«Дутая» реклама

Кредитному потребительскому кооперативу граждан «Кредитный центр – Ульяновск» придется заплатить два штрафа по 100 тысяч рублей каждый. А все дело в том, что кооператив разместил недостоверную рекламу в газете «Сити Симбирск».

Причем, в одной рекламе кредитный центр приводит только одно условие по услуге привлечения личных сбережений граждан – процентную ставку до 24% годовых. В то же время в ней не содержатся остальные условия: паевой и вступительный взнос, срок и т. д., которые определяют фактическую сумму сбережений для пайщиков. Одно условие выдачи кредитов и приема сбережений указывается другой рекламе, но умалчиваются остальные существенные моменты оказания услуги. Это нарушает 28 статью Федерального закона «О рекламе». В ней, в частности, говорится, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов пайщиков.

Кроме того, в соответствии со статьей 5 этого Закона, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На основании этого Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области привлекло «Кредитный центр – Ульяновск» к административной ответственности в виде двух штрафов. Кооператив пытался оспорить это решение в различных инстанциях. Однако Арбитражный суд Ульяновской области, как и ФАС России ранее, согласился с тем, что кредитный центр привлечен к административной ответственности правомерно. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (Самара) оставил в силе решение Арбитражного суда Ульяновской области.