Акт плановой проверки № 29 соблюдения Росприроднадзора по Ульяновской области законодательства о закупках при осуществлении закупок

Категория отчета: Статистика и отчеты

А К Т № 29

 

плановой проверки соблюдения Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области законодательства о закупках при осуществлении закупок в период

с 01 ноября 2015 года по 31 октября 2016 года

 

30 ноября 2016 года                                                                                                            г. Ульяновск

 

В соответствии с планом проведения контрольных мероприятий Ульяновского УФАС России на второе полугодие 2016 года и приказом № 167 от 18.10.2016 г. по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, заместителем руководителя управления – начальником отдела (руководитель инспекции), начальником отдела контроля закупок Бокач Екатериной Борисовной (участник инспекции), ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок Кузьминовой Юлией Павловной проведена плановая проверка соблюдения Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области (далее - Управление Росприроднадзора по Ульяновской области, заказчик) законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в период с 01 ноября 2015 года по 31 октября 2016 года.

 

Проверка начата 01.11.2016 г., окончена 30.11.2016 г.

Юридический адрес Управления Росприроднадзора по Ульяновской области: 432030, Ульяновск г, Ленинский п, Подлесная ул, 24.

Руководитель Управления Росприроднадзора по Ульяновской области: <…>

Контрактный управляющий: <…> заместитель начальника отдела финансов, бухгалтерского учета и административно-хозяйственного обеспечения Управления Росприроднадзора по Ульяновской области (назначена приказом Управления Росприроднадзора по Ульяновской области № 847 от 14.09.2015 г.).

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд.

В соответствии с Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. № 75/14 при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения плановой проверки определен Приказом Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

Согласно пункта 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти).

В соответствии с пунктом 4.14 Положения об Управлении Росприроднадзора по Ульяновской области (утверждено приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.06.2011 г. № 484) и пунктом 4.60 Положения об Управлении Росприроднадзора по Ульяновской области (утверждено приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25.08.2016 г. № 561) Управление Росприроднадзора по Ульяновской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключает договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Управления Росприроднадзора по Ульяновской области, а также осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления Росприроднадзора по Ульяновской области.

Приказом Управления Росприроднадзора по Ульяновской области № 419 от 22.05.2015 г. утверждено Положение о Единой комиссии Управления Росприроднадзора по Ульяновской области.

Приказом Управления Росприроднадзора по Ульяновской области № 846 от 14.09.2015 г. утверждена должностная инструкция контрактного управляющего.

Приказом Управления Росприроднадзора по Ульяновской области № 847 от 14.09.2015 г. заместитель начальника отдела финансов, бухгалтерского учета и административно-хозяйственного обеспечения Управления Росприроднадзора по Ульяновской области Яковлева М.Н. назначена контрактным управляющим.

Приказом Управления Росприроднадзора по Ульяновской области № 848 от 14.09.2015 г. (в редакции приказа № 294 от 12.04.2016 г.) создана единая комиссия по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд заказчика, а также определен ее персональный состав.

Учитывая, что для осуществления закупок не привлечены ни уполномоченный орган, ни специализированная организация, а также то, что Управление Росприроднадзора по Ульяновской области является самостоятельным заказчиком, предметом контрольного мероприятия стало соблюдение законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области, контрактным управляющим, а также членами единой комиссии в период с 01 ноября 2015 года по 31 октября 2016 года.

 

В проверяемый период Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области было размещено 4 закупки путем запроса котировок, заключено 122 контракта в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 93 Закона о контактной системе.

 

Перечень документов и сведений, рассмотренных в ходе проведения проверки:

 

1. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.06.2011 г. № 484 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области»;

2. Приказ Управления Росприроднадзора по Ульяновской области от 22.05.2015 г. № 419 «Об утверждении Положения о Единой комиссии Управления Росприроднадзора по Ульяновской области по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд»;

3. Приказ Управления Росприроднадзора по Ульяновской области от 14.09.2015 г. № 846 «Об утверждении Должностной инструкции контрактного управляющего»;

4. Приказ Управления Росприроднадзора по Ульяновской области от 14.09.2015 г. № 847 «О назначении контрактного управляющего Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области»;

5. Приказ Управления Росприроднадзора по Ульяновской области от 14.09.2015 г. № 848 «О создании единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области»;

6. Распоряжения Управления Росприроднадзора по Ульяновской области от 05.11.2014 г. и 21.06.2016 г. № 2-р;

7. Приказ Управления Росприроднадзора по Ульяновской области от 12.04.2016 г. № 294 «О внесении изменений в приказ Управления Росприроднадзора по Ульяновской области от 14.09.2015 г. № 848 «О создании единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области»;

8. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25.08.2016 г. № 561 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области»;

9. Бюджетные сметы и планы-графики на 2015 и 2016 гг.;

10. Перечень закупок Управления Росприроднадзора по Ульяновской области, размещенных с 01.11.2015 г. по 31.10.2016 г. (далее - Реестр № 1);

11. Перечень контрактов, заключенных на основании статьи 93 Закона о контрактной системе с 01.11.2015 г. по 31.10.2016 г. (за исключением п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) (далее - Реестр № 2);

12. Перечень закупок, произведенных на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе с 01.11.2015 г. по 31.10.2016 г. (далее – Реестр № 3);

13. Извещения по запросам котировок, котировочные заявки, протоколы, составленные в ходе осуществления закупок, заявки на участие в закупках в период с 01.11.2015 г. по 31.10.2016 г.;

14. Контракты, заключенные Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области по результатам запросов котировок, а также на основании части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществления закупок в период с 01.11.2015 г. по 31.10.2016 г.

 

При осуществлении Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области закупок в период с 01.11.2015 г. по 31.10.2016 г. выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе:

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

15.02.2016 г. между заказчиком и УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» был заключен государственный контракт № П/340-16 на оказание услуг почтовой связи по приобретению государственных знаков почтовой оплаты.

11.05.2016 г. между заказчиком и УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» был заключен государственный контракт № П/608-16 на оказание услуг почтовой связи по продаже государственных знаков почтовой оплаты.

21.09.2016 г. между заказчиком и УФПС Ульяновской области – филиала ФГУП «Почта России» был заключен государственный контракт № П/896-16 на оказание услуг почтовой связи по продаже государственных знаков почтовой оплаты.

Согласно извещениям, опубликованным в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) № 0168100003816000005 от 09.02.2016 г., № 0168100003816000011 от 05.05.2016 г., № 0168100003816000014 от 14.09.2016 г. государственные контракты № П/340-16 от 15.02.2016 г., № П/608-16 от 11.05.2016 г., № П/896-16 от 21.09.2016 г. были заключены на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, о чем также свидетельствует ссылка в преамбуле контрактов.

Пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.95 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон № 147-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 147-ФЗ к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 г. № 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, согласно которому к сфере деятельности субъектов естественной монополии относятся, в частности, услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а также передаче внутренних телеграмм.

Таким образом, заказчик не вправе осуществить закупку государственных знаков почтовой оплаты, а также услуг по поставке государственных знаков почтовой оплаты у единственного поставщика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а также передаче внутренних телеграмм.

Аналогичная позиция изложена в письмах Министерства экономического развития Российской Федерации № Д28и-670 от 30.04.2014 г., № Д28и-715 от 13.05.2014 г., № Д28и-3776 от 14.12.2015 г.

Данное обстоятельство обязывает заказчика осуществлять закупки на поставку маркированных конвертов, почтовых карточек и почтовых марок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, в части несоблюдения требований законодательства о контрактной системе при выборе способа определения поставщика.

Нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, допущенное должностным лицом заказчика, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 статьи 7.29 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

 

2. В единой информационной системе в период с 01.11.2015 г. по 31.10.2016 г. были опубликованы извещения о проведении запросов котировок № 01681000003816000009, 01681000003816000010, 01681000003816000015, 01681000003816000016.

В ходе анализа указанных извещений о проведении запросов котировок Инспекцией Ульяновского УФАС России были установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе:

 

2.1. Пунктом 4.3 проекта контракта закупки № 01681000003816000009 и пунктом 3.4 проекта контракта закупки № 01681000003816000010 предусмотрена возможность изменения контракта по соглашению сторон при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества, качества товара и иных условий контракта.

Пунктом 4.3 проекта контракта закупки № 01681000003816000015 и пунктом 3.4 проекта контракта закупки № 01681000003816000016 предусмотрена возможность изменения цены контракта по соглашению сторон в случаях снижения цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества, качества товара и иных условий контракта, а также если по предложению заказчика увеличивается или уменьшается объем оказываемых услуг не более чем на десять процентов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 95 Закон о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.

При этом при проведении запроса котировок документация о закупке не предусмотрена, следовательно, изменение условий контракта по такому способу закупки как запрос котировок противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Указанная позиция подтверждается Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации № Д28и-3411 от 23.11.2015 г., согласно которому при осуществлении  закупки путем проведения запроса котировок, заказчик не вправе изменить условия заключенного контракта по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком при формировании извещений о проведении запросов котировок № 01681000003816000009, 01681000003816000010, 01681000003816000015, 01681000003816000016 допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

2.2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.

Вместе с тем, в ходе анализа извещений о проведении запросов котировок № 01681000003816000009, 01681000003816000010, 01681000003816000015, 01681000003816000016 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

 

1) в соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 01681000003816000009 объектом закупки является поставка бензина.

Вместе с тем, в нарушение норм части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе форма котировочной заявки (приложение № 1 к извещению о проведении запросов котировок № 01681000003816000009) не содержит требования о предоставлении в котировочной заявке информации, предусмотренной пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком при формировании извещения о проведении запроса котировок № 01681000003816000009 допущено нарушение пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

2.) В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок на поставку товара должна содержать наименование и характеристики поставляемого товара. Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается. В ходе анализа извещений о проведении запросов котировок № 01681000003816000009, 01681000003816000015, 01681000003816000016 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

- согласно извещению о проведении запроса котировок № 01681000003816000010 объектом закупки является поставка офисной бумаги. Вместе с тем, в нарушение норм части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе форма котировочной заявки (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок № 01681000003816000010) содержит требование о предоставлении не предусмотренной законодательством о контрактной системе информации о количестве и сроках поставки товара;

- согласно извещению о проведении запроса котировок № 01681000003816000015 объектом закупки является поставка автомобильного топлива марки АИ-92. Вместе с тем, в нарушение норм части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе форма котировочной заявки (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок № 01681000003816000015) содержит требование о предоставлении не предусмотренной законодательством о контрактной системе информации о количестве, цене за единицу и общей стоимости товара;

- согласно извещению о проведении запроса котировок № 01681000003816000016 объектом закупки является поставка офисной бумаги. Вместе с тем, в нарушение норм части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе форма котировочной заявки (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок № 01681000003816000016) содержит требование о предоставлении не предусмотренной законодательством о контрактной системе информации о количестве и сроках поставки товара, а также наименования страны происхождения товара.

 

Таким образом, заказчиком при формировании извещений о проведении запросов котировок № 01681000003816000009, 01681000003816000015, 01681000003816000016 допущено нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

Нарушение пункта 1 части 3 и части 4 статьи 73 и пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, допущенное должностным лицом заказчика содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

3. Часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе устанавливает, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

15.02.2016 г. между заказчиком и Обособленным подразделением Городское отделение ОАО «Ульяновскэнерго» на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе был заключен государственный контракт на электроснабжение № 799.

В ходе осуществления проверки Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что 27.06.2016 г. между заказчиком и Обособленным подразделением Городское отделение ОАО «Ульяновскэнерго» было заключено дополнительное соглашение к государственному контракту № 799 от 15.02.2016 г. Вместе с тем, сведения о заключенном дополнительном соглашении не были опубликованы в реестре договоров.

Следовательно, действия заказчика, не разместившего вышеуказанное дополнительное соглашение к государственному контракту, нарушают положения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП, за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

 

Заключение:

 

В действиях Управления Росприроднадзора по Ульяновской области установлены нарушения Закона о контрактной системе, а именно:

- части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в части несоблюдения требований законодательства о контрактной системе при выборе способа определения поставщика;

- пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в части неправомерного установления в проекте контракта при проведении запросов котировок условия о возможности снижения цены контракта;

- пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в части отсутствия требования о предоставлении в составе котировочной заявки информации наименовании и характеристиках поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

- части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в части установления требования к участнику закупки о предоставлении в котировочной заявке информации, не предусмотренной законодательством о контрактной системе;

- части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в части неопубликования изменений к государственному контракту.

 

В действиях должностных лиц Управления Росприроднадзора по Ульяновской области установлены признаки административных правонарушений, предусмотренных:

- частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ в части принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в части определения содержания извещений о проведении запросов котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

- части 2 статьи 7.31 КоАП в части непредставления в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов.

 

Акт составлен в одном экземпляре на 5 листах.

 

Копия акта передается в адрес Управления Росприроднадзора по Ульяновской области нарочно.

 

В соответствии с п. 49 Приказа Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» лица, в отношении которых проведена проверка, в течение 10 дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Контролирующий орган (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.

 

 

 

Руководитель инспекции

(заместитель руководителя управления

– начальник отдела)                                                                                                Спиридонов И.И.

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                              Бокач Е.Б.

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                             Кузьминова Ю.П.