ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
18.03.2010 Дело № 6227/03-2010
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель - заместитель руководителя – начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены - начальник отдела Величко Л.А.,
- специалист-эксперт Гужова Е.И.,
в присутствии - от администрации МО «Кузоватовский район»:
- Матулина С.И. (доверенность № 13 от 17.03.2010 г.);
- Белова О.Г. (доверенность № 11 от 17.03.2010 г.);
- от ООО «АметистСтрой»:
- Иванов С.В. (доверенность б/н от 16.03.2010 г.);
- от ООО «Новая Строительная Компания»:
- Курбышев Е.Н. (доверенность б/н от 04.05.2009 г.);
- от ООО «Спецремстрой»:
- Касимов С.М. (протокол № 3 от 22.12.2009 г.),
рассмотрев дело № 6227/03-2010, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответствен-ностью «АметистСтрой» (далее – ООО «АметистСтрой», заявитель) на действия аукционной ко-миссии (муниципальный заказчик – Муниципальное учреждение здравоохранения «Кузоватовская ЦРБ», уполномоченный орган – Управление экономического развития, инвестиций и финансов администрации МО «Кузоватовский район») при проведении открытого аукциона на право заклю-чить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту детского отделе-ния, отделения скорой помощи и приемного покоя МУЗ «Кузоватовская ЦРБ» (дата рассмотрения заявок на участие в аукционе – 03.03.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 5 899 971,68 руб.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в поряд-ке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 1789 от 12.03.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба ООО «АметистСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на то, что ООО «АметистСтрой» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с тем, что представленное в составе заявки свидетельство о допуске на определенные виды работ не соответствует предмету аукциона, а именно: в составе видов деятельности отсутствуют работы по пункту 4530652 – «установка све-тильников». Вместе с тем, как указывает заявитель, ООО «АметистСтрой» имеет допуск на опре-деленные виды работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования (пункт 4530645 - «установка электрических приборов»), предусматривающий, в том числе, установку светильников.
На заседании Комиссии 17.03.2010 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жало-бе, поддержал.
Представитель ООО «Реконструкция» поддержал доводы заявителя, пояснил, что ООО «Реконструкция» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по аналогичному осно-ванию.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии нарушение не признала, представила письменные пояснения (вх. № 1974 от 17.03.2010 г.), содержащие, в том числе, указа-ние на следующее.
В соответствии со сметной документацией капитальный ремонт детского отделения, отде-ления скорой помощи и приемного покоя МУЗ «Кузоватовская ЦРБ» предусматривает установку светильников в подвесных потолках в количестве 144 штук на сумму 80 000,00 руб.
Согласно классификации действующего ГОСТа 16703-79 электрический прибор (или электроприбор) – это техническое устройство, приводимое в действие с помощью электричества и выполняющее некоторую полезную работу, которая может выражаться в виде механической рабо-ты (электрические машины, бытовая техника) выделения теплоты (калориферы, обогреватели) или предназначенное для обеспечения работы других электроприборов (различные виды переключате-лей, патроны для электроламп, распределительные коробки); светильник – это световой прибор, перераспределяющий свет лампы (ламп) внутри больших телесных углов и обеспечивающий угло-вую концентрацию светового потока.
Основной задачей светильника является рассеивание света и освещение зданий, их внут-ренних помещений, улиц и территорий. Светильник работает как технологическое оборудование, и поставляется в отличие от электрических приборов в разобранном виде с ведомостью комплект-ности поставки, паспортом изделия, инструкцией по сборке светильника, монтажу и установке, инструкцией по эксплуатации в различных режимах (режим экономии, рабочий режим).
Таким образом, светильники не относятся к электрическим приборам и требуют отдельно-го допуска на их установку как технологического оборудования.
Учитывая, что у ООО «АметистСтрой» имеется допуск только на установку электрических приборов (пункт 4530645), а не на выполнение работ по установке светильников, следовательно, заявка на участие в аукционе указанного участника размещения заказа правомерно была отклонена аукционной комиссией.
На заседании Комиссии представитель ООО «Новая Строительная Компания» поддержал доводы уполномоченного органа, пояснил, что нарушений не усматривает.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 17.03.2010 г. до 16:00 18.03.2010 г. для до-кументального анализа материалов по делу.
На заседании Комиссии 18.03.2010 г. представитель заявителя также пояснил, что ООО «АметистСтрой» в адрес декана энергетического факультета ГОУ ВПО «Ульяновский государст-венный технический университет» был сделан запрос (исх. № 16 от 18.03.2010 г.) с целью получе-ния ответа на следующие вопросы: 1. Является ли светильник для люминесцентных ламп электри-ческим прибором или технологическим оборудованием. 2. Является ли трехрежимный светильник (1-й режим – эвакуационное освещение, 2-й режим – дежурное освещение, 3-й режим – обычное освещение) электрическим прибором или технологическим оборудованием.
Письмом (исх. № 21-01/02 от 18.03.2010 г.) деканом энергетического факультета ГОУ ВПО «Ульяновский государственный технический университет» в адрес ООО «АметистСтрой» был представлен ответ на запрос, содержащий указание на то, что светильник для люминесцентных ламп и светильник трехрежимный являются электрическими приборами.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «АметистСтрой» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон) при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливается требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с за-конодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполне-ние работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответ-ствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона.
Согласно извещению о проведении аукциона № 255 предметом аукциона являлось выпол-нение работ по капитальному ремонту детского отделения, отделения скорой помощи и приемного покоя МУЗ «Кузоватовская ЦРБ». Согласно пункту 12 локальной сметы в состав работ, являю-щихся предметом аукциона, также включены работы по установке светильников с люминесцент-ными лампами в подвесных потолках, устанавливаемых на подвесках, в количестве 114 штук.
Согласно пункта 21 раздела 1 «Информационная карта аукциона» тома II документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, в котором бу-дет указано право на осуществление работ, в том числе, по монтажу технологического оборудо-вания.
Согласно пункту 29 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке про-ектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капи-тального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 9 декабря 2008 г. № 274 (далее – Перечень), установка электрических приборов (код 4530645) и установка светильников (код 4530652) относятся к работам по монтажу технологического оборудования.
Учитывая, что установка светильников представляет собой самостоятельный вид работ, требующий наличия свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, следо-вательно, для выполнения работ по установке светильников с люминесцентными лампами в под-весных потолках участник размещения заказа обязан иметь соответствующее свидетельство о допуске на определенный вид работ.
Кроме того, согласно пункту 1 части 2 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации для приема в члены саморегулируемой организации юридическое лицо представляет в саморегулируемую организацию заявление о приеме в члены саморегулируемой организации, в котором должны быть указаны определенный вид или виды деятельности, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и свидетельство о допуске к кото-рым намерено получить юридическое лицо.
Вместе с тем, у ООО «АметистСтрой» отсутствует свидетельство о допуске на выполнение работ по установке светильников (код 4530652).
Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для допуска ООО «Аме-тистСтрой» к участию в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту дет-ского отделения, отделения скорой помощи и приемного покоя МУЗ «Кузоватовская ЦРБ».
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АметистСтрой» необоснованной.
Председатель комиссии И.И. Спиридонов
Члены комиссии
Л.А. Величко
Е.И. Гужова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 15987
[uid] => 1
[title] => Решение в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Кузоватовская ЦРБ» и Управления экономического развития, инвестиций и финансов администрации МО «Кузоватовский район»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 15988
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320766544
[changed] => 1370526493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370526493
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
18.03.2010 Дело № 6227/03-2010
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель - заместитель руководителя – начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены - начальник отдела Величко Л.А.,
- специалист-эксперт Гужова Е.И.,
в присутствии - от администрации МО «Кузоватовский район»:
- Матулина С.И. (доверенность № 13 от 17.03.2010 г.);
- Белова О.Г. (доверенность № 11 от 17.03.2010 г.);
- от ООО «АметистСтрой»:
- Иванов С.В. (доверенность б/н от 16.03.2010 г.);
- от ООО «Новая Строительная Компания»:
- Курбышев Е.Н. (доверенность б/н от 04.05.2009 г.);
- от ООО «Спецремстрой»:
- Касимов С.М. (протокол № 3 от 22.12.2009 г.),
рассмотрев дело № 6227/03-2010, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответствен-ностью «АметистСтрой» (далее – ООО «АметистСтрой», заявитель) на действия аукционной ко-миссии (муниципальный заказчик – Муниципальное учреждение здравоохранения «Кузоватовская ЦРБ», уполномоченный орган – Управление экономического развития, инвестиций и финансов администрации МО «Кузоватовский район») при проведении открытого аукциона на право заклю-чить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту детского отделе-ния, отделения скорой помощи и приемного покоя МУЗ «Кузоватовская ЦРБ» (дата рассмотрения заявок на участие в аукционе – 03.03.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 5 899 971,68 руб.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в поряд-ке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 1789 от 12.03.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба ООО «АметистСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на то, что ООО «АметистСтрой» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с тем, что представленное в составе заявки свидетельство о допуске на определенные виды работ не соответствует предмету аукциона, а именно: в составе видов деятельности отсутствуют работы по пункту 4530652 – «установка све-тильников». Вместе с тем, как указывает заявитель, ООО «АметистСтрой» имеет допуск на опре-деленные виды работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования (пункт 4530645 - «установка электрических приборов»), предусматривающий, в том числе, установку светильников.
На заседании Комиссии 17.03.2010 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жало-бе, поддержал.
Представитель ООО «Реконструкция» поддержал доводы заявителя, пояснил, что ООО «Реконструкция» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по аналогичному осно-ванию.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии нарушение не признала, представила письменные пояснения (вх. № 1974 от 17.03.2010 г.), содержащие, в том числе, указа-ние на следующее.
В соответствии со сметной документацией капитальный ремонт детского отделения, отде-ления скорой помощи и приемного покоя МУЗ «Кузоватовская ЦРБ» предусматривает установку светильников в подвесных потолках в количестве 144 штук на сумму 80 000,00 руб.
Согласно классификации действующего ГОСТа 16703-79 электрический прибор (или электроприбор) – это техническое устройство, приводимое в действие с помощью электричества и выполняющее некоторую полезную работу, которая может выражаться в виде механической рабо-ты (электрические машины, бытовая техника) выделения теплоты (калориферы, обогреватели) или предназначенное для обеспечения работы других электроприборов (различные виды переключате-лей, патроны для электроламп, распределительные коробки); светильник – это световой прибор, перераспределяющий свет лампы (ламп) внутри больших телесных углов и обеспечивающий угло-вую концентрацию светового потока.
Основной задачей светильника является рассеивание света и освещение зданий, их внут-ренних помещений, улиц и территорий. Светильник работает как технологическое оборудование, и поставляется в отличие от электрических приборов в разобранном виде с ведомостью комплект-ности поставки, паспортом изделия, инструкцией по сборке светильника, монтажу и установке, инструкцией по эксплуатации в различных режимах (режим экономии, рабочий режим).
Таким образом, светильники не относятся к электрическим приборам и требуют отдельно-го допуска на их установку как технологического оборудования.
Учитывая, что у ООО «АметистСтрой» имеется допуск только на установку электрических приборов (пункт 4530645), а не на выполнение работ по установке светильников, следовательно, заявка на участие в аукционе указанного участника размещения заказа правомерно была отклонена аукционной комиссией.
На заседании Комиссии представитель ООО «Новая Строительная Компания» поддержал доводы уполномоченного органа, пояснил, что нарушений не усматривает.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 17.03.2010 г. до 16:00 18.03.2010 г. для до-кументального анализа материалов по делу.
На заседании Комиссии 18.03.2010 г. представитель заявителя также пояснил, что ООО «АметистСтрой» в адрес декана энергетического факультета ГОУ ВПО «Ульяновский государст-венный технический университет» был сделан запрос (исх. № 16 от 18.03.2010 г.) с целью получе-ния ответа на следующие вопросы: 1. Является ли светильник для люминесцентных ламп электри-ческим прибором или технологическим оборудованием. 2. Является ли трехрежимный светильник (1-й режим – эвакуационное освещение, 2-й режим – дежурное освещение, 3-й режим – обычное освещение) электрическим прибором или технологическим оборудованием.
Письмом (исх. № 21-01/02 от 18.03.2010 г.) деканом энергетического факультета ГОУ ВПО «Ульяновский государственный технический университет» в адрес ООО «АметистСтрой» был представлен ответ на запрос, содержащий указание на то, что светильник для люминесцентных ламп и светильник трехрежимный являются электрическими приборами.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «АметистСтрой» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон) при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливается требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с за-конодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполне-ние работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответ-ствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона.
Согласно извещению о проведении аукциона № 255 предметом аукциона являлось выпол-нение работ по капитальному ремонту детского отделения, отделения скорой помощи и приемного покоя МУЗ «Кузоватовская ЦРБ». Согласно пункту 12 локальной сметы в состав работ, являю-щихся предметом аукциона, также включены работы по установке светильников с люминесцент-ными лампами в подвесных потолках, устанавливаемых на подвесках, в количестве 114 штук.
Согласно пункта 21 раздела 1 «Информационная карта аукциона» тома II документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, в котором бу-дет указано право на осуществление работ, в том числе, по монтажу технологического оборудо-вания.
Согласно пункту 29 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке про-ектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капи-тального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 9 декабря 2008 г. № 274 (далее – Перечень), установка электрических приборов (код 4530645) и установка светильников (код 4530652) относятся к работам по монтажу технологического оборудования.
Учитывая, что установка светильников представляет собой самостоятельный вид работ, требующий наличия свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, следо-вательно, для выполнения работ по установке светильников с люминесцентными лампами в под-весных потолках участник размещения заказа обязан иметь соответствующее свидетельство о допуске на определенный вид работ.
Кроме того, согласно пункту 1 части 2 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации для приема в члены саморегулируемой организации юридическое лицо представляет в саморегулируемую организацию заявление о приеме в члены саморегулируемой организации, в котором должны быть указаны определенный вид или виды деятельности, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и свидетельство о допуске к кото-рым намерено получить юридическое лицо.
Вместе с тем, у ООО «АметистСтрой» отсутствует свидетельство о допуске на выполнение работ по установке светильников (код 4530652).
Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для допуска ООО «Аме-тистСтрой» к участию в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту дет-ского отделения, отделения скорой помощи и приемного покоя МУЗ «Кузоватовская ЦРБ».
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АметистСтрой» необоснованной.
Председатель комиссии И.И. Спиридонов
Члены комиссии
Л.А. Величко
Е.И. Гужова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
18.03.2010 Дело № 6227/03-2010
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель - заместитель руководителя – начальник отдела Спиридонов И.И.,
члены - начальник отдела Величко Л.А.,
- специалист-эксперт Гужова Е.И.,
в присутствии - от администрации МО «Кузоватовский район»:
- Матулина С.И. (доверенность № 13 от 17.03.2010 г.);
- Белова О.Г. (доверенность № 11 от 17.03.2010 г.);
- от ООО «АметистСтрой»:
- Иванов С.В. (доверенность б/н от 16.03.2010 г.);
- от ООО «Новая Строительная Компания»:
- Курбышев Е.Н. (доверенность б/н от 04.05.2009 г.);
- от ООО «Спецремстрой»:
- Касимов С.М. (протокол № 3 от 22.12.2009 г.),
рассмотрев дело № 6227/03-2010, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответствен-ностью «АметистСтрой» (далее – ООО «АметистСтрой», заявитель) на действия аукционной ко-миссии (муниципальный заказчик – Муниципальное учреждение здравоохранения «Кузоватовская ЦРБ», уполномоченный орган – Управление экономического развития, инвестиций и финансов администрации МО «Кузоватовский район») при проведении открытого аукциона на право заклю-чить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту детского отделе-ния, отделения скорой помощи и приемного покоя МУЗ «Кузоватовская ЦРБ» (дата рассмотрения заявок на участие в аукционе – 03.03.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта – 5 899 971,68 руб.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в поряд-ке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 1789 от 12.03.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба ООО «АметистСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на то, что ООО «АметистСтрой» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с тем, что представленное в составе заявки свидетельство о допуске на определенные виды работ не соответствует предмету аукциона, а именно: в составе видов деятельности отсутствуют работы по пункту 4530652 – «установка све-тильников». Вместе с тем, как указывает заявитель, ООО «АметистСтрой» имеет допуск на опре-деленные виды работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования (пункт 4530645 - «установка электрических приборов»), предусматривающий, в том числе, установку светильников.
На заседании Комиссии 17.03.2010 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жало-бе, поддержал.
Представитель ООО «Реконструкция» поддержал доводы заявителя, пояснил, что ООО «Реконструкция» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по аналогичному осно-ванию.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии нарушение не признала, представила письменные пояснения (вх. № 1974 от 17.03.2010 г.), содержащие, в том числе, указа-ние на следующее.
В соответствии со сметной документацией капитальный ремонт детского отделения, отде-ления скорой помощи и приемного покоя МУЗ «Кузоватовская ЦРБ» предусматривает установку светильников в подвесных потолках в количестве 144 штук на сумму 80 000,00 руб.
Согласно классификации действующего ГОСТа 16703-79 электрический прибор (или электроприбор) – это техническое устройство, приводимое в действие с помощью электричества и выполняющее некоторую полезную работу, которая может выражаться в виде механической рабо-ты (электрические машины, бытовая техника) выделения теплоты (калориферы, обогреватели) или предназначенное для обеспечения работы других электроприборов (различные виды переключате-лей, патроны для электроламп, распределительные коробки); светильник – это световой прибор, перераспределяющий свет лампы (ламп) внутри больших телесных углов и обеспечивающий угло-вую концентрацию светового потока.
Основной задачей светильника является рассеивание света и освещение зданий, их внут-ренних помещений, улиц и территорий. Светильник работает как технологическое оборудование, и поставляется в отличие от электрических приборов в разобранном виде с ведомостью комплект-ности поставки, паспортом изделия, инструкцией по сборке светильника, монтажу и установке, инструкцией по эксплуатации в различных режимах (режим экономии, рабочий режим).
Таким образом, светильники не относятся к электрическим приборам и требуют отдельно-го допуска на их установку как технологического оборудования.
Учитывая, что у ООО «АметистСтрой» имеется допуск только на установку электрических приборов (пункт 4530645), а не на выполнение работ по установке светильников, следовательно, заявка на участие в аукционе указанного участника размещения заказа правомерно была отклонена аукционной комиссией.
На заседании Комиссии представитель ООО «Новая Строительная Компания» поддержал доводы уполномоченного органа, пояснил, что нарушений не усматривает.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 17.03.2010 г. до 16:00 18.03.2010 г. для до-кументального анализа материалов по делу.
На заседании Комиссии 18.03.2010 г. представитель заявителя также пояснил, что ООО «АметистСтрой» в адрес декана энергетического факультета ГОУ ВПО «Ульяновский государст-венный технический университет» был сделан запрос (исх. № 16 от 18.03.2010 г.) с целью получе-ния ответа на следующие вопросы: 1. Является ли светильник для люминесцентных ламп электри-ческим прибором или технологическим оборудованием. 2. Является ли трехрежимный светильник (1-й режим – эвакуационное освещение, 2-й режим – дежурное освещение, 3-й режим – обычное освещение) электрическим прибором или технологическим оборудованием.
Письмом (исх. № 21-01/02 от 18.03.2010 г.) деканом энергетического факультета ГОУ ВПО «Ульяновский государственный технический университет» в адрес ООО «АметистСтрой» был представлен ответ на запрос, содержащий указание на то, что светильник для люминесцентных ламп и светильник трехрежимный являются электрическими приборами.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «АметистСтрой» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон) при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливается требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с за-конодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполне-ние работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответ-ствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона.
Согласно извещению о проведении аукциона № 255 предметом аукциона являлось выпол-нение работ по капитальному ремонту детского отделения, отделения скорой помощи и приемного покоя МУЗ «Кузоватовская ЦРБ». Согласно пункту 12 локальной сметы в состав работ, являю-щихся предметом аукциона, также включены работы по установке светильников с люминесцент-ными лампами в подвесных потолках, устанавливаемых на подвесках, в количестве 114 штук.
Согласно пункта 21 раздела 1 «Информационная карта аукциона» тома II документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, в котором бу-дет указано право на осуществление работ, в том числе, по монтажу технологического оборудо-вания.
Согласно пункту 29 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке про-ектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капи-тального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 9 декабря 2008 г. № 274 (далее – Перечень), установка электрических приборов (код 4530645) и установка светильников (код 4530652) относятся к работам по монтажу технологического оборудования.
Учитывая, что установка светильников представляет собой самостоятельный вид работ, требующий наличия свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, следо-вательно, для выполнения работ по установке светильников с люминесцентными лампами в под-весных потолках участник размещения заказа обязан иметь соответствующее свидетельство о допуске на определенный вид работ.
Кроме того, согласно пункту 1 части 2 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации для приема в члены саморегулируемой организации юридическое лицо представляет в саморегулируемую организацию заявление о приеме в члены саморегулируемой организации, в котором должны быть указаны определенный вид или виды деятельности, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и свидетельство о допуске к кото-рым намерено получить юридическое лицо.
Вместе с тем, у ООО «АметистСтрой» отсутствует свидетельство о допуске на выполнение работ по установке светильников (код 4530652).
Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для допуска ООО «Аме-тистСтрой» к участию в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту дет-ского отделения, отделения скорой помощи и приемного покоя МУЗ «Кузоватовская ЦРБ».
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АметистСтрой» необоснованной.
Председатель комиссии И.И. Спиридонов
Члены комиссии
Л.А. Величко
Е.И. Гужова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по делу №6227/03-2010 от 18.03.2010 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе...
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу №6227/03-2010 от 18.03.2010 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе...
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-23 16:44:49
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-23 16:44:49
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320766544
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ульяновское УФАС России
)