Решение в отношении аукционной комиссии (муниципальный заказчик – МУЗ «Городская поликлиника № 6», уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам мэрии г. Ульяновска)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 14 мая 2010, 18:43

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
11.05.2010 г.                                                                                                                Дело № 6401/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…>
рассмотрев дело № 6401/03-2010, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Медина Плюс» (далее – ООО «Медина Плюс», заявитель) на действия аукционной комиссии (муниципальный заказчик – МУЗ «Городская поликлиника № 6», уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам мэрии г. Ульяновска) при проведении открытого аукциона № 052-ОА на право заключить муниципальный контракт на поставку товаров: Лот № 1 «Поставка одноразовых медицинских расходных материалов» - начальная (максимальная) цена лота – 375 000,00 руб., Лот № 2 «Поставка расходных материалов для рентгенологии» - начальная (максимальная) цена лота – 270 300,35 руб., Лот № 3 «Поставка дезинфицирующих средств»- начальная (максимальная) цена лота – 235 582,00 руб., Лот № 4 «Поставка расходных материалов для стерилизации»- начальная (максимальная) цена лота – 135 066,20 руб., Лот № 8 «Поставка медицинских резиновых изделий» - начальная (максимальная) цена лота – 220 500,00 руб. (дата проведения аукциона – 28.04.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3584 от 30.04.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Медина Плюс» на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на то, что ООО «Медина Плюс» необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара подготовлены не по форме, представленной в Разделе III «Образцы форм и документов, предоставляемых для участия в аукционе», а также не все листы заявки на участие в аукционе и не все листы тома заявки на участие в аукционе пронумерованы.
Вместе с тем, заявитель считает, что указанная в п. 3.3. Раздела III аукционной документации форма носит рекомендательный характер и ее соблюдение не обязательно, так как представленная участником форма содержит все сведения, указанные в форме аукционной документации. Следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе нарушает права ООО «Медина Плюс».
В соответствии с п. 2.2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

На заседании Комиссии 07.05.2010 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель муниципального заказчика на заседание не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса б/н от 05.05.2010 г.).

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 3716 от 07.05.2010 г.), содержащие указание на следующее.
Аукционная документация разработана в соответствии с нормами Закона о размещении заказов на основании технического задания заказчика.
Заявки на участие в открытом аукционе № 052-ОА ООО «Медина Плюс» не соответствовали требованиям части 1 Раздела II «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, порядок подачи заявки и отзыва заявки» аукционной документации, а именно заявки были подготовлены  не по установленным в документации формам.
Согласно пункту 3 части 2 Раздела II аукционной документации все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумеронаны.
Вместе с тем, заявки ООО «Медина Плюс» были не пронумерованы, следовательно участнику размещения заказа ООО «Медина Плюс» было обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 07.05.2010 г. до 15:30 11.05.2010 г. для документального анализа материалов по делу. У муниципального заказчика были запрошены письменные пояснения относительно наличия (отсутствия) заключенных муниципальных контрактов по открытому аукциону № 052-ОА на поставку товаров (Лоты № 1, 2, 3, 4, 8).

На заседании Комиссии 11.05.2010 г. представитель муниципального заказчика не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса б/н от 07.05.2010 г.). Вх. № 3745 от 11.05.2010 г. от заказчика поступили запрашиваемые сведения, содержащие указание на следующее.
По стоянию на 11.05.2010 г. по результатам проведения открытого аукциона № 052-ОА от 28.04.2010 г. по лотам: № 1 поставка одноразовых медицинских расходных материалов; № 2 поставка расходных материалов для рентгенологии; № 3 поставка дезинфицирующих средств; № 4 поставка расходных материалов для стерилизации; № 8 поставка медицинских резиновых изделий – муниципальные контракты не заключены.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Медина Плюс» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 2 Раздела II «Требование к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, порядок подачи и отзыва заявки» аукционной документации № 052-ОА заявка на участие в аукционе, должна быть подготовлена по форме №3.2, представленной в Разделе III «Образцы форм и документов, предоставляемых для участия в аукционе».
Соответственно, заявка участника размещения заказа должна соответствовать форме заявки, являющейся приложением к аукционной документации.
В ходе документального анализа заявок участников размещения заказа было установлено, что заявка и форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара ООО «Медина Плюс» не соответствовали требованиям, установленным в аукционной документации к форме заявки и форме сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.

Согласно части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы.  Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных указанной статьей Закона о размещении заказа требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно пункту 3 части 2 Раздела II «Требование к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, порядок подачи и отзыва заявки» документации об аукционе № 057-ОА все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы.
В соответствии с Большим энциклопедическим словарем нумерация (от лат. numero - считаю) обозначение предметов последовательными номерами; совокупность таких номеров.
Вместе с тем, в заявках на участие в аукционе, поданных ООО «Медина Плюс» по лотам № 1, 2, 3, 4, 6, 8, отсутствовала нумерация страниц.
Соответственно, в рассматриваемом случае необходимо говорить не о ненадлежащем исполнении требования о нумерации страниц заявки, а о его неисполнении.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе, в случае: несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Таким образом, членами единой комиссии обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе ООО «Медина Плюс» в связи с тем, что сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара подготовлены не по форме представленной в Разделе III «Образцы форм и документов, предоставляемых для участия в аукционе», а также не все листы заявки на участие в аукционе и все листы тома заявки на участие в аукционе пронумерованы.
Следовательно, жалоба ООО «Медина Плюс» является необоснованной.

Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки в порядке части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов было установлено следующее нарушение при размещении указанного заказа.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 4 статьи 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа. При получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.
Закон о размещении заказов, устанавливая право участника размещения заказа подать заявку в форме электронного документа, обязывает заказчика обеспечить техническую возможность процедуры подтверждения электронной цифровой подписи и, соответственно, принятия заявок в форме электронного документа.
В нарушение указанных положений Закона о размещении заказов, в пункте 1 части 3 Раздела II документации об аукционе «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, порядок подачи и отзыва заявки» не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в названном аукционе в форме электронного документа, что может привести к ограничению количества участников размещения заказа, в том числе, участников из других субъектов РФ.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медина Плюс» необоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат размещения заказа, предписание не выдавать.

<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 15997 [uid] => 1 [title] => Решение в отношении аукционной комиссии (муниципальный заказчик – МУЗ «Городская поликлиника № 6», уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам мэрии г. Ульяновска) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15998 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
11.05.2010 г.                                                                                                                Дело № 6401/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…>
рассмотрев дело № 6401/03-2010, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Медина Плюс» (далее – ООО «Медина Плюс», заявитель) на действия аукционной комиссии (муниципальный заказчик – МУЗ «Городская поликлиника № 6», уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам мэрии г. Ульяновска) при проведении открытого аукциона № 052-ОА на право заключить муниципальный контракт на поставку товаров: Лот № 1 «Поставка одноразовых медицинских расходных материалов» - начальная (максимальная) цена лота – 375 000,00 руб., Лот № 2 «Поставка расходных материалов для рентгенологии» - начальная (максимальная) цена лота – 270 300,35 руб., Лот № 3 «Поставка дезинфицирующих средств»- начальная (максимальная) цена лота – 235 582,00 руб., Лот № 4 «Поставка расходных материалов для стерилизации»- начальная (максимальная) цена лота – 135 066,20 руб., Лот № 8 «Поставка медицинских резиновых изделий» - начальная (максимальная) цена лота – 220 500,00 руб. (дата проведения аукциона – 28.04.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3584 от 30.04.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Медина Плюс» на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на то, что ООО «Медина Плюс» необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара подготовлены не по форме, представленной в Разделе III «Образцы форм и документов, предоставляемых для участия в аукционе», а также не все листы заявки на участие в аукционе и не все листы тома заявки на участие в аукционе пронумерованы.
Вместе с тем, заявитель считает, что указанная в п. 3.3. Раздела III аукционной документации форма носит рекомендательный характер и ее соблюдение не обязательно, так как представленная участником форма содержит все сведения, указанные в форме аукционной документации. Следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе нарушает права ООО «Медина Плюс».
В соответствии с п. 2.2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

На заседании Комиссии 07.05.2010 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель муниципального заказчика на заседание не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса б/н от 05.05.2010 г.).

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 3716 от 07.05.2010 г.), содержащие указание на следующее.
Аукционная документация разработана в соответствии с нормами Закона о размещении заказов на основании технического задания заказчика.
Заявки на участие в открытом аукционе № 052-ОА ООО «Медина Плюс» не соответствовали требованиям части 1 Раздела II «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, порядок подачи заявки и отзыва заявки» аукционной документации, а именно заявки были подготовлены  не по установленным в документации формам.
Согласно пункту 3 части 2 Раздела II аукционной документации все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумеронаны.
Вместе с тем, заявки ООО «Медина Плюс» были не пронумерованы, следовательно участнику размещения заказа ООО «Медина Плюс» было обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 07.05.2010 г. до 15:30 11.05.2010 г. для документального анализа материалов по делу. У муниципального заказчика были запрошены письменные пояснения относительно наличия (отсутствия) заключенных муниципальных контрактов по открытому аукциону № 052-ОА на поставку товаров (Лоты № 1, 2, 3, 4, 8).

На заседании Комиссии 11.05.2010 г. представитель муниципального заказчика не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса б/н от 07.05.2010 г.). Вх. № 3745 от 11.05.2010 г. от заказчика поступили запрашиваемые сведения, содержащие указание на следующее.
По стоянию на 11.05.2010 г. по результатам проведения открытого аукциона № 052-ОА от 28.04.2010 г. по лотам: № 1 поставка одноразовых медицинских расходных материалов; № 2 поставка расходных материалов для рентгенологии; № 3 поставка дезинфицирующих средств; № 4 поставка расходных материалов для стерилизации; № 8 поставка медицинских резиновых изделий – муниципальные контракты не заключены.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Медина Плюс» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 2 Раздела II «Требование к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, порядок подачи и отзыва заявки» аукционной документации № 052-ОА заявка на участие в аукционе, должна быть подготовлена по форме №3.2, представленной в Разделе III «Образцы форм и документов, предоставляемых для участия в аукционе».
Соответственно, заявка участника размещения заказа должна соответствовать форме заявки, являющейся приложением к аукционной документации.
В ходе документального анализа заявок участников размещения заказа было установлено, что заявка и форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара ООО «Медина Плюс» не соответствовали требованиям, установленным в аукционной документации к форме заявки и форме сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.

Согласно части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы.  Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных указанной статьей Закона о размещении заказа требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно пункту 3 части 2 Раздела II «Требование к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, порядок подачи и отзыва заявки» документации об аукционе № 057-ОА все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы.
В соответствии с Большим энциклопедическим словарем нумерация (от лат. numero - считаю) обозначение предметов последовательными номерами; совокупность таких номеров.
Вместе с тем, в заявках на участие в аукционе, поданных ООО «Медина Плюс» по лотам № 1, 2, 3, 4, 6, 8, отсутствовала нумерация страниц.
Соответственно, в рассматриваемом случае необходимо говорить не о ненадлежащем исполнении требования о нумерации страниц заявки, а о его неисполнении.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе, в случае: несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Таким образом, членами единой комиссии обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе ООО «Медина Плюс» в связи с тем, что сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара подготовлены не по форме представленной в Разделе III «Образцы форм и документов, предоставляемых для участия в аукционе», а также не все листы заявки на участие в аукционе и все листы тома заявки на участие в аукционе пронумерованы.
Следовательно, жалоба ООО «Медина Плюс» является необоснованной.

Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки в порядке части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов было установлено следующее нарушение при размещении указанного заказа.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 4 статьи 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа. При получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.
Закон о размещении заказов, устанавливая право участника размещения заказа подать заявку в форме электронного документа, обязывает заказчика обеспечить техническую возможность процедуры подтверждения электронной цифровой подписи и, соответственно, принятия заявок в форме электронного документа.
В нарушение указанных положений Закона о размещении заказов, в пункте 1 части 3 Раздела II документации об аукционе «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, порядок подачи и отзыва заявки» не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в названном аукционе в форме электронного документа, что может привести к ограничению количества участников размещения заказа, в том числе, участников из других субъектов РФ.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медина Плюс» необоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат размещения заказа, предписание не выдавать.

<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
11.05.2010 г.                                                                                                                Дело № 6401/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…>
рассмотрев дело № 6401/03-2010, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Медина Плюс» (далее – ООО «Медина Плюс», заявитель) на действия аукционной комиссии (муниципальный заказчик – МУЗ «Городская поликлиника № 6», уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам мэрии г. Ульяновска) при проведении открытого аукциона № 052-ОА на право заключить муниципальный контракт на поставку товаров: Лот № 1 «Поставка одноразовых медицинских расходных материалов» - начальная (максимальная) цена лота – 375 000,00 руб., Лот № 2 «Поставка расходных материалов для рентгенологии» - начальная (максимальная) цена лота – 270 300,35 руб., Лот № 3 «Поставка дезинфицирующих средств»- начальная (максимальная) цена лота – 235 582,00 руб., Лот № 4 «Поставка расходных материалов для стерилизации»- начальная (максимальная) цена лота – 135 066,20 руб., Лот № 8 «Поставка медицинских резиновых изделий» - начальная (максимальная) цена лота – 220 500,00 руб. (дата проведения аукциона – 28.04.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3584 от 30.04.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Медина Плюс» на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на то, что ООО «Медина Плюс» необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара подготовлены не по форме, представленной в Разделе III «Образцы форм и документов, предоставляемых для участия в аукционе», а также не все листы заявки на участие в аукционе и не все листы тома заявки на участие в аукционе пронумерованы.
Вместе с тем, заявитель считает, что указанная в п. 3.3. Раздела III аукционной документации форма носит рекомендательный характер и ее соблюдение не обязательно, так как представленная участником форма содержит все сведения, указанные в форме аукционной документации. Следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе нарушает права ООО «Медина Плюс».
В соответствии с п. 2.2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

На заседании Комиссии 07.05.2010 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель муниципального заказчика на заседание не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса б/н от 05.05.2010 г.).

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 3716 от 07.05.2010 г.), содержащие указание на следующее.
Аукционная документация разработана в соответствии с нормами Закона о размещении заказов на основании технического задания заказчика.
Заявки на участие в открытом аукционе № 052-ОА ООО «Медина Плюс» не соответствовали требованиям части 1 Раздела II «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, порядок подачи заявки и отзыва заявки» аукционной документации, а именно заявки были подготовлены  не по установленным в документации формам.
Согласно пункту 3 части 2 Раздела II аукционной документации все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумеронаны.
Вместе с тем, заявки ООО «Медина Плюс» были не пронумерованы, следовательно участнику размещения заказа ООО «Медина Плюс» было обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 07.05.2010 г. до 15:30 11.05.2010 г. для документального анализа материалов по делу. У муниципального заказчика были запрошены письменные пояснения относительно наличия (отсутствия) заключенных муниципальных контрактов по открытому аукциону № 052-ОА на поставку товаров (Лоты № 1, 2, 3, 4, 8).

На заседании Комиссии 11.05.2010 г. представитель муниципального заказчика не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса б/н от 07.05.2010 г.). Вх. № 3745 от 11.05.2010 г. от заказчика поступили запрашиваемые сведения, содержащие указание на следующее.
По стоянию на 11.05.2010 г. по результатам проведения открытого аукциона № 052-ОА от 28.04.2010 г. по лотам: № 1 поставка одноразовых медицинских расходных материалов; № 2 поставка расходных материалов для рентгенологии; № 3 поставка дезинфицирующих средств; № 4 поставка расходных материалов для стерилизации; № 8 поставка медицинских резиновых изделий – муниципальные контракты не заключены.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Медина Плюс» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 2 Раздела II «Требование к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, порядок подачи и отзыва заявки» аукционной документации № 052-ОА заявка на участие в аукционе, должна быть подготовлена по форме №3.2, представленной в Разделе III «Образцы форм и документов, предоставляемых для участия в аукционе».
Соответственно, заявка участника размещения заказа должна соответствовать форме заявки, являющейся приложением к аукционной документации.
В ходе документального анализа заявок участников размещения заказа было установлено, что заявка и форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара ООО «Медина Плюс» не соответствовали требованиям, установленным в аукционной документации к форме заявки и форме сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.

Согласно части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы.  Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных указанной статьей Закона о размещении заказа требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно пункту 3 части 2 Раздела II «Требование к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, порядок подачи и отзыва заявки» документации об аукционе № 057-ОА все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы.
В соответствии с Большим энциклопедическим словарем нумерация (от лат. numero - считаю) обозначение предметов последовательными номерами; совокупность таких номеров.
Вместе с тем, в заявках на участие в аукционе, поданных ООО «Медина Плюс» по лотам № 1, 2, 3, 4, 6, 8, отсутствовала нумерация страниц.
Соответственно, в рассматриваемом случае необходимо говорить не о ненадлежащем исполнении требования о нумерации страниц заявки, а о его неисполнении.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе, в случае: несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Таким образом, членами единой комиссии обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе ООО «Медина Плюс» в связи с тем, что сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара подготовлены не по форме представленной в Разделе III «Образцы форм и документов, предоставляемых для участия в аукционе», а также не все листы заявки на участие в аукционе и все листы тома заявки на участие в аукционе пронумерованы.
Следовательно, жалоба ООО «Медина Плюс» является необоснованной.

Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки в порядке части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов было установлено следующее нарушение при размещении указанного заказа.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 4 статьи 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа. При получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.
Закон о размещении заказов, устанавливая право участника размещения заказа подать заявку в форме электронного документа, обязывает заказчика обеспечить техническую возможность процедуры подтверждения электронной цифровой подписи и, соответственно, принятия заявок в форме электронного документа.
В нарушение указанных положений Закона о размещении заказов, в пункте 1 части 3 Раздела II документации об аукционе «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, порядок подачи и отзыва заявки» не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в названном аукционе в форме электронного документа, что может привести к ограничению количества участников размещения заказа, в том числе, участников из других субъектов РФ.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медина Плюс» необоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат размещения заказа, предписание не выдавать.

<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе ...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе ...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-14 14:43:55 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-14 14:43:55 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )