Решение в отношении единой комиссии (муниц. заказчик – Комитет ЖКК и С адм. г. Димитровграда Ульяновской области, уполномоченный орган – Управление по размещению муниципального заказа адм. г. Димитровграда

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 21 октября 2010, 20:57

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.10.2010                                                                                                                     Дело № 6823/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…>рассмотрев дело № 6823/03-2009, возбужденное по жалобе общества с ограниченной от-ветственностью «Спутник-К» (далее – ООО «Спутник-К», заявитель) на действия единой ко-миссии (муниципальный заказчик – Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и строи-тельству администрации г. Димитровграда Ульяновской области, далее - заказчик, уполномо-ченный орган – Управление по размещению муниципального заказа администрации г. Димит-ровграда Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по приготовлению песко-соляной смеси в объеме 3380 м3 для противогололедной обработки автодорог в зимний период на территории города Димитровграда Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 381 255,78 руб., дата рассмотрения заявок – 05.10.2010 г.) по признакам на-рушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соот-ветствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Ад-министративным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,


УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7745 от 11.10.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Уль-яновской области поступила жалоба ООО «Спутник-К» на действия единой комиссии при про-ведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
ООО «Спутник-К» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: в составе тома заявки на участие в аукционе сведения о качестве услуг участника раз-мещения заказа, представлены не по форме, установленной в документации об аукционе.
Вместе с тем, по мнению заявителя, аукционной документацией не предусмотрена обязательная форма для предоставления участником размещения заказа сведений о качестве услуг.

На заседание Комиссии 15.10.2010 г. представитель ООО «Спутник-К» не явился, пред-ставил ходатайство (вх. № 7836 от 13.10.2010 г.) о рассмотрении жалобы в его отсутствии.

Представитель заказчика нарушения не признал, представил письменные пояснения (исх. № б/н от 15.10.2010 г.), содержащие указание на следующее.
В соответствии со статьей 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе уча-стник размещения заказа подает заявку в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Данная форма была установлена документацией об аукционе, однако указанная форма ООО «Спутник-К» была нарушена, в результате чего ООО «Спутник-К» было отказано в участии в открытом аукционе.
Представители уполномоченного органа нарушения не признали, представили письмен-ные пояснения (исх. № 314 от 15.10.2010 г.), содержащие указание на следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документа-ция, об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2-4, 4.2 – 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 должна содержать, в том числе в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона о разме-щении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкции по ее заполнению.
Согласно части 1 статьи 35 Закона для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Пунктом 2 части 2 данной статьи предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе:
- сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качест-венных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных докумен-тацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, ус-луг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российский Федерации, если в  соответствии с законодательством Российский Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российский Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
На основании статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе  участ-ник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Раздел 9 «Содержание документации об аукционе» включает требование к сведениям о качестве услуг (приложение № 2).
Приложение 2 документации об аукционе сведения о качестве услуг представлены как форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качествен-ных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно части 13.1 Раздела 13 «Подготовка заявки на участие в аукционе» участник размещения заказа представляет заявку на участие в аукционе в письменной форме на бумажном носителе, составленную в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе или в форме электронного документа, подписанного в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 13.4 раздела 13 «Подготовка заявки на участие в аукционе» предусмотрено, что неполное представление документов или представление с отклонением от установленных в на-стоящей документации об аукционе форм влечет не допуск единой комиссии участника разме-щения заказа к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации.
На основании части 22.3 раздела 22 «Порядок рассмотрения заявок на участие в аукцио-не» если заявка на участие в аукционе не отвечает требованиям настоящей документации об аук-ционе, то участник размещения заказа подавший такую заявку не допускается к участию в аук-ционе.
Таким образом, жалоба ООО «Спутник-К» является необоснованной.   
 
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09.30 18.10.2010 г. для документального анализа материалов по делу.
После перерыва дополнительных пояснений и ходатайств представлено не было.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 ста-тьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение при-знать жалобу ООО «Спутник-К» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документа-ция об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона, должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Приложение № 2 документации об аукционе устанавливает форму сведений о функцио-нальных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Частью 13.4 раздела 13 «Подготовка заявки на участие в аукционе» аукционной докумен-тацией предусмотрено, что неполное представление документов или представление с отклонени-ем от установленных в настоящей документации об аукционе форм влечет не допуск единой комиссии участника размещения заказа к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 156(1) от 05.10.2010 г. заявка ООО «Спутник-К» была отклонена на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, так как в составе тома заявки на участие в аукционе сведения о качестве услуг участника размещения заказа представлены не по форме приложения № 2, установленной заказчиком в аукционной документации. В пункте 2 «Сведения о качестве услуг» указано, что товары, используемые в процессе оказания услуг, в соответствии с условиями аукциона, имеют российское происхождение, что не соответствует аукционной документации. 
В ходе документального анализа заявок участников размещения комиссией Ульяновско-го УФАС  России было установлено, что форма сведений о качестве услуг в составе заявки ООО «Спутник-К» не соответствует форме, установленной в документации об аукционе, а именно, имеются дополнительные сведения указывающие, что «товары, используемые в процессе оказа-ния услуг, в соответствии с условиями аукциона имеют российское происхождение. 
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении зая-вок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не до-пускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Таким образом, заявка ООО «Спутник-К» единой комиссией была отклонена обоснован-но.
Следовательно, жалоба ООО «Спутник-К» является необоснованной.

Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки в порядке части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов были установлены следующие нарушения Закона о размеще-нии заказов при размещении указанного заказа.
Часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в аукционе.
Согласно части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, требовать от участника разме-щения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается.
Вместе с тем, согласно пункту 14 аукционной документации, участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в аукционе документы, подтверждающие приемле-мость и соответствие требованиям документации об аукционе всех товаров, работ, услуг, кото-рые участник размещения заказа предлагает в соответствии с муниципальным контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 3.4 статьи 2 Порядка взаимодействия Управления по размеще-нию муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области и муниципальных заказчиков города Димитровграда Ульяновской области при осуществлении функций по размещению заказа для муниципальных нужд, муниципальные заказчики для про-ведения размещения заказа предоставляют Управлению по размещению заказа города Димит-ровграда Ульяновской области  одновременно с заявкой на организацию размещения муници-пального заказа сформированное техническое задание. Таким образом, Комиссия пришла к вы-воду, что разработку документации об аукционе осуществляет Управление по размещению му-ниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области.
Таким образом, уполномоченным органом нарушено требование части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 ста-тьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спутник-К» необоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат открытого аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правона-рушении.
<…>

 

stdClass Object ( [vid] => 16029 [uid] => 1 [title] => Решение в отношении единой комиссии (муниц. заказчик – Комитет ЖКК и С адм. г. Димитровграда Ульяновской области, уполномоченный орган – Управление по размещению муниципального заказа адм. г. Димитровграда [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16030 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.10.2010                                                                                                                     Дело № 6823/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…>рассмотрев дело № 6823/03-2009, возбужденное по жалобе общества с ограниченной от-ветственностью «Спутник-К» (далее – ООО «Спутник-К», заявитель) на действия единой ко-миссии (муниципальный заказчик – Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и строи-тельству администрации г. Димитровграда Ульяновской области, далее - заказчик, уполномо-ченный орган – Управление по размещению муниципального заказа администрации г. Димит-ровграда Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по приготовлению песко-соляной смеси в объеме 3380 м3 для противогололедной обработки автодорог в зимний период на территории города Димитровграда Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 381 255,78 руб., дата рассмотрения заявок – 05.10.2010 г.) по признакам на-рушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соот-ветствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Ад-министративным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,


УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7745 от 11.10.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Уль-яновской области поступила жалоба ООО «Спутник-К» на действия единой комиссии при про-ведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
ООО «Спутник-К» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: в составе тома заявки на участие в аукционе сведения о качестве услуг участника раз-мещения заказа, представлены не по форме, установленной в документации об аукционе.
Вместе с тем, по мнению заявителя, аукционной документацией не предусмотрена обязательная форма для предоставления участником размещения заказа сведений о качестве услуг.

На заседание Комиссии 15.10.2010 г. представитель ООО «Спутник-К» не явился, пред-ставил ходатайство (вх. № 7836 от 13.10.2010 г.) о рассмотрении жалобы в его отсутствии.

Представитель заказчика нарушения не признал, представил письменные пояснения (исх. № б/н от 15.10.2010 г.), содержащие указание на следующее.
В соответствии со статьей 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе уча-стник размещения заказа подает заявку в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Данная форма была установлена документацией об аукционе, однако указанная форма ООО «Спутник-К» была нарушена, в результате чего ООО «Спутник-К» было отказано в участии в открытом аукционе.
Представители уполномоченного органа нарушения не признали, представили письмен-ные пояснения (исх. № 314 от 15.10.2010 г.), содержащие указание на следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документа-ция, об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2-4, 4.2 – 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 должна содержать, в том числе в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона о разме-щении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкции по ее заполнению.
Согласно части 1 статьи 35 Закона для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Пунктом 2 части 2 данной статьи предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе:
- сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качест-венных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных докумен-тацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, ус-луг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российский Федерации, если в  соответствии с законодательством Российский Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российский Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
На основании статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе  участ-ник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Раздел 9 «Содержание документации об аукционе» включает требование к сведениям о качестве услуг (приложение № 2).
Приложение 2 документации об аукционе сведения о качестве услуг представлены как форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качествен-ных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно части 13.1 Раздела 13 «Подготовка заявки на участие в аукционе» участник размещения заказа представляет заявку на участие в аукционе в письменной форме на бумажном носителе, составленную в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе или в форме электронного документа, подписанного в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 13.4 раздела 13 «Подготовка заявки на участие в аукционе» предусмотрено, что неполное представление документов или представление с отклонением от установленных в на-стоящей документации об аукционе форм влечет не допуск единой комиссии участника разме-щения заказа к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации.
На основании части 22.3 раздела 22 «Порядок рассмотрения заявок на участие в аукцио-не» если заявка на участие в аукционе не отвечает требованиям настоящей документации об аук-ционе, то участник размещения заказа подавший такую заявку не допускается к участию в аук-ционе.
Таким образом, жалоба ООО «Спутник-К» является необоснованной.   
 
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09.30 18.10.2010 г. для документального анализа материалов по делу.
После перерыва дополнительных пояснений и ходатайств представлено не было.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 ста-тьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение при-знать жалобу ООО «Спутник-К» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документа-ция об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона, должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Приложение № 2 документации об аукционе устанавливает форму сведений о функцио-нальных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Частью 13.4 раздела 13 «Подготовка заявки на участие в аукционе» аукционной докумен-тацией предусмотрено, что неполное представление документов или представление с отклонени-ем от установленных в настоящей документации об аукционе форм влечет не допуск единой комиссии участника размещения заказа к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 156(1) от 05.10.2010 г. заявка ООО «Спутник-К» была отклонена на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, так как в составе тома заявки на участие в аукционе сведения о качестве услуг участника размещения заказа представлены не по форме приложения № 2, установленной заказчиком в аукционной документации. В пункте 2 «Сведения о качестве услуг» указано, что товары, используемые в процессе оказания услуг, в соответствии с условиями аукциона, имеют российское происхождение, что не соответствует аукционной документации. 
В ходе документального анализа заявок участников размещения комиссией Ульяновско-го УФАС  России было установлено, что форма сведений о качестве услуг в составе заявки ООО «Спутник-К» не соответствует форме, установленной в документации об аукционе, а именно, имеются дополнительные сведения указывающие, что «товары, используемые в процессе оказа-ния услуг, в соответствии с условиями аукциона имеют российское происхождение. 
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении зая-вок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не до-пускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Таким образом, заявка ООО «Спутник-К» единой комиссией была отклонена обоснован-но.
Следовательно, жалоба ООО «Спутник-К» является необоснованной.

Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки в порядке части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов были установлены следующие нарушения Закона о размеще-нии заказов при размещении указанного заказа.
Часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в аукционе.
Согласно части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, требовать от участника разме-щения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается.
Вместе с тем, согласно пункту 14 аукционной документации, участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в аукционе документы, подтверждающие приемле-мость и соответствие требованиям документации об аукционе всех товаров, работ, услуг, кото-рые участник размещения заказа предлагает в соответствии с муниципальным контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 3.4 статьи 2 Порядка взаимодействия Управления по размеще-нию муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области и муниципальных заказчиков города Димитровграда Ульяновской области при осуществлении функций по размещению заказа для муниципальных нужд, муниципальные заказчики для про-ведения размещения заказа предоставляют Управлению по размещению заказа города Димит-ровграда Ульяновской области  одновременно с заявкой на организацию размещения муници-пального заказа сформированное техническое задание. Таким образом, Комиссия пришла к вы-воду, что разработку документации об аукционе осуществляет Управление по размещению му-ниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области.
Таким образом, уполномоченным органом нарушено требование части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 ста-тьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спутник-К» необоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат открытого аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правона-рушении.
<…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.10.2010                                                                                                                     Дело № 6823/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…>рассмотрев дело № 6823/03-2009, возбужденное по жалобе общества с ограниченной от-ветственностью «Спутник-К» (далее – ООО «Спутник-К», заявитель) на действия единой ко-миссии (муниципальный заказчик – Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и строи-тельству администрации г. Димитровграда Ульяновской области, далее - заказчик, уполномо-ченный орган – Управление по размещению муниципального заказа администрации г. Димит-ровграда Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по приготовлению песко-соляной смеси в объеме 3380 м3 для противогололедной обработки автодорог в зимний период на территории города Димитровграда Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 381 255,78 руб., дата рассмотрения заявок – 05.10.2010 г.) по признакам на-рушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соот-ветствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Ад-министративным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,


УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7745 от 11.10.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Уль-яновской области поступила жалоба ООО «Спутник-К» на действия единой комиссии при про-ведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
ООО «Спутник-К» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: в составе тома заявки на участие в аукционе сведения о качестве услуг участника раз-мещения заказа, представлены не по форме, установленной в документации об аукционе.
Вместе с тем, по мнению заявителя, аукционной документацией не предусмотрена обязательная форма для предоставления участником размещения заказа сведений о качестве услуг.

На заседание Комиссии 15.10.2010 г. представитель ООО «Спутник-К» не явился, пред-ставил ходатайство (вх. № 7836 от 13.10.2010 г.) о рассмотрении жалобы в его отсутствии.

Представитель заказчика нарушения не признал, представил письменные пояснения (исх. № б/н от 15.10.2010 г.), содержащие указание на следующее.
В соответствии со статьей 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе уча-стник размещения заказа подает заявку в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Данная форма была установлена документацией об аукционе, однако указанная форма ООО «Спутник-К» была нарушена, в результате чего ООО «Спутник-К» было отказано в участии в открытом аукционе.
Представители уполномоченного органа нарушения не признали, представили письмен-ные пояснения (исх. № 314 от 15.10.2010 г.), содержащие указание на следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документа-ция, об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2-4, 4.2 – 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 должна содержать, в том числе в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона о разме-щении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкции по ее заполнению.
Согласно части 1 статьи 35 Закона для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Пунктом 2 части 2 данной статьи предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе:
- сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качест-венных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных докумен-тацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, ус-луг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российский Федерации, если в  соответствии с законодательством Российский Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российский Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
На основании статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе  участ-ник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Раздел 9 «Содержание документации об аукционе» включает требование к сведениям о качестве услуг (приложение № 2).
Приложение 2 документации об аукционе сведения о качестве услуг представлены как форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качествен-ных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно части 13.1 Раздела 13 «Подготовка заявки на участие в аукционе» участник размещения заказа представляет заявку на участие в аукционе в письменной форме на бумажном носителе, составленную в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе или в форме электронного документа, подписанного в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 13.4 раздела 13 «Подготовка заявки на участие в аукционе» предусмотрено, что неполное представление документов или представление с отклонением от установленных в на-стоящей документации об аукционе форм влечет не допуск единой комиссии участника разме-щения заказа к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации.
На основании части 22.3 раздела 22 «Порядок рассмотрения заявок на участие в аукцио-не» если заявка на участие в аукционе не отвечает требованиям настоящей документации об аук-ционе, то участник размещения заказа подавший такую заявку не допускается к участию в аук-ционе.
Таким образом, жалоба ООО «Спутник-К» является необоснованной.   
 
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09.30 18.10.2010 г. для документального анализа материалов по делу.
После перерыва дополнительных пояснений и ходатайств представлено не было.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 ста-тьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение при-знать жалобу ООО «Спутник-К» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документа-ция об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона, должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Приложение № 2 документации об аукционе устанавливает форму сведений о функцио-нальных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Частью 13.4 раздела 13 «Подготовка заявки на участие в аукционе» аукционной докумен-тацией предусмотрено, что неполное представление документов или представление с отклонени-ем от установленных в настоящей документации об аукционе форм влечет не допуск единой комиссии участника размещения заказа к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 156(1) от 05.10.2010 г. заявка ООО «Спутник-К» была отклонена на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, так как в составе тома заявки на участие в аукционе сведения о качестве услуг участника размещения заказа представлены не по форме приложения № 2, установленной заказчиком в аукционной документации. В пункте 2 «Сведения о качестве услуг» указано, что товары, используемые в процессе оказания услуг, в соответствии с условиями аукциона, имеют российское происхождение, что не соответствует аукционной документации. 
В ходе документального анализа заявок участников размещения комиссией Ульяновско-го УФАС  России было установлено, что форма сведений о качестве услуг в составе заявки ООО «Спутник-К» не соответствует форме, установленной в документации об аукционе, а именно, имеются дополнительные сведения указывающие, что «товары, используемые в процессе оказа-ния услуг, в соответствии с условиями аукциона имеют российское происхождение. 
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении зая-вок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не до-пускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Таким образом, заявка ООО «Спутник-К» единой комиссией была отклонена обоснован-но.
Следовательно, жалоба ООО «Спутник-К» является необоснованной.

Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки в порядке части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов были установлены следующие нарушения Закона о размеще-нии заказов при размещении указанного заказа.
Часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в аукционе.
Согласно части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, требовать от участника разме-щения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается.
Вместе с тем, согласно пункту 14 аукционной документации, участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в аукционе документы, подтверждающие приемле-мость и соответствие требованиям документации об аукционе всех товаров, работ, услуг, кото-рые участник размещения заказа предлагает в соответствии с муниципальным контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 3.4 статьи 2 Порядка взаимодействия Управления по размеще-нию муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области и муниципальных заказчиков города Димитровграда Ульяновской области при осуществлении функций по размещению заказа для муниципальных нужд, муниципальные заказчики для про-ведения размещения заказа предоставляют Управлению по размещению заказа города Димит-ровграда Ульяновской области  одновременно с заявкой на организацию размещения муници-пального заказа сформированное техническое задание. Таким образом, Комиссия пришла к вы-воду, что разработку документации об аукционе осуществляет Управление по размещению му-ниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области.
Таким образом, уполномоченным органом нарушено требование части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 ста-тьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спутник-К» необоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат открытого аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правона-рушении.
<…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-21 16:57:20 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-21 16:57:20 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )