Акт и предписание в отношении муниципального заказчика - Отдела образования администрации МО «Старокулаткинский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 10 ноября 2010, 18:56

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д.8, г. Ульяновск,  432970, ГСП-5, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru,
to73@fas.gov.ru

А К Т № 80
проверки соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок  на поставку бензина для Отдела образования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области на ноябрь-декабрь 2010 г. (дата окончания срока подачи котировочных заявок - 10.11.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 234 352,50 руб.)

09 ноября 2010 года                                                                                                  г. Ульяновск

На основании приказа № 303 от 08.11.2010 г. по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, <…> проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Отделом образования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области и уполномоченным органом – Управлением экономического, социального развития и поддержки. Отдел экономического мониторинга, прогнозирования, планирования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд при проведении запроса котировок  на поставку бензина для Отдела образования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области на ноябрь-декабрь 2010 г. (дата окончания срока подачи котировочных заявок - 10.11.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 234 352,50 руб.).

Проверка начата 08.11.2010 г., окончена 09.11.2010 г.

Юридический адрес муниципального заказчика: 433940, Ульяновская область, Старокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка, ул. Пионерская, д. 12.
<…>
Юридический адрес уполномоченного органа: 433940, Ульяновская область, Старокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка, ул. Пионерская, д. 30.
<…>
Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Советская, 8.

Контрольным мероприятием установлено:

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон)  контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов РФ о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляются соответственно, в том числе, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 9 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2007 г. N 83 «О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе» подтверждено право ФАС и его территориальных органов осуществлять контроль за размещением муниципальных заказов.
Согласно части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется, в том числе, в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
На официальном сайте
www.kulatka.ru была размещена документация по запросу котировок, не соответствующая положениям Закона о размещении заказов.

Постановлением № 156 от 21.04.2009 г. «Об определении муниципальных заказчиков по размещению муниципального заказа» Отдел образования администрации МО «Старокулаткинский район» определен муниципальным заказчиком.
Согласно извещению о проведении указанного запроса котировок уполномоченным органом является Управлением экономического, социального развития и поддержки. Отдел экономического мониторинга, прогнозирования, планирования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области.
В связи с изложенным, предметом проверки стало соблюдение муниципальным заказчиком  и уполномоченным органом законодательства о размещении заказов при проведении вышеуказанного запроса котировок.

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:
1. Извещение о проведении запроса котировок № 196 от 02.11.2010 г.;
2. Форма котировочной заявки (приложение № 1 к извещению № 196 от 02.11.2010 г.);
3. Проект муниципального контракта (приложение № 2 к извещению № 196 от 02.11.2010 г.).

Контрольным мероприятием установлено:

Согласно данным официального сайта www.kulatka.ru Управлением экономического, социального развития и поддержки. Отделом экономического мониторинга, прогнозирования, планирования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области  размещена информация о проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку бензина для Отдела образования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области на ноябрь-декабрь 2010 г. (дата окончания срока подачи котировочных заявок - 10.11.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 234 352,50 руб.).
В ходе мониторинга официального сайта специалистами Ульяновского УФАС России выявлены следующие нарушения при размещении вышеуказанного заказа.

1. В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Вместе с тем, в п. 8 «Общие положения» извещения о проведении запроса котировок № 196 от 02.11.2010 г. указано, что качество товара должно соответствовать стандартам действующего законодательства РФ, требованиям ГОСТ, ТУ, подтверждаться и сопровождаться сертификатами соответствия, качественными удостоверениями изготовителя.
При этом, в нарушение п, 4 ст. 43 Закона о размещении заказов заказчиком не установлены каким именно стандартам, ГОСТам, ТУ должны соответствовать поставляемые нефтепродукты. Таким образом невозможно определить какими  характеристиками должен обладать товар, какие конкретные требования установлены для данного товара заказчиком.

2. В соответствии с пунктами 2, 3  статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать, в том числе, идентификационный номер налогоплательщика и сведения о  наименовании и характеристики поставляемых товаров.
1) Вместе с тем, в форме котировочной заявки по указанному запросу котировок отсутствует требование об указании сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 44 Закона о размещение заказа.
2) Кроме того, в форме котировочной заявки (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок № 196 от 02.11.2010 г.) в графе «Характеристика» указано, что качество поставляемых нефтепродуктов должно соответствовать требованиям ГОСТов.
Таким образом, у участника размещения заказа отсутствует возможность описать характеристики предназначенного к поставке товара.
Таким образом, заказчиком нарушены требования статьи 44 Закона о размещении заказов.

Заключение:

В действиях Отдела образования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области установлены нарушения, а именно:
-  пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов в части не указания конкретных характеристик поставляемого товара;
- статьи 44 Закона в части невключения в состав котировочной заявки требований об указании предусмотренных Законом о размещении заказов сведений;
.
Учитывая, что процедура запроса котировок не завершена и контракт не заключен, руководствуясь частями 1, 4, 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Инспекция приняла решение выдать Отделу образования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении вышеуказанного запроса котировок нарушений путем отмены запроса котировок.

Акт составлен в одном экземпляре на двух листах.

Копия акта направляется посредством факсимильной связи и в дальнейшем высылается посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес муниципального заказчика - Отдела образования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области, уполномоченного органа - Управления экономического, социального развития и поддержки. Отдела экономического мониторинга, прогнозирования, планирования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области.

<…>

Отделу образования администрации МО «Старокулаткинский район»
_________________________________________
433940, Ульяновская область, Старокулаткинский рай он, р.п. Старая Кулатка, ул. Пионерская, д. 12


Управлению экономического, социального развития и поддержки.

Отделу экономического мониторинга, прогнозирования, планирования

администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области
_________________________________________
433940, Ульяновская область, Старокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка, ул. Пионерская, д. 30


ПРЕДПИСАНИЕ № 106

09.11.2010 г.                                                                                                               г. Ульяновск

Инспекция  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
на основании части 1, 4, 5, 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании акта № 80 от 08.11.2010 г. проверки соблюдения законодательства при проведении запроса котировок  на поставку бензина для Отдела образования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области на ноябрь-декабрь 2010 г. (срок подачи котировочных заявок до 10.11.2010 г., (начальная (максимальная) цена контракта – 234 352,50 руб.) о нарушении муниципальным заказчиком п. 4 ст. 43, ст. 44 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Отделу образования администрации МО «Старокулаткинский район» в срок до 15.11.2010 г. устранить нарушение п. 4 ст. 43, ст. 44 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок.

В срок до 19.11.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 16037 [uid] => 1 [title] => Акт и предписание в отношении муниципального заказчика - Отдела образования администрации МО «Старокулаткинский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16038 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д.8, г. Ульяновск,  432970, ГСП-5, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru,
to73@fas.gov.ru

А К Т № 80
проверки соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок  на поставку бензина для Отдела образования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области на ноябрь-декабрь 2010 г. (дата окончания срока подачи котировочных заявок - 10.11.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 234 352,50 руб.)

09 ноября 2010 года                                                                                                  г. Ульяновск

На основании приказа № 303 от 08.11.2010 г. по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, <…> проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Отделом образования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области и уполномоченным органом – Управлением экономического, социального развития и поддержки. Отдел экономического мониторинга, прогнозирования, планирования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд при проведении запроса котировок  на поставку бензина для Отдела образования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области на ноябрь-декабрь 2010 г. (дата окончания срока подачи котировочных заявок - 10.11.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 234 352,50 руб.).

Проверка начата 08.11.2010 г., окончена 09.11.2010 г.

Юридический адрес муниципального заказчика: 433940, Ульяновская область, Старокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка, ул. Пионерская, д. 12.
<…>
Юридический адрес уполномоченного органа: 433940, Ульяновская область, Старокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка, ул. Пионерская, д. 30.
<…>
Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Советская, 8.

Контрольным мероприятием установлено:

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон)  контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов РФ о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляются соответственно, в том числе, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 9 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2007 г. N 83 «О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе» подтверждено право ФАС и его территориальных органов осуществлять контроль за размещением муниципальных заказов.
Согласно части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется, в том числе, в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
На официальном сайте
www.kulatka.ru была размещена документация по запросу котировок, не соответствующая положениям Закона о размещении заказов.

Постановлением № 156 от 21.04.2009 г. «Об определении муниципальных заказчиков по размещению муниципального заказа» Отдел образования администрации МО «Старокулаткинский район» определен муниципальным заказчиком.
Согласно извещению о проведении указанного запроса котировок уполномоченным органом является Управлением экономического, социального развития и поддержки. Отдел экономического мониторинга, прогнозирования, планирования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области.
В связи с изложенным, предметом проверки стало соблюдение муниципальным заказчиком  и уполномоченным органом законодательства о размещении заказов при проведении вышеуказанного запроса котировок.

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:
1. Извещение о проведении запроса котировок № 196 от 02.11.2010 г.;
2. Форма котировочной заявки (приложение № 1 к извещению № 196 от 02.11.2010 г.);
3. Проект муниципального контракта (приложение № 2 к извещению № 196 от 02.11.2010 г.).

Контрольным мероприятием установлено:

Согласно данным официального сайта www.kulatka.ru Управлением экономического, социального развития и поддержки. Отделом экономического мониторинга, прогнозирования, планирования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области  размещена информация о проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку бензина для Отдела образования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области на ноябрь-декабрь 2010 г. (дата окончания срока подачи котировочных заявок - 10.11.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 234 352,50 руб.).
В ходе мониторинга официального сайта специалистами Ульяновского УФАС России выявлены следующие нарушения при размещении вышеуказанного заказа.

1. В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Вместе с тем, в п. 8 «Общие положения» извещения о проведении запроса котировок № 196 от 02.11.2010 г. указано, что качество товара должно соответствовать стандартам действующего законодательства РФ, требованиям ГОСТ, ТУ, подтверждаться и сопровождаться сертификатами соответствия, качественными удостоверениями изготовителя.
При этом, в нарушение п, 4 ст. 43 Закона о размещении заказов заказчиком не установлены каким именно стандартам, ГОСТам, ТУ должны соответствовать поставляемые нефтепродукты. Таким образом невозможно определить какими  характеристиками должен обладать товар, какие конкретные требования установлены для данного товара заказчиком.

2. В соответствии с пунктами 2, 3  статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать, в том числе, идентификационный номер налогоплательщика и сведения о  наименовании и характеристики поставляемых товаров.
1) Вместе с тем, в форме котировочной заявки по указанному запросу котировок отсутствует требование об указании сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 44 Закона о размещение заказа.
2) Кроме того, в форме котировочной заявки (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок № 196 от 02.11.2010 г.) в графе «Характеристика» указано, что качество поставляемых нефтепродуктов должно соответствовать требованиям ГОСТов.
Таким образом, у участника размещения заказа отсутствует возможность описать характеристики предназначенного к поставке товара.
Таким образом, заказчиком нарушены требования статьи 44 Закона о размещении заказов.

Заключение:

В действиях Отдела образования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области установлены нарушения, а именно:
-  пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов в части не указания конкретных характеристик поставляемого товара;
- статьи 44 Закона в части невключения в состав котировочной заявки требований об указании предусмотренных Законом о размещении заказов сведений;
.
Учитывая, что процедура запроса котировок не завершена и контракт не заключен, руководствуясь частями 1, 4, 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Инспекция приняла решение выдать Отделу образования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении вышеуказанного запроса котировок нарушений путем отмены запроса котировок.

Акт составлен в одном экземпляре на двух листах.

Копия акта направляется посредством факсимильной связи и в дальнейшем высылается посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес муниципального заказчика - Отдела образования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области, уполномоченного органа - Управления экономического, социального развития и поддержки. Отдела экономического мониторинга, прогнозирования, планирования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области.

<…>

Отделу образования администрации МО «Старокулаткинский район»
_________________________________________
433940, Ульяновская область, Старокулаткинский рай он, р.п. Старая Кулатка, ул. Пионерская, д. 12


Управлению экономического, социального развития и поддержки.

Отделу экономического мониторинга, прогнозирования, планирования

администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области
_________________________________________
433940, Ульяновская область, Старокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка, ул. Пионерская, д. 30


ПРЕДПИСАНИЕ № 106

09.11.2010 г.                                                                                                               г. Ульяновск

Инспекция  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
на основании части 1, 4, 5, 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании акта № 80 от 08.11.2010 г. проверки соблюдения законодательства при проведении запроса котировок  на поставку бензина для Отдела образования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области на ноябрь-декабрь 2010 г. (срок подачи котировочных заявок до 10.11.2010 г., (начальная (максимальная) цена контракта – 234 352,50 руб.) о нарушении муниципальным заказчиком п. 4 ст. 43, ст. 44 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Отделу образования администрации МО «Старокулаткинский район» в срок до 15.11.2010 г. устранить нарушение п. 4 ст. 43, ст. 44 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок.

В срок до 19.11.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д.8, г. Ульяновск,  432970, ГСП-5, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru,
to73@fas.gov.ru

А К Т № 80
проверки соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок  на поставку бензина для Отдела образования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области на ноябрь-декабрь 2010 г. (дата окончания срока подачи котировочных заявок - 10.11.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 234 352,50 руб.)

09 ноября 2010 года                                                                                                  г. Ульяновск

На основании приказа № 303 от 08.11.2010 г. по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, <…> проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Отделом образования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области и уполномоченным органом – Управлением экономического, социального развития и поддержки. Отдел экономического мониторинга, прогнозирования, планирования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд при проведении запроса котировок  на поставку бензина для Отдела образования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области на ноябрь-декабрь 2010 г. (дата окончания срока подачи котировочных заявок - 10.11.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 234 352,50 руб.).

Проверка начата 08.11.2010 г., окончена 09.11.2010 г.

Юридический адрес муниципального заказчика: 433940, Ульяновская область, Старокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка, ул. Пионерская, д. 12.
<…>
Юридический адрес уполномоченного органа: 433940, Ульяновская область, Старокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка, ул. Пионерская, д. 30.
<…>
Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Советская, 8.

Контрольным мероприятием установлено:

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон)  контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов РФ о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляются соответственно, в том числе, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 9 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2007 г. N 83 «О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе» подтверждено право ФАС и его территориальных органов осуществлять контроль за размещением муниципальных заказов.
Согласно части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется, в том числе, в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
На официальном сайте
www.kulatka.ru была размещена документация по запросу котировок, не соответствующая положениям Закона о размещении заказов.

Постановлением № 156 от 21.04.2009 г. «Об определении муниципальных заказчиков по размещению муниципального заказа» Отдел образования администрации МО «Старокулаткинский район» определен муниципальным заказчиком.
Согласно извещению о проведении указанного запроса котировок уполномоченным органом является Управлением экономического, социального развития и поддержки. Отдел экономического мониторинга, прогнозирования, планирования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области.
В связи с изложенным, предметом проверки стало соблюдение муниципальным заказчиком  и уполномоченным органом законодательства о размещении заказов при проведении вышеуказанного запроса котировок.

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:
1. Извещение о проведении запроса котировок № 196 от 02.11.2010 г.;
2. Форма котировочной заявки (приложение № 1 к извещению № 196 от 02.11.2010 г.);
3. Проект муниципального контракта (приложение № 2 к извещению № 196 от 02.11.2010 г.).

Контрольным мероприятием установлено:

Согласно данным официального сайта www.kulatka.ru Управлением экономического, социального развития и поддержки. Отделом экономического мониторинга, прогнозирования, планирования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области  размещена информация о проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку бензина для Отдела образования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области на ноябрь-декабрь 2010 г. (дата окончания срока подачи котировочных заявок - 10.11.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 234 352,50 руб.).
В ходе мониторинга официального сайта специалистами Ульяновского УФАС России выявлены следующие нарушения при размещении вышеуказанного заказа.

1. В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Вместе с тем, в п. 8 «Общие положения» извещения о проведении запроса котировок № 196 от 02.11.2010 г. указано, что качество товара должно соответствовать стандартам действующего законодательства РФ, требованиям ГОСТ, ТУ, подтверждаться и сопровождаться сертификатами соответствия, качественными удостоверениями изготовителя.
При этом, в нарушение п, 4 ст. 43 Закона о размещении заказов заказчиком не установлены каким именно стандартам, ГОСТам, ТУ должны соответствовать поставляемые нефтепродукты. Таким образом невозможно определить какими  характеристиками должен обладать товар, какие конкретные требования установлены для данного товара заказчиком.

2. В соответствии с пунктами 2, 3  статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать, в том числе, идентификационный номер налогоплательщика и сведения о  наименовании и характеристики поставляемых товаров.
1) Вместе с тем, в форме котировочной заявки по указанному запросу котировок отсутствует требование об указании сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 44 Закона о размещение заказа.
2) Кроме того, в форме котировочной заявки (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок № 196 от 02.11.2010 г.) в графе «Характеристика» указано, что качество поставляемых нефтепродуктов должно соответствовать требованиям ГОСТов.
Таким образом, у участника размещения заказа отсутствует возможность описать характеристики предназначенного к поставке товара.
Таким образом, заказчиком нарушены требования статьи 44 Закона о размещении заказов.

Заключение:

В действиях Отдела образования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области установлены нарушения, а именно:
-  пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов в части не указания конкретных характеристик поставляемого товара;
- статьи 44 Закона в части невключения в состав котировочной заявки требований об указании предусмотренных Законом о размещении заказов сведений;
.
Учитывая, что процедура запроса котировок не завершена и контракт не заключен, руководствуясь частями 1, 4, 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Инспекция приняла решение выдать Отделу образования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении вышеуказанного запроса котировок нарушений путем отмены запроса котировок.

Акт составлен в одном экземпляре на двух листах.

Копия акта направляется посредством факсимильной связи и в дальнейшем высылается посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес муниципального заказчика - Отдела образования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области, уполномоченного органа - Управления экономического, социального развития и поддержки. Отдела экономического мониторинга, прогнозирования, планирования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области.

<…>

Отделу образования администрации МО «Старокулаткинский район»
_________________________________________
433940, Ульяновская область, Старокулаткинский рай он, р.п. Старая Кулатка, ул. Пионерская, д. 12


Управлению экономического, социального развития и поддержки.

Отделу экономического мониторинга, прогнозирования, планирования

администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области
_________________________________________
433940, Ульяновская область, Старокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка, ул. Пионерская, д. 30


ПРЕДПИСАНИЕ № 106

09.11.2010 г.                                                                                                               г. Ульяновск

Инспекция  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
на основании части 1, 4, 5, 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании акта № 80 от 08.11.2010 г. проверки соблюдения законодательства при проведении запроса котировок  на поставку бензина для Отдела образования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области на ноябрь-декабрь 2010 г. (срок подачи котировочных заявок до 10.11.2010 г., (начальная (максимальная) цена контракта – 234 352,50 руб.) о нарушении муниципальным заказчиком п. 4 ст. 43, ст. 44 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Отделу образования администрации МО «Старокулаткинский район» в срок до 15.11.2010 г. устранить нарушение п. 4 ст. 43, ст. 44 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок.

В срок до 19.11.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Проверка соблюдения муниципальным заказчиком и уполномоченным органом законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок № 196 на поставку бензина для Отдела образования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области на ноябрь-декабрь 2010 г. ...

[format] => full_html [safe_value] =>

Проверка соблюдения муниципальным заказчиком и уполномоченным органом законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок № 196 на поставку бензина для Отдела образования администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области на ноябрь-декабрь 2010 г. ...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-10 15:56:06 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-10 15:56:06 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )