Акт и предписание в отношении муниципального заказчика - МУ Адм. МО «Инзенское городское поселение» (уполномоченный орган - Отдел экономического развития и инвестиций Адм. МО «Инзенское городское поселение»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 3 ноября 2010, 12:13


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д.8, г. Ульяновск,  432970, ГСП-5, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru,
to73@fas.gov.ru

А К Т № 78

проверки соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной документации на реконструкцию автомобильных дорог на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» (муниципальный заказчик – муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Инзенское городское поселение», уполномоченный орган – муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Инзенское городское поселение») (дата окончания срока подачи заявок – 11.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 7 969 269,00  руб.)

29 октября 2010 года                                                                                               г. Ульяновск

На основании приказа № 299 от 29.10.2010 г. по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, <…> проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения муниципальным заказчиком и уполномоченным органом - муниципальным учреждением администрация муниципального образования «Инзенское городское поселение» (далее – МУ администрация МО «Инзенское городское поселение» – заказчик, уполномоченный орган), конкурсной комиссией  законодательства о размещении заказов для государственных нужд при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной документации на реконструкцию автомобильных дорог на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» (дата окончания срока подачи заявок – 11.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 7 969 269,00  руб.).
В присутствии:
- от МУ администрация МО «Инзенское городское поселение» <…>;
- от ОАО «Автодормостпроект» <…>.

Проверка проведена 29.10.2010 г.

Юридический адрес муниципального заказчика и уполномоченного органа - МУ администрация МО «Инзенское городское поселение»: 433030, Ульяновская область, г. Инза, ул. Революции, д. 56.
<…>

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Советская, 8.

Контрольным мероприятием установлено:

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон)  контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов РФ о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляются соответственно, в том числе, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 9 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2007 г. N 83 «О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе» подтверждено право ФАС и его территориальных органов осуществлять контроль за размещением муниципальных заказов.
Согласно части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется, в том числе, в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Вх. № 8128 от 22.10.2010 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Гипростроймост», содержащая указание на то, что муниципальным заказчиком, уполномоченным органом и конкурсной комиссией допущены нарушения требований Закона о размещении заказов, выразившееся в следующем.
1. Согласно приложению № 1 к конкурсной документации к участникам размещения заказа предъявляются такие требования, как наличие допуска к следующим видам работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства: по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации и по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.
Вместе с тем, предметом данного конкурса является выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной документации на реконструкцию автомобильных дорог на территории МО «Инзенское городское поселение».
Соответственно, предъявление к участникам размещения заказа требования о наличии свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, не связанных с предметом конкурса, нарушает права участников размещения заказа и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. Кроме того, по мнению заявителя, конкурсной комиссий необоснованно допущен к участию в конкурсе участник – ОАО «Автодормостпроект» в связи с тем, что согласно приложению № 2 к протоколу от 13.10.2010 г. № 03/02.ОК-2010 указанным участником в составе заявки помимо требуемых копий свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации, представлена копия лицензии на осуществление геодезической деятельности.
Однако, исходя из требований пункта 6.1 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 г. 128_ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) с января 2010 г. прекращается лицензирование следующих указанных в п. 1 ст. 17 Закона о лицензировании видов деятельности:
- проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
- строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
- инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
Предоставление лицензий на осуществление указанных видов деятельности прекращается с 1 января 2009 года. Действие лицензий на осуществление указанных видов деятельности, в том числе лицензий, срок действия которых продлен, прекращается с 1 января 2010 года.
Соответственно, по мнению заявителя, имеющаяся у ОАО «Автодормостпроект» лицензия на осуществление геодезической деятельности не дает данному участнику размещения заказа юридических оснований для проведения работ в составе инженерно-геодезических изысканий и должно было являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
3. Также заказчиком и уполномоченным органом нарушены положения части 3 статьи 24 Закона о размещении заказов. Так, заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются и в течение одного дня размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
Как отмечает заявитель, заказчик и уполномоченный орган 24.09.2010 г. внес изменения в конкурсную документацию и разместил об этом сведения, установив дату окончания подачи заявок - «по 13.10.2010 до 10.00 (время московское)». При этом срок подачи заявок со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок составил не 20, а 18 дней, поскольку исходя из буквального толкования вышеуказанной нормы закона, при исчислении срока продления подачи заявок в него не входят день опубликования внесенных изменений и дата окончания подачи заявок. Данные обстоятельства подтверждаются извещением о проведении конкурса № 02.ОК-2010, в котором указана дата внесения изменений в конкурсную документацию и в извещение о проведении конкурса - «24.09.2010 г.».
4. Кроме того, принятое конкурсной комиссией решение о допуске каждого участника к участию в конкурсе не соответствует требованиям закона, поскольку в оформленном протоколе рассмотрения заявок, вопреки требованиям части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов отсутствуют сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе, что ставит под сомнение законность принятого конкурсной комиссией решения в целом.
Вх. № 8310 от 29.10.2010 г. от ЗАО «Гипростроймост» в Ульяновское УФАС России поступил отзыв указанной жалобы. Вместе с тем, на основании содержащейся в жалобе информации, было принято решение о проведении внеплановой проверки МУ администрация МО «Инзенское городское поселение» при размещении  заказа при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной документации на реконструкцию автомобильных дорог на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» (дата окончания срока подачи заявок – 11.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 7 969 269,00  руб.).
Муниципальное учреждение администрация МО «Инзенское городское поселение» в силу Перечня Бюджетных учреждений, наделенных полномочиями муниципального заказчика на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (Приложение № 1 к постановлению Главы Администрации МО «Инзенское городское поселение» от 10.11.2009 г. № 479) является бюджетным учреждением, следовательно, согласно части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов является муниципальным заказчиком.
Пунктом 2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков (Приложение № 2 к постановлению Главы администрации МО «Инзенское городское поселение» от 10.11.2009 г. № 479) уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд МУ администрация МО «Инзенское городское поселение» определено администрация МО «Инзенское городское поселение».
В связи с изложенным, предметом проверки стало соблюдение муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной комиссией  законодательства о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого конкурса.

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

1. Жалоба ЗАО «Гипростроймост»;
2. Извещение о проведении конкурса № 02.ОК-2010;
3.Конкурсная документация по открытого конкурсу на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной документации на реконструкцию автомобильных дорог на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» (дата окончания срока подачи заявок – 11.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 7 969 269,00  руб.);
4. Проект муниципального контракта;
5. Техническое задание (Приложение №2 к муниципальному контракту);
6. Календарный план (Приложение №3 к муниципальному контракту);
7. Сводная смета (Приложение №4 к муниципальному контракту);
8. Смета № 1 на 106 965,00 руб.;
9. Смета № 2 на 1 157 378,00 руб.;
10. Смета № 3 на 674 272,00 руб.;
11. Смета № 4 на 4 495 957,00 руб.;
12. Смета № 5 на 468 251,00 руб.;
13. Расчет размера оплаты за проведение государственной экспертизы на сумму 1 908 827,00 руб.;
14. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 03/02.ОК-2010 от 13.10.2010 г.;
15. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 04/02.ОК-2010 от 15.10.2010 г.;
16. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 05/02.ОК-2010 от 15.10.2010 г.;
17. Конкурсная заявка ЗАО «Институт Гопротрансмост – Ульяновск»;
18. Конкурсная заявка ЗАО «Гипростроймост»;
19. Конкурсная заявка ОАО «Автодормостпроект».

Контрольным мероприятием установлено:

1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона, конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом конкурса.
В подпункте 5 пункта 26 «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа и инструкция по ее заполнению» Раздела 1 «Информационная карта аукциона» тома II «Специальная часть» конкурсной документации установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
При этом, предметом указанного открытого конкурса определено выполнение проектно-изыскательских работ.
В техническом задании (приложение № 2), утвержденном должностным лицом Администрации МО «Инзенское городское поселение» <…> в п. 3 «Необходимость выполнения изысканий»  предполагается выполнить следующие работы:
- инженерно-геологические;
- инженерно-геодезические.
При этом указано, что изыскания выполнить в объеме, необходимом для прохождения государственной экспертизы проектной документации.
В п. 2 ст. 47 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ  указано, что виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться физическим или юридическими лицами.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проекторной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства. (далее – Перечень).
В указанный Перечень входят, в том числе, работы, по инженерным изысканиям, в том числе, инженерно-геологическим и инженерно-геодезическим.
Вместе с тем, в конкурсной документации отсутствует требование о представлении в составе заявки копии свидетельства на виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, муниципальным заказчиком нарушен пункт 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

2. Кроме того, в подпункте 5 пункта 26 «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа и инструкция по ее заполнению» Раздела 1 «Информационная карта аукциона» тома II «Специальная часть» конкурсной документации установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, но не определен перечень конкретных видов работ, для которых участник размещения заказа должен иметь допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, муниципальным заказчиком нарушено требование пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 3.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков (утвержден Постановлением главы МО «Инзенское городское поселение» № 440 от 17.12.2008 г.) муниципальный заказчик определяет предмет и существенные условия муниципального контракта путем формирования технико-экономического задания.

На основании вышеизложенного, в действиях муниципального заказчика имеются признаки нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностное лицо заказчика, уполномоченного органа в размере трех тысяч рублей.

Учитывая, что конкурсная документация на проведение открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной документации на реконструкцию автомобильных дорог на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» (дата окончания срока подачи заявок – 11.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 7 969 269,00  руб.) со стороны муниципального заказчика утверждена должностным лицом Администрации МО «Инзенское городское поселение» <…>, соответственно в действиях указанного должностного лица имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Заключение:

1. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов в части отсутствия требований к составу заявки.
2. Учитывая, что процедура открытого конкурса не завершена и муниципальный контракт не заключен, руководствуясь частями 1,4,9 статьи 17 Закона о размещении заказов, принято решение выдать МУ администрация МО «Инзенское городское поселение» (муниципальному заказчику), МУ администрация МО «Инзенское городское поселение» (уполномоченному органу), конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения путем:
- отмены протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 03/02.ОК-2010 от 13.10.2010 г., рассмотрения заявок № 04/02.ОК-2010 от 15.10.2010 г., оценки и сопоставления заявок № 05/02-2010 от 15.10.2010 г.;
- внесения изменения в конкурсную документацию;
- возврата заявок участникам размещения заказа;
- продления сроков приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
3. Признать в действиях должностного лица администрации МО «Инзенское городское поселение» <…> наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в части утверждения документации, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов.

Акт составлен в одном экземпляре на четырех листах.

Копия акта направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении  в адрес МУ администрация «Инзенское городское поселение» (муниципальный заказчик), МУ администрация «Инзенское городское поселение» (уполномоченный орган), конкурсной комиссии (предварительно направляется посредством факсимильной связи).<…>

 

МУ администрация МО «Инзенское городское поселение» (уполномоченному органу)
_________________________________________
433030, Ульяновская область, г. Инза, ул. Революции, д. 56

Конкурсной комиссии
_________________________________________
433030, Ульяновская область, г. Инза, ул. Революции, д. 56


ПРЕДПИСАНИЕ №

29.10.2010 г.                                                                                                                г. Ульяновск

Инспекция  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…>на основании части 1, 4, 5, 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании акта № 78 от 29.10.2010 г. проверки соблюдения законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной документации на реконструкцию автомобильных дорог на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» (муниципальный заказчик – муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Инзенское городское поселение», уполномоченный орган – муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Инзенское городское поселение») (дата окончания срока подачи заявок – 11.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 7 969 269,00  руб.) о нарушении муниципальным заказчиком п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУ администрация МО «Инзенское городское поселение» и МУ администрация МО «Инзенское городское поселение» в срок до 08.11.2010 г. устранить нарушение п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов путем:
- внесения изменения в конкурсную документацию;
- возврата заявок участникам размещения заказа;
- продления сроков приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Конкурсной комиссии в срок до 08.11.2010 г. устранить нарушение п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов путем:
- отмены протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 03/02.ОК-2010 от 13.10.2010 г., рассмотрения заявок № 04/02.ОК-2010 от 15.10.2010 г., оценки и сопоставления заявок № 05/02-2010 от 15.10.2010 г.

В срок до 15.11.2010 г. представить письменные доказательства исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 16035 [uid] => 1 [title] => Акт и предписание в отношении муниципального заказчика - МУ Адм. МО «Инзенское городское поселение» (уполномоченный орган - Отдел экономического развития и инвестиций Адм. МО «Инзенское городское поселение») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16036 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д.8, г. Ульяновск,  432970, ГСП-5, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru,
to73@fas.gov.ru

А К Т № 78

проверки соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной документации на реконструкцию автомобильных дорог на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» (муниципальный заказчик – муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Инзенское городское поселение», уполномоченный орган – муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Инзенское городское поселение») (дата окончания срока подачи заявок – 11.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 7 969 269,00  руб.)

29 октября 2010 года                                                                                               г. Ульяновск

На основании приказа № 299 от 29.10.2010 г. по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, <…> проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения муниципальным заказчиком и уполномоченным органом - муниципальным учреждением администрация муниципального образования «Инзенское городское поселение» (далее – МУ администрация МО «Инзенское городское поселение» – заказчик, уполномоченный орган), конкурсной комиссией  законодательства о размещении заказов для государственных нужд при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной документации на реконструкцию автомобильных дорог на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» (дата окончания срока подачи заявок – 11.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 7 969 269,00  руб.).
В присутствии:
- от МУ администрация МО «Инзенское городское поселение» <…>;
- от ОАО «Автодормостпроект» <…>.

Проверка проведена 29.10.2010 г.

Юридический адрес муниципального заказчика и уполномоченного органа - МУ администрация МО «Инзенское городское поселение»: 433030, Ульяновская область, г. Инза, ул. Революции, д. 56.
<…>

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Советская, 8.

Контрольным мероприятием установлено:

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон)  контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов РФ о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляются соответственно, в том числе, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 9 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2007 г. N 83 «О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе» подтверждено право ФАС и его территориальных органов осуществлять контроль за размещением муниципальных заказов.
Согласно части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется, в том числе, в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Вх. № 8128 от 22.10.2010 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Гипростроймост», содержащая указание на то, что муниципальным заказчиком, уполномоченным органом и конкурсной комиссией допущены нарушения требований Закона о размещении заказов, выразившееся в следующем.
1. Согласно приложению № 1 к конкурсной документации к участникам размещения заказа предъявляются такие требования, как наличие допуска к следующим видам работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства: по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации и по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.
Вместе с тем, предметом данного конкурса является выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной документации на реконструкцию автомобильных дорог на территории МО «Инзенское городское поселение».
Соответственно, предъявление к участникам размещения заказа требования о наличии свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, не связанных с предметом конкурса, нарушает права участников размещения заказа и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. Кроме того, по мнению заявителя, конкурсной комиссий необоснованно допущен к участию в конкурсе участник – ОАО «Автодормостпроект» в связи с тем, что согласно приложению № 2 к протоколу от 13.10.2010 г. № 03/02.ОК-2010 указанным участником в составе заявки помимо требуемых копий свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации, представлена копия лицензии на осуществление геодезической деятельности.
Однако, исходя из требований пункта 6.1 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 г. 128_ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) с января 2010 г. прекращается лицензирование следующих указанных в п. 1 ст. 17 Закона о лицензировании видов деятельности:
- проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
- строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
- инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
Предоставление лицензий на осуществление указанных видов деятельности прекращается с 1 января 2009 года. Действие лицензий на осуществление указанных видов деятельности, в том числе лицензий, срок действия которых продлен, прекращается с 1 января 2010 года.
Соответственно, по мнению заявителя, имеющаяся у ОАО «Автодормостпроект» лицензия на осуществление геодезической деятельности не дает данному участнику размещения заказа юридических оснований для проведения работ в составе инженерно-геодезических изысканий и должно было являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
3. Также заказчиком и уполномоченным органом нарушены положения части 3 статьи 24 Закона о размещении заказов. Так, заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются и в течение одного дня размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
Как отмечает заявитель, заказчик и уполномоченный орган 24.09.2010 г. внес изменения в конкурсную документацию и разместил об этом сведения, установив дату окончания подачи заявок - «по 13.10.2010 до 10.00 (время московское)». При этом срок подачи заявок со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок составил не 20, а 18 дней, поскольку исходя из буквального толкования вышеуказанной нормы закона, при исчислении срока продления подачи заявок в него не входят день опубликования внесенных изменений и дата окончания подачи заявок. Данные обстоятельства подтверждаются извещением о проведении конкурса № 02.ОК-2010, в котором указана дата внесения изменений в конкурсную документацию и в извещение о проведении конкурса - «24.09.2010 г.».
4. Кроме того, принятое конкурсной комиссией решение о допуске каждого участника к участию в конкурсе не соответствует требованиям закона, поскольку в оформленном протоколе рассмотрения заявок, вопреки требованиям части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов отсутствуют сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе, что ставит под сомнение законность принятого конкурсной комиссией решения в целом.
Вх. № 8310 от 29.10.2010 г. от ЗАО «Гипростроймост» в Ульяновское УФАС России поступил отзыв указанной жалобы. Вместе с тем, на основании содержащейся в жалобе информации, было принято решение о проведении внеплановой проверки МУ администрация МО «Инзенское городское поселение» при размещении  заказа при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной документации на реконструкцию автомобильных дорог на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» (дата окончания срока подачи заявок – 11.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 7 969 269,00  руб.).
Муниципальное учреждение администрация МО «Инзенское городское поселение» в силу Перечня Бюджетных учреждений, наделенных полномочиями муниципального заказчика на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (Приложение № 1 к постановлению Главы Администрации МО «Инзенское городское поселение» от 10.11.2009 г. № 479) является бюджетным учреждением, следовательно, согласно части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов является муниципальным заказчиком.
Пунктом 2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков (Приложение № 2 к постановлению Главы администрации МО «Инзенское городское поселение» от 10.11.2009 г. № 479) уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд МУ администрация МО «Инзенское городское поселение» определено администрация МО «Инзенское городское поселение».
В связи с изложенным, предметом проверки стало соблюдение муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной комиссией  законодательства о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого конкурса.

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

1. Жалоба ЗАО «Гипростроймост»;
2. Извещение о проведении конкурса № 02.ОК-2010;
3.Конкурсная документация по открытого конкурсу на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной документации на реконструкцию автомобильных дорог на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» (дата окончания срока подачи заявок – 11.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 7 969 269,00  руб.);
4. Проект муниципального контракта;
5. Техническое задание (Приложение №2 к муниципальному контракту);
6. Календарный план (Приложение №3 к муниципальному контракту);
7. Сводная смета (Приложение №4 к муниципальному контракту);
8. Смета № 1 на 106 965,00 руб.;
9. Смета № 2 на 1 157 378,00 руб.;
10. Смета № 3 на 674 272,00 руб.;
11. Смета № 4 на 4 495 957,00 руб.;
12. Смета № 5 на 468 251,00 руб.;
13. Расчет размера оплаты за проведение государственной экспертизы на сумму 1 908 827,00 руб.;
14. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 03/02.ОК-2010 от 13.10.2010 г.;
15. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 04/02.ОК-2010 от 15.10.2010 г.;
16. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 05/02.ОК-2010 от 15.10.2010 г.;
17. Конкурсная заявка ЗАО «Институт Гопротрансмост – Ульяновск»;
18. Конкурсная заявка ЗАО «Гипростроймост»;
19. Конкурсная заявка ОАО «Автодормостпроект».

Контрольным мероприятием установлено:

1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона, конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом конкурса.
В подпункте 5 пункта 26 «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа и инструкция по ее заполнению» Раздела 1 «Информационная карта аукциона» тома II «Специальная часть» конкурсной документации установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
При этом, предметом указанного открытого конкурса определено выполнение проектно-изыскательских работ.
В техническом задании (приложение № 2), утвержденном должностным лицом Администрации МО «Инзенское городское поселение» <…> в п. 3 «Необходимость выполнения изысканий»  предполагается выполнить следующие работы:
- инженерно-геологические;
- инженерно-геодезические.
При этом указано, что изыскания выполнить в объеме, необходимом для прохождения государственной экспертизы проектной документации.
В п. 2 ст. 47 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ  указано, что виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться физическим или юридическими лицами.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проекторной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства. (далее – Перечень).
В указанный Перечень входят, в том числе, работы, по инженерным изысканиям, в том числе, инженерно-геологическим и инженерно-геодезическим.
Вместе с тем, в конкурсной документации отсутствует требование о представлении в составе заявки копии свидетельства на виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, муниципальным заказчиком нарушен пункт 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

2. Кроме того, в подпункте 5 пункта 26 «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа и инструкция по ее заполнению» Раздела 1 «Информационная карта аукциона» тома II «Специальная часть» конкурсной документации установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, но не определен перечень конкретных видов работ, для которых участник размещения заказа должен иметь допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, муниципальным заказчиком нарушено требование пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 3.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков (утвержден Постановлением главы МО «Инзенское городское поселение» № 440 от 17.12.2008 г.) муниципальный заказчик определяет предмет и существенные условия муниципального контракта путем формирования технико-экономического задания.

На основании вышеизложенного, в действиях муниципального заказчика имеются признаки нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностное лицо заказчика, уполномоченного органа в размере трех тысяч рублей.

Учитывая, что конкурсная документация на проведение открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной документации на реконструкцию автомобильных дорог на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» (дата окончания срока подачи заявок – 11.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 7 969 269,00  руб.) со стороны муниципального заказчика утверждена должностным лицом Администрации МО «Инзенское городское поселение» <…>, соответственно в действиях указанного должностного лица имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Заключение:

1. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов в части отсутствия требований к составу заявки.
2. Учитывая, что процедура открытого конкурса не завершена и муниципальный контракт не заключен, руководствуясь частями 1,4,9 статьи 17 Закона о размещении заказов, принято решение выдать МУ администрация МО «Инзенское городское поселение» (муниципальному заказчику), МУ администрация МО «Инзенское городское поселение» (уполномоченному органу), конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения путем:
- отмены протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 03/02.ОК-2010 от 13.10.2010 г., рассмотрения заявок № 04/02.ОК-2010 от 15.10.2010 г., оценки и сопоставления заявок № 05/02-2010 от 15.10.2010 г.;
- внесения изменения в конкурсную документацию;
- возврата заявок участникам размещения заказа;
- продления сроков приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
3. Признать в действиях должностного лица администрации МО «Инзенское городское поселение» <…> наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в части утверждения документации, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов.

Акт составлен в одном экземпляре на четырех листах.

Копия акта направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении  в адрес МУ администрация «Инзенское городское поселение» (муниципальный заказчик), МУ администрация «Инзенское городское поселение» (уполномоченный орган), конкурсной комиссии (предварительно направляется посредством факсимильной связи).<…>

 

МУ администрация МО «Инзенское городское поселение» (уполномоченному органу)
_________________________________________
433030, Ульяновская область, г. Инза, ул. Революции, д. 56

Конкурсной комиссии
_________________________________________
433030, Ульяновская область, г. Инза, ул. Революции, д. 56


ПРЕДПИСАНИЕ №

29.10.2010 г.                                                                                                                г. Ульяновск

Инспекция  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…>на основании части 1, 4, 5, 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании акта № 78 от 29.10.2010 г. проверки соблюдения законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной документации на реконструкцию автомобильных дорог на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» (муниципальный заказчик – муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Инзенское городское поселение», уполномоченный орган – муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Инзенское городское поселение») (дата окончания срока подачи заявок – 11.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 7 969 269,00  руб.) о нарушении муниципальным заказчиком п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУ администрация МО «Инзенское городское поселение» и МУ администрация МО «Инзенское городское поселение» в срок до 08.11.2010 г. устранить нарушение п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов путем:
- внесения изменения в конкурсную документацию;
- возврата заявок участникам размещения заказа;
- продления сроков приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Конкурсной комиссии в срок до 08.11.2010 г. устранить нарушение п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов путем:
- отмены протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 03/02.ОК-2010 от 13.10.2010 г., рассмотрения заявок № 04/02.ОК-2010 от 15.10.2010 г., оценки и сопоставления заявок № 05/02-2010 от 15.10.2010 г.

В срок до 15.11.2010 г. представить письменные доказательства исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д.8, г. Ульяновск,  432970, ГСП-5, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru,
to73@fas.gov.ru

А К Т № 78

проверки соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной документации на реконструкцию автомобильных дорог на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» (муниципальный заказчик – муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Инзенское городское поселение», уполномоченный орган – муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Инзенское городское поселение») (дата окончания срока подачи заявок – 11.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 7 969 269,00  руб.)

29 октября 2010 года                                                                                               г. Ульяновск

На основании приказа № 299 от 29.10.2010 г. по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, <…> проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения муниципальным заказчиком и уполномоченным органом - муниципальным учреждением администрация муниципального образования «Инзенское городское поселение» (далее – МУ администрация МО «Инзенское городское поселение» – заказчик, уполномоченный орган), конкурсной комиссией  законодательства о размещении заказов для государственных нужд при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной документации на реконструкцию автомобильных дорог на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» (дата окончания срока подачи заявок – 11.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 7 969 269,00  руб.).
В присутствии:
- от МУ администрация МО «Инзенское городское поселение» <…>;
- от ОАО «Автодормостпроект» <…>.

Проверка проведена 29.10.2010 г.

Юридический адрес муниципального заказчика и уполномоченного органа - МУ администрация МО «Инзенское городское поселение»: 433030, Ульяновская область, г. Инза, ул. Революции, д. 56.
<…>

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Советская, 8.

Контрольным мероприятием установлено:

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон)  контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов РФ о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляются соответственно, в том числе, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 9 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2007 г. N 83 «О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе» подтверждено право ФАС и его территориальных органов осуществлять контроль за размещением муниципальных заказов.
Согласно части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется, в том числе, в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Вх. № 8128 от 22.10.2010 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Гипростроймост», содержащая указание на то, что муниципальным заказчиком, уполномоченным органом и конкурсной комиссией допущены нарушения требований Закона о размещении заказов, выразившееся в следующем.
1. Согласно приложению № 1 к конкурсной документации к участникам размещения заказа предъявляются такие требования, как наличие допуска к следующим видам работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства: по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации и по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.
Вместе с тем, предметом данного конкурса является выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной документации на реконструкцию автомобильных дорог на территории МО «Инзенское городское поселение».
Соответственно, предъявление к участникам размещения заказа требования о наличии свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, не связанных с предметом конкурса, нарушает права участников размещения заказа и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. Кроме того, по мнению заявителя, конкурсной комиссий необоснованно допущен к участию в конкурсе участник – ОАО «Автодормостпроект» в связи с тем, что согласно приложению № 2 к протоколу от 13.10.2010 г. № 03/02.ОК-2010 указанным участником в составе заявки помимо требуемых копий свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации, представлена копия лицензии на осуществление геодезической деятельности.
Однако, исходя из требований пункта 6.1 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 г. 128_ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) с января 2010 г. прекращается лицензирование следующих указанных в п. 1 ст. 17 Закона о лицензировании видов деятельности:
- проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
- строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
- инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
Предоставление лицензий на осуществление указанных видов деятельности прекращается с 1 января 2009 года. Действие лицензий на осуществление указанных видов деятельности, в том числе лицензий, срок действия которых продлен, прекращается с 1 января 2010 года.
Соответственно, по мнению заявителя, имеющаяся у ОАО «Автодормостпроект» лицензия на осуществление геодезической деятельности не дает данному участнику размещения заказа юридических оснований для проведения работ в составе инженерно-геодезических изысканий и должно было являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
3. Также заказчиком и уполномоченным органом нарушены положения части 3 статьи 24 Закона о размещении заказов. Так, заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются и в течение одного дня размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
Как отмечает заявитель, заказчик и уполномоченный орган 24.09.2010 г. внес изменения в конкурсную документацию и разместил об этом сведения, установив дату окончания подачи заявок - «по 13.10.2010 до 10.00 (время московское)». При этом срок подачи заявок со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок составил не 20, а 18 дней, поскольку исходя из буквального толкования вышеуказанной нормы закона, при исчислении срока продления подачи заявок в него не входят день опубликования внесенных изменений и дата окончания подачи заявок. Данные обстоятельства подтверждаются извещением о проведении конкурса № 02.ОК-2010, в котором указана дата внесения изменений в конкурсную документацию и в извещение о проведении конкурса - «24.09.2010 г.».
4. Кроме того, принятое конкурсной комиссией решение о допуске каждого участника к участию в конкурсе не соответствует требованиям закона, поскольку в оформленном протоколе рассмотрения заявок, вопреки требованиям части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов отсутствуют сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе, что ставит под сомнение законность принятого конкурсной комиссией решения в целом.
Вх. № 8310 от 29.10.2010 г. от ЗАО «Гипростроймост» в Ульяновское УФАС России поступил отзыв указанной жалобы. Вместе с тем, на основании содержащейся в жалобе информации, было принято решение о проведении внеплановой проверки МУ администрация МО «Инзенское городское поселение» при размещении  заказа при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной документации на реконструкцию автомобильных дорог на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» (дата окончания срока подачи заявок – 11.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 7 969 269,00  руб.).
Муниципальное учреждение администрация МО «Инзенское городское поселение» в силу Перечня Бюджетных учреждений, наделенных полномочиями муниципального заказчика на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (Приложение № 1 к постановлению Главы Администрации МО «Инзенское городское поселение» от 10.11.2009 г. № 479) является бюджетным учреждением, следовательно, согласно части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов является муниципальным заказчиком.
Пунктом 2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков (Приложение № 2 к постановлению Главы администрации МО «Инзенское городское поселение» от 10.11.2009 г. № 479) уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд МУ администрация МО «Инзенское городское поселение» определено администрация МО «Инзенское городское поселение».
В связи с изложенным, предметом проверки стало соблюдение муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной комиссией  законодательства о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого конкурса.

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

1. Жалоба ЗАО «Гипростроймост»;
2. Извещение о проведении конкурса № 02.ОК-2010;
3.Конкурсная документация по открытого конкурсу на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной документации на реконструкцию автомобильных дорог на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» (дата окончания срока подачи заявок – 11.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 7 969 269,00  руб.);
4. Проект муниципального контракта;
5. Техническое задание (Приложение №2 к муниципальному контракту);
6. Календарный план (Приложение №3 к муниципальному контракту);
7. Сводная смета (Приложение №4 к муниципальному контракту);
8. Смета № 1 на 106 965,00 руб.;
9. Смета № 2 на 1 157 378,00 руб.;
10. Смета № 3 на 674 272,00 руб.;
11. Смета № 4 на 4 495 957,00 руб.;
12. Смета № 5 на 468 251,00 руб.;
13. Расчет размера оплаты за проведение государственной экспертизы на сумму 1 908 827,00 руб.;
14. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 03/02.ОК-2010 от 13.10.2010 г.;
15. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 04/02.ОК-2010 от 15.10.2010 г.;
16. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 05/02.ОК-2010 от 15.10.2010 г.;
17. Конкурсная заявка ЗАО «Институт Гопротрансмост – Ульяновск»;
18. Конкурсная заявка ЗАО «Гипростроймост»;
19. Конкурсная заявка ОАО «Автодормостпроект».

Контрольным мероприятием установлено:

1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона, конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом конкурса.
В подпункте 5 пункта 26 «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа и инструкция по ее заполнению» Раздела 1 «Информационная карта аукциона» тома II «Специальная часть» конкурсной документации установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
При этом, предметом указанного открытого конкурса определено выполнение проектно-изыскательских работ.
В техническом задании (приложение № 2), утвержденном должностным лицом Администрации МО «Инзенское городское поселение» <…> в п. 3 «Необходимость выполнения изысканий»  предполагается выполнить следующие работы:
- инженерно-геологические;
- инженерно-геодезические.
При этом указано, что изыскания выполнить в объеме, необходимом для прохождения государственной экспертизы проектной документации.
В п. 2 ст. 47 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ  указано, что виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться физическим или юридическими лицами.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проекторной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства. (далее – Перечень).
В указанный Перечень входят, в том числе, работы, по инженерным изысканиям, в том числе, инженерно-геологическим и инженерно-геодезическим.
Вместе с тем, в конкурсной документации отсутствует требование о представлении в составе заявки копии свидетельства на виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, муниципальным заказчиком нарушен пункт 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

2. Кроме того, в подпункте 5 пункта 26 «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа и инструкция по ее заполнению» Раздела 1 «Информационная карта аукциона» тома II «Специальная часть» конкурсной документации установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, но не определен перечень конкретных видов работ, для которых участник размещения заказа должен иметь допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, муниципальным заказчиком нарушено требование пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 3.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков (утвержден Постановлением главы МО «Инзенское городское поселение» № 440 от 17.12.2008 г.) муниципальный заказчик определяет предмет и существенные условия муниципального контракта путем формирования технико-экономического задания.

На основании вышеизложенного, в действиях муниципального заказчика имеются признаки нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностное лицо заказчика, уполномоченного органа в размере трех тысяч рублей.

Учитывая, что конкурсная документация на проведение открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной документации на реконструкцию автомобильных дорог на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» (дата окончания срока подачи заявок – 11.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 7 969 269,00  руб.) со стороны муниципального заказчика утверждена должностным лицом Администрации МО «Инзенское городское поселение» <…>, соответственно в действиях указанного должностного лица имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Заключение:

1. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов в части отсутствия требований к составу заявки.
2. Учитывая, что процедура открытого конкурса не завершена и муниципальный контракт не заключен, руководствуясь частями 1,4,9 статьи 17 Закона о размещении заказов, принято решение выдать МУ администрация МО «Инзенское городское поселение» (муниципальному заказчику), МУ администрация МО «Инзенское городское поселение» (уполномоченному органу), конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения путем:
- отмены протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 03/02.ОК-2010 от 13.10.2010 г., рассмотрения заявок № 04/02.ОК-2010 от 15.10.2010 г., оценки и сопоставления заявок № 05/02-2010 от 15.10.2010 г.;
- внесения изменения в конкурсную документацию;
- возврата заявок участникам размещения заказа;
- продления сроков приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
3. Признать в действиях должностного лица администрации МО «Инзенское городское поселение» <…> наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в части утверждения документации, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов.

Акт составлен в одном экземпляре на четырех листах.

Копия акта направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении  в адрес МУ администрация «Инзенское городское поселение» (муниципальный заказчик), МУ администрация «Инзенское городское поселение» (уполномоченный орган), конкурсной комиссии (предварительно направляется посредством факсимильной связи).<…>

 

МУ администрация МО «Инзенское городское поселение» (уполномоченному органу)
_________________________________________
433030, Ульяновская область, г. Инза, ул. Революции, д. 56

Конкурсной комиссии
_________________________________________
433030, Ульяновская область, г. Инза, ул. Революции, д. 56


ПРЕДПИСАНИЕ №

29.10.2010 г.                                                                                                                г. Ульяновск

Инспекция  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…>на основании части 1, 4, 5, 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании акта № 78 от 29.10.2010 г. проверки соблюдения законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной документации на реконструкцию автомобильных дорог на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» (муниципальный заказчик – муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Инзенское городское поселение», уполномоченный орган – муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Инзенское городское поселение») (дата окончания срока подачи заявок – 11.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 7 969 269,00  руб.) о нарушении муниципальным заказчиком п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУ администрация МО «Инзенское городское поселение» и МУ администрация МО «Инзенское городское поселение» в срок до 08.11.2010 г. устранить нарушение п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов путем:
- внесения изменения в конкурсную документацию;
- возврата заявок участникам размещения заказа;
- продления сроков приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Конкурсной комиссии в срок до 08.11.2010 г. устранить нарушение п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов путем:
- отмены протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 03/02.ОК-2010 от 13.10.2010 г., рассмотрения заявок № 04/02.ОК-2010 от 15.10.2010 г., оценки и сопоставления заявок № 05/02-2010 от 15.10.2010 г.

В срок до 15.11.2010 г. представить письменные доказательства исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса № 02.ОК-2010 на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной документации на реконструкцию автомобильных дорог на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» (дата окончания срока подачи заявок – 11.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 7 969 269,00 руб.)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса № 02.ОК-2010 на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной документации на реконструкцию автомобильных дорог на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» (дата окончания срока подачи заявок – 11.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 7 969 269,00 руб.)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-03 09:13:57 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-03 09:13:57 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )