Решение и предписание в отношении муниц. заказчика - МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 33 «Малинка» (уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 5 марта 2011, 03:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ

02.03.2011 г.                                                                                                           Дело № 7259/03-2011
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
рассмотрев дело № 7259/03-2011, возбужденное по жалобе ООО «Рем-СТРОЙ-Сервис » (далее – заявитель) на действия муниципального заказчика - Муниципального дошкольного образова-тельного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 33 «Малинка» (далее – заказчик) (уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципально-го заказа мэрии города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 541-ОА на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ: Лот № 1. «Выполнение ремонтных работ» - начальная (максимальная) цена лота № 1 – 4 208 821,64 руб. Лот № 2. «Выполнение наружных ремонтных работ» - начальная (максимальная) цена лота № 2 – 5 872 449,36 руб. (дата проведения аукциона – 16.02.2011 г.) по признакам нарушения Федераль-ного закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 ста-тьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламен-том, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,


УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1386 от 22.02.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Уль-яновской области поступила жалоба ООО «Рем-СТРОЙ-Сервис » на действия муниципального заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
1. В первоначальном варианте Информационной карты были установлены определенные требования к качеству, безопасности, техническим характеристикам (пункт 7) и условия выпол-нения работ (пункт 9). После внесения в документацию об аукционе изменений (извещение 541.1 от 11.01.2011 г.), указанные пункты Информационной карты были дополнены словами о необхо-димости соответствия выполнения работ требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008). И если фразы в тексте документации, отражающие изменения были выделены заказчиком, упол-номоченным органом желтым цветом (на что необходимо обратить внимание), то данное требо-вание осталось без выделения, в связи, с чем участники размещения заказа были введены в за-блуждение.
Указанный ГОСТ устанавливает требования к системе менеджмента качества. Таким обра-зом, заказчик, по мнению заявителя, установил фактически дополнительные требования не к ка-честву выполнения работ, а к участникам размещения заказа, которые должны иметь сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008). Поскольку документацией об аукционе (Раздел II) не предусмотрено обязательное требование предоставления участником размещения заказа в составе заявки указанного сертифи-ката, победитель, определившийся в результате торгов, но не имеющий сертификата, не сможет в полном объеме выполнить установленные требования к качеству, безопасности, техническим ха-рактеристикам и условиям выполнения работ.
2. Кроме того, пунктом 6 Информационной карты предусмотрен объем выполняемых ра-бот - согласно сметной документации:
Лот № 1 - локальная смета № ЛС-02-01-01, локальная смета № ЛС-02-01-04, локальная смета № ЛС-02-01-03;
Лот № 2 - локальная смета № ЛС-05-01-01, локальная смета № ЛС-02-01-02.
Однако, по мнению заявителя, сметной документации недостаточно для выполнения ра-бот, поскольку ремонтные работы должны производиться также в соответствии с проектной до-кументацией, которая к документации об аукционе не приложена. Разработка проектной доку-ментации и прохождение государственной экспертизы входят в компетенцию заказчика. Как от-мечает заявитель, проектная документация до настоящего времени не прошла государственную экспертизу. По мнению заявителя, имеет место предоставление заказчиком уполномоченному орга-ну недостоверных сведений о размещении заказа, в результате которого работы победителем аук-циона не могут быть выполнены в объемах и с качеством, достаточным для ввода в эксплуатацию и обеспечения гарантийного срока эксплуатации (п. 7 Информационной карты).
3. Согласно части 3.1. статьи 33 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аук-циона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. По мнению заявителя, извещение № 541.2 о внесении изменений в документацию № 541-ОА было сформировано 14.01.2011 г. в 13:25, то есть менее чем за пять дней (дата окончания срока подачи заявок 17.01.2011 г. до 08:30), что является нарушением указанной статьи Закона.
На заседании Комиссии 01.03.2011 г. заявитель доводы, изложенные в пунктах 1, 2 жало-бы, поддержал, вместе с тем от пункта 3 жалобы заявитель отказался.
Кроме того, пояснил, что на некоторые работы, указанные в сметной документации, необ-ходимо свидетельство о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 1628 от 01.03.2011 г.), содержащие указание на следующее.
14.12.2010 г. уполномоченный орган разместил на официальном сайте мэрии города Улья-новска
http://www.ulmeria.ru извещение о проведении открытого аукциона № 541-ОА.
Уполномоченный орган, считает необоснованным довод заявителя об установлении в до-кументации дополнительных требований к участникам размещения заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функ-циональным характеристикам (потребительским свойствам) требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к качеству и безопасности работ установлены в п. 7 Информационной карты аукциона № 541-ОА, согласно которому технология проведения, в том числе качество и безопас-ность работ должны соответствовать требованиям СНиП, ГОСТ, в том числе ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования» введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулирова-нию и метрологии от 18 декабря 2008 г. № 471-ст. Указанный стандарт направлен на применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности системы ме-неджмента качества в целях повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.
Так национальным стандартом ГОСТ ИСО 9001-2008 определены требования к менедж-менту ресурсов, согласно которому исполнитель должен при выполнении работ должен опреде-лять, обеспечивать и поддерживать в рабочем состоянии инфраструктуру, необходимую для дос-тижения соответствия требованиям к продукции (услугам). Кроме того, согласно требованиям стандарта исполнитель должен при выполнении работ создавать производственную среду, необ-ходимую для достижения соответствия требованиям к продукции, и управлять ею и др. требова-ния.
Относительно довода о недостаточности определения в документации требований к пред-мету размещения заказа уполномоченный орган считает, что необходимый перечень и объем ра-бот, входящих в предмет размещения, содержится в локально-сметных расчетах, являющихся приложением к документации об аукционе № 541-0А.
В отношении довода о нарушении сроков размещения на официальном сайте изменений в документацию об аукционе уполномоченный орган поясняет следующее.
Документация об аукционе была размещена на официальном сайте 14.12.2011 г. Согласно п. 16 Информационной карты окончание срока подачи заявок на участие в аукционе - 17.01.2011 г. 8.30.
11.01.2011 г. - заказчиком и уполномоченным органом было принято решение о внесении в документацию изменений.
12.01.2011 г. - изменения были размещены на официальном сайте.
Срок подачи заявок был продлен до 08.02.2011 г. 8:30.
13.01.2011 г. - заказчиком и уполномоченным органом было принято решение о внесении в документацию изменений.
14.01.2011 г. - изменения были размещены на официальном сайте.
При определении правомерности внесения в документацию изменений уполномоченный орган руководствовался п. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которому заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе; в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения должны быть размещены уполномоченным органом на официальном сайте.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 1629 от 01.03.2011 г.), содержащие указание на следующее.
Как отмечает представитель заказчика, комиссией при рассмотрению заявок на участие в аукционе наличие или отсутствие сертификата ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008) у участни-ков размещения заказа не учитывалось.
Документация, представленная заказчиком для проведения аукциона получила положи-тельное заключение в ЗАО «Центр ценообразования и экономического анализа» 03.12.2010 г. До-кументы о проведении открытого аукциона в уполномоченный орган были представлены 14.12.2010 г.
Кроме того, письмо заказчика о внесении изменений в технико-экономическое задание передано в уполномоченный орган 29.12.2010 г.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Рем-Строй-Сервис » необоснованной.

Представитель ООО «АгроТрансСтрой» поддержал доводы заявителя, изложенные в жа-лобе.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 02.03.2011 г. для предоставления дополнительных материалов по делу. У ООО «Рем-СТРОЙ-Сервис » было запрошено письмен-ное пояснение с указанием видов работ, предусмотренных документацией об аукционе, на кото-рые необходимы допуски СРО.

На заседании Комиссии 02.03.2011 г. заявителем были представлены запрашиваемые ма-териалы.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жало-бу ООО «Рем-СТРОЙ-Сервис » частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из сле-дующего.

1. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аук-ционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к разме-рам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг по-требностям заказчика.
Согласно пункту 7 Информационной карты аукционной документации «Требования к ка-честву, безопасности, техническим характеристикам» технология проведения, в том числе каче-ство и безопасность работ должно соответствовать требованиям СНиП, ГОСТ, ВСН, дейст-вующим стандартам,  инструкциям, техническим условиям,  Правилам и нормам технической эксплуатации, санитарным правилам и нормам, нормам противопожарной  безопасности, норма-тивным документам в области гражданской обороны, ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008), иным нормативным  и методическим актам, регулирующим выполнение данных работ по лотам № 1, 2.
Национальный стандарт Российской Федерации системы менеджмента качества требова-ния ГОСТ Р ИСО 9001-2008 устанавливает требования к системе менеджмента качества, ус-тановленные указанным стандартом. Соблюдение указанного стандарта является требованием к качеству выполнения работ, являющихся предметом открытого аукциона.
При анализе ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Комиссией Ульяновского УФАС России установле-но, что данный стандарт не требует обязательного получения сертификата соответствия, а лишь носит рекомендательный характер относительно системы менеджмента качества в организации.
Таким образом, заказчиком дополнительных требования к участникам размещения заказа установлено не было.
Соответственно, жалоба ООО «Рем-СТРОЙ-Сервис » в данной части является необосно-ванной.

2. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аук-ционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, тре-бования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с оп-ределением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг по-требностям заказчика.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Фе-дерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении зака-зов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии с частью 1 статьи  743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуще-ствлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Таким образом, обязательным приложением к договору строительного подряда является утвержденная проектно-сметная документация.
Кроме того, согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществ-ляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или за-казчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на осно-вании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Согласно части 1 статьи 743 ГК РФ в технической документации должен быть определен объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, т.е. предмет договора.
Вместе с тем, на официальном сайте
www.ulmeria.ru отсутствует проектная документация по открытому аукциону, а размещены лишь локальные сметы.
Объем работ, являющийся предметом вышеуказанного открытого аукциона, не был опре-делен в должной мере, что не позволяет установить предмет договора и в дальнейшем определить соответствие выполняемых работ потребностям заказчика.
Соответственно, в действиях заказчика имеется нарушение части 2 статьи 34 Закона о раз-мещении заказов.
На заседании Комиссии Ульяновского УФАС России представитель заказчика представи-ла сведения о прохождении экспертизы сметной документации от 03.12.2010 г. Вместе с тем, до-кументального подтверждения прохождения экспертизы проектной документации заказчиком представлено не было.
Таким образом, жалоба ООО «Рем-СТРОЙ-Сервис » в данной части является обоснован-ной.

3. Довод заявителя о том, что на некоторые работы, указанные в сметной документации необходимы свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капи-тального строительства, Комиссия Ульяновского УФАС России считает несостоятельным в связи со следующим.
По мнению заявителя, пункт 1 локальной сметы № ЛС-02-01-02 на общую сумму 2 554 406,18 руб. «Облицовка стен фасадов зданий плитками керамогранитными на металличе-ском каркасе» входит в группу № 14 «Фасадные работы»:
- пункт 14.1 «облицовка поверхностей природными и искусственными камнями и линей-ными фасонными камнями»;
- пункт 14.2 «устройство вентилируемых фасадов».
Пункт 26 локальной сметы № ЛС-05-01-01 на общую сумму 3 318 043,18 руб. «Облицовка беседки стальным профилированным листом», по мнению заявителя, входит в группу № 10 «мон-таж металлических конструкций», а именно пункт 10.1 «монтаж, усиление и демонтаж конструк-тивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений».
Вместе с тем, данные виды и группы работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполне-ния таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации указаны, какие объекты относятся к особо опасным и технически сложным объектам. Объектом выполнения работ в со-ответствии с Информационной картой открытого аукциона является Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 33 «Малинка», которое не относится к объектам, указанным в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федера-ции.
Пункты 4, 5 локальной сметы № ЛС-05-01-01 на общую сумму 3 318 043,18 руб. «Устрой-ство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных крупнозернинистых типа АБ, плотность каменных материалов», по мнению заявителя, входит в группу № 25 «Уст-ройство автомобильных дорог и аэродромов», а именно пункт 25.4 «устройство покрытий авто-мобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами».
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомо-бильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и рас-положенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное по-крытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Вместе с тем, согласно пояснениям представителя заказчика выполнение пунктов 4,5 ло-кальной сметы № ЛС-05-01-01 необходимы для заливания детской площадки и пешеходных до-рожек на территории самого детского сада № 33. Автомобильные дороги на территории детского сада отсутствуют.
Таким образом, жалоба ООО «Рем-СТРОЙ-Сервис » в данной части является необосно-ванной.

Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки в порядке части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов были установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов при размещении указанного заказа.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона, должна содержать, в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона требования к со-держанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, по-даваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов, в части 3 «По-рядок подачи заявки на участие в аукционе» Раздела II «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, порядок подачи и отзыва заявки» не преду-смотрена возможность подачи заявки на участие в аукционе в форме электронного документа.
В соответствии с подпунктом 2.8 пункта 2 Порядка взаимодействия уполномоченного ор-гана и муниципальных заказчиков (утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы 28.04.2010 г. № 33) уполномоченный орган осуществляет прием заявок на участие в торгах, коти-ровочных заявок. Следовательно, нарушение пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении за-казов допущено уполномоченным органом.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «Рем-СТРОЙ-Сервис » частично обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении за-казов.
4. Обязать заказчика и уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем:
- отмены протокола рассмотрения заявок № 539-1.2/541-ОА от 15.02.2011 г.,
- возврата всех аукционных заявок участникам размещения заказа,
- внесения изменений в документацию об открытом аукционе,
- продления срока приема заявок, на что выдать предписание.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 33 «Ма-линка»
________________________________
432071, г. Ульяновск,
ул. Можайского, 21

Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и

муниципального заказа мэрии города Ульяновска
________________________________
432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, 4, каб. 41
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 9

02.03.2011 г.                                                                                                                         г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по кон-тролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 02.03.2011 г. по делу № 7259/03-2011, возбужденному по жалобе ООО «Рем-СТРОЙ-Сервис » на действия муниципального заказчика - Муниципального до-школьного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 33 «Малинка» (уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска) при проведении открытого аукциона № 541-ОА на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ: Лот № 1. «Выполнение ремонтных работ» - началь-ная (максимальная) цена лота № 1 – 4 208 821,64 руб. Лот № 2. «Выполнение наружных ремонтных работ» - начальная (максимальная) цена лота № 2 – 5 872 449,36 руб. (дата проведения аукциона – 16.02.2011 г.) по признакам нарушения пункта 1 части 4 статьи 34, части 2 статьи 34 Закона о разме-щении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразви-вающего вида № 33 «Малинка» и Комитету по экономике, регулированию цен и тарифов и му-ниципального заказа мэрии города Ульяновска в срок до 18.03.2011 г. устранить нарушения пунк-та 1 части 4 статьи 34, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рас-смотрения заявок № 539-1.2/541-ОА от 15.02.2011 г., возврата всех аукционных заявок участникам размещения заказа, внесения изменений в документацию об открытом аукционе, продления срока приема заявок.

В срок до 25.03.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предпи-сания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 15958 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении муниц. заказчика - МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 33 «Малинка» (уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15959 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ

02.03.2011 г.                                                                                                           Дело № 7259/03-2011
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
рассмотрев дело № 7259/03-2011, возбужденное по жалобе ООО «Рем-СТРОЙ-Сервис » (далее – заявитель) на действия муниципального заказчика - Муниципального дошкольного образова-тельного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 33 «Малинка» (далее – заказчик) (уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципально-го заказа мэрии города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 541-ОА на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ: Лот № 1. «Выполнение ремонтных работ» - начальная (максимальная) цена лота № 1 – 4 208 821,64 руб. Лот № 2. «Выполнение наружных ремонтных работ» - начальная (максимальная) цена лота № 2 – 5 872 449,36 руб. (дата проведения аукциона – 16.02.2011 г.) по признакам нарушения Федераль-ного закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 ста-тьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламен-том, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,


УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1386 от 22.02.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Уль-яновской области поступила жалоба ООО «Рем-СТРОЙ-Сервис » на действия муниципального заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
1. В первоначальном варианте Информационной карты были установлены определенные требования к качеству, безопасности, техническим характеристикам (пункт 7) и условия выпол-нения работ (пункт 9). После внесения в документацию об аукционе изменений (извещение 541.1 от 11.01.2011 г.), указанные пункты Информационной карты были дополнены словами о необхо-димости соответствия выполнения работ требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008). И если фразы в тексте документации, отражающие изменения были выделены заказчиком, упол-номоченным органом желтым цветом (на что необходимо обратить внимание), то данное требо-вание осталось без выделения, в связи, с чем участники размещения заказа были введены в за-блуждение.
Указанный ГОСТ устанавливает требования к системе менеджмента качества. Таким обра-зом, заказчик, по мнению заявителя, установил фактически дополнительные требования не к ка-честву выполнения работ, а к участникам размещения заказа, которые должны иметь сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008). Поскольку документацией об аукционе (Раздел II) не предусмотрено обязательное требование предоставления участником размещения заказа в составе заявки указанного сертифи-ката, победитель, определившийся в результате торгов, но не имеющий сертификата, не сможет в полном объеме выполнить установленные требования к качеству, безопасности, техническим ха-рактеристикам и условиям выполнения работ.
2. Кроме того, пунктом 6 Информационной карты предусмотрен объем выполняемых ра-бот - согласно сметной документации:
Лот № 1 - локальная смета № ЛС-02-01-01, локальная смета № ЛС-02-01-04, локальная смета № ЛС-02-01-03;
Лот № 2 - локальная смета № ЛС-05-01-01, локальная смета № ЛС-02-01-02.
Однако, по мнению заявителя, сметной документации недостаточно для выполнения ра-бот, поскольку ремонтные работы должны производиться также в соответствии с проектной до-кументацией, которая к документации об аукционе не приложена. Разработка проектной доку-ментации и прохождение государственной экспертизы входят в компетенцию заказчика. Как от-мечает заявитель, проектная документация до настоящего времени не прошла государственную экспертизу. По мнению заявителя, имеет место предоставление заказчиком уполномоченному орга-ну недостоверных сведений о размещении заказа, в результате которого работы победителем аук-циона не могут быть выполнены в объемах и с качеством, достаточным для ввода в эксплуатацию и обеспечения гарантийного срока эксплуатации (п. 7 Информационной карты).
3. Согласно части 3.1. статьи 33 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аук-циона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. По мнению заявителя, извещение № 541.2 о внесении изменений в документацию № 541-ОА было сформировано 14.01.2011 г. в 13:25, то есть менее чем за пять дней (дата окончания срока подачи заявок 17.01.2011 г. до 08:30), что является нарушением указанной статьи Закона.
На заседании Комиссии 01.03.2011 г. заявитель доводы, изложенные в пунктах 1, 2 жало-бы, поддержал, вместе с тем от пункта 3 жалобы заявитель отказался.
Кроме того, пояснил, что на некоторые работы, указанные в сметной документации, необ-ходимо свидетельство о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 1628 от 01.03.2011 г.), содержащие указание на следующее.
14.12.2010 г. уполномоченный орган разместил на официальном сайте мэрии города Улья-новска
http://www.ulmeria.ru извещение о проведении открытого аукциона № 541-ОА.
Уполномоченный орган, считает необоснованным довод заявителя об установлении в до-кументации дополнительных требований к участникам размещения заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функ-циональным характеристикам (потребительским свойствам) требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к качеству и безопасности работ установлены в п. 7 Информационной карты аукциона № 541-ОА, согласно которому технология проведения, в том числе качество и безопас-ность работ должны соответствовать требованиям СНиП, ГОСТ, в том числе ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования» введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулирова-нию и метрологии от 18 декабря 2008 г. № 471-ст. Указанный стандарт направлен на применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности системы ме-неджмента качества в целях повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.
Так национальным стандартом ГОСТ ИСО 9001-2008 определены требования к менедж-менту ресурсов, согласно которому исполнитель должен при выполнении работ должен опреде-лять, обеспечивать и поддерживать в рабочем состоянии инфраструктуру, необходимую для дос-тижения соответствия требованиям к продукции (услугам). Кроме того, согласно требованиям стандарта исполнитель должен при выполнении работ создавать производственную среду, необ-ходимую для достижения соответствия требованиям к продукции, и управлять ею и др. требова-ния.
Относительно довода о недостаточности определения в документации требований к пред-мету размещения заказа уполномоченный орган считает, что необходимый перечень и объем ра-бот, входящих в предмет размещения, содержится в локально-сметных расчетах, являющихся приложением к документации об аукционе № 541-0А.
В отношении довода о нарушении сроков размещения на официальном сайте изменений в документацию об аукционе уполномоченный орган поясняет следующее.
Документация об аукционе была размещена на официальном сайте 14.12.2011 г. Согласно п. 16 Информационной карты окончание срока подачи заявок на участие в аукционе - 17.01.2011 г. 8.30.
11.01.2011 г. - заказчиком и уполномоченным органом было принято решение о внесении в документацию изменений.
12.01.2011 г. - изменения были размещены на официальном сайте.
Срок подачи заявок был продлен до 08.02.2011 г. 8:30.
13.01.2011 г. - заказчиком и уполномоченным органом было принято решение о внесении в документацию изменений.
14.01.2011 г. - изменения были размещены на официальном сайте.
При определении правомерности внесения в документацию изменений уполномоченный орган руководствовался п. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которому заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе; в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения должны быть размещены уполномоченным органом на официальном сайте.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 1629 от 01.03.2011 г.), содержащие указание на следующее.
Как отмечает представитель заказчика, комиссией при рассмотрению заявок на участие в аукционе наличие или отсутствие сертификата ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008) у участни-ков размещения заказа не учитывалось.
Документация, представленная заказчиком для проведения аукциона получила положи-тельное заключение в ЗАО «Центр ценообразования и экономического анализа» 03.12.2010 г. До-кументы о проведении открытого аукциона в уполномоченный орган были представлены 14.12.2010 г.
Кроме того, письмо заказчика о внесении изменений в технико-экономическое задание передано в уполномоченный орган 29.12.2010 г.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Рем-Строй-Сервис » необоснованной.

Представитель ООО «АгроТрансСтрой» поддержал доводы заявителя, изложенные в жа-лобе.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 02.03.2011 г. для предоставления дополнительных материалов по делу. У ООО «Рем-СТРОЙ-Сервис » было запрошено письмен-ное пояснение с указанием видов работ, предусмотренных документацией об аукционе, на кото-рые необходимы допуски СРО.

На заседании Комиссии 02.03.2011 г. заявителем были представлены запрашиваемые ма-териалы.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жало-бу ООО «Рем-СТРОЙ-Сервис » частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из сле-дующего.

1. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аук-ционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к разме-рам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг по-требностям заказчика.
Согласно пункту 7 Информационной карты аукционной документации «Требования к ка-честву, безопасности, техническим характеристикам» технология проведения, в том числе каче-ство и безопасность работ должно соответствовать требованиям СНиП, ГОСТ, ВСН, дейст-вующим стандартам,  инструкциям, техническим условиям,  Правилам и нормам технической эксплуатации, санитарным правилам и нормам, нормам противопожарной  безопасности, норма-тивным документам в области гражданской обороны, ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008), иным нормативным  и методическим актам, регулирующим выполнение данных работ по лотам № 1, 2.
Национальный стандарт Российской Федерации системы менеджмента качества требова-ния ГОСТ Р ИСО 9001-2008 устанавливает требования к системе менеджмента качества, ус-тановленные указанным стандартом. Соблюдение указанного стандарта является требованием к качеству выполнения работ, являющихся предметом открытого аукциона.
При анализе ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Комиссией Ульяновского УФАС России установле-но, что данный стандарт не требует обязательного получения сертификата соответствия, а лишь носит рекомендательный характер относительно системы менеджмента качества в организации.
Таким образом, заказчиком дополнительных требования к участникам размещения заказа установлено не было.
Соответственно, жалоба ООО «Рем-СТРОЙ-Сервис » в данной части является необосно-ванной.

2. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аук-ционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, тре-бования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с оп-ределением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг по-требностям заказчика.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Фе-дерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении зака-зов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии с частью 1 статьи  743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуще-ствлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Таким образом, обязательным приложением к договору строительного подряда является утвержденная проектно-сметная документация.
Кроме того, согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществ-ляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или за-казчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на осно-вании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Согласно части 1 статьи 743 ГК РФ в технической документации должен быть определен объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, т.е. предмет договора.
Вместе с тем, на официальном сайте
www.ulmeria.ru отсутствует проектная документация по открытому аукциону, а размещены лишь локальные сметы.
Объем работ, являющийся предметом вышеуказанного открытого аукциона, не был опре-делен в должной мере, что не позволяет установить предмет договора и в дальнейшем определить соответствие выполняемых работ потребностям заказчика.
Соответственно, в действиях заказчика имеется нарушение части 2 статьи 34 Закона о раз-мещении заказов.
На заседании Комиссии Ульяновского УФАС России представитель заказчика представи-ла сведения о прохождении экспертизы сметной документации от 03.12.2010 г. Вместе с тем, до-кументального подтверждения прохождения экспертизы проектной документации заказчиком представлено не было.
Таким образом, жалоба ООО «Рем-СТРОЙ-Сервис » в данной части является обоснован-ной.

3. Довод заявителя о том, что на некоторые работы, указанные в сметной документации необходимы свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капи-тального строительства, Комиссия Ульяновского УФАС России считает несостоятельным в связи со следующим.
По мнению заявителя, пункт 1 локальной сметы № ЛС-02-01-02 на общую сумму 2 554 406,18 руб. «Облицовка стен фасадов зданий плитками керамогранитными на металличе-ском каркасе» входит в группу № 14 «Фасадные работы»:
- пункт 14.1 «облицовка поверхностей природными и искусственными камнями и линей-ными фасонными камнями»;
- пункт 14.2 «устройство вентилируемых фасадов».
Пункт 26 локальной сметы № ЛС-05-01-01 на общую сумму 3 318 043,18 руб. «Облицовка беседки стальным профилированным листом», по мнению заявителя, входит в группу № 10 «мон-таж металлических конструкций», а именно пункт 10.1 «монтаж, усиление и демонтаж конструк-тивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений».
Вместе с тем, данные виды и группы работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполне-ния таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации указаны, какие объекты относятся к особо опасным и технически сложным объектам. Объектом выполнения работ в со-ответствии с Информационной картой открытого аукциона является Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 33 «Малинка», которое не относится к объектам, указанным в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федера-ции.
Пункты 4, 5 локальной сметы № ЛС-05-01-01 на общую сумму 3 318 043,18 руб. «Устрой-ство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных крупнозернинистых типа АБ, плотность каменных материалов», по мнению заявителя, входит в группу № 25 «Уст-ройство автомобильных дорог и аэродромов», а именно пункт 25.4 «устройство покрытий авто-мобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами».
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомо-бильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и рас-положенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное по-крытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Вместе с тем, согласно пояснениям представителя заказчика выполнение пунктов 4,5 ло-кальной сметы № ЛС-05-01-01 необходимы для заливания детской площадки и пешеходных до-рожек на территории самого детского сада № 33. Автомобильные дороги на территории детского сада отсутствуют.
Таким образом, жалоба ООО «Рем-СТРОЙ-Сервис » в данной части является необосно-ванной.

Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки в порядке части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов были установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов при размещении указанного заказа.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона, должна содержать, в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона требования к со-держанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, по-даваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов, в части 3 «По-рядок подачи заявки на участие в аукционе» Раздела II «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, порядок подачи и отзыва заявки» не преду-смотрена возможность подачи заявки на участие в аукционе в форме электронного документа.
В соответствии с подпунктом 2.8 пункта 2 Порядка взаимодействия уполномоченного ор-гана и муниципальных заказчиков (утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы 28.04.2010 г. № 33) уполномоченный орган осуществляет прием заявок на участие в торгах, коти-ровочных заявок. Следовательно, нарушение пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении за-казов допущено уполномоченным органом.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «Рем-СТРОЙ-Сервис » частично обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении за-казов.
4. Обязать заказчика и уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем:
- отмены протокола рассмотрения заявок № 539-1.2/541-ОА от 15.02.2011 г.,
- возврата всех аукционных заявок участникам размещения заказа,
- внесения изменений в документацию об открытом аукционе,
- продления срока приема заявок, на что выдать предписание.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 33 «Ма-линка»
________________________________
432071, г. Ульяновск,
ул. Можайского, 21

Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и

муниципального заказа мэрии города Ульяновска
________________________________
432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, 4, каб. 41
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 9

02.03.2011 г.                                                                                                                         г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по кон-тролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 02.03.2011 г. по делу № 7259/03-2011, возбужденному по жалобе ООО «Рем-СТРОЙ-Сервис » на действия муниципального заказчика - Муниципального до-школьного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 33 «Малинка» (уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска) при проведении открытого аукциона № 541-ОА на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ: Лот № 1. «Выполнение ремонтных работ» - началь-ная (максимальная) цена лота № 1 – 4 208 821,64 руб. Лот № 2. «Выполнение наружных ремонтных работ» - начальная (максимальная) цена лота № 2 – 5 872 449,36 руб. (дата проведения аукциона – 16.02.2011 г.) по признакам нарушения пункта 1 части 4 статьи 34, части 2 статьи 34 Закона о разме-щении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразви-вающего вида № 33 «Малинка» и Комитету по экономике, регулированию цен и тарифов и му-ниципального заказа мэрии города Ульяновска в срок до 18.03.2011 г. устранить нарушения пунк-та 1 части 4 статьи 34, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рас-смотрения заявок № 539-1.2/541-ОА от 15.02.2011 г., возврата всех аукционных заявок участникам размещения заказа, внесения изменений в документацию об открытом аукционе, продления срока приема заявок.

В срок до 25.03.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предпи-сания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ

02.03.2011 г.                                                                                                           Дело № 7259/03-2011
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
рассмотрев дело № 7259/03-2011, возбужденное по жалобе ООО «Рем-СТРОЙ-Сервис » (далее – заявитель) на действия муниципального заказчика - Муниципального дошкольного образова-тельного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 33 «Малинка» (далее – заказчик) (уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципально-го заказа мэрии города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 541-ОА на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ: Лот № 1. «Выполнение ремонтных работ» - начальная (максимальная) цена лота № 1 – 4 208 821,64 руб. Лот № 2. «Выполнение наружных ремонтных работ» - начальная (максимальная) цена лота № 2 – 5 872 449,36 руб. (дата проведения аукциона – 16.02.2011 г.) по признакам нарушения Федераль-ного закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 ста-тьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламен-том, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,


УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1386 от 22.02.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Уль-яновской области поступила жалоба ООО «Рем-СТРОЙ-Сервис » на действия муниципального заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
1. В первоначальном варианте Информационной карты были установлены определенные требования к качеству, безопасности, техническим характеристикам (пункт 7) и условия выпол-нения работ (пункт 9). После внесения в документацию об аукционе изменений (извещение 541.1 от 11.01.2011 г.), указанные пункты Информационной карты были дополнены словами о необхо-димости соответствия выполнения работ требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008). И если фразы в тексте документации, отражающие изменения были выделены заказчиком, упол-номоченным органом желтым цветом (на что необходимо обратить внимание), то данное требо-вание осталось без выделения, в связи, с чем участники размещения заказа были введены в за-блуждение.
Указанный ГОСТ устанавливает требования к системе менеджмента качества. Таким обра-зом, заказчик, по мнению заявителя, установил фактически дополнительные требования не к ка-честву выполнения работ, а к участникам размещения заказа, которые должны иметь сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008). Поскольку документацией об аукционе (Раздел II) не предусмотрено обязательное требование предоставления участником размещения заказа в составе заявки указанного сертифи-ката, победитель, определившийся в результате торгов, но не имеющий сертификата, не сможет в полном объеме выполнить установленные требования к качеству, безопасности, техническим ха-рактеристикам и условиям выполнения работ.
2. Кроме того, пунктом 6 Информационной карты предусмотрен объем выполняемых ра-бот - согласно сметной документации:
Лот № 1 - локальная смета № ЛС-02-01-01, локальная смета № ЛС-02-01-04, локальная смета № ЛС-02-01-03;
Лот № 2 - локальная смета № ЛС-05-01-01, локальная смета № ЛС-02-01-02.
Однако, по мнению заявителя, сметной документации недостаточно для выполнения ра-бот, поскольку ремонтные работы должны производиться также в соответствии с проектной до-кументацией, которая к документации об аукционе не приложена. Разработка проектной доку-ментации и прохождение государственной экспертизы входят в компетенцию заказчика. Как от-мечает заявитель, проектная документация до настоящего времени не прошла государственную экспертизу. По мнению заявителя, имеет место предоставление заказчиком уполномоченному орга-ну недостоверных сведений о размещении заказа, в результате которого работы победителем аук-циона не могут быть выполнены в объемах и с качеством, достаточным для ввода в эксплуатацию и обеспечения гарантийного срока эксплуатации (п. 7 Информационной карты).
3. Согласно части 3.1. статьи 33 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аук-циона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. По мнению заявителя, извещение № 541.2 о внесении изменений в документацию № 541-ОА было сформировано 14.01.2011 г. в 13:25, то есть менее чем за пять дней (дата окончания срока подачи заявок 17.01.2011 г. до 08:30), что является нарушением указанной статьи Закона.
На заседании Комиссии 01.03.2011 г. заявитель доводы, изложенные в пунктах 1, 2 жало-бы, поддержал, вместе с тем от пункта 3 жалобы заявитель отказался.
Кроме того, пояснил, что на некоторые работы, указанные в сметной документации, необ-ходимо свидетельство о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 1628 от 01.03.2011 г.), содержащие указание на следующее.
14.12.2010 г. уполномоченный орган разместил на официальном сайте мэрии города Улья-новска
http://www.ulmeria.ru извещение о проведении открытого аукциона № 541-ОА.
Уполномоченный орган, считает необоснованным довод заявителя об установлении в до-кументации дополнительных требований к участникам размещения заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функ-циональным характеристикам (потребительским свойствам) требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к качеству и безопасности работ установлены в п. 7 Информационной карты аукциона № 541-ОА, согласно которому технология проведения, в том числе качество и безопас-ность работ должны соответствовать требованиям СНиП, ГОСТ, в том числе ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования» введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулирова-нию и метрологии от 18 декабря 2008 г. № 471-ст. Указанный стандарт направлен на применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности системы ме-неджмента качества в целях повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.
Так национальным стандартом ГОСТ ИСО 9001-2008 определены требования к менедж-менту ресурсов, согласно которому исполнитель должен при выполнении работ должен опреде-лять, обеспечивать и поддерживать в рабочем состоянии инфраструктуру, необходимую для дос-тижения соответствия требованиям к продукции (услугам). Кроме того, согласно требованиям стандарта исполнитель должен при выполнении работ создавать производственную среду, необ-ходимую для достижения соответствия требованиям к продукции, и управлять ею и др. требова-ния.
Относительно довода о недостаточности определения в документации требований к пред-мету размещения заказа уполномоченный орган считает, что необходимый перечень и объем ра-бот, входящих в предмет размещения, содержится в локально-сметных расчетах, являющихся приложением к документации об аукционе № 541-0А.
В отношении довода о нарушении сроков размещения на официальном сайте изменений в документацию об аукционе уполномоченный орган поясняет следующее.
Документация об аукционе была размещена на официальном сайте 14.12.2011 г. Согласно п. 16 Информационной карты окончание срока подачи заявок на участие в аукционе - 17.01.2011 г. 8.30.
11.01.2011 г. - заказчиком и уполномоченным органом было принято решение о внесении в документацию изменений.
12.01.2011 г. - изменения были размещены на официальном сайте.
Срок подачи заявок был продлен до 08.02.2011 г. 8:30.
13.01.2011 г. - заказчиком и уполномоченным органом было принято решение о внесении в документацию изменений.
14.01.2011 г. - изменения были размещены на официальном сайте.
При определении правомерности внесения в документацию изменений уполномоченный орган руководствовался п. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которому заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе; в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения должны быть размещены уполномоченным органом на официальном сайте.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 1629 от 01.03.2011 г.), содержащие указание на следующее.
Как отмечает представитель заказчика, комиссией при рассмотрению заявок на участие в аукционе наличие или отсутствие сертификата ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008) у участни-ков размещения заказа не учитывалось.
Документация, представленная заказчиком для проведения аукциона получила положи-тельное заключение в ЗАО «Центр ценообразования и экономического анализа» 03.12.2010 г. До-кументы о проведении открытого аукциона в уполномоченный орган были представлены 14.12.2010 г.
Кроме того, письмо заказчика о внесении изменений в технико-экономическое задание передано в уполномоченный орган 29.12.2010 г.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Рем-Строй-Сервис » необоснованной.

Представитель ООО «АгроТрансСтрой» поддержал доводы заявителя, изложенные в жа-лобе.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 02.03.2011 г. для предоставления дополнительных материалов по делу. У ООО «Рем-СТРОЙ-Сервис » было запрошено письмен-ное пояснение с указанием видов работ, предусмотренных документацией об аукционе, на кото-рые необходимы допуски СРО.

На заседании Комиссии 02.03.2011 г. заявителем были представлены запрашиваемые ма-териалы.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жало-бу ООО «Рем-СТРОЙ-Сервис » частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из сле-дующего.

1. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аук-ционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к разме-рам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг по-требностям заказчика.
Согласно пункту 7 Информационной карты аукционной документации «Требования к ка-честву, безопасности, техническим характеристикам» технология проведения, в том числе каче-ство и безопасность работ должно соответствовать требованиям СНиП, ГОСТ, ВСН, дейст-вующим стандартам,  инструкциям, техническим условиям,  Правилам и нормам технической эксплуатации, санитарным правилам и нормам, нормам противопожарной  безопасности, норма-тивным документам в области гражданской обороны, ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008), иным нормативным  и методическим актам, регулирующим выполнение данных работ по лотам № 1, 2.
Национальный стандарт Российской Федерации системы менеджмента качества требова-ния ГОСТ Р ИСО 9001-2008 устанавливает требования к системе менеджмента качества, ус-тановленные указанным стандартом. Соблюдение указанного стандарта является требованием к качеству выполнения работ, являющихся предметом открытого аукциона.
При анализе ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Комиссией Ульяновского УФАС России установле-но, что данный стандарт не требует обязательного получения сертификата соответствия, а лишь носит рекомендательный характер относительно системы менеджмента качества в организации.
Таким образом, заказчиком дополнительных требования к участникам размещения заказа установлено не было.
Соответственно, жалоба ООО «Рем-СТРОЙ-Сервис » в данной части является необосно-ванной.

2. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аук-ционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, тре-бования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с оп-ределением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг по-требностям заказчика.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Фе-дерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении зака-зов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии с частью 1 статьи  743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуще-ствлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Таким образом, обязательным приложением к договору строительного подряда является утвержденная проектно-сметная документация.
Кроме того, согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществ-ляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или за-казчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на осно-вании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Согласно части 1 статьи 743 ГК РФ в технической документации должен быть определен объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, т.е. предмет договора.
Вместе с тем, на официальном сайте
www.ulmeria.ru отсутствует проектная документация по открытому аукциону, а размещены лишь локальные сметы.
Объем работ, являющийся предметом вышеуказанного открытого аукциона, не был опре-делен в должной мере, что не позволяет установить предмет договора и в дальнейшем определить соответствие выполняемых работ потребностям заказчика.
Соответственно, в действиях заказчика имеется нарушение части 2 статьи 34 Закона о раз-мещении заказов.
На заседании Комиссии Ульяновского УФАС России представитель заказчика представи-ла сведения о прохождении экспертизы сметной документации от 03.12.2010 г. Вместе с тем, до-кументального подтверждения прохождения экспертизы проектной документации заказчиком представлено не было.
Таким образом, жалоба ООО «Рем-СТРОЙ-Сервис » в данной части является обоснован-ной.

3. Довод заявителя о том, что на некоторые работы, указанные в сметной документации необходимы свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капи-тального строительства, Комиссия Ульяновского УФАС России считает несостоятельным в связи со следующим.
По мнению заявителя, пункт 1 локальной сметы № ЛС-02-01-02 на общую сумму 2 554 406,18 руб. «Облицовка стен фасадов зданий плитками керамогранитными на металличе-ском каркасе» входит в группу № 14 «Фасадные работы»:
- пункт 14.1 «облицовка поверхностей природными и искусственными камнями и линей-ными фасонными камнями»;
- пункт 14.2 «устройство вентилируемых фасадов».
Пункт 26 локальной сметы № ЛС-05-01-01 на общую сумму 3 318 043,18 руб. «Облицовка беседки стальным профилированным листом», по мнению заявителя, входит в группу № 10 «мон-таж металлических конструкций», а именно пункт 10.1 «монтаж, усиление и демонтаж конструк-тивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений».
Вместе с тем, данные виды и группы работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполне-ния таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации указаны, какие объекты относятся к особо опасным и технически сложным объектам. Объектом выполнения работ в со-ответствии с Информационной картой открытого аукциона является Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 33 «Малинка», которое не относится к объектам, указанным в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федера-ции.
Пункты 4, 5 локальной сметы № ЛС-05-01-01 на общую сумму 3 318 043,18 руб. «Устрой-ство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных крупнозернинистых типа АБ, плотность каменных материалов», по мнению заявителя, входит в группу № 25 «Уст-ройство автомобильных дорог и аэродромов», а именно пункт 25.4 «устройство покрытий авто-мобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами».
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомо-бильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и рас-положенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное по-крытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Вместе с тем, согласно пояснениям представителя заказчика выполнение пунктов 4,5 ло-кальной сметы № ЛС-05-01-01 необходимы для заливания детской площадки и пешеходных до-рожек на территории самого детского сада № 33. Автомобильные дороги на территории детского сада отсутствуют.
Таким образом, жалоба ООО «Рем-СТРОЙ-Сервис » в данной части является необосно-ванной.

Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки в порядке части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов были установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов при размещении указанного заказа.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона, должна содержать, в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона требования к со-держанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, по-даваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов, в части 3 «По-рядок подачи заявки на участие в аукционе» Раздела II «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, порядок подачи и отзыва заявки» не преду-смотрена возможность подачи заявки на участие в аукционе в форме электронного документа.
В соответствии с подпунктом 2.8 пункта 2 Порядка взаимодействия уполномоченного ор-гана и муниципальных заказчиков (утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы 28.04.2010 г. № 33) уполномоченный орган осуществляет прием заявок на участие в торгах, коти-ровочных заявок. Следовательно, нарушение пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении за-казов допущено уполномоченным органом.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «Рем-СТРОЙ-Сервис » частично обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении за-казов.
4. Обязать заказчика и уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем:
- отмены протокола рассмотрения заявок № 539-1.2/541-ОА от 15.02.2011 г.,
- возврата всех аукционных заявок участникам размещения заказа,
- внесения изменений в документацию об открытом аукционе,
- продления срока приема заявок, на что выдать предписание.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 33 «Ма-линка»
________________________________
432071, г. Ульяновск,
ул. Можайского, 21

Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и

муниципального заказа мэрии города Ульяновска
________________________________
432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, 4, каб. 41
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 9

02.03.2011 г.                                                                                                                         г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по кон-тролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 02.03.2011 г. по делу № 7259/03-2011, возбужденному по жалобе ООО «Рем-СТРОЙ-Сервис » на действия муниципального заказчика - Муниципального до-школьного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 33 «Малинка» (уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска) при проведении открытого аукциона № 541-ОА на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ: Лот № 1. «Выполнение ремонтных работ» - началь-ная (максимальная) цена лота № 1 – 4 208 821,64 руб. Лот № 2. «Выполнение наружных ремонтных работ» - начальная (максимальная) цена лота № 2 – 5 872 449,36 руб. (дата проведения аукциона – 16.02.2011 г.) по признакам нарушения пункта 1 части 4 статьи 34, части 2 статьи 34 Закона о разме-щении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразви-вающего вида № 33 «Малинка» и Комитету по экономике, регулированию цен и тарифов и му-ниципального заказа мэрии города Ульяновска в срок до 18.03.2011 г. устранить нарушения пунк-та 1 части 4 статьи 34, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рас-смотрения заявок № 539-1.2/541-ОА от 15.02.2011 г., возврата всех аукционных заявок участникам размещения заказа, внесения изменений в документацию об открытом аукционе, продления срока приема заявок.

В срок до 25.03.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предпи-сания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

при проведении открытого аукциона № 541-ОА на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ: Лот № 1. «Выполнение ремонтных работ» - начальная (максимальная) цена лота № 1 – 4 208 821,64 руб. Лот № 2. «Выполнение наружных ремонтных работ» - начальная (максимальная) цена лота № 2 – 5 872 449,36 руб. (дата проведения аукциона – 16.02.2011 г.)...

[format] => full_html [safe_value] =>

при проведении открытого аукциона № 541-ОА на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ: Лот № 1. «Выполнение ремонтных работ» - начальная (максимальная) цена лота № 1 – 4 208 821,64 руб. Лот № 2. «Выполнение наружных ремонтных работ» - начальная (максимальная) цена лота № 2 – 5 872 449,36 руб. (дата проведения аукциона – 16.02.2011 г.)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )