Ульяновское METRO оштрафовали на 200 тыс. рублей
9 ноября 2012 года ульяновское Управление федеральной антимонопольной службы оштрафовало компанию «МЕТРО Кэш энд Керри» (г. Москва) за распространение в торговом центре «METRO» (г. Ульяновск) ненадлежащей рекламы (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ).
Ульяновские покупатели жаловались, что в торговом зале не нашли товаров со скидками, данные о которых были опубликованы в рекламном буклете «МЕТRО-ПОЛИЯ. Сезон второй».
Во время проведения акции некоторых товаров попросту не было в наличии в торговом зале, а информация о том, что эти товары можно приобрести через официальный сайт или по заявке, оставленной в торговом центре, распространялась отдельно от рекламного буклета, поэтому многие просто не знали о такой возможности.
Существенным недостатком также являлось отсутствие упоминания о том, что количество акционного товара ограничено.
В итоге федеральный закон «О рекламе» был нарушен сразу несколько раз:
- п. 3 ч. 3 ст.: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
- ч. 7 ст. 5: запрещена реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
За ненадлежащую рекламу компания «МЕТРО Кэш энд Керри» оштрафована на 200 000 рублей.