Решение в отношении Комитета ЖКХ мэрии г. Ульяновска

Дата публикации: 31 марта 2010, 19:35

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru


Исх. от 30.03.2010 № 1548-04                                                                                             
РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена                                                                             16.03.2010                                                                                            ДЕЛО № 6178/04-2009
В полном объеме решение изготовлено 30.03.2010
                                                         
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления П.Г. Юдин,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова,
- специалист-эксперт А.В. Федорова,

рассмотрев дело № 6178/04-2009 по признакам нарушения Комитетом жилищно-коммунального хозяйства мэрии г. Ульяновск (далее – Комитет) (432063, г. Ульяновск, ул. К.Маркса, 15) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите кон-куренции " (далее – закон «О защите конкуренции»)

УСТАНОВИЛА:

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области  от  27.01.2010  №  24  возбуждено   дело  и создана Комиссия по рассмотре-нию дела о нарушении антимонопольного законодательства Комитетом ЖКХ мэрии г. Улья-новска, выразившегося в необоснованном предоставлении льгот ОАО «Домоуправляющая ком-пания Железнодорожного района», ставящих его в преимущественное положение по отноше-нию к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке услуг по управлению много-квартирными домами.
Согласно письменным пояснениям Комитета ЖКХ мэрии г. Ульяновска (вх. от 19.02.2010 № 1215) многоквартирные жилые дома, собственники которых не определились с выбором способа управления и были дважды выставлены на открытый конкурс по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом, переданы в назначенные ор-ганом местного самоуправления  управляющие организации, положительно зарекомендовавшие себя на рынке предоставления услуг по управлению многоквартирными домами. При определе-нии управляющей организации учитывалась территориальная принадлежность многоквартир-ных домов. Комитетом также были направлены письма с просьбой принять в управление дан-ные дома ряду других управляющих организаций. Согласие принять в управление данные дома дали ОАО «ДК Ленинского района» и ОАО «ДК Железнодорожного района». Муниципальные управляющие компании, в управлении которых ранее находились данные дома, в настоящее время находятся в стадии предбанкротства, в связи с чем, оставлять данные дома в управлении этих управляющих организаций нецелесообразно.
Согласно письменным пояснениям ОАО «ДК Железнодорожного района» пояснило, что ОАО «ДК Железнодорожного района» является коммерческой организацией и не было заинте-ресовано в принятии участия в конкурсе по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами, проводимого представителем собственника, поскольку на 30.06.2009 в управлении общества уже находилось 305 домов. Жилой фонд, который являлся объектом конкурса, изрядно изношен, и требует вложений гораздо больше, чем начисляется по тарифу «содержание и ремонт». Причинами принятия данных домов в управление общества по-служило письмо представителя собственника с просьбой рассмотреть вопрос по принятию до-мов, собственники которых не определились с выбором управления, эти дома дважды выстав-лялись на открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквар-тирными домами. Дома необходимо было готовить к отопительному сезону, также нужно было заключить договоры с поставщиками коммунальных услуг и аварийной службой и т.д.
УМУП «УК ЖКХ Железнодорожного района «Южное» пояснило, что между Комитетом и УМУП УК ЖКХ «Южное» заключен договор возмездного оказания услуг по управлению му-ниципальным жилищным фондом от 10.01.2006 № 0005. Предметом договора является оказа-ние услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, переданных управляющей организации.
Согласно акту приема-передачи жилищного фонда от 10.01.2006 из муниципальной казны в управление УМУП УК ЖКХ Железнодорожного района «Южное» переданы многоквар-тирные дома. Изначально было передано в управление 626 домов, в последующем к этим домам прибавились дома, переданные ФГУ «КЭЧ» и другие. Количество домов все время корректиро-валось в связи с тем, что собственники помещений в многоквартирном доме выбирали разные способы управления:
- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
- управление товариществом собственников жилья;
- управление управляющей организацией ОАО «ДК Железнодорожного района»;
01.07.2009 дополнительным соглашением к договору «возмездного оказания услуг по управлению муниципальным жилищным фондом» от 10.01.2006 № 0005 были исключены жи-лые дома в количестве 290 домов, так как УМУП УК ЖКХ Железнодорожного района «Юж-ное» стало не в состоянии обслуживать жилой фонд в таком количестве, в связи с тем, что прак-тически все денежные средства, поступающие на счета управляющей компании, снимались су-дебными приставами -  исполнителями во исполнение решений суда, вынесенных в интересах ресурсоснабжающих организаций. Исключенный жилой фонд очень изношен и требует более значительных вложений, чем начисляется по тарифу «содержание и ремонт»
В связи с тем, что муниципальное предприятие находится в таком сложном финансовом положении, а проведенные представителем собственника (Комитетом) конкурсы по выбору управляющей организации не принесли результатов, а дома необходимо было готовить к ото-пительному сезону, представителем собственника было принято решение по передаче данных домов в управление ОАО «ДК Железнодорожного района». В настоящее время  в управлении УМУП «УК ЖКХ Железнодорожного района Железнодорожного района «Южное» находятся 53 дома.     
На заседании комиссии 25.02.2010 представители Комитета в дополнение к представ-ленным письменным пояснениям пояснили, что принятие решения о передаче в управление  ОАО «ДК Железнодорожного района» данных многоквартирных домов было мотивировано не-обходимостью получения финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформи-рованию жилищно-коммунального хозяйства в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ, согласно которому количество домов, находящихся в управлении ком-мерческих организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, должно увеличиваться. Также пояснили, что Коми-тетом постоянно ведется разъяснительная работа с собственниками помещений в доме по во-просу о выборе способа управления.  
По вопросу передачи в управление многоквартирных домов, которые были выставлены на конкурс единым лотом, но в последующим не были переданы в управление ОАО «ДК Же-лезнодорожного района» как единый объект (извещения №№ 22, 27, 535, 609, 613, 1227, 1244, 1246, 1255, 1279, 1287, 1306, 1307, 1305), Комитет пояснил (исх. от 15.03.2010 № 639) следую-щее:
Извещение   №    1287   -   собственники   жилого   дома   по   ул.   Хрустальная,   20 са-мостоятельно   выбрали   способ   управлении   -   ОАО   «ДК   Железнодорожного района».
Извещение № 1246 - собственники помещений жилых домов по ул. Локомотивная, 126, 128 - выбрали способ управления путем создания ТСЖ «Проспект Гая».
Извещение № 1279 - собственники помещений жилых домов по пр-т Гая, 38, 40 - выбра-ли способ управления путем создания ТСЖ «Проспект Гая».
Извещение № 1255 - собственники помещений жилого дома по пр-ту Гая, 84 - выбрали способ управления путем создания ТСЖ «Проспект Гая».
Извещение № 1244 - собственники помещений жилых домов по пр-т Гая, 27/2а, 29, 31, 33, 35/1, 35, 35/2 - выбрали способ управления путем создания ТСЖ «Проспект Гая».
Извещение № 613 - собственники помещений жилых домов по ул. Державина, 5, 9, 11  самостоятельно выбрали способ управления - ОАО «ДК Железнодорожного района».
Извещение № 609 - собственники помещений жилых домов по пр-т Гая, 48/26, 50, 52, 54, 56 выбрали способ управления путем создания ТСЖ «Проспект Гая».
Извещение  №   27   -   собственники   жилого   дома  по   ул.   Железнодорожная,   66 са-мостоятельно   выбрали   способ   управлении   -   ОАО   «ДК   Железнодорожного района».
Извещение  №   22   -   собственники   жилого   дома  по   ул.   Железнодорожная,   22 са-мостоятельно   выбрали   способ   управлении   -   ОАО   «ДК   Железнодорожного района» (протокол прилагается).
Извещение № 535 - собственники жилых помещений жилого дома по ул. Гая, 2, выбрали способ управления - непосредственное управление. Жилые дома по ул. Гая, 4, 6, 8, 10 ошибочно были выставлены на конкурс однократно. В настоящее время находятся в управлении УМУП УК ЖКХ «Южное».
Извещение № 1307 - собственники жилых помещений жомов по ул. Центральная 16, 24, 26, 30, ул. Мира, 1, 2, 4, 6, ул. Мичурина, 1, ул. Строительная, 6, 4, 10, 14, ул. Береговая, 3 в пос. Пригородном выбрали непосредственный способ управления.
Извещение № 1227  - жилые дома ст. Белый Ключ, 2, 4, 10, 12 были выставлены на кон-курс дважды, но в списке пропущены ошибочно.
Извещение  №   1306  -  с.   Луговое,  ул.   Первомайская,  28,  ул.   Школьная,   19  - непо-средственный способ управления.
Извещение № 1305 – ул. Садовая. 10, ул. Школьная, 9, ул. Тепличная, 2, 3, ул. Зеленая, 4, 9, ул. Молодежная, 7а, 40, ул. новая, 2, 2А, 9 – непосредственный способ управления.

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия пришла к выводу о необходимости признать в действиях Комитета ЖКХ мэрии г. Ульяновска по согласованию передачи многоквартирных жилых домов из управления УМУП УК ЖКХ Же-лезнодорожного района «Южное» в управление ОАО «ДК Железнодорожного района» наруше-ние части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
При этом комиссия исходила из следующего.
В рамках проводимого мониторинга рынка услуг по управлению многоквартирными до-мами в муниципальных образованиях с населением свыше 10 тысяч человек (поручение ФАС России от 13.03.2009 № АК/6589) от Комитета ЖКХ мэрии г. Ульяновска были получены све-дения о способе управления многоквартирными домами, о порядке выбора управляющей орга-низации согласно Таблицам 1 и 2 (исх. от 11.01.2010 № 3).    
Из анализа представленной информации следует, что в управление ОАО «ДК Железно-дорожного района» Комитетом ЖКХ мэрии г. Ульяновска согласована передача многоквартир-ные дома без проведения конкурса.
Данное обстоятельство подтверждается письмом Комитета ЖКХ мэрии г. Ульяновска (исх. от 12.05.2009 № 1037), направленным в адрес ОАО «ДК Железнодорожного района», с просьбой рассмотреть вопрос о принятии в управление многоквартирные жилые дома, собст-венники которых не определились с выбором способа управления. Данные дома дважды были выставлены на открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления много-квартирными домами, но заявок на участие в конкурсе не поступало.
В подтверждение принятого решения ОАО «ДК Железнодорожного района» представле-но решение от 18.05.2009 № 5 единственного учредителя ОАО «ДК Железнодорожного района» - МУП «Ульяновская городская электросеть» в лице директора Абубекярова А.К., о принятии от УМУП УК ЖКХ «Южное» в управление многоквартирных домов, собственники которых не определились с выбором способа управления.   
Управление данными многоквартирными домами УМУП УК ЖКХ Железнодорожного района «Южное» осуществляло на основании договора возмездного оказания услуг по управле-нию муниципальным жилищным фондом от 10.01.2006 № 0005.  
Дополнительным соглашением от 01.07.2009 к договору возмездного оказания услуг по управлению муниципальным жилищным фондом от 10.01.2006 № 0005 исключены из акта про-ема-передачи жилого фонда из муниципальной казны в управление УМУП УК ЖКХ Железно-дорожного района «Южное» жилые дома, которые были переданы в управление ОАО «ДК Же-лезнодорожного района».
Передача многоквартирных домов из управления УМУП УК ЖКХ Железнодорожного района «Южное» оформлена 01.07.2009 актами приема-передачи на каждый многоквартирный дом, согласованными Комитетом.
Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в дейст-вие Жилищного кодекса РФ» ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникно-вения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с поло-жениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.03.2007 № 5280-СК/07, обязательства указанных организаций сохраняются до момента:
а) создания товарищества собственников жилья (п. 2 ч. 2 ст. 161, ч. 9 ст. 162, разд. VI Жи-лищного кодекса РФ);
б) принятия решения об управлении многоквартирным домом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (п. 2 ч. 2 ст. 161, разд. V Ко-декса);
в) заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организаци-ей (п. 3 ч. 2 и ч. 4 ст. 161, ст. 162 Кодекса, ч. 1 ст. 18 Вводного закона) и возникновения в соот-ветствии с ч. 7 ст. 162 Кодекса обязательств управляющих организаций по управлению много-квартирным домом, как на основании решений общих собраний собственников помещений, так и по результатам открытых конкурсов.
В соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федераль-ным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей ор-ганизации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками поме-щений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквар-тирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управле-ния этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В силу ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ заключение договора управления многоквар-тирным домом без проведения открытого конкурса, допускается, если конкурс в соответствии с законодательством РФ признан несостоявшимся, с единственным участником конкурса.
Таким образом, нормы Жилищного кодекса РФ не предусматривают возможность пере-дачи многоквартирных домов в управление организации, которая не принимала участие в кон-курсе.
Следовательно,  согласовав передачу в управление многоквартирных домов, ранее нахо-дившихся в управлении УМУП УК ЖКХ Железнодорожного района «Южное», в управление ОАО «ДК Железнодорожного района», не принимавшему участие в конкурсе, Комитет необос-нованно предоставил льготы ОАО «ДК Железнодорожного района», ставящие его в преимуще-ственное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.
Антимонопольное законодательство Российской Федерации предусматривает возмож-ность предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хо-зяйствующим субъектам в соответствии с порядком, предусмотренным главой 5 Закона «О за-щите конкуренции», путем подачи ходатайства о предоставлении государственной или муни-ципальной преференции. В управление такого ходатайства не поступало.
По результатам рассмотрения материалов дела установлено, что УМУП УК ЖКХ Же-лезнодорожного района «Южное имеет кредиторскую задолженность, несет убытки, что под-тверждается представленными бухгалтерскими балансами за 2008 год и за 9 месяцев 2009 года.
В соответствии с п. 4.3 Положения о Комитете ЖКХ мэрии г. Ульяновска, утвержденно-го решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90,  задачей Комитета является создание условий для управления многоквартирными домами, управление многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности, представление интересов собственника муниципального жилищного фонда на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом РФ.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, ор-ганам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Рос-сийской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкурен-ции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ч. 1 ст. 15 Феде-рального закона «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном предоставлении льгот ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района», ставящие его в преиму-щественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке услуг по управлению многоквартирными домами, что может иметь своим результатом ограничение конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.
Исходя из изложенного, Комиссия считает невозможной выдачу предписания по возвра-ту многоквартирных домов в управление УМУП УК ЖКХ Железнодорожного района «Юж-ное», поскольку это может привести к ущемлению интересов третьих лиц – жильцов много-квартирных домов.        
Федеральным законом от 17.07.2009 № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Россий-ской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 14.9 внесены изменения, согласно которым совершение дей-ствий (бездействия) должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, ор-ганов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправ-ления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государствен-ных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законо-дательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограниче-нию или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотрен-ных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность в виде административного штрафа. Данная норма вступила в действия с 22.08.2009.
 Действия должностных лиц Комитета ЖКХ мэрии г. Ульяновска совершены до вступ-ления в силу вышеизложенной нормы.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,


РЕШИЛА:

1. Признать действия  Комитета ЖКХ мэрии г. Ульяновска, выразившиеся в согласовании передачи многоквартирных домов из управления УМУП УК ЖКХ Железнодорожного района «Южное» в управление ОАО «ДК Железнодорожного района» без проведения конкурса, нару-шением части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  
2. Выдать Комитету ЖКХ мэрии г. Ульяновска предписание, направленное на обеспече-ние конкуренции, путем:
-  обязания провести конкурсы на право заключения договора управления многоквартир-ными домами до 01.07.2010, передача по которым была согласована Комитетом ЖКХ мэрии г. Ульяновска;
- обязания инициировать собрания собственников многоквартирных домов, по которым Комитетом ЖКХ мэрии г. Ульяновска была согласована передача из управления УМУП «УК ЖКХ Железнодорожного района «Южное» в управление ОАО «ДК Железнодорожного района» с целью выбора способа управления многоквартирным домом.

 

Председатель комиссии П.Г. Юдин

Члены комиссии 
М.С. Степанова

А.В. Федорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонополь-ного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 

stdClass Object ( [vid] => 15842 [uid] => 1 [title] => Решение в отношении Комитета ЖКХ мэрии г. Ульяновска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15843 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru


Исх. от 30.03.2010 № 1548-04                                                                                             
РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена                                                                             16.03.2010                                                                                            ДЕЛО № 6178/04-2009
В полном объеме решение изготовлено 30.03.2010
                                                         
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления П.Г. Юдин,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова,
- специалист-эксперт А.В. Федорова,

рассмотрев дело № 6178/04-2009 по признакам нарушения Комитетом жилищно-коммунального хозяйства мэрии г. Ульяновск (далее – Комитет) (432063, г. Ульяновск, ул. К.Маркса, 15) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите кон-куренции " (далее – закон «О защите конкуренции»)

УСТАНОВИЛА:

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области  от  27.01.2010  №  24  возбуждено   дело  и создана Комиссия по рассмотре-нию дела о нарушении антимонопольного законодательства Комитетом ЖКХ мэрии г. Улья-новска, выразившегося в необоснованном предоставлении льгот ОАО «Домоуправляющая ком-пания Железнодорожного района», ставящих его в преимущественное положение по отноше-нию к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке услуг по управлению много-квартирными домами.
Согласно письменным пояснениям Комитета ЖКХ мэрии г. Ульяновска (вх. от 19.02.2010 № 1215) многоквартирные жилые дома, собственники которых не определились с выбором способа управления и были дважды выставлены на открытый конкурс по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом, переданы в назначенные ор-ганом местного самоуправления  управляющие организации, положительно зарекомендовавшие себя на рынке предоставления услуг по управлению многоквартирными домами. При определе-нии управляющей организации учитывалась территориальная принадлежность многоквартир-ных домов. Комитетом также были направлены письма с просьбой принять в управление дан-ные дома ряду других управляющих организаций. Согласие принять в управление данные дома дали ОАО «ДК Ленинского района» и ОАО «ДК Железнодорожного района». Муниципальные управляющие компании, в управлении которых ранее находились данные дома, в настоящее время находятся в стадии предбанкротства, в связи с чем, оставлять данные дома в управлении этих управляющих организаций нецелесообразно.
Согласно письменным пояснениям ОАО «ДК Железнодорожного района» пояснило, что ОАО «ДК Железнодорожного района» является коммерческой организацией и не было заинте-ресовано в принятии участия в конкурсе по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами, проводимого представителем собственника, поскольку на 30.06.2009 в управлении общества уже находилось 305 домов. Жилой фонд, который являлся объектом конкурса, изрядно изношен, и требует вложений гораздо больше, чем начисляется по тарифу «содержание и ремонт». Причинами принятия данных домов в управление общества по-служило письмо представителя собственника с просьбой рассмотреть вопрос по принятию до-мов, собственники которых не определились с выбором управления, эти дома дважды выстав-лялись на открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквар-тирными домами. Дома необходимо было готовить к отопительному сезону, также нужно было заключить договоры с поставщиками коммунальных услуг и аварийной службой и т.д.
УМУП «УК ЖКХ Железнодорожного района «Южное» пояснило, что между Комитетом и УМУП УК ЖКХ «Южное» заключен договор возмездного оказания услуг по управлению му-ниципальным жилищным фондом от 10.01.2006 № 0005. Предметом договора является оказа-ние услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, переданных управляющей организации.
Согласно акту приема-передачи жилищного фонда от 10.01.2006 из муниципальной казны в управление УМУП УК ЖКХ Железнодорожного района «Южное» переданы многоквар-тирные дома. Изначально было передано в управление 626 домов, в последующем к этим домам прибавились дома, переданные ФГУ «КЭЧ» и другие. Количество домов все время корректиро-валось в связи с тем, что собственники помещений в многоквартирном доме выбирали разные способы управления:
- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
- управление товариществом собственников жилья;
- управление управляющей организацией ОАО «ДК Железнодорожного района»;
01.07.2009 дополнительным соглашением к договору «возмездного оказания услуг по управлению муниципальным жилищным фондом» от 10.01.2006 № 0005 были исключены жи-лые дома в количестве 290 домов, так как УМУП УК ЖКХ Железнодорожного района «Юж-ное» стало не в состоянии обслуживать жилой фонд в таком количестве, в связи с тем, что прак-тически все денежные средства, поступающие на счета управляющей компании, снимались су-дебными приставами -  исполнителями во исполнение решений суда, вынесенных в интересах ресурсоснабжающих организаций. Исключенный жилой фонд очень изношен и требует более значительных вложений, чем начисляется по тарифу «содержание и ремонт»
В связи с тем, что муниципальное предприятие находится в таком сложном финансовом положении, а проведенные представителем собственника (Комитетом) конкурсы по выбору управляющей организации не принесли результатов, а дома необходимо было готовить к ото-пительному сезону, представителем собственника было принято решение по передаче данных домов в управление ОАО «ДК Железнодорожного района». В настоящее время  в управлении УМУП «УК ЖКХ Железнодорожного района Железнодорожного района «Южное» находятся 53 дома.     
На заседании комиссии 25.02.2010 представители Комитета в дополнение к представ-ленным письменным пояснениям пояснили, что принятие решения о передаче в управление  ОАО «ДК Железнодорожного района» данных многоквартирных домов было мотивировано не-обходимостью получения финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформи-рованию жилищно-коммунального хозяйства в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ, согласно которому количество домов, находящихся в управлении ком-мерческих организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, должно увеличиваться. Также пояснили, что Коми-тетом постоянно ведется разъяснительная работа с собственниками помещений в доме по во-просу о выборе способа управления.  
По вопросу передачи в управление многоквартирных домов, которые были выставлены на конкурс единым лотом, но в последующим не были переданы в управление ОАО «ДК Же-лезнодорожного района» как единый объект (извещения №№ 22, 27, 535, 609, 613, 1227, 1244, 1246, 1255, 1279, 1287, 1306, 1307, 1305), Комитет пояснил (исх. от 15.03.2010 № 639) следую-щее:
Извещение   №    1287   -   собственники   жилого   дома   по   ул.   Хрустальная,   20 са-мостоятельно   выбрали   способ   управлении   -   ОАО   «ДК   Железнодорожного района».
Извещение № 1246 - собственники помещений жилых домов по ул. Локомотивная, 126, 128 - выбрали способ управления путем создания ТСЖ «Проспект Гая».
Извещение № 1279 - собственники помещений жилых домов по пр-т Гая, 38, 40 - выбра-ли способ управления путем создания ТСЖ «Проспект Гая».
Извещение № 1255 - собственники помещений жилого дома по пр-ту Гая, 84 - выбрали способ управления путем создания ТСЖ «Проспект Гая».
Извещение № 1244 - собственники помещений жилых домов по пр-т Гая, 27/2а, 29, 31, 33, 35/1, 35, 35/2 - выбрали способ управления путем создания ТСЖ «Проспект Гая».
Извещение № 613 - собственники помещений жилых домов по ул. Державина, 5, 9, 11  самостоятельно выбрали способ управления - ОАО «ДК Железнодорожного района».
Извещение № 609 - собственники помещений жилых домов по пр-т Гая, 48/26, 50, 52, 54, 56 выбрали способ управления путем создания ТСЖ «Проспект Гая».
Извещение  №   27   -   собственники   жилого   дома  по   ул.   Железнодорожная,   66 са-мостоятельно   выбрали   способ   управлении   -   ОАО   «ДК   Железнодорожного района».
Извещение  №   22   -   собственники   жилого   дома  по   ул.   Железнодорожная,   22 са-мостоятельно   выбрали   способ   управлении   -   ОАО   «ДК   Железнодорожного района» (протокол прилагается).
Извещение № 535 - собственники жилых помещений жилого дома по ул. Гая, 2, выбрали способ управления - непосредственное управление. Жилые дома по ул. Гая, 4, 6, 8, 10 ошибочно были выставлены на конкурс однократно. В настоящее время находятся в управлении УМУП УК ЖКХ «Южное».
Извещение № 1307 - собственники жилых помещений жомов по ул. Центральная 16, 24, 26, 30, ул. Мира, 1, 2, 4, 6, ул. Мичурина, 1, ул. Строительная, 6, 4, 10, 14, ул. Береговая, 3 в пос. Пригородном выбрали непосредственный способ управления.
Извещение № 1227  - жилые дома ст. Белый Ключ, 2, 4, 10, 12 были выставлены на кон-курс дважды, но в списке пропущены ошибочно.
Извещение  №   1306  -  с.   Луговое,  ул.   Первомайская,  28,  ул.   Школьная,   19  - непо-средственный способ управления.
Извещение № 1305 – ул. Садовая. 10, ул. Школьная, 9, ул. Тепличная, 2, 3, ул. Зеленая, 4, 9, ул. Молодежная, 7а, 40, ул. новая, 2, 2А, 9 – непосредственный способ управления.

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия пришла к выводу о необходимости признать в действиях Комитета ЖКХ мэрии г. Ульяновска по согласованию передачи многоквартирных жилых домов из управления УМУП УК ЖКХ Же-лезнодорожного района «Южное» в управление ОАО «ДК Железнодорожного района» наруше-ние части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
При этом комиссия исходила из следующего.
В рамках проводимого мониторинга рынка услуг по управлению многоквартирными до-мами в муниципальных образованиях с населением свыше 10 тысяч человек (поручение ФАС России от 13.03.2009 № АК/6589) от Комитета ЖКХ мэрии г. Ульяновска были получены све-дения о способе управления многоквартирными домами, о порядке выбора управляющей орга-низации согласно Таблицам 1 и 2 (исх. от 11.01.2010 № 3).    
Из анализа представленной информации следует, что в управление ОАО «ДК Железно-дорожного района» Комитетом ЖКХ мэрии г. Ульяновска согласована передача многоквартир-ные дома без проведения конкурса.
Данное обстоятельство подтверждается письмом Комитета ЖКХ мэрии г. Ульяновска (исх. от 12.05.2009 № 1037), направленным в адрес ОАО «ДК Железнодорожного района», с просьбой рассмотреть вопрос о принятии в управление многоквартирные жилые дома, собст-венники которых не определились с выбором способа управления. Данные дома дважды были выставлены на открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления много-квартирными домами, но заявок на участие в конкурсе не поступало.
В подтверждение принятого решения ОАО «ДК Железнодорожного района» представле-но решение от 18.05.2009 № 5 единственного учредителя ОАО «ДК Железнодорожного района» - МУП «Ульяновская городская электросеть» в лице директора Абубекярова А.К., о принятии от УМУП УК ЖКХ «Южное» в управление многоквартирных домов, собственники которых не определились с выбором способа управления.   
Управление данными многоквартирными домами УМУП УК ЖКХ Железнодорожного района «Южное» осуществляло на основании договора возмездного оказания услуг по управле-нию муниципальным жилищным фондом от 10.01.2006 № 0005.  
Дополнительным соглашением от 01.07.2009 к договору возмездного оказания услуг по управлению муниципальным жилищным фондом от 10.01.2006 № 0005 исключены из акта про-ема-передачи жилого фонда из муниципальной казны в управление УМУП УК ЖКХ Железно-дорожного района «Южное» жилые дома, которые были переданы в управление ОАО «ДК Же-лезнодорожного района».
Передача многоквартирных домов из управления УМУП УК ЖКХ Железнодорожного района «Южное» оформлена 01.07.2009 актами приема-передачи на каждый многоквартирный дом, согласованными Комитетом.
Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в дейст-вие Жилищного кодекса РФ» ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникно-вения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с поло-жениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.03.2007 № 5280-СК/07, обязательства указанных организаций сохраняются до момента:
а) создания товарищества собственников жилья (п. 2 ч. 2 ст. 161, ч. 9 ст. 162, разд. VI Жи-лищного кодекса РФ);
б) принятия решения об управлении многоквартирным домом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (п. 2 ч. 2 ст. 161, разд. V Ко-декса);
в) заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организаци-ей (п. 3 ч. 2 и ч. 4 ст. 161, ст. 162 Кодекса, ч. 1 ст. 18 Вводного закона) и возникновения в соот-ветствии с ч. 7 ст. 162 Кодекса обязательств управляющих организаций по управлению много-квартирным домом, как на основании решений общих собраний собственников помещений, так и по результатам открытых конкурсов.
В соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федераль-ным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей ор-ганизации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками поме-щений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквар-тирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управле-ния этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В силу ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ заключение договора управления многоквар-тирным домом без проведения открытого конкурса, допускается, если конкурс в соответствии с законодательством РФ признан несостоявшимся, с единственным участником конкурса.
Таким образом, нормы Жилищного кодекса РФ не предусматривают возможность пере-дачи многоквартирных домов в управление организации, которая не принимала участие в кон-курсе.
Следовательно,  согласовав передачу в управление многоквартирных домов, ранее нахо-дившихся в управлении УМУП УК ЖКХ Железнодорожного района «Южное», в управление ОАО «ДК Железнодорожного района», не принимавшему участие в конкурсе, Комитет необос-нованно предоставил льготы ОАО «ДК Железнодорожного района», ставящие его в преимуще-ственное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.
Антимонопольное законодательство Российской Федерации предусматривает возмож-ность предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хо-зяйствующим субъектам в соответствии с порядком, предусмотренным главой 5 Закона «О за-щите конкуренции», путем подачи ходатайства о предоставлении государственной или муни-ципальной преференции. В управление такого ходатайства не поступало.
По результатам рассмотрения материалов дела установлено, что УМУП УК ЖКХ Же-лезнодорожного района «Южное имеет кредиторскую задолженность, несет убытки, что под-тверждается представленными бухгалтерскими балансами за 2008 год и за 9 месяцев 2009 года.
В соответствии с п. 4.3 Положения о Комитете ЖКХ мэрии г. Ульяновска, утвержденно-го решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90,  задачей Комитета является создание условий для управления многоквартирными домами, управление многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности, представление интересов собственника муниципального жилищного фонда на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом РФ.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, ор-ганам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Рос-сийской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкурен-ции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ч. 1 ст. 15 Феде-рального закона «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном предоставлении льгот ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района», ставящие его в преиму-щественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке услуг по управлению многоквартирными домами, что может иметь своим результатом ограничение конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.
Исходя из изложенного, Комиссия считает невозможной выдачу предписания по возвра-ту многоквартирных домов в управление УМУП УК ЖКХ Железнодорожного района «Юж-ное», поскольку это может привести к ущемлению интересов третьих лиц – жильцов много-квартирных домов.        
Федеральным законом от 17.07.2009 № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Россий-ской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 14.9 внесены изменения, согласно которым совершение дей-ствий (бездействия) должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, ор-ганов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправ-ления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государствен-ных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законо-дательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограниче-нию или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотрен-ных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность в виде административного штрафа. Данная норма вступила в действия с 22.08.2009.
 Действия должностных лиц Комитета ЖКХ мэрии г. Ульяновска совершены до вступ-ления в силу вышеизложенной нормы.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,


РЕШИЛА:

1. Признать действия  Комитета ЖКХ мэрии г. Ульяновска, выразившиеся в согласовании передачи многоквартирных домов из управления УМУП УК ЖКХ Железнодорожного района «Южное» в управление ОАО «ДК Железнодорожного района» без проведения конкурса, нару-шением части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  
2. Выдать Комитету ЖКХ мэрии г. Ульяновска предписание, направленное на обеспече-ние конкуренции, путем:
-  обязания провести конкурсы на право заключения договора управления многоквартир-ными домами до 01.07.2010, передача по которым была согласована Комитетом ЖКХ мэрии г. Ульяновска;
- обязания инициировать собрания собственников многоквартирных домов, по которым Комитетом ЖКХ мэрии г. Ульяновска была согласована передача из управления УМУП «УК ЖКХ Железнодорожного района «Южное» в управление ОАО «ДК Железнодорожного района» с целью выбора способа управления многоквартирным домом.

 

Председатель комиссии П.Г. Юдин

Члены комиссии 
М.С. Степанова

А.В. Федорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонополь-ного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru


Исх. от 30.03.2010 № 1548-04                                                                                             
РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена                                                                             16.03.2010                                                                                            ДЕЛО № 6178/04-2009
В полном объеме решение изготовлено 30.03.2010
                                                         
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления П.Г. Юдин,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова,
- специалист-эксперт А.В. Федорова,

рассмотрев дело № 6178/04-2009 по признакам нарушения Комитетом жилищно-коммунального хозяйства мэрии г. Ульяновск (далее – Комитет) (432063, г. Ульяновск, ул. К.Маркса, 15) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите кон-куренции " (далее – закон «О защите конкуренции»)

УСТАНОВИЛА:

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области  от  27.01.2010  №  24  возбуждено   дело  и создана Комиссия по рассмотре-нию дела о нарушении антимонопольного законодательства Комитетом ЖКХ мэрии г. Улья-новска, выразившегося в необоснованном предоставлении льгот ОАО «Домоуправляющая ком-пания Железнодорожного района», ставящих его в преимущественное положение по отноше-нию к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке услуг по управлению много-квартирными домами.
Согласно письменным пояснениям Комитета ЖКХ мэрии г. Ульяновска (вх. от 19.02.2010 № 1215) многоквартирные жилые дома, собственники которых не определились с выбором способа управления и были дважды выставлены на открытый конкурс по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом, переданы в назначенные ор-ганом местного самоуправления  управляющие организации, положительно зарекомендовавшие себя на рынке предоставления услуг по управлению многоквартирными домами. При определе-нии управляющей организации учитывалась территориальная принадлежность многоквартир-ных домов. Комитетом также были направлены письма с просьбой принять в управление дан-ные дома ряду других управляющих организаций. Согласие принять в управление данные дома дали ОАО «ДК Ленинского района» и ОАО «ДК Железнодорожного района». Муниципальные управляющие компании, в управлении которых ранее находились данные дома, в настоящее время находятся в стадии предбанкротства, в связи с чем, оставлять данные дома в управлении этих управляющих организаций нецелесообразно.
Согласно письменным пояснениям ОАО «ДК Железнодорожного района» пояснило, что ОАО «ДК Железнодорожного района» является коммерческой организацией и не было заинте-ресовано в принятии участия в конкурсе по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами, проводимого представителем собственника, поскольку на 30.06.2009 в управлении общества уже находилось 305 домов. Жилой фонд, который являлся объектом конкурса, изрядно изношен, и требует вложений гораздо больше, чем начисляется по тарифу «содержание и ремонт». Причинами принятия данных домов в управление общества по-служило письмо представителя собственника с просьбой рассмотреть вопрос по принятию до-мов, собственники которых не определились с выбором управления, эти дома дважды выстав-лялись на открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквар-тирными домами. Дома необходимо было готовить к отопительному сезону, также нужно было заключить договоры с поставщиками коммунальных услуг и аварийной службой и т.д.
УМУП «УК ЖКХ Железнодорожного района «Южное» пояснило, что между Комитетом и УМУП УК ЖКХ «Южное» заключен договор возмездного оказания услуг по управлению му-ниципальным жилищным фондом от 10.01.2006 № 0005. Предметом договора является оказа-ние услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, переданных управляющей организации.
Согласно акту приема-передачи жилищного фонда от 10.01.2006 из муниципальной казны в управление УМУП УК ЖКХ Железнодорожного района «Южное» переданы многоквар-тирные дома. Изначально было передано в управление 626 домов, в последующем к этим домам прибавились дома, переданные ФГУ «КЭЧ» и другие. Количество домов все время корректиро-валось в связи с тем, что собственники помещений в многоквартирном доме выбирали разные способы управления:
- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
- управление товариществом собственников жилья;
- управление управляющей организацией ОАО «ДК Железнодорожного района»;
01.07.2009 дополнительным соглашением к договору «возмездного оказания услуг по управлению муниципальным жилищным фондом» от 10.01.2006 № 0005 были исключены жи-лые дома в количестве 290 домов, так как УМУП УК ЖКХ Железнодорожного района «Юж-ное» стало не в состоянии обслуживать жилой фонд в таком количестве, в связи с тем, что прак-тически все денежные средства, поступающие на счета управляющей компании, снимались су-дебными приставами -  исполнителями во исполнение решений суда, вынесенных в интересах ресурсоснабжающих организаций. Исключенный жилой фонд очень изношен и требует более значительных вложений, чем начисляется по тарифу «содержание и ремонт»
В связи с тем, что муниципальное предприятие находится в таком сложном финансовом положении, а проведенные представителем собственника (Комитетом) конкурсы по выбору управляющей организации не принесли результатов, а дома необходимо было готовить к ото-пительному сезону, представителем собственника было принято решение по передаче данных домов в управление ОАО «ДК Железнодорожного района». В настоящее время  в управлении УМУП «УК ЖКХ Железнодорожного района Железнодорожного района «Южное» находятся 53 дома.     
На заседании комиссии 25.02.2010 представители Комитета в дополнение к представ-ленным письменным пояснениям пояснили, что принятие решения о передаче в управление  ОАО «ДК Железнодорожного района» данных многоквартирных домов было мотивировано не-обходимостью получения финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформи-рованию жилищно-коммунального хозяйства в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ, согласно которому количество домов, находящихся в управлении ком-мерческих организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, должно увеличиваться. Также пояснили, что Коми-тетом постоянно ведется разъяснительная работа с собственниками помещений в доме по во-просу о выборе способа управления.  
По вопросу передачи в управление многоквартирных домов, которые были выставлены на конкурс единым лотом, но в последующим не были переданы в управление ОАО «ДК Же-лезнодорожного района» как единый объект (извещения №№ 22, 27, 535, 609, 613, 1227, 1244, 1246, 1255, 1279, 1287, 1306, 1307, 1305), Комитет пояснил (исх. от 15.03.2010 № 639) следую-щее:
Извещение   №    1287   -   собственники   жилого   дома   по   ул.   Хрустальная,   20 са-мостоятельно   выбрали   способ   управлении   -   ОАО   «ДК   Железнодорожного района».
Извещение № 1246 - собственники помещений жилых домов по ул. Локомотивная, 126, 128 - выбрали способ управления путем создания ТСЖ «Проспект Гая».
Извещение № 1279 - собственники помещений жилых домов по пр-т Гая, 38, 40 - выбра-ли способ управления путем создания ТСЖ «Проспект Гая».
Извещение № 1255 - собственники помещений жилого дома по пр-ту Гая, 84 - выбрали способ управления путем создания ТСЖ «Проспект Гая».
Извещение № 1244 - собственники помещений жилых домов по пр-т Гая, 27/2а, 29, 31, 33, 35/1, 35, 35/2 - выбрали способ управления путем создания ТСЖ «Проспект Гая».
Извещение № 613 - собственники помещений жилых домов по ул. Державина, 5, 9, 11  самостоятельно выбрали способ управления - ОАО «ДК Железнодорожного района».
Извещение № 609 - собственники помещений жилых домов по пр-т Гая, 48/26, 50, 52, 54, 56 выбрали способ управления путем создания ТСЖ «Проспект Гая».
Извещение  №   27   -   собственники   жилого   дома  по   ул.   Железнодорожная,   66 са-мостоятельно   выбрали   способ   управлении   -   ОАО   «ДК   Железнодорожного района».
Извещение  №   22   -   собственники   жилого   дома  по   ул.   Железнодорожная,   22 са-мостоятельно   выбрали   способ   управлении   -   ОАО   «ДК   Железнодорожного района» (протокол прилагается).
Извещение № 535 - собственники жилых помещений жилого дома по ул. Гая, 2, выбрали способ управления - непосредственное управление. Жилые дома по ул. Гая, 4, 6, 8, 10 ошибочно были выставлены на конкурс однократно. В настоящее время находятся в управлении УМУП УК ЖКХ «Южное».
Извещение № 1307 - собственники жилых помещений жомов по ул. Центральная 16, 24, 26, 30, ул. Мира, 1, 2, 4, 6, ул. Мичурина, 1, ул. Строительная, 6, 4, 10, 14, ул. Береговая, 3 в пос. Пригородном выбрали непосредственный способ управления.
Извещение № 1227  - жилые дома ст. Белый Ключ, 2, 4, 10, 12 были выставлены на кон-курс дважды, но в списке пропущены ошибочно.
Извещение  №   1306  -  с.   Луговое,  ул.   Первомайская,  28,  ул.   Школьная,   19  - непо-средственный способ управления.
Извещение № 1305 – ул. Садовая. 10, ул. Школьная, 9, ул. Тепличная, 2, 3, ул. Зеленая, 4, 9, ул. Молодежная, 7а, 40, ул. новая, 2, 2А, 9 – непосредственный способ управления.

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия пришла к выводу о необходимости признать в действиях Комитета ЖКХ мэрии г. Ульяновска по согласованию передачи многоквартирных жилых домов из управления УМУП УК ЖКХ Же-лезнодорожного района «Южное» в управление ОАО «ДК Железнодорожного района» наруше-ние части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
При этом комиссия исходила из следующего.
В рамках проводимого мониторинга рынка услуг по управлению многоквартирными до-мами в муниципальных образованиях с населением свыше 10 тысяч человек (поручение ФАС России от 13.03.2009 № АК/6589) от Комитета ЖКХ мэрии г. Ульяновска были получены све-дения о способе управления многоквартирными домами, о порядке выбора управляющей орга-низации согласно Таблицам 1 и 2 (исх. от 11.01.2010 № 3).    
Из анализа представленной информации следует, что в управление ОАО «ДК Железно-дорожного района» Комитетом ЖКХ мэрии г. Ульяновска согласована передача многоквартир-ные дома без проведения конкурса.
Данное обстоятельство подтверждается письмом Комитета ЖКХ мэрии г. Ульяновска (исх. от 12.05.2009 № 1037), направленным в адрес ОАО «ДК Железнодорожного района», с просьбой рассмотреть вопрос о принятии в управление многоквартирные жилые дома, собст-венники которых не определились с выбором способа управления. Данные дома дважды были выставлены на открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления много-квартирными домами, но заявок на участие в конкурсе не поступало.
В подтверждение принятого решения ОАО «ДК Железнодорожного района» представле-но решение от 18.05.2009 № 5 единственного учредителя ОАО «ДК Железнодорожного района» - МУП «Ульяновская городская электросеть» в лице директора Абубекярова А.К., о принятии от УМУП УК ЖКХ «Южное» в управление многоквартирных домов, собственники которых не определились с выбором способа управления.   
Управление данными многоквартирными домами УМУП УК ЖКХ Железнодорожного района «Южное» осуществляло на основании договора возмездного оказания услуг по управле-нию муниципальным жилищным фондом от 10.01.2006 № 0005.  
Дополнительным соглашением от 01.07.2009 к договору возмездного оказания услуг по управлению муниципальным жилищным фондом от 10.01.2006 № 0005 исключены из акта про-ема-передачи жилого фонда из муниципальной казны в управление УМУП УК ЖКХ Железно-дорожного района «Южное» жилые дома, которые были переданы в управление ОАО «ДК Же-лезнодорожного района».
Передача многоквартирных домов из управления УМУП УК ЖКХ Железнодорожного района «Южное» оформлена 01.07.2009 актами приема-передачи на каждый многоквартирный дом, согласованными Комитетом.
Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в дейст-вие Жилищного кодекса РФ» ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникно-вения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с поло-жениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.03.2007 № 5280-СК/07, обязательства указанных организаций сохраняются до момента:
а) создания товарищества собственников жилья (п. 2 ч. 2 ст. 161, ч. 9 ст. 162, разд. VI Жи-лищного кодекса РФ);
б) принятия решения об управлении многоквартирным домом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (п. 2 ч. 2 ст. 161, разд. V Ко-декса);
в) заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организаци-ей (п. 3 ч. 2 и ч. 4 ст. 161, ст. 162 Кодекса, ч. 1 ст. 18 Вводного закона) и возникновения в соот-ветствии с ч. 7 ст. 162 Кодекса обязательств управляющих организаций по управлению много-квартирным домом, как на основании решений общих собраний собственников помещений, так и по результатам открытых конкурсов.
В соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федераль-ным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей ор-ганизации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками поме-щений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквар-тирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управле-ния этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В силу ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ заключение договора управления многоквар-тирным домом без проведения открытого конкурса, допускается, если конкурс в соответствии с законодательством РФ признан несостоявшимся, с единственным участником конкурса.
Таким образом, нормы Жилищного кодекса РФ не предусматривают возможность пере-дачи многоквартирных домов в управление организации, которая не принимала участие в кон-курсе.
Следовательно,  согласовав передачу в управление многоквартирных домов, ранее нахо-дившихся в управлении УМУП УК ЖКХ Железнодорожного района «Южное», в управление ОАО «ДК Железнодорожного района», не принимавшему участие в конкурсе, Комитет необос-нованно предоставил льготы ОАО «ДК Железнодорожного района», ставящие его в преимуще-ственное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.
Антимонопольное законодательство Российской Федерации предусматривает возмож-ность предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хо-зяйствующим субъектам в соответствии с порядком, предусмотренным главой 5 Закона «О за-щите конкуренции», путем подачи ходатайства о предоставлении государственной или муни-ципальной преференции. В управление такого ходатайства не поступало.
По результатам рассмотрения материалов дела установлено, что УМУП УК ЖКХ Же-лезнодорожного района «Южное имеет кредиторскую задолженность, несет убытки, что под-тверждается представленными бухгалтерскими балансами за 2008 год и за 9 месяцев 2009 года.
В соответствии с п. 4.3 Положения о Комитете ЖКХ мэрии г. Ульяновска, утвержденно-го решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90,  задачей Комитета является создание условий для управления многоквартирными домами, управление многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности, представление интересов собственника муниципального жилищного фонда на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом РФ.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, ор-ганам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Рос-сийской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкурен-ции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ч. 1 ст. 15 Феде-рального закона «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном предоставлении льгот ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района», ставящие его в преиму-щественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке услуг по управлению многоквартирными домами, что может иметь своим результатом ограничение конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.
Исходя из изложенного, Комиссия считает невозможной выдачу предписания по возвра-ту многоквартирных домов в управление УМУП УК ЖКХ Железнодорожного района «Юж-ное», поскольку это может привести к ущемлению интересов третьих лиц – жильцов много-квартирных домов.        
Федеральным законом от 17.07.2009 № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Россий-ской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 14.9 внесены изменения, согласно которым совершение дей-ствий (бездействия) должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, ор-ганов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправ-ления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государствен-ных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законо-дательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограниче-нию или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотрен-ных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность в виде административного штрафа. Данная норма вступила в действия с 22.08.2009.
 Действия должностных лиц Комитета ЖКХ мэрии г. Ульяновска совершены до вступ-ления в силу вышеизложенной нормы.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,


РЕШИЛА:

1. Признать действия  Комитета ЖКХ мэрии г. Ульяновска, выразившиеся в согласовании передачи многоквартирных домов из управления УМУП УК ЖКХ Железнодорожного района «Южное» в управление ОАО «ДК Железнодорожного района» без проведения конкурса, нару-шением части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  
2. Выдать Комитету ЖКХ мэрии г. Ульяновска предписание, направленное на обеспече-ние конкуренции, путем:
-  обязания провести конкурсы на право заключения договора управления многоквартир-ными домами до 01.07.2010, передача по которым была согласована Комитетом ЖКХ мэрии г. Ульяновска;
- обязания инициировать собрания собственников многоквартирных домов, по которым Комитетом ЖКХ мэрии г. Ульяновска была согласована передача из управления УМУП «УК ЖКХ Железнодорожного района «Южное» в управление ОАО «ДК Железнодорожного района» с целью выбора способа управления многоквартирным домом.

 

Председатель комиссии П.Г. Юдин

Члены комиссии 
М.С. Степанова

А.В. Федорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонополь-ного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 6178/04-2009 от 30.03.2010 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе...

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 6178/04-2009 от 30.03.2010 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-31 15:35:06 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-31 15:35:06 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )