Акт и предписание в отношении муниципального заказчика - МУ «Управление образования МО «Ульяновский район» (уполномоченный орган - отдел по закупкам Администрации МО «Ульяновский район»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 25 октября 2010, 14:22


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д.8, г. Ульяновск,  432970, ГСП-5, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

А К Т № 76
проверки соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок № 118-К на поставку мебели для МУ «Управление образования МО «Ульяновский район» (дата окончания срока подачи заявок – 26.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 43 300, 00 руб.)


22 октября 2010 года                                                         г. Ульяновск

На основании приказа от 21.10.2010 г. № 282 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, <…> проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Муниципальным учреждением «Управление образования МО «Ульяновский район» (далее – МУ «Управление образования МО «Ульяновский район», заказчик), отделом по закупкам Администрации МО «Ульяновский район» (далее - отдел по закупкам Администрации МО «Ульяновский район», уполномоченный орган) законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок № 118-К на поставку мебели для МУ «Управление образования МО «Ульяновский район» (дата окончания срока подачи заявок – 26.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 43 300, 00 руб.).

Проверка начата 21.10.2010 г., окончена 22.10.2010 г.

Юридический адрес МУ «Управление образования МО «Ульяновский район»: 433310, Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Новокомбинатовская, д. 9.
<…>

Юридический адрес Отдела по закупкам Администрации МО «Ульяновский район»: 433310, Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка ул. Новокомбинатовская, д. 9.
<…>

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Советская, 8.

Контрольным мероприятием установлено:

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 9 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов РФ о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляются, в том числе уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется, в том числе, в случае поступления информации о нарушении законодательства РФ и (или) иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2007 г. № 83 «О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе» подтверждено право ФАС и его территориальных органов осуществлять контроль за размещением муниципальных заказов.
Учитывая, что Управление ФАС по Ульяновской области является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы, оно может на основании поступившей информации провести внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов муниципальными заказчиками в порядке части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
На официальном сайте
www.ulraion.ru 20.10.2010 г. было размещено извещение о проведении запроса котировок, не соответствующее положениям Закона о размещении заказов.
МУ «Управление образования МО «Ульяновский район» является бюджетным учреждением и по смыслу части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов является муниципальным заказчиком.
Согласно извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок муниципальным заказчиком выступает МУ «Управление образования МО «Ульяновский район», уполномоченным органом – Отдел по закупкам Администрации МО «Ульяновский район». 
Постановлением Главы администрации муниципального образования «Ульяновский район» от 18.05.2010 г. № 643 утверждено Положение об уполномоченном органе на осуществлении функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее - Положение об уполномоченном органе).
В связи с изложенным, предметом проверки стало соблюдение муниципальным заказчиком – МУ «Управление образования МО «Ульяновский район», уполномоченным органом - Отделом по закупкам Администрации МО «Ульяновский район» законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок № 118-К на поставку мебели для МУ «Управление образования МО «Ульяновский район» (дата окончания срока подачи заявок – 26.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 43 300, 00 руб.).

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

1. Извещение о проведении запроса котировок № 118-К на поставку мебели для МУ «Управление образования МО «Ульяновский район» (дата окончания срока подачи заявок – 26.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 43 300, 00 руб.);
2. Форма котировочной заявки;
3. Проект муниципального контракта.
При проведении контрольного мероприятия выявлено следующее:

Согласно данным официального сайта www.ulraion.ru МУ «Управление образования МО «Ульяновский район», Отделом по закупкам Администрации МО «Ульяновский район» размещена информация о проведении запроса котировок № 118-К на поставку мебели для МУ «Управление образования МО «Ульяновский район» (дата окончания срока подачи заявок – 26.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 43 300, 00 руб.).
В ходе мониторинга официального сайта специалистами Ульяновского УФАС России выявлены следующие нарушения при размещении вышеуказанного заказа.

1. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно приложению № 3 к извещению о проведении запроса котировок № 118-К от 20.10.2010 г. «Требования к поставке товара» необходимо поставить следующий товар:

№ п/п Наименование товара* Кол-во,
шт
1.  Стол письменный  эргономичный. Размер: 1200*900/600*750. Стол выполнен из ЛДСП 18 мм., торцы обработаны кромкой ПВХ 2  мм.  Имеется встроенная тумба (3 ящика + ниша), полка под клавиатуру. Цвет изделия – по согласованию с Заказчиком.
(зеркальное отражение) 2
2.  Стол письменный  эргономичный. Размер: 1200*1380/600*750. Стол выполнен из ЛДСП 18 мм., торцы обработаны кромкой ПВХ 2  мм.  Имеется встроенная тумба (3 ящика + ниша), полка под клавиатуру. Цвет изделия – по согласованию с Заказчиком.
(зеркальное отражение) 1
3. Стул для посетителей. Металлический каркас. Наполнение – поролон, обивка ткань черная. 30
4. Подставка под системный блок. Цвет изделия по согласованию с заказчиком 3
5. Кресло для персонала, обивка ткань, цвет черный. Кресло имеет пластиковые подлокотники и крестовину.  Механизм регулирования  высоты. 8

Вместе с тем, в нарушение указанных положений пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок не содержит ряд установленных требований, в том числе требования к размерам, а именно:
- стул для посетителей (п/п № 3 таблицы «Требования к поставке товара»),
- подставка под системный блок (п/п № 4 таблицы «Требования к поставке товара»),
- кресло для персонала (п/п № 5 таблицы «Требования к поставке товара»).

Кроме того, в п/п № 1, 2, 4 указано, что цвет изделия – по согласованию с Заказчиком, что также не соответствует требованиям пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Таким образом, предмет запроса котировок, не был определен в должной мере, что не позволяет в дальнейшем определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 3.2. Положения об уполномоченном органе муниципальный заказчик определяет, в том числе предмет и существенные условия муниципального контракта путем формирования технико-экономического задания.

Таким образом, муниципальным заказчиком нарушены требования пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

2. Согласно части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
В пункте 6 извещения о проведении запроса котировок № 118-К от 20.10.2010 г. указано, что срок поставки товаров: в течение 1 месяца с момента заключения контракта. Вместе с тем, в пункте 5.1. проекта муниципального контракта указано, что срок поставки товаров: с момента заключения муниципального контракта по 31.12.2010 г.
Следовательно, в проекте муниципального контракта указано условие исполнения контракта («срок поставки товаров») отличное от того же условия, указанного в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с пунктом 3.3. Положения об уполномоченном органе муниципальный заказчик разрабатывает и утверждает проект муниципального контракта в соответствии с законодательством.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика имеется нарушение части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.


Заключение:

В действиях МУ «Управление образования МО «Ульяновский район» установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
- пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов в части отсутствия в запросе котировок требований к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика;
- части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов в части указания условия исполнения контракта («срок поставки товаров») отличного от условия, указанного в извещении о проведении запроса котировок.

Учитывая, что процедура запроса котировок не завершена и контракт не заключен, руководствуясь частями 1, 4, 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, инспекция приняла решение выдать МУ «Управление образования МО «Ульяновский район», Отделу по закупкам Администрации МО «Ульяновский район» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении вышеуказанного запроса котировок нарушений путем отмены запроса котировок.

Акт составлен в одном экземпляре на пяти листах.

Копия акта направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении (предварительно направляется посредством факсимильной связи) в адрес МУ «Управление образования МО «Ульяновский район», Отдела по закупкам Администрации МО «Ульяновский район».
<…>

МУ «Управление образования МО «Ульяновский район»
_________________________________
433310, Ульяновская область,
Ульяновский район, р.п. Ишеевка,
ул. Новокомбинатовская, д. 9

Отдел по закупкам Администрации МО «Ульяновский район»
____________________________________
433310, Ульяновская область,
Ульяновский район, р.п. Ишеевка,
ул. Новокомбинатовская, д. 9


ПРЕДПИСАНИЕ № 96
(по акту № 76 от 22.10.2010 г.)


22.10.2010 г.                                                                                                                            г. Ульяновск


Инспекция  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<...>
руководствуясь частями 1, 4, 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании акта № 76 от 22.10.2010 г. проверки соблюдения муниципальным заказчиком – Муниципальным учреждением «Управление образования МО «Ульяновский район», уполномоченным органом - отделом по закупкам Администрации МО «Ульяновский район» законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд при проведении запроса котировок № 118-К на поставку мебели для МУ «Управление образования МО «Ульяновский район» (дата окончания срока подачи заявок – 26.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 43 300, 00 руб.) о нарушении муниципальным заказчиком пункта 4 статьи 43, части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному учреждению «Управление образования МО «Ульяновский район» и отделу по закупкам Администрации МО «Ульяновский район» в срок до 03.11.2010 г. устранить нарушение пункта 4 статьи 43, части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок.

В срок до 09.11.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 16030 [uid] => 1 [title] => Акт и предписание в отношении муниципального заказчика - МУ «Управление образования МО «Ульяновский район» (уполномоченный орган - отдел по закупкам Администрации МО «Ульяновский район») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16031 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д.8, г. Ульяновск,  432970, ГСП-5, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

А К Т № 76
проверки соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок № 118-К на поставку мебели для МУ «Управление образования МО «Ульяновский район» (дата окончания срока подачи заявок – 26.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 43 300, 00 руб.)


22 октября 2010 года                                                         г. Ульяновск

На основании приказа от 21.10.2010 г. № 282 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, <…> проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Муниципальным учреждением «Управление образования МО «Ульяновский район» (далее – МУ «Управление образования МО «Ульяновский район», заказчик), отделом по закупкам Администрации МО «Ульяновский район» (далее - отдел по закупкам Администрации МО «Ульяновский район», уполномоченный орган) законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок № 118-К на поставку мебели для МУ «Управление образования МО «Ульяновский район» (дата окончания срока подачи заявок – 26.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 43 300, 00 руб.).

Проверка начата 21.10.2010 г., окончена 22.10.2010 г.

Юридический адрес МУ «Управление образования МО «Ульяновский район»: 433310, Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Новокомбинатовская, д. 9.
<…>

Юридический адрес Отдела по закупкам Администрации МО «Ульяновский район»: 433310, Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка ул. Новокомбинатовская, д. 9.
<…>

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Советская, 8.

Контрольным мероприятием установлено:

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 9 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов РФ о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляются, в том числе уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется, в том числе, в случае поступления информации о нарушении законодательства РФ и (или) иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2007 г. № 83 «О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе» подтверждено право ФАС и его территориальных органов осуществлять контроль за размещением муниципальных заказов.
Учитывая, что Управление ФАС по Ульяновской области является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы, оно может на основании поступившей информации провести внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов муниципальными заказчиками в порядке части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
На официальном сайте
www.ulraion.ru 20.10.2010 г. было размещено извещение о проведении запроса котировок, не соответствующее положениям Закона о размещении заказов.
МУ «Управление образования МО «Ульяновский район» является бюджетным учреждением и по смыслу части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов является муниципальным заказчиком.
Согласно извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок муниципальным заказчиком выступает МУ «Управление образования МО «Ульяновский район», уполномоченным органом – Отдел по закупкам Администрации МО «Ульяновский район». 
Постановлением Главы администрации муниципального образования «Ульяновский район» от 18.05.2010 г. № 643 утверждено Положение об уполномоченном органе на осуществлении функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее - Положение об уполномоченном органе).
В связи с изложенным, предметом проверки стало соблюдение муниципальным заказчиком – МУ «Управление образования МО «Ульяновский район», уполномоченным органом - Отделом по закупкам Администрации МО «Ульяновский район» законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок № 118-К на поставку мебели для МУ «Управление образования МО «Ульяновский район» (дата окончания срока подачи заявок – 26.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 43 300, 00 руб.).

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

1. Извещение о проведении запроса котировок № 118-К на поставку мебели для МУ «Управление образования МО «Ульяновский район» (дата окончания срока подачи заявок – 26.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 43 300, 00 руб.);
2. Форма котировочной заявки;
3. Проект муниципального контракта.
При проведении контрольного мероприятия выявлено следующее:

Согласно данным официального сайта www.ulraion.ru МУ «Управление образования МО «Ульяновский район», Отделом по закупкам Администрации МО «Ульяновский район» размещена информация о проведении запроса котировок № 118-К на поставку мебели для МУ «Управление образования МО «Ульяновский район» (дата окончания срока подачи заявок – 26.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 43 300, 00 руб.).
В ходе мониторинга официального сайта специалистами Ульяновского УФАС России выявлены следующие нарушения при размещении вышеуказанного заказа.

1. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно приложению № 3 к извещению о проведении запроса котировок № 118-К от 20.10.2010 г. «Требования к поставке товара» необходимо поставить следующий товар:

№ п/п Наименование товара* Кол-во,
шт
1.  Стол письменный  эргономичный. Размер: 1200*900/600*750. Стол выполнен из ЛДСП 18 мм., торцы обработаны кромкой ПВХ 2  мм.  Имеется встроенная тумба (3 ящика + ниша), полка под клавиатуру. Цвет изделия – по согласованию с Заказчиком.
(зеркальное отражение) 2
2.  Стол письменный  эргономичный. Размер: 1200*1380/600*750. Стол выполнен из ЛДСП 18 мм., торцы обработаны кромкой ПВХ 2  мм.  Имеется встроенная тумба (3 ящика + ниша), полка под клавиатуру. Цвет изделия – по согласованию с Заказчиком.
(зеркальное отражение) 1
3. Стул для посетителей. Металлический каркас. Наполнение – поролон, обивка ткань черная. 30
4. Подставка под системный блок. Цвет изделия по согласованию с заказчиком 3
5. Кресло для персонала, обивка ткань, цвет черный. Кресло имеет пластиковые подлокотники и крестовину.  Механизм регулирования  высоты. 8

Вместе с тем, в нарушение указанных положений пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок не содержит ряд установленных требований, в том числе требования к размерам, а именно:
- стул для посетителей (п/п № 3 таблицы «Требования к поставке товара»),
- подставка под системный блок (п/п № 4 таблицы «Требования к поставке товара»),
- кресло для персонала (п/п № 5 таблицы «Требования к поставке товара»).

Кроме того, в п/п № 1, 2, 4 указано, что цвет изделия – по согласованию с Заказчиком, что также не соответствует требованиям пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Таким образом, предмет запроса котировок, не был определен в должной мере, что не позволяет в дальнейшем определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 3.2. Положения об уполномоченном органе муниципальный заказчик определяет, в том числе предмет и существенные условия муниципального контракта путем формирования технико-экономического задания.

Таким образом, муниципальным заказчиком нарушены требования пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

2. Согласно части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
В пункте 6 извещения о проведении запроса котировок № 118-К от 20.10.2010 г. указано, что срок поставки товаров: в течение 1 месяца с момента заключения контракта. Вместе с тем, в пункте 5.1. проекта муниципального контракта указано, что срок поставки товаров: с момента заключения муниципального контракта по 31.12.2010 г.
Следовательно, в проекте муниципального контракта указано условие исполнения контракта («срок поставки товаров») отличное от того же условия, указанного в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с пунктом 3.3. Положения об уполномоченном органе муниципальный заказчик разрабатывает и утверждает проект муниципального контракта в соответствии с законодательством.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика имеется нарушение части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.


Заключение:

В действиях МУ «Управление образования МО «Ульяновский район» установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
- пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов в части отсутствия в запросе котировок требований к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика;
- части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов в части указания условия исполнения контракта («срок поставки товаров») отличного от условия, указанного в извещении о проведении запроса котировок.

Учитывая, что процедура запроса котировок не завершена и контракт не заключен, руководствуясь частями 1, 4, 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, инспекция приняла решение выдать МУ «Управление образования МО «Ульяновский район», Отделу по закупкам Администрации МО «Ульяновский район» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении вышеуказанного запроса котировок нарушений путем отмены запроса котировок.

Акт составлен в одном экземпляре на пяти листах.

Копия акта направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении (предварительно направляется посредством факсимильной связи) в адрес МУ «Управление образования МО «Ульяновский район», Отдела по закупкам Администрации МО «Ульяновский район».
<…>

МУ «Управление образования МО «Ульяновский район»
_________________________________
433310, Ульяновская область,
Ульяновский район, р.п. Ишеевка,
ул. Новокомбинатовская, д. 9

Отдел по закупкам Администрации МО «Ульяновский район»
____________________________________
433310, Ульяновская область,
Ульяновский район, р.п. Ишеевка,
ул. Новокомбинатовская, д. 9


ПРЕДПИСАНИЕ № 96
(по акту № 76 от 22.10.2010 г.)


22.10.2010 г.                                                                                                                            г. Ульяновск


Инспекция  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<...>
руководствуясь частями 1, 4, 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании акта № 76 от 22.10.2010 г. проверки соблюдения муниципальным заказчиком – Муниципальным учреждением «Управление образования МО «Ульяновский район», уполномоченным органом - отделом по закупкам Администрации МО «Ульяновский район» законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд при проведении запроса котировок № 118-К на поставку мебели для МУ «Управление образования МО «Ульяновский район» (дата окончания срока подачи заявок – 26.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 43 300, 00 руб.) о нарушении муниципальным заказчиком пункта 4 статьи 43, части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному учреждению «Управление образования МО «Ульяновский район» и отделу по закупкам Администрации МО «Ульяновский район» в срок до 03.11.2010 г. устранить нарушение пункта 4 статьи 43, части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок.

В срок до 09.11.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д.8, г. Ульяновск,  432970, ГСП-5, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

А К Т № 76
проверки соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок № 118-К на поставку мебели для МУ «Управление образования МО «Ульяновский район» (дата окончания срока подачи заявок – 26.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 43 300, 00 руб.)


22 октября 2010 года                                                         г. Ульяновск

На основании приказа от 21.10.2010 г. № 282 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, <…> проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Муниципальным учреждением «Управление образования МО «Ульяновский район» (далее – МУ «Управление образования МО «Ульяновский район», заказчик), отделом по закупкам Администрации МО «Ульяновский район» (далее - отдел по закупкам Администрации МО «Ульяновский район», уполномоченный орган) законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок № 118-К на поставку мебели для МУ «Управление образования МО «Ульяновский район» (дата окончания срока подачи заявок – 26.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 43 300, 00 руб.).

Проверка начата 21.10.2010 г., окончена 22.10.2010 г.

Юридический адрес МУ «Управление образования МО «Ульяновский район»: 433310, Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Новокомбинатовская, д. 9.
<…>

Юридический адрес Отдела по закупкам Администрации МО «Ульяновский район»: 433310, Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка ул. Новокомбинатовская, д. 9.
<…>

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Советская, 8.

Контрольным мероприятием установлено:

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 9 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов РФ о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляются, в том числе уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется, в том числе, в случае поступления информации о нарушении законодательства РФ и (или) иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2007 г. № 83 «О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе» подтверждено право ФАС и его территориальных органов осуществлять контроль за размещением муниципальных заказов.
Учитывая, что Управление ФАС по Ульяновской области является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы, оно может на основании поступившей информации провести внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов муниципальными заказчиками в порядке части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
На официальном сайте
www.ulraion.ru 20.10.2010 г. было размещено извещение о проведении запроса котировок, не соответствующее положениям Закона о размещении заказов.
МУ «Управление образования МО «Ульяновский район» является бюджетным учреждением и по смыслу части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов является муниципальным заказчиком.
Согласно извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок муниципальным заказчиком выступает МУ «Управление образования МО «Ульяновский район», уполномоченным органом – Отдел по закупкам Администрации МО «Ульяновский район». 
Постановлением Главы администрации муниципального образования «Ульяновский район» от 18.05.2010 г. № 643 утверждено Положение об уполномоченном органе на осуществлении функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее - Положение об уполномоченном органе).
В связи с изложенным, предметом проверки стало соблюдение муниципальным заказчиком – МУ «Управление образования МО «Ульяновский район», уполномоченным органом - Отделом по закупкам Администрации МО «Ульяновский район» законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок № 118-К на поставку мебели для МУ «Управление образования МО «Ульяновский район» (дата окончания срока подачи заявок – 26.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 43 300, 00 руб.).

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

1. Извещение о проведении запроса котировок № 118-К на поставку мебели для МУ «Управление образования МО «Ульяновский район» (дата окончания срока подачи заявок – 26.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 43 300, 00 руб.);
2. Форма котировочной заявки;
3. Проект муниципального контракта.
При проведении контрольного мероприятия выявлено следующее:

Согласно данным официального сайта www.ulraion.ru МУ «Управление образования МО «Ульяновский район», Отделом по закупкам Администрации МО «Ульяновский район» размещена информация о проведении запроса котировок № 118-К на поставку мебели для МУ «Управление образования МО «Ульяновский район» (дата окончания срока подачи заявок – 26.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 43 300, 00 руб.).
В ходе мониторинга официального сайта специалистами Ульяновского УФАС России выявлены следующие нарушения при размещении вышеуказанного заказа.

1. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно приложению № 3 к извещению о проведении запроса котировок № 118-К от 20.10.2010 г. «Требования к поставке товара» необходимо поставить следующий товар:

№ п/п Наименование товара* Кол-во,
шт
1.  Стол письменный  эргономичный. Размер: 1200*900/600*750. Стол выполнен из ЛДСП 18 мм., торцы обработаны кромкой ПВХ 2  мм.  Имеется встроенная тумба (3 ящика + ниша), полка под клавиатуру. Цвет изделия – по согласованию с Заказчиком.
(зеркальное отражение) 2
2.  Стол письменный  эргономичный. Размер: 1200*1380/600*750. Стол выполнен из ЛДСП 18 мм., торцы обработаны кромкой ПВХ 2  мм.  Имеется встроенная тумба (3 ящика + ниша), полка под клавиатуру. Цвет изделия – по согласованию с Заказчиком.
(зеркальное отражение) 1
3. Стул для посетителей. Металлический каркас. Наполнение – поролон, обивка ткань черная. 30
4. Подставка под системный блок. Цвет изделия по согласованию с заказчиком 3
5. Кресло для персонала, обивка ткань, цвет черный. Кресло имеет пластиковые подлокотники и крестовину.  Механизм регулирования  высоты. 8

Вместе с тем, в нарушение указанных положений пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок не содержит ряд установленных требований, в том числе требования к размерам, а именно:
- стул для посетителей (п/п № 3 таблицы «Требования к поставке товара»),
- подставка под системный блок (п/п № 4 таблицы «Требования к поставке товара»),
- кресло для персонала (п/п № 5 таблицы «Требования к поставке товара»).

Кроме того, в п/п № 1, 2, 4 указано, что цвет изделия – по согласованию с Заказчиком, что также не соответствует требованиям пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Таким образом, предмет запроса котировок, не был определен в должной мере, что не позволяет в дальнейшем определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 3.2. Положения об уполномоченном органе муниципальный заказчик определяет, в том числе предмет и существенные условия муниципального контракта путем формирования технико-экономического задания.

Таким образом, муниципальным заказчиком нарушены требования пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

2. Согласно части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
В пункте 6 извещения о проведении запроса котировок № 118-К от 20.10.2010 г. указано, что срок поставки товаров: в течение 1 месяца с момента заключения контракта. Вместе с тем, в пункте 5.1. проекта муниципального контракта указано, что срок поставки товаров: с момента заключения муниципального контракта по 31.12.2010 г.
Следовательно, в проекте муниципального контракта указано условие исполнения контракта («срок поставки товаров») отличное от того же условия, указанного в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с пунктом 3.3. Положения об уполномоченном органе муниципальный заказчик разрабатывает и утверждает проект муниципального контракта в соответствии с законодательством.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика имеется нарушение части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.


Заключение:

В действиях МУ «Управление образования МО «Ульяновский район» установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
- пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов в части отсутствия в запросе котировок требований к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика;
- части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов в части указания условия исполнения контракта («срок поставки товаров») отличного от условия, указанного в извещении о проведении запроса котировок.

Учитывая, что процедура запроса котировок не завершена и контракт не заключен, руководствуясь частями 1, 4, 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, инспекция приняла решение выдать МУ «Управление образования МО «Ульяновский район», Отделу по закупкам Администрации МО «Ульяновский район» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении вышеуказанного запроса котировок нарушений путем отмены запроса котировок.

Акт составлен в одном экземпляре на пяти листах.

Копия акта направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении (предварительно направляется посредством факсимильной связи) в адрес МУ «Управление образования МО «Ульяновский район», Отдела по закупкам Администрации МО «Ульяновский район».
<…>

МУ «Управление образования МО «Ульяновский район»
_________________________________
433310, Ульяновская область,
Ульяновский район, р.п. Ишеевка,
ул. Новокомбинатовская, д. 9

Отдел по закупкам Администрации МО «Ульяновский район»
____________________________________
433310, Ульяновская область,
Ульяновский район, р.п. Ишеевка,
ул. Новокомбинатовская, д. 9


ПРЕДПИСАНИЕ № 96
(по акту № 76 от 22.10.2010 г.)


22.10.2010 г.                                                                                                                            г. Ульяновск


Инспекция  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<...>
руководствуясь частями 1, 4, 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании акта № 76 от 22.10.2010 г. проверки соблюдения муниципальным заказчиком – Муниципальным учреждением «Управление образования МО «Ульяновский район», уполномоченным органом - отделом по закупкам Администрации МО «Ульяновский район» законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд при проведении запроса котировок № 118-К на поставку мебели для МУ «Управление образования МО «Ульяновский район» (дата окончания срока подачи заявок – 26.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 43 300, 00 руб.) о нарушении муниципальным заказчиком пункта 4 статьи 43, части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному учреждению «Управление образования МО «Ульяновский район» и отделу по закупкам Администрации МО «Ульяновский район» в срок до 03.11.2010 г. устранить нарушение пункта 4 статьи 43, части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок.

В срок до 09.11.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок № 118-К на поставку мебели для МУ «Управление образования МО «Ульяновский район» (дата окончания срока подачи заявок – 26.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 43 300, 00 руб.)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок № 118-К на поставку мебели для МУ «Управление образования МО «Ульяновский район» (дата окончания срока подачи заявок – 26.10.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 43 300, 00 руб.)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-25 10:22:03 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-25 10:22:03 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )