«Скидка» навскидку

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области признало акцию ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» недостоверной рекламой.

В рекламном буклете, который распространялся в торговом центре «METRO», указано, что акционный товар, находящийся в торговом зале в свободном доступе, можно приобрести в период с 20 октября 2011 г. по 25 марта 2012 г. Однако, согласно поступившим в Ульяновское УФАС России заявлениям физических лиц, указанная информация не соответствует действительности. Факт продления ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» сроков реализации акционных товаров со скидкой (по информации с сайта общества до июля 2012) не является доказательством того, что информация рекламного буклета не обманула ожидания граждан. В своих письменных пояснениях руководство ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» подтвердило тот факт, что имелись случаи неполучения клиентами общества акционного товара со скидкой.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Кроме того, в рассматриваемой рекламе отсутствовала часть существенной информации о том, что количество акционного товара ограничено. В буклете также не было сказано о том, что те лица, которые не получили акционный товар, могут получить его, оформив заявку в торговом центре «METRO» либо на официальном сайте ООО «МЕТРО Кэш энд Керри». Причем, такую информацию могли получить не все лица, участвующие в акции.

Таким образом, ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» существенно нарушило федеральный закон. Все материалы дела переданы должностному лицу УФАС по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении.