ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
18.11.2010 г. Дело № 6915/03-2010
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 6915/03-2010, возбужденное по жалобе Почечуева А.Е. (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа (муниципальный заказчик – МУЗ Радищевская ЦРБ, да-лее - Заказчик, уполномоченный орган – Отдел экономического мониторинга, прогнозирова-ния и планирования Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, далее – Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 175 на приобретение и поставку продуктов питания в учреждение здравоохранения муници-пального образования «Радищевский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 184 612,20 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 17.11.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на по-ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным прика-зом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 8708 от 15.11.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Почечуева А.Е. на действия Уполномоченного органа при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Содержание жалобы составляет указание следующее.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документ. Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса коти-ровок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального за-кона. Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о размещении заказов, в пункте 9 из-вещения о проведении запроса котировок № 175 «Место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок» не указана возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.
На заседание Комиссии 18.11.2010 г. представитель Заявителя не явился (доказательство надлежащего извещения – направление уведомления по электронной почте 17.11.2010 г.).
Представитель Заказчика на заседание комиссии 18.11.2010 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 16.11.2010 г. в 16:18), представил письмен-ные возражения на жалобу (вх. № 8817 от 18.11.2010 г.), содержащие указание на следующее.
Уполномоченным органом осуществлялось размещение запроса котировок № 175 от 12.11.2010 г., Заказчик не имеет возможности размещения указанного запроса котировок
На заседание Комиссии 18.11.2010 г. представитель Уполномоченного органа не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 16.11.2010 г. в 16:37, хода-тайство о рассмотрении в отсутствие (вх. № 8825 от 18.11.2010 г.), представил письменные воз-ражения на жалобу (вх. № 8824 от 18.11.2010 г.), содержащие указание на следующее.
Представитель Уполномоченного органа признала допущенные нарушение пункта 3 ста-тьи 43 Закона о размещении заказов. Нарушение части 43 допущено по причине того, что в ад-министрации нет программного обеспечения для приема заявок в форме электронного доку-мента. В период подачи котировочных заявок в адрес Уполномоченного органа не было претен-зий по поводу невозможности подачи котировочных заявок в форме электронного документа и на требование об указании телефона, таким образом, данные нарушения на результат запроса котировок не повлияли, а Заявитель не стал победителем указанного запроса котировок, по при-чине того, что предложенная им цена оказалась значительно выше цены, предложенной победи-телем.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу Почечуева А.Е. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного докумен-та.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов, в пункте 9 извещения о проведении запроса котировок № 175 «Место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок» не преду-смотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного до-кумента.
В соответствии пунктом 7 части 4 Порядка формирования, обеспечения размещения, ис-полнения и контроля за исполнением муниципального заказа (утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» от 16.09.2009 г. № 13/96) Упол-номоченный орган осуществляет прием и регистрацию котировочных заявок. Следовательно, нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов допущено Уполномоченным орга-ном.
Таким образом, жалоба Почечуева А.Е. является обоснованной.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссией была проведена внепла-новая проверка, в результате которой было установлено следующее.
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, ха-рактеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функцио-нальным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упа-ковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с опреде-лением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребно-стям заказчика.
Извещение о проведении запроса котировок № 175 от 12.11.2010 г. на приобретение и по-ставку продуктов питания, содержит указание на соответствие поставляемого товара техниче-ским условиям, а именно: «горчица сухая» ТУ 9146 – 2045102164700, «вафли» ТУ 9137-001-43717435-07, «укроп» ТУ 9199-01357-09-7479-07, «петрушка» ТУ 9164-022-17910261-08.
Технические условия содержат требования к качеству, техническим характеристикам не-обходимого к поставке товара, требования к функциональным характеристикам (потребитель-ским свойствам) товара.
Вместе с тем, технические условия не находятся в свободном доступе, доступ к их содер-жанию является платным. Соответственно, участники размещения заказа для определения соот-ветствия поставляемого товара потребностям заказчика должны будут нести дополнительные, не предусмотренные Законом о размещении заказов, расходы на ознакомление с ТУ.
Аналогичная позиция содержится в письме ФАС России № АК/36122 от 10.10.2009 г.
Таким образом, в нарушение требований пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок № 175 от 12.11.200 г. на приоб-ретение и поставку продуктов питания не содержит характеристик поставляемого товара, что не позволяет участникам размещения заказа определить требования заказчика к поставляемому то-вару, являющему предметом запроса котировок.
В соответствии пунктом 3 части 1 Порядка формирования, обеспечения размещения, ис-полнения и контроля за исполнением муниципального заказа (утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» от 16.09.2009 г. № 13/96) Заказ-чик устанавливает требования к товарам, работам, услугам, являющимся предметом размещения заказа. Следовательно, нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов допущено Заказчиком.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Почечуева А.Е. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем отмены запроса котировок, на что выдать предписание.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
МУЗ «Радищевская ЦРБ»
_______________________________________
433910, Ульяновская область, р.п. Радищево, ул. Свердлова, д.24
Отдел экономического мониторинга, прогно-зирования и планирования
администрации МО «Радищевский район» Ульяновской об-ласти
_______________________________________
433910, Ульяновская область,
р.п. Радищево, пл. 50 лет ВЛКСМ, д. 11.
ПРЕДПИСАНИЕ № 116
18.11.2010 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание ус-луг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о разме-щении заказов) и на основании своего решения от 18.11.2010 г. по делу № 6915/03-2010, возбужден-ного по жалобе Почечуева А.Е. на действия уполномоченного органа (муниципальный заказчик – МУЗ «Радищевская ЦРБ», уполномоченный орган – Отдел экономического мониторинга, прогнози-рования, планирования и размещения муниципального заказа администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области) при проведении запроса котировок № 175 на приобретение и поставку продуктов питания в учреждение здравоохранения муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 184 612,20 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 17.11.2010 г.) по признакам нарушения пунктов 3, 4 статьи 43 Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
МУЗ «Радищевская ЦРБ», Отделу экономического мониторинга, прогнозирования, планирования и размещения муниципального заказа администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области в срок до 02.12.2010 г. устранить нарушение пунктов 3, 4 статьи 43 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок № 175 от 12.11.2010 г.
В срок до 10.12.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 16047
[uid] => 1
[title] => Решение в отношении уполномоченного органа – отдела эконом. мониторинга, прогнозирования и планирования Адм. МО «Радищевский район» (муниципальный заказчик – МУЗ Радищевская ЦРБ)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 16048
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320766544
[changed] => 1370526493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370526493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
18.11.2010 г. Дело № 6915/03-2010
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 6915/03-2010, возбужденное по жалобе Почечуева А.Е. (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа (муниципальный заказчик – МУЗ Радищевская ЦРБ, да-лее - Заказчик, уполномоченный орган – Отдел экономического мониторинга, прогнозирова-ния и планирования Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, далее – Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 175 на приобретение и поставку продуктов питания в учреждение здравоохранения муници-пального образования «Радищевский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 184 612,20 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 17.11.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на по-ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным прика-зом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 8708 от 15.11.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Почечуева А.Е. на действия Уполномоченного органа при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Содержание жалобы составляет указание следующее.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документ. Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса коти-ровок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального за-кона. Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о размещении заказов, в пункте 9 из-вещения о проведении запроса котировок № 175 «Место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок» не указана возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.
На заседание Комиссии 18.11.2010 г. представитель Заявителя не явился (доказательство надлежащего извещения – направление уведомления по электронной почте 17.11.2010 г.).
Представитель Заказчика на заседание комиссии 18.11.2010 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 16.11.2010 г. в 16:18), представил письмен-ные возражения на жалобу (вх. № 8817 от 18.11.2010 г.), содержащие указание на следующее.
Уполномоченным органом осуществлялось размещение запроса котировок № 175 от 12.11.2010 г., Заказчик не имеет возможности размещения указанного запроса котировок
На заседание Комиссии 18.11.2010 г. представитель Уполномоченного органа не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 16.11.2010 г. в 16:37, хода-тайство о рассмотрении в отсутствие (вх. № 8825 от 18.11.2010 г.), представил письменные воз-ражения на жалобу (вх. № 8824 от 18.11.2010 г.), содержащие указание на следующее.
Представитель Уполномоченного органа признала допущенные нарушение пункта 3 ста-тьи 43 Закона о размещении заказов. Нарушение части 43 допущено по причине того, что в ад-министрации нет программного обеспечения для приема заявок в форме электронного доку-мента. В период подачи котировочных заявок в адрес Уполномоченного органа не было претен-зий по поводу невозможности подачи котировочных заявок в форме электронного документа и на требование об указании телефона, таким образом, данные нарушения на результат запроса котировок не повлияли, а Заявитель не стал победителем указанного запроса котировок, по при-чине того, что предложенная им цена оказалась значительно выше цены, предложенной победи-телем.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу Почечуева А.Е. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного докумен-та.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов, в пункте 9 извещения о проведении запроса котировок № 175 «Место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок» не преду-смотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного до-кумента.
В соответствии пунктом 7 части 4 Порядка формирования, обеспечения размещения, ис-полнения и контроля за исполнением муниципального заказа (утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» от 16.09.2009 г. № 13/96) Упол-номоченный орган осуществляет прием и регистрацию котировочных заявок. Следовательно, нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов допущено Уполномоченным орга-ном.
Таким образом, жалоба Почечуева А.Е. является обоснованной.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссией была проведена внепла-новая проверка, в результате которой было установлено следующее.
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, ха-рактеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функцио-нальным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упа-ковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с опреде-лением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребно-стям заказчика.
Извещение о проведении запроса котировок № 175 от 12.11.2010 г. на приобретение и по-ставку продуктов питания, содержит указание на соответствие поставляемого товара техниче-ским условиям, а именно: «горчица сухая» ТУ 9146 – 2045102164700, «вафли» ТУ 9137-001-43717435-07, «укроп» ТУ 9199-01357-09-7479-07, «петрушка» ТУ 9164-022-17910261-08.
Технические условия содержат требования к качеству, техническим характеристикам не-обходимого к поставке товара, требования к функциональным характеристикам (потребитель-ским свойствам) товара.
Вместе с тем, технические условия не находятся в свободном доступе, доступ к их содер-жанию является платным. Соответственно, участники размещения заказа для определения соот-ветствия поставляемого товара потребностям заказчика должны будут нести дополнительные, не предусмотренные Законом о размещении заказов, расходы на ознакомление с ТУ.
Аналогичная позиция содержится в письме ФАС России № АК/36122 от 10.10.2009 г.
Таким образом, в нарушение требований пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок № 175 от 12.11.200 г. на приоб-ретение и поставку продуктов питания не содержит характеристик поставляемого товара, что не позволяет участникам размещения заказа определить требования заказчика к поставляемому то-вару, являющему предметом запроса котировок.
В соответствии пунктом 3 части 1 Порядка формирования, обеспечения размещения, ис-полнения и контроля за исполнением муниципального заказа (утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» от 16.09.2009 г. № 13/96) Заказ-чик устанавливает требования к товарам, работам, услугам, являющимся предметом размещения заказа. Следовательно, нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов допущено Заказчиком.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Почечуева А.Е. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем отмены запроса котировок, на что выдать предписание.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
МУЗ «Радищевская ЦРБ»
_______________________________________
433910, Ульяновская область, р.п. Радищево, ул. Свердлова, д.24
Отдел экономического мониторинга, прогно-зирования и планирования
администрации МО «Радищевский район» Ульяновской об-ласти
_______________________________________
433910, Ульяновская область,
р.п. Радищево, пл. 50 лет ВЛКСМ, д. 11.
ПРЕДПИСАНИЕ № 116
18.11.2010 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание ус-луг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о разме-щении заказов) и на основании своего решения от 18.11.2010 г. по делу № 6915/03-2010, возбужден-ного по жалобе Почечуева А.Е. на действия уполномоченного органа (муниципальный заказчик – МУЗ «Радищевская ЦРБ», уполномоченный орган – Отдел экономического мониторинга, прогнози-рования, планирования и размещения муниципального заказа администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области) при проведении запроса котировок № 175 на приобретение и поставку продуктов питания в учреждение здравоохранения муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 184 612,20 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 17.11.2010 г.) по признакам нарушения пунктов 3, 4 статьи 43 Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
МУЗ «Радищевская ЦРБ», Отделу экономического мониторинга, прогнозирования, планирования и размещения муниципального заказа администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области в срок до 02.12.2010 г. устранить нарушение пунктов 3, 4 статьи 43 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок № 175 от 12.11.2010 г.
В срок до 10.12.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
18.11.2010 г. Дело № 6915/03-2010
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 6915/03-2010, возбужденное по жалобе Почечуева А.Е. (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа (муниципальный заказчик – МУЗ Радищевская ЦРБ, да-лее - Заказчик, уполномоченный орган – Отдел экономического мониторинга, прогнозирова-ния и планирования Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, далее – Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 175 на приобретение и поставку продуктов питания в учреждение здравоохранения муници-пального образования «Радищевский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 184 612,20 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 17.11.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на по-ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным прика-зом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 8708 от 15.11.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Почечуева А.Е. на действия Уполномоченного органа при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Содержание жалобы составляет указание следующее.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документ. Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса коти-ровок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального за-кона. Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о размещении заказов, в пункте 9 из-вещения о проведении запроса котировок № 175 «Место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок» не указана возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.
На заседание Комиссии 18.11.2010 г. представитель Заявителя не явился (доказательство надлежащего извещения – направление уведомления по электронной почте 17.11.2010 г.).
Представитель Заказчика на заседание комиссии 18.11.2010 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 16.11.2010 г. в 16:18), представил письмен-ные возражения на жалобу (вх. № 8817 от 18.11.2010 г.), содержащие указание на следующее.
Уполномоченным органом осуществлялось размещение запроса котировок № 175 от 12.11.2010 г., Заказчик не имеет возможности размещения указанного запроса котировок
На заседание Комиссии 18.11.2010 г. представитель Уполномоченного органа не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 16.11.2010 г. в 16:37, хода-тайство о рассмотрении в отсутствие (вх. № 8825 от 18.11.2010 г.), представил письменные воз-ражения на жалобу (вх. № 8824 от 18.11.2010 г.), содержащие указание на следующее.
Представитель Уполномоченного органа признала допущенные нарушение пункта 3 ста-тьи 43 Закона о размещении заказов. Нарушение части 43 допущено по причине того, что в ад-министрации нет программного обеспечения для приема заявок в форме электронного доку-мента. В период подачи котировочных заявок в адрес Уполномоченного органа не было претен-зий по поводу невозможности подачи котировочных заявок в форме электронного документа и на требование об указании телефона, таким образом, данные нарушения на результат запроса котировок не повлияли, а Заявитель не стал победителем указанного запроса котировок, по при-чине того, что предложенная им цена оказалась значительно выше цены, предложенной победи-телем.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу Почечуева А.Е. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного докумен-та.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов, в пункте 9 извещения о проведении запроса котировок № 175 «Место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок» не преду-смотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного до-кумента.
В соответствии пунктом 7 части 4 Порядка формирования, обеспечения размещения, ис-полнения и контроля за исполнением муниципального заказа (утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» от 16.09.2009 г. № 13/96) Упол-номоченный орган осуществляет прием и регистрацию котировочных заявок. Следовательно, нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов допущено Уполномоченным орга-ном.
Таким образом, жалоба Почечуева А.Е. является обоснованной.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссией была проведена внепла-новая проверка, в результате которой было установлено следующее.
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, ха-рактеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функцио-нальным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упа-ковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с опреде-лением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребно-стям заказчика.
Извещение о проведении запроса котировок № 175 от 12.11.2010 г. на приобретение и по-ставку продуктов питания, содержит указание на соответствие поставляемого товара техниче-ским условиям, а именно: «горчица сухая» ТУ 9146 – 2045102164700, «вафли» ТУ 9137-001-43717435-07, «укроп» ТУ 9199-01357-09-7479-07, «петрушка» ТУ 9164-022-17910261-08.
Технические условия содержат требования к качеству, техническим характеристикам не-обходимого к поставке товара, требования к функциональным характеристикам (потребитель-ским свойствам) товара.
Вместе с тем, технические условия не находятся в свободном доступе, доступ к их содер-жанию является платным. Соответственно, участники размещения заказа для определения соот-ветствия поставляемого товара потребностям заказчика должны будут нести дополнительные, не предусмотренные Законом о размещении заказов, расходы на ознакомление с ТУ.
Аналогичная позиция содержится в письме ФАС России № АК/36122 от 10.10.2009 г.
Таким образом, в нарушение требований пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок № 175 от 12.11.200 г. на приоб-ретение и поставку продуктов питания не содержит характеристик поставляемого товара, что не позволяет участникам размещения заказа определить требования заказчика к поставляемому то-вару, являющему предметом запроса котировок.
В соответствии пунктом 3 части 1 Порядка формирования, обеспечения размещения, ис-полнения и контроля за исполнением муниципального заказа (утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» от 16.09.2009 г. № 13/96) Заказ-чик устанавливает требования к товарам, работам, услугам, являющимся предметом размещения заказа. Следовательно, нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов допущено Заказчиком.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Почечуева А.Е. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем отмены запроса котировок, на что выдать предписание.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
МУЗ «Радищевская ЦРБ»
_______________________________________
433910, Ульяновская область, р.п. Радищево, ул. Свердлова, д.24
Отдел экономического мониторинга, прогно-зирования и планирования
администрации МО «Радищевский район» Ульяновской об-ласти
_______________________________________
433910, Ульяновская область,
р.п. Радищево, пл. 50 лет ВЛКСМ, д. 11.
ПРЕДПИСАНИЕ № 116
18.11.2010 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание ус-луг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о разме-щении заказов) и на основании своего решения от 18.11.2010 г. по делу № 6915/03-2010, возбужден-ного по жалобе Почечуева А.Е. на действия уполномоченного органа (муниципальный заказчик – МУЗ «Радищевская ЦРБ», уполномоченный орган – Отдел экономического мониторинга, прогнози-рования, планирования и размещения муниципального заказа администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области) при проведении запроса котировок № 175 на приобретение и поставку продуктов питания в учреждение здравоохранения муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 184 612,20 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 17.11.2010 г.) по признакам нарушения пунктов 3, 4 статьи 43 Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
МУЗ «Радищевская ЦРБ», Отделу экономического мониторинга, прогнозирования, планирования и размещения муниципального заказа администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области в срок до 02.12.2010 г. устранить нарушение пунктов 3, 4 статьи 43 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок № 175 от 12.11.2010 г.
В срок до 10.12.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
при проведении запроса котировок № 175 на приобретение и поставку продуктов питания в учреждение здравоохранения муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 184 612,20 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 17.11.2010 г.) ...
[format] => full_html
[safe_value] =>
при проведении запроса котировок № 175 на приобретение и поставку продуктов питания в учреждение здравоохранения муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 184 612,20 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 17.11.2010 г.) ...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-11-23 10:00:05
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-11-23 10:00:05
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320766544
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ульяновское УФАС России
)