Капремонт по правилам

Антимонопольщики обратили в постановлении внимание на критерий «качество ранее выполненных участником отбора услуг и работ по капремонту». Участник конкурса должен был предоставить отзывы председателей советов домов, руководителей организаций социальной сферы, которые столкнулись с этим участником при аналогичных работах.

- Однако понятия и перечень «организаций социальной сферы» в постановлении не были даны, – сообщают в управлении. – Это могло создать условия неопределенности у претендента при формировании заявки для участия в отборе.

И еще несколько критериев ограничивали конкуренцию. В частности, речь идет о пунктах «опыт проведения капремонта на территории Ульяновской области» и «участник зарегистрирован в Ульяновской области», которые сужали круг претендентов до компаний и предпринимателей, работающих только в нашем регионе. Это ведет к недопущению, ограничению и устранению конкуренции при отборе подрядных организаций. Кстати, аналогичное нарушение допускало министерство сельского хозяйства при распределении федеральных субсидий фермерам – деньги не давали предпринимателям, зарегистрированным в другом субъекте России, пытаясь таким образом поддержать местный бизнес.

Также в постановлении отсутствовали нормы, которые устанавливают срок для заключения договора подряда с победителем. Сейчас материалы дела переданы должностному лицу УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об ограничении конкуренции.

Это не первый случай, когда отбор подрядчиков на работы, выполняющиеся по программе капитального ремонта, проходят не по правилам. До этого антимонопольщики обнаружили недочеты в условиях конкурса на определение подрядной организации, которая будет менять лифты в Ульяновске и Димитровграде. Там конкурс отменять не стали – ограничились внесением изменений в постановление правительства. Все эти работы финансируются за счет собранных с населения средств по программе капитального ремонта.