Новый порядок

 

У меня болит сердце за наш город. Я вырос здесь, здесь живут мои дети… Депутат Ульяновской Городской Думы, директор «Ульяновскдорремсервис», Валерий Безруков

«Невозможно ездить по дорогам города», «Вчера полетела подвеска из-за ямы на дороге», – это мнения ульяновцев. А вот информация с официального сайта Управления УФАС по Ульяновской области: «29 декабря 2011 года Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Ульяновска во исполнение предписания уведомил Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновской УФАС России) о расторжении договоров с «Ульяновскдорремсервис»…
И это еще не все печальные итоги управления предприятием МУП «Ульяновскдорремсервис» Игорем Карповым, вопрос об увольнении которого был поставлен в начале марта этого года Главой города Мариной Беспаловой. Терпение Марины Павловны истощилось в связи с большим количеством жалоб ульяновцев на плохое состояние дорог и низким качеством уборки улиц города, систематической задержкой заработной платы работникам предприятия, вследствие чего господин Карпов был уволен. Попутно выяснилось, что данный товарищ вообще не имел права занимать свою должность, так как его диплом о высшем образовании, оказался… поддельным!
Теперь к руководству предприятием пришел депутат Ульяновской Городской Думы Валерий Безруков. Впрочем, посмотрим на ситуацию предприятия изнутри, глазами самих сотрудников «Ульяновскдорремсервис».

Виктор Степанович Лобин, помощник директора:
- Первое, что поразило, когда мы стали знакомиться с положением дел на предприятии, это, конечно, практически полное отсутствие элементарной дисциплины на работе. Уровень управляемости был крайне низкий. Например, по правилам, трудовой день должен начинаться в 7.30 утра, чтобы к 8.00 техника уже была готова к работе. При прежнем директоре было в порядке вещей приступать к обязанностям в половину девятого, а то и в девять часов. Соответственно, раньше восьми часов машины и не выезжали!
В автопарке (ключевом объекте предприятия) царила самая настоящая анархия. На его территории постоянно находилось от 15 до 20 процентов «левых» машин, цель пребывания которых владельцы так и не смогли сформулировать. Кроме того, благодаря работе нашей службы безопасности, удалось предотвратить три попытки угона с территории транспортных средств организации (при Игоре Карпове полностью отсутствовало понятие «пропускного режима»).
Да что там говорить, если мы столкнулись с тем, что не было… пожарной сигнализации и мастичных печатей! Отдельные помещения с хранением ТМЦ (товарно-материальные ценности) не сдавались под охрану и не опечатывались. В настоящее время этот вопрос находится на стадии окончательного решения.
Столкнулись мы и с тем, что в среднем звене предприятия (особенно среди механиков) было много лишних сотрудников. С частью из них мы наверняка расстанемся, так как, по сути, это обычный «балласт», не приносящий организации никакой пользы. А за счет сокращения лишних сотрудников будет увеличена средняя зарплата на предприятии.
Учитывая низкое качество дорожных работ, действие старых договоров было приостановлено. В отношении них будет проведена антикоррупционная экспертиза. При проведении дорожных работ теперь обязательно будет присутствовать штатный сотрудник службы безопасности предприятия.

Нина Васильевна Зарудняя, заместитель директора «Ульяновскдорремсервис» по экономике:
- На данный момент на предприятии трудятся 586 человек. Пока работы производятся в эамках одного заключенного контракта на сумму 190 миллионов рублей. За счет модернизации оборудования в котельной, установки новых котлов, удалось добиться экономии финансовых средств предприятия в размере четырех миллионов рублей.
На предприятии вообще отсутствовала система контроля за количеством расходуемых ГСМ. Показания спидометра элементарно подгонялись к реальному количеству израсходованного горючего, то есть ГСМ попросту разворовывались. Сейчас совместно с начальником отдела логистики мы разрабатываем новую систему учета количества расходуемых ГСМ,будем вводить сдельную систему оплаты труда по принципу: «Сколько заработал — столько и получил».

Директор МУП «Ульяновскдорремсервис» Валерий Безруков:
- На каждом предприятии все, в первую очередь, начинается с людей, ведь они большую часть жизни проводят на работе. Когда я впервые пришел сюда и сделал обход, увидел рабочие места, раздевалки, туалеты, столовую, я был в шоке. Зрелище было жуткое. Женские и мужские санузлы совмещены, ремонтная база и по сей день находится в плохом состоянии — у рабочих попросту не хватает даже инструмента. Необходимо улучшить пожарную безопасность, закупить гидранты, запчасти, ведь ничего этого здесь не было и в помине. Я уж не говорю об управленческой составляющей: на предприятии ни у кого не оказалось планов даже за неделю, все работали хаотично. Так что дел здесь невпроворот: от обустройства рабочих мест до внедрения жестких управленческих решений. Распорядок единственного предприятия, которое занимается благоустройством города, будем менять в корне. Тем более, что впереди лето, а в это время года наш Ульяновск особенно красив.
Первое, за что взялся Валерий Дмитриевич, как руководитель предприятия, заставил субподрядчиков ответить за прошлогоднюю работу, ведь все плохо отремонтированные дороги еще находятся на гарантии. В планах работ по ямочному ремонту «Ульяновскдорремсервиса» была обозначена цифра в 5 649 кв. метров. Этих результатов планировали достигнуть к 1 мая. Однако, благодаря умелому руководству и самоотверженной работе, уже к концу апреля предприятие закрыло цифру в 5 800 кв. метров. При этом, качество не идет в ущерб количеству — все технологии временного ремонта дорожного покрытия строго соблюдаются.
Интернет забит откликами полных праведным гневом ульяновцев. Жителей города возмущает так называемый ямочный ремонт. По словам Валерия Безрукова, тот ремонт, который проводится сейчас — временный. Руководитель предприятия не скрывает того, что в ход идет самый дешевый и некачественный асфальт, чтобы автомобилисты хоть как-то могли ездить по ульяновским дорогам, пока не будут выделены деньги и не начнутся серьезные работы. Пеовые оемонтные бригады МУП «Ульяновскдорремсервис» выезжают в 7.30 утра. Каждая из них проходит улицы в строгом соответствии с графиком работ. Укладка даже самого дешевого асфальта довольно сложна. Согласно технологии, сначала работники предприятия откачивают из весенних дорог накопившуюся в них воду, сушат ее горелками и заливают гудроном. После этого ремонтная бригада асфальтирует высушенные и предварительно обработанные ямы. Если выбоина маленькая, в нее утрамбовывают асфальт маленьким укладчиком, если большая — катком.
Валерий Дмитриевич заверяет, что после пуска в работу приобретенного в прошлом году на деньги городского бюджета асфальто-бетонного завода наступит время, когда ульяновские дороги будут хорошими, а жители города наконец-то начнут относиться с уважением к тем людям, которые эти дороги строили.
По словам Валерия Безрукова, уже в самое ближайшее время будут обнародованы результаты работы контрольно-ревизионной комиссии, проверявшей деятельность предыдущего руководства «Ульяновскдорремсервис». Как говорит Валерий Дмитриевич, результаты проверки шокируют многих.
- Сами работники переживают за свой труд. Волнуются, если асфальтоукладчик вовремя не приезжает, – отмечает руководитель предприятия.
Эти слова дают надежду на то, что совсем скоро в Ульяновске будут нормальные дороги, за которые ни нам с вами, ни тем, кто их делает, не будет стыдно. Так что поздравим Валерия Дмитриевича и работников его предприятия с Днем Великой Победы и пожелаем им одержать свою победу — над плохими дорогами.