• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

А К Т № 11

Категория отчета:

А К Т № 11

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002417001844 на капитальный ремонт ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК»

 

30.06.2017 года                                                                                                                    г. Ульяновск

 

На основании приказа от 26.06.2017 г. № 90 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, заместителем руководителя управления – начальником отдела (руководитель инспекции), Бокач Екатериной Борисовной, начальником отдела (участник инспекции), Кузьминовой Юлией Павловной, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции), проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе аукционной комиссией заказчика  – Областного государственного казенного учреждения «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», заказчик) при проведении электронного аукциона № 0168200002417001844 на капитальный ремонт ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК» (начальная (максимальная) цена контракта – 153 964 768,06 руб., дата размещения протокола подведения итогов аукциона – 12.05.2017).

 

Проверка начата 29.06.2017 г., окончена 30.06.2017 г.

 

Юридический адрес ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»: 432027, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 171.

Директор ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»: А<…>.

 

Аукционная комиссия: председатель комиссии Г<…>, член комиссии М<…>, член комиссии Л<…>.

 

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 2.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 3887 от 22.06.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступило заявление ООО «СОЛКОМ», содержащее указание о необходимости проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе аукционной комиссией заказчика при осуществлении закупки №  0168200002417001844  на капитальный ремонт ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК».

ООО «СОЛКОМ» указывает, что вторая часть заявки общества была  неправомерно признана не соответствующей требованиям законодательства и аукционной документации, поскольку в заявке были приложены все необходимые документы, подтверждающие опыт выполнения работ.

Исх. № 3064-03 от 23.06.2017 г. Ульяновским УФАС России  в адрес ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» был сделан запрос о представлении письменных пояснений относительно оснований признания вторых частей заявок участников закупки №  0168200002417001844 не соответствующими требованиям документации и законодательства.

 Вх. № 3995 от 27.06.2017 г., № 4015 от 28.06.2017 г. от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» поступили запрошенные письменные пояснения.

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

  1. Заявление ООО «СОЛКОМ»  (вх. № 3887 от 22.06.2017 г.);
  2. Письменные пояснения ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» (исх. № 841 от  27.06.2017 г., исх. № 867 от 28.06.2017 г.);
  3. Извещение и документация электронного аукциона №  0168200002417001844  на капитальный ремонт ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК»;
  4. Протокол проведения электронного аукциона № 0168200002417001844 на капитальный ремонт ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК» от 10.05.2017 г.
  5. Вторые части заявок участников закупки №  0168200002417001844;
  6. Протокол подведения итогов электронного аукциона №  0168200002417001844   от 12.05.2017 г.

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.04.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417001844 на капитальный ремонт ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0168200002417001844 от 05.05.2017 г. на участие в указанной закупке было подано 10 заявок, 9 из которых были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002417001844 от 10.05.2017 г. ценовые предложения поступили от пяти участников закупки (наименьшее ценовое предложение – заявка № 9: 120 862 342,94 руб.).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №  0168200002417001844 от 12.05.2017 г. все заявки участников закупки были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации, в соответствии с частью 13 стать 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

 

В ходе проведения контрольного мероприятия Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1 к указному Постановлению и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

Пункт 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. устанавливает, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает дополнительное требование к участникам о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства и работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 000 000 руб., к участникам закупки устанавливается такое дополнительное требование как наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом, стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки таким дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичные положения закреплены разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации о проведнеии электронного аукциона № 0168200002417001844.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №  0168200002417001844 от 12.05.2017 г.:

- заявка ООО «Строительная Компания «Балт-Строй» (порядковый № 9) была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной и раздела 3 документации в связи с тем, что в составе заявки не представлена копия исполненного контракта (договора);

- заявка ООО «Комплексное строительство» (порядковый № 6), заявка ООО «СОЛКОМ» (порядковый № 2), заявка ООО «Сайлас» (порядковый № 4) были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. и раздела 3 документации в связи с тем, что в составе заявок отсутствуют копии актов выполненных работ, подтверждающие стоимость исполненного контракта (договора).

В письменных пояснениях ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», запрошенных в рамках проведения проверки (вх. № 4015 от 28.06.2017 г.), указано, что заявки признаны несоответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе по следующим причинам:

- заявка ООО «Строительная Компания «Балт-Строй» в связи с представлением копии контракта, подтверждающего опыт, не в полном объеме, а именно последние листы контракта и неотъемлемых его частей (приложение 1 сводно-сметный расчет, приложение 2 календарный график выполнения этапов работ) представлены в виде сканкопии, а остальные листы вышеуказанных документов в формате Word;

 - заявка ООО «Комплексное строительство» в связи представлением актов выполненных работ на общую сумму 84 643 153, 84 рублей, тогда как контракт с учетом дополнительного соглашения заключен на 85 411 780, 37 рублей, что свидетельствуют о неисполнении данного контракта;

- заявка ООО «СОЛКОМ» в связи с непредставлением копий актов выполненных работ по форме КС-2;

- заявка ООО «Сайлас» в связи представлением актов выполненных работ на общую сумму 43 794 724 рублей, тогда как контракт с учетом дополнительного соглашения заключен на 44 812 220, 30 рублей, что свидетельствуют о неисполнении данного контракта.

 

В ходе анализа вторых частей заявок участников аукциона Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. участниками закупки представлены следующие документы:

-  ООО «Строительная Компания «Балт-Строй» контракт 05-08/2015 от 05.08.2015 г. на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГБДОУ детский сад №15 Кировского района Санкт-Петербурга (цена контракта – 47 607 441, 89 копеек.), акты выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;

- ООО «Комплексное строительство» контракт № 91 от 08.10.2015 г. на выполнение работ по строительству центра культурного развития по ул. Алашеева, г. Инза Ульяновской области (цена контракта 77 647 073, 70 рублей), дополнительное соглашение к контракту № 3 от 15.12.2015 г. об увеличении цены контракта до 85 411 780, 37 рублей, акты выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акт приемки законченного строительством объекта от 16.09.2016 г., разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 21.12.2016 г. № RU 73-0802-064-2016;

- ООО «СОЛКОМ» контракт № 0168200002416003864-0565495-01 от 16.07.2016 г. на выполнение работ по строительству здания дошкольной образовательной организации на 240 мест, Засвияжский район (цена контракта 132 615 081, 60 рублей), справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;

- ООО «Сайлас» контракт № 0368300000115000852 от 27.10.2015 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ детский сад № 135 (цена контракта 44 812 220,30 рублей), дополнительное соглашение к контракту б/н от 08.12.2015 г. об увеличении цены контракта до 44 812 220, 30 рублей, акты выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акт приемки законченного капитальным ремонтом объекта от 25.12.2015 г.

При этом, Инспекция Ульяновского УФАС России с принятым аукционной комиссий решением о признании вторых частей заявок ООО «Строительная Компания «Балт-Строй», ООО «Сайлас» несоответствующими требованиям Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. не согласно на основании следующего:

  1. контракт 05-08/2015 от 05.08.2015 г., представленный ООО «Строительная Компания «Балт-Строй» на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГБДОУ детский сад №15 Кировского района Санкт-Петербурга отвечает требованиям, установленным  Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. При этом формат представления данных документов не ограничен и законодательство не содержит ограничений в части представления документов в виде скан копий или в формате Word, а также в смешанной форме. Кроме того, форма проведения электронного аукциона предполагает представление документов на электронном носителе. Ссылка аукционной комиссии в письменных пояснениях на ГОСТ Р 7.0.8.-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело», а также на Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 № 447 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» является несостоятельной, поскольку контракт 05-08/2015 от 05.08.2015 г. воспроизводит информацию подлинниками представлен в полном объеме. При этом доказательств недействительности указанного договора аукционной комиссией представлено не было;
  2. вывод, сделанный аукционной комиссией о неисполнении ООО «Комплексное строительство» контракта № 91 от 08.10.2015 г. в связи представлением актов выполненных работ на общую сумму 84 643 153, 84 рублей, тогда как контракт с учетом дополнительного соглашения заключен на 85 411 780, 37 рублей при одновременном наличии в составе второй части заявки акта приемки законченного строительством объекта от 16.09.2016 г. и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 21.12.2016 г. № RU 73-0802-064-2016 является незаконным и необоснованным. Согласно пункту 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Кроме того, в акте о приемке законченного строительством объекта от 16.09.2016 г. указано, что датой окончания работ является 16.09.2016 г. Соответственно, из состава второй части заявки можно сделать вывод об исполнении представленного ООО «Комплексное строительство» контракта;
  3. в составе второй части заявки ООО «Сайлас» помимо актов выполненных работ был представлен акт приемки законченного капитальным ремонтом объекта от 25.12.2015 г. В соответствии с пунктом 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. Нормативные требования пункта 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации не устанавливают специальных требований к оформлению указанного акта. Соответственно, документом, удостоверяющим выполнение подрядчиком работ и их приемку заказчиком, может признаваться не только акт, но и любой иной документ, удостоверяющий приемку. Акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта также может рассматриваться в качестве доказательства выполнения подрядчиком обязательств по договору строительного подряда.

Представление актов выполненных работ ООО «Сайлас», ООО «Комплексное строительство» на сумму меньшую от заключенного контракта не свидетельствует о неисполнении контракта, поскольку на итоговую (окончательную) сумму выполненных работ влияет сам характер подрядных работ, а также у сторон отсутствует обязанность  заключения дополнительного соглашения об изменении цены контракта  и завершении исполнения контракта по фактическому его исполнению.

При этом, рассмотрение вторых частей заявок с точки зрения формального подхода и буквального толкования Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.  о представлении копий актов выполненных работ, подтверждающих стоимость исполненного контракта является неправомерным, поскольку в указанном нормативном акте отсутствует указание на обязательное наличие одинаковой суммы заключенного контракта и сумм актов выполненных работ.

Формулировка в Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.  о представлении копий актов выполненных работ, подтверждающих стоимость исполненного контракта, предполагает подтверждение факта исполнения контракта в целом.

При этом аукционной комиссией, сделавший вывод о факте не исполнения контрактов ООО «Сайлас», ООО «Комплексное строительство» не представлено доказательств о существовании  актов выполненных работ на недостающую разницу в цене контракта и представленных актов при наличии актов о  приемке законченного строительством и капитальным ремонтом  объектов.

Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявок участников № 9, № 6, № 4 требованиям документации об аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Относительно признания второй части заявки ООО «СОЛКОМ» несоответствующей требованиям Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. в связи с непредставлением копий актов выполненных работ по форме КС-2, Инспекция Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В составе второй части заявки ООО «СОЛКОМ» представлен контракт № 0168200002416003864-0565495-01 от 16.07.2016 г. на выполнение работ по строительству здания дошкольной образовательной организации на 240 мест, Засвияжский район (цена контракта 132 615 081, 60 рублей), а также справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

При этом согласно Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.  требуется представление копий акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).

Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Акты выполненных работ составляются на основании сметной документации и подтверждают выполнение конкретных видов и объемов работ, предусмотренных контрактом.

Согласно сведений, представленных оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», в составе второй части заявки ООО «СОЛКОМ» содержится папка под названием «Яндекс диск», которая не содержит каких либо файлов.

Таким образом, актов выполненных работ в составе второй части заявки ООО «СОЛКОМ» представлено не было.

Исходя из вышеизложенного, ООО «СОЛКОМ» в составе второй части заявки не подтверждено соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

Кроме того, в ходе осуществления внеплановой проверки закупки Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

 В ходе анализа протокола подведения итогов электронного аукциона №  0168200002417001844 от 12.05.2017 г., Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что 3 вторые части заявок участников закупки были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. и раздела 3 документации в связи с тем, что в составе заявок отсутствуют копии актов выполненных работ, подтверждающие стоимость исполненного контракта (договора), одна заявка в связи с тем, что не представлена копия исполненного контракта (договора).

При этом, согласно письменным пояснениям, представленным ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», запрошенным в рамках проведения проверки (вх. № 4015 от 28.06.2017 г.), указано, что заявка  ООО «Строительная Компания «Балт-Строй» признана несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе по причине представления копии контракта, подтверждающего опыт, не в полном объеме (последние листы контракта и неотъемлемых его частей (приложение 1 сводно-сметный расчет, приложение 2 календарный график выполнения этапов работ) представлены в виде сканкопии, а остальные листы вышеуказанных документов в формате Word); заявки ООО «Комплексное строительство», ООО «Сайлас» в связи представлением актов выполненных работ на сумму меньшую, чем контракт; заявка ООО «СОЛКОМ» в связи с непредставлением копий актов выполненных работ.

Таким образом, из протокола подведения итогов электронного аукциона №  0168200002417001844 от 12.05.2017 г. невозможно сделать вывод о причинах  признания заявок участников аукциона несоответствующими требованиям Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. и раздела 3 документации.

Учитывая изложенное, протокол составлен с нарушением требований, установленных законодательством о контрактной системе, в действиях единой комиссии установлено нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона прекращается блокирование денежных, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 18  статьи 44 Закона в течение не более чем одного рабочего дня с даты подписания протокола подведения итогов электронного аукциона, при этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта,  Инспекция Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать, поскольку пересмотр вторых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства и формирование нового протокола подведения итогов аукциона не позволит технически оператору электронной площадки заблокировать денежные средства победителя, внесенные в качестве обеспечения заявки.

  •  

 

  1. В действиях аукционной комиссии заказчика  ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» при проведении электронного аукциона № 0168200002417001844 установлены нарушения части 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях аукционной комиссии ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2, 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ в части необоснованного признания вторых частей заявок участников аукциона несоответствующими требованиям законодательства о контрактной системе, а также формирования протокола подведения итогов аукциона с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Акт составлен в одном экземпляре на пяти листах.

 

Копии акта вручаются нарочно аукционной комиссии ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»,  направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес ООО «СОЛКОМ».

 

Руководитель инспекции  

(заместитель руководителя управления – начальник отдела)                                Спиридонов И.И.           

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                                  Бокач Е.Б.

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                                  Кузьмин