Акт и предписание в отношении муниц. зак-ов - КУМИЗО адм. МО «Новоспасский район», МУ адм. МО «Новоспасское городское поселение» и упол. органа – адм. МО «Новоспасский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 22 февраля 2011, 16:52

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д.8, г. Ульяновск,  432970, ГСП-5, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

А К Т № 6
проверки соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса № 02-11 на оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в 2011 году в печатных средствах массовой информации (газета)

18 февраля 2011 года                                                      г. Ульяновск

На основании приказа от 15.02.2011 г. № 53 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, <…>, проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения заказчиками - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области  (далее – Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район», заказчик по лоту № 1), муниципальным учреждением администрация муниципального образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области  (далее – МУ администрация МО «Новоспасское г.п.», заказчик по лоту № 2), уполномоченным органом - администрацией МО  «Новоспасский район» Ульяновской области (далее – администрация МО «Новоспасский район», уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 02-11 на оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в 2011 году в печатных средствах массовой информации (газета) по следующим лотам: Лот №1. Оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в печатных средствах массовой информации (газета), начальная (максимальная) цена контракта: 4 600 руб. Объём оказываемых услуг: 460 кв.см. Лот № 2. Оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в печатных средствах массовой информации (газета), начальная (максимальная) цена контракта: 40 000 руб. Объем оказываемых услуг: 4000 кв. см. (дата окончания срока подачи заявок – 07.03.2011 г.).
Проверка начата 15.02.2011 г., окончена 18.02.2011 г.
Юридический адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район»:
433870, Ульяновская область, Новоспасский район, р.п. Новоспасское, ул. Мира, 25.
<…>
Юридический адрес МУ администрация МО «Новоспасское г.п.»:
- 433870, Ульяновская область, р.п.Новоспасское, ул.Мира, 31.
<…>
Юридический адрес администрации МО  «Новоспасский район»:
- 433870, Ульяновская область, Новоспасский район, р.п.Новоспасское, ул.Мира, 25.
<…>
Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Советская, 8.

Контрольным мероприятием установлено:

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 9 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов РФ о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляются, в том числе уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2007 г. N 83 «О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе» подтверждено право ФАС и его территориальных органов осуществлять контроль за размещением муниципальных заказов.
Учитывая, что Управление ФАС по Ульяновской области является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы, оно может принять от уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа местного самоуправления материалы, поступившие в порядке части 12 статьи 17 Закона о размещении заказов, и провести по указанному факту проверку.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется, в том числе, в случае поступления информации о нарушении законодательства РФ и (или) иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.
Вх. № 51/ог от 08.02.2011 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба <…>, содержащая указание на следующее.
1. По мнению заявителя, конкурсная документация не была размещена на официальном сайте РФ
www.zakupki.gov.ru.
2. По мнению заявителя, в конкурсной документации не указаны требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, подаваемой в форме электронного документа, а также отсутствует инструкция по ее заполнению.
Исх. № 760-03 от 10.02.2011 г. указанная жалоба была возвращена заявителю на основании пункта 1 части 1 статьи 59 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, на основании содержащейся в жалобе информации о нарушении законодательства о размещении заказов, было решено провести внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район», МУ администрация МО «Новоспасское г.п.», администрации МО «Новоспасский район».

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район», МУ администрация МО «Новоспасское г.п.» по смыслу части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов являются заказчиками.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса № 02-11 администрация МО  «Новоспасский район»  является уполномоченным органом.
Распоряжением главы МО «Новоспасский район» № 166-р от 07.03.2007 г. утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков (далее - Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков).
В связи с изложенным, предметом проверки стало соблюдение муниципальными заказчиками, уполномоченным органом  законодательства о размещении заказов при размещении вышеуказанного конкурса.

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

1. Извещение о проведении  открытого конкурса № 02-11;
2. Конкурсная документация на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в 2011 году в печатных средствах массовой информации (газета) по следующим лотам: Лот №1.                                                                                        Начальная (максимальная) цена контракта: 4 600 руб. Объём оказываемых услуг: 460 кв.см. Лот № 2. Начальная (максимальная) цена контракта: 40 000 руб. Объем оказываемых услуг: 4000 кв. см. (извещение № 02-11, дата окончания срока подачи заявок – 07.03.2011 г.);
3. Проекты муниципальных контрактов.

При проведении контрольного мероприятия выявлено следующее:

Вх. № 51/ог от 08.02.2011 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба <…>, содержащая указание на следующее.
1. По мнению заявителя, конкурсная документация не была размещена на официальном сайте РФ
www.zakupki.gov.ru.
2. По мнению заявителя, в конкурсной документации не указаны требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, подаваемой в форме электронного документа, а также отсутствует инструкция по ее заполнению.
Исх. № 760-03 от 10.02.2011 г. указанная жалоба была возвращена заявителю на основании пункта 1 части 1 статьи 59 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, на основании содержащейся в жалобе информации о нарушении законодательства о размещении заказов, было решено провести внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район», МУ администрация МО «Новоспасское г.п.», администрации МО «Новоспасский район».

 В ходе проведения внеплановой проверки на основании поступившей информации Инспекцией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 21 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявками на участие в конкурсе.
В соответствии с часть 1 статьи 23 Закона о размещении заказов в  случае проведения открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренном в части 1 статьи 21 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.
Согласно письму Минэкономразвития РФ N 26339-ЛА/Д22 и Казначейства РФ N 42-7.4-05/10.0-890 от 31.12.2010 «О начале функционирования с 1 января 2011 г. Общероссийского официального сайта» с 1 января 2011 года вместо действующих в настоящее время федерального официального сайта Российской Федерации, официальных сайтов субъектов Российской Федерации, официальных сайтов муниципальных образований в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов будет функционировать единый официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет, расположенный по адресу
www.zakupki.gov.ru, на котором должна размещаться информация, предусмотренная Законом о размещении заказов.
Таким образом, с 1 января 2011 года Официальный сайт является единственным официальным источником для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также для размещения сведений о контрактах (их изменениях), сведений об исполнении (прекращении действия) контрактов в соответствии с Законом о размещении заказов.
Иные сайты в сети Интернет и печатные издания по усмотрению заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций могут использоваться в качестве вспомогательных источников распространения информации о размещении заказов, не заменяя размещение информации на Официальном сайте.
Вместе с тем, согласно данным сайтов
http://novospasskoe.do.am и www.zakupki.gov.ru извещение и документация об указанном открытом конкурсе было размещено только на сайте http://novospasskoe.do.am.

В соответствии с частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) неопубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети «Интернет», редакцией официального печатного издания, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети «Интернет» и обеспечению функционирования такого сайта организацией или неразмещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 4.1.3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков уполномоченный орган опубликовывает в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о размещении заказов.
Таким образом, нарушение части 1 статьи  21, части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов допущено Уполномоченным органом.

2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к составу, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и инструкцию по ее заполнению.
Соответственно, законодательно закреплено право участников размещения заказа выбирать в каком виде направлять заявку – на бумажном носителе либо в виде электронного документа.
Вместе с тем, в нарушение положений пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов часть 27 раздела I « Информационная карта конкурса» тома II Специальная часть конкурсной документации не содержит указания на возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Учитывая, что в соответствии с пунктом 4.1.11 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков уполномоченный орган принимает и регистрирует заявки на участие в конкурсе или аукционе, в действиях уполномоченного органа имеются признаки нарушения пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

3. Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Также согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту «д» пункта 2 части 27 Информационной карты конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа.
В подпункте 8.1 пункта 8 части 33 Информационной карты конкурсной документации установлено, что в рамках критерия «Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» оценивается квалификация участника конкурса исходя из содержания представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, и их сопоставления между собой. Оценка осуществляется с учётом следующего показателя:  наличие у участника конкурса опыта оказания услуг (максимальное количество баллов по данному показателю – 40), квалификация работников участника конкурса (максимальное количество баллов по данному показателю – 40), деловая репутация участника конкурса (максимальное количество баллов по данному показателю – 20).
В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
В ходе анализа конкурсной документации Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в ней отсутствует информация, на основании каких документов и сведений будет производиться оценка заявок на участие в конкурсе по указанным показателям, что не соответствует Правилам оценки и является нарушением части 2, части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Учитывая, что в соответствии с пунктом 4.1.4 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков уполномоченный орган разрабатывает, утверждает и осуществляет выдачу участникам размещения заказа конкурсной документации или документации об аукционе, в действиях уполномоченного органа имеется нарушения части 2, части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностное лицо заказчика, уполномоченного органа в размере трех тысяч рублей.

Кроме того, Инспекция Ульяновского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 5 Заключительных положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  до 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации, официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенных соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Таким образом, в настоящее время опубликование извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в 2011 году в печатных средствах массовой информации (газета) не является обязанностью органов местного самоуправления.

Заключение:

В действиях уполномоченного органа - администрации МО  «Новоспасский район» установлены нарушения Закона размещении заказов, а именно:
- пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в части отсутствия в конкурсной документации указания на возможность подачи заявки на участие в открытом конкурсе в форме электронного документа;
- части 1 статьи 21, части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов в части неразмещения извещения и документации об открытом конкурсе на официальном сайте в сети «Интернет»;
- части 2, части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов в части отсутствия информации, на основании каких документов и сведений будет производиться оценка заявок на участие в конкурсе.

Учитывая, что процедура проведения открытого конкурса не завершена и контракт не заключен, руководствуясь частями 1,4,9 статьи 17 Закона о размещении заказов, инспекция приняла решение выдать администрации МО  «Новоспасский район», Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район», МУ администрация МО «Новоспасское г.п.» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении вышеуказанного открытого конкурса нарушений путем аннулирования открытого конкурса.
 
В действиях должностного лица администрации МО  «Новоспасский район» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного:
- частью 3 статьи 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в части неразмещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на оказание услуг для муниципальных нужд такому размещению;
- частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в части утверждения конкурсной документации, несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов.

Акт составлен в одном экземпляре на четырех листах.

Копия акта направляется посредством факсимильной связи и в дальнейшем высылается посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район», МУ администрация МО «Новоспасское г.п.», администрации МО  «Новоспасский район», <…>

<…>
                                                                                                                                                                                                
                                                                          Комитет по управлению муниципальным
                                                                          имуществом и земельными отношениями
                                                                          администрации МО «Новоспасский район»
                                                                          ______________________________________
                                                                  433870, Ульяновская область, Новоспасский
                                                         район, р.п. Новоспасское, ул. Мира, 25
 

                                                                   МУ администрация МО «Новоспасское г.п.»
                                                                           _________________________________________
                                                                           433870, Ульяновская область,
                                                                           р.п. Новоспасское, ул.Мира, 31


                                                                           Администрация МО «Новоспасский район»
                                                                           _______________________________________
                                                                            433870, Ульяновская область, Новоспасский
                                                                            район, р.п.Новоспасское, ул.Мира, 25

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8
(по акту № 6 от 18.02.2011 г.)


18.02.2011                                                                                                                             г. Ульяновск


Инспекция  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 4, 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании акта (№ 6 от 16.02.2011 г.) проверки соблюдения заказчиками - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области  (далее – Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район», заказчик по лоту № 1), муниципальным учреждением администрация муниципального образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области  (далее – МУ администрация МО «Новоспасское г.п.», заказчик по лоту № 2), уполномоченным органом - администрацией МО  «Новоспасский район» Ульяновской области (далее – администрация МО «Новоспасский район», уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 02-11 на оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в 2011 году в печатных средствах массовой информации (газета) по следующим лотам: Лот №1.Оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в печатных средствах массовой информации (газета), начальная (максимальная) цена контракта: 4 600 руб. Объём оказываемых услуг: 460 кв.см. Лот № 2. Оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в печатных средствах массовой информации (газета), начальная (максимальная) цена контракта: 40 000 руб. Объем оказываемых услуг: 4000 кв. см. (дата окончания срока подачи заявок – 07.03.2011 г.) о нарушении пункта 1 части 4 статьи 22,  части 1 статьи 21, части 1 статьи 23, части 2, части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район», МУ администрация МО «Новоспасское г.п.», администрации МО  «Новоспасский район»  в срок до 25.02.2011 г. устранить нарушения пункта 1 части 4 статьи 22, части 1 статьи 21, части 1 статьи 23, части 2, части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого конкурса.

В срок до 04.03.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.


<…>


 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 15956 [uid] => 1 [title] => Акт и предписание в отношении муниц. зак-ов - КУМИЗО адм. МО «Новоспасский район», МУ адм. МО «Новоспасское городское поселение» и упол. органа – адм. МО «Новоспасский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15957 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д.8, г. Ульяновск,  432970, ГСП-5, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

А К Т № 6
проверки соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса № 02-11 на оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в 2011 году в печатных средствах массовой информации (газета)

18 февраля 2011 года                                                      г. Ульяновск

На основании приказа от 15.02.2011 г. № 53 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, <…>, проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения заказчиками - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области  (далее – Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район», заказчик по лоту № 1), муниципальным учреждением администрация муниципального образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области  (далее – МУ администрация МО «Новоспасское г.п.», заказчик по лоту № 2), уполномоченным органом - администрацией МО  «Новоспасский район» Ульяновской области (далее – администрация МО «Новоспасский район», уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 02-11 на оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в 2011 году в печатных средствах массовой информации (газета) по следующим лотам: Лот №1. Оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в печатных средствах массовой информации (газета), начальная (максимальная) цена контракта: 4 600 руб. Объём оказываемых услуг: 460 кв.см. Лот № 2. Оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в печатных средствах массовой информации (газета), начальная (максимальная) цена контракта: 40 000 руб. Объем оказываемых услуг: 4000 кв. см. (дата окончания срока подачи заявок – 07.03.2011 г.).
Проверка начата 15.02.2011 г., окончена 18.02.2011 г.
Юридический адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район»:
433870, Ульяновская область, Новоспасский район, р.п. Новоспасское, ул. Мира, 25.
<…>
Юридический адрес МУ администрация МО «Новоспасское г.п.»:
- 433870, Ульяновская область, р.п.Новоспасское, ул.Мира, 31.
<…>
Юридический адрес администрации МО  «Новоспасский район»:
- 433870, Ульяновская область, Новоспасский район, р.п.Новоспасское, ул.Мира, 25.
<…>
Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Советская, 8.

Контрольным мероприятием установлено:

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 9 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов РФ о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляются, в том числе уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2007 г. N 83 «О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе» подтверждено право ФАС и его территориальных органов осуществлять контроль за размещением муниципальных заказов.
Учитывая, что Управление ФАС по Ульяновской области является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы, оно может принять от уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа местного самоуправления материалы, поступившие в порядке части 12 статьи 17 Закона о размещении заказов, и провести по указанному факту проверку.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется, в том числе, в случае поступления информации о нарушении законодательства РФ и (или) иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.
Вх. № 51/ог от 08.02.2011 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба <…>, содержащая указание на следующее.
1. По мнению заявителя, конкурсная документация не была размещена на официальном сайте РФ
www.zakupki.gov.ru.
2. По мнению заявителя, в конкурсной документации не указаны требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, подаваемой в форме электронного документа, а также отсутствует инструкция по ее заполнению.
Исх. № 760-03 от 10.02.2011 г. указанная жалоба была возвращена заявителю на основании пункта 1 части 1 статьи 59 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, на основании содержащейся в жалобе информации о нарушении законодательства о размещении заказов, было решено провести внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район», МУ администрация МО «Новоспасское г.п.», администрации МО «Новоспасский район».

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район», МУ администрация МО «Новоспасское г.п.» по смыслу части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов являются заказчиками.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса № 02-11 администрация МО  «Новоспасский район»  является уполномоченным органом.
Распоряжением главы МО «Новоспасский район» № 166-р от 07.03.2007 г. утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков (далее - Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков).
В связи с изложенным, предметом проверки стало соблюдение муниципальными заказчиками, уполномоченным органом  законодательства о размещении заказов при размещении вышеуказанного конкурса.

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

1. Извещение о проведении  открытого конкурса № 02-11;
2. Конкурсная документация на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в 2011 году в печатных средствах массовой информации (газета) по следующим лотам: Лот №1.                                                                                        Начальная (максимальная) цена контракта: 4 600 руб. Объём оказываемых услуг: 460 кв.см. Лот № 2. Начальная (максимальная) цена контракта: 40 000 руб. Объем оказываемых услуг: 4000 кв. см. (извещение № 02-11, дата окончания срока подачи заявок – 07.03.2011 г.);
3. Проекты муниципальных контрактов.

При проведении контрольного мероприятия выявлено следующее:

Вх. № 51/ог от 08.02.2011 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба <…>, содержащая указание на следующее.
1. По мнению заявителя, конкурсная документация не была размещена на официальном сайте РФ
www.zakupki.gov.ru.
2. По мнению заявителя, в конкурсной документации не указаны требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, подаваемой в форме электронного документа, а также отсутствует инструкция по ее заполнению.
Исх. № 760-03 от 10.02.2011 г. указанная жалоба была возвращена заявителю на основании пункта 1 части 1 статьи 59 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, на основании содержащейся в жалобе информации о нарушении законодательства о размещении заказов, было решено провести внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район», МУ администрация МО «Новоспасское г.п.», администрации МО «Новоспасский район».

 В ходе проведения внеплановой проверки на основании поступившей информации Инспекцией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 21 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявками на участие в конкурсе.
В соответствии с часть 1 статьи 23 Закона о размещении заказов в  случае проведения открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренном в части 1 статьи 21 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.
Согласно письму Минэкономразвития РФ N 26339-ЛА/Д22 и Казначейства РФ N 42-7.4-05/10.0-890 от 31.12.2010 «О начале функционирования с 1 января 2011 г. Общероссийского официального сайта» с 1 января 2011 года вместо действующих в настоящее время федерального официального сайта Российской Федерации, официальных сайтов субъектов Российской Федерации, официальных сайтов муниципальных образований в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов будет функционировать единый официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет, расположенный по адресу
www.zakupki.gov.ru, на котором должна размещаться информация, предусмотренная Законом о размещении заказов.
Таким образом, с 1 января 2011 года Официальный сайт является единственным официальным источником для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также для размещения сведений о контрактах (их изменениях), сведений об исполнении (прекращении действия) контрактов в соответствии с Законом о размещении заказов.
Иные сайты в сети Интернет и печатные издания по усмотрению заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций могут использоваться в качестве вспомогательных источников распространения информации о размещении заказов, не заменяя размещение информации на Официальном сайте.
Вместе с тем, согласно данным сайтов
http://novospasskoe.do.am и www.zakupki.gov.ru извещение и документация об указанном открытом конкурсе было размещено только на сайте http://novospasskoe.do.am.

В соответствии с частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) неопубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети «Интернет», редакцией официального печатного издания, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети «Интернет» и обеспечению функционирования такого сайта организацией или неразмещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 4.1.3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков уполномоченный орган опубликовывает в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о размещении заказов.
Таким образом, нарушение части 1 статьи  21, части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов допущено Уполномоченным органом.

2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к составу, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и инструкцию по ее заполнению.
Соответственно, законодательно закреплено право участников размещения заказа выбирать в каком виде направлять заявку – на бумажном носителе либо в виде электронного документа.
Вместе с тем, в нарушение положений пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов часть 27 раздела I « Информационная карта конкурса» тома II Специальная часть конкурсной документации не содержит указания на возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Учитывая, что в соответствии с пунктом 4.1.11 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков уполномоченный орган принимает и регистрирует заявки на участие в конкурсе или аукционе, в действиях уполномоченного органа имеются признаки нарушения пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

3. Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Также согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту «д» пункта 2 части 27 Информационной карты конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа.
В подпункте 8.1 пункта 8 части 33 Информационной карты конкурсной документации установлено, что в рамках критерия «Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» оценивается квалификация участника конкурса исходя из содержания представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, и их сопоставления между собой. Оценка осуществляется с учётом следующего показателя:  наличие у участника конкурса опыта оказания услуг (максимальное количество баллов по данному показателю – 40), квалификация работников участника конкурса (максимальное количество баллов по данному показателю – 40), деловая репутация участника конкурса (максимальное количество баллов по данному показателю – 20).
В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
В ходе анализа конкурсной документации Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в ней отсутствует информация, на основании каких документов и сведений будет производиться оценка заявок на участие в конкурсе по указанным показателям, что не соответствует Правилам оценки и является нарушением части 2, части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Учитывая, что в соответствии с пунктом 4.1.4 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков уполномоченный орган разрабатывает, утверждает и осуществляет выдачу участникам размещения заказа конкурсной документации или документации об аукционе, в действиях уполномоченного органа имеется нарушения части 2, части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностное лицо заказчика, уполномоченного органа в размере трех тысяч рублей.

Кроме того, Инспекция Ульяновского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 5 Заключительных положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  до 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации, официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенных соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Таким образом, в настоящее время опубликование извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в 2011 году в печатных средствах массовой информации (газета) не является обязанностью органов местного самоуправления.

Заключение:

В действиях уполномоченного органа - администрации МО  «Новоспасский район» установлены нарушения Закона размещении заказов, а именно:
- пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в части отсутствия в конкурсной документации указания на возможность подачи заявки на участие в открытом конкурсе в форме электронного документа;
- части 1 статьи 21, части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов в части неразмещения извещения и документации об открытом конкурсе на официальном сайте в сети «Интернет»;
- части 2, части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов в части отсутствия информации, на основании каких документов и сведений будет производиться оценка заявок на участие в конкурсе.

Учитывая, что процедура проведения открытого конкурса не завершена и контракт не заключен, руководствуясь частями 1,4,9 статьи 17 Закона о размещении заказов, инспекция приняла решение выдать администрации МО  «Новоспасский район», Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район», МУ администрация МО «Новоспасское г.п.» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении вышеуказанного открытого конкурса нарушений путем аннулирования открытого конкурса.
 
В действиях должностного лица администрации МО  «Новоспасский район» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного:
- частью 3 статьи 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в части неразмещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на оказание услуг для муниципальных нужд такому размещению;
- частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в части утверждения конкурсной документации, несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов.

Акт составлен в одном экземпляре на четырех листах.

Копия акта направляется посредством факсимильной связи и в дальнейшем высылается посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район», МУ администрация МО «Новоспасское г.п.», администрации МО  «Новоспасский район», <…>

<…>
                                                                                                                                                                                                
                                                                          Комитет по управлению муниципальным
                                                                          имуществом и земельными отношениями
                                                                          администрации МО «Новоспасский район»
                                                                          ______________________________________
                                                                  433870, Ульяновская область, Новоспасский
                                                         район, р.п. Новоспасское, ул. Мира, 25
 

                                                                   МУ администрация МО «Новоспасское г.п.»
                                                                           _________________________________________
                                                                           433870, Ульяновская область,
                                                                           р.п. Новоспасское, ул.Мира, 31


                                                                           Администрация МО «Новоспасский район»
                                                                           _______________________________________
                                                                            433870, Ульяновская область, Новоспасский
                                                                            район, р.п.Новоспасское, ул.Мира, 25

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8
(по акту № 6 от 18.02.2011 г.)


18.02.2011                                                                                                                             г. Ульяновск


Инспекция  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 4, 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании акта (№ 6 от 16.02.2011 г.) проверки соблюдения заказчиками - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области  (далее – Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район», заказчик по лоту № 1), муниципальным учреждением администрация муниципального образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области  (далее – МУ администрация МО «Новоспасское г.п.», заказчик по лоту № 2), уполномоченным органом - администрацией МО  «Новоспасский район» Ульяновской области (далее – администрация МО «Новоспасский район», уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 02-11 на оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в 2011 году в печатных средствах массовой информации (газета) по следующим лотам: Лот №1.Оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в печатных средствах массовой информации (газета), начальная (максимальная) цена контракта: 4 600 руб. Объём оказываемых услуг: 460 кв.см. Лот № 2. Оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в печатных средствах массовой информации (газета), начальная (максимальная) цена контракта: 40 000 руб. Объем оказываемых услуг: 4000 кв. см. (дата окончания срока подачи заявок – 07.03.2011 г.) о нарушении пункта 1 части 4 статьи 22,  части 1 статьи 21, части 1 статьи 23, части 2, части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район», МУ администрация МО «Новоспасское г.п.», администрации МО  «Новоспасский район»  в срок до 25.02.2011 г. устранить нарушения пункта 1 части 4 статьи 22, части 1 статьи 21, части 1 статьи 23, части 2, части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого конкурса.

В срок до 04.03.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.


<…>


 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д.8, г. Ульяновск,  432970, ГСП-5, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

А К Т № 6
проверки соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса № 02-11 на оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в 2011 году в печатных средствах массовой информации (газета)

18 февраля 2011 года                                                      г. Ульяновск

На основании приказа от 15.02.2011 г. № 53 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, <…>, проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения заказчиками - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области  (далее – Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район», заказчик по лоту № 1), муниципальным учреждением администрация муниципального образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области  (далее – МУ администрация МО «Новоспасское г.п.», заказчик по лоту № 2), уполномоченным органом - администрацией МО  «Новоспасский район» Ульяновской области (далее – администрация МО «Новоспасский район», уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 02-11 на оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в 2011 году в печатных средствах массовой информации (газета) по следующим лотам: Лот №1. Оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в печатных средствах массовой информации (газета), начальная (максимальная) цена контракта: 4 600 руб. Объём оказываемых услуг: 460 кв.см. Лот № 2. Оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в печатных средствах массовой информации (газета), начальная (максимальная) цена контракта: 40 000 руб. Объем оказываемых услуг: 4000 кв. см. (дата окончания срока подачи заявок – 07.03.2011 г.).
Проверка начата 15.02.2011 г., окончена 18.02.2011 г.
Юридический адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район»:
433870, Ульяновская область, Новоспасский район, р.п. Новоспасское, ул. Мира, 25.
<…>
Юридический адрес МУ администрация МО «Новоспасское г.п.»:
- 433870, Ульяновская область, р.п.Новоспасское, ул.Мира, 31.
<…>
Юридический адрес администрации МО  «Новоспасский район»:
- 433870, Ульяновская область, Новоспасский район, р.п.Новоспасское, ул.Мира, 25.
<…>
Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Советская, 8.

Контрольным мероприятием установлено:

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 9 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов РФ о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляются, в том числе уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2007 г. N 83 «О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе» подтверждено право ФАС и его территориальных органов осуществлять контроль за размещением муниципальных заказов.
Учитывая, что Управление ФАС по Ульяновской области является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы, оно может принять от уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа местного самоуправления материалы, поступившие в порядке части 12 статьи 17 Закона о размещении заказов, и провести по указанному факту проверку.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется, в том числе, в случае поступления информации о нарушении законодательства РФ и (или) иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.
Вх. № 51/ог от 08.02.2011 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба <…>, содержащая указание на следующее.
1. По мнению заявителя, конкурсная документация не была размещена на официальном сайте РФ
www.zakupki.gov.ru.
2. По мнению заявителя, в конкурсной документации не указаны требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, подаваемой в форме электронного документа, а также отсутствует инструкция по ее заполнению.
Исх. № 760-03 от 10.02.2011 г. указанная жалоба была возвращена заявителю на основании пункта 1 части 1 статьи 59 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, на основании содержащейся в жалобе информации о нарушении законодательства о размещении заказов, было решено провести внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район», МУ администрация МО «Новоспасское г.п.», администрации МО «Новоспасский район».

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район», МУ администрация МО «Новоспасское г.п.» по смыслу части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов являются заказчиками.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса № 02-11 администрация МО  «Новоспасский район»  является уполномоченным органом.
Распоряжением главы МО «Новоспасский район» № 166-р от 07.03.2007 г. утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков (далее - Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков).
В связи с изложенным, предметом проверки стало соблюдение муниципальными заказчиками, уполномоченным органом  законодательства о размещении заказов при размещении вышеуказанного конкурса.

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

1. Извещение о проведении  открытого конкурса № 02-11;
2. Конкурсная документация на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в 2011 году в печатных средствах массовой информации (газета) по следующим лотам: Лот №1.                                                                                        Начальная (максимальная) цена контракта: 4 600 руб. Объём оказываемых услуг: 460 кв.см. Лот № 2. Начальная (максимальная) цена контракта: 40 000 руб. Объем оказываемых услуг: 4000 кв. см. (извещение № 02-11, дата окончания срока подачи заявок – 07.03.2011 г.);
3. Проекты муниципальных контрактов.

При проведении контрольного мероприятия выявлено следующее:

Вх. № 51/ог от 08.02.2011 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба <…>, содержащая указание на следующее.
1. По мнению заявителя, конкурсная документация не была размещена на официальном сайте РФ
www.zakupki.gov.ru.
2. По мнению заявителя, в конкурсной документации не указаны требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, подаваемой в форме электронного документа, а также отсутствует инструкция по ее заполнению.
Исх. № 760-03 от 10.02.2011 г. указанная жалоба была возвращена заявителю на основании пункта 1 части 1 статьи 59 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, на основании содержащейся в жалобе информации о нарушении законодательства о размещении заказов, было решено провести внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район», МУ администрация МО «Новоспасское г.п.», администрации МО «Новоспасский район».

 В ходе проведения внеплановой проверки на основании поступившей информации Инспекцией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 21 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявками на участие в конкурсе.
В соответствии с часть 1 статьи 23 Закона о размещении заказов в  случае проведения открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренном в части 1 статьи 21 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.
Согласно письму Минэкономразвития РФ N 26339-ЛА/Д22 и Казначейства РФ N 42-7.4-05/10.0-890 от 31.12.2010 «О начале функционирования с 1 января 2011 г. Общероссийского официального сайта» с 1 января 2011 года вместо действующих в настоящее время федерального официального сайта Российской Федерации, официальных сайтов субъектов Российской Федерации, официальных сайтов муниципальных образований в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов будет функционировать единый официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет, расположенный по адресу
www.zakupki.gov.ru, на котором должна размещаться информация, предусмотренная Законом о размещении заказов.
Таким образом, с 1 января 2011 года Официальный сайт является единственным официальным источником для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также для размещения сведений о контрактах (их изменениях), сведений об исполнении (прекращении действия) контрактов в соответствии с Законом о размещении заказов.
Иные сайты в сети Интернет и печатные издания по усмотрению заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций могут использоваться в качестве вспомогательных источников распространения информации о размещении заказов, не заменяя размещение информации на Официальном сайте.
Вместе с тем, согласно данным сайтов
http://novospasskoe.do.am и www.zakupki.gov.ru извещение и документация об указанном открытом конкурсе было размещено только на сайте http://novospasskoe.do.am.

В соответствии с частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) неопубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети «Интернет», редакцией официального печатного издания, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети «Интернет» и обеспечению функционирования такого сайта организацией или неразмещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 4.1.3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков уполномоченный орган опубликовывает в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о размещении заказов.
Таким образом, нарушение части 1 статьи  21, части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов допущено Уполномоченным органом.

2. Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к составу, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и инструкцию по ее заполнению.
Соответственно, законодательно закреплено право участников размещения заказа выбирать в каком виде направлять заявку – на бумажном носителе либо в виде электронного документа.
Вместе с тем, в нарушение положений пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов часть 27 раздела I « Информационная карта конкурса» тома II Специальная часть конкурсной документации не содержит указания на возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Учитывая, что в соответствии с пунктом 4.1.11 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков уполномоченный орган принимает и регистрирует заявки на участие в конкурсе или аукционе, в действиях уполномоченного органа имеются признаки нарушения пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

3. Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Также согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту «д» пункта 2 части 27 Информационной карты конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа.
В подпункте 8.1 пункта 8 части 33 Информационной карты конкурсной документации установлено, что в рамках критерия «Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» оценивается квалификация участника конкурса исходя из содержания представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, и их сопоставления между собой. Оценка осуществляется с учётом следующего показателя:  наличие у участника конкурса опыта оказания услуг (максимальное количество баллов по данному показателю – 40), квалификация работников участника конкурса (максимальное количество баллов по данному показателю – 40), деловая репутация участника конкурса (максимальное количество баллов по данному показателю – 20).
В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
В ходе анализа конкурсной документации Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в ней отсутствует информация, на основании каких документов и сведений будет производиться оценка заявок на участие в конкурсе по указанным показателям, что не соответствует Правилам оценки и является нарушением части 2, части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Учитывая, что в соответствии с пунктом 4.1.4 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков уполномоченный орган разрабатывает, утверждает и осуществляет выдачу участникам размещения заказа конкурсной документации или документации об аукционе, в действиях уполномоченного органа имеется нарушения части 2, части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностное лицо заказчика, уполномоченного органа в размере трех тысяч рублей.

Кроме того, Инспекция Ульяновского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 5 Заключительных положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  до 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации, официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенных соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Таким образом, в настоящее время опубликование извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в 2011 году в печатных средствах массовой информации (газета) не является обязанностью органов местного самоуправления.

Заключение:

В действиях уполномоченного органа - администрации МО  «Новоспасский район» установлены нарушения Закона размещении заказов, а именно:
- пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в части отсутствия в конкурсной документации указания на возможность подачи заявки на участие в открытом конкурсе в форме электронного документа;
- части 1 статьи 21, части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов в части неразмещения извещения и документации об открытом конкурсе на официальном сайте в сети «Интернет»;
- части 2, части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов в части отсутствия информации, на основании каких документов и сведений будет производиться оценка заявок на участие в конкурсе.

Учитывая, что процедура проведения открытого конкурса не завершена и контракт не заключен, руководствуясь частями 1,4,9 статьи 17 Закона о размещении заказов, инспекция приняла решение выдать администрации МО  «Новоспасский район», Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район», МУ администрация МО «Новоспасское г.п.» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении вышеуказанного открытого конкурса нарушений путем аннулирования открытого конкурса.
 
В действиях должностного лица администрации МО  «Новоспасский район» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного:
- частью 3 статьи 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в части неразмещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на оказание услуг для муниципальных нужд такому размещению;
- частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в части утверждения конкурсной документации, несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов.

Акт составлен в одном экземпляре на четырех листах.

Копия акта направляется посредством факсимильной связи и в дальнейшем высылается посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район», МУ администрация МО «Новоспасское г.п.», администрации МО  «Новоспасский район», <…>

<…>
                                                                                                                                                                                                
                                                                          Комитет по управлению муниципальным
                                                                          имуществом и земельными отношениями
                                                                          администрации МО «Новоспасский район»
                                                                          ______________________________________
                                                                  433870, Ульяновская область, Новоспасский
                                                         район, р.п. Новоспасское, ул. Мира, 25
 

                                                                   МУ администрация МО «Новоспасское г.п.»
                                                                           _________________________________________
                                                                           433870, Ульяновская область,
                                                                           р.п. Новоспасское, ул.Мира, 31


                                                                           Администрация МО «Новоспасский район»
                                                                           _______________________________________
                                                                            433870, Ульяновская область, Новоспасский
                                                                            район, р.п.Новоспасское, ул.Мира, 25

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8
(по акту № 6 от 18.02.2011 г.)


18.02.2011                                                                                                                             г. Ульяновск


Инспекция  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 4, 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании акта (№ 6 от 16.02.2011 г.) проверки соблюдения заказчиками - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области  (далее – Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район», заказчик по лоту № 1), муниципальным учреждением администрация муниципального образования «Новоспасское городское поселение» Новоспасского района Ульяновской области  (далее – МУ администрация МО «Новоспасское г.п.», заказчик по лоту № 2), уполномоченным органом - администрацией МО  «Новоспасский район» Ульяновской области (далее – администрация МО «Новоспасский район», уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 02-11 на оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в 2011 году в печатных средствах массовой информации (газета) по следующим лотам: Лот №1.Оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в печатных средствах массовой информации (газета), начальная (максимальная) цена контракта: 4 600 руб. Объём оказываемых услуг: 460 кв.см. Лот № 2. Оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в печатных средствах массовой информации (газета), начальная (максимальная) цена контракта: 40 000 руб. Объем оказываемых услуг: 4000 кв. см. (дата окончания срока подачи заявок – 07.03.2011 г.) о нарушении пункта 1 части 4 статьи 22,  части 1 статьи 21, части 1 статьи 23, части 2, части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации МО «Новоспасский район», МУ администрация МО «Новоспасское г.п.», администрации МО  «Новоспасский район»  в срок до 25.02.2011 г. устранить нарушения пункта 1 части 4 статьи 22, части 1 статьи 21, части 1 статьи 23, части 2, части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого конкурса.

В срок до 04.03.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.


<…>


 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

при проведении открытого конкурса № 02-11 на оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в 2011 году в печатных средствах массовой информации (газета) (лот № 1, 2) (дата окончания срока подачи заявок – 07.03.2011 г.)...

[format] => full_html [safe_value] =>

при проведении открытого конкурса № 02-11 на оказание услуг по опубликованию извещений о проведении торгов, вносимых в них изменений и о результатах проведенных торгов в отношении муниципального имущества в 2011 году в печатных средствах массовой информации (газета) (лот № 1, 2) (дата окончания срока подачи заявок – 07.03.2011 г.)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-22 13:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-22 13:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )