Администрации Димитровграда и Симферополя исполнили предписания антимонопольщиков

ФАС И НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА. Нарушения рекламного законодательства при размещении рекламных конструкций выявили и устранили территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Республике Крым, Амурской и Ульяновской областям


АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ. Комиссия Амурского УФАС рассмотрела дело, возбуждённое по обращению филиала Федерального казённого учреждения (ФКУ) «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» в Благовещенске на действия администрации Благовещенского района, которые выразились, по мнению заявителя, в неправомерной выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции физическому лицу.

Комиссия установила, что на участке дороги федерального значения («Подъезд к г. Благовещенск») размещена рекламная конструкция, на установку и эксплуатацию которой в 2018 году администрация Благовещенского района выдала разрешение в отсутствие заключённого договора между собственником находящегося в государственной собственности земельного участка (а это ФКУ) и владельцем рекламной конструкции. В силу действующих требований законодательства, а именно части 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством РФ. При этом торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в схемах размещения рекламных конструкций. Данная рекламная конструкция не была включена в схему. Поскольку торги не проводились, соответственно, договор с физическим лицом не заключался. Кроме того, рассматриваемая рекламная конструкция установлена с нарушением требований ГОСТа 33027-2014, ввиду чего и не была включена в Схему размещения рекламных конструкций на территории Благовещенского района.

По итогам рассмотрения дела комиссия Амурского УФАС признала нарушение рекламного законодательства в действиях администрации Благовещенского района. Она была не правомочна выдавать разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции лицу при отсутствии у него необходимых документов. Администрации будет выдано предписание об аннулировании выданного разрешения в соответствии с частью 9.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе», а рекламную конструкцию придётся демонтировать.

РЕСПУБЛИКА КРЫМ. В ходе проверок размещения рекламных конструкций Крымское УФАС установило, что администрация Симферополя демонтировала более 70 рекламных конструкций. 12 рекламных конструкций были демонтированы собственниками.

Ранее управление выдало администрации Симферополя предписание об устранении нарушений. Основным требованием предписания являлось демонтирование незаконно установленных рекламных конструкций. Исполнение предписания послужило восстановлению правового поля в сфере объектов рекламы и наружной информации.

 

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. 

Комитет по управлению имуществом Димитровграда отчитался об исполнении предписания Ульяновского УФАС.

Ранее комиссия управления рассмотрела жалобу ООО «Маркет-люкс» на действия организатора торгов - комитета по управлению имуществом Димитровграда при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в собственности Димитровграда, а также на земельном участке, собственность на который не разграничена. Было установлено, что организатор торгов не указал наличие ограничений в использовании земельного участка, предусмотренного для размещения рекламной конструкции по лоту №10. Выяснилось, что доступ на спорный земельный участок ограничен. Он находится на территории поликлиники, которая, в свою очередь, установила на своих границах ограждение. Кроме того, комиссия выявила несоответствие проекта договора требованиям ФЗ «О рекламе» в части условий об объёме социальной рекламы.

Ульяновское УФАС признало жалобу ООО «Маркет-люкс» обоснованной в части условий об объёме социальной рекламы, а организатору торгов выдало предписание на внесение изменений в аукционную документацию, которое и было исполнено.

Торги на право размещения рекламных конструкций в Димитровграде пытаются провести начиная с 2017 года. Так, торги, объявленные в ноябре 2017 года, аннулированы на основании решения Ульяновского УФАС от 18 января 2018 года (нарушение выразилось в проведении конкурса в дни, о которых участники торгов не были извещены и которые не соответствовали документации). Данное решение было оспорено победителем торгов, ООО «Ариал», однако решением Арбитражного суда Ульяновской области ему отказано в удовлетворении требований. Торги, объявленные в апреле 2019 года, аннулированы на основании решения Ульяновского УФАС от 8 мая 2019 года (были нарушены условия соответствия проекта договора требованиям действующего законодательства, а также было невозможно установить места размещения рекламных конструкций из документации о торгах). Торги, объявленные в августе 2019 года, аннулированы на основании решения Ульяновского УФАС от 2 октября 2019 года (нарушение выразилось в указании различных мест размещения одних и тех же рекламных конструкций в разных документах документации о торгах).

С учётом выявленных в ходе рассмотрения жалоб несоответствий утверждённой Схеме размещения рекламных конструкций части 5.8 статьи 19 ФЗ «О рекламе» управление выдало предупреждение администрации Димитровграда. Во исполнение предупреждения постановлением администрации утверждена Схема размещения рекламных конструкций на территории Димитровграда Ульяновской области. Она позволяет точно определить места размещения рекламных конструкций в связи с включением в схему координат мест размещения.

 

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)