Постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «Ника»

Дата публикации: 6 мая 2010, 04:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 69
о назначении административного наказания

06.05.2010                                                                                                      ДЕЛО № 6302-К/04-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области П.Г. Юдин,  рассмотрев представленные материалы о нарушении  ООО «Ника», расположенным по адресу: ул.Ульяновская, 7, п.Октябрьский, Чердаклинский р-н, Ульяновская обл., 433430, ИНН: 7310104115, части 1 статьи 14.32  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  
УСТАНОВИЛ:

Решением Ульяновского УФАС России от 06.04.2010 по делу № 6212/04-2010 МУП ЖКХ МО «Октябрьское городское поселение» («Быт-Сервис») (далее – МУП ЖКХ «Быт-Сервис») и ООО «Ника» признаны нарушившими часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции), что выразилось в заключении договора  аренды муниципального имущества от 01.10.2009 № 4/2009 без проведения торгов (газовой миникотельной).
В соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
По указанному факту 08.04.2010 заместителем руководителя управления П.Г. Юдина было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
22.04.2010 в отношении ООО «Ника» был составлен протокол №120.
Согласно пояснениям, данным при составлении протокола, ООО «Ника» считало, что заключенный договор соответствует закону, так как его заключение было согласовано с собственником газовой миникотельной – с администрацией МО  «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения лица, в отношении которого возбуждено дело, заместитель руководителя управления П.Г. Юдин приходит к выводу о необходимости признать ООО «Ника» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий является административным правонарушением.
Согласно статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» договоры аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника), могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Распоряжением администрации МО «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района от 25.08.2009 № 44 Р строящаяся газовая миникотельная для отопления жилого фонда, расположенная по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, п.Октябрьский, ул.Студенческая д.37а, была передана в хозяйственное ведение МУП ЖКХ «Быт-Сервис».
В последующем данное здание миникотельной МУП ЖКХ «Быт-Сервис» передало ООО «Ника» по договору аренды недвижимого имущества от 01.10.2009 № 4/2009 без проведения торгов. 01.10.2009 передача была согласована с собственником данной котельной - администрацией МО  «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района.
В 2009 году у МУП ЖКХ «Быт Сервис» отсутствовали утвержденный тариф и аттестованные специалисты для работы с миникотельной.
Для ООО «Ника» на 2009 год были утверждены тарифы на производство тепловой энергии приказом Министерства экономики Ульяновской области от 19.09.2008 № 06-107, а также ООО «Ника» обладало аттестованными специалистами (удостоверения от 15.09.2009 № 1219-Т, № 4585-э, выданные главному инженеру ООО «Ника» Захарову Н.П.).
При этом, утвержденный тариф не распространялся на тепловую энергию, вырабатываемую данной котельной.
07.12.2009 был составлен акт приемки законченного строительством объекта (газовой миникотельной).
Дополнительным соглашением от 01.01.2010 № 1 договор аренды недвижимого имущества (газовой миникотельной) от 01.10.2009 № 4/2009 был расторгнут, имущество возвращено в МУП ЖКХ «Быт-Сервис» по акту приема-передачи от 01.01.2010.
С 01.01.2010 по настоящее время обслуживание котельной производится МУП ЖКХ «Быт-Сервис» без присутствующего персонала.
Установлено, что лица, занимающие должности единоличного исполнительного органа в МУП ЖКХ «Быт-Сервис» и ООО «Ника»,  являются родственниками (отец и сын соответственно), следовательно, данные организации входят в одну группу лиц на основании пунктов 3, 13,14 части 1 статьи 9 Закона «О защите конкуренции».
Таким образом, ООО «Ника» получило в аренду от МУП ЖКХ «Быт-Сервис» газовую миникотельную с нарушением требований антимонопольного законодательства, не предприняло никаких мер по недопущению нарушения. ООО «Ника» оказалось в преимущественном положении по отношению к другим лицам, которые могли бы получить указанную миникотельную в пользование и оказывать услуги на рынке поставки тепловой энергии в пределах муниципального образования «Октябрьское сельское поселение» с использованием данной котельной.  Установлено, что ООО «Ника» получало доход от оказания услуг по поставке тепловой энергии и ГВС, произведенных с использованием данной котельной.
Договор есть соглашение, то есть договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах (статья 4 Закона о конкуренции).
В данном случае это соглашение между двумя сторонами: МУП ЖКХ «Быт-Сервис» и ООО «Ника».
Таким образом, ООО «Ника» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено привлечение к административной ответственности в виде  наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Состав правонарушения установлен:
- субъект – ООО «Ника»,
- субъективная сторона - вина, которая выразилась в получении в аренду муниципального имущества (газовой миникотельной), при возможности соблюдения установленных законом норм,
- объект – общественные отношения в сфере предоставления муниципального имущества хозяйствующим субъектам,
- объективная сторона – действия по заключению договора аренды недвижимого имущества (газовой миникотельной) от 01.10.2009 № 4/2009.
Согласно полученным от ООО «Ника» данным за 2009 год выручка правонарушителя от реализации всех товаром (работ, услуг) составила  * руб. 
Выручка правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, составила * рублей, что составило 52 % от суммы выручки   от реализации всех товаров, работ услуг.
То есть сумма штрафа должна составлять сумму в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.
Одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, составляет: * рублей * 1/100 = * рубля.
При вынесении решения о назначении административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность (совершение административного правонарушения впервые), учтены при назначении наказания. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено. 
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить ООО «Ника» (ул. Ульяновская, 7, п.Октябрьский, Чердаклинский р-н, Ульяновская обл., 433430, ИНН 7310104115) административное наказание в виде штрафа в размере 106 173 (сто шесть тысяч сто семьдесят три) рубля.
На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),
Налоговый орган: ИНН 7325002331
Код КПП 732501001
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 25.06.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления                         П.Г. Юдин

 

stdClass Object ( [vid] => 15936 [uid] => 1 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «Ника» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15937 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 69
о назначении административного наказания

06.05.2010                                                                                                      ДЕЛО № 6302-К/04-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области П.Г. Юдин,  рассмотрев представленные материалы о нарушении  ООО «Ника», расположенным по адресу: ул.Ульяновская, 7, п.Октябрьский, Чердаклинский р-н, Ульяновская обл., 433430, ИНН: 7310104115, части 1 статьи 14.32  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  
УСТАНОВИЛ:

Решением Ульяновского УФАС России от 06.04.2010 по делу № 6212/04-2010 МУП ЖКХ МО «Октябрьское городское поселение» («Быт-Сервис») (далее – МУП ЖКХ «Быт-Сервис») и ООО «Ника» признаны нарушившими часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции), что выразилось в заключении договора  аренды муниципального имущества от 01.10.2009 № 4/2009 без проведения торгов (газовой миникотельной).
В соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
По указанному факту 08.04.2010 заместителем руководителя управления П.Г. Юдина было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
22.04.2010 в отношении ООО «Ника» был составлен протокол №120.
Согласно пояснениям, данным при составлении протокола, ООО «Ника» считало, что заключенный договор соответствует закону, так как его заключение было согласовано с собственником газовой миникотельной – с администрацией МО  «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения лица, в отношении которого возбуждено дело, заместитель руководителя управления П.Г. Юдин приходит к выводу о необходимости признать ООО «Ника» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий является административным правонарушением.
Согласно статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» договоры аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника), могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Распоряжением администрации МО «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района от 25.08.2009 № 44 Р строящаяся газовая миникотельная для отопления жилого фонда, расположенная по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, п.Октябрьский, ул.Студенческая д.37а, была передана в хозяйственное ведение МУП ЖКХ «Быт-Сервис».
В последующем данное здание миникотельной МУП ЖКХ «Быт-Сервис» передало ООО «Ника» по договору аренды недвижимого имущества от 01.10.2009 № 4/2009 без проведения торгов. 01.10.2009 передача была согласована с собственником данной котельной - администрацией МО  «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района.
В 2009 году у МУП ЖКХ «Быт Сервис» отсутствовали утвержденный тариф и аттестованные специалисты для работы с миникотельной.
Для ООО «Ника» на 2009 год были утверждены тарифы на производство тепловой энергии приказом Министерства экономики Ульяновской области от 19.09.2008 № 06-107, а также ООО «Ника» обладало аттестованными специалистами (удостоверения от 15.09.2009 № 1219-Т, № 4585-э, выданные главному инженеру ООО «Ника» Захарову Н.П.).
При этом, утвержденный тариф не распространялся на тепловую энергию, вырабатываемую данной котельной.
07.12.2009 был составлен акт приемки законченного строительством объекта (газовой миникотельной).
Дополнительным соглашением от 01.01.2010 № 1 договор аренды недвижимого имущества (газовой миникотельной) от 01.10.2009 № 4/2009 был расторгнут, имущество возвращено в МУП ЖКХ «Быт-Сервис» по акту приема-передачи от 01.01.2010.
С 01.01.2010 по настоящее время обслуживание котельной производится МУП ЖКХ «Быт-Сервис» без присутствующего персонала.
Установлено, что лица, занимающие должности единоличного исполнительного органа в МУП ЖКХ «Быт-Сервис» и ООО «Ника»,  являются родственниками (отец и сын соответственно), следовательно, данные организации входят в одну группу лиц на основании пунктов 3, 13,14 части 1 статьи 9 Закона «О защите конкуренции».
Таким образом, ООО «Ника» получило в аренду от МУП ЖКХ «Быт-Сервис» газовую миникотельную с нарушением требований антимонопольного законодательства, не предприняло никаких мер по недопущению нарушения. ООО «Ника» оказалось в преимущественном положении по отношению к другим лицам, которые могли бы получить указанную миникотельную в пользование и оказывать услуги на рынке поставки тепловой энергии в пределах муниципального образования «Октябрьское сельское поселение» с использованием данной котельной.  Установлено, что ООО «Ника» получало доход от оказания услуг по поставке тепловой энергии и ГВС, произведенных с использованием данной котельной.
Договор есть соглашение, то есть договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах (статья 4 Закона о конкуренции).
В данном случае это соглашение между двумя сторонами: МУП ЖКХ «Быт-Сервис» и ООО «Ника».
Таким образом, ООО «Ника» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено привлечение к административной ответственности в виде  наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Состав правонарушения установлен:
- субъект – ООО «Ника»,
- субъективная сторона - вина, которая выразилась в получении в аренду муниципального имущества (газовой миникотельной), при возможности соблюдения установленных законом норм,
- объект – общественные отношения в сфере предоставления муниципального имущества хозяйствующим субъектам,
- объективная сторона – действия по заключению договора аренды недвижимого имущества (газовой миникотельной) от 01.10.2009 № 4/2009.
Согласно полученным от ООО «Ника» данным за 2009 год выручка правонарушителя от реализации всех товаром (работ, услуг) составила  * руб. 
Выручка правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, составила * рублей, что составило 52 % от суммы выручки   от реализации всех товаров, работ услуг.
То есть сумма штрафа должна составлять сумму в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.
Одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, составляет: * рублей * 1/100 = * рубля.
При вынесении решения о назначении административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность (совершение административного правонарушения впервые), учтены при назначении наказания. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено. 
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить ООО «Ника» (ул. Ульяновская, 7, п.Октябрьский, Чердаклинский р-н, Ульяновская обл., 433430, ИНН 7310104115) административное наказание в виде штрафа в размере 106 173 (сто шесть тысяч сто семьдесят три) рубля.
На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),
Налоговый орган: ИНН 7325002331
Код КПП 732501001
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 25.06.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления                         П.Г. Юдин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 69
о назначении административного наказания

06.05.2010                                                                                                      ДЕЛО № 6302-К/04-2010
г. Ульяновск

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области П.Г. Юдин,  рассмотрев представленные материалы о нарушении  ООО «Ника», расположенным по адресу: ул.Ульяновская, 7, п.Октябрьский, Чердаклинский р-н, Ульяновская обл., 433430, ИНН: 7310104115, части 1 статьи 14.32  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  
УСТАНОВИЛ:

Решением Ульяновского УФАС России от 06.04.2010 по делу № 6212/04-2010 МУП ЖКХ МО «Октябрьское городское поселение» («Быт-Сервис») (далее – МУП ЖКХ «Быт-Сервис») и ООО «Ника» признаны нарушившими часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции), что выразилось в заключении договора  аренды муниципального имущества от 01.10.2009 № 4/2009 без проведения торгов (газовой миникотельной).
В соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
По указанному факту 08.04.2010 заместителем руководителя управления П.Г. Юдина было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
22.04.2010 в отношении ООО «Ника» был составлен протокол №120.
Согласно пояснениям, данным при составлении протокола, ООО «Ника» считало, что заключенный договор соответствует закону, так как его заключение было согласовано с собственником газовой миникотельной – с администрацией МО  «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения лица, в отношении которого возбуждено дело, заместитель руководителя управления П.Г. Юдин приходит к выводу о необходимости признать ООО «Ника» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий является административным правонарушением.
Согласно статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» договоры аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника), могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Распоряжением администрации МО «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района от 25.08.2009 № 44 Р строящаяся газовая миникотельная для отопления жилого фонда, расположенная по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, п.Октябрьский, ул.Студенческая д.37а, была передана в хозяйственное ведение МУП ЖКХ «Быт-Сервис».
В последующем данное здание миникотельной МУП ЖКХ «Быт-Сервис» передало ООО «Ника» по договору аренды недвижимого имущества от 01.10.2009 № 4/2009 без проведения торгов. 01.10.2009 передача была согласована с собственником данной котельной - администрацией МО  «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района.
В 2009 году у МУП ЖКХ «Быт Сервис» отсутствовали утвержденный тариф и аттестованные специалисты для работы с миникотельной.
Для ООО «Ника» на 2009 год были утверждены тарифы на производство тепловой энергии приказом Министерства экономики Ульяновской области от 19.09.2008 № 06-107, а также ООО «Ника» обладало аттестованными специалистами (удостоверения от 15.09.2009 № 1219-Т, № 4585-э, выданные главному инженеру ООО «Ника» Захарову Н.П.).
При этом, утвержденный тариф не распространялся на тепловую энергию, вырабатываемую данной котельной.
07.12.2009 был составлен акт приемки законченного строительством объекта (газовой миникотельной).
Дополнительным соглашением от 01.01.2010 № 1 договор аренды недвижимого имущества (газовой миникотельной) от 01.10.2009 № 4/2009 был расторгнут, имущество возвращено в МУП ЖКХ «Быт-Сервис» по акту приема-передачи от 01.01.2010.
С 01.01.2010 по настоящее время обслуживание котельной производится МУП ЖКХ «Быт-Сервис» без присутствующего персонала.
Установлено, что лица, занимающие должности единоличного исполнительного органа в МУП ЖКХ «Быт-Сервис» и ООО «Ника»,  являются родственниками (отец и сын соответственно), следовательно, данные организации входят в одну группу лиц на основании пунктов 3, 13,14 части 1 статьи 9 Закона «О защите конкуренции».
Таким образом, ООО «Ника» получило в аренду от МУП ЖКХ «Быт-Сервис» газовую миникотельную с нарушением требований антимонопольного законодательства, не предприняло никаких мер по недопущению нарушения. ООО «Ника» оказалось в преимущественном положении по отношению к другим лицам, которые могли бы получить указанную миникотельную в пользование и оказывать услуги на рынке поставки тепловой энергии в пределах муниципального образования «Октябрьское сельское поселение» с использованием данной котельной.  Установлено, что ООО «Ника» получало доход от оказания услуг по поставке тепловой энергии и ГВС, произведенных с использованием данной котельной.
Договор есть соглашение, то есть договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах (статья 4 Закона о конкуренции).
В данном случае это соглашение между двумя сторонами: МУП ЖКХ «Быт-Сервис» и ООО «Ника».
Таким образом, ООО «Ника» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено привлечение к административной ответственности в виде  наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Состав правонарушения установлен:
- субъект – ООО «Ника»,
- субъективная сторона - вина, которая выразилась в получении в аренду муниципального имущества (газовой миникотельной), при возможности соблюдения установленных законом норм,
- объект – общественные отношения в сфере предоставления муниципального имущества хозяйствующим субъектам,
- объективная сторона – действия по заключению договора аренды недвижимого имущества (газовой миникотельной) от 01.10.2009 № 4/2009.
Согласно полученным от ООО «Ника» данным за 2009 год выручка правонарушителя от реализации всех товаром (работ, услуг) составила  * руб. 
Выручка правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, составила * рублей, что составило 52 % от суммы выручки   от реализации всех товаров, работ услуг.
То есть сумма штрафа должна составлять сумму в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.
Одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, составляет: * рублей * 1/100 = * рубля.
При вынесении решения о назначении административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность (совершение административного правонарушения впервые), учтены при назначении наказания. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено. 
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить ООО «Ника» (ул. Ульяновская, 7, п.Октябрьский, Чердаклинский р-н, Ульяновская обл., 433430, ИНН 7310104115) административное наказание в виде штрафа в размере 106 173 (сто шесть тысяч сто семьдесят три) рубля.
На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),
Налоговый орган: ИНН 7325002331
Код КПП 732501001
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 25.06.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления                         П.Г. Юдин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области П.Г. Юдин, рассмотрев представленные материалы о нарушении ООО «Ника», расположенным по адресу: ул.Ульяновская, 7, п.Октябрьский, Чердаклинский р-н, Ульяновская обл., 433430, ИНН: 7310104115, части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области П.Г. Юдин, рассмотрев представленные материалы о нарушении ООО «Ника», расположенным по адресу: ул.Ульяновская, 7, п.Октябрьский, Чердаклинский р-н, Ульяновская обл., 433430, ИНН: 7310104115, части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-06 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-06 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )