Решение в отношении Главы г. Ульяновска

Дата публикации: 19 мая 2010, 17:31

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть объявлена 05.05.2010
Изготовлено в полном объеме 19.05.2010

РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                              ДЕЛО № 6268/04-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления П.Г. Юдин,
члены -    специалист-эксперт А.Н.Убина;
- специалист-эксперт А.В.Федорова;

рассмотрев дело № 6268/04-2010 по признакам нарушения Главой г.Ульяновска (432063, г. Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон о конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Приказом и.о.руководителя управления от 29.03.2010 № 78 возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Главы г.Ульяновска по части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.
Нарушение выразилось в издании Главой г.Ульяновска постановления от 03.12.2009 № 9371, согласно которому ИП Бровиной Ларисе Николаевне предоставлено в аренду муниципальное нежилое помещение, расположенное в здании по адресу: г.Ульяновск, пр.Ленинского комсомола, 41, площадью 40 кв.м для оказания парикмахерских услуг.
В последующем на основании данного постановления был заключен договор аренды муниципального нежилого помещения от 14.12.2009 № 8905/2061 между Комитетом по управлению городским имуществом мэрии города Ульяновска (далее – Комитет) и ИП Бровиной Л.Н. сроком с 15.12.2009 по 01.12.2010.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о конкуренции договоры аренды муниципального имущества могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Торги на право заключения вышеуказанного договора аренды не проводились.
На заседание комиссии 14.04.2010 стороны не явились. От Главы г.Ульяновска и Комитета входящими от 09.04.2010 №2846, №2847 поступили следующие пояснения.
Пунктом 20 статьи 4 Закона о конкуренции предусмотрены государственные или муниципальные преференции, которые заключаются в предоставлении федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
Согласно статье 128 Гражданского Кодекса Российской Федерации к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права. Согласно статье 130 Гражданского Кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии со статьей 19 Закона о конкуренции муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 3 статьи 19 Закона о конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской    Федерации   предельного   размера   расчетов   наличными   деньгами   в Российской  Федерации между  юридическими лицами  по  одной  сделке,   если  такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.
В соответствии с указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя»  с 22.07.2007 предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке составляет 100 000 рублей.
На основании изложенного было принято постановление Главы г.Ульяновска от 03.12.2009 № 9371 и, руководствуясь частью 3 статьи 19 Закона о конкуренции, между Комитетом и ИП Бровиной Л.Н. был заключен договор аренды от 14.12.2009 № 8905/2061.
Согласно п. 3.1 данного договора аренды расчет арендной платы за пользование зданием (помещением) производится на основании решения Ульяновской Городской Думы №62 от 30.04.2003. Ставка арендной платы в месяц согласно договору аренды составляет 4867,20 рублей.
Пояснили, что постановление Главы г.Ульяновска от 03.12.2009 №9971 подписано
Ермаковым Сергеем Николаевичем, являвшимся на момент выхода постановления Главой г.Ульяновска. Согласно распоряжению Главы города 22.03.2010 №111-К  «О вступлении в должность Главы МО «Город Ульяновск» с 22.03.2010 Главой города является Пинков Александр Петрович.
Таким образом, учитывая, что с 22.03.2010 Главой г.Ульяновска является Пинков Александр Петрович, отсутствуют обязательные элементы состава правонарушения - субъект и субъективная сторона.
Кроме того, Программой антикризисных мер правительства РФ на 2009 год было определено основное направление поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: особое внимание необходимо уделять поддержке и стимулированию развития малого и среднего предпринимательства. Будет предложен комплекс мер по снижению налоговой нагрузки на малый бизнес, расширению доступа субъектов малого предпринимательства к государственным закупкам. Установлены льготные тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям. Определены льготные арендные ставки при аренде федерального имущества малыми и средними компаниями.
Согласно Уставу МО «город Ульяновск» к полномочиям города в вопросах местного значения относится также формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа и обеспечение ее деятельности.
Считают совершенное правонарушение малозначительным.
На заседании комиссии 21.04.2010 представитель Главы г.Ульяновска дала следующие пояснения по делу.
Частью 4 статьи 53 Закона о конкуренции предусмотрена возможность заключения договора аренды с субъектом малого предпринимательства на срок до 01.07.2015, если ранее (до 01.07.2008) с ним был заключен подобный договор.
Помещения площадью 40 кв. м, расположенные на 5 этаже здания по пр-ту Ленинского Комсомола, 41, ИП Бровина Л. Н. арендовала у Комитета с 01.07.2008 на основании договора №8888/2061. Указанный договор был расторгнут по соглашению сторон 15.12.2009.
С 15.12.2009 с ИП Бровиной Л. Н. был заключен договор аренды № 8905/2061. В аренду предпринимателю были переданы те же самые помещения, которые ею арендовались ранее.
Таким образом, при подписании постановления от 03.12.2009 № 9371 о передаче ИП Бровиной Л. Н. вышеуказанных муниципальных нежилых помещений Главой г.Ульяновска не были нарушены требования части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.
Возможность передачи указанных помещений ИП Бровиной Л. Н. без получения согласия антимонопольного органа и без проведения торгов на право заключения договора аренды была подтверждена Ульяновским УФАС России в своём решении от 26.10.2009 № 6064-04.
На заседании комиссии 05.05.2010 представитель Главы г.Ульяновска пояснила, что в соответствии со статьёй 425 Гражданского кодекса РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора.
Руководствуясь данной нормой, Комитет и ИП Бровина Л. Н. заключили договор аренды № 8888, срок действия которого начинался с 01.07.2008. Факт нахождения ИП Бровиной Л. Н. в указанных помещениях с 01.07.2008 подтверждается подписанным обеими сторонами договора актом приёма-передачи.
Иных документов, подтверждающих расположение ИП Бровиной Л. Н. в помещениях по пр-ту Ленинского Комсомола, 41, не имеется.
С 01.07.2008 ИП Бровина Л. Н. оплачивала арендную плату за помещения по пр-ту Ленинского Комсомола, 41, что подтверждается справкой о задолженности по договору № 8888 от 07.10.2008.
Сообщила, что представить договор, заключенный на данные помещения с предыдущим арендатором, не представляется возможным по следующим причинам. Здание Заволжского Дома Быта по пр-ту Ленинского Комсомола, 41 имеет общую площадь 5 934,05 кв. м. Число арендаторов, ранее занимавших помещения в данном здании и на сегодняшний день расторгнувших договоры, составляет 166. Определить, кто из этих арендаторов занимал помещения, арендуемые сейчас ИП Бровиной Л. Н., не представляется возможным.
По вопросу порядка расчёта арендуемых площадей по договорам аренды от 07.10.2008  № 8888/2061, от 14.12.2009 № 8905/2061 пояснила, что в соответствии с данными договорами основными помещениями, переданными в аренду ИП Бровиной Л. Н. для использования под парикмахерскую, являются помещения № 28,29, 33, 52 на 5 этаже. Общая площадь данных помещений составляет 31,9 кв. м.
Остальные помещения, указанные в актах приёма-передачи к указанным договорам аренды, являются местами общего пользования (лестничные клетки, коридоры, туалеты, лифты), которыми арендатор также пользуется наряду с другими арендаторами помещений в данном здании.
В целях взимания арендной платы за места общего пользования в здании по пр-ту Ленинского Комсомола, 41 у всех арендаторов к площади основных помещений прибавлено 25 % от данной площади.
25 % от площади основных помещений ИП Бровиной Л. Н. составляет 8 кв. м. При сложении 31,9 кв. м и 8 кв. м округлённо получается 40 кв. м.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о противоречии антимонопольному законодательству постановления Главы г.Ульяновска от 03.12.2009 № 9371, которым  ИП Бровиной Л.Н. были предоставлены помещения площадью 40,00 кв.м.
 При этом Комиссия исходила из следующего.  
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о конкуренции.
В соответствии с выпиской из реестра муниципального имущества г.Ульяновска от 04.05.2010 здание, расположенное по адресу: г.Ульяновск, пр.Ленинского Комсомола 41, находится в муниципальной казне.
09.11.2009 на заседании комиссии по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего  предпринимательства на оказание поддержки в МО «г.Ульяновск» при комитете по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей мэрии г.Ульяновска было принято решение  о предоставлении ИП Бровиной Л.Н. муниципальной преференции в виде предоставления в аренду без торгов муниципального нежилого помещения в здании, расположенном по адресу: г.Ульяновск, пр.Ленинского комсомола, 41, общей площадью 40,00 кв.м. на год.
Постановлением Главы г.Ульяновска от 03.12.2009 № 9371 ИП Бровиной Л.Н. были предоставлены помещения площадью 40,00 кв.м.
Порядок предоставления государственной и муниципальной преференции определен статьей 20 Закона о конкуренции, согласно части 1 которой государственная и муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, перечисленных в указанной норме закона.
Заявление о предоставлении подобной муниципальной преференции (указанных помещений без торгов) ИП Бровиной Л.Н. в управление не поступало.
Глава г.Ульяновска предоставил вышеуказанное имущество ИП Бровиной Л.Н. без торгов, без предварительного согласования предоставления данной муниципальной преференции с Ульяновским УФАС России.
Таким образом, ИП Бровина Л.Н. оказалось в преимущественном положении по отношению к другим лицам, которые могли бы получить вышеуказанные помещения в аренду.
Довод Главы г.Ульяновска о том, что при заключении договора аренды он руководствовался частью 3 статьи 19 Закона о конкуренции несостоятелен.
Согласно данной норме закона, а также разъяснениям ФАС России от 16.12.2009 №АЦ/45096, она применяется только в отношении преференций, предоставляемых в денежной форме.
Соответственно, в случае, когда предоставление муниципальной преференции осуществляется путем передачи муниципального имущества в аренду, пункт 3 части 3 статьи 19 Закона о конкуренции не применяется.
Довод Главы г.Ульяновска о том, что Программа антикризисных мер Правительства РФ на 2009 год предусматривает поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства принимается, но Ульяновское УФАС России отмечает, что данная поддержка должна осуществляться в соответствии с законодательством, в данном случае с антимонопольным.
Ссылка Главы г.Ульяновска на отсутствие состава административного правонарушения, довод о необходимости применении статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонен, так как в данном деле рассматривается вопрос о нарушении норм антимонопольного законодательства.
Ссылка Главы г.Ульяновска на то, что возможность передачи указанных помещений ИП Бровиной Л. Н. без получения согласия антимонопольного органа и без проведения торгов на право заключения договора аренды была подтверждена Ульяновским УФАС России в своём решении от 26.10.2009 № 6064-04, несостоятельна.
В Ульяновское УФАС России входящим от 25.09.2009 №6964 от мэрии г.Ульяновска  поступало заявление о предоставлении муниципальной преференции в виде передачи ИП Бровиной Л.Н. в аренду муниципальных помещений по вышеуказанному адресу площадью 40 кв.м. Был представлен договор аренды муниципального нежилого помещения от 07.10.2008 №8888/2061, срок действия с 01.07.2008 по 01.06.2009  и акт приема-передачи к нему от 01.07.2008. Согласно данному договору и акту приема-передачи к нему ИП Бровиной Л.Н. были переданы помещения №№ 28, 29, 33, 52, часть помещений №№ 31, 22-27, 51, 42, 43.
Управлением было принято решение о том, что указанные в заявлении мэрии г.Ульяновска действия не являются муниципальной преференцией, в связи с чем согласие антимонопольного органа на осуществление таких действий  не требуется.
Указанное решение было принято в связи с тем, что частью 4 статьи 53 Закона о конкуренции предусмотрена возможность заключения договора аренды с субъектом малого предпринимательства, если ранее (до 01.07.2008) с ним был заключен подобный договор на срок до 01.07.2015.
Согласно договору аренды от 14.12.2009 №8905/2061, заключенному на основании постановления Главы г.Ульяновска от 03.12.2009 №9371, и акту приема-передачи к нему ИП Бровиной Л.Н. предоставлены следующие помещения: №№ 28, 29, 33, 52, часть помещений №№ 31, 42, 43, 47, 20, 6, 51, 50.
Таким образом, по договору аренды от 14.12.2009 № 8905/2061 предоставлены иные помещения, чем которые были предоставлены по договору аренды от 07.10.2008 № 8888/2061 и разрешение на предоставление которых и испрашивалось мэрией г.Ульяновска в своем заявлении от 25.09.2009 №6964.
Пояснения Главы г.Ульяновска о том, что помещения для осуществления основного вида деятельности ИП Бровиной Л.Н. переданы те же, переданы лишь иные места общего пользования, управлением не принимаются. Законодательство, в частности статья 17.1 Закона о конкуренции не разделяет понятия основные и дополнительные арендные площади.
Частью 4 статьи 53 Закона о конкуренции разрешено заключение договора аренды на новый срок без проведения торгов с субъектом малого предпринимательства в случае, если ранее (до 01.07.2008) с ним был заключен данный договор.
Существенным условием договора аренды является его предмет. В данном случае предмет договора изменен. По договору аренды от 14.12.2009 № 8905/2061 переданы иные помещения, чем были переданы по договору от 07.10.2009 № 8888/2061.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,


РЕШИЛА:

1.Признать постановление Главы г.Ульяновска от 03.12.2009 № 9371 противоречащим пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.Выдать Главе г.Ульяновска предписание, направленное на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, путем отмены постановления Главы г.Ульяновска от 03.12.2009 № 9371.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Председатель комиссии П.Г. Юдин

Члены комиссии 
А.Н.Убина

А.В.Федорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 

stdClass Object ( [vid] => 15860 [uid] => 1 [title] => Решение в отношении Главы г. Ульяновска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15861 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть объявлена 05.05.2010
Изготовлено в полном объеме 19.05.2010

РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                              ДЕЛО № 6268/04-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления П.Г. Юдин,
члены -    специалист-эксперт А.Н.Убина;
- специалист-эксперт А.В.Федорова;

рассмотрев дело № 6268/04-2010 по признакам нарушения Главой г.Ульяновска (432063, г. Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон о конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Приказом и.о.руководителя управления от 29.03.2010 № 78 возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Главы г.Ульяновска по части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.
Нарушение выразилось в издании Главой г.Ульяновска постановления от 03.12.2009 № 9371, согласно которому ИП Бровиной Ларисе Николаевне предоставлено в аренду муниципальное нежилое помещение, расположенное в здании по адресу: г.Ульяновск, пр.Ленинского комсомола, 41, площадью 40 кв.м для оказания парикмахерских услуг.
В последующем на основании данного постановления был заключен договор аренды муниципального нежилого помещения от 14.12.2009 № 8905/2061 между Комитетом по управлению городским имуществом мэрии города Ульяновска (далее – Комитет) и ИП Бровиной Л.Н. сроком с 15.12.2009 по 01.12.2010.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о конкуренции договоры аренды муниципального имущества могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Торги на право заключения вышеуказанного договора аренды не проводились.
На заседание комиссии 14.04.2010 стороны не явились. От Главы г.Ульяновска и Комитета входящими от 09.04.2010 №2846, №2847 поступили следующие пояснения.
Пунктом 20 статьи 4 Закона о конкуренции предусмотрены государственные или муниципальные преференции, которые заключаются в предоставлении федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
Согласно статье 128 Гражданского Кодекса Российской Федерации к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права. Согласно статье 130 Гражданского Кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии со статьей 19 Закона о конкуренции муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 3 статьи 19 Закона о конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской    Федерации   предельного   размера   расчетов   наличными   деньгами   в Российской  Федерации между  юридическими лицами  по  одной  сделке,   если  такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.
В соответствии с указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя»  с 22.07.2007 предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке составляет 100 000 рублей.
На основании изложенного было принято постановление Главы г.Ульяновска от 03.12.2009 № 9371 и, руководствуясь частью 3 статьи 19 Закона о конкуренции, между Комитетом и ИП Бровиной Л.Н. был заключен договор аренды от 14.12.2009 № 8905/2061.
Согласно п. 3.1 данного договора аренды расчет арендной платы за пользование зданием (помещением) производится на основании решения Ульяновской Городской Думы №62 от 30.04.2003. Ставка арендной платы в месяц согласно договору аренды составляет 4867,20 рублей.
Пояснили, что постановление Главы г.Ульяновска от 03.12.2009 №9971 подписано
Ермаковым Сергеем Николаевичем, являвшимся на момент выхода постановления Главой г.Ульяновска. Согласно распоряжению Главы города 22.03.2010 №111-К  «О вступлении в должность Главы МО «Город Ульяновск» с 22.03.2010 Главой города является Пинков Александр Петрович.
Таким образом, учитывая, что с 22.03.2010 Главой г.Ульяновска является Пинков Александр Петрович, отсутствуют обязательные элементы состава правонарушения - субъект и субъективная сторона.
Кроме того, Программой антикризисных мер правительства РФ на 2009 год было определено основное направление поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: особое внимание необходимо уделять поддержке и стимулированию развития малого и среднего предпринимательства. Будет предложен комплекс мер по снижению налоговой нагрузки на малый бизнес, расширению доступа субъектов малого предпринимательства к государственным закупкам. Установлены льготные тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям. Определены льготные арендные ставки при аренде федерального имущества малыми и средними компаниями.
Согласно Уставу МО «город Ульяновск» к полномочиям города в вопросах местного значения относится также формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа и обеспечение ее деятельности.
Считают совершенное правонарушение малозначительным.
На заседании комиссии 21.04.2010 представитель Главы г.Ульяновска дала следующие пояснения по делу.
Частью 4 статьи 53 Закона о конкуренции предусмотрена возможность заключения договора аренды с субъектом малого предпринимательства на срок до 01.07.2015, если ранее (до 01.07.2008) с ним был заключен подобный договор.
Помещения площадью 40 кв. м, расположенные на 5 этаже здания по пр-ту Ленинского Комсомола, 41, ИП Бровина Л. Н. арендовала у Комитета с 01.07.2008 на основании договора №8888/2061. Указанный договор был расторгнут по соглашению сторон 15.12.2009.
С 15.12.2009 с ИП Бровиной Л. Н. был заключен договор аренды № 8905/2061. В аренду предпринимателю были переданы те же самые помещения, которые ею арендовались ранее.
Таким образом, при подписании постановления от 03.12.2009 № 9371 о передаче ИП Бровиной Л. Н. вышеуказанных муниципальных нежилых помещений Главой г.Ульяновска не были нарушены требования части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.
Возможность передачи указанных помещений ИП Бровиной Л. Н. без получения согласия антимонопольного органа и без проведения торгов на право заключения договора аренды была подтверждена Ульяновским УФАС России в своём решении от 26.10.2009 № 6064-04.
На заседании комиссии 05.05.2010 представитель Главы г.Ульяновска пояснила, что в соответствии со статьёй 425 Гражданского кодекса РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора.
Руководствуясь данной нормой, Комитет и ИП Бровина Л. Н. заключили договор аренды № 8888, срок действия которого начинался с 01.07.2008. Факт нахождения ИП Бровиной Л. Н. в указанных помещениях с 01.07.2008 подтверждается подписанным обеими сторонами договора актом приёма-передачи.
Иных документов, подтверждающих расположение ИП Бровиной Л. Н. в помещениях по пр-ту Ленинского Комсомола, 41, не имеется.
С 01.07.2008 ИП Бровина Л. Н. оплачивала арендную плату за помещения по пр-ту Ленинского Комсомола, 41, что подтверждается справкой о задолженности по договору № 8888 от 07.10.2008.
Сообщила, что представить договор, заключенный на данные помещения с предыдущим арендатором, не представляется возможным по следующим причинам. Здание Заволжского Дома Быта по пр-ту Ленинского Комсомола, 41 имеет общую площадь 5 934,05 кв. м. Число арендаторов, ранее занимавших помещения в данном здании и на сегодняшний день расторгнувших договоры, составляет 166. Определить, кто из этих арендаторов занимал помещения, арендуемые сейчас ИП Бровиной Л. Н., не представляется возможным.
По вопросу порядка расчёта арендуемых площадей по договорам аренды от 07.10.2008  № 8888/2061, от 14.12.2009 № 8905/2061 пояснила, что в соответствии с данными договорами основными помещениями, переданными в аренду ИП Бровиной Л. Н. для использования под парикмахерскую, являются помещения № 28,29, 33, 52 на 5 этаже. Общая площадь данных помещений составляет 31,9 кв. м.
Остальные помещения, указанные в актах приёма-передачи к указанным договорам аренды, являются местами общего пользования (лестничные клетки, коридоры, туалеты, лифты), которыми арендатор также пользуется наряду с другими арендаторами помещений в данном здании.
В целях взимания арендной платы за места общего пользования в здании по пр-ту Ленинского Комсомола, 41 у всех арендаторов к площади основных помещений прибавлено 25 % от данной площади.
25 % от площади основных помещений ИП Бровиной Л. Н. составляет 8 кв. м. При сложении 31,9 кв. м и 8 кв. м округлённо получается 40 кв. м.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о противоречии антимонопольному законодательству постановления Главы г.Ульяновска от 03.12.2009 № 9371, которым  ИП Бровиной Л.Н. были предоставлены помещения площадью 40,00 кв.м.
 При этом Комиссия исходила из следующего.  
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о конкуренции.
В соответствии с выпиской из реестра муниципального имущества г.Ульяновска от 04.05.2010 здание, расположенное по адресу: г.Ульяновск, пр.Ленинского Комсомола 41, находится в муниципальной казне.
09.11.2009 на заседании комиссии по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего  предпринимательства на оказание поддержки в МО «г.Ульяновск» при комитете по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей мэрии г.Ульяновска было принято решение  о предоставлении ИП Бровиной Л.Н. муниципальной преференции в виде предоставления в аренду без торгов муниципального нежилого помещения в здании, расположенном по адресу: г.Ульяновск, пр.Ленинского комсомола, 41, общей площадью 40,00 кв.м. на год.
Постановлением Главы г.Ульяновска от 03.12.2009 № 9371 ИП Бровиной Л.Н. были предоставлены помещения площадью 40,00 кв.м.
Порядок предоставления государственной и муниципальной преференции определен статьей 20 Закона о конкуренции, согласно части 1 которой государственная и муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, перечисленных в указанной норме закона.
Заявление о предоставлении подобной муниципальной преференции (указанных помещений без торгов) ИП Бровиной Л.Н. в управление не поступало.
Глава г.Ульяновска предоставил вышеуказанное имущество ИП Бровиной Л.Н. без торгов, без предварительного согласования предоставления данной муниципальной преференции с Ульяновским УФАС России.
Таким образом, ИП Бровина Л.Н. оказалось в преимущественном положении по отношению к другим лицам, которые могли бы получить вышеуказанные помещения в аренду.
Довод Главы г.Ульяновска о том, что при заключении договора аренды он руководствовался частью 3 статьи 19 Закона о конкуренции несостоятелен.
Согласно данной норме закона, а также разъяснениям ФАС России от 16.12.2009 №АЦ/45096, она применяется только в отношении преференций, предоставляемых в денежной форме.
Соответственно, в случае, когда предоставление муниципальной преференции осуществляется путем передачи муниципального имущества в аренду, пункт 3 части 3 статьи 19 Закона о конкуренции не применяется.
Довод Главы г.Ульяновска о том, что Программа антикризисных мер Правительства РФ на 2009 год предусматривает поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства принимается, но Ульяновское УФАС России отмечает, что данная поддержка должна осуществляться в соответствии с законодательством, в данном случае с антимонопольным.
Ссылка Главы г.Ульяновска на отсутствие состава административного правонарушения, довод о необходимости применении статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонен, так как в данном деле рассматривается вопрос о нарушении норм антимонопольного законодательства.
Ссылка Главы г.Ульяновска на то, что возможность передачи указанных помещений ИП Бровиной Л. Н. без получения согласия антимонопольного органа и без проведения торгов на право заключения договора аренды была подтверждена Ульяновским УФАС России в своём решении от 26.10.2009 № 6064-04, несостоятельна.
В Ульяновское УФАС России входящим от 25.09.2009 №6964 от мэрии г.Ульяновска  поступало заявление о предоставлении муниципальной преференции в виде передачи ИП Бровиной Л.Н. в аренду муниципальных помещений по вышеуказанному адресу площадью 40 кв.м. Был представлен договор аренды муниципального нежилого помещения от 07.10.2008 №8888/2061, срок действия с 01.07.2008 по 01.06.2009  и акт приема-передачи к нему от 01.07.2008. Согласно данному договору и акту приема-передачи к нему ИП Бровиной Л.Н. были переданы помещения №№ 28, 29, 33, 52, часть помещений №№ 31, 22-27, 51, 42, 43.
Управлением было принято решение о том, что указанные в заявлении мэрии г.Ульяновска действия не являются муниципальной преференцией, в связи с чем согласие антимонопольного органа на осуществление таких действий  не требуется.
Указанное решение было принято в связи с тем, что частью 4 статьи 53 Закона о конкуренции предусмотрена возможность заключения договора аренды с субъектом малого предпринимательства, если ранее (до 01.07.2008) с ним был заключен подобный договор на срок до 01.07.2015.
Согласно договору аренды от 14.12.2009 №8905/2061, заключенному на основании постановления Главы г.Ульяновска от 03.12.2009 №9371, и акту приема-передачи к нему ИП Бровиной Л.Н. предоставлены следующие помещения: №№ 28, 29, 33, 52, часть помещений №№ 31, 42, 43, 47, 20, 6, 51, 50.
Таким образом, по договору аренды от 14.12.2009 № 8905/2061 предоставлены иные помещения, чем которые были предоставлены по договору аренды от 07.10.2008 № 8888/2061 и разрешение на предоставление которых и испрашивалось мэрией г.Ульяновска в своем заявлении от 25.09.2009 №6964.
Пояснения Главы г.Ульяновска о том, что помещения для осуществления основного вида деятельности ИП Бровиной Л.Н. переданы те же, переданы лишь иные места общего пользования, управлением не принимаются. Законодательство, в частности статья 17.1 Закона о конкуренции не разделяет понятия основные и дополнительные арендные площади.
Частью 4 статьи 53 Закона о конкуренции разрешено заключение договора аренды на новый срок без проведения торгов с субъектом малого предпринимательства в случае, если ранее (до 01.07.2008) с ним был заключен данный договор.
Существенным условием договора аренды является его предмет. В данном случае предмет договора изменен. По договору аренды от 14.12.2009 № 8905/2061 переданы иные помещения, чем были переданы по договору от 07.10.2009 № 8888/2061.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,


РЕШИЛА:

1.Признать постановление Главы г.Ульяновска от 03.12.2009 № 9371 противоречащим пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.Выдать Главе г.Ульяновска предписание, направленное на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, путем отмены постановления Главы г.Ульяновска от 03.12.2009 № 9371.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Председатель комиссии П.Г. Юдин

Члены комиссии 
А.Н.Убина

А.В.Федорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть объявлена 05.05.2010
Изготовлено в полном объеме 19.05.2010

РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                              ДЕЛО № 6268/04-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления П.Г. Юдин,
члены -    специалист-эксперт А.Н.Убина;
- специалист-эксперт А.В.Федорова;

рассмотрев дело № 6268/04-2010 по признакам нарушения Главой г.Ульяновска (432063, г. Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон о конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Приказом и.о.руководителя управления от 29.03.2010 № 78 возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Главы г.Ульяновска по части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.
Нарушение выразилось в издании Главой г.Ульяновска постановления от 03.12.2009 № 9371, согласно которому ИП Бровиной Ларисе Николаевне предоставлено в аренду муниципальное нежилое помещение, расположенное в здании по адресу: г.Ульяновск, пр.Ленинского комсомола, 41, площадью 40 кв.м для оказания парикмахерских услуг.
В последующем на основании данного постановления был заключен договор аренды муниципального нежилого помещения от 14.12.2009 № 8905/2061 между Комитетом по управлению городским имуществом мэрии города Ульяновска (далее – Комитет) и ИП Бровиной Л.Н. сроком с 15.12.2009 по 01.12.2010.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о конкуренции договоры аренды муниципального имущества могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Торги на право заключения вышеуказанного договора аренды не проводились.
На заседание комиссии 14.04.2010 стороны не явились. От Главы г.Ульяновска и Комитета входящими от 09.04.2010 №2846, №2847 поступили следующие пояснения.
Пунктом 20 статьи 4 Закона о конкуренции предусмотрены государственные или муниципальные преференции, которые заключаются в предоставлении федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
Согласно статье 128 Гражданского Кодекса Российской Федерации к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права. Согласно статье 130 Гражданского Кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии со статьей 19 Закона о конкуренции муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 3 статьи 19 Закона о конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской    Федерации   предельного   размера   расчетов   наличными   деньгами   в Российской  Федерации между  юридическими лицами  по  одной  сделке,   если  такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.
В соответствии с указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя»  с 22.07.2007 предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке составляет 100 000 рублей.
На основании изложенного было принято постановление Главы г.Ульяновска от 03.12.2009 № 9371 и, руководствуясь частью 3 статьи 19 Закона о конкуренции, между Комитетом и ИП Бровиной Л.Н. был заключен договор аренды от 14.12.2009 № 8905/2061.
Согласно п. 3.1 данного договора аренды расчет арендной платы за пользование зданием (помещением) производится на основании решения Ульяновской Городской Думы №62 от 30.04.2003. Ставка арендной платы в месяц согласно договору аренды составляет 4867,20 рублей.
Пояснили, что постановление Главы г.Ульяновска от 03.12.2009 №9971 подписано
Ермаковым Сергеем Николаевичем, являвшимся на момент выхода постановления Главой г.Ульяновска. Согласно распоряжению Главы города 22.03.2010 №111-К  «О вступлении в должность Главы МО «Город Ульяновск» с 22.03.2010 Главой города является Пинков Александр Петрович.
Таким образом, учитывая, что с 22.03.2010 Главой г.Ульяновска является Пинков Александр Петрович, отсутствуют обязательные элементы состава правонарушения - субъект и субъективная сторона.
Кроме того, Программой антикризисных мер правительства РФ на 2009 год было определено основное направление поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: особое внимание необходимо уделять поддержке и стимулированию развития малого и среднего предпринимательства. Будет предложен комплекс мер по снижению налоговой нагрузки на малый бизнес, расширению доступа субъектов малого предпринимательства к государственным закупкам. Установлены льготные тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям. Определены льготные арендные ставки при аренде федерального имущества малыми и средними компаниями.
Согласно Уставу МО «город Ульяновск» к полномочиям города в вопросах местного значения относится также формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа и обеспечение ее деятельности.
Считают совершенное правонарушение малозначительным.
На заседании комиссии 21.04.2010 представитель Главы г.Ульяновска дала следующие пояснения по делу.
Частью 4 статьи 53 Закона о конкуренции предусмотрена возможность заключения договора аренды с субъектом малого предпринимательства на срок до 01.07.2015, если ранее (до 01.07.2008) с ним был заключен подобный договор.
Помещения площадью 40 кв. м, расположенные на 5 этаже здания по пр-ту Ленинского Комсомола, 41, ИП Бровина Л. Н. арендовала у Комитета с 01.07.2008 на основании договора №8888/2061. Указанный договор был расторгнут по соглашению сторон 15.12.2009.
С 15.12.2009 с ИП Бровиной Л. Н. был заключен договор аренды № 8905/2061. В аренду предпринимателю были переданы те же самые помещения, которые ею арендовались ранее.
Таким образом, при подписании постановления от 03.12.2009 № 9371 о передаче ИП Бровиной Л. Н. вышеуказанных муниципальных нежилых помещений Главой г.Ульяновска не были нарушены требования части 1 статьи 15 Закона о конкуренции.
Возможность передачи указанных помещений ИП Бровиной Л. Н. без получения согласия антимонопольного органа и без проведения торгов на право заключения договора аренды была подтверждена Ульяновским УФАС России в своём решении от 26.10.2009 № 6064-04.
На заседании комиссии 05.05.2010 представитель Главы г.Ульяновска пояснила, что в соответствии со статьёй 425 Гражданского кодекса РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора.
Руководствуясь данной нормой, Комитет и ИП Бровина Л. Н. заключили договор аренды № 8888, срок действия которого начинался с 01.07.2008. Факт нахождения ИП Бровиной Л. Н. в указанных помещениях с 01.07.2008 подтверждается подписанным обеими сторонами договора актом приёма-передачи.
Иных документов, подтверждающих расположение ИП Бровиной Л. Н. в помещениях по пр-ту Ленинского Комсомола, 41, не имеется.
С 01.07.2008 ИП Бровина Л. Н. оплачивала арендную плату за помещения по пр-ту Ленинского Комсомола, 41, что подтверждается справкой о задолженности по договору № 8888 от 07.10.2008.
Сообщила, что представить договор, заключенный на данные помещения с предыдущим арендатором, не представляется возможным по следующим причинам. Здание Заволжского Дома Быта по пр-ту Ленинского Комсомола, 41 имеет общую площадь 5 934,05 кв. м. Число арендаторов, ранее занимавших помещения в данном здании и на сегодняшний день расторгнувших договоры, составляет 166. Определить, кто из этих арендаторов занимал помещения, арендуемые сейчас ИП Бровиной Л. Н., не представляется возможным.
По вопросу порядка расчёта арендуемых площадей по договорам аренды от 07.10.2008  № 8888/2061, от 14.12.2009 № 8905/2061 пояснила, что в соответствии с данными договорами основными помещениями, переданными в аренду ИП Бровиной Л. Н. для использования под парикмахерскую, являются помещения № 28,29, 33, 52 на 5 этаже. Общая площадь данных помещений составляет 31,9 кв. м.
Остальные помещения, указанные в актах приёма-передачи к указанным договорам аренды, являются местами общего пользования (лестничные клетки, коридоры, туалеты, лифты), которыми арендатор также пользуется наряду с другими арендаторами помещений в данном здании.
В целях взимания арендной платы за места общего пользования в здании по пр-ту Ленинского Комсомола, 41 у всех арендаторов к площади основных помещений прибавлено 25 % от данной площади.
25 % от площади основных помещений ИП Бровиной Л. Н. составляет 8 кв. м. При сложении 31,9 кв. м и 8 кв. м округлённо получается 40 кв. м.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о противоречии антимонопольному законодательству постановления Главы г.Ульяновска от 03.12.2009 № 9371, которым  ИП Бровиной Л.Н. были предоставлены помещения площадью 40,00 кв.м.
 При этом Комиссия исходила из следующего.  
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о конкуренции.
В соответствии с выпиской из реестра муниципального имущества г.Ульяновска от 04.05.2010 здание, расположенное по адресу: г.Ульяновск, пр.Ленинского Комсомола 41, находится в муниципальной казне.
09.11.2009 на заседании комиссии по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего  предпринимательства на оказание поддержки в МО «г.Ульяновск» при комитете по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей мэрии г.Ульяновска было принято решение  о предоставлении ИП Бровиной Л.Н. муниципальной преференции в виде предоставления в аренду без торгов муниципального нежилого помещения в здании, расположенном по адресу: г.Ульяновск, пр.Ленинского комсомола, 41, общей площадью 40,00 кв.м. на год.
Постановлением Главы г.Ульяновска от 03.12.2009 № 9371 ИП Бровиной Л.Н. были предоставлены помещения площадью 40,00 кв.м.
Порядок предоставления государственной и муниципальной преференции определен статьей 20 Закона о конкуренции, согласно части 1 которой государственная и муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, перечисленных в указанной норме закона.
Заявление о предоставлении подобной муниципальной преференции (указанных помещений без торгов) ИП Бровиной Л.Н. в управление не поступало.
Глава г.Ульяновска предоставил вышеуказанное имущество ИП Бровиной Л.Н. без торгов, без предварительного согласования предоставления данной муниципальной преференции с Ульяновским УФАС России.
Таким образом, ИП Бровина Л.Н. оказалось в преимущественном положении по отношению к другим лицам, которые могли бы получить вышеуказанные помещения в аренду.
Довод Главы г.Ульяновска о том, что при заключении договора аренды он руководствовался частью 3 статьи 19 Закона о конкуренции несостоятелен.
Согласно данной норме закона, а также разъяснениям ФАС России от 16.12.2009 №АЦ/45096, она применяется только в отношении преференций, предоставляемых в денежной форме.
Соответственно, в случае, когда предоставление муниципальной преференции осуществляется путем передачи муниципального имущества в аренду, пункт 3 части 3 статьи 19 Закона о конкуренции не применяется.
Довод Главы г.Ульяновска о том, что Программа антикризисных мер Правительства РФ на 2009 год предусматривает поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства принимается, но Ульяновское УФАС России отмечает, что данная поддержка должна осуществляться в соответствии с законодательством, в данном случае с антимонопольным.
Ссылка Главы г.Ульяновска на отсутствие состава административного правонарушения, довод о необходимости применении статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонен, так как в данном деле рассматривается вопрос о нарушении норм антимонопольного законодательства.
Ссылка Главы г.Ульяновска на то, что возможность передачи указанных помещений ИП Бровиной Л. Н. без получения согласия антимонопольного органа и без проведения торгов на право заключения договора аренды была подтверждена Ульяновским УФАС России в своём решении от 26.10.2009 № 6064-04, несостоятельна.
В Ульяновское УФАС России входящим от 25.09.2009 №6964 от мэрии г.Ульяновска  поступало заявление о предоставлении муниципальной преференции в виде передачи ИП Бровиной Л.Н. в аренду муниципальных помещений по вышеуказанному адресу площадью 40 кв.м. Был представлен договор аренды муниципального нежилого помещения от 07.10.2008 №8888/2061, срок действия с 01.07.2008 по 01.06.2009  и акт приема-передачи к нему от 01.07.2008. Согласно данному договору и акту приема-передачи к нему ИП Бровиной Л.Н. были переданы помещения №№ 28, 29, 33, 52, часть помещений №№ 31, 22-27, 51, 42, 43.
Управлением было принято решение о том, что указанные в заявлении мэрии г.Ульяновска действия не являются муниципальной преференцией, в связи с чем согласие антимонопольного органа на осуществление таких действий  не требуется.
Указанное решение было принято в связи с тем, что частью 4 статьи 53 Закона о конкуренции предусмотрена возможность заключения договора аренды с субъектом малого предпринимательства, если ранее (до 01.07.2008) с ним был заключен подобный договор на срок до 01.07.2015.
Согласно договору аренды от 14.12.2009 №8905/2061, заключенному на основании постановления Главы г.Ульяновска от 03.12.2009 №9371, и акту приема-передачи к нему ИП Бровиной Л.Н. предоставлены следующие помещения: №№ 28, 29, 33, 52, часть помещений №№ 31, 42, 43, 47, 20, 6, 51, 50.
Таким образом, по договору аренды от 14.12.2009 № 8905/2061 предоставлены иные помещения, чем которые были предоставлены по договору аренды от 07.10.2008 № 8888/2061 и разрешение на предоставление которых и испрашивалось мэрией г.Ульяновска в своем заявлении от 25.09.2009 №6964.
Пояснения Главы г.Ульяновска о том, что помещения для осуществления основного вида деятельности ИП Бровиной Л.Н. переданы те же, переданы лишь иные места общего пользования, управлением не принимаются. Законодательство, в частности статья 17.1 Закона о конкуренции не разделяет понятия основные и дополнительные арендные площади.
Частью 4 статьи 53 Закона о конкуренции разрешено заключение договора аренды на новый срок без проведения торгов с субъектом малого предпринимательства в случае, если ранее (до 01.07.2008) с ним был заключен данный договор.
Существенным условием договора аренды является его предмет. В данном случае предмет договора изменен. По договору аренды от 14.12.2009 № 8905/2061 переданы иные помещения, чем были переданы по договору от 07.10.2009 № 8888/2061.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,


РЕШИЛА:

1.Признать постановление Главы г.Ульяновска от 03.12.2009 № 9371 противоречащим пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.Выдать Главе г.Ульяновска предписание, направленное на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, путем отмены постановления Главы г.Ульяновска от 03.12.2009 № 9371.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Председатель комиссии П.Г. Юдин

Члены комиссии 
А.Н.Убина

А.В.Федорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель - зам. руководителя управления П.Г. Юдин, члены - специалист-эксперт А.Н.Убина; - специалист-эксперт А.В.Федорова; рассмотрев дело № 6268/04-2010 по признакам нарушения Главой г.Ульяновска (432063, г. Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон о конкуренции)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель - зам. руководителя управления П.Г. Юдин, члены - специалист-эксперт А.Н.Убина; - специалист-эксперт А.В.Федорова; рассмотрев дело № 6268/04-2010 по признакам нарушения Главой г.Ульяновска (432063, г. Ульяновск, ул.Кузнецова, 7) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон о конкуренции)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-19 13:31:29 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-19 13:31:29 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )