А НЕ СМЕНИТЬ ЛИ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ?

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

В Ульяновске недавно прошла пресс-конференция по итогам работы УФАС за 9 месяцев 2012 года. Было отмечено, что количество жалоб в сравнении с 2011 годом увеличилось на 89,8 %.

Только в этом году на чиновников и должностных лиц наложено в 1,5 раза больше штрафных санкций, чем в прошлом. Взыскания составили сумму 2 миллиона 400 тыс. руб. Руководство регионального УФАС  отметило, мол, не снижаются нарушения по безграмотности со стороны  бюджетных организаций - больниц, школ, детских садов. Например, люди, впервые сталкивающиеся с закупкой нового оборудования, довольно часто совершают ошибки. И тут у нас возник вопрос к руководству антимонопольной службы: а так (?) ли стоит гнаться за суммами штрафов и показателями по наказанным руководителям и организациям  в ущерб профилактической и разъяснительной работе? Может быть,  главным показателем должно быть не количество вскрытых нарушений и суммы штрафов, а количество предотвращенных правонарушений? Тем самым УФАС добьется не больших сумм взысканных денег,  а  снижения количества жалоб и заявлений.  От нынешних победных реляций УФАС гражданам  вряд ли становится лучше, так как не уменьшается, а растет количество нарушений.Общеизвестно: главную роль в повышении правовой культуры и общем состоянии правопорядка играет не система наказаний, какой бы изощренной она ни была, а система их предупреждения и предотвращения, то есть профилактики. Не на это ли сейчас и должны быть направлены основные усилия всех контролирующих и регулирующих органов? Не стоит ли попробовать решать проблемы не «валом», а с умом ? Ведь порой получается, как у некоторых недобросовестных работников ГИБДД – была бы машина, а нарушение отыщем…

 Сложным вопросом является и кадровая численность антимонопольной службы.  С одной стороны, количество запросов увеличивается с каждым годом, а сотрудников в Федеральной службе не прибавляется. В первую очередь это отображается на количестве рассмотренных и решенных дел.  С другой стороны, известен чиновный феномен: с раздутием штата растет число дутых дел и дутых проблем, подо что активно «пилится» бюджетное финансирование. Так что и тут надо трижды подумать…

 Ну и напоследок об интересном предложении, выдвинутом Федеральной антимонопольной службой для Государственной думы: вносить в реестр нарушителей не только названия фирм, но и их собственников или директоров. Дескать, сейчас денежными штрафами мало кого напугаешь. Но не будет ли «переход на личности» напоминать пресловутые советские «доски позора» со всеми вытекающими нарушениями  конституционных прав личности?