Осторожно: реклама!

10 сентября в Ульяновске прошел «круглый стол», посвященный нарушениям в сфере рекламы финансовых услуг. Дискуссия была организована Управлением федеральной антимонопольной службы в рамках Недели конкуренции в Ульяновской области.

— На рынке финансовых услуг сейчас работает множество различных организаций. Далеко не все из них занимаются своей деятельностью легально. На это нужно обратить особое внимание представителям СМИ, поскольку за рекламу таких организаций они тоже несут ответственность и могут быть привлечены к серьезным штрафам, — отметил замруководителя регионального отделения УФАС Иван Спиридонов.

В связи с этим он указал на то, что прежде чем рекламировать подобные организации, от них необходимо потребовать лицензию или специальное разрешение.

— Также важно изучить содержание рекламы. В том случае если в ней указывается хотя бы одно условие, влияющее на стоимость кредита или займа, то это означает, что и все остальные такие условия должны присутствовать, — сообщил заместитель руководителя.

Любопытно, что за распространение подобной рекламы полагается достаточно солидный штраф — от 300 до 800 тысяч рублей (на юрлицо).

По словам ведущего специалиста-эксперта ульяновского УфАС Натальи Курчангиной, в 2015 году Управлением уже выявлено 10 нарушений в сфере рекламы.

— Так, одна из организаций в Ульяновске маскируется под Сбербанк — имеет схожее наименование и цветовое оформление логотипа. Часто встречаются нарушения в СМСрекламе — например, вообще не указывается наименование организации или осуществляется рассылка без согласия абонентов, — прокомментировала эксперт.

Кроме того, она рассказала о том, что с 1 октября 2015 года вступают в силу изменения федерального законодательства, касающиеся деятельности на валютном форекс-рынке. Это те самые сделки, в которых обычно сулят баснословные проценты.

— С октября реклама услуг форекс-дилеров обязательно должна сопровождаться указанием на то, что соответствующие договоры и финансовые инструменты являются высоко рискованными и могут привести к потере денежных средств в полном объеме, — сказала Курчангина.

В завершение встречи сотрудники УФАС провели с журналистами своеобразную «игру», во время которой представителям СМИ предъявлялись выдуманные рекламные объявления. Нужно было найти нарушение в оформлении и содержании реклама.

Стоит добавить, что распространенным нарушением является размещение на рекламных уличных конструкциях сообщений, не имеющих ничего общего с рекламой.

— Так, не раз встречались поздравления с днем рождения, объявления о поиске новых работников. В период выборов могут разместить и лозунги каких-нибудь партий. Согласно Федеральному закону «О рекламе», все это — нарушение. На специальных конструкциях может быть только коммерческая или социальная реклама, — прокомментировал Иван Спиридонов.