Решение и предписание в отношении ООО «Центр экологических технологий»

Дата публикации: 24 ноября 2010, 17:53

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                           ДЕЛО № 6736/04-2010
                                                                                       г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "11" ноября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено "24" ноября 2010 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель 
-заместитель руководителя управления П. Г.Юдин,

члены - начальник отдела  М.С. Степанова,
- главный специалист-эксперт С. В.Моисеев,
- специалист - эксперт  С. В. Незвецкая,

рассмотрев дело № 6736/04-2010  по признакам нарушения ООО «Центр экологических технологий» (адрес: 432071, г.Ульяновск, ул.Урицкого, д.96а)  части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 

УСТАНОВИЛА:

Входящим от 06.09.2010 №6735 в Ульяновское УФАС России поступило заявление ООО «Мир комфорта +» о нарушении ООО «Центр экологических технологий»  (далее ООО «ЦЭТ») антимонопольного законодательства путём взимания платы не за фактический объем ТБО  доставленного для утилизации  (захоронения),  а исходя из расчета объема непрессованного мусора, а также   путем отказа согласования договора на утилизацию (захоронение)  ТБО в части изменения стоимости услуг в одностороннем порядке.
На основании данного заявления приказом от 21.09.2010 №232 в отношении ООО «ЦЭТ» было возбуждено дело № 6736/04-2010  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на ТБО 4 и 5 классов опасности и  применении не предусмотренных действующим законодательством коэффициентов уплотнения к фактическому объему ТБО для  ООО «Мир комфорта +».
В качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела привлечено ООО «Мир комфорта+».
В качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах,  к участию в рассмотрении дела привлечена мэрия г.Ульяновска.
06.10.2010 в Ульяновское УФАС России поступило письмо ООО «Мир комфорта +» о прекращении рассмотрения дела в отношении ООО «ЦЭТ» в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.
На заседании комиссии представитель ООО «Мир комфорта+» пояснил, что ООО «Мир комфорта +» - новая организация, намеревавшаяся  заключить договор с ООО «ЦЭТ». 
 При заключении договора были составлены протоколы разногласий и протоколы согласования разногласий. В настоящее время ООО «Мир комфорта +» заключило договор с другой организацией - ООО «Контракт плюс». ООО «Мир комфорта +» считает, что дело подлежит прекращению, поскольку ущемления интересов ООО «Мир комфорта +» не произошло, так как ООО «Мир комфорта +» заключило договор с другой организацией. У данной организации условия лучше: цена 64,9 руб. за 1 м куб. без НДС, хотя затраты на перевозку выше, так как полигон находится в Новоульяновске. ООО «Мир комфорта +» направляло заявление о нарушении антимонопольного законодательства, но после возбуждения дела ООО «ЦЭТ» предоставило разъяснение своей позиции, с которой  ООО «Мир комфорта +» согласилось и направило заявление о прекращении рассмотрения.
Представитель ООО «ЦЭТ»  факт нарушения не признал, пояснил, что   в договоре велась речь не о ТБО, а об отходах 4-5 класса опасности, тарифы на которые не установлены органом власти. Вывоз ТБО осуществляется на основании регулируемых цен. По вопросам уплотнения следует отметить, что тариф установлен за 1 м куб. без НДС за неуплотненные отходы. Документы, которые представлялись  на утверждение тарифа учитывали неуплотненные ТБО.  В настоящее время закуплены весы и если тариф будет установлен за вес, то расчёт будет происходить за вес ТБО. Дополнительно пояснил, что после выгрузки уплотнённого груза, он разуплотняется снова. Кроме этого,  используемые машины и оборудование достигают различного коэффициента уплотнения. ТБО привозят   также самосвалами, в которых уплотнение не производится. При восстановлении карьера его территория засыпается песком, в данном случае коэффициент уплотнения максимальный. Таким образом, применение тарифов за утилизацию исходя из объёма неуплотненных твердых бытовых отходов обосновано.  При осуществлении своей деятельности ООО «Мир комфорта плюс» использует не менее 10 специализированных автомобилей - мусоровозов.
От деятельности ООО «Мир комфорта плюс» могут образовываться отходы, которые не входят в состав твердых бытовых отходов. Кроме того, ООО «Мир комфорта плюс» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности, что дает возможность данному Обществу приобретать (принимать) отходы от других организаций и передавать их на утилизацию.
Исходя из вышеизложенного, ООО «ЦЭТ»  в    проекте   договора   №1/1063    от    01.08.2010    были    предложены   к утверждению тарифы на утилизацию промышленных отходов (4-5 класса опасности),   не  входящих  в  состав  ТБО,   а  потому  и  не  подверженные государственному регулированию.
В соответствии с п. 2.4. Методических рекомендаций по определению тарифов на захоронение твердых бытовых отходов, разработанных Центром муниципальной экономики и права (г. Москва), при учете фактического объема принимаемых ТБО на полигоне используются средства измерения - весы. Объем принимаемых на полигоне ТБО определяется исходя из массы отходов, полученных за счет разницы массы веса загруженного и пустого транспортного средства, и средней плотности отходов. В случае отсутствия весов на полигоне - исходя из средней производительности каждого транспортного средства, осуществляющего вывоз ТБО, с учетом коэффициента уплотнения.
У  ООО «ЦЭТ» на объекте размещения отходов весы отсутствуют, тариф на утилизацию отходов установлен государственным органом власти только в кубических метрах.
Разделом 4.1. Проекта «Рекультивация с использованием твердых бытовых отходов (ТБО) выработанного  карьера на Баратаевском месторождении песка Ульяновского района Ульяновской области» предусмотрено, что при рекультивации учет принимаемых ТБО ведется по объему в неуплотненном состоянии.     Ежегодный утилизируемый объем ТБО составляет 730 000 куб. метров.
Производственной программой ООО «ЦЭТ» на 2010 г. к утилизации запланированы ТБО - в объеме 680000 куб. метров., т.е в неуплотненном состоянии.
Тариф на утилизацию установлен исходя из затрат ООО «ЦЭТ» по Производственной программе, исходя из объемов отходов и поступлений от приёма отходов в неуплотненном состоянии.
В марте 2010 г. Министерством экономики Ульяновской области проведена проверка ООО «ЦЭТ»,  в ходе которой членами комиссии Министерства были исследованы действующие договоры   на   утилизацию,   государственные   контракты. По   результатам   проверки   нарушений не выявлено.
В 2009 г. с целью определения объемов ТБО,  возможных к погрузке на автомобили – мусоровозы,  была создана комиссия из числа перевозчиков ТБО, утилизаторов ТБО и крупнейших управляющих компаний г. Ульяновска. Результатом исследований стал Акт комиссии, которым она определила следующие объемы транспортных средств:


Марка автомашины Вместимость в контейнерах  (0, 75 м3) Вместимость в м3
МАЗ:МКМ-35, КО-440-8,КО-449-31 60 45
ГАЗ: КО-440-2, КО-440-3 25 18,75
ЗИЛ: КО-440-4 30 22,5
КАМАЗ: КО-440-5, КО-449-2 80 60

Таким образом, объёмы транспортных средств,  установленные  Комиссией и указанные в проекте договора на оказание услуг по приёму отходов,  идентичны.
ООО «Мир комфорта + » в своей работе по вывозу отходов используются не только автомобили – мусоровозы, снабженные прессом, но также самосвалы и тракторные тележки, таким устройством не оборудованные. Применение установленного ООО «ЦЭТ» тарифа только к кубическому метру ТБО в уплотненном состоянии (от мусоровоза), будет способствовать образованию разницы в стоимости утилизации ТБО в неуплотненном состоянии, которые будут перевозиться транспортными средствами, не оборудованными  устройствами прессования.
В ходе рассмотрения дела были также получены разъяснения  Городского Комитета по регулированию цен и тарифов, в соответствии с которыми  на 2010 год тариф на утилизацию твердых бытовых отходов для ООО «ЦЭТ» устанавливался Городским комитетом по регулированию цен и тарифов в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а также постановления Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса». Тариф    на   утилизацию    (захоронение)   твердых    бытовых    отходов    был установлен   из   расчета   платы   за   1    куб.   метр   твердых   бытовых   отходов. Вышеперечисленные нормативные правовые акты не дифференцируют тарифы на утилизацию твердых  бытовых  отходов  в  зависимости  от степени уплотнения тарифов.
Тариф на утилизацию для ООО «ЦЭТ»  рассчитывался как отношение объема финансовых потребностей для реализации ее производственной программы, к расчетному объему планируемого к утилизации твердых бытовых отходов.
В соответствии с производственной программой ООО «ЦЭТ»  на 2010 год объем финансирования программы составил 45226800 руб. (без НДС), планируемый объем утилизации твердых бытовых отходов составил 680 000 м³, при этом программой не предусматривалось уплотненный или не уплотненный объем ТБО принимался в плановый расчёт.

Рассмотрев материалы дела,  заслушав пояснения сторон, комиссия  приходит к  выводу о нарушении ООО «ЦЭТ» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в   злоупотреблении доминирующим положением путем применения не предусмотренных действующим законодательством коэффициентов уплотнения к фактически принимаемому объему ТБО, принимаемых на Баратаевском полигоне и применении неустановленных уполномочным органом тарифов на отходы  4 и 5 класса опасности.
При этом комиссия исходит из следующего.

13.07.2010 ООО «Мир комфорта+» обратилось в ООО «ЦЭТ»      с   предложением   о   заключении   договора  на утилизацию   (захоронение)   твердых   бытовых   отходов   (ТБО)   4-5   класса опасности. В    ответ    на    данное  обращение   ООО «ЦЭТ»     направило в адрес ООО «Мир комфорта +» проект договора №1/1063-10   на   оказание   услуг   по   приему   отходов   от   01.08.2010  с приложениями.
Согласно пункту 1.1  указанного договора ООО «ЦЭТ»   принимает на себя обязательства по приёму  отходов на Баратаевском полигоне, а  ООО «Мир комфорта +»   обязуется принять и оплатить эти услуги.
Согласно  приложению №1 к договору ООО «ЦЭТ»   устанавливает следующий тариф на прием ТБО 4 и 5 классов опасности для  ООО «Мир комфорта +»: 

№ Наименование работ Уд.изм. Цена без НДС (руб.) Цена с НДС (руб.)
1 Прием ТБО куб. м. 66,51 78,48
2 Прием пром.отходов 4 кл. оп. куб. м.  121,15 142,96
3 Прием пром.отходов 5 кл. оп. куб. м.  87,08 102,75

 ООО «Мир комфорта +»   осуществляет транспортировку ТБО на Баратаевский полигон специализи¬рованным транспортом - мусоровозами.
Согласно   приложению №2 к проекту  договора №1/1063-10 от 01.08.2010   ООО «Центр экологических технологий»    утвердил объём принимаемых ТБО для утилизации отходов  на Баратаевский полигон за один рейс для ООО «Мир комфорта +» по маркам автотранспорта,  исходя из расчета объема непрессованного мусора:

 

№ Марка транспортного средства Объем транспортных средств
1 ГАЗ самосвал, бортовой 4 куб. м.
2 ЗИЛ самосвал 6 куб. м.
3 КАМАЗ самосвал 10 куб. м.
4 Тракторная тележка 5 куб. м.
5 МАЗ: МКМ-35, КО-440-8, КО-449-31 45 куб. м.
6 ГАЗ: КО-440-2, КО-440-3 18,75 куб. м.
7 ЗИЛ: КО 440-4 22,5 куб. м.
8 КАМАЗ: КО-440-5, КО-449-2 60 куб. м.

Согласно техническим характеристикам (руководство по эксплуатации - паспорт) полная вместимость кузова мусоровоза марки МАЗ КО-440-8  составляет не более 18 куб. м., масса вывозимого мусора  не более 7150 кг. Указанный мусоровоз оборудован толкающей плитой, которая перемещает его в заднюю часть кузова и задний борт. Коэффициент уплотнения находится в пределах от 1,5 до 6,0.
Согласно техническим характеристикам (руководство по эксплуатации - паспорт) полная вместимость кузова мусоровоза марки МАЗ КО-449-31  составляет не более 15,5 куб. м., масса вывозимого мусора  не более 8550 кг. Указанный мусоровоз оборудован толкающей плитой. Коэффициент уплотнения находится в пределах от 3,5 до 6,0.
Согласно техническим характеристикам (руководство по эксплуатации - паспорт) полная вместимость кузова мусоровоза марки КАМАЗ: КО-415,МКМ-4303 составляет не более 18 куб. м., масса вывозимого мусора  не более 6250 кг. Указанный мусоровоз оборудован толкающей плитой. Коэффициент уплотнения находится в пределах  до 4,0.
Таким образом, ООО «ЦЭТ»   объём ТБО для автотранспорта рассчитывает  с учетом  коэффициента уплотнения.  
Однако, коэффициент уплотнения является характеристикой транспортного средства и указывает лишь на плотность перевозимого мусора, не влияя при этом на объём (вместимость) кузова машины.
Соответственно,  при расчете принимаемого объёма ТБО,  ООО «ЦЭТ»   должен рассчитывать объем принимаемых ТБО  без применения коэффициента  уплотнения, а по  фактическому объему.
Статьёй 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) установлено, что закон устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекс, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ установлено, что тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов подлежат регулированию.
 Пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» установлено, что тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов устанавливаются с применением одноставочного тарифа из расчета платы за 1 куб. метр или 1 тонну твердых бытовых отходов (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 № 750 после слов «1 куб. метр» дополнено словами «или 1 тонну»).
Постановлением Городского комитета по регулированию цен и тарифов от 19.11.2009  № 225/03-01 был установлен тариф на услуги по утилизации
ТБО, оказываемые ООО «Центр экологических технологий»,  в размере 66,51
руб. (без НДС) за 1 куб м.  на период с 01.01.2010 по 31.12.2010, при этом не учитывались какие-либо коэффициенты  уплотнения.
Соответственно, применение указанных коэффициентов при приеме на полигоне ТБО для утилизации является незаконным.
ООО «ЦЭТ»  занимает доминирующее положение на рынке услуг по обработке и удалению твёрдых бытовых отходов с долей более чем 50% в географи¬ческих границах г. Ульяновск, Правобережье.
Приказом Ульяновского УФАС России от 21.11.2006 № 350 ООО «ЦЭТ»   включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по позиции «Удаление и обработка твердых отходов» (код ОКВЭД 90.00.2),   с долей на рынке указанного товара  более 50 процентов в географических границах г. Ульяновск, Правобережье.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Центр экологических технологий»  по применению не предусмотренных действующим законодательством коэффициентов уплотнения к фактическому объему твердых бытовых отходов, принимаемых на  Баратаевском полигоне, нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ООО «Центр экологических технологий»   предписание о прекращении  нарушения антимонопольного законодательства путем прекращения применения неустановленных коэффициентов уплотнения к фактическому объему твердых бытовых отходов, принимаемых на  Баратаевском полигоне.


Председатель комиссии П.Г. Юдин

Члены комиссии: 
М.С.Степанова

С.В.Моисеев

С.В. Незвецкая

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 59

№ 6736/04-2010
г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  П.Г. Юдин,
Члены Комиссии              -  начальник отдела М.С.Степанова,
                                          -  главный специалист-эксперт С.В.Моисеев,
                                          -  специалист - эксперт  С.В.Незвецкая

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 24.11.2010 по делу № 6736/04-2010  о нарушении ООО «Центр экологических технологий»  (432071,г.Ульяновск, ул.Урицкого, д.96а) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции ", 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому: ООО "Центр экологических технологий".
 
- в срок до  29.12.2010 прекратить нарушение части 1  статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся применения не предусмотренных действующим законодательством коэффициентов уплотнения к фактически принимаемому объему твердых бытовых отходов, принимаемых на Баратаевском полигоне.

- ООО "Центр экологических технологий"  со дня получения настоящего предписания не применять не предусмотренные действующим законодательством коэффициенты уплотнения к фактически принимаемому объёму твердых бытовых отходов, принимаемых на Баратаевском карьере.

О выполнении настоящего предписания сообщить Ульяновскому УФАС России в срок до 31.12.2010, представив документальное подтверждение.


Председатель комиссии П.Г. Юдин

Члены комиссии: 
М.С.Степанова

С.В.Моисеев

С.В. Незвецкая

 


Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


stdClass Object ( [vid] => 15910 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении ООО «Центр экологических технологий» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15911 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                           ДЕЛО № 6736/04-2010
                                                                                       г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "11" ноября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено "24" ноября 2010 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель 
-заместитель руководителя управления П. Г.Юдин,

члены - начальник отдела  М.С. Степанова,
- главный специалист-эксперт С. В.Моисеев,
- специалист - эксперт  С. В. Незвецкая,

рассмотрев дело № 6736/04-2010  по признакам нарушения ООО «Центр экологических технологий» (адрес: 432071, г.Ульяновск, ул.Урицкого, д.96а)  части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 

УСТАНОВИЛА:

Входящим от 06.09.2010 №6735 в Ульяновское УФАС России поступило заявление ООО «Мир комфорта +» о нарушении ООО «Центр экологических технологий»  (далее ООО «ЦЭТ») антимонопольного законодательства путём взимания платы не за фактический объем ТБО  доставленного для утилизации  (захоронения),  а исходя из расчета объема непрессованного мусора, а также   путем отказа согласования договора на утилизацию (захоронение)  ТБО в части изменения стоимости услуг в одностороннем порядке.
На основании данного заявления приказом от 21.09.2010 №232 в отношении ООО «ЦЭТ» было возбуждено дело № 6736/04-2010  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на ТБО 4 и 5 классов опасности и  применении не предусмотренных действующим законодательством коэффициентов уплотнения к фактическому объему ТБО для  ООО «Мир комфорта +».
В качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела привлечено ООО «Мир комфорта+».
В качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах,  к участию в рассмотрении дела привлечена мэрия г.Ульяновска.
06.10.2010 в Ульяновское УФАС России поступило письмо ООО «Мир комфорта +» о прекращении рассмотрения дела в отношении ООО «ЦЭТ» в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.
На заседании комиссии представитель ООО «Мир комфорта+» пояснил, что ООО «Мир комфорта +» - новая организация, намеревавшаяся  заключить договор с ООО «ЦЭТ». 
 При заключении договора были составлены протоколы разногласий и протоколы согласования разногласий. В настоящее время ООО «Мир комфорта +» заключило договор с другой организацией - ООО «Контракт плюс». ООО «Мир комфорта +» считает, что дело подлежит прекращению, поскольку ущемления интересов ООО «Мир комфорта +» не произошло, так как ООО «Мир комфорта +» заключило договор с другой организацией. У данной организации условия лучше: цена 64,9 руб. за 1 м куб. без НДС, хотя затраты на перевозку выше, так как полигон находится в Новоульяновске. ООО «Мир комфорта +» направляло заявление о нарушении антимонопольного законодательства, но после возбуждения дела ООО «ЦЭТ» предоставило разъяснение своей позиции, с которой  ООО «Мир комфорта +» согласилось и направило заявление о прекращении рассмотрения.
Представитель ООО «ЦЭТ»  факт нарушения не признал, пояснил, что   в договоре велась речь не о ТБО, а об отходах 4-5 класса опасности, тарифы на которые не установлены органом власти. Вывоз ТБО осуществляется на основании регулируемых цен. По вопросам уплотнения следует отметить, что тариф установлен за 1 м куб. без НДС за неуплотненные отходы. Документы, которые представлялись  на утверждение тарифа учитывали неуплотненные ТБО.  В настоящее время закуплены весы и если тариф будет установлен за вес, то расчёт будет происходить за вес ТБО. Дополнительно пояснил, что после выгрузки уплотнённого груза, он разуплотняется снова. Кроме этого,  используемые машины и оборудование достигают различного коэффициента уплотнения. ТБО привозят   также самосвалами, в которых уплотнение не производится. При восстановлении карьера его территория засыпается песком, в данном случае коэффициент уплотнения максимальный. Таким образом, применение тарифов за утилизацию исходя из объёма неуплотненных твердых бытовых отходов обосновано.  При осуществлении своей деятельности ООО «Мир комфорта плюс» использует не менее 10 специализированных автомобилей - мусоровозов.
От деятельности ООО «Мир комфорта плюс» могут образовываться отходы, которые не входят в состав твердых бытовых отходов. Кроме того, ООО «Мир комфорта плюс» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности, что дает возможность данному Обществу приобретать (принимать) отходы от других организаций и передавать их на утилизацию.
Исходя из вышеизложенного, ООО «ЦЭТ»  в    проекте   договора   №1/1063    от    01.08.2010    были    предложены   к утверждению тарифы на утилизацию промышленных отходов (4-5 класса опасности),   не  входящих  в  состав  ТБО,   а  потому  и  не  подверженные государственному регулированию.
В соответствии с п. 2.4. Методических рекомендаций по определению тарифов на захоронение твердых бытовых отходов, разработанных Центром муниципальной экономики и права (г. Москва), при учете фактического объема принимаемых ТБО на полигоне используются средства измерения - весы. Объем принимаемых на полигоне ТБО определяется исходя из массы отходов, полученных за счет разницы массы веса загруженного и пустого транспортного средства, и средней плотности отходов. В случае отсутствия весов на полигоне - исходя из средней производительности каждого транспортного средства, осуществляющего вывоз ТБО, с учетом коэффициента уплотнения.
У  ООО «ЦЭТ» на объекте размещения отходов весы отсутствуют, тариф на утилизацию отходов установлен государственным органом власти только в кубических метрах.
Разделом 4.1. Проекта «Рекультивация с использованием твердых бытовых отходов (ТБО) выработанного  карьера на Баратаевском месторождении песка Ульяновского района Ульяновской области» предусмотрено, что при рекультивации учет принимаемых ТБО ведется по объему в неуплотненном состоянии.     Ежегодный утилизируемый объем ТБО составляет 730 000 куб. метров.
Производственной программой ООО «ЦЭТ» на 2010 г. к утилизации запланированы ТБО - в объеме 680000 куб. метров., т.е в неуплотненном состоянии.
Тариф на утилизацию установлен исходя из затрат ООО «ЦЭТ» по Производственной программе, исходя из объемов отходов и поступлений от приёма отходов в неуплотненном состоянии.
В марте 2010 г. Министерством экономики Ульяновской области проведена проверка ООО «ЦЭТ»,  в ходе которой членами комиссии Министерства были исследованы действующие договоры   на   утилизацию,   государственные   контракты. По   результатам   проверки   нарушений не выявлено.
В 2009 г. с целью определения объемов ТБО,  возможных к погрузке на автомобили – мусоровозы,  была создана комиссия из числа перевозчиков ТБО, утилизаторов ТБО и крупнейших управляющих компаний г. Ульяновска. Результатом исследований стал Акт комиссии, которым она определила следующие объемы транспортных средств:


Марка автомашины Вместимость в контейнерах  (0, 75 м3) Вместимость в м3
МАЗ:МКМ-35, КО-440-8,КО-449-31 60 45
ГАЗ: КО-440-2, КО-440-3 25 18,75
ЗИЛ: КО-440-4 30 22,5
КАМАЗ: КО-440-5, КО-449-2 80 60

Таким образом, объёмы транспортных средств,  установленные  Комиссией и указанные в проекте договора на оказание услуг по приёму отходов,  идентичны.
ООО «Мир комфорта + » в своей работе по вывозу отходов используются не только автомобили – мусоровозы, снабженные прессом, но также самосвалы и тракторные тележки, таким устройством не оборудованные. Применение установленного ООО «ЦЭТ» тарифа только к кубическому метру ТБО в уплотненном состоянии (от мусоровоза), будет способствовать образованию разницы в стоимости утилизации ТБО в неуплотненном состоянии, которые будут перевозиться транспортными средствами, не оборудованными  устройствами прессования.
В ходе рассмотрения дела были также получены разъяснения  Городского Комитета по регулированию цен и тарифов, в соответствии с которыми  на 2010 год тариф на утилизацию твердых бытовых отходов для ООО «ЦЭТ» устанавливался Городским комитетом по регулированию цен и тарифов в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а также постановления Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса». Тариф    на   утилизацию    (захоронение)   твердых    бытовых    отходов    был установлен   из   расчета   платы   за   1    куб.   метр   твердых   бытовых   отходов. Вышеперечисленные нормативные правовые акты не дифференцируют тарифы на утилизацию твердых  бытовых  отходов  в  зависимости  от степени уплотнения тарифов.
Тариф на утилизацию для ООО «ЦЭТ»  рассчитывался как отношение объема финансовых потребностей для реализации ее производственной программы, к расчетному объему планируемого к утилизации твердых бытовых отходов.
В соответствии с производственной программой ООО «ЦЭТ»  на 2010 год объем финансирования программы составил 45226800 руб. (без НДС), планируемый объем утилизации твердых бытовых отходов составил 680 000 м³, при этом программой не предусматривалось уплотненный или не уплотненный объем ТБО принимался в плановый расчёт.

Рассмотрев материалы дела,  заслушав пояснения сторон, комиссия  приходит к  выводу о нарушении ООО «ЦЭТ» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в   злоупотреблении доминирующим положением путем применения не предусмотренных действующим законодательством коэффициентов уплотнения к фактически принимаемому объему ТБО, принимаемых на Баратаевском полигоне и применении неустановленных уполномочным органом тарифов на отходы  4 и 5 класса опасности.
При этом комиссия исходит из следующего.

13.07.2010 ООО «Мир комфорта+» обратилось в ООО «ЦЭТ»      с   предложением   о   заключении   договора  на утилизацию   (захоронение)   твердых   бытовых   отходов   (ТБО)   4-5   класса опасности. В    ответ    на    данное  обращение   ООО «ЦЭТ»     направило в адрес ООО «Мир комфорта +» проект договора №1/1063-10   на   оказание   услуг   по   приему   отходов   от   01.08.2010  с приложениями.
Согласно пункту 1.1  указанного договора ООО «ЦЭТ»   принимает на себя обязательства по приёму  отходов на Баратаевском полигоне, а  ООО «Мир комфорта +»   обязуется принять и оплатить эти услуги.
Согласно  приложению №1 к договору ООО «ЦЭТ»   устанавливает следующий тариф на прием ТБО 4 и 5 классов опасности для  ООО «Мир комфорта +»: 

№ Наименование работ Уд.изм. Цена без НДС (руб.) Цена с НДС (руб.)
1 Прием ТБО куб. м. 66,51 78,48
2 Прием пром.отходов 4 кл. оп. куб. м.  121,15 142,96
3 Прием пром.отходов 5 кл. оп. куб. м.  87,08 102,75

 ООО «Мир комфорта +»   осуществляет транспортировку ТБО на Баратаевский полигон специализи¬рованным транспортом - мусоровозами.
Согласно   приложению №2 к проекту  договора №1/1063-10 от 01.08.2010   ООО «Центр экологических технологий»    утвердил объём принимаемых ТБО для утилизации отходов  на Баратаевский полигон за один рейс для ООО «Мир комфорта +» по маркам автотранспорта,  исходя из расчета объема непрессованного мусора:

 

№ Марка транспортного средства Объем транспортных средств
1 ГАЗ самосвал, бортовой 4 куб. м.
2 ЗИЛ самосвал 6 куб. м.
3 КАМАЗ самосвал 10 куб. м.
4 Тракторная тележка 5 куб. м.
5 МАЗ: МКМ-35, КО-440-8, КО-449-31 45 куб. м.
6 ГАЗ: КО-440-2, КО-440-3 18,75 куб. м.
7 ЗИЛ: КО 440-4 22,5 куб. м.
8 КАМАЗ: КО-440-5, КО-449-2 60 куб. м.

Согласно техническим характеристикам (руководство по эксплуатации - паспорт) полная вместимость кузова мусоровоза марки МАЗ КО-440-8  составляет не более 18 куб. м., масса вывозимого мусора  не более 7150 кг. Указанный мусоровоз оборудован толкающей плитой, которая перемещает его в заднюю часть кузова и задний борт. Коэффициент уплотнения находится в пределах от 1,5 до 6,0.
Согласно техническим характеристикам (руководство по эксплуатации - паспорт) полная вместимость кузова мусоровоза марки МАЗ КО-449-31  составляет не более 15,5 куб. м., масса вывозимого мусора  не более 8550 кг. Указанный мусоровоз оборудован толкающей плитой. Коэффициент уплотнения находится в пределах от 3,5 до 6,0.
Согласно техническим характеристикам (руководство по эксплуатации - паспорт) полная вместимость кузова мусоровоза марки КАМАЗ: КО-415,МКМ-4303 составляет не более 18 куб. м., масса вывозимого мусора  не более 6250 кг. Указанный мусоровоз оборудован толкающей плитой. Коэффициент уплотнения находится в пределах  до 4,0.
Таким образом, ООО «ЦЭТ»   объём ТБО для автотранспорта рассчитывает  с учетом  коэффициента уплотнения.  
Однако, коэффициент уплотнения является характеристикой транспортного средства и указывает лишь на плотность перевозимого мусора, не влияя при этом на объём (вместимость) кузова машины.
Соответственно,  при расчете принимаемого объёма ТБО,  ООО «ЦЭТ»   должен рассчитывать объем принимаемых ТБО  без применения коэффициента  уплотнения, а по  фактическому объему.
Статьёй 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) установлено, что закон устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекс, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ установлено, что тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов подлежат регулированию.
 Пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» установлено, что тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов устанавливаются с применением одноставочного тарифа из расчета платы за 1 куб. метр или 1 тонну твердых бытовых отходов (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 № 750 после слов «1 куб. метр» дополнено словами «или 1 тонну»).
Постановлением Городского комитета по регулированию цен и тарифов от 19.11.2009  № 225/03-01 был установлен тариф на услуги по утилизации
ТБО, оказываемые ООО «Центр экологических технологий»,  в размере 66,51
руб. (без НДС) за 1 куб м.  на период с 01.01.2010 по 31.12.2010, при этом не учитывались какие-либо коэффициенты  уплотнения.
Соответственно, применение указанных коэффициентов при приеме на полигоне ТБО для утилизации является незаконным.
ООО «ЦЭТ»  занимает доминирующее положение на рынке услуг по обработке и удалению твёрдых бытовых отходов с долей более чем 50% в географи¬ческих границах г. Ульяновск, Правобережье.
Приказом Ульяновского УФАС России от 21.11.2006 № 350 ООО «ЦЭТ»   включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по позиции «Удаление и обработка твердых отходов» (код ОКВЭД 90.00.2),   с долей на рынке указанного товара  более 50 процентов в географических границах г. Ульяновск, Правобережье.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Центр экологических технологий»  по применению не предусмотренных действующим законодательством коэффициентов уплотнения к фактическому объему твердых бытовых отходов, принимаемых на  Баратаевском полигоне, нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ООО «Центр экологических технологий»   предписание о прекращении  нарушения антимонопольного законодательства путем прекращения применения неустановленных коэффициентов уплотнения к фактическому объему твердых бытовых отходов, принимаемых на  Баратаевском полигоне.


Председатель комиссии П.Г. Юдин

Члены комиссии: 
М.С.Степанова

С.В.Моисеев

С.В. Незвецкая

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 59

№ 6736/04-2010
г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  П.Г. Юдин,
Члены Комиссии              -  начальник отдела М.С.Степанова,
                                          -  главный специалист-эксперт С.В.Моисеев,
                                          -  специалист - эксперт  С.В.Незвецкая

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 24.11.2010 по делу № 6736/04-2010  о нарушении ООО «Центр экологических технологий»  (432071,г.Ульяновск, ул.Урицкого, д.96а) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции ", 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому: ООО "Центр экологических технологий".
 
- в срок до  29.12.2010 прекратить нарушение части 1  статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся применения не предусмотренных действующим законодательством коэффициентов уплотнения к фактически принимаемому объему твердых бытовых отходов, принимаемых на Баратаевском полигоне.

- ООО "Центр экологических технологий"  со дня получения настоящего предписания не применять не предусмотренные действующим законодательством коэффициенты уплотнения к фактически принимаемому объёму твердых бытовых отходов, принимаемых на Баратаевском карьере.

О выполнении настоящего предписания сообщить Ульяновскому УФАС России в срок до 31.12.2010, представив документальное подтверждение.


Председатель комиссии П.Г. Юдин

Члены комиссии: 
М.С.Степанова

С.В.Моисеев

С.В. Незвецкая

 


Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                           ДЕЛО № 6736/04-2010
                                                                                       г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "11" ноября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено "24" ноября 2010 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель 
-заместитель руководителя управления П. Г.Юдин,

члены - начальник отдела  М.С. Степанова,
- главный специалист-эксперт С. В.Моисеев,
- специалист - эксперт  С. В. Незвецкая,

рассмотрев дело № 6736/04-2010  по признакам нарушения ООО «Центр экологических технологий» (адрес: 432071, г.Ульяновск, ул.Урицкого, д.96а)  части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 

УСТАНОВИЛА:

Входящим от 06.09.2010 №6735 в Ульяновское УФАС России поступило заявление ООО «Мир комфорта +» о нарушении ООО «Центр экологических технологий»  (далее ООО «ЦЭТ») антимонопольного законодательства путём взимания платы не за фактический объем ТБО  доставленного для утилизации  (захоронения),  а исходя из расчета объема непрессованного мусора, а также   путем отказа согласования договора на утилизацию (захоронение)  ТБО в части изменения стоимости услуг в одностороннем порядке.
На основании данного заявления приказом от 21.09.2010 №232 в отношении ООО «ЦЭТ» было возбуждено дело № 6736/04-2010  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на ТБО 4 и 5 классов опасности и  применении не предусмотренных действующим законодательством коэффициентов уплотнения к фактическому объему ТБО для  ООО «Мир комфорта +».
В качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела привлечено ООО «Мир комфорта+».
В качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах,  к участию в рассмотрении дела привлечена мэрия г.Ульяновска.
06.10.2010 в Ульяновское УФАС России поступило письмо ООО «Мир комфорта +» о прекращении рассмотрения дела в отношении ООО «ЦЭТ» в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.
На заседании комиссии представитель ООО «Мир комфорта+» пояснил, что ООО «Мир комфорта +» - новая организация, намеревавшаяся  заключить договор с ООО «ЦЭТ». 
 При заключении договора были составлены протоколы разногласий и протоколы согласования разногласий. В настоящее время ООО «Мир комфорта +» заключило договор с другой организацией - ООО «Контракт плюс». ООО «Мир комфорта +» считает, что дело подлежит прекращению, поскольку ущемления интересов ООО «Мир комфорта +» не произошло, так как ООО «Мир комфорта +» заключило договор с другой организацией. У данной организации условия лучше: цена 64,9 руб. за 1 м куб. без НДС, хотя затраты на перевозку выше, так как полигон находится в Новоульяновске. ООО «Мир комфорта +» направляло заявление о нарушении антимонопольного законодательства, но после возбуждения дела ООО «ЦЭТ» предоставило разъяснение своей позиции, с которой  ООО «Мир комфорта +» согласилось и направило заявление о прекращении рассмотрения.
Представитель ООО «ЦЭТ»  факт нарушения не признал, пояснил, что   в договоре велась речь не о ТБО, а об отходах 4-5 класса опасности, тарифы на которые не установлены органом власти. Вывоз ТБО осуществляется на основании регулируемых цен. По вопросам уплотнения следует отметить, что тариф установлен за 1 м куб. без НДС за неуплотненные отходы. Документы, которые представлялись  на утверждение тарифа учитывали неуплотненные ТБО.  В настоящее время закуплены весы и если тариф будет установлен за вес, то расчёт будет происходить за вес ТБО. Дополнительно пояснил, что после выгрузки уплотнённого груза, он разуплотняется снова. Кроме этого,  используемые машины и оборудование достигают различного коэффициента уплотнения. ТБО привозят   также самосвалами, в которых уплотнение не производится. При восстановлении карьера его территория засыпается песком, в данном случае коэффициент уплотнения максимальный. Таким образом, применение тарифов за утилизацию исходя из объёма неуплотненных твердых бытовых отходов обосновано.  При осуществлении своей деятельности ООО «Мир комфорта плюс» использует не менее 10 специализированных автомобилей - мусоровозов.
От деятельности ООО «Мир комфорта плюс» могут образовываться отходы, которые не входят в состав твердых бытовых отходов. Кроме того, ООО «Мир комфорта плюс» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности, что дает возможность данному Обществу приобретать (принимать) отходы от других организаций и передавать их на утилизацию.
Исходя из вышеизложенного, ООО «ЦЭТ»  в    проекте   договора   №1/1063    от    01.08.2010    были    предложены   к утверждению тарифы на утилизацию промышленных отходов (4-5 класса опасности),   не  входящих  в  состав  ТБО,   а  потому  и  не  подверженные государственному регулированию.
В соответствии с п. 2.4. Методических рекомендаций по определению тарифов на захоронение твердых бытовых отходов, разработанных Центром муниципальной экономики и права (г. Москва), при учете фактического объема принимаемых ТБО на полигоне используются средства измерения - весы. Объем принимаемых на полигоне ТБО определяется исходя из массы отходов, полученных за счет разницы массы веса загруженного и пустого транспортного средства, и средней плотности отходов. В случае отсутствия весов на полигоне - исходя из средней производительности каждого транспортного средства, осуществляющего вывоз ТБО, с учетом коэффициента уплотнения.
У  ООО «ЦЭТ» на объекте размещения отходов весы отсутствуют, тариф на утилизацию отходов установлен государственным органом власти только в кубических метрах.
Разделом 4.1. Проекта «Рекультивация с использованием твердых бытовых отходов (ТБО) выработанного  карьера на Баратаевском месторождении песка Ульяновского района Ульяновской области» предусмотрено, что при рекультивации учет принимаемых ТБО ведется по объему в неуплотненном состоянии.     Ежегодный утилизируемый объем ТБО составляет 730 000 куб. метров.
Производственной программой ООО «ЦЭТ» на 2010 г. к утилизации запланированы ТБО - в объеме 680000 куб. метров., т.е в неуплотненном состоянии.
Тариф на утилизацию установлен исходя из затрат ООО «ЦЭТ» по Производственной программе, исходя из объемов отходов и поступлений от приёма отходов в неуплотненном состоянии.
В марте 2010 г. Министерством экономики Ульяновской области проведена проверка ООО «ЦЭТ»,  в ходе которой членами комиссии Министерства были исследованы действующие договоры   на   утилизацию,   государственные   контракты. По   результатам   проверки   нарушений не выявлено.
В 2009 г. с целью определения объемов ТБО,  возможных к погрузке на автомобили – мусоровозы,  была создана комиссия из числа перевозчиков ТБО, утилизаторов ТБО и крупнейших управляющих компаний г. Ульяновска. Результатом исследований стал Акт комиссии, которым она определила следующие объемы транспортных средств:


Марка автомашины Вместимость в контейнерах  (0, 75 м3) Вместимость в м3
МАЗ:МКМ-35, КО-440-8,КО-449-31 60 45
ГАЗ: КО-440-2, КО-440-3 25 18,75
ЗИЛ: КО-440-4 30 22,5
КАМАЗ: КО-440-5, КО-449-2 80 60

Таким образом, объёмы транспортных средств,  установленные  Комиссией и указанные в проекте договора на оказание услуг по приёму отходов,  идентичны.
ООО «Мир комфорта + » в своей работе по вывозу отходов используются не только автомобили – мусоровозы, снабженные прессом, но также самосвалы и тракторные тележки, таким устройством не оборудованные. Применение установленного ООО «ЦЭТ» тарифа только к кубическому метру ТБО в уплотненном состоянии (от мусоровоза), будет способствовать образованию разницы в стоимости утилизации ТБО в неуплотненном состоянии, которые будут перевозиться транспортными средствами, не оборудованными  устройствами прессования.
В ходе рассмотрения дела были также получены разъяснения  Городского Комитета по регулированию цен и тарифов, в соответствии с которыми  на 2010 год тариф на утилизацию твердых бытовых отходов для ООО «ЦЭТ» устанавливался Городским комитетом по регулированию цен и тарифов в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а также постановления Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса». Тариф    на   утилизацию    (захоронение)   твердых    бытовых    отходов    был установлен   из   расчета   платы   за   1    куб.   метр   твердых   бытовых   отходов. Вышеперечисленные нормативные правовые акты не дифференцируют тарифы на утилизацию твердых  бытовых  отходов  в  зависимости  от степени уплотнения тарифов.
Тариф на утилизацию для ООО «ЦЭТ»  рассчитывался как отношение объема финансовых потребностей для реализации ее производственной программы, к расчетному объему планируемого к утилизации твердых бытовых отходов.
В соответствии с производственной программой ООО «ЦЭТ»  на 2010 год объем финансирования программы составил 45226800 руб. (без НДС), планируемый объем утилизации твердых бытовых отходов составил 680 000 м³, при этом программой не предусматривалось уплотненный или не уплотненный объем ТБО принимался в плановый расчёт.

Рассмотрев материалы дела,  заслушав пояснения сторон, комиссия  приходит к  выводу о нарушении ООО «ЦЭТ» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в   злоупотреблении доминирующим положением путем применения не предусмотренных действующим законодательством коэффициентов уплотнения к фактически принимаемому объему ТБО, принимаемых на Баратаевском полигоне и применении неустановленных уполномочным органом тарифов на отходы  4 и 5 класса опасности.
При этом комиссия исходит из следующего.

13.07.2010 ООО «Мир комфорта+» обратилось в ООО «ЦЭТ»      с   предложением   о   заключении   договора  на утилизацию   (захоронение)   твердых   бытовых   отходов   (ТБО)   4-5   класса опасности. В    ответ    на    данное  обращение   ООО «ЦЭТ»     направило в адрес ООО «Мир комфорта +» проект договора №1/1063-10   на   оказание   услуг   по   приему   отходов   от   01.08.2010  с приложениями.
Согласно пункту 1.1  указанного договора ООО «ЦЭТ»   принимает на себя обязательства по приёму  отходов на Баратаевском полигоне, а  ООО «Мир комфорта +»   обязуется принять и оплатить эти услуги.
Согласно  приложению №1 к договору ООО «ЦЭТ»   устанавливает следующий тариф на прием ТБО 4 и 5 классов опасности для  ООО «Мир комфорта +»: 

№ Наименование работ Уд.изм. Цена без НДС (руб.) Цена с НДС (руб.)
1 Прием ТБО куб. м. 66,51 78,48
2 Прием пром.отходов 4 кл. оп. куб. м.  121,15 142,96
3 Прием пром.отходов 5 кл. оп. куб. м.  87,08 102,75

 ООО «Мир комфорта +»   осуществляет транспортировку ТБО на Баратаевский полигон специализи¬рованным транспортом - мусоровозами.
Согласно   приложению №2 к проекту  договора №1/1063-10 от 01.08.2010   ООО «Центр экологических технологий»    утвердил объём принимаемых ТБО для утилизации отходов  на Баратаевский полигон за один рейс для ООО «Мир комфорта +» по маркам автотранспорта,  исходя из расчета объема непрессованного мусора:

 

№ Марка транспортного средства Объем транспортных средств
1 ГАЗ самосвал, бортовой 4 куб. м.
2 ЗИЛ самосвал 6 куб. м.
3 КАМАЗ самосвал 10 куб. м.
4 Тракторная тележка 5 куб. м.
5 МАЗ: МКМ-35, КО-440-8, КО-449-31 45 куб. м.
6 ГАЗ: КО-440-2, КО-440-3 18,75 куб. м.
7 ЗИЛ: КО 440-4 22,5 куб. м.
8 КАМАЗ: КО-440-5, КО-449-2 60 куб. м.

Согласно техническим характеристикам (руководство по эксплуатации - паспорт) полная вместимость кузова мусоровоза марки МАЗ КО-440-8  составляет не более 18 куб. м., масса вывозимого мусора  не более 7150 кг. Указанный мусоровоз оборудован толкающей плитой, которая перемещает его в заднюю часть кузова и задний борт. Коэффициент уплотнения находится в пределах от 1,5 до 6,0.
Согласно техническим характеристикам (руководство по эксплуатации - паспорт) полная вместимость кузова мусоровоза марки МАЗ КО-449-31  составляет не более 15,5 куб. м., масса вывозимого мусора  не более 8550 кг. Указанный мусоровоз оборудован толкающей плитой. Коэффициент уплотнения находится в пределах от 3,5 до 6,0.
Согласно техническим характеристикам (руководство по эксплуатации - паспорт) полная вместимость кузова мусоровоза марки КАМАЗ: КО-415,МКМ-4303 составляет не более 18 куб. м., масса вывозимого мусора  не более 6250 кг. Указанный мусоровоз оборудован толкающей плитой. Коэффициент уплотнения находится в пределах  до 4,0.
Таким образом, ООО «ЦЭТ»   объём ТБО для автотранспорта рассчитывает  с учетом  коэффициента уплотнения.  
Однако, коэффициент уплотнения является характеристикой транспортного средства и указывает лишь на плотность перевозимого мусора, не влияя при этом на объём (вместимость) кузова машины.
Соответственно,  при расчете принимаемого объёма ТБО,  ООО «ЦЭТ»   должен рассчитывать объем принимаемых ТБО  без применения коэффициента  уплотнения, а по  фактическому объему.
Статьёй 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) установлено, что закон устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекс, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ установлено, что тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов подлежат регулированию.
 Пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» установлено, что тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов устанавливаются с применением одноставочного тарифа из расчета платы за 1 куб. метр или 1 тонну твердых бытовых отходов (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 № 750 после слов «1 куб. метр» дополнено словами «или 1 тонну»).
Постановлением Городского комитета по регулированию цен и тарифов от 19.11.2009  № 225/03-01 был установлен тариф на услуги по утилизации
ТБО, оказываемые ООО «Центр экологических технологий»,  в размере 66,51
руб. (без НДС) за 1 куб м.  на период с 01.01.2010 по 31.12.2010, при этом не учитывались какие-либо коэффициенты  уплотнения.
Соответственно, применение указанных коэффициентов при приеме на полигоне ТБО для утилизации является незаконным.
ООО «ЦЭТ»  занимает доминирующее положение на рынке услуг по обработке и удалению твёрдых бытовых отходов с долей более чем 50% в географи¬ческих границах г. Ульяновск, Правобережье.
Приказом Ульяновского УФАС России от 21.11.2006 № 350 ООО «ЦЭТ»   включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по позиции «Удаление и обработка твердых отходов» (код ОКВЭД 90.00.2),   с долей на рынке указанного товара  более 50 процентов в географических границах г. Ульяновск, Правобережье.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Центр экологических технологий»  по применению не предусмотренных действующим законодательством коэффициентов уплотнения к фактическому объему твердых бытовых отходов, принимаемых на  Баратаевском полигоне, нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ООО «Центр экологических технологий»   предписание о прекращении  нарушения антимонопольного законодательства путем прекращения применения неустановленных коэффициентов уплотнения к фактическому объему твердых бытовых отходов, принимаемых на  Баратаевском полигоне.


Председатель комиссии П.Г. Юдин

Члены комиссии: 
М.С.Степанова

С.В.Моисеев

С.В. Незвецкая

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 59

№ 6736/04-2010
г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  П.Г. Юдин,
Члены Комиссии              -  начальник отдела М.С.Степанова,
                                          -  главный специалист-эксперт С.В.Моисеев,
                                          -  специалист - эксперт  С.В.Незвецкая

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 24.11.2010 по делу № 6736/04-2010  о нарушении ООО «Центр экологических технологий»  (432071,г.Ульяновск, ул.Урицкого, д.96а) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции ", 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому: ООО "Центр экологических технологий".
 
- в срок до  29.12.2010 прекратить нарушение части 1  статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся применения не предусмотренных действующим законодательством коэффициентов уплотнения к фактически принимаемому объему твердых бытовых отходов, принимаемых на Баратаевском полигоне.

- ООО "Центр экологических технологий"  со дня получения настоящего предписания не применять не предусмотренные действующим законодательством коэффициенты уплотнения к фактически принимаемому объёму твердых бытовых отходов, принимаемых на Баратаевском карьере.

О выполнении настоящего предписания сообщить Ульяновскому УФАС России в срок до 31.12.2010, представив документальное подтверждение.


Председатель комиссии П.Г. Юдин

Члены комиссии: 
М.С.Степанова

С.В.Моисеев

С.В. Незвецкая

 


Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель -заместитель руководителя управления П. Г.Юдин, члены - начальник отдела М.С. Степанова, - главный специалист-эксперт С. В.Моисеев, - специалист - эксперт С. В. Незвецкая, рассмотрев дело № 6736/04-2010 по признакам нарушения ООО «Центр экологических технологий» (адрес: 432071, г.Ульяновск, ул.Урицкого, д.96а) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель -заместитель руководителя управления П. Г.Юдин, члены - начальник отдела М.С. Степанова, - главный специалист-эксперт С. В.Моисеев, - специалист - эксперт С. В. Незвецкая, рассмотрев дело № 6736/04-2010 по признакам нарушения ООО «Центр экологических технологий» (адрес: 432071, г.Ульяновск, ул.Урицкого, д.96а) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-24 14:53:35 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-24 14:53:35 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )