Реклама вводила потребителей в заблуждение относительно лица, предоставляющего займы

ФАС И РЕКЛАМА ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ. Представители территориального управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Республике Башкортостан приняли участие в онлайн-совещании, посвящённом особенностям контроля за рекламой в денежно-кредитной сфере. Специалисты Хакасского и Ульяновского УФАС выявили нарушения рекламного законодательства со стороны ломбардов


РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН. Башкортостанское УФАС совместно с Уральским ГУ Банка России, региональным Роспотребнадзором участвовало в совещании по вопросам контроля за рекламой финансовых услуг. Шёл разговор об итогах взаимодействия за 2021 год и первое полугодие 2022-го, обсуждались вопросы противодействия нелегальной деятельности на финансовых рынках.

Представитель Башкортостанского УФАС отметил, что ведомство ведёт усиленный контроль за рекламой финансовых услуг. Более 20% всех нарушений рекламного законодательства выявлено именно при размещении данной рекламы. Нарушители часто предоставляют в своих рекламных кампаниях неполную информацию об особенностях банковских услуг и тем самым вводят потребителей в заблуждение. Существенная информация для клиентов - ставка, срок и сумма кредита - либо размещается мелким нечитаемым шрифтом, либо отсутствует. Также в рекламе часто не указывается наименование лица, оказывающего финансовые услуги, и его реквизиты.

Столкнувшись с подобными нарушениями в рекламе, жители республики вправе пожаловаться в УФАС, добавил специалист антимонопольного органа.

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ. В столице Хакасии на улице Тараса Шевченко обнаружена реклама ломбарда. Хакасское УФАС подозревает рекламодателя в нарушении рекламного законодательства. Возбуждено дело. Его рассмотрение планируется на 31 августа.

«Спорная реклама размещена на переносном рекламном штендере по улице Тараса Шевченко в Абакане. Предлагаются займы под залог авто и недвижимости, золотых изделий. Рекламодатель называет проценты по займу, однако конкретная, существенная информация написана мелким, нечитаемым шрифтом. Это недопустимо»,

- поясняет Ксения Лебедева, руководитель Хакасского УФАС.

По закону, при рекламировании банковских, страховых и иных финансовых услуг нельзя умалчивать об условиях займов - сроке, сумме. Абаканский рекламодатель - владелец ломбарда - нечитаемой информацией вводит в заблуждение потенциальных заёмщиков.

 

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. 

Комиссия Ульяновского УФАС признала ненадлежащей рекламу ООО «Ломбард «Аврора» следующего содержания:

«Нужны деньги? Берем всё под низкий %» и «Берем в залог практически ВСЁ! Самый низкий %»,

распространённую в Димитровграде на фасадах зданий, в помещениях, в которых располагаются обособленные подразделения ломбарда и комиссионные магазины федеральной сети «Аврора».

Ранее в управление поступило заявление физического лица, указывающее на факты распространения рекламы финансовых услуг федеральной сети «Аврора», вводящей потребителей в заблуждение относительно лица, оказывающего финансовые услуги. Рекламодатель не представил доказательств достоверности утверждения о самом низком проценте в ломбарде «Аврора». Кроме того, в рекламе отсутствовали сведения о наименовании финансовой организации, оказывающей услуги по предоставлению краткосрочных займов под залог движимого имущества. Тем самым были нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 (недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами) и части 1 статьи 28 (реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность) ФЗ «О рекламе».

По результатам рассмотрения дел выданы предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)