ФАС на вас

 

Валентина КАМАНИНА
За кем бдят антимонопольщики?
Обращаться с жалобами в антимонопольную службу ульяновцы стали больше. С одной стороны, это хорошо, значит, граждане доверяют фасовцам. Но, с другой, говорят о том, что далеко не все уважают букву закона.
Не все так хорошо с исполнением законодательства как со стороны бизнеса, так и власти, как сказал руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Геннадий Спирчагов. По его словам, больше всего обращений и заявлений по итогам прошлого года пришло по 94-му ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В поле зрения ФАСа в прошлом году попало министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области, нарушившее антимонопольное законодательство при проведении конкурса. По словам Спирчагова, ведомство продлило договор с бывшими арендаторами рыбопромыслового участка без аукциона на 49 лет.
Другое нашумевшее решение антимонопольной службы — в отношении правительства области и ОГБУ «Электронный Ульяновск». Специалисты управления заключили, что те действовали по соглашению, повлекшему ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок геоинформационных технологий и услуг. Предмет договора на сумму 300 миллионов рублей — так называемый ЗД-ГИС проект. Деньги из бюджета на него, как посчитали антимонополыцики, выделялись незаконно, поскольку контракт с компанией-разработчиком был заключен без конкурсных процедур. В итоге штраф в размере 20 тысяч рублей был выписан одному из заместителей председателя правительства региона. После обжалования актов УФАС назначенное наказание суд оставил в силе.
Наконец, без контроля не остается и «двигатель торговли». К сожалению, рекламщики продолжают вводить в заблуждение и обманывать потребителей. Яркий пример — акция в ОАО «Метро Кэш энд Керри». В буклете общества было указано, что в довольно длительный период можно приобрести со скидками акционный товар, находящийся в торговом зале в свободном доступе. Но по факту в указанные сроки приобрести его оказалось просто нереально — товара не было в продаже. Стать его обладателем смогли только единичные везунчики, простоявшие невероятные очереди в METRO. За распространение ненадлежащей рекламы компании пришлось поплатиться 200 тысячами рублей.