 4 Порядка формирования, обеспечения раз-мещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (утвержденного Ре-шением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» от 16.09.2009 г. № 13/96) заказчик устанавливает требования к товарам, работам, услугам, являющимся предме-том размещения заказа.
Таким образом, муниципальным заказчиком нарушены требования п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Почечуева А.Е. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем отмены запроса котировок № 179, на что выдать предписание.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Управление образования адм. МО «Радищевский район» Ульяновской области
_______________________________________
433910, Ульяновская область, р.п. Радищево, ул. Свердлова, д. 15
Отдел экономического мониторинга, прогно-зирования и планирования
администрации МО «Радищевский район» Ульяновской об-ласти
_______________________________________
433910, Ульяновская область,
р.п. Радищево, пл. 50 лет ВЛКСМ, д. 11.
ПРЕДПИСАНИЕ № 117
18.11.2010 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание ус-луг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о разме-щении заказов) и на основании своего решения от 18.11.2010 г. по делу № 6918/03-2010, возбужден-ного по жалобе Почечуева А.Е. на действия уполномоченного органа (муниципальный заказчик – Управление образования администрации муниципального образования «Радищевский район» Улья-новской области, уполномоченный орган – Отдел экономического мониторинга, прогнозирования и планирования Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области) при проведении запроса котировок № 179 на приобретение и поставку бумаги для Управ-ления образования Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульянов-ской области (начальная (максимальная) цена контракта – 5 970,00 руб., дата окончания срока пода-чи котировочных заявок – 18.11.2010 г.) по признакам нарушения пункта 3, 4 статьи 43 Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Управлению образования администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области и отделу экономического мониторинга, прогнозирования, пла-нирования и размещения муниципального заказа администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области в срок до 02.12.2010 г. устранить нарушение пункта 3, 4 статьи 43 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок № 179 от 13.11.2010 г.
В срок до 10.12.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
18.11.2010 г. Дело № 6918/03-2010
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 6918/03-2010, возбужденное по жалобе Почечуева А.Е. (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа (муниципальный заказчик – Управление образования администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, да-лее - заказчик, уполномоченный орган – Отдел экономического мониторинга, прогнозирова-ния и планирования Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 179 на приобретение и поставку бумаги для Управления образования Администрации муни-ципального образования «Радищевский район» Ульяновской области (начальная (максималь-ная) цена контракта – 5 970,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 18.11.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на по-ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным прика-зом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 8710 от 15.11.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Почечуева А.Е. на действия уполномоченного органа при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Содержание жалобы составляет указание следующее.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документ. Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса коти-ровок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального за-кона. Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о размещении заказов, в пункте 9 из-вещения о проведении запроса котировок № 179 «Место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок» не указана возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.
На заседание Комиссии 18.11.2010 г. заявитель поддержал доводы, изложенные в жало-бе.
Представитель заказчика на заседание комиссии 18.11.2010 г. не явился, представил хо-датайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 8809 от 18.11.2010 г.).
На заседании Комиссии 18.11.2010 г. представитель уполномоченного органа не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие (вх. № 8825 от 18.11.2010 г.), представил письменные возражения на жалобу (вх. № 8827 от 18.11.2010 г.), содержащие указа-ние на следующее.
Нарушение части 3 статьи 43 Закона о размещении заказов допущено по причине того, что в администрации нет программного обеспечения для приема заявок в форме электронного документа. Финансовые средства на установку автоматизированной системы должны были по-ступить по областной программе «Реформирование муниципальных финансов» в 2009 году, но в связи с финансовым кризисом району не были выделены. В муниципальном образовании также недостаточно средств на эти цели.
Кроме того, уполномоченный орган обращает внимание на то, что участниками данного запроса котировок могут являться только субъекты малого предпринимательства. Заявитель яв-ляется физическим лицом, не является индивидуальным предпринимателем, следовательно, по-тенциальным участником данного запроса котировок не является.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу Почечуева А.Е. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного докумен-та.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов, в пункте 9 извещения о проведении запроса котировок № 179 «Место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок» не преду-смотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного до-кумента.
В соответствии пунктом 7 части 4 «Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков» Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» от 16.09.2009 г. № 13/96) уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию котировочных заявок. Следовательно, нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов допущено уполномоченным органом.
Таким образом, жалоба Почечуева А.Е. является обоснованной.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссией была проведена внепла-новая проверка, в результате которой было установлено следующее.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть ука-заны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техниче-ским характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к разме-рам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг по-требностям заказчика.
Вместе с тем, в приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок № 179 от 13.11.2010 г. указано, что:
- поставляемый товар должен соответствовать государственным стандартам РФ.
- товар должен быть упакован в соответствии с требованиями ГОСТов.
При этом, в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов заказчиком не установле-ны каким именно ГОСТам должен соответствовать товар. Таким образом, невозможно опреде-лить каким требованиям должен соответствовать товар.
В соответствии подпунктом 3 пункта 1 части 4 Порядка формирования, обеспечения раз-мещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (утвержденного Ре-шением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» от 16.09.2009 г. № 13/96) заказчик устанавливает требования к товарам, работам, услугам, являющимся предме-том размещения заказа.
Таким образом, муниципальным заказчиком нарушены требования п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Почечуева А.Е. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем отмены запроса котировок № 179, на что выдать предписание.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Управление образования адм. МО «Радищевский район» Ульяновской области
_______________________________________
433910, Ульяновская область, р.п. Радищево, ул. Свердлова, д. 15
Отдел экономического мониторинга, прогно-зирования и планирования
администрации МО «Радищевский район» Ульяновской об-ласти
_______________________________________
433910, Ульяновская область,
р.п. Радищево, пл. 50 лет ВЛКСМ, д. 11.
ПРЕДПИСАНИЕ № 117
18.11.2010 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание ус-луг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о разме-щении заказов) и на основании своего решения от 18.11.2010 г. по делу № 6918/03-2010, возбужден-ного по жалобе Почечуева А.Е. на действия уполномоченного органа (муниципальный заказчик – Управление образования администрации муниципального образования «Радищевский район» Улья-новской области, уполномоченный орган – Отдел экономического мониторинга, прогнозирования и планирования Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области) при проведении запроса котировок № 179 на приобретение и поставку бумаги для Управ-ления образования Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульянов-ской области (начальная (максимальная) цена контракта – 5 970,00 руб., дата окончания срока пода-чи котировочных заявок – 18.11.2010 г.) по признакам нарушения пункта 3, 4 статьи 43 Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Управлению образования администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области и отделу экономического мониторинга, прогнозирования, пла-нирования и размещения муниципального заказа администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области в срок до 02.12.2010 г. устранить нарушение пункта 3, 4 статьи 43 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок № 179 от 13.11.2010 г.
В срок до 10.12.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
при проведении запроса котировок № 179 на приобретение и поставку бумаги для Управления образования Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 5 970,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 18.11.2010 г.) ...
[format] => full_html
[safe_value] =>
при проведении запроса котировок № 179 на приобретение и поставку бумаги для Управления образования Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 5 970,00 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 18.11.2010 г.) ...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-11-23 10:20:36
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-11-23 10:20:36
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320766544
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ульяновское УФАС России
)