• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Акт № 20 проверки соблюдения Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Майнский» обязательства, предусмотренного частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе за 2015 год

Категория отчета: Статистика и отчеты

А К Т № 20

проверки соблюдения Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Майнский» обязательства, предусмотренного частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе за 2015 год

 

29.07.2016 г.                                                                                                                        г. Ульяновск

 

На основании приказа от 27.07.2016 г. № 112 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, врио руководителя управления (руководитель инспекции), Бокач Екатериной Борисовной, начальником отдела (участник инспекции), Кузьминовой Юлией Павловной, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Майнский» (далее – МО МВД РФ «Майнский», заказчик) обязательства, предусмотренного частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе за 2015 год.

 

Проверка начата 27.07.2016 г., окончена 29.07.2016 г.

 

Юридический адрес МО МВД РФ «Майнский»: 433110, Ульяновская область,

п.г.т. Майна, ул. Советская, д.26.

 

Руководитель МО МВД РФ «Майнский»: <…>

 

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 2.

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 3088 от 23.05.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступило поручение ФАС России и поручение Президента Российской Федерации от 25.04.2015 г. № пр-815ГС о проведении контрольных мероприятий, направленных на установление соблюдения заказчиками обязательства, предусмотренного частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие документы:

 

1. Поручение ФАС России (вх. № 3088 от 23.05.2016 г.);

2. Отчет МО МВД РФ «Майнский» об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год, скрин-шот страницы раздела «Отчеты заказчиков» единой информационной системы.

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

Частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика по итогам года составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30 Закона о контрактной системе, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок  (www.zakupki.gov.ru) отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций МО МВД РФ «Майнский» был размещен 01.04.2016 года. 

Таким образом, должностным лицом МО МВД РФ «Майнский», разместившим вышеуказанный отчет позже установленного законом срока, допущено нарушение  части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Нарушение части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

 

Заключение:

                         

1. В действиях МО МВД РФ «Майнский» установлено нарушение части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица МО МВД РФ «Майнский» установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ: размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Акт составлен в одном экземпляре на 2 листах.

 

Копия акта направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес МО МВД РФ «Майнский».

 

 

 

Руководитель инспекции  

(врио руководителя управления)                                                                              Спиридонов И.И.

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                     Бокач Е.Б.

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                                 Кузьминова Ю.П.